Дороги в канаде
Содержание:
Поезда в Канаде
Общая протяжённость железных дорог Канады составляет 36 114 км. Главный национальный железнодорожный перевозчик — федеральная государственная корпорация VIA Rail Canada, имеющая сеть ж/д маршрутов по всей стране.
Региональными железнодорожными компаниями являются:
- Ontario Northland
- British Columbia Railway
- Great Canadian Railtour Company
- White Pass & Yukon Route
Поезда компании VIA Rail осуществляют трансконтинентальные перевозки по территории Канады, соединяя Торонто (Онтарио) и Ванкувер (Британская Колумбия). Рейсы осуществляются 3 раза в неделю в обоих направлениях транзитом через Виннипег, Саскатун, Эдмонтон и Джаспер. Этот маршрут пользуется популярностью пассажиров, предоставляя им насладиться возможность захватывающими видами трёх пересекаемых горных цепей (Скалистые горы, горы Селкерк и Береговой хребет), а также потрясающими панорамами ледников, озёр и водопадов. Все поезда, обслуживающие трансатлантический маршрут, оснащены душевыми комнатами в спальных вагонах. Трансконтинентальное сообщение включает в себя регулярные железнодорожные перевозки из Атлантических провинций и из городов Квебек и Монреаль.
Между городами Квебек, Монреаль, Галифакс, Торонто, Виндсор и Оттава налажено ежедневное железнодорожное сообщение. В стоимость билета на поезда, курсирующие по этим маршрутам, входит еда, лёгкие закуски и напитки. По трансконтинентальному маршруту между Монреалем (Квебек) и Галифаксом (Новая Шотландия) курсируют также ночные поезда компании VIA Rail. Вагоны в таких составах чрезвычайно комфортабельны, кондиционированы, имеют ресторанное обслуживание.
Туристические железнодорожные маршруты
Татьяна Лискер
В Канаде имеется несколько других ж/д маршрутов, которые также могут быть рекомендованы туристам.
Так, система железнодорожного сообщения Rocky Mountaineer компании Great Canadian Railtour Company позволяет перемещаться на поезде между городами Калгари, Банф, Джаспер и Ванкувер в дневное время. Этот маршрут является одним из самых популярных панорамных маршрутов в стране. В стоимость проезда включены транзитная остановка на одну ночь в Камлупсе, проезд автобусом от ж/д станции до отеля, два континентальных завтрака, два лёгких ленча и дополнительные напитки (кофе, чай, соки).
Панорамный маршрут Polar Bear Express может быть рекомендован туристам, желающим увидеть дикую канадскую природу. Поезд курсирует с конца июня по начало сентября ежедневно (кроме пятницы) по маршруту Торонто — Норт-Бей — Мусони. Пассажирам рекомендуется заблаговременно зарезервировать отель в Мусони.
Весьма живописными ж/д маршрутами являются также следующие:
Су-Сент-Мари — Итон — Херст с видами реки Монреаль и сотен озёр;
Виннипег — Гудзонов залив — Черчилл;
Ванкувер — Уистлер — Лиллуэт — Принс-Джордж (вдоль живописного побережья Howe Sound, лесистого каньона Cheakamus Canyon к озеру Alta Lake, мимо заснеженных гор и лесов к каньону реки Фрейзер).
При покупке билетов на поезд в Канаде стоит помнить, что дети до двух лет, не занимающие отдельное место, едут бесплатно. Для детей 2 — 16 лет предусмотрена 50%-я скидка на проезд. Пассажиры старше 60 лет и студенты с Международным студенческим билетом ISIC имеют право на скидки в размере 10–50% (зависит от типа билета).
Проездные билеты на поезда Канады
Туристам можно посоветовать приобрести специальные проездные билеты для передвижения на ж/д транспорте Канады.
Multi Pass — проездной на 10, 20, 50 или 100 поездок, позволяющий путешествовать на поездах VIA Rail по всей Канаде в течение 6 месяцев. Стоимость зависит от выбранного количества поездок и туристического сезона. Бывают студенческими (Student Pass) и для молодежи (Youth Pass). Дополнительная информация и он-лайн бронирование здесь.
Corridorpass — абонемент, позволяющий путешествовать по южным провинциям Канады (Квебек и Онтарио) на поездах VIA Rail, действителен для 6, 12 или безлимитного количества поездок в течение 15, 30 или 60 дней. Дополнительная информация и он-лайн бронирование — на сайте.
