Башни петронас в куала-лумпуре

Смотровая площадка башни Петронас Куала-Лумпур: отзыв

Несмотря на то, что в Куала-Лумпуре мы были не один раз и каждый раз заходили на шопинг в торговый центр Suria KLCC, до посещения смотровой площадки башни Петронас дело дошло только недавно, когда я ездила на виза ран в Куала-Лумпур с Пхукета. В прошлый наш приезд мы поднялись на телебашню Менара, поэтому вид с башни Петронас я сравнивала с видом со смотровой Менары.

Сперва я планировала купить билеты заранее на сайте, но не знала, во сколько освобожусь после подачи документов на визу, а потом еще хотелось бы позавтракать и выпить кофе Поэтому решила рискнуть и купать билеты на месте в кассах.

Подойдя к кассам на мониторе я сразу увидела, что билетов на ближайший час нет, поэтому специально взяла билеты через два с половиной часа, что бы успеть выпить кофе в Старбаксе и забежать в отель оставить документы, которые я брала с собой в консульство на всякий случай. Очередь в кассу была небольшая, оплатить билеты можно картой.

К «пропускному пункту» на проход к смотровым площадкам надо подойти минут за 15 до времени, указанном на билете. Там нас поделили на группы, выдав каждому бейджик определенного цвета.

Внутрь запускают по очереди через рамку, как в аэропорту и очень тщательно проверяют сумки. С большими сумками, рюкзаками, а так же со штативом и селфи-палкой (!) подниматься нельзя, все эти вещи можно оставить тут же в камере хранения.

Пока ожидаем свое время фотографируемся с макетом башенЗа 15 минут до времени, указанном на билете надо подойти к стойке check inБилет на башни и информация о том, что нельзя проносить на смотровые площадки

Пока ожидали когда все соберутся, на экране показывали небольшой фильм о строительстве башен. Тут же желающих фотографируют на зеленом фоне, а после посещения смотровой можно выкупить фото на фоне Petronas Twin Towers

Затем централизованно по группам загружаемся в лифт и едем на 41 этаж к Sky Bridge. На мостике дается минут пятнадцать, что бы походить, посмотреть, сделать фото. Мы гуляли по Небесному мостику в горах острова Лангкави в Малайзии, там кажется, что мост парит над пропастью, а еще он раскачивается! Тут же, на мосту башен близнецов, такого впечатления не создается, гулять по нему совсем не страшно

Небесный мост или Sky Bridge на высоте 41 этажаОдна из смотровых площадок Петронасов на Небесном мостикеВид на город с мостаВид на город с мостаВид на парк с озером и фонтанамиПарк и рядом стройкаКуала-Лумпур с высоты 41-ого этажаВид в другую сторону

После посещения мостика всей толпой опять загружаемся в лифт и с пересадкой едем на 86 этаж на закрытую смотровую площадку, которая находится в одной из башен. С нее открывается вид на город, на соседнюю башню и на телебашню Менара. Тут же находится мини музей, который рассказывает о строительстве Петронас. Чуть ниже расположен сувенирный магазин, где можно купить магнитик или другие сувениры с символикой, а так же отправить открытку. Я отправила открытку домой в Киев – не знаю, дойдет или нет

На 86 этаже в одной из башен находится еще одна закрытая смотровая площадкаВид на соседнюю башнюВид на соседнюю башню и город с 86 этажаБашня Петронас и телебашня Менара Куала-Лумпур

На этом экскурсия на башню Петронас заканчивается и всех спускают в лифте на первый этаж. Там тоже есть сувенирный магазин, который можно посетить и без посещения смотровых площадок.

В сувенирном магазине можно купить магниты, статуэтки, футболки, чашки, открытки с символикой башен, тут продаются и сувениры с орхидеями

По времени экскурсия занимает около часа.

  • На телебашне Менаре есть закрытая и открытая смотровая с кубом со стеклянным полом, фото на котором на высоте 276 м пощекочет нервы тем, кто как и я боится высоты :),  а на Петронасах только закрытая площадка
  • На Менаре ходишь в своем темпе, без группы
  • С Менары открывается красивый вид на башни Петронас

Если у вас в Куала-Лумпуре не так уж и много времени или ограничен бюджет на посещения достопримечательностей и вы выбираете, что посетить Петронасы или Менару, я советую выбрать смотровую на башне Менара, а возле башен близнецов просто погулять, зайти в торговый центр, пообедать на фудкорте, а вечером посмотреть на шоу фонтанов.

Materials

The towers are “smart” structures built with a system that coordinates perfectly telecommunications, environmental control, power supply, lighting, fire and smoke control and building safety.

With 88 floors of reinforced concrete and steel facade, glass and aluminum, have a total of 32,000 windows. The soils have steel frame resting on reinforced concrete plates.

The main entrance lobbies and public use are decorated with moldings and mirrored glass panels. The designs and patterns entrance halls reflect traditional craftsmanship with numerous “songket” (tapestry) traditional in decor. In addition, the wall panels and screens are also inspired by wood carvings on the east coast of peninsular Malaysia. The floor designs are based on traditional weaving intricate patterns.

• Facade

The external enclosure is made of stainless steel, aluminum and glass. A system of deep umbrellas modulates the vertical forms and produces a proper three-dimensional facade to the tropics. The city of Kuala Lumpur is located only 2 degrees of Ecuador. The aluminum cornices protruding at the top of the windows act as shields for horizontal floors accentuate the effect “pagoda” of buildings, mostly at night, when illuminated from below. The facade formed of panels has special assemblies that allow for modulation caused by wind and then return to its original position.

The towers feature walls multifaceted stainless steel panels 33,000 and 55,000 glass panels. Glass panels meet special features that allow viewing of both properties have noise reduction filtering of light and provide a comfortable indoor environment. The glass is covered with stainless steel viewers to further protect visitors from the tropical sun.

• Bridge

The two floor bridge connecting the two towers was built with 500 pieces made in South Korea, assembled on site and then positioned and locked in place.

• Lighting

The night lighting facades are designed to emphasize the effect pagoda and the height of the towers. These lighting levels are becoming increasingly narrow time as the building gets higher up off a kind of beacon located at the base of each pinnacle. Powerful luminaires are located at street level, the coronation were placed at the base of each auction.

• Lifts

The vertical communication of each tower are guaranteed for 29 double-decker elevators and high-speed passenger six service lifts heavy trucks and four executive lifts. Its operation is based on a zoning agreement: two groups of 6 double-deck elevators serve between levels 1-23 and 1-37, while another set of five double-decker elevators take passengers directly to the Sky Lobby. Here, passengers take another elevator to the upper areas.
Executives lifts are the largest tour of any office building in Malaysia. Lead to each floor from the basement car park to the top of the towers in 90 seconds. Each passenger can carry between 26-52 people in total, while the executive lifts can carry an average of 10. His speed is between 3.5 m / s and 6.0 m / s, depending on the area they are serving.

Technical sheet

  • Foundations Balsa type with a thickness of 4.5m made with 13,200 m3 reinforced concrete weighing approximately 32,550t under each tower at about 19m below ground level. The raft is supported on stilts 104 Barette ranging from 60 to 115 m in length under the box. Due to the great depth of these piles, it was necessary to move the project about 60m to reach bedrock.
  • Total Built area: 395.000m2
  • Total – steel lining: 83.500m2
  • Panels Glass: 77.000m2
  • Reinforced concrete: 160,000 m3
  • Steel: 36,910tn
  • Weight of each tower: 300.000tn
  • Usabel area: 213,750m2 per tower

Географическое положение

Малайзия | широта и долгота (десятичные): 3.157778, 101.711667

Башни-близнецы Петронас, Куала-Лумпур

У столицы Малайзии — Куала-Лумпура существует своя безусловная «визитная карточка», пейзажи города всегда узнаваемы из-за одной, а точнее двух впечатляющих деталей — башен-близнецов.

Когда малайская государственная нефтяная компания «Петронас» решила возвести выдающееся офисное здание, сразу стала ясна амбициозность будущего сооружения. Сам премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад предложил основные подходы к внешнему виду небоскреба.

Башни Петронас должны были выражать исламские идеи, в плане сечения башен представляют две восьмиконечные звезды.

Башни должны были стать малайским триумфом и частью этого триумфа служит факт, что для зданий использовались только материалы, произведенные в Малайзии. Вместо прочного стального остова, как в других небоскребах мира, башни Петронас держатся, в основном, на особом эластичном бетоне, поэтому здания получились вдвое тяжелее в сравнении с проектом из стали.

Место размещения башен пришлось переносить: оказалось, что первоначально небоскребы попали на границу скальных пород и было бы невозможно воспрепятствовать неравномерной осадке. Поэтому здания возвели в друом месте, полностью на мягком грунте, укрепив фундамент сваями, вбитыми на 100 м.

Даже горизонтальные сечения башен на разных высотах должны свидетельствовать о глубоких исламских традициях проекта, повторяя узоры-арабески

Высота башен (со шпилем) 451,9 м, в них 88 этажей. В нижней части звездчатые тела небоскребов поддерживаются полукруглыми выступами — по сути своей контрфорсами, придающими устойчивость. Еще один элемент, определяющий устойчивость — особый крытый мост, связывающий башни на середине высоты, на уровне 41 и 42 этажей. Любопытно, что мост закреплен не жестко, а в особых шарнирах, позволяющих башням раскачиваться в некоторых пределах. Башни опираются на 16 несущих колонн. Согласно проекту, здание должно сохранить устойчивость даже при потере 3 из них.

Мостик между башнями Петронас

Участок для башен появился в Куала-Лумпуре после закрытия ипподрома. Сперва предполагалось разбить здесь парк, но проект офисного здания победил.

Строительство продолжалось 6 лет, с 1992 по 1998, причем для обеспечения конкуренции каждую башню строила своя строительная компания. Возведение символа Куала-Лумпура обошлось в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов).

В небоскрёбах живут и работают порядка 10 тыс. человек. На мытье все окон башен уходит около месяца. Для сооружения только фундамента небоскребов потребовалось 3 тыс. м3 бетона. Общая площадь всех помещений Башен Петронас составляет 213 750 м2, что соответствует 48 футбольным полям. Торговый центр, расположенный в одном из небоскребов, за неделю посещают около 650 тысяч человек. Подземная автостоянка под башнями способна вместить до 5 400 автомобилей.

Смотровые площадки башен Петронас можно посетить в ходе организованных экскурсий, проводящихся в будни (в пятницу сокращенный день).

Вид с башен

Первоначально проектная высота башен не была такой большой, однако, при постройке стало ясно, что малайзия собирается построить высочайшее здание планеты. В настоящее время рекорд башен-близнецов побит, но Петронас-тауэрс продолжают оставаться главным символом Куала-Лумпура.

Вершины башен на высоте 451,9 м

Как добраться

Малайзия считается многими россиянами чем-то очень экзотичным, расположенным за тридевять земель. Однако это не так, ведь тот же Таиланд, столь любимый отечественными отдыхающими, граничит с этой страной, а если говорить о безопасности и доброжелательности населения, то северный «сосед» малайцев куда менее благоприятен.

Долететь до Куала-Лумпура легко из Москвы. Правда, скорее всего, придется добираться с одной пересадкой — в Бангкоке или Стамбуле. Кроме того, бывает проще долететь до Сингапура и сесть там на автобус до Джохор-Бару. Оттуда легко доехать до любой точки континентальной Малайзии, а главное – дешево. Транспорт вообще здесь недорогой, особенно если сравнивать с российскими ценами.

Инженерные изыскания и проектирование фундамента

Опубликованные геологические карты показывают, что в большинстве районов столицы Малайзии в разрезе доминируют известняки куала-лумпурской формации мощностью около 1 850 м, перекрывающие графитовые сланцы. Эти известняки известны своими чрезвычайно изменчивыми карстовыми особенностями, которые требуют тщательного исследования и учета при проектировании фундаментов. В центральной части Куала-Лумпура над известняками залегают более слабые грунты так называемой кенни-хилльской формации .

