Что такое экология и что она изучает

Проблема языковой экологии в современном мире

Проблема экологии слова актуальна на сегодняшний день как никогда, и задача каждого человека — попытаться искоренить из собственной речи слова-паразиты и лишние жаргонизмы.

Язык — неотъемлемая часть жизни каждого, кто живет в социуме. С его помощью люди общаются и взаимодействуют с друг другом.

Порой люди не замечают за собой, как злоупотребляют сквернословием, либо употребляют слишком много слов-паразитов. К ним относятся: «ну», «вот», «как бы», «типа», «блин», «ну, как сказать», и многие другие подобные изречения.

Поэтому так важно обратить внимание на одну из главных проблем современности — экологию русского слова. Словесной бранью, некультурной и неграмотной речью человек показывает собственную невоспитанность и моральную опустошенность. Очень часто сквернословие можно услышать из уст подростков, от которых зависит будущее государства

Что еще печальнее, встречаются безграмотные и косноязычные люди среди журналистов, корреспондентов и ведущих — тех, которые постоянно на слуху, и выступления которых все ежедневно смотрят по телевидению и на просторах сети интернет

Очень часто сквернословие можно услышать из уст подростков, от которых зависит будущее государства. Что еще печальнее, встречаются безграмотные и косноязычные люди среди журналистов, корреспондентов и ведущих — тех, которые постоянно на слуху, и выступления которых все ежедневно смотрят по телевидению и на просторах сети интернет

Словесной бранью, некультурной и неграмотной речью человек показывает собственную невоспитанность и моральную опустошенность. Очень часто сквернословие можно услышать из уст подростков, от которых зависит будущее государства. Что еще печальнее, встречаются безграмотные и косноязычные люди среди журналистов, корреспондентов и ведущих — тех, которые постоянно на слуху, и выступления которых все ежедневно смотрят по телевидению и на просторах сети интернет.

Как избавиться от насущной проблемы?

Проблема экологии слова довольно глобальна и за короткое время ее не разрешить

В первую очередь, нужно обратить острое внимание на деятельность публичных личностей: журналистов и ведущих, которых слушают миллионы людей. К сожалению, далеко не все люди творческих профессий обладают грамотной и правильной речью и порой страдают косноязычием

Нужно как можно тщательнее подбирать кадры и готовиться к выступлениям.

Чтобы речь была более красивой и выразительной, стоит как можно меньше употреблять слова-паразиты. Они присутствуют в лексиконе практически каждого человека. Искоренить их насовсем вряд ли удастся, но сократить их использование до минимума и употреблять лишь в редких случаях, вполне возможно. Для этого человеку нужно прислушиваться к тому, что он говорит и обдумывать каждое произнесенное слово.

Зачастую данной проблемой страдают неуверенные в себе люди, особенно в те моменты, когда им приходится выступать на публике. К примеру, человек поясняет содержимое презентации или рассказывает доклад. Все взгляды аудитории устремлены на него. Им овладевает волнение и нервозность. Чтобы заполнить неловкие паузы, он начинает «бекать», «мекать» и произносить слова-паразиты.

Чтобы избавиться от этой привычки, необходима ежедневная практика и еще раз практика. Говорить нужно обязательно вслух. Можно тренироваться в одиночку перед зеркалом или же перед друзьями, которые укажут на ошибки. Не стоит бояться молчания и коротких пауз. Лучше помолчать несколько секунд и правильно додумать мысль, чем засорять свою речь. Нужно взять себя в руки и уверенно, четко, с выражением и расстановками излагать доклад. Уже после десятка таких тренировок говорить правильно войдет в привычку, и слова-паразиты постепенно отойдут на второй план.

Мнение литераторов

К данному вопросу не раз прибегали лингвисты и литераторы, одним из которых был Скворцов Лев Иванович. Это известный советский и российский писатель, доктор филологических наук, а также профессор кафедры русского языка. Он написал и опубликовал более 400 работ, в чье число входит 20 книг. Знаменитым трудом лингвиста стала книга под названием: «Экология слова или поговорим о культуре русской речи». По мнению автора, экологический подход необходим, что касается культуры речи и общения. Писатель отмечал, что с введением новых слов и заимствований язык ожесточился, стал более грубым и невыразительным

В своей работе Лев Иванович рассуждал о том, что весьма важно сохранить богатство и выразительность русского языка. Высокая культура речи — это настоящее духовное достояние народа

Жизнь не стоит на месте, также и язык развивается и пополняется новыми изречениями. В русской речи довольно много зарубежных заимствованных слов и в этом нет ничего плохого. Практически в каждом языке мира присутствуют слова, пришедшие из-за рубежа. Но, как упоминал Скворцов в своей работе, стоит различать заимствования, которые обогащают русский язык, и те, которые, по сути, совсем не нужны и лишь засоряют речь.

Очень правильно заметил великий русский литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский, что незачем использовать в лексиконе чужие слова, когда как в родном языке есть равносильные им.

Стоит упомянуть и слова великого филолога 20 века Дмитрия Сергеевича Лихачева, который был автором множества работ, посвященных истории русской культуры и литературы. Будучи ярым приверженцем духовной нравственности, он считал, что слова-паразиты и бранные высказывания отражают не только примитивную речь человека, но и его слабый ум.

Чтобы избежать этого, нужно обязательно прислушиваться к собственной речи и делать определенные выводы. В подрастающем населении России следует воспитывать любовь к русскому языку, к чтению мудрых книг, заботиться о его настоящем состоянии и его будущем для следующих поколений.

Определение термина

Людям, далеким от филологических наук, данный термин незнаком. Проще говоря, определение экологии слова заключается в сохранении красоты и выразительности языка, в данном случае, русской речи.

Прежде всего, они выступают за чистоту русского языка, отхождение от вульгарных выражений, мата и слов-паразитов. Существует даже такое понятие, как экология речевой среды, то есть, та сфера, которая нуждается в защите и очищении.

Экология слова и экология речи — два понятия, которые тесно связаны между собой и имеют практически одинаковую трактовку.

Ключевыми предметами языковой чистоты являются здравая культура общества, защита и поддержание здоровья родного языка и нахождение способов обогащения речи.

Функциональная экология

Представьте, что вы путешествуете по лесу. Вокруг вы увидите разные виды деревьев, белок или бурундуков, преследующих друг друга или ищущих пищу. В зависимости от времени года вы можете страдать от надоедливых насекомых, и вы, скорее всего, дышите свежим воздухом. На первый взгляд картина может показаться простой, но здесь происходит целый ряд процессов, которые изначально невооруженным глазом не видны. Именно здесь начинается функциональная экология.Функциональная экология – это подраздел экологии, который фокусируется на уникальных ролях и функциях каждого вида, популяции или сообщества, развивающихся в своей “домашней” экосистеме. Другими словами, эта область экологии заинтересована в определении того, какой процесс, деятельность или роль каждого вида помогают экосистеме в целом.

Группирование организмов в функциональные группы

В функциональной экологии организмы объединяются в группы на основе роли, которую они выполняют. Цикл особей, которые и которых едят, – это один из способов взаимодействия элементов окружающей среды. Например:

  • Растения известны как первичные производители — они питаются через процесс фотосинтеза. Все растения для фотосинтеза используют солнечный свет, поэтому мы можем объединить их в функциональную группу.
  • Точно так же существуют организмы, которые едят только растения. Эти виды известны как травоядные, и их также можно сгруппировать в функциональную группу.
  • Если подняться на еще один трофический уровень, мы обнаружим организмы, которые едят только других животных. Эти особи известны как плотоядные, они также могут считаться функциональной группой.
  • Всеядные – организмы, которые едят как растения, так и других животных.
  • Декомпозиторы – разрушают органический материал.

Функциональные группы – это один из способов классифицировать виды организмов в контексте функциональной экологии.

Рис. 4. Группы экологических факторов

Биосферная экология

В эту же группу относится и биосферная экология, основным предметом изучения которой являются глобальные процессы на Земле. К ним относится круговорот веществ в природе, загрязнение мирового океана в ходе деятельности человека, а также связанные с этим изменения в озоновом слое и климате планеты.

Функциональное разнообразие и избыточность

Несмотря на то, что в одной и той же функциональной группе могут сосуществовать различные популяции, каждый вид в этой экосистеме может иметь разные функции или роли, а один вид может выполнять более чем одну функцию или роль. Фактически, количество видов и количество различных ролей, которые эти виды выполняют в экосистеме, и есть функциональное разнообразие системы.

В зоне риска

Потенциальными «жертвами» данной проблемы являются подростки, которые большую часть времени проводят за электронными гаджетами и компьютерами, предпочитая живому общению виртуальное. К сожалению, большинство современных детей, владеющих компьютером, в возрасте от 12 до 16 лет обладают более низкой грамотностью, чем те, у которых этих гаджетов не было.

По статистике, дети стали меньше читать познавательных книг и проводят свое свободное время за компьютерными играми. Помимо этого, их лексикон также оставляет желать лучшего. В переписке подростков, да и взрослых людей, часто можно увидеть современный «интернетный» сленг: «кек», «лол», «фейспалм», «холивар», «ИМХО». Постоянно общаясь в подобной форме, люди постепенно забывают настоящий русский язык, употребляя примитивные слова.

Кто ввел термин экология

В 1866 году термин «экология» предложил Эрнест Геккель – немецкий философ и естествоиспытатель. Он является автором слов «питекантроп», «онтогенез», «филогенез». Философ познакомился с учением Дарвина «О происхождении видов» в 1860 г. Через 6 лет Геккель издал научную работу – «Всеобщая морфология организмов», где впервые применил понятие «экология». В книге была раскрыта проблематика биологии и эволюции.

Эрнест еще не раз возвращался к экологическому вопросу, описывал взаимоотношения между животными и растениями, а также взаимодействие животного мира с внешней средой. Геккель не только дал название новой науке, но и обосновал основные принципы, которые в дальнейшем стали объектом научных интересов. Во времена ученого под условиями внешней среды принимали влияние влажности, температуры воздуха, света, то есть неорганические составляющие. Геккель обосновал, что органические факторы и взаимодействия их между собой куда важнее для эволюции, чем неорганические.

Связь с другими науками

Первое время экология была тесно связана с биологий, считаясь одним из ее разделов. Увеличение числа научных открытий и успехи в изучении наук в XX веке произошли при тесной интеграции различных видов. Смежные дисциплины позволяли решить задачи, по которым невозможно найти ответ силами одного научного направления.

Среди направлений биологии большее число связей с экологией у эпидемиологии, физиологии, этологией, ботаникой и биохимией. Каждое направление затрагивает взаимоотношения между живыми организмами, их связь с воздействием среды, процессы окружающего мира.

  • химия;
  • физика;
  • математика;
  • география.

Каждая из указанных наук описывает экологические законы или подчиняется им. С развитием капиталистических отношений актуальна связь экологии и экономики, между которыми должен соблюдаться баланс.

Экологические проблемы и как их решить

Кроме экологической проблемы существует термин «экологическая катастрофа» – опасность мирового масштаба, нечто пугающее и грандиозное. Антропогенное загрязнение считают самым опасным, оно происходит по вине человека. Люди загрязняют не только атмосферу, но и почву, и воду.

Примеры экологических проблем современности:

  1. Изменение климата, глобальное потепление. Для решения проблемы придумана установка, которая распыляет частички соли в атмосферу. Образуются облака, тепло отражается в космос. Также на предприятиях, с помощью очистных сооружений, собирают выбросы углекислого газа. Океан засевают водорослями, которые быстро поглощают углекислый газ.
  2. Энергетический кризис – электростанции сжигают огромное количество природных запасов планеты: уголь, нефть, газ. Альтернативой могут быть устройства, работающие с помощью ветра, солнца, воды.
  3. Многие страны сталкиваются с нехваткой пресной воды. Промышленность – одна из отраслей, загрязняющая водоемы. Созданы технологии, позволяющие очищать морскую воду методом вымораживания и дистилляции. Рассматривают варианты очистки загрязненной воды от отходов жизнедеятельности людей.
  4. Нерациональное использования земли. В результате варварского обращения гибнут или деградируют целые экосистемы. Разработан комплекс мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель. В них входят: агрономический, экономический, мелиоративный, агрохимический и правовые мероприятия.
  5. Загрязнение атмосферы связано с выпусками парниковых газов и с выделениями при сжигании топлива. Для уменьшения выбросов на предприятиях устанавливают фильтры и твердые катализаторы. Возле промышленных объектов высаживают деревья, кустарники. Специальные службы контролируют уровень загрязнения в районе промышленных объектов.
  6. Токсины, химические вещества, тяжелые металлы – загрязнение атмосферы, земли и воды из-за техногенных изобретений, созданных человеком. Внедряют экологически чистые технологии, устанавливают защитное оборудование, переходят на альтернативные источники энергии. Озеленяют территории.
  7. Отходы пополняются каждый год, они наносят природе огромный вред. Полиэтилен, пластмасса и другие материалы сотни лет не разлагаются в земле, а при разложении отравляют почву. Сейчас повсеместно происходит реформация обработки мусора, открывают новые предприятия по переработке  отходов. Это позволяет уменьшить количество свалок.
  8. Вырубка лесов значительно сократила площадь «легких» планеты. В России за 13 лет объем лесных массивов уменьшился на 20,3 млн га, было уничтожено 36,5 млн га насаждений. Чтобы сохранить леса, нужно приобретать переработанную бумажную продукцию, экономно использовать бумагу, применять альтернативное топливо вместо дров. Необходимо высаживать новые деревья на смену вырубленным.
  9. В мировом океане значительно уменьшились запасы рыбы. Исчезают ценные породы рыб, млекопитающих, ракообразных. За незаконным отловом следит морская охранная служба, за нарушения вводят штрафы и уголовную ответственность. Созданы законы, помогающие регулировать количество отловленной рыбы, введен запрет на вылов редких пород морских обитателей.
  10. Загрязнение мирового океана. Разработана программа ЮНЕП по защите морской среды от загрязнений. Работу проводят природоохранные организации. Также строят очистные сооружения.

Сколько пожаров в лесу происходит по вине людей – сгорают сотни гектаров. Если каждый человек будет за собой убирать мусор в лесу, на улицах, не жечь костры в лесополосах, то бережное отношение спасет нашу планету от глобальной катастрофы.

Наука направлена на минимизацию рисков возникновения экологических угроз, на недопущение развития новых проблем. Ученые трудятся над изучением разных отраслей, создают экослужбы, которые контролируют и предотвращают факторы риска, восстанавливают экосистему. В каждом городе или селе есть такое подразделение, контролирующее работу предприятий. Службы составляют и подают отчет об состоянии окружающей среды высшим органам. Они, в свою очередь, должны принять меры по устранению проблемы. Ведутся разработки для улучшения ситуации и снижение рисков загрязнения, предотвращения глобальной катастрофы.

Основные задачи и цели

Основные задачи экологии в качестве науки неизменны с момента образования направления – изучение закономерностей отношений организмов и среды. Для этого проводятся исследования биосферы и влияющих элементов: популяций, биоты, естественных и антропогенных воздействий. Изучение взаимодействия частей биологической системы проводится в целях разработки модели рационального взаимодействия человека в данной среде.

Применение термина экология в работе по защите окружающей среды определило дополнительные задачи:

  • выработка методов управления экологической безопасностью планеты;
  • формирование принципов взаимодействия человека и окружающей среды;
  • снижение негативного воздействия на природу.

Основная цель изучения – предотвращение глобального экологического кризиса. Для этого человечество должно гармонично взаимодействовать с окружающей средой, сохраняя природный баланс.

Причина употребления слов-паразитов

По мнению лингвистов, злоупотребление словами-паразитами и бранными фразами зависит от степени образованности человека и уровня его начитанности. Чем беднее словарный запас, тем больше он употребляет их на практике. Но, тем не менее, также нередки случаи, когда вполне умный человек, хорошо владеющий языком, позволяет в своей речи подобные высказывания. Порой, данные слова используются по старой привычке или же намеренно. К примеру, некоторые слова применяются потому, что на сегодняшний день существует мода на их употребление. К ним можно отнести: «капец», «как бы», «ну, в общем», «в принципе», «короче».

Считается также, что одной из причин их использования является психологическая проблема, когда в моменты волнения и переживания человек начинает говорить словами-паразитами.

Самыми серьезными и засоряющими русскую речь являются матерные слова. Человек, часто использующий их в собственном лексиконе, олицетворяет себя как невоспитанного и малообразованного. В данном случае причина заключается в низкой культуре и нравственности личности.

Современные экологические проблемы

Разделение проблем, относящихся к экологии, происходит аналогично проводимым исследованиям: по уровням, объектам. Некоторые проблемы глобальные, другие – локальные. На глобальном уровне необходима кооперация всего мирового сообщества для решения. На локальном уровне местные власти должны взять лидерство в решении на себя.

Территория земной поверхности отличается неравномерностью климата, рельефа, а с ними – экологических проблем.

Некоторые негативные факторы, влияющие на окружающую среду, непосредственно связаны с жизнедеятельностью. Резкий рост численности населения, рост промышленности и потребления, глобализация производства, экономический разрыв между странами – эти причины влияют на экологическое состояние планеты.

В мире

В мировом масштабе выделяются глобальные проблемы, оказывающие воздействие на климат на всей Земле:

  • глобальное потепление;
  • смена уровня Мирового океана;
  • загрязнение отходами производства и жизнедеятельности;
  • разрушение озонового слоя;
  • расточительная трата ресурсов;
  • уничтожение флоры и фауны.

Указанные причины связаны между собой и влияют друг на друга. Например, разрушение озонового слоя увеличивает степень проникновения солнечных лучей на земную поверхность, что приводит к нагреву. При повышении температуры начинают таять вечные льды, поднимая уровень Мирового океана. На повышение температуры влияют выбросы в атмосферу в результате промышленной деятельности, при производстве электроэнергии, сельскохозяйственной деятельности, движения транспорта.

В России

Для некоторых стран характерны специфические экологические проблемы, возникающие из-за особенностей рельефа, расположения, климата, населения, экологической ситуации. В России целый ряд проблем с экологией на уровне всей страны:

  • загрязнение воздуха, воды, почвы;
  • лесная вырубка;
  • скопление бытовых отходов;
  • радиоактивные источники загрязнения;
  • уничтожение защищаемых заповедников;
  • проблемы Арктики и Байкала.

Например, в России до сих пор отсутствует система по раздельному сбору отходов и последующей переработке. Проблемы Арктики относятся к глобальным – таяние ледников. Кроме того, в Арктической зоне на архипелаге Новая Земля расположен источник радиоактивного загрязнения: бывший испытательный полигон для ядерного оружия, могильник.

Экология человека

Это взаимодействие между людьми и окружающей их средой. Здесь окружающая среда воспринимается как экосистема — воздух, почва, вода, живые организмы и физические структуры, включая все, что создано людьми. Живые элементы — микроорганизмы, растения и животные (включая человека) — являются ее биологическим населением.Экосистемы могут быть любого размера. Небольшой пруд в лесу и весь лес, ферма и сельская местность, деревни, поселки и крупные города, область в тысячи квадратных километров и планета Земля — это все экосистемы.
Рис. 2. Эрнст Геккель, автор термина «экология»Хотя люди являются частью экосистемы, их взаимодействие с окружающей средой стоит рассматривать  как связь между социальной системой человека и остальной частью экосистемы. Социальная система является центральной концепцией в экологии человека, потому что его деятельность находится под сильным влиянием общества, в котором живут люди. Ценности и знания, которые вместе формируют наше мировоззрение как личности и общества, представляют то, как мы обрабатываем и интерпретируем информацию и воплощаем ее в действия. Социальная организация и социальные институты, определяющие социально приемлемое поведение, формируют возможности того, что мы на самом деле делаем. Как и экосистемы, социальные системы могут иметь любой масштаб — от семьи до всего населения планеты.

Методология

В экологических исследованиях используются разные методики для выполнения поставленных задач. В качестве объекта изучения выступают элементы биосферы: от организмов до всей системы в целом. Анализируются происходящие процессы, организационная структура, функционирование составляющих частей биосферы. По результатам исследования разрабатываются рекомендации по рациональному взаимодействию человека с природой.

Выполнение поставленных задач зависит от выбранных способов изучения среды. Исследования проводятся дистанционно и с выездом в анализируемую область.

Объекты исследования

Выбор исследуемых объектов для изучения экологии отличается масштабам, в котором выделяются 5 уровней:

  • отдельные живые организмы;
  • группы (популяция);
  • несколько групп (сообщество);
  • взаимосвязанные сообщества (экосистема);
  • совокупность экологических систем (биосфера) – вся планета.

На каждом уровне изучается взаимодействие объекта с окружающей средой, меньшими и большими уровнями. Например, отдельные живые организмы в качестве объекта не имеют взаимодействия с уровнями меньшего порядка, поэтому экологами рассматривается их адаптация в популяции и окружающей среде.

Методы исследования

В экологии используются 3 метода исследования:

  • Полевые наблюдения. Наблюдение в натуральной среде жизнедеятельности за живыми организмами. Могут проводиться в виде экспедиций, прохождения маршрутов, организованных стационарных постов.
  • Полевые или лабораторные эксперименты. Целенаправленное воздействие на биосферу в естественных или лабораторных условиях.
  • Моделирование. Использование специального программного оборудования для построения и расчета моделей поведения при разных вариантах взаимодействия между живыми организмами, средой.

Виды экологии

Наука имеет много разделов, изучающих ту или иную область влияния человека, его взаимодействия с животным и растительным миром, а также с окружающей средой. Уместить все в одном разделе сложно, каждая экослужба занимается своей работой.

Виды экологии:

  1. Геоэкология – изучение геосферы.
  2. Эволюционная экология – исследует процессы эволюции всего живого на земле, их влияние на окружающую среду.
  3. Биосфера – среда обитания людей и изменения в ней.
  4. Промышленная экология – направлена на изучение влияния промышленности на окружающую среду.
  5. Сельскохозяйственная экология – рассматривает влияние сельского хозяйства на среду обитания.
  6. Экология отраслей – исследует каждую сферу по отдельности.
  7. Геоэкология – наука о геосфере и ее обитателях.
  8. Моря и океаны – исследование чистоты мирового океана.
  9. Валеология – проводит анализ качества здоровья людей.
  10. Социальная экология – рассматривает чистоту социальной сферы. Раздел имеет подраздел – экология человека.
  11. Экономическая экология – изучает систему рационального использования всех ресурсов Земли.
  12. Юридический раздел – разрабатывает законы по защите природы.
  13. Математическая экология – прогнозирует с помощью расчетов экологические процессы, которые могут произойти в будущем при тех или иных изменениях экологических условий.

Кроме указанных разделов, существуют подразделы. Они имеются у каждой отрасли экологии и решают свою задачу и вопросы.

Все чаще возникают новые разделы экологии, которые расширяются. Недавно появилась инженерная экология, изучающая связь природы с техникой. Также «экология слова» следит за обилием ненормативной лексики, жаргонизмов и заимствований.

Интересные факты

Когда ученые изучают экологию определенных районов, они называют эти районы экосистемами. Вместе живые (биотические) и неживые (абиотические) организмы в определенной области называются экосистемой:

  • Биотические или живые существа включают растения, животных (сюда относятся и люди), бактерии, грибы и все другие живые организмы;
  • Абиотические, или неживые, составляющие окружающей среды включают солнечный свет, почву, атмосферу, климат, питательные вещества и воду.

Экосистема может быть маленькой, как лужа на заднем дворе, где друг с другом взаимодействуют только несколько организмов. Или большой, как лес, с множеством взаимодействующих живых существ.
Приставка “эко” давно стала синонимом экологически чистой жизни. Все организмы, независимо от их размера, вида или места проживания, должны взаимодействовать с другими видами в их “окрестностях” и с окружающей средой, чтобы выжить. Область экологии огромна, и она охватывает все организмы, живущие на Земле, их физическое и химическое окружение. Лучше разобраться в столь широком понятии, как экология, вам поможет предложенная видео лекция.

Что такое экология

Дом – наша планета на которой мы живем и присутствуют еще миллионы разных форм жизни. Их связь между собой и с природой – это то, что означает слово экология. Вначале прошлого века американский ученый Ч. Адаме создал первую сводку по экологии, а В. И. Вернадский заложил фундамент будущего учения о биосфере. В 40-х годах англичанин А. Тенсли внес понятие «экосистема», через 4 года В. Н. Сукачев опубликовал работу о биогеоценозе.

Четыре основных закона классической науки кратко:

  1. Все взаимосвязано между собой и со всем – всякое изменение в природе не проходит бесследно, отражаясь на всем живом.
  2. Ничего и ничто не исчезает в никуда – замкнутый круговорот веществ и организмов.
  3. Ничто не дается просто так – экологическая система единое целое, подлежащее восстановлению.
  4. Природа знает лучше нас – предупреждение и предостережение обращаться с окружающей средой бережно.

Экология как наука зародилась до 60-х годов прошлого столетия. Накапливались знания о связи живых организмов со средой обитания. В этот период биолог Ламарк начал предупреждать о последствиях влияния человека на природу. После 1960 года экологию оформили как самостоятельную науку. Вышли научные труды российских ученых Северцева, Докучаева и Рулье. В настоящее время создано комплексное учение, включающее охрану окружающей среды. Были приняты водный, лесной, земельный кодексы.

Виды экологии

Термин “экология” происходит от греческого “изучение дома”, или изучение места, в котором мы живем.Ученые изучают экологию в различных масштабах — от микроскопического молекулярного уровня вплоть до целой планеты, как единого объекта

На каждом уровне основное внимание уделяется факторам, которые вызывают эволюционные изменения. Это давление возникает из разных источников, и для наблюдения и количественной оценки этих данных существует множество методов.
Рис

1. Определение термина «экология»Основные направления изучения позволяют классифицировать такие виды экологии:

  • Экосистем
  • Человека и его взаимодействие с природой
  • Молекулярная
  • Популяции организмов
  • Функциональная
  • Народонаселения
  • Биосферная

Рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector