Музей-усадьба кусково в москве
Содержание:
История Усадьбы Кусково
Самые яркие страницы истории усадьбы относятся ко временам владения этими территориями родом Шереметевых. Началось это в XVI веке, когда имение Пушкина А.А. перешло во владение Шереметева Василия Андреевича. По историческим данным, в 1623—1624 годах здесь находились только деревянная церковь, боярский двор и дворы крепостных людей. Обустройство и привычные нам размеры усадьба стала приобретать только в XVIII веке, когда сменилось несколько поколений этого влиятельного рода. Произошло это при графе Петре Борисовиче, сыне Шереметева Бориса Петровича – сподвижника Петра I, видного общественного деятеля и дипломата. Петр Борисович существенно приумножил свои владения, женившись на единственной наследнице князя Алексея Михайловича Черкасского — камер-фрейлине Высочайшего двора Варваре Алексеевне. В приданное он получил прилегающее село Вешняково. В том числе и близость к Москве, послужило началом для создания роскошной загородной резиденции, предназначенной для пышных приемов, гуляний, парадов, музыкальных представлений, катаний на лодках, необычных развлечений и изысканных игр.
Дворец, Церковь с Колокольней
Расцвет усадьбы Кусково приходится на вторую половину XVIII века. На этот момент архитектурный ансамбль центральной части парка был окончательно сложившимся. Восхитительный Дворец, созданный знаменитым московским архитектором Карлом Бланком был окружён многочисленными павильонами. Графская семья основную часть времени проводила в Доме Уединения. Для гостей были предоставлены знаменитый крепостной Театр графа Шереметева, музеи, библиотека, прекрасные аллеи со скульптурами. Была создана система живописных прудов с каскадами, построен лабиринт и множество сооружений, среди которых была «Китайская башня», просеки-перспективы, входящие в трехлучевую композицию XVIII в., как в Нанкине. Главная роль в создании усадебного комплекса принадлежит архитекторам Ю.А. Кологривову (1750-е), Ф.С. Аргунову (1755-1765), К.И. Бланку (1765-1780). Площадь всей усадьбы составляла 230 гектаров, и принимала иногда (во время самых торжественных приёмов) до 30 тысяч гостей.
Партер со статуями и обелисками
Также были возведены служебные и хозяйственные здания для обслуживающего персонала: Конюшенный и Псарный дворы, Менажерея для разведения водоплавающих птиц, Американская теплица для выращивания экзотических растений, кухни. Весь архитектурный комплекс был создан в барочно-рокайльном стиле середины XVIII в. На тот момент, усадьба состояла из трёх частей: запрудной со Зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». На сегодняшний день лучше всего сохранился архитектурно-парковый комплекс центральной парадной части. (При входе в парк есть схема усадебного комплекса, где указан список всех построек, которые здесь были. Напротив многих построек есть примечание «Не сохранилось»).
Грот и Итальянский домик
Но в конце 18 века усадьба Кусково перестаёт быть популярным светским местом. Происходит это во времена графа Шереметева Николая Петровича, который известен тем, что женился на крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой. После начала их брачного союза, усадьба закрывается для общего посещения, а при сыне от этого брака, Дмитрии Шереметеве, и вовсе используется как дача, хотя и бережно поддерживается в идеальном состоянии. Роду Шереметевых усадьба Кусково принадлежала более трёхсот лет, вплоть до 1917 года. В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, а с 1938 года была объединена с музеем керамики, единственным в России. С ростом Москвы, в 1960 году Кусково вошло в состав столицы.
Голландский домик
Грот
Не стану утомлять читателей многочисленными перспективами Кусково. Скажу, что для посещения из всех павильонов я выбрала Грот.
Кусово. Павильон “Грот”.
Помню свои давние впечатления, когда увидела его впервые, лет двенадцать тому назад. В этот раз моему разочарованию не было предела. Причудливые раковины постепенно осыпаются со стен и потолка и от былой красоты уже мало что осталось.
Впрочем, это я брюзжу. Для неискушённого глаза откроются потрясающие картины.
На мой вопрос о реставрации и причинах столь “линялого” (с моей точки зрения, я видела грот в весьма лучшем состоянии) смотрительница посоветовала войти туда на закате, когда солнышко ненадолго заглядывает в западные окна, отражается и играет в оставшихся раковинах. Тогда и впрямь складывается впечатление подземного царства!
Вольер, Итальянский домик
Сразу за гротом вы найдёте небольшой пруд. За ним – маленькие домики. Не догадываетесь, что это за строения?
Всё просто! Это менажери, то есть домики для водоплавающих птиц!
Рядом с гротом стоит небольшой Итальянский домик. Внутри, к сожалению, никогда не была.
“Птичья” тема ещё раз прослеживается в усадьбе Кусково. Недалеко от грота увидите вольер для птиц.
В нём живут павлины.
Фотографировать их крайне неудобно, вольер затянут мелкой сеткой. Служители объясняют это тем, что однажды довольно крупный петух каким-то образом пролез сквозь деревянную решётку и растворился бесследно. Для пресечения подобных поползновений вольер затянули мелкой пластмассовой сеткой.
Чуть дальше от вольера находится деревянная изба. В ней устроено кафе. Кафе очень простенькое и совсем недорогое. Посуда пластмассовая, кулинарных изысков в нём не ищите. Но кофе и чаем напоят, пирожки очень хороши!
Вид на кафе в Кусково от вольера.
Оранжереи
На противоположной от дворца стороне парка находятся две оранжереи. Одна из них так называемая Американская – это бывшая теплица для тропических растений.
Сейчас в ней находится выставка русского фарфора XVIII-XIX веков.
Интересна и Большая каменная оранжерея. В ней также экспонируется коллекция фарфора и проходят выставки. (В 2016 году – выставка “Портретная галерея усадьбы Кусково”).
Большая каменная оранжерея
На поляне (так называемом партере парка) между Большим домом и Большой каменной оранжереей ближе к последней растёт старая лиственница.
По преданию посадил её в парке император Николай I, хотя музейные сотрудники относят этот факт к разряду легенд, потому что царь не был в Кусково. Но возраст лиственницы не скрывают.
Дерево великолепно смотрится в ансамбле партера парка, хотя и считается чуждым элементом, который не был предусмотрен на первоначальном плане регулярного французского парка усадьбы Кусково.
Партер парка Кусково. Слева – старая лиственница, в центре обелиск с фигурой Минервы, на заднем плане – Большая каменная оранжерея.
Эрмитаж, Голландский и Швейцарский домики
Оставим без внимания монументы и обелиски. Бросим взгляд на Эрмитаж, который находится в северо-западной части парка.
Павильон открыт для посещений в часы работы музея Кусково.
В самом дальнем уголке парка стоит красный павильон в голландском стиле. Он так и называется “Голландский домик”.
Если не пожалеете 50 рублей, внутри обнаружите коллекцию ковровых роттердамских и голубых делфтских изразцов.
Советую приехать в усадьбу Кусково во время цветения луковичных – тюльпанов, гиацинтов. У Голландского домика клумбы засажены разноцветными гиацинтами и являют собой восхитительное зрелище.
Позднейшая постройка парка – Швейцарский домик.
Усадьба Кусково. Швейцарский домик
Он закрыт для посетителей. Кажется, я даже догадалась – почему. В нём обитают “главные садовники и смотрители” усадьбы. Заметили?
Пожалуй, я показала все строения Кусково. Обошлась только без WC. Его найдёте у здания кафе. Есть стационарный туалет и у выхода из парка. Пройти в него можно от Итальянского домика. Или перед самым выходом, перед воротами поверните налево и идите вдоль забора. Дорожка приведёт к маленькому домику с надписями “М” и на обратной стороне “Ж”.
Стоимость билетов
Стоимость за посещение разных частей дворцово-паркового ансамбля различается. Взрослые билеты стоят от 100 до 250 рублей. В музее есть возможность приобрести комплексный (на некоторые павильоны) или единый (на все локации) билет.
Музей предоставляет множество обзорных и тематических экскурсий по Кусково для детей и взрослых.
Правом на льготное посещение музея обладают дети до 18 лет, пенсионеры, инвалиды III группы и многодетные семьи. Бесплатно посетить музей могут сироты, инвалиды, ветераны боевых действий и ВОВ, дети до 6 лет, студенты-очники и музейные работники. С полным списком льготных групп населения ознакомьтесь по ссылке.
Фото- и видеосъемка в павильонах музея платные: 100 и 200 рублей соответственно.
Поскольку усадьба располагается на берегу пруда, у посетителей есть возможность покататься на лодках, стоимость которых варьируется от дня недели. Также возможно катание в конном экипаже. Цены уточняйте на сайте Кусково.
В четверг третьей недели месяца вход свободный в некоторые павильоны.
Каскад в Сен-Клу
«Вид Каскада в Сен-Клу» – одна из шести гравюр в коллекции музея с видами королевских резиденций Франции, созданных аугсбургским мастером XVIII века Мартином Энгельбрехтом в 1730–1750 годах. Произведение, отличающееся высоким уровнем исполнения, является примером мастерской фальсификации.
Фото: mos.ru
С 1730-х годов французский график-пейзажист первой половины XVIII века Жак Риго работал над серией «Королевские дворцы, замки и дома Парижа и его окрестностей», насчитывавшей более 130 листов. Эти произведения были очень популярны среди просвещенной европейской публики. По всей видимости, в мастерской Энгельбрехта копирование листов этой серии воспринималось как коммерчески успешный проект, при этом вопрос этики – указание на листе автора оригинала – уже не стоял.
Французский мастер, который нес убытки от такой неофициальной деятельности коллег, мог только сетовать и предупреждать своих покупателей со страниц популярного журнала Mercure de France:
«Господин Риго только что добавил к своему “Альбому видов и перспектив Королевских резиденций” два новых вида Замка Сен-Маур, принадлежащего его высочеству монсеньору принцу Конди. Все эти виды, а их около ста двадцати, прекрасно подходят как для внимательного и подробного изучения, так и для украшения кабинетов. Продавцы эстампов, торгующие подделками этих видов, выдают их за оригиналы. Чтобы не быть обманутым, обращайтесь к самому господину Риго. В настоящее время он проживает на улице Сен-Жак напротив Колледжа Плезис».
Парк Кусково
Увеселительные павильоны на территории усадьбы призваны были развлекать публику. Самый ранний из таких — Голландский домик. Сам нарядный домик и все его окружение, созданные в память об эпохе Петра Великого, должны были вызывать ассоциации с Голландией, так полюбившейся Петру. В ансамбль входили пруд, напоминавший голландский канал, сад с тюльпанами, огород со спаржей и капустой и недошедшие до наших дней Китайский павильон и Столбовая беседка. С противоположной стороны усадьбы еще один архитектурный ансамбль создавал атмосферу Италии — страны, где царило изящество и художественный вкус. У Итальянского пруда расположились великолепный Грот и нарядные Менажереи. Итальянский домик выполнял роль малого дворца для малочисленных приемов. Одновременно здесь хранилось собрание редких произведений искусства, частично дошедшее до наших дней.
Самая старая постройка в усадьбе — церковь в стиле аннинского барокко, а самая новая — колокольня рядом с ней.
Дворец в Кусково
Мы начали осмотр усадьбы Кусково с визита в Большой дом. В те времена, когда Шереметевы устраивали здесь балы, во дворец допускалась только самая знатная публика. Обычно гостей было не более ста человек. В то время как вся усадьба могла вместить до 30 тысяч человек.
Дворец в Кусково
Сначала гости попадали в прихожую-гостиную, стены которой украшали фламандские шпалеры, изготовленные в конце XVIII века. На них изображены фрагменты парка, очень похожего на тот, который существовал в усадьбе Кусково. Кроме того, здесь можно увидеть шпалеру с портретом императрицы Екатерины Великой, изготовленную в Петербурге. Известно, что Екатерина II шесть раз посещала приемы в Кусково, а вместе с ней на балах в усадьбе побывали многие европейские короли и аристократы.
Прихожая-гостинная
Мы переходим в малиновую гостиную, где можно увидеть бюсты Б.П. Шереметева и его жены, портреты императрицы Екатерины Великой, ее сына Павла Петровича с супругой, а также парадный портрет Петра Борисовича Шереметева, который создал эту грандиозную усадьбу в том виде, который мы сейчас видим.
Портрет Петра Борисовича Шереметева
Малиновая гостинная
Когда гости попадали в малиновую гостиную, они слышали музыку, которая доносилась из органчика. До наших дней, к сожалению, не дошли часы с движущимися фигурками, которые украшали этот инструмент. Дело в том, что в усадьбе останавливались войска Наполеона в 1812 г. и многие ценности после их визита бесследно пропали.
Часы-орган
Далее мы попадаем в парадную спальню, которая не использовалась по прямому назначению, а скорее была данью моде тех времен.
Парадная спальня
Затем идет кабинет-конторка, где можно увидеть уникальный стол для хранения нот. На его столешнице автор создал панораму Кусково из разных пород дерева. Работа была очень трудная и кропотливая, говорят, что в конце мастер утратил зрение и доделывал стол, уже не видя результата. Кабинет и соседние уборная, диванная и библиотека относятся к личным покоям графа.
Кабинет-конторка
Диванная
Кроме того для дневного отдыха хозяев и гостей была создана вседневная опочивальня.
Вседневная опочевальня
Здесь можно увидеть «Портрет калмыцкой девочки Аннушки» работы крепостного художника Шереметевых И. Аргунова. В те времена в России было модно держать при себе калмыцких детей. Их похищали казаки во время междоусобных войн между калмыцкими ханами, а затем привозили детей в столицу и дарили их представителям знати. Детям давали русские имена, так и Варвара Алексеевна Шереметева завела себе такую воспитанницу.
Портрет калмыцкой девочки Аннушки
Кроме того в этой комнате висят портреты детей П.Б. Шереметева: наследник Николай Петрович и две дочери Анна и Варвара. Николай впоследствии влюбился в свою крепостную Прасковью Ковалеву-Жемчугову, нанял ей лучших педагогов и зачислил в труппу своего крепостного театра. Сценические псевдонимы своим актерам крепостным он давал в честь драгоценных камней: Алмазовы, Хрусталевы, Изумрудовы, Гранатовы, Жемчуговы и пр. Так свою новую фамилию получила и Прасковья Ковалева.
В силу своего высокого положения в обществе граф не мог сразу обвенчаться со своей возлюбленной. Долгое время он пытался получить разрешение на неравный брак. В итоге только в 1800 г. они поженились. Однако вскоре после рождения сына Дмитрия графиня Шереметева скончалась. Через шесть лет умер и граф, а их наследник воспитывался подругой Прасковьи Жемчуговой бывшей крепостной актрисой Т.В. Шлыковой-Гранатовой. Но вернемся во дворец.
За вседневной опочивальней идет картинная, где собраны работы западноевропейских мастеров XVI-XVIII вв.
Картинная
А сразу за картинной следует самая большая комната Большого дома — Зеркальный зал, где проводились балы и танцевальные вечера. Пол этой комнаты украшал паркет, изготовленный в Петербурге. Вдоль одной стены идет череда окон, выходящих в парк, а с другой стороны развешаны зеркала, которые зрительно расширяют пространство. Во время нашего визита во дворец Танцевальный зал готовился к концерту, поэтому все помещение было заставлено стульями для зрителей.
Зеркальный зал
Вообще в Большом доме в Кусково часто устраивают музыкальные вечера, концерты. Одно время здесь даже вручали театральную премию «Хрустальная Турандот». Кроме того на территории усадьбы Кусково снимали огромное количество фильмов: «Виват Гардемарины», «Тайны дворцовых переворотов», «Достояние республики», «Здравствуйте, Я ваша те-тя!», «Адмирал» и многие другие.
В другом крыле Большого дома находится Парадная столовая, бильярдная, спальня графа и музыкальная гостиная. Мы же выходим в усадебный парк регулярной планировки.
Современное состояние усадьбы
После революционных событий 1917 года последний хозяин усадьбы Кусково, граф Сергей Дмитриевич Шереметев (внук Прасковьи Жемчуговой и Николая Петровича Шереметева), передал все свое имущество в полное распоряжение большевиков — усадьбы в Кусково, Останкино, Остафьево, Вороново, Странноприимный дом и Фонтанный дворец в Санкт-Петербурге. До своей смерти в декабре 1918 года Сергей Дмитриевич вместе с художниками С.Ю. Жуковским и В.Н. Мешковым занимался составлением описи музейных ценностей усадьбы Кусково.
Усадьба была национализирована и получила статус Государственного музея-усадьбы «Кусково». 1 мая 1919 г. музей открыл свои двери для посетителей, и именно это решение советского правительства позволило уникальному усадебному комплексу вместе со всеми архитектурными и садово-парковыми памятниками остаться в целости и сохранности. Нетронутыми оказались и многочисленные художественные, библиотечные и архивные фонды поместья.
В 1932 году в музей был перевезен музей фарфора, созданный на основе национализированного в 1918 г. собрания русского фарфора Александра Морозова. В 1938 году два музейных комплекса были объединены в один, который на протяжении несколько десятилетий усиленно пополнялся новыми экспонатами. На сегодняшний день он включает в себя уже около 50 тысяч артефактов, регулярно организует собственные выставки, а также участвует в международных и межрегиональных выставочных проектах.
Кроме того, усадьба Кусково в Москве регулярно проводит театрально-зрелищные программы, приемы, народные гуляния, фестивали и концерты классической музыки с участием российских и зарубежных исполнителей. Здесь можно заказать торжественную регистрацию брака, покататься на лодке или конном экипаже, посетить музейные мастер-классы и экскурсии.
Прасковья Жемчугова
В здании дворца расположена еще одна экспозиция. Вход в нее расположен с торца дворца, лестница поднимает нас на второй этаж и окунает в удивительную жизнь одной простой барышни, а точнее крестьянки, ставшей барышней — Прасковьи Жемчуговой.
Прасковья родилась в семье крепостного кузнеца Ковалёва. В числе других крепостных она была передана Петру Шереметеву в качестве приданного от его супруги Варвары Черкасской. В семилетнем возрасте Прасковья Ковалева была взята на воспитание в Кусково графиней Марфой Михайловной, в замужестве княгиней Долгорукой. У девочки рано обнаружился талант к музыке и ее начали готовить для театральной труппы усадьбы, в которой она и добилась поразительных успехов, впечатлив императрицу Екатерину II, во время ее визита в Кусково, и получив от нее алмазный перстень. За время своих выступления Прасковья обзавелась сценическим псевдонимом и стала Жемчуговой.
Красотой Прасковьи был пленен наследник Петра Борисовича Шереметева, Николай. Но происхождение графа запрещало ему связать свою судьбу с крепостной девушкой. В 1797 году уже император Павел I жалует графу Николаю Петровичу звание обер-гофмаршала, которое обязывает его находится в Санкт-Петербурге. Туда и уезжает Николай, взяв с собой Прасковью. Но в Петербурге у нее обостряется туберкулез от сырого столичного климата. При Павле I Николай снова не решается официально оформить отношения с Прасковьей. Через год он дает вольную всей ее семье, и только в 1801 году, уже с разрешения императора Александра I, он женится на Прасковье Жемчуговой. В 1803 году у них появляется сын Дмитрий, который станет единственным наследником рода Шереметевых. Через три недели после родов Прасковья Шереметева уходит из жизни на 35-ом году жизни. Эта история взбудоражила умы и чувства их современников и будоражит чувства всех, кто только знакомится с ней.
Такие места, как усадьба Кусково нужно посещать не только для того чтобы хорошо и с пользой провести день, здесь еще можно научиться любить историю целого государства и отдельных его членов. Или если вы уже заболели любовью к истории, то узнать что-то для себя новое и побывать в тех местах, где жили исторические личности. Музей-усадьба Кусково именно такое место где сплелась история, где можно перенестись на двести лет назад и пройтись по тем коридорам и аллеям, где гуляли графы и графини Шереметевы.
Усадьба Кусково — архитектура
Имение состояло из трёх частей: Запрудный со зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». Лучше всего сохранился архитектурно-парковый комплекс центральной парадной части. Главным сооружением в имении Петра Борисовича Шереметева был Дворец или, как тогда его называли, Большой дом, построенный в 1769—1775 гг. под руководством московского архитектора Карла Бланка. Дворец был построен в стиле раннего русского классицизма из дерева, традиционного для России материала. Сверху дерево было оштукатурено и окрашено в нежно-розовый цвет. Фасад украшен тремя колонными портиками. Центральный был с вензелем Шереметевых «PS» под графской короной. Боковые портики были украшены резными военными атрибутами. Дворец был двухэтажный. В цокольном этаже находились винные погреба и хозяйственные помещения. А парадный этаж служил для приема гостей. По краям парапетов сооружены фигуры сфинксов с женскими головами и львиными туловищами. Парадный фасад строго вытянут по горизонтали вдоль Большого пруда. Вход во дворец украшен шестиколонным портиком, к которому ведет парадная лестница.
Малые приемы устраивались в Итальянском домике, построенном в 1754-1755 гг. под руководством Ю.И. Кологривова. Когда гости въезжали на территорию имения через подъемный мост, они сразу видели Голландский домик, являющийся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда. Домик был построен раньше других сооружений в честь эпохи Петра Первого, который любил Голландию. Пруд, заменивший голландский канал, маленький сад с тюльпанами и нарядный домик погружали гостей в райский мир.
Под руководством архитектора Ф. Аргунова в 1755–1761 гг. было построено одно из самых интересных сооружений — павильон Грот. Строение должно было олицетворять стихию камня и воды. Построено оно в стиле барокко. Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. Также по проекту Ф. Аргунова была построена и Оранжерея. Павильон Эрмитаж — уединенный уголок (жилище для отшельника) служил для уединения гостей во время балов. Выполнен в формах раннего классицизма под руководством К.И. Бланка. На второй этаж можно было попасть только на лифте. В Эрмитаже можно было побеседовать без свидетелей. С помощью специальных механизмов обеденный стол, поднимался в зал, где собирались гости. Симметрично Эрмитажу в восточной части парка находится Вольер — большая круглая деревянная клетка для диковинных птиц. Оранжерея представляет собой один павильон, в центре которого был зал для концертов и танцев, который соединялся застекленными галереями с меньшими павильонами. Также были сооружены швейцарский домик, Церковь Спаса Всемилостивого и другие постройки. На пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Французский парк украшают многочисленные скульптуры, обелиск и колонна со статуей богини Минервы.
Церковь Спаса Всемилостивого
Уникальный памятник архитектуры в стиле «аннинского барокко» строился с 1737 по 1739 годы и является самой ранней постройкой усадьбы. Здание представляет собой парадный белокаменный храм, декорированный скульптурами апостолов и увенчанный небольшим крестом, который удерживается благодаря фигуре ангела с раскинутыми крыльями. Главным украшением нынешнего убранства церкви является двухъярусное паникадило с восемнадцатью свечами, на которых изображены фигуры серафимов.
Спустя полвека к храму была пристроена деревянная колокольня, ставшая последней значительной постройкой в Кускове.
Портрет фельдмаршала Шереметева
Самая курьезная из картин кусковского собрания – «Портрет фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева» – создана П.Г. Красовским в 1748 году. Красовский, известный из документов XVIII века как «живописец блафонов и тупых мест» (то есть художник, создающий потолочные картины-плафоны и картины-обманки для тупиковых аллей регулярного парка), был своеобразным художником-декоратором. Написанный им портрет графа немного неуклюж – у Красовского явно были проблемы с изображением анатомически правильного тела, особенно в сложном ракурсе. Как нередко происходило в то время, в процессе создания портрета художник просто скопировал композицию с имевшейся у него гравюры и вписал туда голову Шереметева. Сложно сказать, кто был представлен на гравюре, но она воспроизводила одну из работ французского мастера парадного портрета Гиацинта Риго.
Фото: mos.ru
В Национальном музее Стокгольма хранится портрет шведского короля Карла XII работы Риго. На нем король представлен в той же позе, на сходном фоне, с теми же атрибутами и даже в точно таких же латах с маскароном в виде льва, что и Шереметев на портрете Красовского. Вероятно, заказчик, сын фельдмаршала граф Петр Борисович Шереметев, не знал о существовании портрета шведского короля, иначе вряд ли одобрил бы изображение отца в доспехах его главного противника периода Северной войны.
Способы проезда до усадьбы Кусково
Итак, теперь осталось выяснить как туда доехать. Имение расположено в окрестностях города Москва, и добираться туда мы будем пешком, на машине, и на автобусе.
На метро (и дальше пешком)
Для начала нам нужно сесть на метро и доехать до станции «Перово» (Калининская ветка).
Выходим из помещения метрополитена, и встаем к нему лицом. После этого поворачиваем вправо, и идем до ближайшего поворота (на улицу 2-ю Владимирскую).
Теперь нам предстоит длительный путь вперед. Мы должны пройти пять перекрестков
Внимание! Одиночные повороты за перекрестки не считаются
Первый перекресток будет с улицей без названия, второй — с улицей Братская. Третий — с улицей Утренняя. Четвертый — с улицей Петровская. Пятый — с улицей Кусковская.
Теперь внимание. Мы проходим дальше и встречаем два небольших поворота, которые расположены рядом друг с другом
Мы на них не обращаем никакого внимания и идем дальше. Дальше улица 2-я Владимировская перетекает в улицу Новотереки, и тут нам нужно поворачивать (можете использовать как ориентир шиномонтажную мастерскую).
Поворачиваем в сторону Рассветной аллеи и со спокойной душой идем через железнодорожные пути (там нет никаких поворотов). После чего мы выходим на Рассветную аллею. Встаем к ней лицом, поворачиваем направо от себя и идем до первого поворота (на улицу 3-ю музейную).
После чего идем по 3-й музейной улице до тех пор, пока не увидим усадьбу. Удачи!
Другие варианты проезда на метро
- До станции метро «Рязанский проспект», далее автобусами №133 и №208 до остановки «Музей Кусково»;
- До станции метро «Выхино», далее автобусом №620, маршрутным такси №9М до остановки «Музей Кусково»;
- До станции метро «Новогиреево», далее троллейбусом №64, автобусами №615, №247 до остановки «Улица Юности».
На машине
Теперь рассмотрим как добраться до усадьбы на машине. За точку отправления возьмем все ту же станцию метро Перово.
Мы подъезжаем к станции метро и поворачиваем налево (пешком мы поворачивали направо).
Теперь нам нужно доехать до улицы Новогиреевская. Поскольку в том районе очень мало перекрестков, мы будем ориентироваться по поворотам налево. Нам нужно проехать 6 таких поворотов.
Теперь, когда доехали до улицы Новогиреевская, поворачиваем направо и едем по ней. Опять считаем повороты налево, и опять проезжаем 6 поворотов. На седьмом повороте мы поворачиваем, и выезжаем на улицу Мартеновскую.
Теперь поворачиваем направо и едем по ней. В этом случае ничего не считаем и просто едем вперед. Доезжаем до кольца, где поворачиваем на улицу Петровскую (влево).
Теперь едем по улице Петровской до тех пор, пока она не упирается в Свободный проспект.На свободном проспекте поворачиваем направо и едем.
Ехать нам долго, пока не доедем до развилки. На развилке поворачиваем направо, на улицу Юности.
Едем по улице Юности, и на первом же повороте направо (на Оранжерейную улицу). По Оранжерейной едем до первого поворота налево, на Дворцовый проезд.
По Дворцовому проезду едем вперед, пока не доедем до 3-ю Музейную улицу. Когда доезжаем, поворачиваем налево и все — мы приехали!
На общественном транспорте
Для того чтобы доехать до Кусково на общественном транспорте, нужно доехать до остановки «Универмаг» (маршруты 36, 254, 617). Выходим из транспорта, встаем лицом к остановке, и идем направо.
Доходим до первого поворота направо (на 2-ю Владимировскую улицу), и идем по ней до тех пор, пока 2-я Владимировская не перетечет в улицу Новотерки, и поворачиваем направо на Рассветную аллею. Ну а дальше, все делаем так, как написано в пункте «На метро».
Теперь вы знаете как добраться до Усадьбы Кусково. Сделать это слегка непросто, однако удовольствие от посещения этой культурной сокровищницы окупит себя с лихвой!