Томбукту
Содержание:
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Timbuktu history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Timbuktu»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
История[править | править код]
Основаниеправить | править код
Томбукту был основан туарегами около 1100 года как место стоянки сахарских караванов. Традиционно считается, что название города происходит от слов «Тин» («место») и «букту» (имя старой малийской женщины, проживавшей когда-то в этом регионе, у которой останавливались арабские торговцы, ведущие караваны на север). По другой этимологической версии, выдвинутой французским востоковедом Рене Бассетом, на языке тамашек «Тин-букт» означает отдалённое место «на краю земли».
Расцветправить | править код
Двор мечети Джингеребер
В XIV веке Манса Муса возвёл здесь свой дворец (от которого не осталось и следа), а также соборную мечеть с характерной башней (перестроена). К XV в. Томбукту стал одним из основных центров транссахарской торговли, в котором сбывались соль и золото.
Вслед за купцами (берберскими, арабскими и еврейскими) в процветающий город хлынули арабские учёные и книжники, которые стали преподавать в одном из самых старинных медресе Санкоре. В городе до сих пор хранятся античные греческие манускрипты. В 1433 году контроль над городом получили туареги, однако жили они за пределами городских укреплений и лишь изредка тревожили горожан своими набегами.
В 1468 году Томбукту вошёл в состав государства Сонгаи. Местный правитель Сонни Али предпринял гонения на учёных мусульман, однако его сын Мамаду Туре (Мухамад Аския) повёл дело таким образом, что в город стали, наоборот, стекаться учёные из Мекки и Каира, многих из которых просвещённый правитель приблизил ко двору и сделал своими советниками. Приезжие из Магриба выменивали здесь на сахарскую соль золото и рабов.
Завоевание и упадокправить | править код
Золотой век Томбукту закончился в 1591 году, когда город был захвачен армией марокканского султана Ахмада аль-Мансура, оснащённой огнестрельным оружием. Учёное сообщество было обвинено в предательстве и либо истреблено, либо угнано в Марокко. Размещённый султаном в городе отряд был не в состоянии противостоять набегам берберов-кочевников, которые время от времени подвергали город полному разорению. Так продолжалось до 1893 года, когда в Томбукту пришли французские колонизаторы. К этому времени экономическая мощь города была существенно подорвана, в связи с упадком транссахарской торговли, после налаживания торговых связей с Европой по морю.
Поиск города европейцамиправить | править код
Караван, приближающийся к Томбукту, 1853 год
Томбукту. Рисунок Генриха Барта, 1858 год
Немецкая карта 1855 г.
Со времени Средневековья о Томбукту в Европе было известно как о сказочно богатом городе. В конце XVIII в. европейские исследователи предприняли несколько попыток обнаружения когда-то крупнейшего в Сахеле торгового центра. В и в гг. Мунго Парк в составе Африканской Ассоциации попытался обнаружить город и одновременно исследовать устье реки Нигер. Возможно, М. Парк стал первым европейцем, побывавшем в городе, но он умер на территории Нигерии, не успев письменно рассказать об увиденном.
В 1824 г. Французское географическое общество предложило приз в 10 тыс. франков тому немусульманину, кто сумеет побывать в городе, вернуться обратно и написать об увиденном. В сентябре 1826 г. Александр Гордон Ленг достиг Томбукту, но был убит мусульманским торговцем, опасавшимся европейского проникновения и завоевания.
В 1829 году француз Рене Калье, переодевшись мусульманином, сумел побывать в городе, благополучно вернуться в Европу и получить приз. Кроме того, в 1813 году Роберт Адамс, афроамериканский моряк, прибывший в британское консульство в Танжере, заявил, что он сумел побывать в городе в 1811 году, после того как его корабль потерпел кораблекрушение у берега Африки. В 1816 году он издал книгу «The Narrative of Robert Adams, a Barbary Captive», однако исследователи подвергают сомнению истинность его пребывания в городе. Известно, однако, что ещё три европейца достигли город до 1890 года: это немцы Генрих Барт и Оскар Ленц в 1853 г., и испанец Кристобал Бенитес в 1880 г.
Вторая Мировая Война
Питер де Нойман , псевдоним Человек из Тимбукту , изображенный как командующий HMRC Vigilant , приблизительно 1950
Во время Второй мировой войны во французском Судане было набрано несколько легионов, некоторые из которых прибыли из Тимбукту, чтобы помочь генералу Шарлю де Голлю в борьбе с оккупированной нацистами Францией и южной Виши .
Около 60 британских торговых моряков с корабля SS Allende ( Кардифф ), затонувшего 17 марта 1942 года у южного побережья Западной Африки, содержались в плену в городе во время Второй мировой войны. Два месяца спустя, после того, как их перевезли из Фритауна в Тимбукту, двое из них, А.Б. Джон Тернбулл Грэм (2 мая 1942 года, 23 года) и главный инженер Уильям Суттер (28 мая 1942 года, 60 лет), умерли там в мае 1942 года. были похоронены на европейском кладбище — возможно, в самых удаленных британских военных могилах, за которыми ухаживала Комиссия по военным захоронениям Содружества .
Они были не единственными военными пленниками в Тимбукту: Питер де Нойман был одним из 52 человек, заключенных в Тимбукту в 1942 году, когда их корабль SS Criton был перехвачен двумя французскими военными кораблями Виши. Хотя нескольким мужчинам, в том числе де Нейману, удалось бежать, все они были схвачены и оставались в городе в общей сложности десять месяцев под охраной местных жителей. По возвращении в Англию он стал известен как «Человек из Тимбукту».
Get in[edit]
Timbuktu airport
By boatedit
You can catch one of the many tourist pinasses from Mopti (or slightly further downstream if the water level is low) they take 3 days to get there and are comfortable (at least mine was). During tourist season there will be plenty of people waiting to go so you can club together to hire one of the pinasses. At night you will be camping on the shore and there will likely be a cook on the boat, they even have ‘toilets’ at the back. There are also local boats running up and down stream regularly but they are a little more cramped, but probably a lot cheaper.
By planeedit
The start of Sky Mali’s service to Timbuktu in February 2021 marked the first commercial flights to the airport since the city was captured by jihadists in 2012.source
Примечания
- Малый атлас мира. — М.: ГУГК, 1983; Роскартография, 2007.
- Мали. Справочная карта. Масштаб 1:2 500 000. — М.: ГУГК, 1982.
- Агеенко Ф. Л., Зарва М. В.. Словарь ударений для работников радио и телевидения: Ок. 75 000 словарных единиц / Под редакцией Д. Э. Розенталя. — Издание 6-е, стереотипное. — Москва: Русский язык, 1985. — С. 754. — 808 с.
- Томбукту // Тихоходки — Ульяново. — М. : Советская энциклопедия, 1977. — С. 62. — ( : / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 26).
- Томбукту // Географический энциклопедический словарь: Географические названия / Главный редактор А. Ф. Трёшников. — Издание второе, дополненное. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 482. — 592 с. — 210 000 экз.
- ↑ . Дата обращения: 1 октября 2017.
- ↑ Salak, Kira . Дата обращения: 14 ноября 2008.
- , с. 419.
- (недоступная ссылка).
- Timbuktu. (2007). Encyclopædia Britannica. Chicago: Encyclopædia Britannica.
- Calhoun, Warren Glenn; From Here to Timbuktu, p. 273 ISBN 0-7388-4222-2
- .
- . // whc.unesco.org. Дата обращения: 11 июля 2012.
- . Взгляд.ру (27 января 2013). Дата обращения: 27 января 2013.
- ↑
- Salak, Kira . National Geographic Adventure. Дата обращения: 14 ноября 2008.
Враждебный призрак
Да, я знаю, что правильно произносится «Томбукту», это современное официальное название города, но к данной истории оно не имеет никакого отношения, к тому же немного отдает кладбищем.
Мы же с детства постоянно используем загадочный «Тимбукту» как синоним выражения «у черта на рогах», то есть невообразимо отдаленного, недостижимого места. Даже не задумываясь, почему не унылая глушь, в которую и ехать-то не хочется, не изолированный коварными течениями остров или неприступный пик, а вполне себе обычный город в Западной Африке стал символом максимально удаленного пункта назначения.
Человек неленивый, конечно, может заглянуть в энциклопедию и быстренько прояснить историю вопроса. Прочитать о том, как процветающий торговый центр империи Сонгай с населением в сто тысяч человек в XV веке, стоявший на пересечении караванного пути Южной Сахары и реки Нигер, в XVI веке был захвачен и неоднократно разрушен — вначале марокканцами, а затем берберскими кочевниками — и в результате превратился в одинокий город-призрак: торговля угасла, наука захирела, местные жители начали возводить высокие стены и копать подземные жилища в ожидании грядущих набегов. Даже дельта Нигера стала постепенно отступать от города, отдавая улицы во власть песка. Но чем более унылой становилась реальность в самом Тимбукту, тем увлекательнее казалась его выдуманная жизнь во внешнем мире.
Особенно Тимбукту интриговал европейцев. Еще во времена сонгаев в Тимбукту побывали португальцы, которые привезли оттуда свидетельства о процветающем центре торговли и науки. А начиная с XVII века в кругу европейских исследователей прочно укоренилась легенда о сказочно богатом загадочном городе на южной границе Сахары, настолько секретном, что туда почти невозможно добраться, а еще сложнее выбраться оттуда живым. Была даже назначена награда Французского географического общества первому немусульманину, который сможет побывать в Тимбукту, вернуться и описать увиденное. Понятно, что брошенный вызов породил определенное чувство тщеславия, которое по-прежнему охватывает каждого азартного путешественника. Даже когда в 1893 году Тимбукту вошел в состав Французского Судана, со всех сторон окруженного колониями, все равно европейцев не покидало ощущение, что это самый край обитаемого мира, про который с улыбкой победителя можно сказать: «Да, я там был».
Предыстория
Подобно другим важным средневековым западноафриканским городам, таким как Дженне ( Дженне-Йено ), Гао и Диа , рядом с Тимбукту были обнаружены поселения железного века , которые предшествовали традиционной дате основания города. Хотя скопление толстых слоев песка помешало археологическим раскопкам в самом городе, часть окружающего ландшафта сдувается и обнажает черепки глиняной посуды. Обследование местности, проведенное Сьюзен и Родериком Макинтошем в 1984 году, выявило несколько памятников железного века вдоль Эль-Ахмара, древней системы вади, которая проходит в нескольких километрах к востоку от современного города.
Железный век сказать комплекс , расположенный в 9 км (6 миль) к юго — востоку от Тимбукту около Вади — эль-Ахмар был раскопан в период между 2008 и 2010 годах археологи из Йельского университета и миссии Culturelle де Томбукту. Результаты показывают, что это место было впервые заселено в 5 веке до нашей эры, процветало на протяжении второй половины 1 тысячелетия нашей эры и в конечном итоге разрушилось где-то в конце 10 или начале 11 века нашей эры.
Власть и реальность
Но мною двигало вовсе не тщеславие. И не исторический интерес. Острое желание поехать именно в Тимбукту вызвали прочитанные еще в школе воспоминания президента Франции Валери Жискар д’Эстена под названием «Власть и жизнь» (Le Pouvoir et La Vie) . Они вышли в 1988 году, спустя семь лет после того, как Жискар д’Эстен оставил свой пост, а на русский были переведены еще два года спустя.
Книга сама по себе удивительная, хотя бы потому, что не похожа на прочие мемуары бывших глав государств. Обычно, когда экс-президент садится за перо, он преследует вполне ожидаемую цель — рассказать, почему он все делал правильно (ну, может быть, временами и ошибался, но того требовали обстоятельства). Затем с высоты своего опыта дать назидание потомкам. И наконец, для придания остроты поведать несколько интимных, но безобидных анекдотов «из-за кулис власти».
Жискар д’Эстен, следуя традиции Пруста, с первых страниц погружает читателя в пучину неуверенности и блужданий во времени. Он заново, путаясь и спотыкаясь, переживает семь лет своего президентства, вызывая воспоминания с помощью случайных образов и брошенных фраз. Иногда он обращается за подтверждением к жене Анне Эрмоне, которая выступает в книге весьма живым и безжалостным собеседником. Чаще всего Анна Эрмона отвечает: «Я ничего этого не помню. Это было в другой жизни. И вам бы, дорогой супруг, лучше забыть».
Жискар д’Эстен вспоминает изменение темпа звучания «Марсельезы», введение экю, падение шаха Ирана, подписанные им лично смертные приговоры, встречи с Брежневым и Картером. И наконец, спрашивает себя: и как же мне закончить эту книгу, что запомнилось мне больше всего из моего президентского срока? Оказывается, визит в Тимбукту.
Начиналась эта история вполне тривиально. 1977 год. Рабочая поездка президента Франции в Мали, чтобы решить финансовые вопросы с дружественной бывшей колонией. Жискар тепло приветствует африканского коллегу Муссу Траоре, умиляется нарядным улицам Бамако, разнообразию национальных костюмов и радостному настроению местных жителей. Затем следует торжественный ужин, а на следующий день — пресловутый перелет на частном самолете в Тимбукту, легенды о котором, президент, как всякий образованный француз, конечно, знает. Он даже вспоминает историю о старой рабыне Букту, охранявшей колодец («тим»), откуда, по преданию, и возникло название города.
Когда президентский кортеж подъехал к самому городу, их неожиданно встретили сотни туарегов, выстроившись в молчаливые шеренги вместе со своими верблюдами. По словам Траоре, это не была спланированная официальная акция, просто туареги услышали о визите французского лидера и целыми кланами явились лично на него посмотреть. Величественные туареги с верблюдами вмиг выбили Жискара из его благодушного равновесия. В этот момент он спрашивает у супруги — уже в реальном времени, — не помнит ли она, в какие точно даты они ездили в Тимбукту.
Оказывается, Анна Эрмона вообще не помнит, как они ездили в Тимбукту, потому что это было в другой жизни.
Автор отвлекается от диалога с женой, смахивает с себя морок туарегов и мысленно возвращается в Тимбукту. Он снова убаюкивает себя африканским гостеприимством и даже «угощает» читателя описанием экзотического блюда мешуи, приготовленного по сказочному рецепту: яйцо кладется в голубя, голубь — в цыпленка, цыпленок — в барана, а баран — в верблюдицу. Под конец визита он хочет осмотреть знаменитую мечеть Джингеребер — ту самую песчаную башню, ощерившуюся деревянными балками, которую изображают на всех туристических путеводителях. Мечеть не оправдывает ожиданий. Снаружи она кажется величественной, а внутри оборачивается лабиринтом узких, сырых подземных коридоров, куда едва проникает солнечный свет. По этим коридорам и проходам некоторое время без цели блуждает Валери, пока неожиданно не выходит наружу и не замирает, ослепленный сиянием пустыни. Только что была жизнь, а теперь вдруг больше ничего — только солнце и песок.
И этот момент автор добросовестно переживает дважды. Первый раз в качестве участника событий, а второй раз — в виде последнего воспоминания, позволившего ему наконец-то смириться с реальностью, недоступной многим политикам: все, что было, прошло.
Современный город[править | править код]
В 1989 году глинобитные здания в центре города были поставлены под охрану ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, а в 2000 году правительство Люксембурга и ряд международных фондов запустили проект по сохранению и изучению многочисленных средневековых рукописей, которые хранятся в Томбукту и его окрестностях. Их общее число исчисляется сотнями тысяч; древнейшие восходят к XII веку.
В 1990-е гг. Томбукту среди прочих городов Мали и Нигера был охвачен восстанием туарегов (1990—1995 гг.).
Разрушениеправить | править код
1 апреля 2012 года в ходе очередного восстания туарегов город захвачен войсками НДОА, а 6 апреля стал столицей самопрозглашённого Независимого Государства Азавад. 26 июня боевики разгромили семь захоронений, а 28 июня исламисты сорвали с петель ворота мечети Сиди Яхья. В связи с этим на 36 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО Томбукту был внесён в список Всемирного наследия под угрозой уничтожения.
В ходе антитеррористической операции, начавшейся в январе 2013 года, 27 января город был занят малийскими и французскими войсками. Повстанцы оставили город без боя, однако при этом сожгли здание исторического исследовательского центра Ахмед Баба, включая библиотеку, в которой хранились до 100 тыс. арабских и древнегреческих рукописей, входящих в список Всемирного наследия (ЮНЕСКО) (впоследствии стало известно, что рукописи были тайно спасены). На протяжении нескольких месяцев под контролем исламистов Томбукту жил по законам шариата.
Экономикаправить | править код
Сегодня Томбукту — бедный город, несмотря на большое количество достопримечательностей и международный аэропорт. В городе со времён Средневековья добывают каменную соль.
Томбукту — центр исламского обученияправить | править код
Двор медресе Санкоре
В XV в. в городе было построено несколько мусульманских мечетей и коранических школ, наиболее крупная из которых — мечеть Санкоре ( г.), при которой стало действовать медресе, в котором преподавал в том числе Ахмед Баба аль Массуфи, имя которого часто упоминалось в Суданских хрониках (он также был упомянут в книге Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» как владелец библиотеки в тысячу шестьсот рукописей).
О значимости города как религиозно-культурного центра свидетельствует западно-африканская мусульманская поговорка: «Соль прибывает с севера, золото — с юга, а слово Божье и мудрость — из Тимбукту».
Манускрипты из библиотеки Томбуктуправить | править код
Главное достояние города — более 100 000 рукописей (часть из которых датируется XII в.), хранимые несколькими семьями. Большинство из них по астрономии, музыке, биологии и благочестию написаны на арабском или на языке фула исламскими учёными, прибывшими в Мали. Более поздние рукописи посвящены вопросам мусульманского права, математики и истории (в частности хроники «Тарих ал-Фатташ», написанная Махмудом Кати в XVI в. и «Тарих ас-Судан» («Суданские Хроники»), записанная Абдуррахманом Сади в XVII в.).
Библиотека института Ахмеда Бабы, основанного в -м году правительством Мали при посредничестве ЮНЕСКО, а также библиотека медресе Санкоре содержат некоторое количество средневековых рукописей. Часть рукописей находится в частных библиотеках, которых в городе насчитывается от 60 до 80 (англ. Mamma Haidara Library, Fondo Kati Library, Al-Wangari Library, Mohamed Tahar Library и др.).
Рукописи, находящиеся в городе сегодня, представляют собой неполный перечень написанных в Томбукту средневековых манускриптов. Часть из них в колониальное время была вывезена в Лондон, Париж и другие города. Многие манускрипты скрываются своими владельцами.
В феврале 2006 г. было начато совместное исследование ЮАР и Мали по поиску и изучению рукописей в Томбукту и других регионах Западной Африки (как например, в Сокото).
29 января 2013 года боевики-исламисты подожгли библиотеку.
География и климат[править | править код]
Стоянка кочевников
Город находится в излучине реки Нигер (т. н. Внутренней дельте Нигера) на южной окраине пустыни Сахары. Проблема расширения пустыни является для города актуальной: городские улицы наполнены песком, когда-то полноводные рукава реки, приносившие в город наводнения, высохли. Ещё в начале XX века город был труднодосягаем: по реке Нигер в Томбукту можно было добраться только тогда, когда уровень воды был достаточно высоким; караванную дорогу часто заносило песком.
Климат жаркий и резко континентальный. Среди скромной растительности преобладают акации, баобабовые и пальмовые деревья. Средняя годовая температура составляет 28 °C, самые жаркие месяцы — май и июнь (средняя температура 34 °C). Среднее количество осадков — примерно 170 мм. Наибольшее количество осадков выпадает с июля по август (примерно 56-66 мм). Дожди, выпадающие в этот период, зачастую наносят существенный урон глинобитным зданиям.
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средний максимум, °C | 29,6 | 32,9 | 36,3 | 39,4 | 42,0 | 41,4 | 38,5 | 36,7 | 38,2 | 38,7 | 34,6 | 29,9 | 40,0 |
Средняя температура, °C | 21,1 | 23,9 | 27,4 | 30,9 | 33,9 | 34,3 | 32,2 | 30,8 | 31,5 | 30,5 | 25,9 | 21,5 | 28,7 |
Средний минимум, °C | 12,6 | 14,9 | 18,4 | 22,4 | 25,8 | 27,3 | 25,9 | 24,9 | 24,7 | 22,3 | 17,2 | 13,2 | 20,8 |
Норма осадков, мм | 0,4 | 0,3 | 0,0 | 1,1 | 4,3 | 14,7 | 45,2 | 63,5 | 27,4 | 2,3 | 1,3 | 0,3 | 160,8 |
Охота за сокровищами
Вдохновленный легендой о Тимбукту как о золотом городе, Шах спрятал четыре золотых сокровища по всему миру. Подсказки, позволяющие их найти, скрыты в книге ограниченного тиража и на веб-сайте Timbuctoo. Состоящие из четырех позолоченных бронзовых голов из Западной Африки, сокровища были похоронены в Европе, Америке, Океании и Африке. Используя подсказки, закодированные в книге и других на веб-сайте, взломщики кодов будут иметь шанс выиграть одну из позолоченных голов. Используя устройство GPS на своих смартфонах и iPad, искатели сокровищ могут определить точное местоположение каждого сокровища. Шах создал видео в стиле Индианы Джонса, чтобы продвигать сокрытие первой головы.
Ссылки
Категория:Всемирное наследие в Мали Категория:Города Мали
<span id=»interwiki-sr-fa» />Тимбукту <span
id=»interwiki-hr-fa» />Тимбукту
an:Timbuktú ar:تمبكتو bg:Тимбукту bm:Timbuktu bs:Timbuktu
ca:Timbuctu cs:Timbuktu cy:Tombouctou da:Timbuktu de:Timbuktu
en:Timbuktu eo:Timbuktuo es:Tombuctú fa:تیمبوکتو fi:Timbuktu
fr:Tombouctou gl:Tombuctu he:טימבוקטו hi:टिम्बकटू hr:Timbuktu
id:Timbuktu is:Timbúktú it:Timbuctu ja:トンブクトゥ ka:ტიმბუქტუ ko:통북투
la:Timbuktu lad:Timbuktu lt:Timbuktu ml:റ്റിംബക്റ്റൂ nds:Timbuktu
nl:Timboektoe (stad) nn:Timbuktu no:Timbuktu pl:Timbuktu
pt:Tombuctu ro:Tombouctou scn:Timbuctù simple:Timbuktu sk:Timbuktu
(mesto) sr:Тимбукту sv:Timbuktu sw:Timbuktu tr:Timbuktu uk:Тімбукту
vi:Timbuktu wuu:廷巴克图 zh:廷巴克图 zh-classical:廷巴克圖
zh-min-nan:Tombouctou
Timbuktu today
Street Scene — Caille House
Street Scene — Children
A typical street scene in Timbuktu, with omnipresent bread-baking ovens.
Despite its history of auspicious wealth, modern day Timbuktu is a deeply impoverished city. While the city offers few economic attractions, it still attracts visitors based on its mythical status and fabled existence. The image of the city as mysterious or mythical has survived to the present day in other countries: a poll among young Britons in 2006 found 34 percent did not believe the town existed, while the other 66 percent considered it «a mythical place».
The city continues to face political threats, however, and in the 1990s it came under attack from Tuareg people hoping to build their own state. The Tuareg Rebellion symbolically ended in 1996 with a burning of weapons in the city.
Timbuktu is a UNESCO World Heritage Site, listed since 1988. In 1990, it was added to the list of world heritage sites in danger due to the threat of desert sands and desertification. A program was set up to preserve the historical sites of Timbuktu. In 2005, it was taken off the list of endangered sites.
Timbuktu was a major stop on Henry Louis Gates’ PBS special «Wonders of the African World.» After visiting with the curators of the Mamma Haidara Library and the Cultural Mission of Mali, he was instrumental in obtaining funding (from the Andrew W. Mellon Foundation) to finance the construction of the library’s facilities, later inspiring the work of the Timbuktu Manuscripts Project.
Timbuktu is home to an institute dedicated to preserving historic documents from the region, in addition to two small museums (one of them the house in which the great German explorer Heinrich Barth spent six months in 1853-54), and the symbolic Flame of Peace monument commemorating the reconciliation between the Tuareg and the government of Mali.
Attractions
Timbuktu’s main attractions are the intellectual and religious centers that have existed in the cities for centuries. The most prominent of the Islamic sites are the proliferate mud mosques, which are said to have inspired Antoni Gaudí. These include:
- Djinguereber Mosque, built in 1327 by El Saheli
- Sankore Mosque, also known as Sankore University, built in the early fifteenth century
- Sidi Yahya mosque, built in the 1441 by Mohamed Naddah.
Other attractions include a museum, terraced gardens and a water tower.
Language
The main language of Timbuktu is Koyra Chiini, a variety of Songhai languages spoken by over 80 percent of its residents. Some smaller population groups speak Hassaniya Arabic and Tamashek.
Famous people connected with Timbuktu
- Ali Farka Toure (1939–2006) Born in Timbuktu.
- Heinrich Barth (1821-1865) German traveler and scholar and the first European to investigate into African history.
- Bernard Peter de Neumann, GM (1917–1972) «The Man From Timbuctoo.» Held prisoner of war there along with other members of the crew of the Criton during 1941-1942.
Sister cities
- — Chemnitz, Germany
- — Y Gelli Gandryll (Hay-on-Wye), Wales
- — Kairouan, Tunisia
- — Marrakech, Morocco
- Liopolis
- — Saintes, France
- — — Tempe, Arizona, United States