В ходе предварительных инженерных изысканий для строительства башен «Петронас» выяснилось, что кровля скальных известняковых пород с одной стороны площадки выпячивается в зону будущей подвальной части башен, что вызвало бы проблемы при создании котлована. При этом более слабые грунты с другой стороны участка дали бы гораздо более высокую осадку после возведения тяжелых небоскребов и было бы невозможно предотвратить неравномерные осадки под всем комплексом в целом. Поэтому место строительства зданий пришлось перенести примерно на 61 м, чтобы их фундаменты располагались значительно выше кровли скального грунта – полностью в элювиальных и метаосадочных грунтах кенни-хилльской формации.

Программа инженерных изысканий для строительства башен состояла из проходки более чем 200 буровых скважин с отбором и исследованием образцов керна, выполнения 200 зондирований, 260 полевых прессиометрических испытаний и двух испытаний свай на статическую нагрузку (рис. 4) .


Рис. 4. Испытание сваи на статическую нагрузку 3 500 тонн (31 000 кН) от  бетонных блоков, проведенное компанией Geokon 

Было выявлено, что верхняя часть разреза грунтового основания в районе башен состоит из 12–20-метрового слоя аллювиального пылеватого и глинистого песка средней плотности, подстилаемого пермско-каменноугольными элювиальными и выветрелыми метаосадочными грунтами кенни-хилльской формации от средней до чрезвычайно высокой плотности (песчаным, гравийно-пылеватым, глинистым материалом, выветрелыми алевролитами, песчаниками, аргиллитовыми сланцами и иногда филлитами). Ниже залегали силурийские коренные породы куала-лумпурской формации, состоявшие в основном из кальцитового и доломитового известняка и мрамора. Их кровля под башнями располагалась на разной глубине – примерно от 80 до 200 м. В основании между зданиями имелось что-то вроде погребенной долины в скальных породах, дно которой располагалось на глубине более 200 м (рис. 5).


Рис. 5. Разрез фундамента и грунтового основания башен «Петронас» (N – число ударов на 30,5 см при испытаниях SPT; RQD – показатель нарушенности породы) 

Поверхность известняков была очень изменчивой в отношении не только высотных отметок, но и форм развития карста. В местах карстовых провалов, воронок и оседаний отдельные зоны кенни-хилльской формации разрушались и заполняли полости c образованием зон неустойчивых грунтов в области контакта с известняком. По данным динамического зондирования (SPT) было идентифицировано шесть таких зон под будущей башней 2 и ни одной – под башней 1.

Для достижения оптимального распределения веса башен и минимизации неравномерности осадок был выбран фундамент в виде мощной бетонной плиты-ростверка диаметром 53,7 м на набивных фрикционных (висячих) сваях-бареттах, целиком расположенных в пределах грунтов кенни-хилльской формации. Длину баретт над разными участками крутого склона кровли коренного известняка меняли в соответствии с результатами моделирования и конечноэлементного анализа с использованием программ SAP 90 и Plaxis на основе модулей деформации грунта, полученных по данным прессиометрических тестов и испытаний свай . 

Башни Петронас: что посмотреть

Интересно увидеть башни Petronas Twin Tower с земли и оценить масштабы. Можно обойти небоскрёбы с разных сторон, они выглядят потрясающе с любого ракурса. Для начала можно посмотреть на них с восточной стороны в районе выхода из метро.


Мост между зданиями KLCC крупным планом, по которому можно пройти на экскурсии

Здесь всегда много туристов, все пытаются сделать удачные фотографии, но из-за высоты небоскребов, они с трудом влезают в кадр. Скажу по-секрету — фото на фоне Петронасов лучше всего делать из парка, который находится позади башен.


У нас есть пара фото на фоне башен с этой стороны, когда они вошли полностью

Что внутри башен

На нижних этажах торговый центр Suria KLCC и супермаркет Cold Storage. На верхних офисы. Для посетителей доступны нижние этажи торгового центра, а также за дополнительную плату музей науки и подъем на смотровые площадки.

Сколько стоит подняться на башни Petronas

На башни можно подняться за 85 рингит с человека (20$). Это экскурсия с группой длительностью около 1 часа. В программе проход по мостику Skybridge между башнями, а затем смотровая площадка на 86 этаже. Никакой самостоятельности в экскурсии не предусмотрено. Такие экскурсии проводятся каждый день с 9 до 21 ч, кроме понедельника и праздников.

Парк возле башен Петронас

С западной стороны располагается симпатичный парк с прудами, фонтанами, лавочками, детскими площадками и бесплатным бассейном для детей. Здесь можно отдохнуть в жаркий день, сделать фото Петронас тауэрс с более удачных ракурсов, а вечером посмотреть шоу фонтанов.

 
Вид на город от башен тоже хорош. Вечером эти фонтаны будут красиво подсвечиваться
Кит в бассейне
Бесплатный детский бассейн с водопадом
Еще несколько фото Park KLCC

Шоу фонтанов

Поющие фонтаны включают с 19 до 22 часов. Примерно каждые 30 минут проводятся разные номера. Мы несколько раз смотрели шоу. Красота! Стоит дождаться. Хотя, не все шоу сильно впечатляют, но нам повезло. На видео ниже смотрите фрагменты шоу.

Смотрите видео!

По фото сложно оценить эффект фонтанов. Посмотрите небольшое видео:

Как добраться до башен Петронас

На метро. Станция KLCC. Вышли из метро и башни будут сразу перед вами. Там много выходов из метро, но если повезет, то можно выйти сразу в торговый центр Сурия, который находится под башнями. Есть еще другие варианты добраться до Petronas, на автобусах например, но мы рекомендуем не морочиться, а доехать на метро, которое в Куала-Лумпуре очень недорогое.

Отели возле башен Petronas

Несколько хороших отелей в центре города в пешей доступности от Петронасов. Подробнее по гостиницам читайте в статье — Отели в Куала-Лумпур.

GPS-координаты: 3.158215, 101.711546
Адрес: 241, Kuala Lumpur City Centre, 50088 Kuala Lumpur, Wilayah Persekutuan

Рядом с башнями Петронас

С одной стороны башен оборудован парк с искусственным озером, вечером там проходит красивое шоу — светомузыкальные фонтаны. На первом этаже торгового центра есть ресторанчики, там можно поужинать или выпит пиво/кофе с видом на фонтаны.

Парк рядом с башнями, днем людей совсем мало Ближе к вечеру в парке возле озера собираются туристы Вечером светомузыкальное шоу фонтанов

Шоу фонтанов рядом с башнями: видео

Все туристы стремятся сделать фото с башнями на противоположной стороне на площади с маленькими фонтанчиками. Днем сделать фото проблематично – солнце бьет прямо в объектив, а вечером там собирается просто огромная толпа туристов Башни высокие и помещаться в кадр отказываются Я долго крутила селфи палку и сделала множество кадров, что бы получить более-менее нормальное фото Предприимчивые торговцы предлагают купить линзу на телефон за 20 долларов (можно сторговать до 5-7 $) и сделать фото с башнями близнецами.

Рядом с входов в башни небольшой парк с фонтанами, откуда все стремятся сделать фото башен Петронас Вечером пытаюсь сфотографироваться на фоне башен

История

Жили-были директора крупной государственной нефтегазовой компании Petronas. Все было хорошо у них: и доходы были немалые, и желание развиваться было, но вот не было у них офиса, который бы соответствовал требованиям и статусу компании. Примерно в это же время многие крупные города приняли участие в так называемой «гонке за небоскребами»: у кого небоскреб будет выше, у кого красивее и практичнее. Лидером в этом соревновании на тот момент (конец 90-х) стал небоскреб Уиллис-Тауэр в Чикаго.

Недолго думая, компания Petronas выполнила ход, которым отвоевала первенство у США: построила башни-близнецы! Да такие, что они и высотой, и внешним видом превзошли всех своих предшественников. Недолго думая, название небоскребам дали в честь компании – создателя: и звучит красиво, и пиар хороший.

Structure

The central structure is based on a square core, 23x23m basically concrete attached to a peripheral ring 16 also of concrete columns.
The composite floor system are conventional structural steel beams of rolled steel 457mm cant, spaced approximately 2.8m at the center.
The towers rest on a concrete slab shared, which in turn is placed on a “forest” underground concrete and steel pillars. In the development in height, the two towers are shaking and staggering to be topped by a conical pinnacle, 73.5 m high. Each tower will retracting in his ascent to maintain the vertical axis and follow its design. The walls of the upper floors are also inclined inward to taper and converge at the pinnacle.

Central nucleus

The only metal frame was discarded in this case due to the unwillingness of Malays to work with steel, the high cost representing importation and the need to minimize vibrations in the tops of the towers builders. Instead he resorted to a central concrete structure and floors made with metal panels and steel filler. This central, large and square, shaft joins the perimeter ring through four levels riostradas steel beams, each double height. The connection between these two structural components from minimizes wind loads on the towers.

Outward structure

Each tower structure outwardly from a perimeter ring 16 mega reinforced concrete cylindrical columns, each of which occupies a corner of the star, creating a base with a diameter of 46m. A very tough for the pillars did not have too thick and allow a more slender towers concrete was used, the complexity of the perimeter became necessary to resort to a secondary frame. Columns with a diameter of 2.4 meters, tapers upwards and are finally joined to one another by arched beams reinforced concrete also. Between each column there is a separation between 8 and 10 meters which is filled with a mega-frame reinforced concrete and steel. Influences the slender towers display only the facades a small part of the columns, with the 16 perimeter columns and the structural core who bear the lateral loads.

The concrete structure of the towers was built at the same time and with different companies, a Korean and a Japanese, to thereby create competitiveness, but were completed at a time.

Bridge

The bridge connecting the two towers is supported by a consistent arc three hinges on a giant bearing shaped central ring at the base. Its structural design, with 58.4m in length and approximately 48m span, was the difficulty of having to accommodate any difference in movements and settlements between each tower. This difficulty was solved by attaching the bridge to each tower with two articulated supports, inclined and arranged in an inverted V shape that rest on the 29th floor and allow the bridge equidistant keep the two towers in any case, since they can oscillate independently without transmitting forces. These supports are fixed to a box girder Conveniently situated in the center of the bridge.

Здания и сооружения с более чем двумя одинаковыми колоннами

Имя Город Страна Высота (макс.) Кол-во столбцов Этажи (макс. / Мин.) Статус
Тот самый Коломбо   Шри-Ланка 420 м (1378 футов) 3 95/91/65 В разработке
Haeundae LCT The Sharp Пусан   Южная Корея 411,6 м (1350 футов) 3 101/85/85 Наверху
Рустомджи Корона Мумбаи   Индия 337 м (1106 футов) 3 75/75 В разработке
Один Заабил Дубай   Объединенные Арабские Эмираты 330 м (1083 футов) 3 90/70 В разработке  
Финансовый центр Вьетнама Хошимин   Вьетнам 285 м (935 футов) 5 48/48 Предложил  
Сорренто Гонконг   Китай 256 м (840 футов) 5 81/73/71/69/67 Завершенный  
Белчер Гонконг   Китай 227 м (745 футов) 6 63/63/63/63/63/61 Завершенный  
СитиПлекс Тауэрс Талса   Соединенные Штаты 197,5 м (648 футов) 3 60/30/20 Завершенный
Marina Bay Sands Сингапур   Сингапур 195 м (640 футов) 3 55/55/55 Завершенный
Neo Sky Dome Новый Тайбэй   Тайвань 188 м (617 футов) 4 46/43/43/40 Завершенный  
Пламенные Башни Баку   Азербайджан 182 м (597 футов) 3 33/30/28 Завершенный  
Эмпайр Стейт Плаза Соединенные Штаты   Соединенные Штаты 180 м (591 футов) 5 44/23/23/23/23 Завершенный
Фарглори U-Town Новый Тайбэй   Тайвань 166 м (545 футов) 4 37/37/37/37 Завершенный  
Мост Пномпень   Камбоджа 154 м (505 футов) 4 45/45/45/45 Завершенный  
Детройт   Соединенные Штаты 159 м (522 футов) 4 39/39/39/39 Завершенный
Резиденция Park Gate (Wasl1) Дубай   Объединенные Арабские Эмираты   4 55/50/40/31 В разработке
Президентские башни Чикаго   Соединенные Штаты 141 метр (463 футов) 4 49/49/49/49 Завершенный
Киллс ОнТри20 Коломбо   Шри-Ланка 3 37/37/37 В разработке
Малекон Центр Санто-Доминго   Доминиканская Республика 122 м (400 футов) 3 31/31 Завершенный
Центавр Исламабад   Пакистан 110 м (361 футов) 3 32/32 Завершенный
Башни Оберой Эсквайр Мумбаи   Индия   3 50/50 В разработке
Абрадж Аль Лулу Seef   Бахрейн   3 50/40 Завершенный
Проект города Хэвлок Коломбо   Шри-Ланка   9 29/29/27/27/22/22/22/22/19 Фаза 1 завершена, остальные фазы в стадии строительства  
Mezza Residences Quezon City   Филиппины 124,75 м (409,284777 футов) 4 38/38/38/38 Завершенный

ТЦ Suria KLCC

Первые этажи занимает крупный торговый центр Suria KLCC. Он состоит из 4 наземных этажей и двух подземных. На самом нижнем этаже расположен супермаркет Foodmarket и различные кафе. На подземном этаже также находятся рестораны, товары для женщин (косметика, аксессуары). Первый и второй этаж занимает женская одежда и обувь, часы, оптика. На третьем — всё для мужчин, плюс экипировка и принадлежности для гольфа и хороший фудкорт. Последний этаж — детская одежда и обувь, игрушки, детский клуб. Также на территории торгового центра находятся кинотеатр, концертный зал Dewan Filharmonik и картинная галерея.

История строительства башен Петронас в цифрах

Активное возведение небоскребов в Юго-Восточной Азии началось еще в конце 80х годов XX веке. В 1992 году для нефтяной компании Малайзии «Петронас» закладывается 88-этажные башни-близнецы. Проект этого строения из стекла, бетона и стали создавали Ранхилл Берсекуту и Торнтон Томасетти. В ходе изучения местности выяснилось, что под башнями располагается разный грунт, что вызвало бы просадку одной из башен. Поэтому было решено передвинуть их на 60 метров и забить сваи на 100 метров, сделавшие его самым большим в мире фундаментом.

Построенный небоскреб Петронас отражал бурный рост страны, выросшей на нефти. Его возведение обошлось в 800 миллионов долларов. Две башни-близнецы имеют высоту чуть более 450 метров (451,9). В плане строение имеет символ ислама восьмиугольную звезду. Этому способствовало участие премьер-министра Малайзии, желающего построить здание в стиле ислама. Оба строения соединяются воздушным мостом на уровне 42 этажа. Мост обеспечивает не только противопожарную безопасность, но также влияет на общую надежность здания, спроектированную и без того на высоком уровне.

Воздушный мост

Огромное количество стали ушло на постройку Петронас Тауэр – 36 910 тонн. В силу использования материалов только из Малайзии, пришлось попытаться заменить сталь новым эластичным бетоном, который успешно производился здесь для новой высотки. Здание имеет подземную парковку на 4500 автомобилей. Постройка оборудована скоростными лифтами, так для того, чтобы добраться до самого верхнего этажа потребуется всего 90 секунд. Для лифта в силу ограниченности пространства была использована интересная схема – сами лифты являются двухэтажными, соответственно, один из них останавливается только на четных этажах, а другой на нечетных.

Вид со смотровой площадки

Здание помимо офисных площадей содержит магазины, музей нефти, конференц-зал и даже мечеть. А на 86 этаже расположена смотровая площадка.  Удивительный вид создают окна – их здесь 32 000 штук. Для их полной чистки требуется около месяца непрерывной работы.

Башни Петронас в Куала-Лумпуре

Башни Петронас в Куала-Лумпуре занимают 8-ое место среди самых высоких зданий Азии и 10-ое место среди самых высоких зданий в мире. Это 88-этажный небоскрёб, высота которого составляет 451,9 метров. Если сложить площадь башен, то она составит 48 футбольных полей. К слову, чтобы помыть все 16000 окон башен, нужен целый месяц!

Башни Петронас в Куала-Лумпуре строили 6 лет – с 1992 по 1998 год. Главным архитектором проекта стал Сезар Пелли. По предложению премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамад небоскрёбы построены в «исламском» стиле – в форме восьмиконечных звёзд (хотя они больше напоминают початки кукурузы, согласитесь?!), что является символом гармонии и порядка, а для устойчивости зданий архитектором были добавлены полукруглые выступы.

При строительстве башен использовались исключительно малазийские материалы. Поэтому конструкция башен выполнена не из стали, которая для страны очень дорогая и дефицитная, а из эластичного бетона с добавлением кварца, сравнимого по прочности со сталью.

Что интересно, строительство башен велось разными компаниями – одну строила японская корпорация Hazama Corporation, а вторую – южнокорейская корпорация Samsung C&T Corporation. Нужно это было для создания конкуренции и повышения производительности строителей.

Также в ходе геологических работ выяснили, что площадка под строительство башен одной частью находится на скальной породе, а другой – на мягком известняке. И если бы там были построены башни, то за счёт своей тяжести они бы просели. В итоге было принято решение сдвинуть площадку на 60 метров на мягкую почву и вбить в землю сваи на глубину более 100 метров. Даже на сегодняшний день этот фундамент остаётся самым большим в мире.

На строительство Башен Петронас было потрачено около 1,5 млрд. долларов. Больше 800 млн. долларов легли на основного заказчика башен – нефтяную компанию «Петронас». Остальная часть распределилась среди компаний, офисы которых располагаются в башнях. К слову, с названием для башен особо заморачиваться тоже не стали. Назвали в честь главного инвестора.

В башнях живёт и работает около 10 тысяч человек.

Крытый стеклянный мост Sky Bright, который находится между башнями, обеспечивает зданию противопожарную безопасность, чтобы во время пожара можно было перебраться из одной башни в другую. Также его посещение входит в экскурсию по башням. Расположен мост на высоте 170 метров (41-42 этаж). Отсюда открывается замечательный вид на город.

Башни Петронас

Самая знаменитая туристическая достопримечательность Куала-Лумпур расположена в самом его центре, это башни-близнецы Петронас. Они были возведены в 1998 году и признаны неофициальным центром города Золотой треугольник, включающий дорогие рестораны, фешенебельные отели и современные торговые центры.

Два титана

Их высота, которая составляет почти 452 метра, делает самым узнаваемым символом не только столицы, но и всей Азии. На сегодняшний день это самые высокие башни-близнецы во всем мире. Автором проекта стал архитектор Сезар Пелли, принявший участие в международном конкурсе в 1991 году. Спустя 6 лет после завершения строительства башни получили самую престижную премию Ага-Хана в области архитектуры ислама.

Между собой Башни Петронас соединены мостом, который разместился между сорок первым и сорок вторым этажом, он является самым высоким в мире. Не имея жесткой фиксации, конструкция позволяет свободно двигаться между двумя великанами, благодаря чему сохраняется целостность моста при сильных штормовых ветрах. Он открыт для всех, кто желает получить незабываемое впечатление от панорамных видов на город, однако количество билетов ограничено. Билеты выдаются бесплатно, скорее, для учета посетителей.

Одна из гордостей башен является концертный зал филармонии PETRONAS, который является лучшим в мире для проведения концертов классической музыки. В его стенах уже давали концерты самые прославленные и знаменитые музыканты со всех уголков планеты.

На нижних этажах достопримечательности Малайзии разместился самый ультрамодный торговый комплекс Suria KLCC. Он занимает 6 этажей здания и вмещает модные и дорогие магазины, кинотеатры, картинную галерею, рестораны, концертный зал, подводный аквариум и музей науки. Безусловно, башни-близнецы являются весьма популярным объектом и особым местом, как для городских жителей, так и для гостей.

Рядом с территорией небоскребов, на 20 га раскинулся великолепный парк с сочной, пышной зеленью. Основной особенностью ландшафтного творения являются танцующие фонтаны. Парк прекрасно оборудован беговыми и пешеходными дорожками, также есть детская игровая площадка. Уютный и тихий парк — прекрасное место для отдыха от шумной суеты городских улиц.

А в 10 км от центра расположен Национальный зоопарк. в котором живут более 5000 животных от бабочек до слонов. Вход в зоопарк платный. Стоимость зависит от того, какие парки вы планируете посетить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector