Бельведер в вене
Содержание:
Несбывшийся план
После смерти супруги, не дожидаясь истечения сроков траура, Александр II женился на княжне Долгорукой. Бракосочетание свершилось через 16 лет после первого знакомства. Таинство венчания провели в часовне Царского села. Император мечтал короновать любимую жену, уже была назначена дата события. В день коронации планировалось объявить Конституцию в России. Также в планы входило отказаться от престола и уехать из России, чтобы доживать век в обществе детей и жены.
Но жернова истории уже творили другую реальность – под ноги Александру II руками народовольца Гриневецкого была брошена бомба. Царь скончался, не воплотив в жизнь свой прекрасный план. Княгиня Долгорукая после смерти императора прожила еще 40 лет. Часть из них — в Ницце, где и была похоронена. К тому времени по России уже шагала революция.
Все могут короли
Благодаря императорской страсти вошел в историю дворец Бельведер в Петергофе. Княжна Екатерина Долгорукая была представлена Александру II в возрасте 10 лет. Отец девочки умер, оставив семейству только долги и заложенное семейное имение Тепловку. Князь отличился во многих баталиях. Император взял на себя опеку над имением и расходы на воспитание шести наследников древнего рода Долгоруких. Княгиня Екатерина отправилась постигать науки в Смольный институт.
Александр II прибыл с визитом к воспитанницам Смольного в тот год, когда девушке исполнилось 18 лет. Наверное, юная Екатерина сразила царя. Его визиты в институт стали частыми, беседы продолжительными, а прогулки — все уединеннее. В какой-то момент император признался в своих чувствах или намекнул на них. Так или иначе, Екатерина оказалась на первом свидании во дворце Бельведер Петергофа.
После проведенной ночи судьба обоих была решена. Невзирая на узы брака, Александр стал считать княжну Долгорукую своей женой перед богом. Их взаимному чувству не помешала ни тридцатилетняя разница в возрасте, ни разность социального положения. Еще при жизни первой жены – императрицы Марии, монарх распорядился выделить покои для постоянного проживания Екатерины в Зимнем дворце. К тому моменту у них уже были общие дети. Положение вызвало бурю эмоций и негодования в свите, но ничего сделать было невозможно.
После смерти принца Евгения
Принц Иосиф Саксен-Хильдбургхаузен
Когда принц Евгений умер в своем Городском дворце в Вене 21 апреля 1736 года, он не оставил юридически обязательного завещания . Комиссия, созданная императором Священной Римской империи Карлом VI, назвала племянницу принца Викторией его наследницей. Она была дочерью его старшего брата Томаса и единственным выжившим членом дома Савой-Суассонов. Принцесса Виктория переехала в Бельведер, известный в то время как Gartenpalais, 6 июля 1736 года, но сразу же дала понять, что она не заинтересована в своем наследстве, и намерена как можно скорее выставить дворцовый комплекс с аукциона. 15 апреля 1738 года она вышла замуж за принца Йозефа из Заксен -Хильдбургхаузена (1702–877), который был на несколько лет младше ее, в присутствии королевской семьи в замке Шлоссхоф в регионе Марчфельд, Нижняя Австрия . Однако ее выбор мужа оказался неудачным, и в 1744 году плохо подобранная пара развелась. Тем не менее, только когда принцесса Виктория наконец решила покинуть Вену и вернуться в свой родной город Турин , Италия, восемь лет спустя Мария Тереза , дочь Карла VI, смогла приобрести имение.
Императорская чета так и не переехала в Gartenpalais, который впервые был описан как Belvedere в их договоре купли-продажи от ноября 1752 года. Комплекс несколько затмил другие императорские дворцы, и сначала здания не использовались. Позже Мария Тереза создала галерею предков династии Габсбургов в Нижнем Бельведере, как это было принято во всех других дворцах, принадлежащих императорской семье. Дворец только однажды пробудился ото сна — в 1770 году, когда 17 апреля в нем устроили бал-маскарад по случаю свадьбы императорской принцессы Марии Антонии с французским дофином, который впоследствии стал Людовиком XVI . Лорд верховный камергер принц Иоганн Йозеф Хевенхюллер-Метч и придворный архитектор Николаус Пакасси были обязаны тщательно подготовиться к балу, на который были приглашены 16 000 гостей.
Замок Бельведер, гравюра ок. 1753
В 1776 году Мария Тереза и ее сын император Иосиф II решили перенести kuk Gemäldegalerie («Императорская картинная галерея») из Императорских конюшен — части городского императорского дворца Хофбург — в Верхний Бельведер. Вдохновленный идеей просвещенного абсолютизма , целью было сделать императорскую коллекцию доступной для широкой публики. Галерея открылась пятью годами позже, что сделало ее одним из первых публичных музеев в мире. Ряд выдающихся художников служили директорами императорской коллекции в Верхнем Бельведере до 1891 года, когда она была передана в недавно построенный Художественно-исторический музей (Музей изящных искусств) на великолепной Рингштрассе в Вене.
В то время как Верхний Бельведер был преобразован в картинную галерею в конце восемнадцатого века, Нижний Бельведер служил в основном членам королевской семьи, спасавшимся от Французской революции . В частности, среди них были принцесса Мария Тереза Шарлотта , единственный выживший ребенок Марии-Антуанетты и Людовика XVI , и эрцгерцога Фердинанда. Мария Тереза Шарлотта жила во дворце до своей свадьбы с принцем Луи Антуаном, герцогом Ангулемским , в 1799 году. Эрцгерцог Фердинанд, бывший губернатор Миланского герцогства до 1796 года, поселился во дворце после заключения Кампо-Формио в 1797 году.
Нижний Бельведер
После того , как Габсбург монархия была вынуждена уступить Тироль в Баварию в Договоре Прессбурга в 1805 году, новый дом должен был быть найден для императорской коллекции из замка Амбраса, недалеко от Инсбрука . Сначала коллекция была доставлена в Петроварадин (ныне Нови-Сад , Воеводина , Сербия ), чтобы защитить ее от разграбления французскими войсками. В 1811 году император Франциск II постановил установить его в Нижнем Бельведере, который на самом деле был слишком мал для коллекции. Таким образом, эта часть Бельведера также взяла на себя функцию музея и уже начала привлекать значительное количество посетителей ко времени Венского конгресса (1814–1815 гг.).
Под руководством префекта Библиотеки Императорского двора Морица, графа Дитрихштейна-Проскау-Лесли, Коллекция египетских древностей и Комната древностей были добавлены к коллекции Амбрас в коллекции Нижнего Бельведера с 1833 года. В 1844 году римские вехи, которые до этого хранились в катакомбах Храма Тесея, были перенесены на открытую площадку в Тайном саду. Акварели Карла Гебеля Младшего свидетельствуют о том, что Нижний Бельведер создавался как музей, как и описательный путеводитель Йозефа Бергманна по коллекции, датируемой 1846 годом. Эта ситуация оставалась почти неизменной до переезда в недавно построенный Художественно-исторический музей на Рингштрассе. в 1888–89.
Нижний Бельведер
Нижний Бельведер, сторона сада
Начиная с 1697 года, принц Евгений приказал Иоганну Бернхарду Фишеру фон Эрлаху построить свой городской дворец на в обнесенном стеной городе Вены . В 1702 году Иоганн Лукас фон Хильдебрандт получил заказ от клиента на завершение строительства дворца.
Соседский и «архитектурный обмен»
Зимний дворец был достроен лишь частично, когда в 1714 году принц Евгений поручил Хильдебрандту построить для него дополнительный дворец-сад за пределами города-крепости. С этой целью принц купил в 1697 году участок земли рядом с одним из своих политических противников Генрихом Францем фон Мансфельдом . Мансфельд приказал Хильдебрандту построить дворец, строительство которого было завершено к 1704 году. Граф Мансфельд умер в 1715 году, так и не завершив строительство дворца. С 1717 по 1728 год на его территории был построен дворец и сад семьи Шварценбергов .
Принц Шварценберг не позволил Хильдебрандту, который теперь работал на своего соседа, принца Евгения, заняться этой реконструкцией или завершением, вместо этого поручил бывшему подрядчику Евгения Иоганну Бернхарду Фишеру фон Эрлаху.
Летняя резиденция принца Евгения
Развлекательное здание, построенное в 1694–1697 годах , которое принц Евгений приобрел вместе с собственностью, было преобразовано Хильдебрандтом в Нижний Бельведер в 1714–1716 годах. Князь Евгений жил здесь летом (подробности о здании см. Ниже). После смерти принца дворец перешел в собственность императорской семьи от его наследницы. В 1806 году, когда Наполеон I угрожал вторжением в Тироль, в Нижнем Бельведере была размещена так называемая коллекция Габсбургов из Тироля Амбрас ; В 1890 году эта коллекция была передана вместе с другими коллекциями имперского искусства в недавно построенный Художественно-исторический музей в Вене .
В 1903 году, когда размещена , а с 1909 года — Австрийская государственная , началось постоянное использование музея, которое после Первой мировой войны можно было расширить и до Верхнего Бельведера. Он воспринимается австрийской галереей Бельведер , федеральным музеем .
Последние дни принца Евгения и лев в Бельведере
Последние дни Евгения и лев в Бельведере, Франц Вачик, 1913 г.
Хьюго фон Хофманнсталь писал:
— Князь Евгений благородный рыцарь, его жизнь в картинках . Рассказывают Гуго фон Хофманнсталь и Франц Вачик .
Детали конструкции
Мастера Иоганн Георг Хареслебен * и Элиас Хюгель из Кайзерштайнбруха получили ордена каменщиков .
- → Основная статья :
То, что сегодня известно как Нижний Бельведер, было построено в 1716 году. Лишь очень немногие помещения были спроектированы как жилые помещения, наибольшее пространство занимали оранжерея и великолепные конюшни.
Мраморный зал (не следует путать с так называемой Государственной Холле в Верхнем Бельведере) является центром Нижнего Бельведера и первоначально служил репрезентативной прием гостей. Здесь можно увидеть оригинал Mehlmarktbrunnen, отлитый из свинца Георгом Рафаэлем Доннером . (Фонтан на современном Нойер Маркт , называется Donnerbrunnen , изготовлена из бронзы слепков.)
На потолочной росписи Мартино Альтомонте принц Евгений изображен юным героем и Аполлоном в окружении муз. Парадная спальня соединяется с западом, а столовая — с востока . Потолок картина парадной спальне также Altomonte, (вечер и утро) , с псевдо-архитектуры по Маркантонио Chiarini и Гаэтано Fanti . Гротеск картины по Jonas Drentwett можно увидеть в западной комнате .
В 2007 году была приспособлена оранжерея (в то время горько- оранжевое здание с подвижной крышей) и перестроен Нижний Бельведер, где с тех пор проходят специальные выставки австрийской галереи Бельведер.
Достопримечательности комплекса
Между двумя дворцами находится парк и сады с четкой планировкой. Вход на территорию бесплатный, можно просто прогуляться, посмотреть на Бельведер (Вена) и посидеть на террасах. Советую приезжать в Вену в середине весны, когда уже работают фонтаны и распускаются цветы. В центре парка находится главный фонтан-каскад с мифологическими фигурами.
Фонтаны работают с середины апреля по середину октября, как и по всему городу, а парк Бельведер в Вене открывается в 6:00 с 1 апреля до 31 октября и в 7:00 с 1 ноября до 31 марта. Часы закрытия более разнообразны:
- 1 ноября – 28 февраля – 17:00.
- Весь март и весь октябрь – 19:00.
- 1 апреля – 31 апреля, 1 августа – 30 сентября – 20:00.
- С мая по июль– 21:00.
Есть в Вене еще два интересных места, которые не относятся к территории Бельведера, но тесно с ним связаны.
- Зимний дворец в Вене
- Дом 21-го в Вене.
Расскажу о них чуть поподробнее.
Зимний дворец в Вене
Сначала в доме №8 по улице Химмельпфортгассе (Himmelpfortgasse 8 ) Евгений Савойский жил зимой, в 1848—2007 годах там находилось Министерство финансов, а теперь это выставочный зал, который формально относится ко дворцу Бельведер в Вене. В нем находятся экспозиции современных австрийских и зарубежных художников, стоит посмотреть на барочные залы. Добраться до Зимнего дворца можно пешком от Верхнего Бельведера, идти 10 минут.
Время работы Зимнего дворца: каждый день, 10:00 – 18:00.
Дом 21-го в Вене
Еще один выставочный зал, относящийся к Бельведеру (Вена), находится по адресу Арсеналштрассе, 1 (Arsenalstraße 1) открыли в 1958 году для Всемирной выставки. Сейчас тут можно увидеть австрийское искусство с 1945 года до наших дней. Есть постоянная экспозиция скульптур, есть и сменные выставки. В здании работает кинотеатр и кафе, в котором все посвящено цифре 21. Сюда удобнее идти от Нижнего Бельведера, минут 5 ходьбы.
Время работы Дома 21-го: вторник—воскресенье, 11:00 – 18:00, среда, 11:00 – 21:00.
Сфинксы во дворце Бельведер Австрия
Сфинксы во дворце Бельведер Австрия
Сфинксы во дворце Бельведер Австрия
#турывавстрию#роскошныйотдыхвавстрии#luxurylifewinter#viptoursaustria#отдыхвавстрии#роскошныеотеливавстрии #медовыймесяцвавстрии#туры#сантур#suntour
Страна: Австрия, Расположение: Вена
Мудрые человекольвы
Город многих имен
Вена — столица и крупнейший город Австрии. До начала ХХ в. она была самым крупным немецкоязычным городом, сегодня же уступила первое место Берлину. Вену называют городом музыки, потому что великие музыканты и композиторы — главное наследие венцев. Здесь родились или работали такие знаменитости, как В. А. Моцарт, Ф. Й. Гайдн, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, И. Брамс. Есть у Вены и другой титул — город снов.
Ведь именно в австрийской столице создавал свои труды и вел практику основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. Сегодня исторический центр Вены внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Полководец и меценат
Дворцы Бельведера в Вене были выполнены в стиле барокко по заказу принца Евгения Савойского, который использовал их как летнюю резиденцию. Евгений Савойский был одним из самых успешных европейских полководцев. Он был родом из Франции, но после того как Людовик XIV отказался предоставить ему место в армии, он предложил свои услуги королевской династии Габсбургов, которая в то время правила Священной Римской империей из Вены. Евгений Савойский спас империю Габсбургов от французского завоевания и освободил центральную Европу от гнета Оттоманской империи.
Он также известен как меценат и покровитель искусств. До Бельведера Евгений Савойский уже строил различные дворцы и памятники и неоднократно нанимал для этого Лукаса фон Хильдебрандта. Помимо дворцов Бельведера стараниями принца в Вене возвели Зимний дворец, а также дворец Шлосс Хоф, находившийся между реками Дунаем и Моравой.
Два дворца
Дворцовый комплекс Бельведер расположен рядом с центром города в районе Ландштрассе и состоит из двух дворцов, Верхнего и Нижнего, парка и дворцовых конюшен. Его построил Лукас фон Хильдебрандт, архитектор и военный инженер, преданный своему делу. Он оказал своими работами большое влияние на архитектуру империи Габсбургов. Нижний Бельведер построили раньше Верхнего (сначала планировалось остановиться на одной постройке). Статуи и барочная жи-вопись украшают оба дворца. Они замыкают с торцов большой сад, разбитый учеником знаменитого Андре Ленотра, покорившего мир садами Версаля.
Сад устроен согласно французскому стилю и отличается строгой симметрией. Здесь было создано много водоемов, маленьких водопадов и каскадов, украшенных статуями нимф. Удивительно, что дворцы, спланированные в разное время, удачно сочетаются между собой по стилю и расположению. Стоя в саду Бельведера, можно оглядеться по сторонам и убедиться: ни один из дворцов не доминирует над пейзажем и не разрушает гармонию строгих линий французского сада.
Магия Египта в Вене
Скульптуры сфинксов, приподнявшихся на лапах, раскиданы по всему саду, а лежащие сфинксы находятся рядом со входом в Верхний Бельведер. Внушительные существа в 2 м высотой взирают на посетителей с постаментов. Считается, что эти спокойные звери помогут исполнить заветное желание. Нужно мысленно сформулировать то, чего хочется, и попросить об этом сфинксов, потерев их бюст. Но стоит помнить, что хоть маньеристские сфинксы и добрее своих античных сородичей, загадки они предпочитают загадывать, а не отгадывать, поэтому стоит формулировать мечту четко.
Слука И.М.
Опубликовано 01 Oct 2019 12:12 pm
Регулярный партер на склоне холма
Три уровня на километровом протяжении партера хорошо просматривались на второй высотной фотографии
При осмотре во время прогулки, нисходящие уступы не столь заметны.Больше внимание привлекают узорные газоны, образованные причудливо сформированным травянистым дерном. Словно готовясь задать свои коварные загадки, перед спуском устроились мраморные сфинксы
На сей раз они классически греческие, с крыльями.
Здешние сфинксы не возлежат подобно сторожащим дворцовый вход, они сидят, горделиво подняв головы. Совсем не пряча бюсты, мифические крылатые женщины – львицы вместо загадок соблазняют загадать желание. Известное поверье о необходимости потереть какую-то часть скульптуры, чтобы задуманное сбылось, вовсю работает и здесь. Очевидно больше просьб и желаний досталось правой ланите.
Хорошо еще то, что статуи каменные, потертость не столь бросается в глаза и можно просто не обратить внимания. Будь они бронзовыми, слепили бы глаза подобно прожекторам. Позади скульптур видны фонтаны первого яруса перепадов высот, которые лучше осматривать с нижележащей позиции. Лучше будет виден и дворец, а со склона в направлении Нижнего Бельведера издали мало что различимо.
Пройдя за первые фонтаны и обернувшись на Верхний Бельведер в Вене, убеждаемся, что северный фасад уже в тени. Тем не менее основные отличия от парадного южного просматриваются, прежде всего они касаются центральной части здания. Корпус здесь не имеет выдвинутой низкой входной группы, он превосходит высотой остальные. Выдается центр и за линию остального фасада, в плане он имеет вид трапеции.
Второй этаж центрального корпуса оборудован балконом, который поддерживают парные колонны. Дорожка спуска к нижнему дворцу проходит через шеренгу подстриженных под конус деревьев, но растительности маловато. Видимо, расчет оформителей партера строился на сосредоточении внимания на других объектах. Прежде всего это водоемы и установленные в них скульптурные группы фонтанов.
Сады
Сады Бельведера спроектировал Д. Жерар. Сад как бы является продолжением залов Верхнего Belvedere и ведет к Нижнему дворцу. Отличается строгой геометрической формой, напоминает коридор.
Создан в начале 19 века, по предложению герцога Иоганна. Стал первым альпийским садом на территории Европы. Здесь произрастает более 4 тысяч видов альпийских растений. Примечательна апельсиновая оранжерея. Тропические деревья росли прямо в грунте. В холодное время года на участок с апельсинами накидывали крышу.
Теперь переоборудована под выставочный зал. Выставки – временные, постоянные экспонаты расположены в Верхнем Belvedere.
Как и по всей дворцовой территории, в саду также установлены античные скульптуры, изваяния нимф и сфинксов.
Основные объекты комплекса
Здесь есть, что посмотреть. Состоит из отдельных построек, парка и садов. Занимает внушительную площадь, посетители проводят целый день, любуясь шедеврами искусства и чудесными видами. Это образец барокко.
Верхний Бельведер
Строительные работы проходили в течение 6 лет – с 1717 по 1723 год. Здание выстроено в барочном стиле. Стены украшены барельефами. Особого внимания заслуживает изображение Александра, победившего Дария. Барельеф напротив демонстрирует, как победоносцу представляют жен поверженного врага.
Потолок также был украшен барельефами, но он стал разрушаться, изображение заменили лепниной. Цокольный этаж приспособлен под зал Терена. Это здесь потолки удерживают атланты. Посмотрите зал Карлоне. На потолке сохранилась фреска мастера. Другие работы не сохранились.
Два этажа занимает Мраморный зал. Помещения украшают знаменитые скульптуры, в том числе Гаетано Фанти и Маркантонио Чиарини.
Нижний Бельведер
Это первое здание. Ворота украшали оружие и вензеля славного полководца. Сразу за входом располагается Мраморный зал. Помещение декорировано фресками. Интересна та, на которой Савойский принимает награды за одержанные победы.
Удастся полюбоваться на военные трофеи полководца. Правда, они вылеплены из гипса. Но зрелище интересное. Главный барельеф изображает самого Савойского, от которого бегут прочь Зависть и Ненависть. Также посетителям предлагается осмотреть конюшни (размещены предметы искусства средневекового периода) и оранжереи.
Внутренние интерьеры настолько богаты, что даже не предполагаешь, что кто-то жил в такой роскоши. Сами здания являются произведением искусства.
Парк
В парке также расположены скульптурные композиции. Создатель – Франц Ксавер Мессершмидт.
Особенно красиво бывает в пору цветения, весной. Клумбы становятся красочными, распускается зелень. Начинают работать фонтаны. О резервуаре стоит сказать отдельно. Это великолепное сооружение, украшенное фигурами титанов и Нереид. Посетители специально планируют поездку в Вену, чтобы она пришлась на то время, когда включают фонтан.
Также по всему парку расположены изваяния муз, херувимов, установлены вазы.
История
Бронзовый василис Мулда , часть фрамуги над дверным проемом Замка в 2004 году.
Замок был спроектирован архитекторами Калвертом Во и Джейкобом Рэй Молдом как дополнительная особенность плана Гринсвард , созданного Во и Фредериком Лоу Олмстедом . Олмстед и Во были вновь наняты на свои должности в середине 1865 года после того, как внезапно уволились за несколько лет до этого. В 1867 году Во решил развивать эту территорию, построив замок Бельведер на вершине скалы с видом на водохранилище Кротон. На этом месте уже находилась пожарная вышка, находившаяся под контролем совета Кротонского акведука, и поэтому пожарная вышка была снесена.
Первоначальные планы замка Бельведер предусматривали строительство двух каменных башен с башнями: более крупное сооружение на восточной стороне и меньшее сооружение на западной стороне. Под руководством Таммани Холл в ноябре 1870 года он был переработан с целью сокращения затрат и был построен как открытый павильон из окрашенного дерева. Восточное строение было завершено к 1871 году, а западное строение так и не было построено. По мере созревания насаждений замок был скрыт от первоначальной предполагаемой точки обзора. Его башня — самая высокая точка в парке.
После того, как Нью-Йоркская метеорологическая обсерватория автоматизировала свое оборудование и переехала в Рокфеллер-центр в 1960-х годах, замок Бельведер был закрыт для публики и стал объектом большого количества вандализма, пренебрежения и разрушения. Central Park Conservancy начал усилия по восстановлению и вновь структуры на 1 мая 1983 г. Оригинал турель был заменен, павильоны были восстановлены, и замок был превращен в центр для посетителей. В 1995 году бригада охраны памятников старины заменила выкрашенную деревянную лоджию замка по проекту Во на уцелевшие гранитные опоры и стены. В том же году был выделен грант в размере 340 000 долларов на восстановление замка под названием Природный центр Генри Люса. Реставрация была завершена в 1996 году.
В 2018 году организация Central Park Conservancy провела вторую реконструкцию замка Бельведер. В планах была замена существующих дверей и окон на стеклопакеты. Кроме того, Conservancy предложила построить новый путь доступа к стандартам ADA от East Drive. Подъездная дорожка — на самом деле приподнятый пандус с парапетами — подверглась критике как создающая ненужный барьер в естественном парке. После ремонта стоимостью 12 миллионов долларов замок вновь открылся 28 июня 2019 года.
Парк в Бельведере
В 1803 году в Бельведере был заложен первый альпийский европейский сад — Дворцовый. Для его постройки архитектор из Баварии Доминик Жирар воспользовался концепцией французской стереометрии, которая легла в основу расположения всех скульптур, деревьев, кустарников и фонтанов в саду.
Фонтан
Фонтан
В Парке
В Парке
На сегодняшний день в коллекции парка представлены более четырех тысяч экземпляров флоры Альп.
Если погулять по площади перед замком в период Рождественского сочельника, когда начинается знаменитая ярмарка, то можно получить удовольствие от самого только праздника и его яркого оформления. Хотя сам дворцовый комплекс больше все же подойдет для прогулок взрослых, чем детей. Здесь все находится в полной гармонии — дворцы симметрично расположены друг от друга на расстоянии почти в 1 км и с Нижнего Бельведера открывается великолепный вид на его верхнего собрата.
Фонтан
Фонтан
Фонтан
Фонтан
Нижний дворец был воздвигнут для жилых помещений и комнат принца Евгения Савойского, а теперь открыт для посещений туристам.
В парке
В парке
О месте Дворец Бельведер
Дворец Бельведер (Schloss Belvedere) – великолепный дворцово-парковый комплекс, который по праву считается одним из красивейших в Тюрингии; расположен недалеко от города Веймар. В 1998 году дворец Бельведер, как часть ансамбля «Классический Веймар», был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С 1923 года во дворце Бельведер находится Музей искусств и ремесел.История
Дворец Бельведер был построен в 1724-1744 годах в стиле барокко по проекту архитекторов Иоганна Адольфа Рихтера и Готфрида Генриха Крона в качестве летней резиденции герцога Эрнста Августа I Саксен-Веймарского (Ernst August I von Sachsen-Weimar, 1688-1748). Доминантой дворца является центральное здание с небольшим куполом и двумя боковыми павильонами. Перед дворцом находится площадь с фонтаном, по периметру которой симметрично расположены четыре здания, известные как Дом Бетховена и Дом Баха (с восточной стороны) и Дом Моцарта и Дом Гайдна (с западной стороны).
После смерти Эрнста Августа в 1748 году, дворец и парк пришли в запустение. Возрождение герцогской резиденции началось во времена правления внука Эрнста Августа — Карла Августа (Karl August von Sachsen-Weimar-Eisenach, 1757-1828), мудрого государственного деятеля, покровителя науки и искусства.
В 1731 году в восточной части парка по проекту архитектора Иоганна Адольфа Рихтера была построена Оранжерея. В 1808 году Оранжерею расширили и модернизировали. К 1820 году во дворцовых теплицах была собрана богатая коллекция экзотических растений. Известно, что во время своих визитов во дворец, Иоганн Вольфганг Гете (переехавший в Веймар по приглашению Карла Августа), будучи не только великим поэтом, но и страстным естествоиспытателем, любил посещать ботанические теплицы дворца Бельведер и вместе с великим герцогом проводить различные научные исследования и эксперименты.
С 1806 по 1859 годы дворец Бельведер служил парадной летней резиденцией сына Карла Августа — великого герцога Карла Фридриха (Karl Friedrich von Sachsen-Weimar-Eisenach, 1783-1853) и его супруги Марии Павловны, дочери русского императора Павла I и императрицы Марии Федоровны. Стараниями Марии Павловны на территории дворцового комплекса согласно канонам классический парковой архитектуры был создан великолепный ландшафтный парк. Отдельный участок парка назывался Русским садом, являясь миниатюрной копией сада в резиденции русских императоров в Павловске.
В годы Второй мировой войны значительные разрушения обошли дворец Бельведер стороной, так как во время наступления советских войск в 1945 году здесь располагался штаб Красной Армии.
Сегодня здания дворца Бельведер открыты для посетителей после продолжительных ремонтных работ. Во дворце представлена большая коллекция живописи XVII – XIX веков, а также мебели, стеклянной посуды, фаянса и фарфора. Информация для туристовВремя работы музея: с 29 марта по 24 октября вторник – воскресенье с 10.00 до 18.00; понедельник – выходной день.Время работы Оранжереи: с 1 января по 28 февраля среда – воскресенье с 11.00 до 16.00; с 1 марта по 27 апреля среда – воскресенье с 11.00 до 17.00; понедельник и вторник – выходные дни. Более подробная информация – на сайте.
музей закрыт 24 декабря.Стоимость билетов в музей: взрослый – 6 евро; льготный – 4,50 евро; для школьников и студентов 16-20 лет – 2 евро, для детей и подростков до 16 лет – вход бесплатный.Стоимость билетов в Оранжерею: взрослый – 2,50 евро; льготный – 2 евро; для школьников и студентов 16-20 лет – 0,50 евро, для детей и подростков до 16 лет – вход бесплатный. Стоимость абонемента на посещение Оранжереи в декабре – апреле: 5,50 евро, для детей и подростков до 16 лет – бесплатно.Страница на сайте: http://www.klassik-stiftung.de/einrichtungen/schloesser-und-gaerten/schloss-und-park-belvedere/
Бельведерский дворцовый парк с оранжереей
Передний двор с фонтаном замка
Цветник и беседка
Русский сад
Ледяной домик (построен около 1863 г.)
Большой грот, построенный около 1815 г.
Дворцовый парк Бельведер площадью 43 гектара был первоначально разбит вокруг дворца во времена герцога Эрнста Августа I между 1728 и 1748 годами как типичный сад в стиле барокко в строгом французском стиле. Прямо за замком построен зоопарк в форме звезды, а в восточной части парка построена оранжерея . Строительство оранжереи, начатое в 1731 году, было завершено в первой версии в стиле барокко около 1750 года по проекту мастера-строителя Иоганна Адольфа Рихтера . В 1760 году последовал Длинный дом , а в 1808 году оранжерея была расширена и теперь включает Новый дом .
После 1758 года симметричная садовая конструкция постепенно исчезла . Среди прочего, были убраны окружавшие дворец кабинетные сады, исчезли и некоторые постройки. С 1811 года, при наследном великом герцоге Карле Фридрихе, реконструкция проходила в английском ландшафтном парке с многочисленными архитектурными элементами и декоративными элементами на склоне. Для своей жены, дочери царя Марии Павловны , Карл Фридрих распорядился , чтобы с 1811 по 1815 год был разбит регулярно оформленный Русский сад , к которому в 1823 году был добавлен небольшой театр из живой изгороди, а в 1843 году — лабиринт , примыкающий к аркаде . Русский сад — это миниатюрная копия Верховного сада летней царской резиденции в Павловске . В нем также есть колокольчик, названный в честь сестры великой княгини Анны Павловны . В 1844/45 году ограждающая стена замкового парка была окончательно снята, что позволило перейти в прилегающий лес.
Оранжерея, которая изначально предназначалась только для представительства, даже приобрела известность около 1820 года как Hortus Belvedereanus с его коллекциями растений Бельведерера . К Августу Вильгельму Деннштедту в 1820 году при участии придворного садовника Иоганна Кристиана Скелла первая поставка справочника растений осознала, что у Фридриха Юстина Бертуха появилось. В то время Иоганн Вольфганг фон Гете и великий герцог Карл Август часто останавливались в теплицах Бельведера для научных исследований и ботанических экспериментов. В 1818–1821 годах рядом с Длинным домом в цветнике была построена так называемая Красная башня , расписанная Адамом Фридрихом Эзером (ныне реконструированная) и использовавшаяся как ботанический кабинет. Башня также служила чайным домиком.
К середине 19 века застройка парка, которая велась с 1842 года по предложению принца Пюклера-Мускау , была завершена в нынешнем виде постклассико-романтического ландшафтного парка с декоративными элементами. водные и гротовые сооружения, сентиментальные памятники и руины архитектуры. Планировка в стиле барокко сохранилась в ансамбле зданий.
Замок был в значительной степени избавлен во время Второй мировой войны . В 1945 году Красная Армия создала свою штаб — квартиру в замке. В 1946 году центральное советское кладбище для оккупационной власти в Тюрингии было построено в районе между Belvederer Allee и зданием дворца . В 1937/38 году Фриц Заукель заложил его как кладбище чести национал-социалистов . После окончания войны несколько захороненных были перезахоронены на главном кладбище Веймара. С 1946 по 1975 год здесь было захоронено более 2000 советских военных и мирных жителей.
В 2004 году в основном была завершена комплексная реставрация садов. В оранжерее вместе с домом садовника до сих пор растут экзотические растения, которые летом на открытом воздухе придают всему комплексу средиземноморский колорит. Историческое отопление канализационных сетей обеспечивает оптимальную температуру зимой. До 2000 года часть строительного комплекса служила выставочным пространством для экипажей , охотничьих повозок и купе 18-19 веков из бывшего автопарка великого князя. Музей карет находится в замке Ауэрштедт .
Belvedere Castle Music High School теперь находится в новом здании к северу от исторического дворцового комплекса , который был тщательно и успешно интегрирован в ландшафт с точки зрения ландшафтной архитектуры .