Александерплац
Содержание:
Строительный бум и реконструкция (с 2004 г.)
Ремонт универмага Centrum начался в 2004 году под руководством берлинского профессора архитектуры Йозефа Пауля Клейхуэса и его сына Яна Клейхуэса. Здание было увеличено примерно на 25 метров и с тех пор работает под названием Galeria Kaufhof. В период с 2005 по 2006 год Berolinahaus был отремонтирован и с тех пор стал филиалом сети одежды C&A.
В 2005 году BVG начала работы по продлению трамвайной линии от Prenzlauer Allee до Alexanderplatz (Alex II). Первоначально этот маршрут планировалось открыть в 2000 году, но его несколько раз откладывали. После дальнейших задержек, вызванных чемпионатом мира по футболу 2006 года, маршрут открылся 30 мая 2007 года.
Реконструкция метро Alexanderplatz U-Bahnhof, крупнейшей станции метро Берлина, продолжалась с середины 1990-х годов и была окончательно завершена в октябре 2008 года.
В феврале 2006 года началась реконструкция пешеходной площади. Планы реконструкции были предоставлены архитектурным бюро Gerkan, Marg und Partner и гамбургской компанией WES-Landschaftsarchitekten. Окончательные планы явились результатом конкурса на проектирование, объявленного властями Берлина в 2004 году. Однако работы по укладке дорожного покрытия были временно прерваны через несколько месяцев после начала строительства к чемпионату мира по футболу 2006 года, и все котлованы пришлось временно заасфальтировать. Строительные работы удалось завершить только в конце 2007 года.
Плац была вымощена желтым гранитом, обрамленным серой мозаикой вокруг зданий. Wall AG модернизировал подземные туалеты 1920-х годов за 750 000 евро. Общая стоимость редизайна составила около 8,7 миллиона евро.
12 сентября 2007 года открылся торговый центр «Алекса». Он расположен в непосредственной близости от площади, на месте старого берлинского полицейского управления. С торговой площадью 56 200 м 2 это один из крупнейших торговых центров Берлина.
В мае 2007 года техасская девелоперская компания Hines начала строительство шестиэтажного коммерческого здания под названием «die mitte». Здание построено на участке площадью 3900 м 2 , который, согласно планам Коллхоффа, замыкает площадь с востока и, таким образом, уменьшает площадь Platz. Здание было открыто 25 марта 2009 года.
В начале 2007 года строительная компания Wöhr + Bauer создала подземный гараж с тремя уровнями ниже Александерштрассе, расположенный между башней отеля и зданием Elektroindustrie, строительство которого обошлось в 25 миллионов евро и вмещает около 700 автомобилей. Открытие состоялось 26 ноября 2010 года. В то же время Сенат сузил Александерштрассе с почти 100 метров до 58 метров в ширину, таким образом, уменьшив ее до трех полос движения в каждом направлении. Стоимость этого составила 9,7 миллиона евро.
За вокзалом Александерплац, рядом с кинотеатром Cubix в непосредственной близости от телебашни, в период с 2012 по 2014 год было построено 30-метровое жилое и коммерческое здание Alea 101.
Площадь Александерплац — самая большая преступность в Берлине. По состоянию на октябрь 2017 года, Александерплац была классифицирована как криминальная зона (место, подверженное криминальному загрязнению) Федеральным законом Берлина Allgemeinen Sicherheits- und Ordnungsgesetz (Общие законы о безопасности и планировании).
Достопримечательности
Александрплац – оживленное посещаемое место немецкой столицы с вокзалами и паркингами, офисами и торговыми центрами, отелями и городскими достопримечательностями.
Часы мирового времени
Огромный хронометр, спроектированный индустриальным дизайнером Эрихом Джоном, появился в 1969 году. При расчистке руин обнаружили колонну Урания – прототип современной метеостанции. Эта находка вдохновила дизайнера на создание необычной часовой системы.
На асфальтовой мозаике, выложенной в виде розы ветров, возвышается колонна высотой 2,7 м и диаметром 1,5 м, к которой прикреплен вращающийся цилиндр – многоугольник с 24 гранями. Каждая грань – символ часового пояса планеты. На алюминиевых пластинах – названия самых крупных городов мира с отображением времени. Над часами – абстрактная модель солнечной системы.
Фонтан дружбы
На Александровской площади перед торговым центром взмывают в небо потоки фонтана «Дружба народов», созданного в 1969 году. Вода, поступающая в сооружение, стекает по каскаду из 17 ромбовидных чаш в двухуровневый бассейн.
Спиралевидную конструкцию фонтана украшают стеклянные кристаллы, в которых отражаются радужные брызги. За обилие керамики и разноцветный орнамент шестиметровому фонтану дали прозвище «Брошь проститутки».
Берлинская телебашня
Берлинская телебашня открыта 3 октября 1969 года, незадолго до празднования 20-летия ГДР. Вальтер Ульбрихт, председатель Госсовета, считал сооружение, видное из любой точки города, превосходством социалистического строя.
Высота железобетонной конструкции – 368 метров, средняя стальная часть – в виде шара. Лучи солнца, попадающие на него, создают рисунок в виде креста.
На высоте 207 метров – медленно вращающийся вокруг своей оси ресторан. Этажом ниже панорамная площадка. Ежегодно сюда два скоростных лифта доставляют сотни туристов.
Церковь Святой Марии
Рядом с телебашней – старейший храм Мариекирхе. Дата построения евангелистской церкви неизвестна. Архитектор Бранденбургских ворот Кара Лангганс придал церкви облик в стиле барокко.
Внутри церкви – орган и великолепная кафедра. Фреска «Пляски смерти» появилась после эпидемии чумы в 1484 году. Храм открыт для посещений.
Красная ратуша
Красная ратуша – трехэтажное сооружение из красного кирпича высотой 100 метров, увенчанное 84-метровой башней с часами флагштоком.
По замыслу архитектора Германа Веземана, монументальная постройка, возведенная в 1861 году, олицетворяет чувство собственного достоинства жителей столицы.
Здесь заседал горсовет Восточного Берлина, с 1991 года – мэр и Сенат объединенного Берлина.
Фонтан «Нептун»
Это сооружение из бронзы, открытое 1 ноября 1891 года. На бортике из красного гранита восседают полуобнаженные прелестницы, которые символизируют реки Пруссии: Эльбу. Рейн, Вислу и Одер.
На трехступенчатом фундаменте – раковина, в центре которой возвышается бородатый царь океанов с массивным трезубцем в левой руке. Повелителя водной стихии окружают играющие младенцы, крокодилы и раки, черепахи и морские химеры.
Памятники социалистической архитектуры
Дом учителя – небоскреб в виде коробки высотой 54 метра, к которому пристроили двухэтажный конгресс-холл. После реконструкции в здании – офисные помещения.
Дом путешественников – 17-этажное здание высотой 65 метров, наружные стены из алюминиевой конструкции. Восточный фасад украшает медная чеканка «Человек преодолевает время и пространство».
Дом электротехнической промышленности – 10-этажное здание длиной 220 метров высотой 38 метров. Облицованное кирпичом здание приспособлено для офисов.
В планах модификации Александерплац – строительство небоскребов вокруг площади и 39-этажного дома, в котором будет 700 квартир.
Магазины
Территорию Александерплатц облюбовали поклонники шопинга со всего мира. Здесь небольшие магазины соседствуют с огромными торговыми центрами. Saturn – крупнейший магазин бытовой техники и электроники в Германии.
Рядом с вокзалом – старейший универмаг города, Галерея Кауфхоф. На площади магазина в 35 000 квадратных метров посетители гуляют по миру моды и парфюмерии, косметики и украшений, часов, бытовых и спортивных товаров. На первом этаже – гастроном для гурманов.
На площади полно разнообразной еды от уличного фаст-фуда и кафешек в торговых центрах, до дорогих ресторанов с кухней на любой вкус.
Горожане любят Александрплац – место, насыщенное историческими событиями и памятниками истории.
Городской вокзал
Станция Александерплац, резьба по дереву, 1882 г.
Станция Александерплац около 1885 года
Повреждения, нанесенные войной в мае 1945 г.
В 80-е годы
Одноименная станция была построена на площади Александерплац с 1881 по 1882 год для строителей по проекту Иоганна Эдуарда Якобсталя для Берлинской городской железной дороги, построенной с 1875 года . Строительство проходило на засыпанном Кенигсграбене, бывшем рве старого Берлина . Станция была выкладывается как четыре трека через станцию с центральными платформами и оснащена 164-метровым, полукруглой платформой залом. Большинство операционных залов станции располагалось в каменных сводах виадука . С восточной стороны вокзала также построили двухэтажное крыльцо с куполообразными концами. Первые пригородные поезда остановились на станции Александерплац 7 февраля 1882 года, первые поезда дальнего следования спустя добрые три месяца, когда расписание изменилось 15 мая.
В период с 1925 по 1926 год платформенный зал был обновлен по проекту Фридриха Хюльзенкампфа . Старый зал пришел в упадок из-за отсутствия ремонтных работ во время Первой мировой войны и периода инфляции . При перепланировке зала Deutsche Reichsbahn придавала большое значение улучшенному освещению платформ.
11 июня 1928 года эра городской железной дороги началась на Штадтбан, а значит, и на станции Александерплац. Однако в начале смены тяги паровозы все еще находились в эксплуатации, которые постепенно были заменены электровагонами.
С 1929 по 1932 год были переоборудованы прилавки и залы ожидания. Архитектор Рейхсбахноберрат Фриц Хане разработал для этого дизайн . Эта реконструкция была связана с необходимым статическим усилением арок легкорельсового транспорта, которое проводилось в то время. Раскрытие фундаментов станции для их укрепления было использовано для оснащения станции подвалом. Также был создан прямой переход к построенной тогда же станции метро ( ), оборудованный эскалаторами .
В ходе авианалетов союзников на Берлин во время Второй мировой войны 23 ноября 1943 г. комплекс станции был поврежден бомбами. Во время битвы за Берлин с апреля 1945 года движение городской железной дороги на станции Александерплац простаивало. Междугородное сообщение прекратилось уже в 1942 году. Возобновление движения городской железной дороги произошло 4 ноября 1945 года. С конца 1945 года велась реконструкция и реконструкция здания вокзала, которая длилась до 1951 года.
М2, М4, M5 и M6 трамваи остановки напротив станции Alexanderplatz
Следующая модификация произошла уже в 1962 году, в основном в связи с удалением наземной кольцевой развязки. К 1964 году здание вокзала было адаптировано к социалистическому городскому пейзажу на Александерплац по проекту архитекторов Ханса Иоахима Мая и Гюнтера Андриха . Боковые стены получили простое высокое остекление, а каркас — гранитный шпон. Через нижнее строение был проведен пешеходный переход. Архитектор Гюнтер Андрих и инженер-строитель Хорст Пауль Гюнтер Мацко получили международную архитектурную награду за реконструкцию, которая должна была выплачиваться в Вестмарке, и поэтому им не разрешили получить награду.
Кроме того, на городской железной дороге теперь также использовалась одна сторона платформы для междугородних перевозок, которая не использовалась с 1942 года и для этой цели была увеличена с 70 до 96 сантиметров. С тех пор стало возможным гораздо более гибкое оперативное управление. Из-за большого цикла движения трамвая до 90 секунд, некоторые группы поездов также останавливались на платформе скоростной железной дороги (внутри), чтобы перейти на Керглейс 13 в качестве маневрового маршрута, а оттуда отправиться в обратном направлении. на бывшей междугородной платформе.
После политического переворота , теперь ответственный Сенат Берлина снова планировал перепроектировать вокзал и трамвайные арки, на этот раз с учетом того, что Deutsche Bahn уделяет внимание маркетингу помещения. Архитекторы Роберт Пол Нисс и Ребекка Честнатт создали концепцию «архитектуры слоев времени» для ремонта
При этом следует сохранить или сделать видимыми участки различных этапов развития станции. Реконструкция длилась с 1995 по 12 марта 1998 года. «Zeitschicht GDR» не была задокументирована во время этой реконструкции, но была полностью удалена. Многочисленные магазины, а также центр обслуживания клиентов S-Bahn и туристический центр DB переехали на переоборудованную станцию. С 1998 года S-Bahn останавливается исключительно на восточной платформе, а западная платформа теперь используется региональными поездами.
История
В современном виде Александерплатц появился только в XVIII веке, но история этого места прослеживается еще со Средневековья.
Местность до закладки площади
Когда-то место, где сейчас находится практически центр Берлина, располагалось даже за городскими стенами. Примерно в 1400 году тут начали селиться самые бедные слои населения, а место начали называть «садом дьявольских утех», так как рядом находились еще и виселицы.
Но Берлин рос, вскоре будущая площадь Александерплац оказалась недалеко от ворот, на важном торговом пути, по которому в немецкую столицу шли товары из Прибалтики. А в то время такой поток торговцев означал только процветание для местности, через которую он проходил
В конце XVII века по итогам Тридцатилетней войны Берлин решили укрепить. Был составлен топографический план местности, а городские стены захватили площадь в свой периметр. Но земля в этом районе была достаточно дешевой, что привело к резкому росту количества домов в районе Александерплаца. Строения возникали хаотично, что привело к появлению запрета на строительство в 1691 году, но к этому моменту в районе площади уже проживало 600-700 семей – в основном, это мясники и ремесленники.
Площадь в 1796 году
Позже в XVIII веке в районе площади было построено несколько крупных текстильных фабрик, а состав местного населения изменился. Район начали заселять мелкие буржуа, отставные солдаты и рабочие с фабрик. Также перестроили и саму площадь, а городские стены были разобраны. Но на Александерплаце продолжал работать рынок, к которому присоединилась и крупная ежегодная ярмарка шерсти.
Основание современной площади
25 октября 1805 года на площади прошла встреча Александра I и Фридриха Вильгельма III, короля Пруссии, которые в то время вели войну против Наполеона, заключив союз, позже ставший Третьей антифранцузской коалицией. Война закончилась неудачно, Священная римская империя прекратила существование, но название площади осталось по сей день.
Александерплац в 1806 году
В течение всего XIX века Александерплац перестраивалась и оформлялась в более привычный нам вид культурно-развлекательного, а не промышленно-торгового места. В 1823 году был построен театр, в 1847 году от площади начали регулярно ходить рейсы в Потсдам, в 70-х годах засыпали городской ров ради постройки железной дороги, а ближе к концу столетия тут появилось здание полиции и суд.
XX век
В начале века на площади Александерплатц начали возникать первые торговые центры (универмаги), появилось кабаре. Также резко возросла роль площади в качестве транспортного узла: появилось метро, электрические (а до этого конные) трамваи. Развитие частного транспорта привело к появлению пробок и в 20-е года провели архитектурный конкурс на перестройку Александерплаца. Но победивший проект не был полностью реализован, так как большинство земли и зданий находились в частной собственности, а их выкуп не смогли оплатить американские инвесторы, пострадавшие во время Великой депрессии.
Во время Второй мировой войны площадь и окружающие постройки сильно пострадали в ходе городских боев в Берлине. Многие здания были разрушены, затоплено берлинское метро, в котором укрывались немецкие солдаты.
Алекс в 1966 году, когда площадь еще была транспортной развязкой
Сразу после войны разрушенная центральная площадь была маргинальным местом, где работал стихийный бартерный рынок. Но уже в 50-х годах Александрплац восстановили, а в 1964 году приняли решение о глобальной реконструкции и объявили новый конкурс, к реализации выигравшего проекта приступили в 1966 году. В итоге непосредственно от площади отвели потоки транспорта, расширили ее, многие здания снесли и перестроили. Возле Александрплаца появился огромный отель-небоскреб, несколько государственных зданий и Фонтан дружбы народов, который и сейчас украшает площадь.
Наши дни
Различные изменения в структуру площади вносятся регулярно, но еще один глобальный проект начали в 2004 году, после долгих согласований и конкурсов, которые шли еще с 90-х. В 2005 году перестроили бывший универмаг Centrum, в 2007-м открыли торговый центр Alexa и большой подземный паркинг.
Среди дальнейших планов модификации Александрплаца – постройка небоскребов вокруг площади, в том числе вместо 120 метровой гостиницы Park-Inn. Но на большинство идей, судя по всему, нет инвесторов, известно лишь, что на 2017 году запланировано строительство 39-этажного жилого дома, в котором будет расположено 700 квартир и отель.
Связь
В берлинской сети ночного транспорта Александерплац является одним из центральных пунктов пересадки в Берлине, наряду со станциями
метро Zoologischer Garten и S.
линия | Линейный курс | Такт |
---|---|---|
RE HBX | Harz-Berlin-Express Berlin Ostbf — Берлин Александерплац — Берлин — Потсдам — Магдебург — Хальберштадт ( железнодорожная ветка ) — Кведлинбург — Тале / Вернигероде — Вененбург — Гослар | Две пары поездов (только по выходным) |
RE 1 | Магдебург — Бранденбург — Потсдам — Берлин Александерплац — Фюрстенвальде (Шпрее) — Франкфурт (Одер) (- Айзенхюттенштадт — Котбус ) | 30 минут |
RE 2 | Висмар — Шверин — Виттенберг — Берлин Александерплац — Кенигс Вустерхаузен — Люббен (Шпревальд) — Котбус | 60 мин. |
RE 7 | Дессау — Бад-Бельциг — Михендорф — Берлинский зоологический сад — Берлин Александерплац — Аэропорт BER — Терминал 1-2 — Рангсдорф — Цоссен — Вюнсдорф-Вальдштадт | 60 мин. |
РБ 14 | Науэн — Берлин-Шпандау — Берлин Александерплац — аэропорт BER — Терминал 1-2 | 60 мин. |
Шпандау — Stresow — Pichelsberg — Олимпийский стадион — Heerstraße — Messe Süd — Westkreuz — Шарлоттенбург — Savignyplatz — Зоосад — Тиргартен — Bellevue — Hauptbahnhof — Фридрихштрассе — Hackescher Markt — Alexanderplatz — Jannowitzbrücke — Остбанхоф — Warschauer Straße — Ostkreuz — Rummelsburg — Rummelsburg депо — Karlshorst — Вульхайде — Кёпеник — Хиршгартен — Фридрихсхаген — Рансдорф — Вильгельмсхаген — Эркнер | 20 мин. | |
Westkreuz — Шарлоттенбург — Савиньи — Зоологический сад — Тиргартен — Bellevue — Central Station — Фридрихштрассе — Hackescher Markt — Александерплац — Jannowitzbrücke — Остбанхоф — Варшауэрштрассе — Ostkreuz — Nöldnerplatz — Лихтенберг — Friedrichsfelde Восток — Biesdorf — Wuhletal — Kaulsdorf — Mahlsdorf — Биркенштайне — Хоппегартен — Нойенхаген — Фредерсдорф — Северный Петерсхаген — Штраусберг — Хегермюле — Город Штраусберг — Северный Штраусберг |
10 минут | |
Потсдам Hauptbahnhof — Бабельсберг — Griebnitzsee — Ванзее — Николасз — Грюнвальд — Westkreuz — Шарлоттенбург — Savignyplatz — Зоосад — Тиргартен — Bellevue — Hauptbahnhof — Фридрихштрасса — Hackescher Markt — Alexanderplatz — Jannowitzbrücke — Остбанхоф — Варшауэрштрасса — Ostkreuz — Nöldnerplatz — Лихтенберг — Friedrichsfelde Ost — Springpfuhl — Poelchaustraße — Marzahn — Raoul-Wallenberg-Straße — Mehrower Allee — Аренсфельде | 10 минут | |
Шпандау — Stresow — Pichelsberg — Олимпийский стадион — Heerstraße — Messe Süd — Westkreuz — Шарлоттенбург — Savignyplatz — Зоосад — Тиргартен — Bellevue — Hauptbahnhof — Фридрихштрассе — Hackescher Markt — Alexanderplatz — Jannowitzbrücke — Остбанхоф — Warschauer Straße — Трептов парк — Plänterwald — Baumschulenweg — Schöneweide — Йоханнисталь — Адлерсхоф — Альтглинике — Грюнбергаллее — Аэропорт BER — Терминал 5 (Шенефельд) — Вассманнсдорф — Аэропорт BER — Терминал 1-2 | 20 мин. | |
Панков — Vinetastraße — Schoenhauser Allee — Эберсвальде дорога — Senefelderplatz — Pink-Люксембург-Плац — Alexanderplatz — Abbey Road — Märkisches музей — Spittelmarkt — Hausvogteiplatz — Центр города — Mohrenstraße — Potsdamer Platz — Мендельсон-Бартольди-Парк — Gleisdreieck — Bülowstraße — Nollendorfplatz — Виттенбергплац — Зоологический сад — Эрнст-Ройтер-Платц — Немецкая опера — Бисмаркштрассе — Софи-Шарлотта-Платц — Кайзердамм — Теодор-Хойс-Платц — Ной-Вестенд — Олимпийский стадион — Рухлебен | 4 мин | |
Центральный вокзал — Бундестаг — Бранденбургские ворота — Унтер — ден — Линден — Музейный остров — Красная ратуша — Alexanderplatz — Schillingstraße — Strausberger Platz — Weberwiese — Frankfurter Tor — Samariterstraße — Frankfurter Allee — Magdalenenstraße — Лихтенберг — Friedrichsfelde — Зоопарк — Biesdorf-Süd — Elsterwerdaer Platz — Вухлеталь — Каульсдорф-Норд — Кинберг (Сады мира) — Котбассер-Платц — Хеллерсдорф — Луи-Левин-Штрассе — Хёнов | 4 мин | |
Wittenau (Wilhelmsruher Дамм) — Райникендорф Town Hall — Карл-Bonhoeffer-Nervenklinik — Lindauer Allee — Парацельс-Bad — Residenzstraße — Franz-Neumann-Platz (Am Schäfersee) — Osloer Straße — Pankstraße — Gesundbrunnen — Voltastraße — Бернауэрштрассе — Rosenthaler Platz — Weinmeisterstraße — Alexanderplatz — Jannowitzbrücke — Heinrich-Heine-Straße — Moritzplatz — Kottbusser Tor — Schönleinstraße — Hermannplatz — Boddinstraße — Leinestraße — Hermannstraße | 5 мин |
От железнодорожного вокзала вы можете пересесть на трамвайные линии M2, M4, M5 и M6, автобусные маршруты 100, 200, 248 и 300, а также ночные автобусы N2, N5, N8, N40, N42 и N65.
Кафе и рестораны
На площади полно разнообразной еды: от уличного фаст-фуда и кафешек в торговых центрах до дорогих ресторанов. Если желаете сэкономить на еде, то тогда стоит искать перекус в менее туристических местах. Если же вопрос цены не сильно принципиален, то к вашему вниманию кухня на любой вкус:
- Заведения быстрого питания: Макдоналдс, KFC, Döner Inn, Бургер Кинг, Карривурст (популярный берлинский фаст-фуд) и прочие.
- Кофейни: Coffee Fellows, Старбакс, Berlin Coffee, Backwerk.
- Ресторан с немецкой кухней: Hofbräu München Berlin.
- Рестораны с итальянской кухней: Vapiano, Bonito.
- Азиатская кухня: Wok to Walk, Madami, Asia Gourmet.
Дополнительный сервис, который предоставляет гостиница
«Александр Платц» — отель, который предоставляет множество бесплатных услуг, например хранение багажа, сейф, «будильник».
Когда вы решите покинуть этот гостеприимный и уютный отель, то по вашей просьбе закажут авиа или ж/д билеты.
Особенностью данной гостиницы является наличие сауны в номерах люкс, а на первом этаже сауна работает для каждого постояльца отеля. Час посещения при этом преподносится гостям в качестве подарка бесплатно. К сожалению, парковка в данном отеле отсутствует.
За дополнительную плату предоставляются трансфер, копировальные услуги, стирка и глажка.
Также важной информацией является тот факт, что отель оказывает визовую поддержку всем гостям, которые не являются гражданами Российской Федерации. Если туристу вдруг понадобится услуга отмены бронирования, отель предоставит ее бесплатно в том случае, если отмена происходит не позже чем за сутки до даты заезда
В другом же случае, к сожалению, путнику придется заплатить за стоимость первой ночи проживания полностью. При незаезде ситуация будет аналогичной: отель «Александр Платц» (фото можно увидеть в статье) снимет со счета клиента полную стоимость первой ночи
Если туристу вдруг понадобится услуга отмены бронирования, отель предоставит ее бесплатно в том случае, если отмена происходит не позже чем за сутки до даты заезда. В другом же случае, к сожалению, путнику придется заплатить за стоимость первой ночи проживания полностью. При незаезде ситуация будет аналогичной: отель «Александр Платц» (фото можно увидеть в статье) снимет со счета клиента полную стоимость первой ночи.
Реставрация
Театральный плакат для Берлинской площади Александерплац: Ремастеринг (2007).
В 2005 году Немецкий институт культуры , завершив реконструкцию и реставрацию броненосца Сергея Эйзенштейна « Потемкин» , решил восстановить Берлин Александерплац , заявив, что оригинальный 16-миллиметровый негатив находится в «катастрофическом физическом состоянии» и что он «должен быть восстановлен». .
Начиная с 2006 года серия подверглась реставрации и обновлению до 35 мм. Берлинская площадь Александерплац: «Ремастед» состоялась мировая премьера 9 февраля 2007 года на Берлинском международном кинофестивале, где были показаны эпизоды 1 и 2. Реставрация была завершена в начале 2007 года, ровно через 25 лет после смерти Фассбиндера. Вся серия вышла 11 февраля 2007 года в пяти частях. Переиздание сопровождалось книгой, в которую вошли сценарий, рисунки, отрывки из романа Дёблина, а также избранные обзоры.
Набор DVD с дополнительным материалом был выпущен в Германии 10 февраля 2007 года и выпущен в Америке через The Criterion Collection в ноябре 2007 года. Ричард Корлисс из Time назвал его одним из 10 лучших DVD 2007 года, заняв 9 место.
О месте Александерплац
Эта площадь была рыночной, называлась Торплац. На ней получалось и военные парады проводить, и скотом торговать. А вскоре после переименования в 1805 году площадь Aлександерплац в Берлине стала ещё более посещаемым местом. Её облюбовал рабочий люд, который потянулся в города в ходе индустриальной революции. В марте 1848 году здесь проходили бои. И пусть ни одно строение тех времён не сохранилось, память об антинаполеоновском союзе Александра I и Фридриха Вильгельма III существует как название площади Aлександерплац (нем. Alexanderplatz). Более полумиллиона человек ежедневно пересаживаются с трёх веток метро на скоростные поезда или трамваи. В переходах не редкость наркоманы. Там легко встретить русскоговорящих людей, слышны звуки скрипок, народные и просто популярные песни (в т.ч. русскоязычные). Лабиринт переходов ведёт к подземке, которая точь-в-точь, как в известном сериале «Берлин. Aлександерплац» Р. В. Фассбиндера. На поверхности роллеры, полицейские и мелкие воришки, небольшие компании юношей и девушек. Можно встретить даже перуанских музыкантов. Площадь Александерплац в Берлине знаменита на весь мир. Здесь очень много туристов. Поэтому желающие посмотреть на часы мира или фонтан дружбы народов должны заранее позаботиться о бронировании гостиничных номеров. Отели площади, к слову, демократичны и относятся к различным категориям цен (от хостела до четырёх звезд). Современность на площади Александра встречается с недавним прошлым. Самые старые здания дошли из начала двадцатого века. В 1913 году ввели в строй павильон – вход на станцию метро. Потом, в 1932 построили по проекту П. Беренса Беролинахаус (Berolinahaus) и Александерхаус (Alexanderhaus). До 30-х годов прошлого века Aлександерплац украшала медная фигура женщины, которую пожертвовали на военные нужды во времена гитлеровских войн. То, что эта работа скульптора Худризера олицетворяла собой Берлин, порыв патриотов не остановило… Основные постройки Aлександерплац относятся к периоду ГДР. Тогда же площадь подросла в размерах. В неё «воткнули» иглу телевизионной башни Берлина высотой 368 м. Построили огромный магазин, гостиницу высотой в треть башни (123 м). Тут же расположен Дом учителя. Alexanderplatz была лицом Берлина во время ГДР. Здесь же проходили митинги перед объединением Германии. После объединения в Берлине началась реконструкция и строительство новых зданий, которые продолжаются до сих пор, так что скоро площадь вновь изменит своё обличие.
Как добраться
Как и положено главной площади, Александрплац располагается в центральном районе (Митте). Вопроса, как добраться до неё у вас не возникнет: на любой карте вы увидите Алекс в центре. Естественно, туда стекается множество транспорта (остановки называются соответственно: Alexanderplatz или Alexanderplatz Bahnhof). Вы можете добраться на:
- метро (Ubahn): U2, U5 и U8;
- городской электричке (Sbahn): S5, S7 и S75;
- региональной электричке: RE1, RE2, RE7, RB14;
- трамвае: М2, М4, М5 и М6;
- автобусе: TXL, M48, 100, 200, 248, N2, N5, N8, N42, N65 (N — значит ночной).
Если вы гуляете пешком, просто ориентируйтесь на Телевизионную башню – ее видно практически отовсюду.
Номерной фонд
В отеле есть две категории номеров: стандарт и люкс. В каждой из них приятно проводить время. Комнаты обставлены прекрасно, мебель новая и имеет приятный вид. Отель гарантирует чистоту и опрятность каждого номера.
В стандартном двухместном вы можете отдать свое предпочтение либо одной двухместной кровати, либо двум одноместным. Над интерьером каждого номера работали лучшие и наиболее квалифицированные дизайнеры Санкт-Петербурга, а вид из его окон на тихие чарующие улочки доставит каждому огромнейшее эстетическое удовольствие. В стоимость будет включен завтрак в уютном ресторане с вкуснейшей европейской и русской кухней. Такой номер станет идеальным вариантом для размещения гостей Санкт-Петербурга, посетивших его в процессе рабочей командировки, или же тех, кто хочет насладиться Северной столицей вместе со своей второй половинкой. «АлександерПлатц» подходит как нельзя лучше для того, чтобы помочь очутиться в невероятно романтичной и домашней обстановке. Стоимость такой атмосферы не слишком высока — 3000 рублей за сутки проживания.
Номера класса люкс отличаются повышенной комфортностью. Здесь можно отдохнуть на больших и удобных кроватях и диванах от суеты питерского центра, а самое главное – в любое время гости номеров класса люкс могут посетить прекрасную и расслабляющую финскую сауну, находящуюся прямо у них в номере! Все номера оснащены холодильниками, кондиционерами и обогревателями. Это чудесный выбор для тех, кто путешествует по Питеру с семьей или друзьями. В нем вы сможете ощутить то, насколько приятным и комфортабельным может быть проживание за столь небольшую цену — 4200 рублей за сутки.
Важно отметить, что при всех достоинствах этого отеля стоимость проживания в одном из его шикарных номеров не ударит по вашему кошельку. Дети, чей возраст не достиг двенадцати лет, проживают в гостинице бесплатно