Alaska Pass — железнодорожный абонемент на 8, 15, 22 и 30 дней для путешествия по Аляске и Британской Колумбии в сезон с мая по сентябрь, предоставляемый региональными ж/д компаниями. Подробности — на сайте Alaska Pass.
Немного исторических фактов
Являясь относительно молодым государством, Канада смогла достичь впечатляющих высот в своем экономическом развитии, подавая пример другим странам. Климат здесь не самый благоприятный. Это не могло не отразиться на численности населения, которое едва превышает 36 млн при общей площади, достигающей 10 млн квадратных километров.
Вот лишь несколько интересных фактов о развитии канадской промышленности:
- Еще до открытия Канады европейцами в акватории острова Ньюфаундленда и полуострова Лабрадора уже вовсю добывалась рыба, правда, на тот момент промыслом занимались португальцы и выходцы из Скандинавии.
- Во время активной колонизации на территории северного государства было развито народное хозяйство, приносившее доход местным аборигенам, обрабатывающим шкуры и продававшим их вместе с тушами диких зверей, на которых шла охота.
- Канадский северо-запад был заселен англичанами, пусть и в небольшом количестве, из-за слишком сложных условий для жизни, тогда как на востоке интенсивно создавали свои коммуны французы. Впоследствии это условное разделение сильно повлияло не только на культурное развитие регионов, но и на производство, а точнее, на его специфику. Именно поэтому на начальном этапе формирования государства его экономическое развитие носило неравномерный характер, разительно отличаясь друг от друга в зависимости от региона.
- В XIX столетии охота и скорняжное дело постепенно начали терять свою актуальность, сдавая свои позиции стремительно развивающемуся сельскому хозяйству. Однако в силу особенностей географического положения страны эта отрасль получала разное развитие. К примеру, в южном Онтарио помимо земледелия местные жители начали добывать полезные ископаемые, тогда как в соседнем Квебеке кроме стремительно развивающейся промышленности были построены железная дорога и порт, а также полностью основан банковский сектор для обеспечения платежей. Тут же начало производиться электричество, которое в совокупности с перечисленными факторами сделало Квебек негласным центром страны. В то же время в более северных и западных регионах весь упор по-прежнему делался на скотоводство, земледелие и рыболовный промысел.
- Ситуация чуть было не изменилась в XX веке, когда Онтарио попробовал отвоевать свои позиции благодаря стремительной индустриализации. Но, несмотря на огромные достижения в промышленной и банковской сфере, первенство так и осталось за Квебеком. Кроме того, в стране по-прежнему наблюдалось разделение, ведь если основная экономика юга вращалась вокруг деревообрабатывающей промышленности, то на западе все силы были сосредоточены на сельском хозяйстве. Исключением стал Ванкувер, который к тому времени уже слыл главным банковским центром всей западной части Канады.
- После окончания Второй мировой войны промышленность и экономика страны продолжали расти. Единственной преградой была катастрофическая нехватка кадров, продиктованная малой численностью населения страны, в результате чего канадскому правительству пришлось разработать несколько взаимовыгодных программ по переселению для жителей разных стран.
- Вплоть до 1960 года главным финансовым центром Канады оставался квебекский Монреаль, однако внезапно обнаруженные нефтяные месторождения сделали очень развитой провинцию Альберта, которая в настоящий момент лидирует в этой отрасли по всей стране.
морской
Transport Canada отвечает за водные пути внутри и вокруг Канады. Эти обязанности включают:
- реагирование и расследование морских аварий в канадских водах
- обеспечение соблюдения морских законов и правил, таких как Закон Канады о мореплавании
- установление и обеспечение соблюдения стандартов морского персонала и лоцманской проводки
- Безопасность на море
- Морская безопасность
- регулирование работы морских судов в канадских водах
С 2003 года Управление безопасности судоходства и Программа защиты судоходных вод были переданы обратно Транспортной службе Канады. Как и некоторые нормативные аспекты реагирования на чрезвычайные ситуации (загрязнение нефтью)
Transport Canada Marine Safety (TCMS) — это подразделение Transport Canada, которое поддерживает и повышает безопасность на море и работает над защитой жизни, здоровья, имущества и морской среды. Это включает в себя предоставление услуг, предусмотренных законами и постановлениями, таких как сертификация канадских моряков и связанных с ними специалистов.
Поезда и междугородные автобусы в Канаде
Поездом в Канаде ездить дорого. Дороже, чем автобусом. К примеру, автобусный билет из Монреаля в Торонто стоит 92 доллара. А поездом – 108 долларов. Это если брать сидячее место. Если с кроватью — целых 216.
В наших краях люди привыкли, что в поезде обязательно есть, где лечь (если это не электричка). В Канаде за возможность выспаться надо платить отдельно, а точнее — брать дороже билет. Если ехать на короткие дистанции — проблем нет. Но ночь в сидячей позе… Не знаю почему, но в автобусе как-то легче выспаться, чем в кресле канадского поезда.
Все пассажирские поезда принадлежат государственной компании VIA Raиl (http://www.viaraиl.ca). Зато, междугородные автобусы принадлежат частным компаниям. Каждый отдельный маршрут «принадлежит» только одному «хозяину». Из Монреаля в город Квебек ходит только «Orl?ans Express» (http://www.orleansexpress.com), из Оттавы в Монреаль — «Voyageur» (который является собственностью компании «Grey Hound» http: //www.greyhound .ca). В Атлантической Канаде — это почти всегда «Акадьен» («Acadиen/Acadиan» http://www.acadianbus.com/fr/index.asp).
Но пассажиров мало интересуют такие детали. Все работают качественно, все весьма комфортные. Какая разница, какой логотип нарисован на борту автобуса?
Главное — расписание. По основным маршрутам (Монреаль-Квебек, Монреаль-Оттава, Монреаль-Торонто) автобусы ходят каждый час, в худшем случае – каждые два часа. В менее популярные города — реже, иногда вообще раз в день. Билет на любой рейс действителен в течение года (иногда больше). Опоздали на автобус? Садитесь на следующий. Хотите остаться в гостях еще на пару суток — Билет «не стареет». Исключение — Билеты со скидкой: там могут быть различные ограничения. Скидок очень много, но они не всегда действуют. Лучше всего расспросить о них кассира.
«Стабильные» (постоянные) скидки – разве что для студентов и лиц от 60 лет. Ну и, само собой, для маленьких детей.
Недавние споры [ править ]
Транспорт Канады был центром ряда споров в последние годы. В сентябре 2009 года CBC «s Fifth Estate подготовила доклад„езда на риск“, в котором подробно предполагаемые бесхозяйственности и сокрытия в Transport Canada. История возникла из-за потерянной карты памяти, которую нашел студент факультета журналистики. На карте памяти было много документов, свидетельствующих об усилиях инспекторов по обеспечению безопасности по обеспечению соблюдения правил авиационной безопасности и предполагаемом неспособности руководства сделать это. В отчете CBC также подробно описаны предполагаемые репрессалии — и страх репрессий — в отношении разоблачителей и других сотрудников.
Переход Transport Canada на системы управления безопасностью полетов (SMS) в регулировании гражданской авиации подвергся критике. Информатор Хью Дэнфорд, бывший инспектор Транспортной компании Канады, официально критиковал этот подход, указывая на то, что он увеличивает риск для летающих пассажиров. Критики предупредили, что внедрение SMS в авиационный сектор — это «рецепт катастрофы». Однако количество авиационных происшествий в Канаде снизилось за несколько лет до 2008 года.
Железнодорожная отрасль в Канаде, в которой СУБП применяется с 2001 г. и также регулируется Транспортной службой Канады, по сравнению с 2006 г. продемонстрировала заметный рост аварий в рамках этой схемы регулирования
Несколько руководителей Transport Canada, включая заместителя заместителя министра по вопросам безопасности Марка Грегуара, были привлечены к суду в 2008 году за репрессалии против другого осведомителя, Яна Брон. которые сообщили, что структура морской безопасности пронизана пробелами.
23 декабря 2013 года выяснилось, что инспектор Transport Canada был уволен за фальсификацию ведомственных отчетов. Личность виновного не разглашается из соображений его или ее конфиденциальности.
Канадская ассоциация журналистов номинирована Transport Canada для своей премии секретности во второй раз в 2008 году, что свидетельствует о том , что законопроект о внесении изменений в Законе аэронавтики вызовет «завесу секретности опрокинуться всей информацией , сообщает авиакомпания о производительности , нарушения безопасности полетов, проблемы авиационной безопасности и их решение ».
В сентябре 2009 года Транспортная служба Канады якобы обманным путем отнесла расходы на несуществующий проект трубопровода в долине Маккензи . Эта история стала известна после неоднократных попыток эксперта по доступу к информации Кена Рубина и неоднократных отрицаний со стороны ведомства в том, что компрометирующие документы существовали или что имело место какое-либо нарушение.
В 2008 году компания Transport Canada подверглась критике за отказ одобрить производство электромобилей в Канаде.
В 2017 году Transport Canada предложила правила для дронов, которые подверглись широкой критике.
В результате Ethiopian Airlines Flight 302 аварии и Lion Air Flight 610 аварии, которая произошла за пять месяцев до Эфиопии аварии, большинство авиакомпаний и страны начали заземление на Boeing 737 MAX 8 (и во многих случаях всех MAX варианты) из — за проблемы безопасности, но Transport Canada отказался временно заземлить Boeing 737 Max 8, работающий в Канаде. Однако 13 марта Транспортная служба Канады отменила это решение и приземлила все самолеты 737 MAX 8 и MAX 9.
Железнодорожный
Роль Transport Canada на железных дорогах включает:
- железнодорожная безопасность
- наземная и интермодальная безопасность
- стратегии доступности железнодорожного транспорта
- безопасность железнодорожных мостов федерального значения
- безопасность международных мостов и туннелей (граница США / Канады)
- Проверка и проверка сигналов управления движением, систем оповещения о переездах
- правила эксплуатации железных дорог
- правила, стандарты и услуги по безопасной транспортировке опасных грузов
- Канадский транспортный аварийный центр для оказания помощи в аварийном реагировании и аварийных ситуациях с опасными грузами
После заявлений грузоотправителей об ухудшении уровня обслуживания 7 апреля 2008 года федеральное правительство Канады начало обзор железнодорожных грузовых перевозок внутри страны. Компания Transport Canada, которая проводит обзор, планирует изучить отношения между канадскими грузоотправителями и железнодорожной отраслью, особенно в отношении двух крупнейших железнодорожных компаний в стране, Канадской Тихоокеанской железной дороги и Канадской национальной железной дороги. 26 июня 2013 г. вступил в силу Закон о справедливых железнодорожных грузовых перевозках, который стал ответом на Заключительный отчет обзора железнодорожных грузовых перевозок.
Немного истории
Первыми транспортными магистралями Канады были реки и озёра, используемые коренными народами для путешествий на каноэ летом и по замёрзшим водным путям зимой. Водное сообщение оказалось настолько практичным, что исследователи, поселенцы и солдаты следовали примеру коренных народов.
До 19 века строительство дорог было незначительным – они лишь дополняли, а не заменяли водную сеть, обеспечивая внутренние перемещения (особенно зимой) и открывая новые районы для поселения. В основном это были расчищенные земляные дорожки, некоторые мостили из брёвен. Булыжником выстилали только городские улицы.
Путешествие по ранней Канаде на транспорте было трудным и часто опасным, люди предпочитали перемещаться верхом или пешком. Тележки поселенцев были самодельными и грубыми, колёса вырезались из круглых стволов огромных дубов. Позже появились 4-колёсные бортовые повозки и фургоны Conestoga для перевозки тяжестей (6-лошадные упряжки длиной до 9 м), а элита новых городов и посёлков обзавелась открытыми экипажами.
В эпоху дилижансов, растянувшуюся с начала 19 века более чем на 50 лет, начались регулярные перевозки пассажиров и почты внутри страны и за границу, но путешествие на неудобных средствах передвижения, от крытых фургонов до неуклюжих экипажей, подвешенных на кожаных рессорах, оставалось приключением. Зимой их устанавливали на полозья, некоторые оснащались дровяными печами для тепла.
С появлением поездов эра дилижансов пришла в упадок. Дороги стали использовать только для местных поездок, и их состояние постепенно ухудшалось – при огромных инвестициях в ж/д средств на обычные дороги практически не оставалось.
В конце 1850-х в Хоупе обнаружили золото, и орды старателей хлынули через долины рек Фрейзер и Томпсон до Карибу. Для обслуживания быстро выросших городков были необходимы дороги. Royal Engineers и частные подрядчики, наняв неудачливых «горняков» в качестве рабочей силы, построили Cariboo Road за 3 года, потратив 2 миллиона долларов. Это было одно из чудес своего времени, пересекавшее ущелья по подвесным мостам и нависавшее над обрывами бревенчатыми эстакадами.
Бурное транспортное развитие началось со строительства аляскинского шоссе во время Второй мировой войны. В 1958 году правительство Дифенбейкера представило программу «Дороги к ресурсам», разработанную для освоения природных богатств Севера, и объём перевозок стал ежегодно увеличиваться: припасы и горное оборудование перемещались на север, а полезные ископаемые, рыба и мех – на юг. В некоторых провинциях средства также выделялись на развитие туризма: за 8 лет 145 миллионов долларов ушло на строительство 6400 км туристических дорог.
Водный транспорт
В 2005 году в морских и речных портах Канады общий грузооборот составил 139,2 млн тонн. Крупнейшим портом страны является морской порт Ванкувера, на долю которого приходится около 15 % всего грузооборота или в количественном выражении — 68 млн тонн грузов на внутренних и международных морских перевозках в год.
Основные процедуры по регистрации морских и речных судов проводит Министерство транспорта Канады. В обязанности министерства также входят функции обеспечения безопасности крупных морских кораблей и капитанскую проводку судов в портах. Значительная часть инфраструктуры речных и морских портов передано из федеральной собственности в собственности территорий, провинций и муниципалитетов страны.
Длина внутренних водных маршрутов Канады составляет 3 тысячи километров, включая Морской путь Святого Лаврентия.
Место | Порт | Провинция | Двадцатифутовыйэквивалент | Штук | Грузооборот контейнеров(тонн) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ванкувер | Британская Колумбия | 2 207 730 | 1 282 807 | 17 640 024 |
2 | Монреаль | Квебек | 1 288 910 | 794 735 | 11 339 316 |
3 | Галифакс | Новая Шотландия | 530 722 | 311 065 | 4 572 020 |
4 | Сент-Джонс | Ньюфаундленд и Лабрадор | 118 008 | 55 475 | 512 787 |
5 | Река Фрейзер | Британская Колумбия | 94 651 | нет данных | 742 783 |
6 | Сент-Джон | Нью-Брансуик | 44 566 | 24 982 | 259 459 |
7 | Торонто | Онтарио | 24 585 | 24 585 | 292 834 |
Паромные переправы
Лайнер Spirit of Ontario I — часть одной из паромных переправ
Пассажирские паромные переправы:
-
- Остров Ванкувер — материковая часть Канады;
- несколько населённых пунктов Саншайн-Кост — материковая часть Канады и Аляска;
- международная переправа до французской колонии Сен-Пьер и Микелон;
Паромные переправы автомобилей:
-
- Новая Шотландия — Ньюфаундленд и Лабрадор;
- Квебек — Лабрадор;
- Лабрадор — остров Ньюфаундленд;
Железнодорожные паромные переправы:
-
- Британская Колумбия — Аляска и штат Вашингтон.
Каналы
Канал «Велланд» (Порт-Веллер), шлюз № 1
Морской путь Святого Лаврентия является крупнейшим водным маршрутом внутри территории Канады. Все основные внутренние водные маршруты страны проходят по территориями реки Святого Лаврентия и Великих озёр, остальные каналы являются частью этих двух водных трасс.
- Морской путь Святого Лаврентия
- Канал Велланд
- Су-Локс
- Водный путь Трент-Севен
- Канал Ридо
Порты и гавани
Вплоть до 1983 года более трёхсот портов по всей стране находились в собственности Министерства транспорта, а морские и речные порты Галифакса, Сент-Джона, Шикутими, Труа-Ривьер, Черчилл и Ванкувера — в ведении Национального портового комитета. После акционирования всех объектов в собственности государства осталось только 19 крупных морских портов:
Западное побережье
- Виктория, Британская Колумбия
- Ванкувер, Британская Колумбия
- Нью-Вестминстер, Британская Колумбия
- Принс-Руперт, Британская Колумбия
Восточное побережье
- Галифакс, Новая Шотландия
- Сент-Джон, Нью-Брансуик
- Сент-Джон, Ньюфаундленд и Лабрадор
- Сет-Иль, Квебек
- Сидней, Новая Шотландия
- Ботвуд, Ньюфаундленд и Лабрадор
Северная и центральная части
Морской порт Шикутими
- Беканкур, Квебек
- Черчилл, Манитоба
- Гамильтон, Онтарио
- Монреаль, Квебек
- Квебек, Квебек
- Труа-Ривьер, Квебек
- Тандер-Бей, Онтарио
- Торонто, Онтарио
- Уинсор, Онтарио
К концу 2007 года торговый флот Канады состоял из 173 морских судов объём в одну и более регистровых тонн (GRT) общим дейдвейтом в 716 340 метрических тонн или 2 129 243 GRT.
Воздушный транспорт
В 2005 году воздушные перевозки заняли долю в 9 % в валовом внутреннем продукте транспортной индустрии Канады. Крупнейшим коммерческим авиаперевозчиком и флагманской авиакомпанией страны является Air Canada, перевёзшая по результатам 2005 года 34 миллиона пассажиров и эксплуатирующая вместе со своим региональным партнёром Air Canada Jazz воздушный флот из 368 самолётов. Второе место занимает компания CHC Helicopter — самый крупный оператор вертолётов в мире, имеющий в собственном парке 150 машин. На третьем месте находится образованная в 1996 году бюджетная авиакомпания Канады WestJet с собственным флотом из 86 воздушных судов. Значительный толчок в развитии авиационная индустрия страны получила после подписания в 1995 году между Канадой и США двустороннего соглашения «Об открытом небе», в результате чего рынок коммерческих авиаперевозок двух стран стал более конкурентоспособным и менее регулируемым со стороны государственных структур.
Вопросами разработки стандартов и правил обеспечения безопасности на транспорте занимаются сотрудники Канадского транспортного агентства, в задачи которого входит также проведение периодических проверок всех авиакомпаний, зарегистрированных в Министерстве транспорта Канады. Ответственность за непосредственное обеспечение безопасности воздушного движения в стране возложена на федеральное Агентство безопасности на транспорте. В 1994 год правительством страны была принята Национальная программа аэропортов Канады, полномасштабная реализация которой в настоящее время буксует в силу ряда возникших причин.
Важнейшие аэропорты
Международный аэропорт Торонто Пирсон — крупнейший коммерческий аэропорт Канады
Международный аэропорт Ванкувер
Из более, чем 1700 официально зарегистрированных аэродромов, сертифицированных аэропортов, вертолётных площадок и гидроаэропортов Канады, 26 входят в особый список Национальной системы аэропортов (NAS) страны. В данный список включаются аэропорты, стабильно показывающие объём годового пассажирооборота в 200 тысяч человек, либо обеспечивающие регулярные авиарейсы между столицами территорий и провинций Канады. В перечне NAS присутствует и исключительный случай в виде Международного аэропорта Монреаль/Мирабель, пассажирский трафик через который упал ниже 200 тысяч человек в год, однако аэропорт до настоящего времени не был исключён из списка Национальной системы аэропортов. Все 26 объектов NAS входят в собственность Правительства Канады, которое сдаёт их в аренду муниципальным и региональным властям. Следующий уровень иерархии канадских аэропортов занимают 64 региональных и местных объектов, ранее принадлежавших федеральному правительству, а ныне находящиеся в частной и (чаще всего) в муниципальной собственности.
По данным аэронавигационной службы Канады NAV CANADA, опубликованным в ноябре 2008 года, 41 аэропорт страны оборудован башней командно-диспетчерского пункта и 59 аэропортов имеют собственные базы технического обслуживания воздушных судов.
Ниже приведена таблица десяти крупнейших коммерческих аэропортов Канады по показателю пассажирского трафика за 2008 год. Возглавляет список Международный аэропорт Торонто Пирсон — единственный канадский аэропорт, вошедший в 2006 году в тридцатку крупнейших аэропортов мира по аналогичному показателю. По данным Министерства транспорта страны в 2008 году услугами десяти самых загруженных аэропортов Канады воспользовалось 95,9 миллионов человек.
Место | Аэропорт | Расположение | Всегопассажиров | Динамика |
---|---|---|---|---|
1 | Международный аэропорт Торонто Пирсон | Торонто, Онтарио | 32 334 831 | 2,8 % |
2 | Международный аэропорт Ванкувер | Ванкувер, Британская Колумбия | 17 852 459 | 2,0 % |
3 | Международный аэропорт Калгари | Калгари, Альберта | 12 506 893 | 2,0 % |
4 | Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо | Монреаль, Квебек | 12 379 843 | -0,2 % |
5 | Международный аэропорт Эдмонтон | Эдмонтон, Альберта | 6 437 334 | 6,1 % |
6 | Международный аэропорт Оттавы имени Макдональда-Картье | Оттава, Онтарио | 4 320 000 | 5,5 % |
7 | Международный аэропорт Галифакс Стэнфилд | Галифакс, Новая Шотландия | 3 578 931 | 3,2 % |
8 | Международный аэропорт Виннипег имени Джеймса Армстронга Ричардсона | Виннипег, Манитоба | 3 570 033 | 0,1 % |
9 | Международный аэропорт Виктория | Виктория, Британская Колумбия | 1 538 417 | 3,8 % |
10 | Международный аэропорт Келоуна | Келоуна, Британская Колумбия | 1 389 883 | 1,9 % |
приблизительная цифра