Сан-марко в венеции

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Дворец Дожей

Во время рассвета Венецианской республики, было принято решение обновить дворец Дожей (правителя Венеции). Здание, которое вы видите это постройка XIV веке. Три предыдущих постройки были либо разрушены огнём, либо временем, либо просто не соответствовали венецианскому величию.

Во дворце находились:

  • Частные апартаменты дожа;
  • Магистратура — тут заседали Сенат, Совет, располагались различные Коллегии;
  • Гражданский и церковный суд;
  • Трибуна — с балкона второго этажа дож обращался к жителям;
  • Тюрьма, их было две.

Парадный фасад дворца получился очень эффектным, ажурные арки и колонны первого этажа создают впечатление воздушности и легкости.

Главный фасад выходит в сторону лагуны, фасад который смотрит на Пьяцетту зеркальная копия с незначительными отличиями.

Если присмотреться к деталям, то отличий очень много.

На втором этаже есть две колонны из розового мрамора. Считается, что все смертные приговоры зачитывали стоя между этими колоннами.

Внимательно изучите капители колонн первого этажа, они украшены сюжетами из городской жизни. На одной из них высечена очень печальная история, про любовь и смерть.

Со стороны лагуны есть колонна Надежды (четвертая колонну слева). Ходит легенда: когда суд был не уверен в виновности осуждённого, а его вида была слишком весомой, осуждённому предлагали пройти проверку на венецианском детекторе лжи.

Суть проверки в следующем, осуждённому следовало прислониться к колонне спиной и обойти её кругом. Если его нога касалась земли, значит вина доказана и бедолагу ждала смертная казнь.

Во внутреннем дворе находится Лестница Гигантов. Она названа в честь богов Марса и Нептуна, статуи которых установлены по обе стороны. Здесь давали присягу избранные дожи, а некоторых тут же и казнили.

Основные залы дворца находятся на втором и третьем этажах.

Список залов дворца дожей:

  • Большого Совета — занимает южное крыло здания. В нём решались основные вопросы внутренней и внешней политики;
  • Судьбы — служил для процесса избрания венецианских дожей и прочих чиновников;
  • Гербовый Зал — тут располагались личные апартаменты и приёмная дожа;
  • Скарлатти — ещё одна приёмная;
  • Гримани — личная комната дожа;
  • Четырёх Дверей — приёмная для посетителей Коллегии, Сената и Совета Десяти;
  • Антиколлегии — служил для приёма иностранных послов;
  • Коллегии — тут решались национальные и внешнеполитические вопросы Венецианской Республики;
  • Сената — в нём проводились совещания сенаторов, обсуждались финансово-торговые, дипломатические и военные вопросы;
  • Компаса — в зале находился ящик для анонимных доносов, а потаённые двери вели в помещение инквизиторов и тюрьму Пьомби;
  • Совета Десяти — проводились заседания органа власти, отвечающего за государственную безопасность. Тут судили политических преступников и изменников родины. В зале есть потайная лестница, она ведёт в тюрьму Пьомби;
  • Оружейный — сейчас тут находится богатая коллекция средневекового оружия.

Церковь Джезуити (Chiesa di Gesuiti)

Барочная церковь, при освящении получившая название Церковь Санта-Мария Ассунта, вызывает противоречивые ощущения: богатое внутреннее убранство многие находят аляповатым, но, всё же, нельзя отказать ему в оригинальности.

Едва ли можно догадаться о том, что скрывается за белым блестящим фасадом с традиционными статуями святых. Между тем внутри вас ждёт сложная мраморная инкрустрация, создающая ощущение бархатного занавеса, накинутого на пол, стены и алтарь.

Мраморная драпировка белого и зелёного цветов в какой-то степени даже затмевает картину Тициана «Мученичество Святого Лаврентия».

При освящении базилика получила название – Церковь Санта-Мария Ассунта

Церковь была построена в 1715-1729 годах по проекту архитектора Доменико Росси. В 1807 году церковь была отдана под армейские казармы и вернула свою первоначальную функцию лишь в 1844 году.

Часы работы: Пн-вс: 10:00-12:00 и 16:00-18:00

Билеты: Вход свободный

Прибытие, транспорт и проживание в Венеции

Международный аэропорт Марко Поло (трансфер из аэропорта Венеции) находится на краю лагуны, а до центра города можно добраться автобусами ACTV 5 и ATVO либо более дорогим морским трамваем. Весь транспорт стекается к площади Piazzale Roma в начале Большого канала, откуда по воде можно добраться до района Сан-Марко с остановкой у вокзала Санта-Лючия.

Международный аэропорт

Главное турбюро расположено по адресу San Marco 71-f, в паре минут ходьбы к востоку от площади (ежедневно 9.00-15.30). Есть турбюро на вокзале и в аэропорту, где можно получить бесплатный информационный журнал на английском языке Leo и путеводитель по ночному городу Venezia da Vivere.

В турбюро продаётся карточка Museum Pass для посещения основных музеев (кроме Академии и музея Гуггенхайма), Chorus Pass для входа в 14 церквей города и Venezia Card для проезда на морских трамваях и посещения большинства музеев. Быстрее всего передвигаться пешком: весь город можно пересечь за час. Билеты на морской трамвай (vaporetto) продаются у дебаркадеров.

Венецианские гондолы

Тариф – 5 евро за одну продолжительную поездку, включая Большой канал (3,50 евро без него). Имеются в продаже однодневные и трёхдневные билеты. Дешёвый способ прокатиться по Большому каналу – венецианский паром traghetti. Поездка на гондоле обойдётся абсурдно дорого: официальный тариф составляет 73 евро за 50 минут, но с вас могут запросить 100 евро за 45 минут плюс ещё 100 евро за пение гондольера.

Проживание – основная статья расходов в Венеции, поэтому бронировать номера в отелях следует заранее. Самый дешёвый вариант – поселиться в хостеле, большая часть которых принадлежит религиозным организациям. Можно остановиться в соседнем городе – Падуе или Триесте. Бюро бронирования (ежедневно 9.00-20.00) имеются на вокзале, на причале Тронкетто (Piazzale Roma), в аэропорту и на выезде с венецианской автострады.

Отель Hilton Molino Stucky

Гостиницы Венеции

1). Отель Antico Capon – Отель расположен на одной из самых красивых площадей города, в центре студенческого квартала. Местонахождение: Campo S. Margherita, Dorsoduro 3004/B;

2). Отель Bernardi Semenzato – Недорогая гостиница с гостеприимным англоговорящим хозяином. Местонахождение: Calle dell’Oca, Cannaregio 4366;

3). Отель Ca Foscari – Тихий, красиво отделанный отель расположен в крошечном переулке у San-Toma. Местонахождение: Calle della Frescada, Dorsoduro 3887-В;

Отель Bauer

Гостиницы в Венеции
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья

Авиабилеты в Венецию
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена

4). Отель Caneva – Тихий отель в районе шумной площади Campo San Bartolomeo. Местонахождение: Ramo della Fava, Castello 5515;

Отель Metropole

5). Отель Alex – Недавно отремонтированный недорогой отель. Местонахождение: Rio Terra Frari San Polo 2606;

6). Отель Casa Gerotto Calderan – Гостеприимное заведение неподалёку от вокзала. Иногда предоставляются места в общей спальне. Местонахождение: Campo S. Geremia 283, Cannaregio;

7). Отель Casa Petrarca – Гостеприимный отель всего на шесть номеров, самый дешёвый близ Piazza San Marco. Местонахождение: Calle delle Colonne, San Marco 4394;

8). Отель Domus Cavanis – Чистое католическое заведение в центре города. Завтрак в виде шведского стола в отеле Belle Arti напротив. Местонахождение: Rio Terra Foscarini, Dorsoduro 896.

Отель Violino d’Oro

Хостелы Венеции

1). Хостел Domus Civica – Зимой это студенческое общежитие. В июне-сентябре принимает туристов женского пола. Комендантский час в 23.30. Местонахождение: Calle Campazzo, San Polo 3082;

2). Хостел Foresteria Valdese – Три больших спальни и несколько номеров на два-четыре человека. Хостел находится у основания моста в дальнем конце Calle Lunga, если идти от Campo Santa Maria Formosa. Местонахождение: Santa Maria Formosa, Castello 5170;

3). Хостел Ostello Santa Fosca – Студенческий хостел расположен в бывшем монастыре ордена сервитов. Местонахождение: S. Maria dei Servi, Cannaregio 2372;

Пансионат Accademia

4). Хостел Ostello Venezia – Официальный хостел HI расположен на острове Джудекка. Прекрасный вид на Сан-Марко. Комендантский час 23.00. Водный трамвай № 82 от вокзала. Местонахождение: Fondementa delle Zitelle, Giudecca 86;

5). Хостел Residenza Junghans – Современный студенческий хостел с одноместными и двухместными номерами. Местонахождение: Isola della Giudecca;

6). Хостел Suore Canossiane – Только для женщин, без бронирования. Местонахождение: Fondamenta del Ponte Piccolo, Giudecca 428.

Гранд (Большой) канал

Старые и Новые Прокурации

Площадь перед собором Сан-Марко обрамлена длинными зданиями Старых и Новых Прокураций — административных учреждений Венецианской республики. Строительство Старых Прокураций было начато в конце XV века (по предположениям, архитектором Мауро Кодусси), а возводить здание закончил после пожара 1532 года архитектор Бартоломео Бон, но и тогда это было уже старомодное здание. В прошлом в нем размещалась резиденция прокураторов — чиновников, ведавших государственной недвижимостью и отвечавших за эксплуатацию, реставрацию и реконструкцию наиболее важных государственных зданий и сооружений. В их ведение, конечно же, входил и собор Сан-Марко; к тому же они обязаны были следить за содержанием собора и наблюдать, как расходуются его денежные средства. Должность прокуратора была почетной, пожизненной и настолько доходной, что им даже жалованье не платили.

Старые Прокурации представляют собой «девять дворцов высотой в четыре этажа, украшенных колоннадами трех ордеров: коринфского, дорического и ионического». В первом этаже арки образуют открытую галерею, а по верху тянется нарядный зубчатый карниз, который своим силуэтом перекликается с карнизом Дворца дожей.

Через некоторое время после окончания строительства здание Старых Прокураций перешло в собственность частного лица, и тогда правительство Венецианской республики решило построить на другой стороне площади Сан-Марко здание Новых Прокураций. Возведение его в 1580-е годы начал архитектор Винченцо Скамоцци, а заканчивал в первой половине XVII века уже Бальтазар Лонгена.

Новая постройка, часть которой была возведена на месте приюта Орсеоло, в основном соответствовала стилю Старых Прокураций, хотя в деталях эти два здания значительно отличаются одно от другого. Главный фасад Новых Прокураций построен как продолжение северного фасада Библиотеки.

В 1720 году на первом этаже Новых Прокураций было открыто кафе «Триумф Венеции», которое сразу же стало пользоваться огромной популярностью. Открыл его Флориан Францескони, и впоследствии кафе стало называться его именем — «Флориан».

С годами первоначальная отделка интерьеров кафе несколько изменилась: появились зеркальные стекла в дорогих витражах и рельефные картуши с надписью «FLORIAN». На площади под зонтиками стройными рядами выстроились столики, а у аркады постоянно стоят две эстрады для музыкантов. По общему мнению «Флориан» был первой кофейней, открытой в Европе. Несмотря на переделки, в нем сохранились прежние деревянные панели, мраморные столы и зеркала в позолоченных рамах.

Во время господства в Венеции французов в Новых Прокурациях размещалась резиденция Наполеона. В 1810-1815 годах по его приказанию была снесена церковь Сан-Джеминьяно, а здания Старых и Новых Прокураций соединили новой двухэтажной постройкой — Ала Наполеоника («Крыло Наполеона»), которая выдержана в неоклассическом стиле и прекрасно гармонирует с архитектурой Прокураций. Постройка предназначалась для бального зала, так как во времена Наполеона здание Новых Прокураций переделывалось под Королевский дворец для Эжена Богарнэ (наместника в Венеции), но танцевать там было негде. На крыше Ала Наполеоники были установлены статуи римских императоров, а со стороны лагуны устроили городской сад.

В настоящее время в Новых Прокурациях, со стороны сада, помещаются некоторые учреждения, остальная же их часть занята Археологическим музеем и Музеем Коррер. Основу Археологического музея составило собрание кардинала Доменико Гримани, состоящее из произведений античного искусства, которые он передал городу в 1523 году. Это собрание оказало огромное влияние на художников того времени. В настоящее время Археологический музей — один из наиболее значительных музеев археологии во всей Италии. В нем представлена редкая коллекция греческой скульптуры (VI-V вв. до н.э.); в нескольких залах выставлена пластика эллинистической эпохи, римские портретные скульптуры, античные вазы, резные камни, монеты, произведения искусства Египта и Византии.

Особенности строения

Собор Святого Марка – это массивное сооружение, выполненное в форме равностороннего креста. Его ширина составляет 76 метров, длина 62 метра. Высота главного купола храма 43 метра. Длина фасада здания составляет 52 метра.

Венецианские кони

У собора 5 входов, каждый из которых имеет вид портала с колоннами в 2 яруса. Центральный вход самый большой по сравнению с остальными. Все порталы украшены красивой мозаикой. Над главным входом расположена скульптурная композиция в виде 4 коней, отлитых из бронзы. Они были изготовлены мастерами с греческого острова Хиос.

В 1204 году венецианцы привезли их из Константинополя. Во время своей Итальянской кампании 1796-1797 годов генерал Бонапарт отправил коней в Париж, где они украсили Триумфальную арку на площади Карузель. Позже статуи коней скрывались в Риме, а сегодня над аркой центрального входа в собор установлена их копия, оригиналы, чтобы защитить их от агрессивного воздействия окружающей среды, было решено хранить в музее собора.

Над зданием собора высятся 5 куполов. Один из них центральный, а 4 остальных распределены по одному над каждой ветвью креста.

Внутреннее убранство храма

В верхней части собор украшен мозаичными узорами из бронзы, золота и различных камней. Стены храма оформлены позолоченной мозаикой на площади свыше 8000 м2. Мозаики расположены в определенном порядке и начинают повествовать о бытии Христа, апостолов и завершаются ликами всех городских покровителей. Иконы храма сделаны в виде мозаики и включают в себя множество эпизодов из жизни святого Марка.

Пройдя через основной вход, туристы окажутся в атриуме, стены которого отделаны мозаикой с событиями, описанными в Ветхом Завете. В центре атриума есть вмонтированная в пол красная плита. В этом месте произошло историческое рандеву и примирение немецкого правителя Фридриха Барбароссы и римского Папы Александра III. В атриуме расположена гробница Фелиситы Микиель, красиво отделанная мрамором.

В центральной части собора находится главный алтарь. Его высота составляет 2,5 метра, а длина 3,3 метра. Главный алтарь высекли из зеленого мрамора. Он поддерживается 4 столпами. Каждый столп украшен рельефами из жизни девы Марии и Иисуса Христа. На алтаре запечатлены моменты из жизни Святого Марка и события, описанные в Новом Завете. С 1811 года под престолом главного алтаря хранятся останки святого Марка. В месте, где установлен соборный алтарь, хранится «золотой алтарь», напоминающий большой куб из золота, который украсили искусно отделанными драгоценными камнями, число которых доходит до 1900 экземпляров и включает в себя 80 миниатюрных икон, обрамленных золотом.

Справа от алтаря можно увидеть вход в соборную сокровищницу. Она состоит из зала с сокровищами и зала с реликвиями. В зале с сокровищами располагается большая коллекция различных предметов искусства античного периода и времен Средневековья. Больше всего в зале представлены предметы византийского искусства. В зале с реликвиями находится целый ряд ларцов и рак, в которых хранятся мощи усопших святых и праведников.

Удивительно красив и пол собора, образующий переплетающиеся круги от очертания переливов драгоценных камней, которыми он отделан, блеска различных мозаик и мраморных переливов.

Еще одной особенностью собора стала его потрясающая акустика. Именно она привлекала сюда в разное время различных композиторов и исполнителей.

Музей собора Святого Марка занимает несколько этажей. В нем представлены восстановленные мозаики и их некоторые элементы, рассматривать которые в непосредственной близости смогут все посетители. С 1987 года собор включен в перечень объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

История собора

Возникновение Сан-Марко связано с легендой. Существует предание, что еще при жизни к евангелисту Марку во сне явился ангел и поведал, что тот обретет покой после смерти на венецианской земле.

Изначально Марк был похоронен в Александрии. В IX веке египетские земли оказались под захватом мусульман-сарацинов, которые грабили и оскверняли христианские святыни. Венецианские купцы решили спасти мощи святого, вывезти их из земель, завоеванных сарацинами, и исполнить последнее пророчество — перезахоронить останки на своей земле. План оказался труднореализуемым, ведь мусульмане подвергали тщательному досмотру все купеческие корабли, но спасители придумали хитроумный способ: они спрятали святыню под свиными тушами. Мусульмане, которым запрещено прикасаться к свинине, пропустили корабль, лишь поверхностно осмотрев груз.

Таким образом, сбылось пророчество. Мощи евангелиста в 829 году обрели свое пристанище в Венеции, и с тех пор Святой Марк является небесным покровителем и защитником города.

Возведение и основание

До Марка городу покровительствовал святой рыцарь Теодор — сегодня в качестве напоминания об этом можно увидеть его колонну, возведенную на пьяцетте перед храмом со стороны водного канала. Колонны Марка и Теодора были привезены из Византии в качестве подарка за военную помощь.

Прибытие на венецианскую землю святых мощей апостола Марка было большим праздником для христиан. В 832 году в честь него была возведена первая базилика, которая стала местом захоронения евангелиста, а символом города стал библейский образ евангелиста — крылатый лев.

Историческая судьба

Так сложилось, что именно со времени появления в городе реликвии, спасенной из Александрии, Венецианская республика начала набирать могущество в Европе. Некоторые считают это стечением политических и географических обстоятельств, другие убеждены, что это связано с прибытием в город святых мощей.

Первая церковь простояла сравнительно недолго. Через 150 лет ее разрушил большой пожар, но мощи по счастливой случайности остались в полной сохранности. Позже сооружение отреставрировали, его архитектура стала богаче и торжественнее.

Реставрация здания

Строительство новой святыни началось в 1063 году и продлилось недолго. Уже к началу нового столетия церковь была готова принимать прихожан. Она стала местом поклонения посетителей, здесь отпевали героев времени и короновали в дожи. Собор Святого Марка стал настоящим культурным и духовным центром города, несмотря на то, что пока не был признан кафедральным.

Полностью отреставрированное после пожара здание храма дополнялось новыми архитектурными элементами на протяжении веков. Несколько поколений талантливых мастеров работало над его обликом.

Современное положение

Результатом труда итальянских архитекторов стало признание храма настоящим шедевром средневекового искусства. Собор апостола Марка гармонично соединил в себе элементы античного стиля в архитектуре, греческие барельефы, готические капители. Сегодня церковь святых апостолов в Венеции — главная достопримечательность, место паломничества туристов, привлекаемых необычной красотой и великолепием архитектурного сооружения.

Собор Успения Девы Марии (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari)

Собор Успения Девы Марии — тот нередкий для Венеции случай, когда церковь не уступает музею по количеству собранных в ней богатств. Шедевры Тициана и Донателло впечатляют ещё больше на фоне характерной простоты францисканских церквей.

На возведение собора, выполненного в стиле итальянской готики, ушло примерно столетие: его строили с 1338 года до середины XV века.  Внешние стены собора, построенного в форме латинского креста, украшают капители и пилястры, а также кирпичный фриз и белокаменные статуи.

Рядом с собором на 70 метров вознеслась колокольня — второе по высоте здание Венеции. При желании можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться Венецией с высоты птичьего полёта.

В Соборе хранятся скульптуры и живописные полотна великих мастеров

Ещё больше поражает внутреннее убранство церкви, где над алтарём возвышается «Вознесение Марии» кисти Тициана, а ризницу украшает «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини.

Единственная в Венеции работа Донателло тоже хранится здесь — это деревянная статуя Иоанна Баптиста. Выдающийся пример резьбы по дереву являют собой хоры с рельефами святых на каждом из 124 кресел.

В Соборе Успения Девы Марии нашли свой покой несколько дожей Венеции, а также художник Тициан и скульптор Антонио Канова, чьи пышные надгробия поражают не меньше живописных полотен великих мастеров.

Часы работы:

  • Пн-сб: 9:00-18:00
  • Вс: 13:00-18:00

Стоимость билета: €3

Экскурсии

Экскурсий в Венеции существует множество – как индивидуальных, так и групповых. Есть пешие экскурсии, а есть поездки по достопримечательностям города на автобусе.

Венецианский собор изнутри

Одной из известных экскурсий является осмотр достопримечательностей на площади Сан-Марко (Венеция). Это интересный тур, который заключается в осмотре зданий и соборов на площади Сан-Марко в Венеции.

Для иностранных граждан созданы специальные аудиогиды, которые говорят на нескольких, наиболее употребительных языках мира, к которым относятся: английский, французский, русский, немецкий, испанский, и, конечно же, итальянский. Аудиогиды можно приобрести в самом музее Сан-Марко, но информация в таком пособии будет содержаться об экспонатах, которые есть в музее. Стоимость такого гида в музее Сан-Марко будет составлять примерно 4 евро*.

Обратите внимание! Есть специальные сайты, которые занимаются созданием и продажей аудиогидов. На некоторых из этих сайтов можно найти экскурсионные записи, которые расскажут об истории самого собора Святого Марка и о близлежащих достопримечательностях

Экскурсионные поездки по святым местам Италии будут интересны не только взрослым людям, но и их детям. Венеция — необычайный город, в котором вместо улиц созданы специальные каналы, где ходят речные трамваи, лодки, и т. д. Детям будет интересно прокатиться на таком необычном виде транспорта. Для тех туристов, что имеют с собой значительную сумму на отдых, можно порекомендовать тур по «улицам» города на большом катере класса «Люкс». Поездка на катере начинается с осмотра архитектуры Венеции в целом, а заканчивается посещением площади Сан-Марко, которую некоторые жители Италии называют «залом под открытым небом». Дальнейшее путешествие продолжается пешком.

Экскурсия на катере стоит около 165 евро, причем является она индивидуальной, и в ней могут поучаствовать не более, чем 5 человек. В стоимость экскурсии входит лишь работа гида, оплатить аренду катера придется отдельно (это стоит примерно 110 евро за час плавания).

Кроме того, архитектурное величие венецианских зданий не оставит равнодушным даже людей, которые далеки от понимания красоты архитектурных шедевров Венеции.

Экскурсии по монастырю

Важно! Фото- и видеосъемка внутри собора запрещена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector