Экономика в нидерландах

Транспорт

Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

  • Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
  • Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
  • Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.

Положение в хозяйственной отрасли Нидерландов в XVII столетии

На рубеже 16-17 веков экономика Нидерландов стала ориентироваться на внутреннюю торговлю и экспорт. Последний играл ключевую роль. Государство завоевывало земли (в основном в Индонезии). Нидерланды создавали свои коммерческие представительства (фактории), стали монополистами в области поставок пряной и восточной продукции, осуществляли каботажную транспортировку (от одного морского порта государства к другому). Они брали пример с Португалии. Постепенно Нидерланды превращались в метрополию. Центром торговли, в том числе морской, оставался центральный город Голландии.

В XVII в. стали возникать финансовые учреждения, которые выдавали займы под проценты. Займы и задолженности проникали в рыночную сферу. Стали пользоваться популярностью долговые обязательства (векселя). В 1698 г. была создана Страховая палата. Такая политика Нидерландов привела к серьезному соперничеству, и в 1630-х годах их торговая структура в Старом Свете потерпела крах.

Немалую роль играла и рыбная ловля, которая стала одним из факторов развития коммерции, кораблестроения, изготовления парусины и проч. Нидерланды смогли выйти на первое место по судостроению во всем мире.

В Харлеме и Лейдене располагалось мануфактурное текстильное производство, продукция которого пользовалась большим спросом не только внутри страны, но и за границей.

Не отставала в развитии и аграрная сфера. Она отличалась современным на тот момент техническим оснащением, товаризацией аграрной продукции, множеством ферм и активным садоводством (голландские тюльпаны всемирно известны до сих пор).

Нидерланды весь XVII в. оставались лидерами в мировой экономике. Это был «золотой век» в истории экономики Нидерландов. Но в начале 1700-х годов они начали проигрывать Великобритании, которая вышла на первое место. Причиной тому послужили плохо развитая промышленная база, нехватка внимания к промышленной сфере экономики, а также постоянные войны с Францией.

Химические вещества

Химическая промышленность Нидерландов — один из важнейших секторов экономики страны.

  • В стране расположены штаб-квартиры 19 крупнейших транснациональных химических компаний мира, включая Royal Dutch Shell, DSM, AkzoNobel и BASF.
  • В Нидерландах находятся научно-исследовательские институты, такие как Организация Нидерландов до прикладных исследований в области естественных наук (TNO), а также многочисленные университеты.
  • Страна также является одним из ведущих поставщиков химической продукции и услуг в Европе. Разветвленная транспортная сеть в Нидерландах делает сырье доступным.
  • Химическая промышленность сосредоточена на разработке интеллектуальных материалов и решений в пяти областях: здравоохранение, энергетика, продовольственная безопасность и многие другие.

Понятно, что с развитой и здоровой экономикой в ​​целом ряде секторов Нидерланды являются привлекательной перспективой для иностранных предпринимателей. Свяжитесь с ICS, чтобы помочь вам преодолеть неизбежную бюрократию, связанную с открытием новой компании в Нидерландах.

Голландская торговая специализация: конкурентоспособные товары

В Соединенных провинций Нидерландов быстро растет , когда было установлено перемирие. Их колонии раскинулись на пяти континентах, и их рост можно рассматривать как «новый тип глобальной торговли и формирование мировой экономики». Голландская торговля во многом отличалась от своих конкурентов

Они обратили пристальное внимание на соотношение между риском и прибылью. Если потенциальная прибыль была больше, чем предполагаемый риск, они были готовы (и умудрялись) торговать со своими военными противниками

Средний класс также играл ключевую роль; у них был накоплен большой капитал. Из-за дефицита полезных ископаемых в Нидерландах им пришлось искать другой источник прибыли. Они начали специализироваться на конкурентоспособных товарах. Конкурентоспособные товары определяются как: Производство товаров, которые не зависят от конкретного климата, месторождений и могут производиться в любой точке мира. Эти товары включали, помимо прочего: скандинавское дерево, средства для судостроения, железо, медь, пшеницу, рожь, рыбу Северного моря и английскую шерсть. Голландцы столкнулись с давлением конкуренции с несколькими растущими конкурентами. Голландцы сосредоточили свое внимание на своем растущем сельском хозяйстве, своем господстве на континентальных торговых рынках и своих высоко оцененных навыках моряков.

Экономическая география

Нидерланды — одна из самых густонаселенных стран Европы. Население сосредоточено в Рандстаде , районе между большими западными городами Амстердамом , Роттердамом , Утрехтом и Гаагой . Предпосылки Randstad в качестве двигателя голландской экономики чрезвычайно хороши: многие товары, доставляемые морем, доставляются во внутренние районы Европы через два крупных порта: Роттердам (грузооборот в 2009 году: 385 миллионов тонн) и Амстердам (товары, обработанные в 2009 году: 73 млн тонн). В то же время в столице Амстердаме также находится один из крупнейших международных аэропортов — аэропорт Схипхол . В 2009 году Схипхол был пятым по величине грузовым аэропортом в Европе с грузооборотом около 1,3 миллиона тонн и 44 миллионами пассажиров. В дополнение к крупным точкам перевалки товаров в Нидерландах есть эффективная инфраструктура, высококвалифицированная рабочая сила, удобные для бизнеса процедуры согласования и благоприятные правовые условия.

ВВП по провинциям
классифицировать провинция ВВП по ППС в млн евро ВВП на душу населения, ППС , (ЕС28 = 100) (2015 г.) ВВП на душу населения в евро (номинальный) (2015 г.)
1  Северная Голландия 131 317 164 47 400
2  Утрехт 54 928 150 43 300
3  Гронинген 24 232 144 41 500
4-й  Северный Брабант 94 613 131 38 000
5  Южная Голландия 133 715 128 37 000
 Нидерланды 626 587 128 37 000
6-е  Лимбург 37 653 108 31 200
7-е  Гелдерланд 62 871 107 31 000
8-е  Оверэйсел 34 466 105 30 200
 ЕС-28 14 714 029 100 28 900
9  Зеландия 10 961 100 28 800
10  Флеволанд 11 418 98 28 300
11  Дренте 12 788 91 26 200
12-е  Фрислан 16 836 90 26 100

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели в 1980–2018 гг. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

Год ВВП (в млрд. Евро) ВВП на душу населения (в евро) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции (в процентах) Безработица (в процентах) Государственный долг (в% ВВП)
1980 г. 170,7 12 066 н / д н / д 3,4% 44,6%
1981 г. 179,0 12 566 -0,5% 6,8% 4,6% 48,0%
1982 г. 186,3 13 015 -1,2% 5,8% 6.5% 53,7%
1983 г. 193,5 13 471 1,8% 2,9% 8,3% 59,8%
1984 202,4 14 030 3,1% 3,4% 8,1% 63,4%
1985 г. 211,5 14 593 2,7% 2,3% 7,3% 68,7%
1986 г. 218,3 14 981 3,1% н / д 6.5% 70,6%
1987 г. 221,7 15 114 1,9% -1,0% 6,3% 73,0%
1988 г. 231,2 15,661 4,6% 0,5% 6,2% 75,5%
1989 г. 244,6 16 474 4,4% 1,1% 5,7% 75,6%
1990 г. 258,8 17 311 4,2% 2,5% 5,1% 76,9%
1991 г. 273,4 18 143 2,4% 3,2% 4,8% 76,7%
1992 г. 285,0 18 771 1,7% 1,8% 4,9% 77,4%
1993 г. 293,2 19 177 1,3% 1,6% 5,5% 78,5%
1994 г. 308,1 20 030 3,0% 2,1% 6,2% 75,3%
1995 г. 325,3 21 045 2,6% 1,3% 7,1% 73,1%
1996 г. 341,0 21 955 3,6% 1,4% 6,4% 71,2%
1997 г. 365,0 23 378 4,3% 1,9% 5,5% 65,6%
1998 г. 389,3 24 786 4,5% 1,8% 4,3% 62,5%
1999 г. 414,8 26 237 5,0% 2,0% 3,5% 58,1%
2000 г. 448,1 28 134 4,3% 2,3% 3,1% 51,4%
2001 г. 476,7 29 708 2,1% 5,1% 3,1% 48,7%
2002 г. 494,5 30 621 0,1% 3,9% 3,7% 48,1%
2003 г. 506,7 31 228 0,3% 2,2% 4,8% 49,3%
2004 г. 523,9 32 179 2,0% 1,4% 5,7% 49,6%
2005 г. 545,6 33 431 2,2% 1,4% 5,9% 48,9%
2006 г. 579,2 35 434 3,5% 1,6% 5,0% 44,5%
2007 г. 613,3 37 436 3,7% 1,6% 4,2% 42,4%
2008 г. 639,2 38 864 1,7% 2,2% 3,7% 54,5%
2009 г. 617,5 37 359 −3,8% 1,0% 4,3% 56,5%
2010 г. 631,5 38 008 1,3% 0,9% 5,0% 59,3%
2011 г. 642,9 38 515 1,6% 2,5% 5,0% 61,6%
2012 г. 645,2 38 506 -1,0% 2,8% 5,8% 66,3%
2013 652,7 38 844 -0,1% 2,6% 7,3% 67,8%
2014 г. 663,0 39 313 1,4% 0,3% 7,4% 68,0%
2015 г. 683,5 40 353 2,0% 0,2% 6,9% 64,6%
2016 г. 702,6 41 259 2,2% 0,1% 6.0% 61,8%
2017 г. 737,0 43 001 2,9% 1,3% 4,9% 56,7%
2018 г. 772,7 44 950 2,5% 2,3% 3,8% 54,4%

Труд и налогообложение

Голландские работодатели организованы в основном в отдельные, но тесно сотрудничающие организации: одна римско-католическая и протестантская и одна неденоминационная. Рабочая сила имела трехстороннюю организацию, прежде чем социалистические и римско-католические профсоюзы объединились в Федерацию профсоюзов Нидерландов (Federatie Nederlandse Vakbeweging; FNV), оставив Протестантский союз, Национальную федерацию христианских профсоюзов (Christelijk Nationaal Vakverbond; CNV) и несколько небольших независимых организаций сильно отстают в членстве. Организации работодателей и профсоюзы представлены наОбъединенный промышленный совет труда, созданный в 1945 году для ведения коллективных переговоров иСоциально-экономический совет, который служит главным образом для консультирования правительства. Эти корпоративистские договоренности были в значительной степени дерегулированы в 1980-х годах, когда проводилась неолиберальная рыночная политика. Однако социально-экономическое планирование остается чрезвычайно важным, и экономические модели Центрального бюро планирования являются неотъемлемой частью всех форм экономической политики .

Правительство Нидерландов использует как прямое, так и косвенное налогообложение для финансирования своих обширных программ социального обеспечения. В 1969 году он начал взимать налог на добавленную стоимость (НДС). В дополнение к градуированному подоходному налогу с населения также существует налог на имущество, налог на автотранспортные средства, акциз на определенные продукты, налог на энергию и налог на законные операции.

Транспортная система

Отсутствие гор в государстве создает комфортную среду для развития системы дорожного сообщения, но крупная численность водоемов становится причиной некоторых затруднений и опасностей в данной сфере. Вот данные о суммарной протяженности путей:

  • железные дороги — 2 753 км;
  • автомагистрали – 111 891 км;
  • водные пути – 5 052 км.

Большое значение в экономике страны Нидерланды имеет морское сообщение. Государство обрабатывает большую долю морских перевозок в Старом Свете. Авиационная фирма «KLM» обслуживает множество межгосударственных перевозок по воздуху.

Одновременно увеличилось мировое транзитное значение Нидерландов. Благодаря Голландии, эта страна стала занимать 4 позицию по величине среди транспортных государств земного шара. Крупнейшим портом Нидерландов является Роттердам.

История страны

Название Нидерланды переводится как низменная земля. Впервые оно появляется в XIV-XV в.в. для обозначения земель у Северного моря, сегодня входящих в состав Голландии, Бельгии и Северной Франции, в низовьях рек Рейна, Мааса и Шельды. Голландия (ранее одно из графств, занимавших часть современной территории Нидерландов) – означает «лесистая страна», от древне-фризского holt («дерево») и land («страна, земля»).
В средние века Нидерланды были частью Германской империи, которая также называлась Священной Римской империей. Эта область находилась почти в изоляции. Местная знать, прежде всего графы Голландские, пользовались здесь неограниченной властью. Один из них – Вильгельм II, стал римским королем этой империи. После прекращения мужской ветви графов Голландских, графство перешло в руки Баварцев, а позже к герцогам Бургундским. На протяжении XV в. последние объединили под своей властью практически всю территорию сегодняшних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и большую часть северной Франции. Начиная с XVI в. Амстердам развился в важный портовый город. Из Балтии импортировались зерно и янтарь, из Франции соль и вино, из Великобритании шерсть, а после открытия Нового Света через испанские и португальские порты возили специи.

Последняя в династии Бургундцев, Мария Богатая, вышла замуж за Максимилиана Австрийского, представителя Габсбургов. Она родила сына, Филиппа Красивого, который женился на Хуане Кастильской Безумной. Их наследник, Император Карл V, стал одновременно королем Испании и правителем Бургундского государства. Вследствие этого Нидерланды попали под испанское владычество. В то же время в стране возникло протестанство. При сыне Карла V, Филиппе II вспыхнула 80-летняя война за независимость. Первым движение за освобождение Нидерландов возглавил Вильгельм Оранский. Филипп II послал туда одного из своих самых опытных полководцев – герцога Альбу, но успех не сопутствовал ему. В 1537 г. Испанская армия вынуждена была снять осаду Алкмара, а в сражении у Хорна был разбит флот неприятеля.

На первый взгляд война угрожала развитию торговли, но на самом деле произошло обратное. Захват испанцами Антверпена в 1585 г. вызвал потоки беженцев в сторону Нидерландов. Центр торговли из Антверпена, до тех пор самого большого порта а мире, переместился в Мидделбург, а затем в Амстердам. Из-за войны испанские и португальские порты, через которые из Нового Света ввозились специи, для Нидерландов были закрыты. Тогда торговые люди сами отправились путешествовать по свету, чтобы добывать эти и другие экзотические товары. В 1602 г. голландцами было основано первое в мире акционерное общество – Объединенная Ост-Индская компания.

Ее главной задачей была колонизация Азии и Африки. Некоторое время спустя, в 1621 г., была основана Вест-Индская компания, целью которой была колонизация Америки. Это общество основало на новых землях город Ниув Амстердам, современный Нью Йорк, который позже был продан англичанам. Некоторое время Вест-Индская компания имела колонии и в современной Бразилии.

Война Нидерландов за независимость закончилась только в 1648 г., когда в Мюнстере (Германия) был подписан мир с Испанией. Этим же миром был положен конец и 30-летней войне в Германии. Тогда же Нидерланды официально отделились от Германской империи. В 1713 г. Утрехтским миром завершилась война за испанское наследство. В XVII-XVIII вв. Нидерланды были федеральной республикой, управляющейся, в основном, торговыми городами. Ныне правящая королевская семья имела тогда функции штатгальтеров (губернаторов провинций). Со временем влияние богатых купцов уменьшилось. На рубеже XVII-XVIII вв. Амстердам уступил роль крупнейшего порта мира Лондону, но продолжал оставаться самым важным финансовым центром в мире.

В 1813 г. на конгрессе в Вене было решено провозгласить Нидерланды королевством, включающим Бельгию, Люксембург и сами Нидерланды. Немного спустя, в 1830 г., Бельгия отделилась. Люксембург же до 1890 г. оставался связанным с королевством личным союзом, т.к. король Нидерландов одновременно являлся и великим герцогом Люксембургским.

В прошлом веке по уровню экономического развития Нидерланды заметно отставали от других стран. Немецкий писатель Генрих Гейне писал: «Когда придет конец света, я поеду в Голландию, потому что там все происходит на 50 лет позже». Индустриализация здесь началась лишь в последнее десятилетие XIX в. Роттердам стал главными воротами в немецкие индустриальные районы и с 1940 г., через 300 лет после Амстердама, считается самым большим портом в мире. Тем самым, три века спустя, Нидерланды снова играют свою историческую роль.

Крупнейшие компании

В Нидерландах расположено несколько крупных транснациональных корпораций. Royal Dutch Shell была крупнейшей компанией в Нидерландах по выручке и крупнейшей в мире до 2009 года, но с тех пор она опустилась на 7-е место. Другими известными транснациональными корпорациями являются Heineken , Ahold , Philips , TomTom , Unilever , Randstad и ING , все из которых имеют свои штаб-квартиры в Амстердаме, за исключением Unilever, расположенного в Роттердаме . Тысячи компаний не голландского происхождения, такие как EADS , LyondellBasell и IKEA , имеют свои штаб-квартиры в Нидерландах из-за привлекательных уровней корпоративного налогообложения .

Крупнейшие компании Нидерландов по состоянию на 2011 год:

Классифицировать Имя Штаб-квартира Выручка (млн. €) Прибыль (млн. €) Сотрудники (мир)
1. Роял Датч Шелл Гаага 378 152 20 127 97 000
2. ING Group Амстердам 147 052 3 678 106 139
3. Эйгон Гаага 65 136 2330 27 474
4. Airbus Лейден 60 597 732 121 691
5. LyondellBasell Industries Роттердам 41 151 NA 14 000
6. Королевский Ахолд Амстердам 39 111 1,130 122 027
7. Королевская электроника Philips Амстердам 33 667 1 915 119 001
8. Группа Рабобанк Утрехт 32 672 3,552 58 714
9. GasTerra Гронинген 24 313 48 188
10. Heineken Holding Амстердам 21 684 954 65 730
SHV Holdings Утрехт 21 202 799 50 300
Акзо Нобель Амстердам 20 419 999 55 590

Туристические регионы

Нидерланды делятся на провинции. Всего их 12. Это Южная Голландия, Фрисландия, Флеволанд, Утрехт, Северный Брабант, Северная Голландия, Оверэйсел, Лимбург, Зеландия, Дренте, Гронинген, Гелдерланд. Кстати, называть Нидерланды Голландией, на самом деле, не совсем правильно, ведь это всего лишь две ее провинции, которые прославились раньше всех, и поэтому у мира страна прочно ассоциируется с ними. Южная и Северная Голландия исторически были самыми развитыми провинциями и самыми известными за пределами Нидерландов.

Амстердам – здесь вы увидите и квартал Красных фонарей, и Амстердам настоящий и традиционный, именуемый городом сотен каналов, через которые перекинуто более 600 мостов. Самые красивые из них – Блаубург и Махере-брюг. Каналы – атрибут всех экскурсий. С воды можно осмотреть большинство достопримечательностей города.

Роттердам – самый большой порт страны и вообще один из крупнейших портов мира. В центре, у Морского музея принца Хендрика, высится бронзовый памятник «Крик» в память об уничтоженном фашистами старом городе. Из прочих достопримечательностей – Исторический музей во дворце XVII в., знаменитый музей Боймана ван Бенингена с коллекцией фламандских мастеров XV-XVI вв.

Утрехт – центр железнодорожной системы страны и Эйндховен – центр электроники и высоких технологий.

Харлем – самый старинный горд Нидерландов, его называют «Городом цветов». Здесь сохранилось множество памятников средневековой архитектуры: здание Ратуши и особняки городской знати вокруг центральной площади Гроте Маркт, церкви Сен-Баво и Гроте-Керк.

Маастрихт – ровесник Харлема, его главной достопримечательностью являются подземные катакомбы длиной 20 километров. В городе сохранились и руины оборонительных сооружений XIII века.

В Нидерландах также рассыпаны более 20 исторических деревень и городков. Одним из наиболее популярных является Делфт. Это центр производства известного бело-голубого голландского фарфора.

Достопримечательности

  • В Амстердаме жили Рембрандт и Ван Гог, и в художественных галереях до сих пор хранится множество их работ. Есть и мемориальные дома-музеи этих мастеров, которые обязательно нужно посетить.
  • Мосты Махере-брюг и Блаубург признаны памятниками инженерного искусства. И вообще, Амстердам изобилует памятниками архитектуры и музеями: Рейксмюзеум, музей Стеделик, дом Анны Франк, Музей эротики…
  • В Зандаме, в 20 км от Амстердама, расположен домик Петра I и архитектурный музей под открытым небом Zaanse Schans.
  • Самый большой национальный парк страны Де-Хоге-Велюве площадью 55 кв. км расположен на песчаных почвах Велюве, оставшихся после схода ледника.
  • Национальный парк Де Кеннермердюнен занимает более 1000 гектаров дюнного участка на побережье Северного моря, изобилует прудами, растительностью и фауной.
  • Также в Нидерландах сохранилось множество средневековых крепостей, дворцов и замков. Это, прежде всего, крепость Аммерсоен (XIV в.), замок Миддахтен (1190 г.) – один из немногих сохранившихся вместе со всей обстановкой, Валькенбург, построенный на скальном основании в 1100 году.
  • Посетите также здание трибунала Риддерзал (XIII в.) в Гааге, средневековую тюрьму «Гевагенпорт», где сейчас расположен Музей инквизиции, старейший в стране Пассаж (1882-1885 гг.), «Опенлюхтмузеум» – музей под открытым небом. На не очень большой территории собраны подлинные мельницы и фермерские дома. Кстати, в стране сохранилось огромное количество работающих мельниц.

  • В парке «Археон» реконструирована практически вся история Нидерландов. Туристы узнают, как фермеры работали на полях, а средневековые монахи варили пиво, рассказана там история и каменного века.

Транспортная система

Отсутствие гор в государстве создает комфортную среду для развития системы дорожного сообщения, но крупная численность водоемов становится причиной некоторых затруднений и опасностей в данной сфере. Вот данные о суммарной протяженности путей:

  • железные дороги — 2 753 км;
  • автомагистрали – 111 891 км;
  • водные пути – 5 052 км.

Большое значение в экономике страны Нидерланды имеет морское сообщение. Государство обрабатывает большую долю морских перевозок в Старом Свете. Авиационная фирма «KLM» обслуживает множество межгосударственных перевозок по воздуху.

Одновременно увеличилось мировое транзитное значение Нидерландов. Благодаря Голландии, эта страна стала занимать 4 позицию по величине среди транспортных государств земного шара. Крупнейшим портом Нидерландов является Роттердам.

Аграрная отрасль

Аграрная сфера имеет большое значение для экономики такой страны, как Нидерланды. В составе товаров, которые Нидерланды поставляют в другие страны, доминируют цветы и овощи (12 000 000 000 €), изделия молочного скотоводства (5 000 000 000 €).

Угодья с/х назначения составляют 65 % всей площади Нидерландов. Количество пастбищ постоянно уменьшается, и в период 1995–2005 гг. их число снизилось на 8,2 %, что во многом вызвано возведением домов. Грунт в государстве тщательно удобряют.

В отдельных регионах Нидерландов доминирует выращивание цветов. Население также разводит картошку, злаки, сахарную свеклу.

Страна находится на 5 месте в Старом Свете по изготовления масла и на 4 – по изготовлению сыра.

По территории, приспособленной для теплиц, государство является бесспорным лидером на планете. В период 1994–2005 гг. территория, отданная тепличному хозяйству, увеличилась с 13 000 га до 15 000 га. Большая часть защищенной почвы (3/5 всей площади) приспособлена для выращивания цветов.

Положение в хозяйственной сфере Нидерландов во второй половине XX–XXI столетиях

После Великой Отечественной войны Нидерланды были в руинах. В 1945 г. хозяйственная сфера страны составляла только 28 % от того объема, который был в конце 30-х годов. Во время войны фашисты уничтожили до 60 % системы транспортного сообщения.

На восстановление государства Америка выделила больше 1 000 000 000 USD. К 1953 г. органами власти Нидерландов направлялись средства на возведение 65 000 жилых зданий ежегодно.

Развитие экономики Нидерландов обусловлено и распадом колониальной системы. Государство утратило контроль над своей основной колонией в 1949 г. Это стало толчком к развитию иных промышленных отраслей, тогда как до войны с Германией ключевую роль в хозяйственной сфере играла торговля.

Промежуток 1950–1970 гг. считается «золотым периодом» становления экономики Нидерландов. Валовой внутренний продукт в среднем каждый год увеличивался на 4-5 %. Такое серьезное экономическое развитие дало возможность руководству страны и коммерсантам со временем увеличить заработок наемным рабочим, не допуская крупных разногласий с самими работниками и организациями, представляющими их интересы.

С 1960-х годов в экономической отрасли на первое место вышли кораблестроение, химическая промышленность и межгосударственные торговые отношения, хотя аграрная сфера по-прежнему играла немаловажную роль.

В 1970-х годах нидерландцы нашли «черное золото» в Северном море, которое нанесло вред стране. Дело в том, что нефтедобыча стала лидировать в хозяйственной сфере, что шло во вред промышленной сфере. Мировая конкуренция в промышленности привела к утрате Нидерландами былых высоких позиций даже в тех сферах, где они традиционно считались сильными (например, в кораблестроении).

В 1980-е гг. в частные руки был передан ряд государственных организаций, что позволило уменьшить затраты страны.

В 1990-е годы ситуация в экономике Нидерландов нормализовалась. Однако увеличение заработков вызвало серьезный рост цен и привело к тому, что инвесторы стали выводить свой капитал из страны.

В 2009–2013 гг. серьезный удар по хозяйственной сфере нанес экономический кризис в Европейском Союзе. Для спасения от краха двух крупных банков («ING Group» и «ABN Amro») министерству экономики Нидерландов пришлось прибегнуть к финансовой помощи ЕС, которая в общей сложности составила 40 млрд. €.

В 2013 г. правитель Нидерландов публично заявил о конце «страны всеобщего благоденствия».

Внешняя торговля

Германия — важнейший торговый партнер Нидерландов. Около четверти всего голландского экспорта (включая реэкспорт ) идет в Федеративную Республику. Предположительно небольшие Нидерланды с товарооборотом в 157,3 млрд евро (2012 г.) в двусторонней внешней торговле уступают только Франции среди стран-партнеров Германии. Это делится на 70,8 млрд евро на экспорт в Нидерланды и 86,5 млрд евро на импорт из Нидерландов. Это делает Федеративную Республику самым важным экспортером в Нидерланды.

Таким образом, экономическое развитие Германии оказывает большое влияние на Нидерланды. Голландский экспорт быстро реагирует на экономические колебания в соседней стране.

Нидерланды в основном экспортируют продукты питания, цветы, оборудование, химические продукты и природный газ. Фрукты и зерно, сырая нефть и автомобили импортируются. В 2016 году у Нидерландов было положительное сальдо торгового баланса , что означает, что экспорт превысил стоимость импортированной продукции почти на 50 миллиардов евро.

Переход к торговле неконкурентоспособными товарами

К неконкурентоспособным товарам относятся: товары, которые производятся только в одном месте. Неконкурентоспособные товары включают: сахар и табак из Карибского бассейна, чай, перец, камфору, специи, сандал и тиковое дерево из Юго-Восточной Азии, корицу и гвоздику из Цейлона, а также китайский и японский фарфор и шелк. Нидерланды становились плавильным котлом для религиозного принятия и вариаций. Товары, которые они производили, были затронуты религиями тех, кто переселился в их земли. Голландцы смогли победить своего португальского соперника, проявив такие усилия в торговле этими конкретными товарами.

Некоторые историки утверждают, что сахар был продуктом, который привел к экспансии голландцев в Атлантический океан. Эта торговля вынудила голландцев получить доступ в Бразилию из Южной Америки. В 1585 году Филипп II разрешил голландским повстанцам доставлять корабли в Бразилию для ведения бизнеса в качестве услуги испанским купцам. Первоначально они отправили три корабля. Спустя несколько лет 14 голландских кораблей продолжили плавание в Бразилию, перевозя грузы для испанских купцов. В перерывах между войнами этим кораблям часто приходилось останавливаться на полпути в нейтральной стране и временно принимать новое гражданство. К концу 1590-х годов в Бразилию получили доступ около восемнадцати голландских кораблей. Эти корабли будут возвращать в основном сахар, но также бразильское дерево, хлопок и имбирь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector