Великие архитектурные сооружения

Экспрессионизм, 1910–1920

История

Зарождение экспрессионизма в архитектуре произошло наряду с литературой, музыкой, кино и изобразительным искусством, однако чуть позже, уже после Первой мировой войны, в 1919–1922-х годах. В связи с экономическим и политическим послевоенным положением архитектура должна была вызывать положительный эмоциональный отклик. Центром возникновения стала Германия, а ведущим архитектором — Эрих Мендельсон.

Символ экспрессионизма — здание астрофизической лаборатории в Потсдаме «Башня Эйнштейна», спроектированное Мендельсоном. Оно больше похоже на скульптуру и является метафорой теории относительности Эйнштейна. Однако, несмотря на экстравагантный внешний вид сооружения, его композиция очень продумана: «Башня» служит для размещения солнечного телескопа. Детали проработаны в мельчайших подробностях вплоть до воздуховодов, превратившихся в неотъемлемую часть фасада.

Из-за сложных экономических условий многие проекты, к сожалению, так и остались на бумаге. Идеи в основном воплощались в выставочных павильонах и сценографии театра и кино. Одним из главных примеров был Стеклянный павильон авторства Бруно Таута. В индустрии кино отличился “Метрополис” Фрица Ланга, за визуальную составляющую которого отвечал архитектор Герман Финстерлин.

Башня Эйнштейна, Эрих Мендельсон. Потсдам, Германия, 1919–1922 Здание Второго Гетеанума, Рудольф Штайнер. Дорнах, Швейцария, 1928  «Схип» ( Корабль), жилой комплекс «Эйген Хард», Мишель де Клерк. Амстердам, Нидерланды, 1921

Архитектурные принципы

Архитектура стала в некотором роде средством преобразования общества, в результате чего и возник отчасти утопический образ будущего. Серия рисунков Бруно Таута «Альпийская архитектура» была тому примером. В ней архитектор попытался вернуться к природному началу посредством залитых солнцем стеклянных, вздымающихся, как горы, зданий.

В отличие от функционализма, стиля, в котором форма вытекала из функции, в экспрессионизме форма должна была соответствовать определенному психическому состоянию. Эффект воздействия на эмоции зрителя достигался за счет искажения и фрагментации традиционных форм: текучие окна, причудливые углы, изгибы. Никаких отталкивающих и пугающих деталей.

Жилые и общественные постройки

1. Жилые здания

При их проектировании особое внимание уделяется проветриванию и инсоляции (то есть облучению солнечными лучами). Исходя из этого, располагают окна, форточки, вытяжную вентиляцию с естественной тягой

Жилые здания классифицируются в зависимости от длительности проживания на:

  • длительное (квартирные дома);
  • многоквартирные секционные здания (набор из торцовых и рядовых секций);
  • многоэтажки городского типа (многосекционные, коридорные, галерейные);
  • дома усадебного типа.
  • временное (общежития).

Общежития строят для:

  • студентов;
  • молодых специалистов;
  • молодых семей.

В общежитии есть помещения для культурного, медицинского обслуживания и проживания. Более подробная планировка зависит от конкретного типа строения.

2. Краткосрочные (гостиницы и отели).

3. Общественные постройки.

Архитектура общественных зданий и сооружений подразумевает социальное обслуживание населения. Кроме того, в них размещают различные административные единицы.

Архитектура гражданских зданий и сооружений подразделяется на несколько видов в зависимости от назначения:

  • торговые (магазины, торговые комплексы);
  • учебные (школы и детские сады);
  • административные;
  • транспорта и связи (вокзалы, телевизионные центры);
  • лечебно-профилактические (поликлиники, санатории, больницы);
  • культурно-просветительные (театры и музеи).

Архитектурные стили Модерна

Хотя искусствоведы Великобритании однозначно определяют Ар Нуво как Викторианский стиль, его рождение провозгласило начало эпохи Модерна. А было это в 1861 году.

Ар Нуво (Арт-Нуво)

Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Арт-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830-1896), известный лидер «Артс энд крафт», и художники-прерафаэлиты.

Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро» и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизованными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб.

Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма. Более подробно об этом стиле можно узнать в статье Модерн в архитектуре.

Арт Деко (Ар-Деко)

Это динамичное и смелое продолжение Ар Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии Ар Нуво в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.

Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.

Арт-деко. Здание Chrysler, Нью-Йорк, США

Модерн Рациональный

В 1930-1937 гг.  Ар Деко мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые горизонтально формы и элементы корабельной архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили Ар Деко орнамента в пользу чистой линии, острые углы сменились аэродинамическими изгибами, а экзотические породы дерева и камень вытеснил цемент и стекло.

Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США, в стиле модерн.

Фасадный декор

Сегодняшние здания имеют минимум украшений. Красивые дома теперь строят владельцы загородной недвижимости. Частные коттеджи впечатляют разнообразием форм и украшениями.

Фасадный декор — неконструктивная часть. Это украшения, делающие строение уникальным. Они стилизуют, подчёркивают статус владельца, демонстрируют мастерство дизайнера. Фасады делятся по назначению:

  • главный,
  • задний,
  • дворовой,
  • боковой,
  • парковый,
  • уличный.

Как правило, больше всего архитектурных элементов на главном фасаде

Элементы декора зданий

По назначению оформляющие элементы подразделяются на две группы.

  1. Активный декор — основан на форме и конструкции постройки. Соответствует назначению и габаритам.
  2. Пассивный декор — предназначен исключительно для украшения облика, не связан с членением, формой.

Для создания гармоничного облика фасада требуется базовые знания о названиях и назначении архитектурных украшений. Детали применяются на окнах, прогонах стен. Ими выделяют горизонталь крыши, углы дома, межэтажное пространство.

Расположение и название элементов

Членение фасада декором подразумевает вертикаль и горизонталь:

Итальянская архитектура

Итальянская архитектура относится к особому стилю здания 19-го века, который был вдохновлен архитектурой итальянского Возрождения 16-го века в сочетании с живописными влияниями, в которых присутствовали архитектурные элементы из романтизированного прошлого, которые нарушали некоторые из строгих правил формальной классической архитектуры .

Итальянский стиль зародился в 1802 году, когда архитектор Джон Нэш построил первую итальянскую виллу в Англии, Кронкхилл в Шропшире, и ему способствовали работы сэра Чарльза Барри в 1830-х годах. Этот стиль распространился по Северной Европе, Британской империи и США с конца 1840-х по 1890 год. Это было чрезвычайно популярное здание, которое использовалось как в сельской местности, так и в городах в США в 1860-х годах после гражданской войны.

Розетка

Второе название, которое носит этот архитектурный элемент – розочка. Под ним подразумевается декоративный элемент, выполненный в виде лепестков распустившегося цветка с одинаковой формой и размером. Относительно друг друга они располагаются равномерно и идеально «расходятся» от сердцевины, тем самым и напоминая вышеупомянутое растение.

Фасадная розетка в архитектуреИсточник cdn.pixabay.com

Всего существует 6 разновидностей розеток, которые выглядят следующим образом:

  • Акантовые – элементы, лепестки которой разделены чередующимися стрелками.
  • Спиралевидные – относящиеся к категории древнескандинавских соляных знаков и выполненные в соответствующей форме.
  • Розетки-лунницы – состоящие из двух полумесяцев.
  • Вихревые – имеют форму круга со спиральными линиями, исходящими от центра круга.
  • Зонтичные – выполненные в форме эллипса с «разбегающимися» в разные стороны лучами.
  • Солнечные – напоминают древнюю символику времён поклонения богу солнца. Изображают солнечный круг с расходящимися изогнутыми лучами.

На фасадах архитектурные розетки размещаются нас стенах, в центральной части фронтона, над оконным или дверным проёмом. Они выполняют не только эстетическую функцию, но и могут служить для практических целей: маскируют дефекты поверхности, разбавляют объёмные открытые участки.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена считается крупнейшим памятником архитектуры в мире. Её строили на протяжении нескольких веков для защиты от набегов кочевых воинственных народов. Общая длина постройки превышает 21 тыс. километров. Первый этап строительства проходил в III веке до н. э. Она должна была чётко очертить северную границу китайского государства. Примечательно, что участие в строительстве принимали около 20% тогдашнего населения Китая.

В то время Китай был раздроблён на несколько отдельных государств со своими правящими кланами, поэтому участки стены строились отдельно, но со временем глинобитные «отрезы» были соединены между собой. После объединения страны в единую империю, она достигла пика своего могущества и богатства (II век до н. э.). С расширением территории потребовалась лучшая защита, поэтому император Цинь Шихуан принял решение сделать стену длиннее. Великая Китайская стена всё увеличивалась и увеличивалась, а последняя «пристройка» была сделана в период с XIV по XVII века н. э.

Примечательно, что это единственное рукотворное сооружение, которое можно заметить из космоса без применения оптики.

2

Боробудур

Это религиозное сооружение расположено в Индонезии, и имеет общее название ступа, особенностью которого являются полусферические очертания «макушек» зданий. А также к Боробудуру относится несколько храмов, выстроенных для поклонения Будде. Постройка архитектурного памятника, также внесённого в список мирового наследия ЮНЕСКО, датируется VIII — IX веками н. э.

Трудно поверить, но такой величественный архитектурный комплекс в своё время был попросту забыт, и сотни лет скрывался в джунглях, засыпанный вулканическим пеплом. Причина забвения до сих пор остаётся загадкой. Одни учёные предполагают, что всему виной извержение вулкана, произошедшее в начале XI века, другие утверждают, Боробудур был покинут людьми ещё в первой половине IX века за 80 лет до извержения.

В XIX веке комплекс подвергался частым грабежам со стороны торговцев древними артефактами. В начале XX века состояние Боробудура было плачевным: мягкая почва, подвергавшаяся постоянному размыванию, а также густая растительность, повреждавшая стены, грозили уничтожить исторический памятник. К счастью, в 70-80 годах была проведена капитальная реставрация Боробудура, позволившая сохранить величественное строение для потомков.

10

Стиль Лофт в архитектуре

Родина нестандартного направления во внутреннем и внешнем оформлении домов — США. Изначально это фабрики, склады, заводы, переоборудованные в жилые помещения. Лофт-объектам свойственен индустриальный, аутентичный вид.

Концептуальные особенности архитектурного стиля:

  • Грязно-серая, красно-коричневая цветовая гамма и металлические оттенки.
  • Строгость линий и простота геометрических форм с минимальным декором.
  • Фрагменты производственных конструкций промышленного назначения в виде металлических лестниц, заводских труб, вентиляционных систем.
  • Необычные для жилого объекта сочетания красного состаренного кирпича и панорамного остекления, необработанного или грубо оштукатуренного бетона и черного металла.

Дома в стиле Лофт предпочитают креативные личности с нестандартным подходом к жизни. Архитектурных объекты, претендующие на принадлежность к Лофту отличаются неординарными экстерьерами, отсылающими к индустриальному прошлому.

Романский стиль

Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и до появления готического стиля в 12 веке.

Этот стиль содержит в себе много основных признаков римской и византийской архитектуры.

Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.

Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны и наблюдения. Украшением композиции служили башни — убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы располагались вокруг неё.

Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками.

Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.

Романская церковь Сан Миллан, Сеговия, Испания

Мегалитические храмы Мальты

Мегалитами называют сооружения эпохи позднего неолита и энеолита, состоящие из огромных каменных валунов. В основном они встречаются в Европе, Азии и Африке, но наиболее интересные памятники архитектуры той эпохи находятся на острове Мальта.

Мальтийские мегалитические храмы входят в число исторических памятников, находящихся под опекой ЮНЕСКО. Археологи полагают, что постройка сооружения датирована 3150 годами до н. э. Древнейшим храмом комплекса считается Джгантия (построен в период с 3600 до 3200 годов до н. э.), находящаяся на близлежащем к Мальте острове Гозо. А также в комплекс входят Хал-Сафлиени (3300 — 3000 годы до н. э.), хотя этот храм имеет собственный номер в списке памятников под охраной Юнеско и Таршиен (3150 — 2500 годы до н. э.).

Практически все храмы построены для проведения религиозных ритуалов, а именно поклонения богам плодородия, сопровождавшихся жертвоприношениями. Хал-Сафлиени также мог служить местом захоронения. По предварительным оценкам археологов там покоится около 7 тыс. древних мальтийцев.

3

Объединённые Арабские Эмираты, Национальный музей

На острове Саадият, Абу-Даби, находится очень необычный музей. Он демонстрирует историю, культуру и социально-экономические преобразования страны. Его здание состоит из пяти башен, напоминающих своим видом крылья. Они выступают из искусственно озеленённого кургана с галереями. А ещё башни похожи на тепловые трубы. В музее достаточно много различных залов для выступлений.

В самом большом из них имеется прекрасный набор для презентаций и просмотра фильмов. В вестибюле есть большое количество площадок. На них можно создать идеальную атмосферу для традиционных представлений, включающих поэтические чтения, музыку, танцы.

Византийский стиль

Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Естественно, что в архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.

Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с элементами художественной культуры Востока.Свои территории импреия расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.

Базилика Сан Витале в византийском стиле, Равенна, Италия

  • Здания стали  геометрически сложнее.
  • В украшении сооружений в дополнение к камню использовались кирпич и штукатурка.
  • Наблюдается более свободное отношение к классическим элементам; резные украшения заменила мозаика.
  • Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.

Читайте коротко о периодах развития византийской архитектуры с примерами и фотографиями.

Колонна и ее составные части

Отдельно стоит выделить такой архитектурный элемент здания, как колонна. Это столб круглого или прямоугольного сечения, используемый в качестве как несущей детали, так и украшения внешнего вида фасада. Изготавливается из камня, дерева, металла и прочих строительных материалов. Условно колонну можно поделить на три части.

  1. База – нижнее основание колонны. Как правило, его диаметр больше, чем у основной части данного архитектурного элемента. База колонны должна быть очень крепкой, так как на нее давит значительная масса.
  2. Ствол или тело колонны – основная часть архитектурного элемента. Как уже было сказано выше, имеет квадратное либо круглое сечение. Иногда ствол колонны сужается к своей верхней части. Тело может быть как гладким, так и рельефным – с горизонтальными и вертикальными желобами.
  3. Капитель – верхняя часть колонны, как правило, больших размеров, чем ее основная часть. Равномерно распределяет нагрузку на ствол от поддерживаемой конструкции. Капитель снабжается лепниной, узорами консолями.

Колонна и ее составляющие элементы

Различные стили колонн

Также стоит отметить два подвида колонн – полуколонна и пилястра. Первая представляет собой архитектурный элемент в виде столба круглого или квадратного сечения, выступающий из стены на 50-75%. Как правило, устанавливается у дверных проемов и чаще служит не конструкционным, а декоративным элементом. Пилястра – небольшой вертикальный выступ, по своей форме и устройству напоминающий колонну. Выполняет исключительно декоративную функцию.

Полуколонны на углах здания

Пилястры, обрамляющие вход на фасаде

Большепролетные здания и сооружения

Об архитектуре зданий и сооружений дается определение большепролетных зданий и сооружений. Учебник Н. П. Вильчик информирует: это вид сооружений, в которых перекрытие происходит только большепролетными несущими конструкциями (более 35 метров). Архитектура большепролетных зданий и сооружений классифицирует строения в зависимости от материала на:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • сталежелезобетонные.

Одноэтажные сооружения чаще всего применяют для обустройства предприятий тяжелой промышленности.

Преимущества:

  • равномерность освещения;
  • меньшая стоимость;
  • выгодное строительство при использовании слабых грунтов.

Недостатки:

  • немалые расходы в процессе самой эксплуатации;
  • теплопотери из-за пространства;
  • большая площадь застройки участка земли.

Наиболее экономичными считаются размеры пролетов от 10 до 30 метров. При необходимости возможно их увеличение до 50 метров.

Выбирая расположение станков и сетку колонн, нужно учесть разворот производственных транспортных средств. В среднем это радиус 1,6 – 2,92 метра внутри помещения и 2,5 – 5,44 – снаружи.

Высота внутри здания больше всего зависит от габаритов подъемного крана (1,6 -3,4 метра).

Учебник по архитектуре большепролетных зданий и сооружений также описывает, что для проектирования одноэтажной постройки очень важно обеспечить достаточный воздухообмен. Этого можно достичь с помощью хорошо подобранных калориферов и вентиляционных приборов (дефлекторов и окон)

Многоэтажные большепролетные постройки имеют свои особенности.

Они следующие:

  • верхнее покрытие и перекрытия выполняют из бетона или пустотелых камней;
  • каркас изготавливают из стальных элементов с внутренней огнеустойчивой облицовкой, а также железобетонных конструкций;
  • лестничные клетки, торцовые стены и рамные конструкции принимают на себя ветровые нагрузки;
  • облицовка кирпичом, покрытая цементным раствором с армированной проволочной сеткой, обеспечит защиту от огня стальным прокатным профилям. Также для этой цели можно использовать устройство защитного слоя из торкрет-бетона.

Основная функция несущих элементов – восприятие нагрузок.

Разделяют 5 видов несущих активных систем:

  1. По форме (арки и ванты). Это криволинейные структуры из напряженных жестких или гибких элементов.
  2. По вектору. Внешние нагрузки уравновешиваются внутренними усилиями сжатия и растяжения, которые появляются в жестких частях пространственных и плоских решеток.
  3. По сечению (балки, панели, рамы). Конструкции работают преимущественно на изгиб. Внешние нагрузки компенсируются напряжениями, которые возникают в поперечных сечениях.
  4. По поверхности (складки и оболочки). Восприятие внешних нагрузок происходит за счет растяжения, сжатия и среза.
  5. По высоте (высотные здания каркасного и ствольного типа).

Эта классификация была составлена Хайно Энгелем, автором учебных материалов по строительству для студентов образовательных учреждений.

Планировка населенных пунктов

Территория делится на зоны:

  • жилая (центр, районы и микрорайоны);
  • производственная;
  • ландшафтно-рекреационная (леса и парки).

Санитарные и противопожарные нормы (СНиП – 1.07.01-89 “Планировка и застройка городских и сельских поселений») требуют соблюдения разрывов – расстояний между торцами зданий и окнами. Также есть и другие виды гражданских построек:

  • Крупнопанельные здания монтируются из заготовок больших плоскостных частей стен, перекрытий и других конструкций.
  • Бескаркасные (с поперечными и продольными несущими стенами) более просты в строительстве и чаще применяются в массовом жилищном строительстве.
  • Каркасные (состоят из стоек и ригелей) в основном используют для сооружений общественного назначения.
  • Крупноблочные (стены состоят из больших камней, блоков из керамзитобетона или ячеистого бетона весом до 3 тонн) постройки.

Архитектурные элементы оконных и дверных проемов

Перейдем к еще одной очень важной части фасада – оконным и дверным проемам. Рассмотрим основные декоративные элементы, используемые для их обрамления и украшения

Архитектурные элементы оконных проемов

Сандрик – небольшой карниз, часто прямоугольной формы и с фронтоном, расположенный над окном, дверью и нишей. Снабжается лепниной, узорами и прочими декоративными элементами. Помимо функции украшения фасада, сандрик прикрывает оконные стекла от дождя.

Замковый камень – декоративный элемент клиновидной формы, располагающийся посередине карниза или сандрика оконного проема или арки.

Сандрик треугольной формы, снабженный фронтоном. Под ним можно обнаружить несколько замковых камней

Наличники – планки, установленные по краям оконного проема и ориентированные вертикально. Украшаются лепными деталям и резьбой. Дополняются откосами – металлическими или иными поверхностями, украшающими оконный проем по своей внутренней части.

Резные наличники на окнах деревенского дома

Лепной подоконник с консолями

Тимпан – плоскость фронтона над окном и под проемом арки, обрамляющим его. Украшается лепниной, розеткой, узорами, барельефами, а иногда – фресками.

Тимпан

Монтаж фасадного декора

Работа с различными материалами и фасадными элементами имеет свою специфику и ее лучше доверить профессионалам. Однако, в случае с пенополиуретановыми и пенополистироловыми материалами, особые навыки вам не потребуются. Монтаж элементов такого типа вполне можно выполнить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим подробную инструкцию по фасадному оформлению здания, которая позволит вам разобраться в общих принципах проведения финальных отделочных работ.

Этап №1. Распределение комплектов фасадного декора
Упакованные в стрейч комплекты деталей внешнего оформления фасадов в обязательном порядке подписывают и распределяют по узлам и элементам здания, согласно с заданным в архитектурном проекте планом. Поэтому, в первую очередь, рассортируйте каждый из наборов по окнам и прочим участкам фасада дома.
Этап №2. Предварительно распределите части каждого комплекта
Все элементы фасадного оформления имеют с обратной стороны артикул с наименованием. Ваша задача состоит в том, чтобы, ориентируясь на монтажную схему (дизайнерский проект), разобраться куда какая деталь должна быть в дальнейшем помещена и аккуратно разложить их по порядку на земле.
Этап №3. Выполните разметку элементных стыков на фасаде и подгонку деталей
Сначала с помощью маркера либо карандаша сделайте на фасаде отметки в местах расположения будущих соединений. Выполняя разметку помните о том, что стыки, в той или иной степени, будут заметны, поэтому их размещение обязательно должно быть симметричным.
В качестве инструмента для порезки и подгонки элементов по размерам прекрасно подойдет острый нож либо ножовка с мелкими зубцами на полотне. Осуществите нарезку согласно предварительно сделанной разметке, учитывая при этом промежутки для стыков.
Совет. Оставшиеся отходы не стоит сразу выбрасывать в мусор, они могут вам пригодиться при дальнейшей работе.
Этап №4 Монтаж крепежа (мультишипов)
Вдоль периметра окна (либо иного монтируемого элемента) прикрепите мультишипы, выдерживая шаг порядка 50 сантиметров. Задача этого крепежа — обеспечение надежной фиксации деталей на время высыхания клея. Помните о том, что продолговатые детали должны крепиться не менее чем на трех шипах. Даже для самых мелких частей декора следует предусмотреть минимум одну точку фиксации.
Этап №5 Предварительная примерка
Этот шаг нужен для того, чтобы подготовиться к сборке фасадного элемента и убедиться в корректности проведенной ранее подгонки деталей. Оденьте части декора на соответствующие им мультишипы по выполненной разметке, учитывая толщину швов используя плиточные крестики. Осуществлять «сухую» примерку рекомендуется в направлении снизу вверх.
Если все выглядит хорошо, — приступаем к следующему этапу.
Этап №6 Обработка деталей клеем
Предварительно сняв собранный фасадный элемент с шипов, приготовьте специальный клеящий состав по прилагающейся инструкции. Гребенчатым шпателем равномерно нанесите готовый клей по всей обратной стороне и на торцах стыков монтируемой детали.
Этап №7 Сборка и монтаж фасадного элемента
Снизу вверх, как в случае «сухой» примерки, насадите части на соответствующие им мультишипы. Для получения идеально ровных стыков используйте плиточные крестики. Уберите в местах соединения лишний клей, оставив свободное место глубиной 0,5 см для акрилового герметика. Дождавшись полного высыхания клеящего состава, обработайте стыки герметиком.

Видео — инструкция по монтажу фасадного декора

Вот и все. Процесс монтажа полностью завершен и остается лишь с удовольствием наблюдать результаты нашего кропотливого труда. Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы спокойно сможете произвести многие фасадные работы самостоятельно. Надеюсь, мы смогли раскрыть для вас некоторые секреты строительного искусства и помогли углубить ваши здания в вопросе классификации и особенностей монтажа архитектурных элементов фасада.

Тадж-Махал

Тадж-Махал находится в Индии, и сочетает функции мавзолея и мечети. Он находится под защитой ЮНЕСКО как объект мирового наследия. О величии Тадж-Махала говорит негласный титул «жемчужины мусульманского искусства».

Строительство здания началось в первой половине XVII века и заняло чуть более 20 лет. Начать возведение мавзолея приказал падишах Шах Джахан I. Он построил его жены, скончавшейся во время родов. Через несколько лет сюда же был захоронен и сам правитель Империи Бабуридов. Над возведением Тадж-Махала трудились лучшие архитекторы того времени. Различного рода работы выполнялись 22 тыс. строителей со всех частей Азии. Редкие материалы, необходимые в процессе возведения мавзолея, доставлялись не только из отдалённых частей Индии, но также из Афганистана, Шри-Ланки и Тибета. Вместо использовавшихся в то время строительных лесов из бамбука, были использованы кирпичные леса. Конструкция была так велика, что архитекторы боялись, как бы на её разборку ни ушли годы. Тогда падишах разрешил крестьянам забрать столько кирпичей, сколько они смогут. В течение ночи леса были разобраны.

К сожалению, в последние годы Тадж-Махал несколько утратил свою белизну — фасад желтеет по причине загрязнения воздуха. Несмотря на ряд мер, принятых для сохранности цвета мавзолея, его вынуждены постоянно «обновлять» глиной светлых оттенков.

6

Самые известные здания в Москве и Санкт-Петербурге

Город Москва – мегаполис с десятками тысяч старинных памятников и архитектурных ансамблей.

Самыми известными считают следующие:

  • Московский Кремль: комплекс в центре столицы. Раскинулся на левом побережье реки Москва. Занимает площадь 27,5 га. Дата основания – X в. Первые стены крепости соорудили в 1156 г. С конца 1264 г. Кремль был резиденцией представителей удельных княжеств. В 1368 г. по приказу Д. Донского деревянные постройки Кремля заменили каменными стенами и башнями. Позже на территориях крепости возвели храмы и соборы. С 1806 г. Александр I принял решение о создании на территории Кремля Оружейной палаты. Сегодня комплекс объединяет 3 собора, 2 палаты, церковь Ризоположения, Алмазный фонд.
  • Большой театр: расположен на площади Театральной, в центральной части Москвы. Открылся в 1825 г. Автор проекта – архитектор О. Бове. После пожара в 1852 г. здание реставрировали под руководством главного архитектора императорских театров А. Кавоса. Осенью 1913 г. театр приобрел первый орган, который не сохранился. В 2012 г. был установлен новый орган. После революции 1917 г. театр стал Академическим. За время существования на сцене большого театра дано около 840 оперных и балетных постановок.
  • Собор Василия Блаженного (Покровский собор): главный православный храм России. Возвышается на Красной площади. Строился с 1555 по 1561 гг., объединяет 11 приделов. Главный храм сооружен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Вокруг него расположены остальные церкви. Собор назвали по имени юродивого, блаженного Василия, собиравшего деньги на постройку здания.

    Одно из самых знаменитых зданий в России — Собор Василия Блаженного

  • Третьяковская галерея: находится по адресу — пер Лаврушинский, дом 10. Основана в 1856 г. меценатом, промышленником П. Третьяковым. Сначала коллекция состояла из портретов писателей. Затем добавились полотна с историческими сюжетами. Когда картин скопилось много, Третьяков принял решение о строительстве отдельного здания. Двухэтажный особняк возвели в 1874 г. по проекту архитектора Каминского. Затем к основному помещению пристроили дополнительные здания. Когда Третьяков умер, все галереи объединили. Этим занимался В. М. Васнецов, русский художник и общественный деятель.
  • Государственный исторический музей: открыт на Красной площади в здании, построенном в 1875 — 1883 гг. при содействии архитектора В. Шервуда.

Экспозиции музея были оформлены с учетом исторических эпох. Сегодня каждый зал здания посвящен значимому историческому событию.

Благодаря раскопкам археологов, коллекции музея пополняются постоянно.

Санкт-Петербург является городом, сумевшим собрать и сохранить в себе бесчисленное количество важных культурных и исторических зданий:

  • Эрмитаж: находится на Дворцовой площади. Образован в 1764 г. из коллекции картин, принадлежавших Екатерине II. Комплекс занимает 6 зданий, стоящих на берегах Невы. В них оформлено 365 выставочных залов. Сегодня общее количество экспонатов – около 3000000.
  • Исаакиевский собор: главный православный храм северной столицы. Возвышается на Исаакиевской площади. Построен в 1710 г. в виде небольшой деревянной церкви в честь святого из Византии — Исаакия. В настоящее время представляет монументальное купольное здание с гранитным цоколем и мраморными стенами. Впечатляют масштабы собора: высота 101,5 м и вместимость – до 12000 прихожан.
  • Петропавловская крепость: находится на острове Заячьем. Фундамент заложен в мае 1703 г. Возведением руководили Петр I с инженером Ламбером из Франции. Крепость построили для защиты территорий, отвоеванных у шведов в ходе сражений Северной войны. Форма укреплений идентична контурам острова. До конца XX в. здесь находилась городская тюрьма. В наши дни это исторический памятник, который посещают тысячи горожан и гостей Санкт – Петербурга.
  • Кунсткамера: посетить можно по адресу Университетская набережная, дом 3. Музей основал великий Петр I в 1714 г. С немецкого языка слово кунсткамера переводится как «кабинет редких вещей». Изначально в музее собирали различные раритеты и артефакты, созданные человеком и природой. Сегодня в кунсткамере находится около 1100000 экспонатов, рассказывающих о культуре, быте, развитии человечества всех стран мира.
  • Храм Христова Воскресения (однопрестольный): памятник монументального искусства XIX в. Находится на берегу канала Грибоедова. Возведен на месте величайшей трагедии, где в марте 1881 г. было совершено покушение на Александра II.

Смерть императора послужила появлению второго названия собора – Спас-на-Крови. Средства на строительство святыни собирали всей Россией.

Колонна и составляющие

Колонны могут выполнять 2 функции: практичную (поддержание стен здания) и декоративную (украшение фасада). Преимущественно выполняются в стилях: ампир, классический и восточный. Придают строению величественность, помпезность. 

Капитель на колоннеИсточник dekor-off.ru

Выполняются в различных видах, размерах, формах. По конструктивным особенностям включают следующие элементы:

  • База или основание – выступает в роли так называемого фундамента основного компонента. Средняя высота элемента 20-60 см.
  • Ствол или столб колонны – основная часть. Выполнена в виде возвышающейся конструкции, верх которой украшен капителью.
  • Капитель – шапка колонны, для увеличения декоративных свойств украшается узорами, соответствующими стилю основного элемента.
  • Абака – устанавливается в верхней части капители. Служит его окончанием и местом примыкания колонны к основному фасаду.

Основная классификация колонн осуществляется по форме. Они могут быть:

  • Квадратными, где деталь несёт не только декоративную, но и несущую функцию, поддерживая второй этаж, крышу, козырёк.
  • Округлыми, которые относятся к наиболее распространённому виду. Также могут выполнять двойную функцию.
  • Угловыми, отличающимися более сложным монтажом и несением исключительно эстетической функции.

Колоннада коринфский ордер ГрецияИсточник www.thoughtco.com

Дом Бальо

Образец архитектуры стиля модерн начала XX века построен в 1877 году. В 1904-1906 годах здание было полностью перестроено гениальным архитектором Антонио Гауди. Реконструкции подверглись как фасад, так и внутренние интерьеры.

Здание из-за множества использованных дизайнерских приемов выделяется стилистической неоднородностью и является настоящей барселонской достопримечательностью. Экстерьер дома отличается декором из стеклянной мозаики, преобладанием асимметрии, природными мотивами, религиозными символами, колоритными чистыми цветами, балконами с ограждениями в виде тазовых костей человеческого скелета. Гауди радикально перестроил семиуровневую конструкцию, придав фасаду плавные формы, а кровле силуэт выгнутой спины дракона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector