Автобаны в германии: какая разрешена скорость?
Содержание:
- Что такое немецкий автобан
- Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды
- Действие знака в разных ситуациях
- Оплата дорог в Германии
- Кто изобрел немецкие автобаны и как они тогда назывались
- Необходимые документы и особенности оформления страховки
- Платные дороги в Германии
- История немецкой дорожной сети
- Плата за проезд по немецким автобанам
- Заправки и топливо в Германии
- А кто построил немецкие автобаны и когда, на какую скорость были рассчитаны
- Скорость
- Движение по немецким автобанам
- Правила дорожного движения на автобанах
- Немного истории
- Ограничения скорости грузовика
- Изнашиваются ли немецкие автобаны и как их ремонтируют
- Конец зоны действия знака
- Организация движения на автобанах Германии
- Что запрещается на автомагистралях и дорогах для автомобилей
Что такое немецкий автобан
Немецкие автобаны — магистрали с движением в обе стороны, имеющие минимум две полосы в каждую сторону и редко когда больше трёх. Ещё одна полоса, самая правая, может быть предназначена для пользования аварийным службам. Обычно она отделена от остальных широкой сплошной разметкой и выезжать за неё можно только в аварийных случаях. Автобаны помечены специальным знаком — белое автодорожное полотно на синем фоне.
Именуются автобаны по определённому порядку. Первая буква в названии всегда А и порядковый номер. Первая цифра в номере зависит от той земли, где находится самая северная часть автобана. Первый номер достался Берлину, затем остальные девять цифр распределены по порядку с севера на юг и с запада на восток страны. Последняя цифра помогает определить, в каком направлении расположен автобан. Чётные номера принадлежат автобанам направленным с запада на восток, а нечётные — перпендикулярным им, направленным с севера на юг.
Ездить по автобанам разрешается всем транспортным средствам с минимальной скоростью 60 км/ч. Стороны движения всегда разделены между собой металлическим или бетонным ограждением, чтобы исключить возможность езды по встречной полосе. На автобанах не бывает светофоров и левых поворотов — выезд с автобана возможен только в правую сторону. Не смотря на это, некоторые водители как-то умудряются попасть на встречную полосу. Обычно это пожилые люди, иностранцы или суицидники. Всех их называют «сумасшедшие водители» — Geisterfahrer. Понятно, что не многие из таких умельцев могут впоследствии поведать, как им удалось выехать на встречку. Хотя по всем радиоканалам немедленно предупреждают о «гайстефарере», аварийный исход такой ситуации практически предрешён.
История создания автобанов в Германии
Первый немецкий автобан был построен ещё в 1932. Он был протяжённостью всего 20 км и соединял Кёльн и Бонн. Теперь этот автобан носит имя А555. На нём можно было развивать скорость до 120 км/ч. Только вот вряд ли кто-то мог опробовать такие скорости — в то время лишь немногие автомобили массового производства могли развивать скорость 80 км/ч. Однако же, правительство нацистов отметило это событие с большой помпой и приняло доктрину массового строительства автобанов по всей стране.
Скорость движения по автобанам часто ограничена 130 километров в час.
Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды
Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.
Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.
Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.
Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.
Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.
Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.
Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».
Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:
- автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
- динамические дорожные знаки;
- датчики движения для оценки интенсивности трафика;
- временная разметка;
- использование обочины в качестве временной полосы движения;
- запрет обгона грузовым автомобилям.
Действие знака в разных ситуациях
Наиболее распространённые ситуации, связанные с ограничением скорости:
- Действие «Ограничение скорости» при его повторении на одном участке. Иногда применяется несколько дорожных знаков, ограничивающих скорость машин. Обычно значения на них указываются в убывающем порядке. Такие знаки часто встречаются в местах ремонтных работ, чтобы водители успели подготовиться к приближению опасного объекта, а иногда — и полностью остановиться.
- Действие до перекрёстка или населённого пункта. Если со знаком отсутствуют информационные таблички, то его действие продлится до ближайшего перекрёстка, а также — до начала или конца населённого пункта. Ограничение теряет действие и после проезда дороги с круговым движением, так как это тоже перекрёсток. Но, вот, съезды с трассы во дворы или в поле не являются перекрёстками. Они действие этого дорожного элемента не снимают. Во дворах и жилых зонах ускоряться можно не более 20 км/ч. Не все таблички с названием города или деревни отменяют ограничение. «Начало населённого пункта» или «Конец населённого пункта» должны быть на белом фоне. Синий фон всего лишь информирует водителей о том, что они въехали в населённый пункт, но не обязует их ехать медленнее. Другими словами, он обозначает, что трасса проходит через этот город или село.
- Действие знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне. Он временный и обычно устанавливается в местах проведения ремонтных работ, или перед этим и сопровождается соответствующей табличкой. Его суть та же, что и у обычного ограничения. Однако обычно жёлтый знак «Ограничения скорости» нужно соблюдать до знака «Конец всех ограничений», после чего можно вновь разгоняться. Как правило, «Ограничения скорости» устанавливается для того, чтобы на определённой местности водители ехали медленно. Поэтому для избегания аварийных ситуаций, устанавливают сразу несколько таких знаков, подобных ступенчатым.
В местах расположения временного знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне, не должно быть камер, так как он здесь не на постоянный период. Если они имеются и зафиксировали нарушение, то его можно обжаловать. Однако инспектор в таком месте может стоять и снимать нарушения на камеру автомобиля патрульной службы, а потом выписывать за них протоколы. Обжаловать его действия в такой ситуации не получится.
Оплата дорог в Германии
Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.
На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.
Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.
Поездка на авто в Германии – одно удовольствие. Иногда это удовольствие бывает платным. Совершая поездку по своему маршруту нужно остерегаться велосипедистов, в некоторых местах им разрешено пересекать дорогу. Еще в Германии довольно просто вызвать помощь по оранжевому телефону на дороге. Такие достоинства немецких дорог доступны автолюбителям благодаря своевременной уплате налогов и оплате проезда.
Кто изобрел немецкие автобаны и как они тогда назывались
Как я уже сказал, идея создания скоростных дорог для автомобилей принадлежит не Гитлеру, но это все равно были немцы, надо отдать им должное.
Теперь весь мир пользуется автобанами, без которых эффективность современных грузоперевозок была бы совсем иной.
Первый в мире автобан «АФУС».
Первые опыты были в 1913 году — трассу назвали «АФУС». Ее длина должна была составлять 19 км, она располагалась в Берлине и предназначалась для перевозок грузов, как альтернатива железной дороге.
Но Первая мировая помешала строительству. Дорогу все же закончили, но не до конца (10 км) и с сильным запозданием. Чисто теоретически ее можно считать первым в мире автобаном, правда, тогда ее называли «рейхсавтобан».
Была еще попытка в 1932 году. Тогда государство на строительство денег не выделяло, но энтузиаст Конрад Аденауэрвсе за муниципальные деньги сделал трассу из Кельна в Бонн.
Он был мэром Кельна, поэтому договориться с местной властью насчет спонсирования было не так сложно. Ограничение скорости было 120 км/ч, на трассе было запрещено находиться пешеходам и другой технике, кроме автомобилей.
Между этими попытками в Германии был еще опыт строительства трассы в Италии. Называлась она AutostradadeiLaghi и шла из Милана в Комо.
Необходимые документы и особенности оформления страховки
Чтобы иметь возможность арендовать автомобиль на территории Германии, нужно обзавестись национальными российскими правами (подразумевается что они у вас есть в наличии), также придется предъявить банковскую карту, на которой будут деньги для залога. Международное водительское удостоверение не будет лишним, редко удается взять в прокат машину без него. Главное, иметь с собой паспорт. Стаж вождения также играет важную роль. Он должен быть не меньше года для проката машин эконом-класса и не меньше 3 лет для проката автомобилей большого размера, премиум-класса или минивэнов.
Получить залог обратно можно сразу при возврате авто, через несколько дней или недель. Все зависит от прокатной компании. Иногда залог не предусмотрен (зависит от класса автомобиля) и деньги на карте не замораживаются. В случае аварии и каких-либо повреждений по вине водителя придется заплатить компании сумму равную стоимости франшизы.
albygan
Что входит в общую стоимость, которую вы оплачиваете при аренде авто:
- Пробег. Прокатные конторы могут устанавливать суточные ограничения в 250-300 км. За превышение взимается плата, примерно 20-40 евроцентов за километр.
- Страховка — на случай угона или непредвиденной ситуации, которая повлечет за собой определенные повреждения автомобиля
- НДС
Также вы можете заказать дополнительные варианты страховки:
- Страховка без франшизы
- Возможность страховки второго водителя, если вы собираетесь ездить за рулем вдвоем с попутчиком
Помимо этого есть и другие дополнительные возможности:
- Аренда специального навигатора
- Возможность использования детского сидения
Многие агентства требуют приобретения дополнительного страхового полиса, если водителю еще не исполнилось 25 лет.
Если вы собираетесь выезжать за пределы Германии, то стоит предупредить об этом прокатную компанию, так как за пересечение границ взимается дополнительная плата, которая добавляется к сумме стандартной стаховки, действующей на территории страны. Конечно, вы можете и не сообщать об этом, тем более, если в путешествии не возникнет никаких эксцессов. Непредвиденные расходы могут упасть вам на голову в случае аварии в другой стране.
Платные дороги в Германии
Marsik
Введение платы за пользование автомагистралями отложено на неопределенный срок. Это связано с процедурой Еврокомиссии против Берлина о нарушении европейского договора. Претензии заключаются в нарушении прав иностранных водителей.
Здесь нет таких дорог, даже по безлимитным автобанам проезд бесплатный (только грузовики должны платить) но присутствует оплата за въезд в центральную часть города (только в определенных местах). Также придется заплатить за проезд через тоннели (не больше 5 евро). В число платных тоннелей входят: Warnowtunnel — от 3,50 евро (зимой — 3,50 евро, летом — 4,30 евро), Herrentunnel — от 1,80 евро, а также панорамная дорога Roßfeldpanoramastraße — тут максимальная оплата составит 8.50 евро.
Для того, чтобы попасть в экологическую зону, придется купить определенную наклейку, которая называется Plakette, она действует в любом месте, но цена будет зависеть от того, насколько токсичным является ваше транспортное средство. Для получения такой наклейки придется обратиться в уполномоченные центры, или же купить на заправке, также вы сможете заказать ее, используя онлайн-ресурсы.
Проезжая по автобану, вы увидите специальные телефоны, которые окрашены в оранжевый цвет. Они существуют для того, чтобы люди имели возможность сообщить о ДТП или о том, что их автомобиль сломался и они нуждаются в экстренной помощи.
Остерегайтесь велосипедистов на велосипедных дорожках, иногда им разрешено использовать противоположную полосу. Если дорога пересекает велодорожку, на ней могут быть красные отметки или другие знаки, тогда у велосипедиста есть преимущество. Если есть какие-то сомнения или нет знаков, все равно лучше пропустить.
История немецкой дорожной сети
Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.
Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.
Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.
Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.
В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.
Плата за проезд по немецким автобанам
На данный момент все автобаны являются условно бесплатными. Покупать специальные наклейки, позволяющие ездить по сколь роскошным, столь и дорогостоящим автомагистралям надо лишь водителям грузовых автомобилей. Но всё-таки оплата за пользование существует и для владельцев легковых машин. Причём, что возмутительно несправедливо, плата взимается даже с тех бюргеров, которые дальше булочной на окраине деревни и носа не высовывают.
Дело в том, что строительство и ремонт автобанов финансируется из налога на бензин, величина которого 80% цены горючего на немецких заправках. Заправив бак на 50 евро, житель Германии кладёт 40 в копилку, из которой государство потом формирует дорожный бюджет. Кроме этого, существует налог на владение автомобилем, величина которого зависит от веса машины и объёма двигателя. Часть налога также расходуется на дороги.
Но ещё большая несправедливость по отношению к немцам заключается в том, что автобанами-то пользуются не только они, а вся Европа. Допустим, француз едет в отпуск в Италию. Дома у себя за езду по автомагистралям он платит, приезжает в Германию и едет себе спокойно за просто так. Ведь он где заправляется? Конечно, у себя дома, ведь так дешевле. Бака вполне хватает до Австрии, где бензин опять дешевле, чем у немцев, а автобаны снова платные. В итоге, немцы платят не только за себя, но и за соседей. Где справедливость?
24-08-2008, Степан Бабкин
Заправки и топливо в Германии
Маргарита Кушниренко
Обязательно уточните, какие топливные правила у компании, в которой вы арендуете автомобиль — Полный-Пустой или Полный-Полный.
Существует возможность использовать для заправки неэтилированный бензин или обыкновенное дизельное топливо. Дизель обойдется гораздо дешевле, но аренда самого транспортного средства тогда, как правило, будет стоить дороже. Вы сможете перевозить бензин в обыкновенных канистрах. В Германии часто используется Е10 — этот бензин не является универсальным, поэтому лучше всего сразу же уточнить данный вопрос у арендодателя. Цены постоянно меняются, поэтому если вы нуждаетесь в актуальных показателях — лучше всего проверить это через интернет.
В основном на заправках действует правило самообслуживания, вы заправляетесь, затем называете кассиру номер колонки и оплачиваете требуемую сумму. Если вы будете искать наши названия — то не сможете найти подходящий бензин, 95 — это Super.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на январь 2021 года:
E 10 — € 1.487Super (95) — € 1.521Super Plus (98) — € 1.622Diesel — € 1.317LPG — € 0.699
А кто построил немецкие автобаны и когда, на какую скорость были рассчитаны
В нынешнем понимании и масштабах автобаны начали строиться с начала 50-х годов XX века. Это происходило в большинстве своем в ФРГ. В ГДР в то время была советская власть, согласовать совместные действия было сложно.
ФРГ после войны продолжила строительство автобанов для укрепления экономики страны. В итоге, страна начала развиваться и строиться. Свою лепту внесло развитие автопрома: увеличился поток автомобилей.
Современный немецкий автобан.
В итоге по всей Германии сейчас имеется 13 000 км высококачественных автобанов. Раньше эти дороги не имели ограничений скорости. Сейчас треть автострад в Германии имеют либо постоянные, либо временные ограничения.
Синие линии (их большинство) не имеют верхнего предела скорости. Рекомендуемая — 130 км/ч.
Автобаны строились с как можно более плавными поворотами и располагались в живописных местах.
Скорость
Ограничение скорости в Европе чаще всего таково: городской лимит – 50 км/ч, загородный – 80 км/ч, реже – 90 км/ч. На многополосных загородных автотрассах скорость для легковых автомобилей ограничена 100 – 130 км/ч. Все знают, что в Германии скоростные автобаны якобы безлимитные, и формально это так. Но на самом деле на многих участках установлены знаки, ограничивающие допустимую скорость. Имейте в виду, что на автомагистралях во многих странах установлен и нижний порог скорости – в разных странах это 40 – 80 км/ч, то есть медленнее этого значения тоже ехать нельзя.
В городах Европы и за городом скорость как правило одинакова – 50 км/ч и 80 км/ч соответственно, но на скоростных магистралях лимиты в разных странах отличаются
В некоторых странах (например, Британия, Франция) допустимая скорость на автомагистрали снижается при плохих погодных условиях или с наступлением зимы (Эстония). В Польше скорость за городом зависит от количества полос на дороге, а допустимая скорость в городе в ночное время выше (60 км/ч), чем днем (50 км/ч). Кроме того, в европейских городах часто встречаются жилые зоны с ограничением скорости до 30 км/ч, а то и 20 км/ч, причем напрямую лимит скорости на таких знаках может не указываться.
Скорость движения в жилых и прочих особых зонах определена местными ПДД, и эту цифру нужно выяснить заранее
Ненаказуемое превышение скорости (наши так называемые +20 км/ч) в европейских странах или отсутствует, или не превышает 3 – 10 км/ч
Поэтому так важно предметно изучить ПДД именно тех стран, по которым вы собираетесь путешествовать
Лимиты скорости могут зависеть от погоды и текущей ситуации. Новые данные подаются на электронных табло – временных (как на фото) или постоянных
На некоторых дорогах, даже второстепенных, могут быть установлены автоматические радары, которые не передают данные полиции, а отображают вашу скорость на большом табло – для самоконтроля так сказать. Зато радар-детекторы в автомобилях в Европе часто запрещены, даже за наличие такого прибора в бардачке автомобиля могут оштрафовать на заметную сумму – до 1500 – 2800 евро.
Штрафы за нарушение скоростного режима – одни из самых высоких, а за значительное превышение просто забирают права: например, в Бельгии для этого достаточно превысить скорость на 20 км/ч, во Франции – на 40 км/ч, в Голландии – на 50 км/ч, в Италии – на 60 км/ч. Ограничение скорости в Германии самое лояльное, и штрафы «за скорость» тут самые низкие.
Текстовые надписи в Европе часто дополняют стандартные дорожные знаки. Но как правило, все можно понять, “включив логику”
Движение по немецким автобанам
С тех пор протяжённость немецких автобанов успела вырасти до 12000 километров. Но и этой протяжённости явно недостаточно. Пробки на автобанах обычное и весьма небезопасное явление. Особенно часто аварии случаются тогда, когда конец пробки скрыт за поворотом — большие грузовики просто не успевают увидеть затор и притормозить. Из-за аварий пробки бывают очень протяжёнными и долгими. Нередки ситуации, когда при движении по автобану стоишь дольше, чем едешь.
Если же отдохнуть от движения водителю захотелось самостоятельно, придётся доехать до съездов на места для отдыха. О них заблаговременно предупреждают дорожные знаки, часто с указанием расстояния до следующего после этого съезда, чтобы водитель мог прикинуть, когда ещё будет шанс отдохнуть. Зоны отдыха могут быть как просто ответвление дороги с местами для парковки, так и большие центры с ресторанами, заправками и даже придорожными церквями.
Когда в одном и том же месте аварии или пробки происходят часто, на этом участке дороги ставят ограничение. Скорость движения на автобанах ограничена где-то на трети их протяжённости. Так что слухи о ничем неограниченных скоростях на немецких автобанах сильно преувеличены. Кроме того, на автобанах действует рекомендуемая скорость движения 130 км/ч. Неопытным водителям при выборе скорости лучше ориентироваться на поток, потому что ехать примерно с той же скоростью, что большинство участников движения — самый безопасный вариант.
Скорость движения контролируется фотокамерами, реже патрульными службами
Обычно внимание патрульных привлечено к машинам с иностранными номерами. Патрульные машины, естественно, не стоят на обочинах автобана
Они либо припаркованы в зонах для отдыха, либо патрулируют дорогу в буквальном смысле, разъезжая по зоне ответственности в общем потоке. Приметив нарушителя, они обгоняют его и выезжают перед ним на ту же полосу. Сзади автомобиля полиции или таможни включается огромная красная надпись «HALT!POLIZEI!» или же такой знак показывают из окна машины. Это не означает, что нарушителю требуется тут же остановиться. Вместо этого требуется следовать за автомобилем полиции до ближайшего съезда. Пытаться оторваться от полиции в Германии бессмысленно — все служебные машины оснащены специальными мощными моторами и могут развивать огромные скорости за секунды. А в качестве служебного автомобиля дорожной полиции запросто может выступать Porsche 911.
Примерно треть от общего числа немецких транспортных средств постоянно использует автобаны для передвижения. В том числе и грузовики. Лишь они должны платить за пользование автобанами, для всех остальных это удовольствие достаётся бесплатно. Хотя скорее, условно бесплатно. Дело в том, что цены на бензин в Германии на 80% состоят из специального налога, значительная часть поступлений которого направляется на нужды автомагистралей страны. Иначе автобаны поддерживать было бы невозможно, ведь в среднем один километр постройки нового полотна обходится Германии в 27 миллионов евро.
Правила дорожного движения на автобанах
Германия имеет достаточно строгое законодательство. Большинство нарушений влечет за собой штрафы в баллах и денежном эквиваленте. Для лишения прав достаточно 8 баллов.
- Концентрация алкоголя в крови выше 0,5 промилле грозит штрафом от 500 до 1500 евро и начислением 7 штрафных баллов.
- Доза от 1,1 промилле является уголовно наказуемой и влечет за собой тюремный срок с последующим лишением прав.
- Запрещается перевозка алкоголя в открытой таре.
- Рекомендуется использование ближнего света.
- Ограничение скорости на немецких автобанах соблюдается с погрешностью 3 км/ч.
- Для перевозки детей до 12 лет требуется наличие специального кресла.
- При росте менее 150 см ребенок обязан ехать на заднем сиденье.
- Обязательно использование ремней безопасности всеми пассажирами.
- Водителям запрещаются разговоры по телефону без использования гарнитуры.
- Рекомендуется иметь запасной набор ламп, аптечку и знак аварийной остановки. Также в случае аварийной остановки потребуется одежда со светоотражающими элементами.
- Лобовое стекло транспортного средства должно пропускать не менее 75 % света, а боковые передние стекла – 70 %.
- Шины должны соответствовать сезону и погодным условиям.
Немного истории
Концепция скоростных дорог с разделёнными полосами встречного движения появилась в Германии ещё в начале 20 века, однако, настоящая необходимость в них возникла в 1920-е годы, в связи с ростом производства автомобилей и количества их на дорогах (только между 1924 и 1928 годов плотность потока выросла в 3 раза). В 1924 году было основано Общество изучения автодорожного строительства (Studiengesellschaft für Automobil-Straßenbau), которое и ввело в употребление этот термин, созданный по аналогии со словом Eisenbahn (железная дорога). Слово «Bahn» в немецком женского рода, и переводится как дорога, путь или линия.
Первая настоящая скоростная автодорога (правда, без разделительной полосы) была построена в 1929—1932 годах, связав города Бонн и Кёльн. Её строительству поспособствовал тогдашний бургомистр Кёльна, впоследствии ставший первым федеральным канцлером ФРГ, Конрад Аденауэр — одной из главных целей строительства была борьба с безработицей. Ещё раньше, в 1921 году, появилась 10-километровая экспериментальная дорога в Берлине, но она использовалась только для испытаний и гонок. Для планирования строительства будущих автострад было создано несколько корпораций, наиболее заметной из которых была HaFraBa (Vereins zur Vorbereitung der Autostraße Hansestädte–Frankfurt–Basel), планировавшая строительство дороги, которая должна была связать Базель, Франкфурт-на-Майне, Бремен, Гамбург и Любек.
Однако, во времена Веймарской республики идея строительства таких дорог была в целом непопулярной. Во-первых, строительство дорог через несколько юрисдикций было сложным с логистической точки зрения. Во-вторых, оно требовало выделения больших денег из госбюджета, а пользу, как тогда казалось, могло принести только богатым людям, которые могли себе позволить купить автомобиль. Из-за этого против строительства выступали многие партии, включая коммунистов и национал-социалистов. Ему также противилось руководство Имперских железных дорог (Reichsbahn), боявшееся, что скоростные трассы заберут у них часть доходов, и даже автопроизводители относились к этому скептически.
После прихода в 1933 году к власти национал-социалисты стремительно изменили своё позицию касательно автобанов на полностью противоположную. Их строительство стало чем-то вроде приоритетного национального проекта. Пропаганда объявила их изобретением Адольфа Гитлера — автобаны стали называть «дорогами вождя» («Straßen des Führers»). Для их строительства была создана отдельная «Ассоциация имперских автобанов» (Gesellschaft Reichsautobahnen), в состав которой была включена в том числе и HaFraBa, председатель которой, бургомистр Франкфурта Людвиг Ландманн был отстранён от должности, поскольку был евреем.
Скорость на автобанах ГДР была ограничена до 100, а иногда и до 90 км/ч (для «», впрочем, это вполне достаточно). После объединения автодороги бывшей ГДР были постепенно восстановлены до нормального состояния, хотя плотность дорожной сети по прежнему остаётся более низкой, чем в западной части страны. Фото, возможно, постановочное, источник неизвестен.
Ограничения скорости грузовика
Существует общее ограничение скорости 80 км / ч (50 миль / ч) для грузовиков с полной массой более 3500 кг (7716 фунтов) и для транспортных средств с прицепами. Для автомобилей с полной массой более 7500 кг (16 534 фунта) ограничение установлено на 60 км / ч (37 миль / ч), за исключением автобанов (также 80 км / ч). Для автобусов и автомобилей с прицепами лимит увеличивается до 100 км / ч на автобанах (при определенных требованиях). Размещенные знаки скорости для грузовиков встречаются нечасто, их можно увидеть на некоторых опасных поворотах или спусках.
Грузовики весом более 3500 кг должны иметь встроенный ограничитель скорости для максимальной скорости 90 км / ч (56 миль / ч), а автобусы — для максимальной скорости 100 км / ч (62 миль / ч). Есть несколько исключений для армии, полиции, пожарных или научных целей.
Изнашиваются ли немецкие автобаны и как их ремонтируют
Немецкий автобан — это действительно знак качества. С годами принципы строительства совершенствовались — дороги становились более качественными, долговечными. Причина тому проста: использование современной строительной техники.
Я, конечно, теперь просто не могу смотреть на ямы в наших дорогах и то, как они исправляются. Имеется в виду закидывание ее кирпичами и заливка тонким слоем асфальта во время дождя.
Меня сильно удивляют подобные действия. Ведь в Германии используют тот же самый асфальт, а в последнее время отдают предпочтение бетону. Есть, конечно, одно основное отличие.
Под немецкими автобанами имеется подушка из гравия, песка и щебня, толщина, которой составляет примерно 2 м.
Строительство современного автобана в Германии.
Ремонт иногда требуется и немецким дорогам, ведь сейчас по ним ездят тяжелые груженые автомобили. Вы, может, удивитесь, но ремонтируют их не как у нас — попросту заливая ямку. Нет, меняют полностью полотно в пределах деформационных швов.
Я слышал, что есть даже своеобразный вид туризма, его цель — именно насладиться поездкой по автобанам Германии. Довелось ли вам прокатиться по таким дорогам? Как ощущения?
Конец зоны действия знака
При виде знака с ограничением, необходимо притормозить до разрешённой скорости. Причём делать это нужно заранее, не прибегая к экстренному торможению. Возникает правомерный вопрос — с какого момента он действует и где заканчивается? Он начинает действовать непосредственно с места его установки. С этим, обычно, проблем не возникает. Автомобилисты заранее видят его и успевают затормозить.
«Ограничение скорости» имеет ограничение действия:
- Перекрёсток. От знака до перекрёстка необходимо соблюдать скоростной режим, значение которого указано. Затем можно ускоряться. В городе разрешённая скорость до 60 км/ч. Без нарушений здесь разрешено ускоряться до 79 км/ч. Всё, что выше – уже считается нарушением и наказывается штрафом.
- Начало или окончание населённого пункта. Если после знака через несколько метров имеется табличка «Начало населённого пункта» с названием города или деревни на белом фоне, то именно здесь ограничение заканчивается.
Иногда знак ставят вместе с табличкой «Протяжённость зоны действия». Тогда действовать он будет на расстоянии, указанном в табличке
При этом неважно, будет ли на этом расстоянии перекрёсток или нет. Его наличие не играет никакой роли
Этот вопрос более детально рассмотрен ниже.
Организация движения на автобанах Германии
На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.
Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.
Что запрещается на автомагистралях и дорогах для автомобилей
На «автомагистралях» и «дорогах для автомобилей» запрещаются следующие виды движения и маневры:
- Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин;
- Движение механических ТС, разрешенная скорость которых по технической характеристике или их техническому состоянию менее 40 км/ч. Т.е., когда транспортное средство физически не может двигаться со скоростью 40 км/ч и более;
- Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха». Что делать в случае вынужденной остановки или поломки на проезжей части — в комментариях в разделу 16 ПДД;
- Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее 2-й полосы. Большим грузовикам на широкой проезжей части разрешается занимать только 1-ю и 2-ю полосы движения;
- Въезд в технологические разрывы разделительной полосы, в т.ч. разворот через разрыв разделительной полосы. Технологические разрывы в разделительных полосах устроены для спец.техники, которая обслуживает дорогу. Въезд в них запрещен;
- Движение задним ходом. Этот маневр может понадобиться, когда, например, пропустили свой съезд. Скорость на автомагистрали высокая. Из едущих (догоняющих) сзади вас водителей никто не ожидает, что автомобиль, который впереди, поедет задним ходом навстречу потоку. Такой маневр опасен, потому запрещен. Перед съездом нужно перестроиться на полосу торможения;
До 2020 года на автомагистралях еще была запрещена учебная езда. Считалось, что дороги этого типа опасны для обучения. К тому же, обучение вождению проходит на скорости до 40 км/ч, а это нижний порог разрешенной скорости на автомагистралях.
С 1 января 2020 года данный запрет снят, поэтому и автомагистраль и дорогу для автомобилей стало разрешено использовать для обучения вождению.
Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте размещен в Приложении 1 ПДД. Навигация по серии статей<< Дорожные знаки особых предписанийЗнаки особых предписаний 5.5 — 5.10 >>