Tрaнcпорт зарубежной европы

Морской и речной транспорт


Корабли на Рейне в Кельне .

Порт Роттердама , Нидерланды является крупнейшим портом в Европе и один из самых оживленных портов в мире, обработках около 440 миллионов тонн грузов в 2013 году , когда соответствующий Европорт промышленная зона включена, Роттердам некоторых измерений в мире по загруженности порт . Две трети всех грузовых перевозок по внутреннему водному транспорту в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. Другие крупные порты — это порт Гамбург в Германии и порт Антверпен в Бельгии . Все они входят в так называемый «Северный хребет».

Английский канал является одним из самых оживленных морских путей в мире , перевозящих более 400 судов в день между Европой Северного моря и Балтийским морем портами и остальной частью мира.

Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа — одно из основных направлений разгрузки нефтяных танкеров в мире

Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ . Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.

Виды транспорта в Зарубежной Европе

Разнообразие путей сообщения в Европе впечатляет. Все виды транспорта присутствуют.

Автомобильный. В конце XX века лидерство сухопутного транспорта отдано автомобилям. Учитывая высокий уровень европейского промышленного автомобилестроения, страны Западной Европы лидируют по доле легкового автотранспорта вместе с США. Железнодорожный

Уступает автомобильному транспорту, но имеет важное значение для всех стран из-за грузовых перевозок. Протяженность железных дорог во всем мире большая, но половина ее приходится на крупнейшие страны: США, Россию, Канаду, Индию, европейские страны и др

По густоте сети равных странам Европы нет. Трубопроводный. Потребление нефти и природного газа растет, и очень важно доставлять их до потребителей. Зарубежная Европа является стратегически важным импортером для поставщиков энергетических ресурсов, что обусловило и развитие трубопроводного транспорта. Водный. Зарубежная Европа не является изолированным пространством от мирового водного пространства. Большинство стран имеют выход в моря, геополитически важные проливы. Воздушный. Европейское пространство может похвастаться высокой развитостью авиатранспорта. Летать в Европе легко, дешево и удобно. Одни из ведущих мировых авиалиний европейские. На территории Зарубежной Европы сосредоточены важнейшие авиационные хабы, например, Париж.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Страны

Деление региона на Центральную и Восточную Европу носит в первую очередь экономический и политический характер. Исторически к ней относились страны-участницы Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и Организации Варшавского Договора (ОВД), прекратившие свое существование с падением Советского Союза. В настоящее время чаще используется деление по географическому принципу.

Крупные

Стадии экономического и политического развития страны центральной и восточной Европы проходят неравномерно. Это зависит от наличия природных ресурсов, степени включения в европейские экономические и политические процессы, уровня социального развития.

Самые крупные страны ЦВЕ, являющиеся членами ЕС:

  1. Польша (Республика Польша). Столица — Варшава. Является унитарным государством, по форме правления — парламентская республика. В экономическом плане является аграрно-индустриальной страной. Отличается высокими темпами роста промышленного производства. Имеет значительные запасы природных ископаемых. Уровень развития сельского хозяйства находится на высоком уровне. Широко развит туризм.
  2. Чехия (Чешская республика). Столица — Прага. Образовалась в результате распада Чехословакии в 1993 году, является парламентской республикой, глава государства — президент. Это индустриальная страна с наиболее успешным развитием экономики в регионе. Основные отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, топливно-энергетическая и т. д.
  3. Словакия. Столица — Братислава. Стала независимой в 1993 году. Унитарное государство с формой правления — парламентская республика. Развитая индустриально-аграрная страна, отличается высокими темпами роста экономики.
  4. Венгрия. Столица — Будапешт. Имеет унитарное государственное устройство. Парламентская республика. Имеет быстроразвивающуюся экономику. Находится на завершающей стадии интеграции. Основные виды промышленности здесь — автомобилестроение и фармацевтика.
  5. Болгария (Республика Болгария). Столица — София. Республиканская форма правления во главе с Парламентом. Страна с высокими темпами индустриализации и высоко развитым сельским хозяйством. Одной из основ экономики является туризм.
  6. Румыния. Столица — Бухарест. Государство имеет унитарное устройство и президентско-парламентскую республиканскую форму правления. В экономическом плане относится к развивающимся странам. Отличается высокими темпами развития. Основная отрасль — добыча и экспорт нефти.

Также к странам ЦВЕ, являющимся членами Евросоюза, относятся Латвия, Литва, Эстония, Словения, Хорватия.

Чехия

Зависимые

К зависимой территории региона можно отнести Аландские острова по причине их географического положения. Находятся они в Балтийском море на входе в Ботнический залив. Являются автономной территорией в составе Финляндии. Официальный язык островов — шведский, в общении часто используется аландский диалект. Численность населения немногим меньше 30 тыс. человек. Основные виды деятельности здесь — рыболовство и молочное животноводство. Также широко развит туризм.

Список всех

В зависимости от того, относить бывшие советские республики к странам ЦВЕ или нет и включать ли в ее состав территории, имеющие статус непризнанных или частично признанных республик, количество государств в различных источниках меняется.

Тем не менее официально признанными государствами этого региона являются:

  • Польша;
  • Чехия;
  • Словакия;
  • Венгрия;
  • Болгария;
  • Румыния;
  • Словения;
  • Хорватия;
  • Босния и Герцеговина;
  • Черногория;
  • Сербия;
  • Албания;
  • страны Балтии: Литва, Латвия, Эстония.

Часто в этот список включают Северную Македонию и Республику Косово. Изредка можно встретить упоминание Украины и Белоруссии, продолжаются споры о Молдавии.

График финансирования

Финансовая поддержка внедрения руководящих принципов TEN-T обеспечивается следующими правилами:

  • Регламент (ЕС) № 2236/95 от 18 сентября 1995 г. содержит общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
  • Регламент (ЕС) № 1655/1999 Европейского парламента и Совета от 19 июля 1999 г. вносит поправки в Регламент (ЕС) № 2236/95.
  • Регламент (ЕС) № 807/2004 Европейского парламента и Совета от 21 апреля 2004 г. вносит поправки в Регламент Совета (ЕС) № 2236/95.
  • Регламент (ЕС) № 680/2007 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2007 г. устанавливает общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества для трансъевропейских транспортных и энергетических сетей.

Как правило, проекты TEN-T в основном финансируются национальными правительствами или правительствами штатов. Другие источники финансирования включают: фонды Европейского сообщества ( ERDF , Cohesion Funds , бюджет TEN-T), ссуды от международных финансовых институтов (например, Европейский инвестиционный банк ) и частное финансирование.

Обзор

Политическая география Европы делит континент на более чем 50 суверенных государств и территорий. Эта фрагментация, наряду с возросшим перемещением людей после промышленной революции , привела к высокому уровню сотрудничества между европейскими странами в развитии и поддержании транспортных сетей. Наднациональные и межправительственные организации, такие как Европейский Союз (ЕС), Совет Европы и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , привели к разработке международных стандартов и соглашений, которые позволяют людям и грузам пересекать границы Европы, в основном с уникальным уровнем свободы и легкости.

<div style = «border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0; <div style =» border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0;

Грузовые перевозки ЕС в 2016 году

 Дорога (51%)

 Море (33%)

 Железнодорожный (12%)

 Внутренние водные пути (4%)

 Воздух (0,1 %%)

Автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные перевозки широко распространены и важны в Европе. Европа была местом первых в мире железных и автомобильных дорог, а сейчас здесь расположены одни из самых загруженных портов и аэропортов мира. Шенгенский зона позволяет контролировать бесплатный проезд границы между 26 европейскими странами. Грузовые перевозки имеют высокий уровень интермодальной совместимости, а Европейская экономическая зона позволяет свободно перемещать товары через 30 государств. Из всех тонно-километров, перевезенных в 2016 году, 51% был перевезен автомобильным транспортом, 33% — морем, 12% — железнодорожным транспортом, 4% — внутренним водным транспортом и 0,1% — воздушным транспортом.

Обзор важнейших факторов успеха реализации проектов транспортной инфраструктуры в Европе представлен в отчете за 2017 год.

Продукция промышленного производства и экспорта

Для понимания специфики экономики Европы следует составить конспект, какие именно продукты производятся на территории основных стран на экспорт.

Для Швеции доля сельского хозяйства в ВВП составляет всего 2%. Основная отрасль промышленности — машиностроение, развиты горнодобывающее направление, изготовление самолетов. Экономика государства ориентирована на экспорт, ресурсы — гидроэнергия, лес, железная руда. На территории страны действуют 5 АЭС (их расположение можно посмотреть на карте), реакторы для повышения безопасности модернизируются.

В Финляндии выпускают и реализуют на мировом рынке следующие товары и услуги: морские суда, пиломатериалы, бумагу, молочную продукцию, туристическую составляющую. Развит гостиничный бизнес.

Для Франции характерны следующие сферы промышленности:

  • машиностроение;
  • авиакосмическая отрасль;
  • автомобилестроение;
  • пищевая;
  • судостроение.

На территории Италии располагаются несколько швейных фабрик, мастерских по производству обуви. Главное направление промышленности государства — машиностроение. Италия является мировым экспортером обуви и одежды. Судостроение развивается, однако рыболовство в государстве особенной мощи не имеет.

Монако

Одним из самых крошечных государств-карликов является Монако с площадью 2,02 кв. км. Оно расположено вдоль побережья Средиземного моря. Несмотря на столь малое пространство, плотность населения здесь считается одной из самых больших в мире (17 тысяч человек на кв. км). Ближайшие соседи – Франция и Испания, оказали огромное влияние на историю страны. Долгое время она находилась в зависимости от Испании. Затем оказалась в зависимости от Франции. Сегодня это суверенное государство с формой государственного правления – конституционная монархия. Главным источником экономического роста страны является туризм и игорный бизнес.

Список транспортных сетей

У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:

  • Трансъевропейская дорожная сеть
  • Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
  • Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
  • Сеть трансъевропейских морских портов
  • Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
  • Трансъевропейская сеть аэропортов
  • Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
  • Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
  • Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
  • Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo

География Западной европы

Западная Европа — регион, включающий в свой состав в в основном государства немцев и кельтов.

Один из самых развитых экономических регионов планеты. Началом формирования Западной Европы считается распад Римской империи, деление ее на Восточную и Западную.

Список стран Западной Европы: Австрия, Бельгия, Андорра, Великобритания, Ирландия, Германия, Лихтенштейн, Монако, Люксембург, Нидерланды, Швейцария и Франция.

Последние заметные изменения карты Западной Европы произошли примерно в 11 веке, не зря эта часть считается «старым светом». Государства Западной Европы делятся на четыре группы (крупные, средние, малые и карликовые государства).

На территории Западной Европы проживает, около 296 миллионов человек. И из них, примерно 20 миллионов иностранных рабочих, Западная Европа — своеобразный иммиграционный очаг мира.

Население Западной Европы принадлежит к индоевропейской языковой семье, романской и германской группе.

Самая большая страна в Западной Европе — Франция, площадь ее равна 549,2 тысяч км2, при этом она же и самая богатая и старинная страна этой части Европы.

Западная Европа — регион, занимающий первое место по размерам мелко хозяйственного и промышленного производства, по экспорту товаров, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.

Отличительной чертой Западной Европы считается высокий уровень развития процессов интеграции. Развитие Западной Европы, как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией.

Культурное достояние Западной Европы, это мировая кладезь необычайно красивых и известных произведений искусства.

В истории Западной Культуры можно проследить немало культурных событий, оставшихся в памяти всего мира, а так же тысячи имен известных художников, музыкантов, скульпторов ассоциируется со странами Западной Европы.

К самым красивейшим городам Западной Европы можно отнести: Париж, Амстердам, Лондон.

Ежегодно они привлекают к себе миллионы любопытных туристов. Туристические доходы западных стран, заполняют большую нишу в бюджете страны.

Франция — одно из самых экономически развитых государств Европы.

Рассмотрим характеристики данной страны:

1) Площадь территории — 551.6 тыс. квадратных километров; столица — Париж; в административном плане страна разделена на 96 департаментов, в т.ч. Париж — на правах отдельного департамента.

2) Экономико-географическое положение: страна находится на западе Европы; граничит с государствами, имеющими достаточный экономический уровень: Испания, Италия, ФРГ, Бельгия, Швейцария и др.

Франция имеет удобное положение по отношению к транспортным магистралям, сухопутные пути густо пронизывают всю территорию Западной Европы.

Огромное значение в устройстве страны играет наличие морской границы (Северное и Средиземное моря, Бискайский залив).

3) Природные условия и ресурсы:

а)

  • рельеф: преобладание равнинных территорий, на юго-востоке — горы;
  • минеральные ресурсы: ими страна небогата — скромные запасы каменного угля и природного газа, скудные ресурсы нефти, руд цветных и редких металлов, хотя есть крупные запасы железных руд;

б)

  • почвы: окультурены, плодородны (бурые лесные, коричневые, серо-коричневые);
  • земельные ресурсы: большая часть земель занята под пашни;

в)

  • климат: умеренный климатический пояс, средние температуры зимы от 0 до +8 градусов, средние летние температуры +16 — +24 градуса, осадки от 250 до 1000 мм;
  • агроклиматические ресурсы: благоприятны для выращивания поздних зерновых, подсолнечника, сахарной свеклы, на юге — маслин и оливок;

г)

  • воды: реки — Гаронна, Луара, Рона и др.;
  • водные ресурсы.

Автомобильные сообщения

Благодаря небольшому расстоянию между основными городами Европы автомобильный транспорт постепенно приобретает главную роль. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. Большим преимуществом является мобильность и возможность доставки товара до конечного пункта. Учитывая то, что в большинстве случаев точки доставки находятся рядом, значительно возрастает частота поездок.

С каждым годом сильнее становится преобладание в развитии такого вида сухопутного транспорта над железнодорожными сообщениями. По размерам европейский автомобильный парк занимает второе место после США. Учитывая качество проложенных дорог, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусным маршрутам. Особенно это относится к южным регионам, где расположение населенных пунктов намного гуще, чем в северной части континента.

Предыдущие приоритеты

На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . Следуя рекомендациям группы высокого уровня Van Miert TEN-T от 2003 года , Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть начаты до 2010 года.

Среди 30 направлений и приоритетных проектов были:

  1. Железнодорожная ось Берлин – Верона / Милан – Болонья – Неаполь – Мессина – Палермо
  2. Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон.
  3. Ось высокоскоростной железной дороги юго-запада Европы
  4. Ось скоростной железной дороги восток
  5. Линия Бетуве
  6. Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача / Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины
  7. Ось автомагистрали Игуменица / Патры – Афины – София – Будапешт
  8. Мультимодальная ось Португалия / Испания — остальная Европа
  9. Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер.
  10. Мальпенса аэропорт
  11. Эресуннский мост
  12. Железная дорога / автомобильная ось северного треугольника
  13. Дорожная ось Соединенного Королевства / Ирландии / Бенилюкса
  14. Главная линия западного побережья
  15. Галилео
  16. Грузовая железнодорожная ось Синиш / Альхесирас-Мадрид-Париж
  17. Ось железных дорог Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава.
  18. Ось внутренних водных путей Рейн / Маас — Майн — Дунай
  19. Совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
  20. Ось железнодорожного полотна Fehmarn
  21. Морские магистрали
  22. Железнодорожная ось Афины – София – Будапешт – Вена – Прага – Нюрнберг / Дрезден.
  23. Железнодорожная ось Гданьск – Варшава – Брно / Братислава – Вена
  24. Ось железных дорог Лион / Генуя-Базель-Дуйсбург-Роттердам / Антверпен
  25. Ось автомагистрали Гданьск – Брно / Братислава – Вена
  26. Ось железной дороги / дороги Ирландия / Великобритания / континентальная Европа
  27. Железная дорога Балтийская ось Варшава – Каунас – Рига – Таллин – Хельсинки
  28. EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
  29. Железнодорожная ось Ионического / Адриатического интермодального коридора
  30. Внутренний водный путь Сена – Шельда

По состоянию на 2019 год, некоторые из них завершены, например, № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например, № 12 и 17, а некоторые еще не запущены, например № 20 и 27.

Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).

Охарактеризуем транспортную систему ФРГ и Пакистана.

На всей территории страны очень густая транспортная сеть; развиты все виды транспорта:

Наибольшее развитие получил автомобильный вид транспорта.

Теперь рассмотрим транспорт Пакистана:

Транспортная сеть редкая и размещена неравномерно; она имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории англичанами, которые предпочитали вывозить сырьё из страны, не развивая транспортной сеть, а осваивая только прибрежные районы.

Преобладают 4 вида транспорта

Сходство транспорта ФРГ и Пакистана — в хорошем развитии морского вида, однако, его значение внутри самих стран различно; широко используется речной транспорт в обоих государствах.

Главные различия связаны с более низким уровнем экономического развития Пакистана, о чём свидетельствует слабое развитие железнодорожного, автомобильного и, особенно, воздушного транспортов.

Источник

Другие идеи

Среди множества идей, по какому принципу делить Европу на регионы, стоит выделить ещё одну. Она принадлежит известному американскому геополитику Хантингтону. Он считает, что между понятиями «Европа » и «Западная Европа » нет отличий. Это и часть света и один большой регион, исповедующий одну религию – западное христианство. Иными словами, Европа заканчивается там, где начинает «действовать » православие и ислам.

Что мы узнали?

Миниатюрная в масштабах земного шара Зарубежная Европа, изучаемая по география в 11 классе, – это довольно разнообразный и сложный клубок территориальных, исторических, экономических и политических взаимосвязей. Отсюда и сложность в разделении её на субрегионы. Общей чертой в различных классификациях является наличие Северной, Западной и Южной Европы. В основном споры ведутся по поводу того, к какому региону относятся государства бывшего социалистического лагеря.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Железнодорожный трaнcпорт Зарубежной Европы

Tрaнcпортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного трaнcпорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом трaнcпорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Речной вид трaнcпорта

На территории Европы очень хорошо развит речной трaнcпорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить трaнcпортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной трaнcпортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector