Делфт

Где остановиться в Делфте

На сайте компании Booking.com к бронированию в городе Делфт предлагают более 40 отелей.

Campanile Hotel & Restaurant Delft

Средние цены на двухместные номера держатся в пределах 125-150 €, причём подобных предложений довольно много. Например, отель типа «постель и завтрак» ROOM 1637, отель 4* Royal Bridges, экологический отель 4* WestCord Delft, вилла Vermeerhuisje.

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы

Особенности питания

Традиционная еда в Делфте ничем не отличается от еды, традиционной в Нидерландах. Горячую пищу обычно едят на ужин, а в течение дня готовят в основном бутерброды и салаты.

В Делфте не обходится без лотков с готовой рыбой и картофелем, прекрасно подходящими для недорогого перекуса. Обед в ресторанах можно заказать на сумму от 10 до 30 €, в меню присутствуют салаты, супы, горячие блюда, десерты, напитки.

Le Vieux Jean

Из категории более дорогих заведений можно порекомендовать итальянский ресторан Il Tartufo (средний чек 35 €) – здесь готовят из свежих продуктов, которые каждую неделю привозят из Италии. Хорош и ресторан Le Vieux Jean (средний чек 40 €) с французской кухней, расположенный в старинной части Делфта – это идеальное место для романтического ужина.

Вкусно и сытно поесть можно в гипермаркетах сети Hema, а купить продукты – в наиболее распространённых супермаркетах Jumbo, Albert Heijn, Dirk.

В Делфт из Амстердама – варианты поездки

Аэропорт Схипхол

От столицы Нидерландов Делфт удалён на 68 км. В Нидерландах транспортное сообщение организовано таким образом, что перемещаться по территории страны и за её пределы можно запросто и без проблем.

Самый большой аэропорт в Нидерландах – Схипхол – находится в Амстердаме и принимает рейсы многих авиакомпаний из разных стран мира.

Не забудьте о Страховке — оформляйте прямо ЗДЕСЬ!

На поезде

Из Амстердама в Делфт удобнее всего ехать поездом, а попасть на платформу, от которой отправляется железнодорожный транспорт, можно прямо из здания аэропорта. За проезд до Делфта нужно заплатить 10–13 евро, билеты продаются в кассе или через автомат, но выгоднее всего приобрести специальную карту OV-chipkaart за 7.5 евро. Из аэропорта Амстердама до Делфта поезд Intercity едет 40 минут.

На такси

В Делфт можно ехать на такси, но стоимость такой поездки из Амстердама будет довольно приличной – порядка 70 евро. Заказывать такси лучше всего на официальных сайтах, они нередко предоставляют скидки.

На автомобиле

Также возможен вариант аренды автомобиля. В Нидерландах очень хорошие дороги, от аэропорта до Делфта можно доехать всего за 35 минут (если повезёт и не будет пробок). Из Амстердама в Делфт ведёт трасса А4.

Нужно учесть, что в самом Делфте передвижение на машине несколько проблематично, ведь исторический центр в основном является пешеходной зоной, и авто придётся оставить на одной из близлежащих парковок (к ним ведут указатели P-route).  Стоимость парковки за сутки составляет 15 – 18, за час – 2.9 евро. Перед поездкой желательно узнать о расположении платных уличных парковок и ценах за стоянку.

Транспорт в Делфте

Делфт — очаровательный городок в западной части Голландии. Его, занимающего не слишком большую территорию, легко обойти пешком. На самом деле центр Делфта построен настолько плотно, что основной транспорт — это велосипед или просто ходьба.

ЖД линия в Делфте

Как добраться до Делфта

Большинство людей прибывает в Голландию воздушными путями через главный амстердамский аэропорт Схипхол (Schiphol). Оттуда до Делфта можно легко доехать поездом с пересадкой в Лейдене (Leiden Centraal), дорога займет примерно 45 минут. Если вы прилетаете в аэропорт Роттердам Гаага (Rotterdam Den Haag), добраться до города будет сложнее. Вам нужно будет сесть на автобус до центрального железнодорожного вокзала Роттердама (Rotterdam Centraal), где пересесть на поезд, следующий до Делфта. Или вы можете воспользоваться более простым вариантом — взять такси прямо из аэропорта, что обойдется примерно в 35 евро.

Передвижение по городу

В Делфте быстрая и эффективная транспортная сеть, состоящая из автобусов, трамваев, поездов и такси. Транспортные средства чистые, комфортабельные и надежные. Если вы решили провести в окрестностях города дольше, чем один — два дня, удобнее будет приобрести стрипенкаарт (ov-chipkaart). Чтобы воспользоваться ею, необходимо просто пополнить карту средствами на железнодорожной станции, в туристическом информационном бюро или в сотрудничающих отелях и магазинах. При входе и выходе из транспорта проведите картой по терминалу, и нужная сумма автоматически спишется с вашей карты. Если вы планируете провести в городе только один день, можно оплачивать проезд напрямую водителю или приобретать билеты в автоматах железнодорожных терминалов.

В Делфте всего 2 трамвайные линии, так что заблудиться будет сложно. Если вы отправляетесь в Гаагу (The Hague) или обратно, вам нужно будет поймать трамвай номер 1, который идет через центр города, дорога очень короткая и займет совсем немного времени.

Трамвй на мосту

Такси в городе работают по стандартной ставке, которая фиксирована по всей стране, и регулируется четко и строго. Такси можно найти на стоянках, поймать на дороге, или заранее договориться по телефону с одной из специализированных фирм, чтобы вас встретили. Вождение в Делфте дело непростое, так как большая часть старого города закрыта для машин, и парковка обходится довольно дорого. Очевидно, самый простой способ путешествовать по городу — это следовать примеру местных жителей и ездить на велосипеде. Вы сможете недорого арендовать в Делфте данный вид транспорта, для этого потребуется предъявить удостоверение личности и внести залог.

Достопримечательности города, что посмотреть туристу

В Делфт можно приехать на день из Гааги, проведя всего 40 минут в дороге, наслаждаясь великолепными ландшафтами или выделить 2-3 дня, чтобы неспеша погулять по городу, рассматривая удивительные памятники прошлого. Их за 750 лет существования города скопилось немало.

Дворец Принсенхоф

Это здание пережило несколько перестроек. Изначально строился как монастырь св. Агаты. В XV веке уже был в моде готический стиль, но архитекторам удалось избежать изобилия чересчур острых шпилей и башенок, здание вышло строгим и соразмерным. Через век его перепланировали как дворец для принца Вильгельма Оранского, ставшего родоначальником правящей династии Оранж-Нассау. В одной из комнат дворца принца застрелил наемный убийца. Утверждают, что в зале Смерти иногда появляется бледный призрак убиенного, молчаливо качающий головой.

Замок признан историческим памятником и превращен в музей. Одна из экспозиций посвящена жизни принца, вторая — истории города и его выдающихся жителях, третья — коллекции фарфоровой посуды, статуэткам, картинам XVI-XVIII веков и предметам роскоши.

Старая церковь

Один из самых старых храмов был построен на месте небольшой часовни, которая датировалась XI веком. Было решено не сносить здание, а расширить и перестроить его, что и было сделано в 1246 году. Башню достроили к XIV столетию, доведя высоту ее стен до 75 метров. Поскольку стройку затеяли на месте старого канала, болотистая почва основательно исказила фундамент, и башня получилась с наклоном. Положение попытались выровнять, отклоняя ярусы, постройку стабилизировали, но ее силуэт далек от идеала.

Во внутренних помещениях Аудекерк установлены сразу 3 органа. Оригинальные витражи не сохранились, часть была уничтожена при пожаре, остатки погибли во время взрыва на пороховом складе. Современные образцы созданы в XX веке. Старая церковь входит в список самых популярных туристических объектов города.

Новая церковь

Шпиль колокольни вознесся на 109 метров и виден издалека. Новой ее назвали люди с хорошим чувством юмора, поскольку постройка датируется XIV веком. Есть версия, что название возникло в противовес Старой церкви, которая на момент возведения храма св.Урсулы уже была в городе.

Высота башни постоянно притягивает молнии, они не раз били в шпиль, вызывая пожары. Но церковь упорно реставрируют, возвращая ей первоначальный облик. Во внутренних помещениях находится усыпальница членов королевской семьи Нидерландов. Первым в ней похоронили Вильгельма Оранского, последними — королеву Юлиану и принца Бернарда.

На верхнем ярусе храма расположена смотровая площадка, откуда хорошо видны окрестности, а в ясный день хорошо различимы высотки Гааги и Роттердама.

Королевская фарфоровая мануфактура

Технология производства делфтского и китайского фарфора очень похожа, разница заключается в пропорциях сырья и режиме обжига. На фабрике с 1653 года сохранились традиции и рисунки росписи. По цехам проводятся экскурсии, если аудиогиды на нескольких языках, рассказывающие об истории развития фарфора, выдающихся мастерах, тонкостях создания узоров. Мастера проходят долгий путь ученичества длиной в 10 лет и только самые талантливые достигают звания мастера и допускаются к росписи изделий, на которые потом ставится знак качества.

На территории фабрики работает музей, где наглядно представлены этапы становления фарфорового производства от копирования росписей и способов обжига с китайских образцов, до появления уникальных произведений искусства, созданных к памятным датам королевской семьи.

Старый канал

Сеть каналов изначально включена в планировку города, сначала она выполняла оборонную и транспортную функцию, а теперь превратилась в еще одну достопримечательность Делфта в Нидерландах.

Приятные прогулки вдоль Старого канала очень популярны среди местных жителей и туристов, поскольку именно здесь сосредоточены старинные дома в готическом стиле. Самым известным считается Гемееланд с гербами на фасаде. Для тех, кому лень ходит пешком, всегда к услугам прогулочные лодки и водное такси, которое можно вызвать по телефону к любой точке канала.

Карта города на пальцах

Не претендуя на красоту, желаю сделать карту города более понятной и наглядной. Для начала нам нужно обнести центр города кольцом, чтобы вы представляли себе район исторической застройки.

  • Теперь выделим ж.д. вокзал и трамвайные пути, которые огибая центр Делфта уходят в сторону Гааги и побережья.
  • В Старом городе нам будут интересны 2 параллельных канала старый Oude Delft и новый Nieuwe Delft.
  • Из площадей выделим центральную площадь Markt и небольшую Beestenmarkt, где до 1972 года велась продажа крупного рогатого скота. В память об этом в центре вы увидите памятник корове, вокруг вереницу симпатичных кафе.
  • Запомните еще 2 полезных канала Voldersgracht, вдоль главной площади, и Oosteinde, ведущего к единственным сохранившимся средневековым воротам.

Все! Вы готовы к освоению маршрута по Делфту.

Развлечения и достопримечательности Делфта

Делфт — город известный во всем мире благодаря множеству исторических памятников, большинство из которых было создано в 16 и 17 веках, живописным каналам, в которых отражаются старинные здания, и бело-голубой плитке, украшавшей все камины и печи в дворцах русских императоров.

Одной из главных достопримечательностей города считается дворец Принсенхоф (Prinsenhof). В музее, собрание которого включает в себя не только картины мастеров 16-17 веков, но и коллекции из фарфора и серебра, некогда располагался монастырь, а затем и резиденция принца Вильгельма I Оранского в период его борьбы против Испании.

Рядом с дворцом располагается готическая 75 метровая Старая Церковь (Oude Kerk), построенная в конце 13 века на месте деревянной церкви святого Варфоломея. Старая Церковь построена по принципу базилики в готическом стиле с незабываемыми витражами Юпа Ниолоса, подвергалась многочисленным перестройкам и известна благодаря своей башне, наклонившейся на пару метров от вертикали. В 17 — 19 веках в церкви были установлены три мощнейших органа, а на колокольню был помещен колокол «Бурдон». На сегодняшний день в Старой Церкви проходят богослужения и концерты органной музыки.

Рыночная площадь

На Рыночной площади расположилась еще одна готическая базилика, построенная в 14 веке — Новая Церковь (De Nieuwe Kerk). Церковь является усыпальницей членов оранской династии. Под мавзолеем Вильгельма I Оранского, похороненного в 1584 году, находится склеп всей королевской семьи. Кроме того, в церкви захоронен один из известнейших горожан Делфта Гуго Гроций, эпитафия под мраморным портретом которого гласит: «Чудо Европы, благословенный мудрец». Церковь открыта для посетителей, функционирует и как культовое сооружение и как музей.

На Рыночной площади так же находится городская Ратуша, построенная в 17 веке в стиле нидерландского ренессанса. Ратуша была построена на месте графской тюрьмы еще в Средние века, с тех пор сохранилась только одна башня. Раньше в здании размещались Гильдия золотых и серебряных ювелиров и Гильдия аптекарей, теперь это, прежде всего, историческое место, где сочетаются браком жители Делфта.

Стоит отметить, что Делфт — первый город в Голландии построивший крепостные стены, охранявшие его от набегов. На сегодняшний день сохранились только одни Восточные ворота, построенные еще в начале 15 века. Памятник выполнен в готическом стиле, увенчан прекрасными куполами со шпилями. Ворота, открывавшие когда-то путь в древний город, теперь являются культурным наследием Голландии и колоритным архитектурным шедевром Делфта.

Делфт

Музеи Делфта

В Делфте довольно много любопытных музеев, как, например, музей Ламберта ван Меертана, известного во всем мире изделиями и предметами быта из знаменитой делфтской плитки. Здесь можно увидеть саму древнюю и самую лучшую коллекцию удивительного фаянса. Музей армии или Военный музей Делфта с гордостью представляет жителям и туристам историю Нидерландов, здесь можно полюбоваться на форму и средства передвижения военных, оружие и рисунки. Загляните в старинную Королевскую фарфоровую мануфактуру, где до сих пор мастера все делают своими руками на старинном оборудовании согласно вековым традициям. Здесь же можно поучаствовать в процессе и даже сделать себе сувенир.

Кроме того, в городе можно побывать на могиле Карла-Вильгельма Наундорфа, самозванца, выдававшего себя за французского короля Людовика XVII. Расположена она на давно неиспользуемом кладбище около здания Королевской дрожжевой и спиртовой фабрики.

Экономика

В местной экономической сфере существенными элементами являются:

  • образование; (среди прочего Делфтский технологический университет ) (по состоянию на 2017 год 21 651 студент и 4 939 штатных сотрудников),
  • научное исследование; (среди прочих «TNO» Нидерландская организация прикладных научных исследований ), Stichting Deltares, Nederlands Normalisatie-Instituut, Институт ЮНЕСКО-ИГЕ по образованию в области водных ресурсов, Инновационный парк Технополиса ;
  • туризм; (около миллиона зарегистрированных посетителей в год),
  • промышленность; (DSM Gist Services BV, ( Delftware ) производство фаянса De Koninklijke Porceleyne Fles , Exact Software Nederland BV , TOPdesk, Ampelmann)
  • розничная торговля; ( IKEA (Inter IKEA Systems BV, владелец и всемирный франчайзер IKEA Concept, базируется в Делфте), Makro, Eneco Energy NV).

История

Ранняя история

Gemeenlandshuis и Старая церковь, Делфт, лето Корнелиса Спрингера , 1877 г.

Карта Делфта 1649 года, написанная Жоаном Блау.

Город Делфт возник рядом с каналом Дельф, которое происходит от слова delven , означающего копать или копать, и это привело к названию Делфт. На возвышенности, где этот «Дельф» пересекал стену ручья заиленной реки Гантель, граф основал свою усадьбу , вероятно, около 1075 года. Отчасти из-за этого Делфт стал важным торговым городом, свидетельства чему можно увидеть в размером с центральную рыночную площадь.

Будучи сельской деревней в раннем средневековье, Делфт превратился в город, и 15 апреля 1246 года граф Виллем II предоставил Делфту городской устав . Торговля и промышленность процветали. В 1389 году канал Delfshavensche Schie был прорыт к реке Маас , где был построен порт Delfshaven , соединяющий Делфт с морем.

До 17 века Делфт был одним из крупных городов тогдашнего графства (а позже и провинции) Голландии . Например, в 1400 году в городе проживало 6 500 жителей, что делало его третьим по величине городом после Дордрехта (8 000) и Харлема (7 000). В 1560 году Амстердам с 28 000 жителей стал самым большим городом, за ним следуют Делфт, Лейден и Харлем, каждый из которых насчитывает около 14 000 жителей.

В 1536 году большая часть города была разрушена большим пожаром в Дельфте.

Связь города с Домом Оранских началась, когда Вильгельм Оранский (Виллем ван Оранье) по прозвищу Вильгельм Безмолвный (Виллем де Цвейгер) поселился в 1572 году в бывшем монастыре Святой Агаты (впоследствии названном Принсенхоф). В то время он был лидером растущего национального голландского сопротивления испанской оккупации, известного как Восьмидесятилетняя война . К тому времени Делфт был одним из ведущих городов Голландии, и он был оборудован необходимыми городскими стенами, чтобы служить штаб-квартирой. В октябре 1573 года атака испанских войск была отражена в битве при Дельфте .

После провозглашения Акта об отречении в 1581 году Делфт стал де-факто столицей недавно получивших независимость Нидерландов, как резиденция принца Оранского .

Когда 10 июля 1584 года Бальтазар Герардс застрелил Уильяма в холле Prinsenhof (ныне Prinsenhof Museum ), традиционное семейное захоронение в Бреде все еще находилось в руках испанцев. Поэтому он был похоронен в Delft Nieuwe Kerk (Новая церковь), положив начало традиции Дома Оранжевых, которая продолжается и по сей день.

Примерно в это же время Делфт также занял видное место в области печати.

Ряд итальянских мастеров глазурованной посуды поселились в городе и представили новый стиль. Гобеленовая промышленность также процветала, когда в город переехал известный фабрикант Франсуа Спиринкс. В 17 веке Делфт пережил новый расцвет благодаря наличию офиса голландской Ост-Индской компании (VOC) (открыта в 1602 году) и производству фарфора Delft Blue .

В городе обосновались многие известные художники, в том числе Леонард Брамер , Карел Фабрициус , Питер де Хуг , Жерар Хукгест , Эмануэль де Витте , Ян Стин и Йоханнес Вермеер .
Рейнье де Грааф и Антони ван Левенгук получили международное внимание благодаря своим научным исследованиям.

Делфтский взрыв

Эгберт ван дер Пель : вид на Делфт после взрыва 1654 года

Дельфтский взрыв, также известный в истории как Делфтский громовой удар, произошел 12 октября 1654 года, когда взорвался склад пороха , разрушивший большую часть города. Более ста человек погибли и тысячи получили ранения.

Около 30 тонн (29,5 длинных тонн ; 33,1 коротких тонн ) пороха хранились в бочках в магазине бывшего монастыря кларистов в районе Дуленквартье, где сейчас расположен Паарденмаркт. Корнелис Соетенс, хранитель журнала, открыл магазин, чтобы проверить образец пороха, и последовал мощный взрыв. К счастью, многие горожане уехали, посетив рынок в Схидаме или ярмарку в Гааге .

Сегодня взрыв в первую очередь запомнился тем, что убил самого многообещающего ученика Рембрандта Карела Фабрициуса и уничтожил почти все его работы.

Художник из Делфта Эгберт ван дер Поэль нарисовал несколько картин Делфта, показывающих разрушения.

Пороховой магазин был впоследствии переоборудован в новое здание, спроектированное архитектором Питером Постом , «на расстоянии пушечного ядра», за городом .

Разнообразный

Один из 8 разных автомобилей Nuna

  • Nuna — это серия пилотируемых автомобилей на солнечной энергии, построенных студентами Делфтского технологического университета, которые семь раз выиграли World Solar Challenge в Австралии в последних девяти соревнованиях (в 2001, 2003, 2005, 2007, 2013, 2015 и 2017).
  • Так называемый проект « Superbus » направлен на разработку высокоскоростных автобусов, способных развивать скорость до 250 километров в час (155 миль в час), вместе со вспомогательной инфраструктурой, включая специальные полосы на автомагистралях, построенные отдельно рядом с национальными автомагистралями; Этим проектом руководил голландский астронавт, профессор Вуббо Окелс из Делфтского технологического университета.
  • Члены студенческих гребных клубов Делфта Proteus-Eretes и Laga в прошлом завоевали множество международных трофеев, в том числе олимпийские медали.
  • Команда Human Power Team Delft & Amsterdam, состоящая в основном из студентов Делфтского технологического университета, четыре раза выиграла World Human Powered Speed ​​Challenge (WHPSC). Это международные соревнования для лежачих людей в американском штате Невада, цель которых — побить рекорды скорости. В 2013 году они установили мировой рекорд — 133,78 км / ч (83,13 миль / ч).

География

Община (нидерл. gemeente) Делфт граничит с общинами Рейсвейк на севере, Мидден-Делфланд (бывший Схиплейден) на западе, Роттердам и Схидам на юге и Пейнаккер-Нотдорп на востоке. Делфт вместе с Рейсвейком входит в агломерацию Гааги, из центра Делфта через Рейсвейк можно попасть в центр Гааги, не покидая городскую застройку. От Схидама и Роттердама Делфт отделён польдером.

Через город в направлении с севера на юг проходят железнодорожная линия Амстердам — Роттердам — Брюссель, восточнее неё Схи, а по восточной окраине города — автодорога А13 Гаага — Роттердам. Исторический центр находится между железнодорожной линией и Схие, кампус технического университета — к югу от центра, а новые районы — западнее железнодорожной линии. Через Схи в черте Делфта перекинуто восемь мостов, три из которых закрыты для автомобильного движения.

Как почти в любом нидерландском городе, в Делфте прорыты сотни каналов, при этом судоходными являются только Схи, а для малых судов также каналы в историческом центре и канал, соединяющий Делфт и Масслёйс.

Королевская керамическая мануфактура Royal Delft

В 1653 году дельфтский предприниматель Давид Антонис ван дер Пит на волне «золотого века» гончарного производства, открыл в собственном доме фабрику «синей» глиняной посуды. Но семейным предприятие так и не стало. Не найдя поддержки у сына, Пит вскоре продал фабрику сторонним лицам и какое-то время она процветала.

К 1840 году, несмотря на застой в керамической отрасли, бывшее производство дер Пита, известное как De Koninklijke Porceleyne Fles, продолжало работать. Оно стойко выдерживало конкуренцию со стороны Веджвуда и других европейских мануфактур, а также снижение цен на оригинальный китайский фарфор. Чтобы как-то выжить, De Koninklijke Porceleyne Fles перешёл на изготовление дешёвой посуды ежедневного пользования. Знаменитые изделия с кобальтовой росписью, известные как Delft Blue, казалось, навсегда остались в прошлом.

Но в 1876 году фабрику приобрёл живописец и керамист Джуст Тофт, который хотел возродить традиции дельфтского гончарного производства. Новый владелец заменил устаревшее оборудование и перешёл на более качественное белое сырьё, позволившее отказаться от дорогостоящей оловянной глазури. Теперь кобальтовая роспись наносилась непосредственно на обожжённый черепок, что снижало затраты, никак не влияя на внешний вид изделий.

Кроме того, Тофт полностью обновил ассортимент, оставив только лучшие первоначальные образцы и добавив к ним немало новых. В 1916 году несколько мастерских, находившихся в разных частях Делфта, были собраны под крышей одного здания, где и сегодня находится завод.

Принятые Тофтом меры по сохранению уникального промысла Delft Blue, высоко оценило голландское правительство. В 1919 году фабрика сменила название на Royal Delft – признак особого отличия и привилегий. До сих пор члены голландской королевской семьи являются неизменными покупателями «кобальтовой» продукции, таким образом, свидетельствуя её принадлежность к элитной керамике класса люкс

Фабрика, со своей стороны, отмечает каждое важное событие в жизни коронованных особ специальной серией фарфора

Маркировка

Каждое изделие фабрики Royal Delft подписывается вручную синей надглазурной краской либо внизу, либо на тыльной стороне. Клеймо – аптекарская круглая колба, под которой стоит вензель с инициалами Джуста Тофта и подпись Delft.

Помимо этого, указывается в закодированном виде номер декоративного предмета, имя художника и дата изготовления. Право ставить фирменное клеймо на своей продукции мастера получают только через 10 лет обучения. Все изделия проходят строжайший контроль и будь на них даже незаметный глазу дефект, знаменитый на весь мир «знак качества» они не получат.

Тонкости современного производства

Фабрика Royal Delft является мировым образцом уникальной «синей» керамики, сохранив не только традиции, но и секреты производства. Продукция изготавливается в несколько этапов:

Сначала замешивается шликерная масса, состоящая из более чем 10 компонентов. Среди них каолин, полевой шпат, кварц и белый известняк (мел). Ингредиенты измельчаются и разводятся водой до жидкого состояния.
Глиняный раствор, известный как шликер, заливают в полые внутри гипсовые формы. Часть жидкой глины оседает на пористых, хорошо впитывающих влагу стенках и твердеет

Когда изделие внутри формы приобретает нужную толщину, остатки шликера сливают.
Через некоторое время глиняный предмет извлекают из формы и осторожно замывают губкой, удаляя оставшиеся после отливки швы и неровности.
По окончании шлифовки изделие оставляют на некоторое время, чтобы оно полностью высохло. Иначе при обжиге могут возникнуть трещины и деформации

Далее на сосуд или статуэтку распыляют тонкий слой жидкой белой глины, называемой ангоб.
Подготовленные изделия проходят первый утильный обжиг при 1160°С. После суточного остывания их достают из печи и отправляют на роспись.
Продукцию люксового сегмента декорируют только вручную. Кобальт наносят непосредственно на «бисквит», без предварительного глазурования. Разбавляя краску водой, добиваются тончайших тональных переходов и эффекта воздушной перспективы.
На последнем этапе расписанный «бисквит» покрывается прозрачной глазурью с помощью пульверизатора или методом окунания, после чего вновь обжигается. На этот раз при 1200°С в течение 24 часов.

Оригинальная продукция Королевской керамической мануфактуры «по карману» далеко не каждому. Для многочисленных туристов дочерние предприятия завода выпускают небольшие сувениры в стиле Delft Blue – очень стильные и привлекательные, но не имеющие коллекционной ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector