Регулирование развития городских агломераций в великобритании и во франции — зарубежная европа

Содержание:

Современные подразделения

Классификация геосхем ООН

Субрегионы Европы по геосхеме ООН .
  Восточная Европа

  Северная Европа

  Южная Европа

 западная Европа

Геосистема Организации Объединенных Наций — это система, разработанная Статистическим отделом Организации Объединенных Наций (СОООН), которая делит страны мира на региональные и субрегиональные группы на основе классификации кодирования M49 . Разделение используется для статистического удобства и не предполагает каких-либо предположений относительно политической или иной принадлежности стран или территорий.

В геосистеме ООН следующие страны классифицируются как Западная Европа:

  • Австрия
  • Бельгия
  • Франция
  • Германия
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Монако
  • Нидерланды
  • Швейцария

География: сферы, регионы и концепции

Geography: Realms, Regions, and Concepts издается с 1971 года и сейчас в своем 17-м издании. Его написали авторы Ян Нейман, Питер О. Мюллер и Харм Дж. Де Блей. Он используется во многих школах США для обучения студентов географии мира.

Здесь определение Западной Европы включает:

  • Австрия
  • Бельгия
  • Республика Чехия
  • Франция
  • Германия
  • Ирландия
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Монако
  • Нидерланды
  • Швейцария
  • Великобритания

Классификация ЦРУ

Регионы Европы по данным CIA World Factbook :
 Северная Европа
 западная Европа
  Центральная Европа

  Юго-Западная Европа

  Южная Европа

  Юго-Восточная Европа

  Восточная Европа

ЦРУ классифицирует семь стран , как принадлежащие к «Западной Европе»:

  • Бельгия
  • Франция
  • Ирландия
  • Люксембург
  • Монако
  • Нидерланды
  • Великобритания

ЦРУ также относит три страны к «Юго-Западной Европе»:

  • Андорра
  • Португалия
  • Испания

Классификация EuroVoc

Европейские субрегионы согласно EuroVoc :
  Северная Европа

 западная Европа
  Южная Европа

  Центральная и Восточная Европа

EuroVoc — это многоязычный тезаурус, поддерживаемый Бюро публикаций Европейского Союза . В этом тезаурусе страны Европы сгруппированы по субрегионам. В подгруппу Западной Европы входят следующие страны:

  • Андорра
  • Австрия
  • Бельгия
  • Франция
  • Германия
  • Ирландия
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Монако
  • Нидерланды
  • Швейцария
  • Великобритания

Западноевропейская и другие группы

Европы и другой Western является одним из нескольких неофициальных региональных групп в Организации Объединенных Наций , которые действуют в качестве избирательных блоков и переговорных форумов. Региональные избирательные блоки были сформированы в 1961 году для поощрения голосования в различные органы ООН из разных региональных групп. Европейские члены группы:

  • Андорра
  • Австрия
  • Бельгия
  • Дания
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Мальта
  • Монако
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Сан-Марино
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • Великобритания

Кроме того, Австралия , Канада , Израиль и Новая Зеландия являются члены группы, с Соединенными Штатами в качестве наблюдателя.

Городские агломерации Зарубежной Европы

В Центральной Европе существует зрелая и разветвлённая городская сеть, сформировавшаяся на основе:

  • древних поселений;
  • крупных феодальных центров;
  • городов-государств:
  • ганзейских городов;
  • городов-портов;
  • промышленных городов;
  • столиц.

В Южной и Северной Европе городские агломерации имею ярко выраженный приморский характер. В Восточной Зарубежной Европе показатели урбанизации самые низкие. Самыми крупными агломерациями считаются столицы.

Зарубежная Европа утратила лидерство в урабанизационном процессе, хотя 75% населения и проживает в городах, общий урабанизационный прирост невелик – 0,5% в год.

Рис. 1 Городские агломерации Зарубежной Европы (карта)

Крупнейшие агломерации Зарубежной Европы

Самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы – Парижская и Лондонская с населением в 1086900 и 9576000 человек соответственно. Далее идут:

  • Рурская агломерация (боле 7 миллионов человек);
  • Мадридская агломерация (более 6 миллионов человек);
  • Миланская агломерация (более 5 миллионов);
  • Барселонская агломерация (около 5 миллионов);
  • Берлинская агломерация (4 миллиона);
  • Римская (3,8 миллиона);
  • Неапольская агломерация (3,7 миллиона);
  • Афинская (3,5 миллиона);
  • Лиссабонская агломерация (2,6 миллионов);
  • Катовицевская агломерация (2,5 миллиона человек);
  • Франкфуртская агломерация (2,3 миллиона);
  • Бирмингемская агломерация(2,2 миллиона);
  • Манчестерская агломерация (около 2,2 миллиона);
  • Агломерация Роттердам-Гаага (2,1 миллиона)
  • Агломерация Кёльн-Бонн (2 миллиона человек).

Рис. 2 Лондонская агломерация

Самыми крупными городскими агломерациями Европы считаются Московская с населением в 15,7 миллионов человек и Стамбульская с населением в 12,9 миллионов человек. В России вторая самая большая по размерам агломерацией считается Санкт-Петербургская с населением в 4,8 миллиона человек.

Если представить информацию об агломерациях миллионерах Зарубежной Европы в форме таблицы, то она будет выглядеть следующим образом:

Количество проживающих человек

Агломерации

Более 10 миллионов

Лондонская

Более 9 миллионов

Парижская

3-7 миллионов

Афины, Неаполь, Рур, Мадрид, Милан, Барселона, Рим

От 2 до 3 миллионов

Кёльн, Бонн, Роттердам, Гаага, Манчестер, Бирмингем, Франкфурт, Лиссабон, Катовице, Варшава, Бухарест, Будапешт, Брюссель, Гамбург

От 1,5 до 2 миллионов

Ливерпуль, Ньюкасл, Дублин, Антверпен, Дюссельдорф, Ганновер, Нюрнберг, Лион, Марсель, Копенгаген, Стокгольм, Валенсия, Прага, Гданьск, София

Рис. 3 Парижская агломерация

Современные тенденции развития агломерации

Сейчас в Зарубежной Европе процесс урбанизации заменяется другими процессами, которые, возможно, приведут к формированию новых типов агломераций:

  • субурбанизация (процесс перемещения городского населения в пригороды; процесс стал возможен из-за развития транспортной и логистической инфраструктуры);
  • рост числа малых городов (желание людей жить в благоприятных экологических условиях, вдали от промышленных центров);
  • дезурбанизация (процесс, противоположный урбанизации);
  • рурализация (отток населения в сельскую местность).

Рис. 4. Субурбанизация или рост пригородов

Что мы узнали?

Процесс урбанизации в Зарубежной Европе привёл к появлению крупных агломераций – места массового проживания людей. Самыми крупными агломерациями этого региона считаются Лондонская и Парижская. В Зарубежной Европе наблюдаются процессы обратные урбанизации. Это связано с желанием людей проживать в более экологически чистой местности, вдали от скопления крупных промышленных предприятий.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

    Какое из суждений является верным?

    • Урбанизация – это процесс оттока населения из городов в сельскую местность.
    • Урбанизация – это процесс роста городов и доли городского населения в регионе.
    • Урбанизация – это процесс аналогичный рурализации.
    • Урбанизация – это процесс, характерный только для Зарубежной Европы.

Начать тест(новая вкладка)

Крупнейшие агломерации Зарубежной Европы – городские и миллионеры в таблице

В XXI веке процесс урбанизации (увеличение числа жителей городов) стал стремительнее. Исторически сложилось, что Европа стала родиной городских агломераций. Их плотность здесь очень велика, а общее число достигло четырёхсот.

Городские агломерации Зарубежной Европы

В Центральной Европе существует зрелая и разветвлённая городская сеть, сформировавшаяся на основе:

  • древних поселений;
  • крупных феодальных центров;
  • городов-государств:
  • ганзейских городов;
  • городов-портов;
  • промышленных городов;
  • столиц.

В Южной и Северной Европе городские агломерации имею ярко выраженный приморский характер. В Восточной Зарубежной Европе показатели урбанизации самые низкие. Самыми крупными агломерациями считаются столицы.

Рис. 1 Городские агломерации Зарубежной Европы (карта)

Структура городской агломерации

Все городские агломерации имеют сложную внутреннюю структуру, которая включает в себя:

  • историческое ядро города (например, Сити, Вестминстер и Вест-Энд в Лондоне);
  • центральные городские зоны с интенсивно застроенной территорией (например, всё бывшее Лондонское графство – Сити +12 округов внутреннего кольца);
  • внешние зоны с менее интенсивной застройкой;
  • первая пригородная зона (парки и ближайшие города-спутники);
  • вторая пригородная зона;
  • территория всего столичного региона.

Первые три зоны, как правило, образуют непосредственного город, первые пять зон – агломерацию, а все шесть зон – урбанизированный район.

Крупнейшие агломерации Зарубежной Европы

Самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы – Парижская и Лондонская с населением в 1086900 и 9576000 человек соответственно. Далее идут:

  • Рурская агломерация (боле 7 миллионов человек);
  • Мадридская агломерация (более 6 миллионов человек);
  • Миланская агломерация (более 5 миллионов);
  • Барселонская агломерация (около 5 миллионов);
  • Берлинская агломерация (4 миллиона);
  • Римская (3,8 миллиона);
  • Неапольская агломерация (3,7 миллиона);
  • Афинская (3,5 миллиона);
  • Лиссабонская агломерация (2,6 миллионов);
  • Катовицевская агломерация (2,5 миллиона человек);
  • Франкфуртская агломерация (2,3 миллиона);
  • Бирмингемская агломерация(2,2 миллиона);
  • Манчестерская агломерация (около 2,2 миллиона);
  • Агломерация Роттердам-Гаага (2,1 миллиона)
  • Агломерация Кёльн-Бонн (2 миллиона человек).

Рис. 2 Лондонская агломерация

Если представить информацию об агломерациях миллионерах Зарубежной Европы в форме таблицы, то она будет выглядеть следующим образом:

Количество проживающих человек

Природа Зарубежной Европы

Промышленный потенциал региона сформирован природными предпосылками, обусловленными его географией. Различным составом полезных ископаемых обладают платформенные и складчатые части рельефа. Северные земли богаты топливными и железорудными залежами. Южные рудные месторождения обладают осадочным и магматическим характером. Наблюдается неравномерное распределение гидроэнергетических ресурсов, которые сконцентрированы в Скандинавских и Динарских горах, а также у подножия Альп. Регион считается благоприятным для развития сельского хозяйства, но недостаток свободных земель является существенным препятствием.

Примечание

Третья часть Нидерландов представляет собой территорию, которая когда-то была морем. Земли осушались с помощью сложных систем дамб и плотин. Работа в данном направлении ведется и в настоящее время.

Активным развитием лесного хозяйства отличаются Швейцария и Финляндия. Данные страны обладают необходимыми для этого природными ресурсами. Характеристика хозяйственной деятельности Зарубежной Европы включает развитый природно-рекреационный комплекс:

  • Зарубежная Европа является центром мирового туризма, представляющего собой одну из главных отраслей экономики европейских государств.
  • Основными рекреационными районами региона являются горы и морские побережья на юге, включая Средиземноморье.

Равнины составляют большую часть территории Зарубежной Европы. Горы занимают 17% от  территории. Средняя высота в регионе составляет 300 метров, а максимальная отметка находится на горе Монблан и равна 4807 метрам. Исландские и средиземноморские районы отмечены множеством активных вулканов. Для большей части суши характерен умеренный климат с небольшими температурными колебаниями, что благоприятно сказывается на природных условиях.

Растительный мир

В преобладающем умеренном климатическом поясе наблюдается распространение лесных массивов. Большинство деревьев относятся к лиственным видам. Встречаются хвойные породы: крючковатая сосна, пихта, ель. Распространены бук, дуб, клен, граб, береза. На нижних лесных ярусах наблюдается разнообразие вечнозеленых кустарников: падуб, лавровишня, рододендрон.

Полосы арктического и субарктического климата характеризуются следующими особенностями:

  • большую долю территорий занимают равнины;
  • ледяные пустыни сменяются бескрайними мшистыми пространствами;
  • ближе к югу произрастают мхи и лишайники;
  • на границе пояса начинается лесотундра с хвойными деревьями.

Животный мир

Наблюдается сокращение численности крупных животных. В лесах обитают лани и разные виды оленей. Пиренеи, Альпы и Карпаты являются местом обитания диких кабанов и серн. На Сардинии водятся близкие родственники домашней овцы — муфлоны. Могучий зубр практически полностью был истреблен во времена Второй мировой войны.

В нижних лесных ярусах можно встретить таких животных, как:

  • лисы;
  • зайцы;
  • барсуки;
  • лесные кошки;
  • хорьки;
  • ласки.

На деревьях обитают европейские и серые белки. Берега рек и озер являются домом для выдр, бобров, ондатр, нутрий. В северных широтах встречаются песцы, белые медведи, тюлени, моржи, северные олени, полярные зайцы. В регионе Западной Европы встречается богатое разнообразие видов птиц, мелких грызунов, ящериц и змей.

Большие города и их «расползание»

В начале 20 столетия в мире было не так уж много больших городов – всего 360. Но уже к концу их количество заметно возросло – 2500. На сегодняшний день это число приблизилось к 4 тысячам. Стоит отметить, что если раньше к большим относили города свыше 100 тысяч жителей, то сегодня исследования «крутятся» главным образом вокруг городов-миллионеров с населением свыше одного миллиона. В Европе таких городов немало. Среди них стоит отметить Лондон (свыше 8 млн.), Берлин (свыше 3 млн.), Мадрид (свыше 3 млн.), Рим (свыше 2 млн.) и другие.

Данная тенденция стала возможна из-за развития научно-технического прогресса, возрастания роли науки в развитии производства, повышения общего уровня образования, развития непроизводственной сферы.

Отличительной чертой современного процесса урбанизации является «расползание» больших городов – разрастание их и так немалой территории. Иными словами, крупные промышленные центры, портовые города, столицы выходят за пределы своих границ, перерастая в нечто большее – городскую агломерацию.

Но это не предел: многие агломерации объединяются в мегаполисы. В Зарубежной Европе самыми крупными столичными агломерациями являются Парижская и Лондонская. Кроме того, выделяют такие крупные промышленные агломерации, как Гданьск-Гдыня (Польша), Рейнско-Рурская (Франция), Южно-Йоркширская (Англия) и другие.

Европейская урбанизация имеет свои отличительные черты. Среди них субурбанизация (расселение городских жителей в пригородах), дезурбанизация (отток горожан в сельские поселения) и рурализация (распространение городских норм, образа жизни в сельской местности).

Рис. 3 Город-миллионер Лондон

Что мы узнали?

Сегодня мы познакомились с термином «урбанизация», под которым понимается не только увеличение количества городов, больших и малых, рост городского населения, но и увеличение их влияния на социальную, политическую и культурную жизнь общества. По степени урбанизации страны Зарубежной Европы занимают лидирующие позиции: доля городского населения находится на самом высоком уровне.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Критерии объединения


Критерии объединения территорий в различных странах разнятся. Но главными общепринятыми критериями объединения поселений и городов в одну агломерацию являются:

  • непосредственное примыкание густонаселенных территорий (поселений, поселков, городов) к основному городу (ядру города) без значительных разрывов в застройке,
  • площадь урбанизированных (застроенных) территорий в агломерации больше площади сельскохозяйственных лесов, угодий.
  • массовые рекреационные, учебные, трудовые, культурные, бытовые поездки (маятниковые миграции) — не меньше 10-15 % от количества трудоспособного населения, которое проживает в поселениях и городах агломерации работают в центре главного города

Не учитываются:

  • прямое расстояние собственно (не учитывая другие факторы),
  • существующее территориально-административное деление,
  • неблизкие самодостаточные города.
  • подчинённые близкие поселения без прямой связи по транспортным коридорам.

Пример установленных критериев агломерации — определение термина «агломерация», принятое Федеральным статистическим управлением Швейцарии, а именно:

  1. Агломерации объединяют муниципалитеты, по крайней мере, 20 тысяч человек.
  2. Каждая агломерация имеет главную зону, ядро города, которое включает в себя хотя бы 10 тысяч жителей.
  3. Каждая община агломерации имеет хотя бы 2 тысячи человек трудоспособного населения, из которых хотя бы одна шестая заняты в основном городе (или основных городах для полицентрической агломерации).
  4. Для полицентрической агломерации добавочными критериями выступают:
  • отсутствие в застройке разрывов (леса, сельскохозяйственные угодья) больше 200 метров,
  • превышение площади застроенной территории над незастроенной в 10 раз в агломерации,
  • рост численности населения в прошлые десятилетия был хотя бы на 10 % больше среднего по Швейцарии.

В развитых странах агломерации концентрируют большие массы населения. Рост агломераций отображает территориальную концентрацию трудовых ресурсов и промышленного производства. Стихийный рост агломераций приводит иногда к появлению мегалополиса (сверхагломерации или суперагломерации) — к самой крупной форме расселения.

Глобальные проблемы будущего

Крупные европейские города, являются кормилицами, они производят основную долю валового продукта стран. Тем не менее именно в них наблюдается высокий уровень социальной изоляции, безработицы и неравенства в доходах, растет преступность, нарушается свобода перемещения из-за пробок на дорогах и растет уровень загрязнения окружающей среды.

По мере ускорения урбанизации перед будущим городов Европы остается неразрешимым ряд злободневных проблем:

Экологические угрозы. Быстрая урбанизация создает напряжение в базовой городской инфраструктуре, что особенно опасно в сочетании с частыми и экстремальными погодными явлениями, связанными с глобальным изменением климата, и усугубляет воздействие экологии. Общие экологические угрозы включают в себя наводнения, тропические циклоны, жару и эпидемии. Из-за плотности населения городов такие явления приводят как к разрушительным финансовым потерям, так и к смертельным исходам. Повышение устойчивости городов-миллионеров к таким экологическим вызовам — одна из самых серьезных проблем, которая требует внимания государственных органов власти.
Снижение ресурсов жизнеобеспечения. Города нуждаются в ресурсах, таких как вода, еда и энергия, чтобы создавать нормальные условия проживания граждан. Разрастание городов сокращает доступные источники водоснабжения, сельскохозяйственные угодья и увеличивает объемы энергопотребления в виде тепла, газа и электричества. Более эффективное применение аграрных технологий способно повысить производительность сельского хозяйства, а массовое внедрение энергоэффективных технологий в городское хозяйство обеспечить эффективную передачу энергоресурсов и поможет преодолеть их дефицит. Сокращение числа зеленых насаждений в городах будет отрицательно сказываться на недостаточности жизнеобеспечения населения. По мере того как пресной воды становится мало, а плодородные земли уменьшаются, цены на продовольствие будут возрастать, нанося удар по беднейшим слоям населения.
Неравенство. Прогноз для разных групп городского населения в городах-миллионерах остается неутешительным из-за неравномерности населения по доходам. По мере роста числа богатых горожан также будет расти численность городской бедноты. Увеличивающийся разрыв между имущими и неимущими будет усиливаться в мегаполис ах будущего. Такое неравенство, если его не остановить, приведет к дестабилизации общества и разрушит любые преимущества городского развития. Государственные институты власти должны обеспечить справедливое распределение результатов валового дохода.
Современные технологии в управлении городов. Они должна шире использоваться при разработке и эксплуатации городов будущего. Интеллектуальное планирование, использование «зеленой» энергетики в жилых районах и создание искусственных водно-рекреационных городских территорий, помогут восстановить экологический баланс крупных городов. Современная логистика должна ликвидировать транспортные пробки, поражающие многие города. Тем не менее такой технологический подход может исключить часть жителей, которые не имеют финансовой возможности, пользоваться благами цифровой технологии

По мере того как города будущего станут более компьютеризированы, потребуется проявлять большую осторожность, чтобы не допустить появления новой формы социального неравенства, вызванного IT-технологиями.

Стареющая Европа в ближайшей перспективе будет бороться с проблемами, связанными как с ростом населения в одних городах, так и с сокращением населения в других. Ожидается, что к 2050 году более половины европейских городов ожидают сокращение населения. Проблема особенно актуальна для городов в Восточной Германии, Испании, Латвии, Литве и Болгарии.

Крупные порты Зарубежной Европы

Безусловным лидером в числе европейских морских портов является нидерландская рыбная бухта Роттердам. Это главный морской порт Европы, который входит в десятку крупнейших мировых портов.

Роттердам построен на побережье Северного моря в Нидерландах, и свою славу одного из самых загруженных портов в мире заслужил еще в 1962 году. С тех пор он только наращивал мощь, и в настоящее время его грузооборот составляет около 421 млн. тонн в год.

История этого порта уходит корнями в 14 век, когда он был только основан. Размеры его впечатляют: общая площадь порта составляет 105 кв. км, а в длину он занимает почти 40 км.

Рис. 2. Порт Роттердам.

Благодаря тому, что порт находится в устьях рек Маас и Рейн, его еще часто называют «воротами Европы», поскольку на его территории перерабатывают чуть меньше половины всех грузов, поступающих в эту часть региона. Роттердам обустроен специальными терминалами для приема самых различных грузов: горючих материалов, полезных ископаемых, зерна, контейнеров.

В списке крупных европейских портов есть еще два лидера:

  • Гамбург – обслуживает транзитные суда Чехии и Австрии.
  • Антверпен – обслуживает Бельгию, а также Германию, Люксембург и северные районы Франции.

Развитие территорий в европейской части мира

За небольшим исключением, большинство стран Европы не имеют в своем составе большого количества городов-миллионеров. Отчасти это связано с тем, что некоторые европейские страны являются сравнительно небольшими по территории и имеют одну большую столицу. Например, в Англии Лондон является самым крупным городом и вторым по величине европейским городским образованием с населением более 7,5 миллиона, остальные крупнейшие города Европы — Ноттингем, Ливерпуль и Бирмингем — до миллиона не дотягивают.

Западная Европа

Городские центры Западной Европы старше, и население их стран никогда не увеличивалось так быстро, как в послевоенный период прошлого века. Тем не менее уровень урбанизации европейских городов сильно отстает от стран Азии и Индии. Это объясняется строгими национальными законами о землепользовании, которые фактически замедлили развитие городских территорий и привели к тому, что сегодня в Западной Европе из 11 стран, только 6 имеют города миллионеры, и больше всего их в Германии.

Топ городов Западной Европы, в которых проживает более 1000 тыс. человек, по состоянию на начало 2020 года:

  • Великобритания — Лондон (7556900).
  • Германия — Берлин (3426354), Гамбург (1739117), Мюнхен (1260391).
  • Франция — Париж (2138551).
  • Австрия — Вена (1691468).
  • Бельгия — Брюссель (1019022).
  • Ирландия — Дублин (1024027).

Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Швейцария не имеют городов с численностью 1000 тыс. человек. На карте можно увидеть, что эти государства имеют маленькую территорию. Это и является основной причиной, того, что их города неспособны развиваются до уровня мегаполисов.

Страны, бывшего социалистического лагеря

Опыт развития городов Восточной Европы является уникальным. Большинство из этих стран вышли из социалистического лагеря и достигли высоких уровней городского развития благодаря централизованной системе планирования. К 1990 году примерно 64% населения уже проживало в городах. Они строились в отдаленных районах страны по отраслевому принципу, около заводов и фабрик.

И несмотря на то что с момента распада СССР прошло более 25 лет, централизованное развитие является доминирующим в градостроительстве и объясняет самый высокий уровень наличия городов-миллионеров в Европе: из 10 государств в 8 имеются города с населением превышающим 1 миллион человек, при этом наибольшее количество таких образований насчитывается в России.

Страны Восточной Европы, в которых проживает более 1 млн человек в начале 2020 года:

  • Беларусь — Минск (1742124).
  • Болгария — София (1152556).
  • Венгрия — Будапешт (1741041).
  • Польша — Варшава (1702139).
  • Россия — Москва (10381222), Санкт-Петербург (5028000), Новосибирск (1419007), Екатеринбург (1349772), Нижний Новгород (1284164), Самара (1134730), Омск (1129281), Казань (1104738), Ростов-на-Дону (1074482), Челябинск (1062919), Уфа (1033338), Волгоград (1011417).
  • Румыния — Бухарест (1877155).
  • Чехия — Прага (1165581).
  • Украина — Киев (2797553), Харьков (1430885), Днепр (1032822), Донецк (1024700), Одесса (1001558).

Молдавия, Словакия — не имеют таких населенных пунктов. Экономическая политика, введенная в советское время в Молдове, принесла значительные изменения как в сельской местности, так и в городах.

Северный и Южный регионы

Сегодня население Северной Европы составляет 106083670 человек по состоянию на начало 2020 года. Согласно последним оценкам ООН, это составляет 1,36% от общей численности населения мира.

В 8 странах Северной Европы только 2 государства имеют города-миллионеры:

  • Дания — Копенгаген (1153615).
  • Швеция — Стокгольм (1515017).
  • Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Финляндия, Эстония — в них нет городов с миллионным населением.

Страны Южной Европы испытали различные масштабы и темпы урбанизации и индустриализации. Нужно указать, что именно это определило общие проблемы, возникшие в результате развития процессов городских образований, успехи и неудачи политики планирования городов. Этим объясняется тот факт, что из 15 стран региона только 3 державы имеют столицы-миллионеры по численности:

  • Испания — Мадрид (3255944), Барселона (1621537).
  • Италия — Рим (2318895), Милан (1236837).
  • Сербия — Белград (1273651).

Албания, Босния и Герцеговина, Ватикан, Греция, Северная Македония, Мальта, Португалия, Сан-Марино, Словения, Хорватия, Черногория не имеют городов-миллионеров. Несмотря на относительно низкие темпы прироста населения в этой части Европы, по-прежнему происходит неравномерное расширение городских районов, как следствие спроса на землю вокруг городов, ставшей серьезным препятствием для их развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector