Сиднейская опера: описание, история. как добраться до сиднейской оперы?
Содержание:
- Характеристики
- Сиднейский оперный театр внутри
- Первый автор театра
- Конкурс
- Здание оперы в Сиднее: история возведения
- О здании
- Географическое положение
- Что внутри здания Оперы в Сиднее
- Крыша из парусов
- Архитектура – сочетание легкости и массивности
- Особенности театра
- Какие штаты есть в стране?
- Полезные и интересные факты о театре
- Немного истории
- Строительные работы
Характеристики
Говорящие остановки
Инструкции и затворы на консоли Большого органа.
Несколько рядов металлических труб внутри Большого органа.
|
|
|
|
|
|
Муфты
Муфта | Действие |
---|---|
Оберверк в Рюкпозитив | Электрический |
Rückpositiv в Hauptwerk | |
Оберверк в Хауптверк | |
Brustwerk в Hauptwerk | |
Kronwerk в Hauptwerk | |
Кронверк в Рюкпозитив | |
Brustwerk в Oberwerk | Механический |
Рюкпозитив на педаль | |
Hauptwerk на педаль | |
Оберверк на педаль | |
Brustwerk на педаль | |
Kronwerk к педали 4 | Электрический |
Kronwerk на педаль |
Муфта | Действие |
---|---|
Рюкпозитив — Рюкпозитив 16 | Электрический |
Рюкпозитив — Рюкпозитив 4 | |
Оберверк до Оберверк 16 | |
Оберверк — Оберверк 4 | |
Brustwerk до Brustwerk 16 | |
От Brustwerk до Brustwerk 4 | |
Кронверк до Кронверк 16 | |
Кронверк в Кронверк 4 | |
Рюкпозитив до Hauptwerk 16 | |
От Rückpositiv до Hauptwerk 4 | |
Оберверк до Hauptwerk 16 | |
Оберверк до Hauptwerk 4 | |
Kronwerk до Hauptwerk 16 | |
Kronwerk до Hauptwerk 4 | |
Hauptwerk и педальные поршни |
Сиднейский оперный театр внутри
1-й зал
Концертный и самый большой зал. Он вмещает 2679 человек. Большая часть мест расположена прямо перед сценой. Длина сцены составляет 11 метров, а ширина может меняться от 14 до 17 метров за счет уменьшения количества посадочных мест в зале. Здесь также расположен огромный орган, который считается лучшим в мире по звучанию.
2-й зал
Второй зал используется для балета и оперы. Вместительность — 1547 человек. Часть зрителей имеет ограниченный обзор из-за строения зала. На сцене может разместиться 70 музыкантов.
3-й зал
Драматический театр, который вмещает 544 зрителя. Обзор очень хороший за счет строения подобного амфитеатру. Здесь насчитывают 19 рядов.
4-й зал
Театр. Один из самых уютных залов. вместительность — 398 человек. Сцена также может меняться по ширине за счет сокращения передних рядов. Здесь проходят театральные постановки, проводят лекции и даже показывают кино.
5-й зал
Студия. Этот зал используют для корпоративных презентаций, современной музыки и театральных представлений. Вместительность — 364 зрителя.
Это интересно. Однажды один курьер, пытаясь передать посылку получателю, заблудился в здании театра и ошибочно вышел на сцену прямо во время спектакля.
Первый автор театра
Идея построить в Сиднее оперный театр пришла в голову английскому дирижеру Юджину Гуссенсу, который прибыл в Австралию, чтобы записывать концерты на радио. Не было и ни одного здания, где оперу можно было разместить.
По просьбе Гессенса властями Австралии было принято решение о строительстве театра, где бы можно было послушать не только классическую музыку, но и современные музыкальные произведения.
В Сиднее на берегу моря рядом с набережной был выбран мыс. Там тогда находился трамвайный парк, его перенесли в другое место, и немедленно объявили профессиональный конкурс на лучший проект будущего оперного театра.
У Гуссенса в связи с развитой бурной деятельностью по строительству этого театра появились враги и завистники. Внезапно таможня нашла в его багаже запрещенные предметы, и он был вынужден покинуть Австралию.
Конкурс
На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.
Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.
И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис. Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён)
Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи
Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.
Здание оперы в Сиднее: история возведения
История здания началась с дирижера Юджина Гуссенса, который первым озвучил необходимость постройки нового театра. В ХХ веке в Сиднее работал небольшой театр с плохой акустикой, именно с подачи Гуссенса был начат сбор средств на строительство. Деньги собирали с 1954 до 1975 года – более 20 лет, собрали более $100 млн. С осознанием необходимости постройки нового театра объявили конкурс, в котором приняли участие 233 проекта. Победителем и главным архитектором сиднейской оперы стал Йорн Утсон, все строительство заняло 14 лет.
Утсон получил за проект театра престижные награды, в том числе и Притцкеровскую премию – самую почетную в области архитектуры. К сожалению, он умер, так и не дождавшись завершения строительства.
Чаще всего форму ассоциируют с парусами или лепестками, есть даже теория, согласно которой архитектор вдохновлялся дольками мандарина
Что собой представляет сооружение?
Театр – это грандиозная конструкция, которая занимает более двух гектаров площади. Посчитали, что вес здания – 161.000 тонн. Сиднейская опера потребляет столько же электричества, сколько небольшой город. Архитектурный стиль, в котором исполнен проект внешне, называется «экспрессионизм», внутри – более классическая отделка с элементами морской тематики с применением гранита и дерева.
Плитка была изготовлена специально для этого проекта и монтирована специальным механическим способом. Она считается самоочищающейся, но ежегодно по нескольку раз проводятся работы по ее чистке, мойке и замене поврежденных деталей.
Отдельно пришлось поработать над потолком: когда здание было закончено, выяснилось, что оно не обеспечивает должной акустики. Тогда архитекторам пришлось внести изменения в проект и отделать потолок специальным звукоотражающим материалом.
Самый большой зал вмещает 2679 зрителей, величайший орган находится именно здесь
В здании пять залов: оперный, большая и малая драматические сцены, театральная студия и зал Utzon Room. Есть площадка на открытом воздухе. Ежегодно проводится около 3000 различных мероприятий, которые посещает, в общей сложности, более 2 млн. человек.
О здании
В Оперном театре насчитывается почти 1000 залов, включая пять главных аудиторий. Здесь также есть Приемный зал, пять репетиционных студий, четыре ресторана, шесть театральных баров, обширное фойе и лаунж-зоны, шестьдесят гримерных и люксов, библиотека, зал для артистов и столовая, известная как «Зеленая комната», административные офисы и обширные заводские и машинные помещения.
Здание занимает около 1,8 гектара своего участка. Он также имеет около 4,5 гектаров всей площади.
Он имеет длину около 185 м (611 футов) и ширину 120 м (380 футов) в самом широком месте. Самый высокий свод крыши (над Концертным залом) находится на высоте 67 м над уровнем моря.
Крыши состоят из 2194 предварительно отлитых бетонных секций. Эти секции весят до 15,5 тонн каждая. Они удерживаются вместе 350 км натянутого стального троса. Крыши весят 27 230 тонн и покрыты ровно 1 056 056 шведскими керамическими плитками, уложенными в 4 253 предварительно отлитых крышек.
Все здание весит 161 000 тонн. Он опирается на 580 бетонных опор, погруженных на глубину до 25 м (82 фута) ниже уровня моря. Крыши опираются на 32 бетонные колонны площадью до 2,5 м (8 футов).
Наружные и внутренние стены, лестницы и полы облицованы розовым гранитным заполнителем, который был добыт в Таране в Новом Южном Уэльсе. Два дерева, широко используемые для украшения интерьеров, — это щеточный ящик и белая березовая фанера, которые были вырезаны в северном Новом Южном Уэльсе.
В устьях крыш и других помещениях здания имеется 6225 квадратных метров стекла, изготовленного во Франции. Он состоит из двух слоев — один простой, а другой полу-топазовый. Было установлено около 2000 стекол 700 размеров.
Существует 645 км электрического кабеля. Электроснабжение, эквивалентное потребностям города с населением 25 000 человек, регулируется 120 распределительными щитами. Двадцать шесть установок кондиционирования воздуха перемещают более 28 500 кубических метров воздуха в минуту через 19,5 км воздуховодов.
Географическое положение
Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264
Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.
Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.
В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.
К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.
Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра
В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.
Опера-хаус, Сидней
Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.
При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).
Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.
Крыши Сиднейского оперного театра
Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.
Панорама Сиднея
Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».
Интерьер Сиднейской оперы
Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г
архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).
В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.
Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета
Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.
Что внутри здания Оперы в Сиднее
В театре размещается Австралийская оперная компания, Сиднейская театральная компания и Сиднейский симфонический оркестр.
Оперный театр содержит 5 театральных залов, 5 репетиционных, множество административных, прихожих и гостиных, рестораны, бары и сувенирные магазины. Всего в здании 800 помещений, к которым ведут 2200 дверей.
Фойе, By jjron
Концертный зал и Оперный театр, потолки которых образованы из двух самых крупных сводов «парусов», Театр драмы, Музыкальный зал и Театр-студия — вот перечень пяти театральных залов. Их общая вместимость — 5 532 места.
Facebook, Sydney Opera House
В дополнение к постановкам, услуги Сиднейского театра также используются для организации свадеб, лекций, вечеринок, конференций и других культурных мероприятий. Для этих целей предусмотрены малые залы записи, выставок и приема.
By Photo taken and supplied by Brian Voon Yee Yap.
В отличие от экстерьера, выполненного в естественных тонах, интерьер помещений поражает яркой цветовой гаммой в стиле «готики космической эры». Интересно, что просцениумы Театра драмы и Оперного театра декорированы гобеленовыми работами Джона Коберна.
Рестораны
Особое внимание стоит обратить на великолепные гастрономические заведения для зрителей и туристов. «Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами
Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера
«Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами. Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера.
Facebook, Opera Kitchen
«Bennelong Restaurant and Bar» — уютное место с интерьером, больше похожим на собор или миниатюрный театр. Здесь стоит попробовать австралийскую кухню и вино на поздний ужин. Время работы — с 17:30 до вечера (пн — ср) или с 12:00 до 14:00 и с 17:00 до вечера (чт — вскр).
Facebook, Bennelong Restaurant and Bar
«Portside Sydney Opera House» — современный австралийский ресторан с непринужденной обстановкой. Предлагает своим посетителям обед, поздний ужин и детское меню. Время работы — с 11:30 до вечера каждый день.
Facebook, Portside Sydney Opera House
Крыша из парусов
Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.
Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.
Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.
Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок
Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров)
Архитектура – сочетание легкости и массивности
Оперный театр в Австралии продемонстрировал новый взгляд на архитектуру. Здание длиной 183 м, шириной 118 м занимает площадь 22 тысячи квадратных метров и стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 метров в илистое дно гавани.
Кровля высотой 67 и диаметром 150 метров состоит из 2000 секций весом 30 тонн. Конструкция закреплена металлическими тросами протяженностью 350 километров. 645 километров кабеля использовано для подключения к театру электроэнергии. Над двумя основными залами – две большие раковины, другие паруса – над меньшими помещениями. Поверхность купола покрыта 1 миллионом глазурованных переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.
Массивное здание весом 161 тысячу тонн выглядит, как легкий парусник. На фасаде нет украшений. Блики солнца и перемещение облаков, отраженные в черепице, чудесным образом украшают фасад днем. Яркое освещение ночью превращает театр в сказочный терем. Интересный и необычный фасад театра занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 2007 года.
Комплекс объединяет пять залов вместимостью 5738 человек:
- Концертный зал – самое большое помещение, вмещающее 2679 зрителей. Здесь самый большой в мире орган, состоящий из 10 тысяч труб.
- Оперный театр, на сцене которого представляют оперу и балет, вмещает 1507 зрителей.
- Драматический театр рассчитан на 544 человека.
- Малая драматическая сцена – самое уютное помещение, рассчитанное на 398 человек.
- Игровая студия вмещает 500 человек.
Всего в здании 800 помещений, в которые ведут 2200 дверей. Здесь расположены служебные помещения, аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров, а также магазины и студии. Здание многофункционально: площадки оперного театра открываются при организации фестивалей, концертов и выступлений выдающихся личностей. В малых залах театра проводят свадьбы и вечеринки, лекции и выставки.
Интерьер в стиле «готики космической эры»
Комплекс театра входит в двадцатку рукотворных шедевров XX века, здание признано выдающимся сооружением современной архитектуры. Несмотря на это, великолепная постройка сиднейского театра внутри ничем особенным не отличается. Австралийцы объясняют это тем, что архитектор Холл, заканчивающий строительство после отъезда Утзона, испортил вид здания.
Помещения театра отделаны деревом и розовым гранитом. Интерьер выполнен в яркой цветовой гамме в стиле «готики космической эры». Запутанная планировка помещений – предмет насмешек австралийцев, которые помнят забавный конфуз: курьер с посылкой, заблудившись в залах, вышел на сцену во время представления.
Особенности театра
Благодаря своей мощности и масштабам Сиднейская опера увековечена в летах. Этот комплекс состоит из 5 залов, а помимо этого в нем еще располагаются около 1000 небольших комнат различного назначения. Высота от фундамента до самой высокой точки одного из парусов насчитывает 67 метров.
Ввиду массивности и тяжелых материалов, использованных при строительстве, во время возведения здания приходилось укреплять поверхность, на которой он стоит.
Окруженный с трех сторон водой, мыс Беннелонг Пойнт мог бы со временем проседать от огромной тяжести – ведь вес оперы достиг 161 тысячу тонн. Для этого задействовали 580 свай, подпирающих землю из воды и уходящих на глубину около 25 метров.
Архитектура
Здание выполнено в стиле экспрессионизма, а также здесь присутствуют новаторские и радикальные детали дизайна. Крыша оперы представляет собой крылья-паруса. Задача – соорудить такую конструкцию была очень сложной и трудновыполнимой, так как до этого в мире не было опыта построения подобных сооружений.
Несмотря на то, что всем видится в интересных фигурах – паруса и скорлупки, с точки зрения архитектурного решения – это в корне неверно. На самом деле кровля образована из наложенного друг на друга ряда раковин. Каждая из них была изготовлена из бетонных панелей треугольной формы – именно это придает крыше гармоничный и плавный вид.
Полезно знать! Однако из-за своей ступенчатости перед строителями возникла такая проблема, как недостаточная высота самих залов, что приводило к плохой акустике. Для этого архитекторам пришлось достраивать дополнительные потолки, которые отражали звук.
Внутреннее оформление
Изначально было заявлено построить и оборудовать два больших зала в опере. Но правительство потребовало внести изменения и поделить все пространство на пять больших холлов:
- Самый огромный, вмещающий в себя 2679 гостей, зал называется концертным. Тут также располагается Большой концертный орган.
- Оперу и билет можно посмотреть во втором зале, рассчитанном на 1547 человек.
- Драматические постановки ставятся в третьем холле вместимостью 544 посетителя.
- В зале «Плейхаус» проводятся всевозможные лекции, кинопоказы, и театральные миниатюры. Здесь можно разместить 398 зрителей.
- В «Студии», открытой лишь в 1999 году, показывают маленькие авангардистские пьесы для 364 гостей.
Какие штаты есть в стране?
Австралия состоит из шести штатов и внешних территорий. Штаты ранее были британскими колониями. Сейчас все их статус и полномочия прописаны в Австралийской конституции. В каждом из штатов присутствует парламент, решения которого находятся под контролем и могут быть оспорены федеральным парламентом Австралии.
Новый Южный Уэльс
Самая старая и густонаселенная территория страны. Столицей является город Сидней. Девиз штата: «Вновь взошедший, как ярко ты сияешь!». Носит прозвища «Первый штат» и «Штат-премьер».
Территориально штат состоит из двух частей, которые разделяет Большой Водораздельный хребет.
Приморская часть густонаселена, степная же часть имеет сельскохозяйственное значение. Менее 10% состоит из охраняемых территорий и прочих национальных парков. В национальных парках могут охраняться отдельные виды растений или животных. Это привело к тому, что в 1967 году была создана государственная организация Служба национальных парков дикой природы.
На побережье Тасманового моря высадилась экспедиция Джеймса Кука в 1770 году. От торжественно объявил земли собственностью Британской империи. Вскоре на территорию прибыли первые колонисты – ссыльные заключенные. Они и основали поселение Сидней. Сейчас этот штат можно назвать самым индустриально развитым штатом. При условии, что под сельское хозяйство отведено большее количество земель штата. Также лидирующее место занимает штат по поголовью скота.
Виктория
Самый маленький штат расположился на юге континента. Получил название в честь императрицы Великобритании, королевы Виктории. Столица – крупнейший город штата Мельбрун. Девиз — «Мир и процветание». Прозвище — «Садовый штат». Климат штата очень разнообразный. В зависимости от того как располагается территория от побережья вглубь материка, климат меняется от умеренного до полупустынного и жаркого. Первые поселенцы в количестве 388 человек были отправлены на эту часть материка только из-за опасения, что французы опередят англичан в присвоении земель.
Виктория является вторым по значимости штатом после Нового Южного Уэльса в экономической жизни Австралии. Основное направление – производство машин и оборудования. Форд и Тайота собираются на заводах, расположенных на территории штата. Широко распространена добыча полезных ископаемых: бурый уголь, газ, нефть.
Рынок воды позволяет обеспечить поставку необходимого количества питьевой воды в большую часть территории штата. Достопримечательности городского типа гармонично существуют рядом природными. Долины, скалы и пляжи создают живописную природу штата.
Квинсленд
Штат, со столицей в городе Брисбен, находится на северо-востоке материковой части Австралии. Девиз штата – «Смелый, но верный». Официальные прозвища – «Штат солнечного сияния» и «Умный штат».
Ранее на территории столицы штата была колония Мортон-Бей, куда ссылались осуждённые рецидивисты, совершившие повторные преступления в ссылке в Новом Южном Уэльсе.
В зависимости от территориального расположения местности климатические зоны отличаются температурными нюансами. Но в целом там присутствуют два сезона приятных для проживания. Один «зимний» с преобладанием теплых температур и минимальным количеством осадков, и душный «летний» с высокими температурами и обильными осадками.
Особенностью штата является проживание части населения вне столицы. Вследствие этого основной составляющей экономики Квинследа является сельское хозяйство. Выращивание, переработка и дальнейший экспорт. Туризм и торговля не имеют широкого распространения. Туристов здесь привлекает в основном живописная местность.
Полезные и интересные факты о театре
Matthew Wu / flickr.com
Оперный театр, находящийся в Сиднее, всегда был окружен тайнами, загадками и удивительными историями:
- Ходили слухи, что председатель жюри выбрал проект случайно, просто вытянув его из общей пачки бумаг. Сделал он это, изрядно выпив и устав после череды бесконечных просмотров. Хотя, бесспорно, такие слухи создали завистники талантливого архитектора.
- Уотсон никогда не видел своего детища, еще до завершения строительства он поругался с властями и покинул Австралию. Даже когда ему были вручены престижные премии, а здание пополнило фонд ЮНЕСКО, он не вернулся сюда, а вскоре – скончался.
- Надевать вечерний наряд для посещения театра необязательно, дресс-код здесь полностью отсутствует;
- Кроме спектаклей и концертов, в опере проводятся постоянные экскурсии, где туристы могут просто пройтись по красивым залам.
- Посетить театр можно за 35 долларов для взрослых и 13 – для детей, именно столько стоит осмотр внутреннего убранства.
Попасть в оперный театр несложно – он доступен для всех слоев населения, а билеты на концерт обходятся недорого. На официальном сайте учреждения представлен полный репертуар, постоянно курсируют автобусы и паромы, доставляющие гостей. Так что если вы хотите побывать в Сиднее, посещение этой достопримечательности должно быть в вашем расписании на первом месте.
Немного истории
В 1955 г. правительство штата Новый Южный Уэльс объявило международный конкурс на лучший проект оперного театра для своей столицы. Среди 233 конструктивистских бетонных коробок резко выделялась сложная система кривых поверхностей, нарисованная датчанином Йорном Уотсоном. Новый архитектурный стиль позже назовут структурализмом или структурным экспрессионизмом. Автор получил за свой проект Притцкеровскую премию, аналог нобелевки для зодчих, а здание внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО еще при жизни автора.
Уотсон не видел свое творение завершенным. Причина, как всегда, в деньгах. Предварительная оценка оказалась в 15 раз заниженной, архитектору не дали закончить строительство и даже не заплатили полностью гонорар. Он успел возвести только необыкновенную кровлю, а отделкой фасада и интерьера занимались другие люди. Уже потом, в преддверии олимпиады, австралийцы предлагали Уотсону любые деньги за то, чтобы он вернулся и завершил начатое. Но тот гордо отказался.
Строительные работы
Разрешение на возведение театра получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании, деньги пришлось собирать с помощью лотереи.
Строительство необычного театра сразу же столкнулось с трудностями. Площадь для возведения здания ограничивалась водой, власти Сиднея постоянно вмешивались в проект. Они потребовали построить два дополнительных зала, не предусмотренных первоначально. Сделать такую нестандартную крышу тоже оказалось непросто, подобного опыта в мире не было.
На поиск верного решения у архитектора уходили годы. Внесенные в ходе строительства изменения увеличили вес здания. Построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взорвать и заменить новым. Технология строительства оказалась затратной и сложной: не было плавучей подъемной техники. Материалы для покрытия кровли доставлялись по спецзаказу из стран Европы. Каждую из 2000 закрепляемых секций кровли изготавливали по отдельным индивидуальным эскизам.
Из-за неравномерности высоты крыши в здании не удавалось наладить акустику, поэтому сделали звукоотражающие подвесные потолки, отсутствовавшие в проекте. Это требовало дополнительных затрат, строительство шло медленно. Партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла власть, вырученные за лотерею деньги пустили на благоустройство дорог.
Архитектора Сиднейской оперы обвинили в непрофессионализме и вынудили отказаться от самой значимой в его карьере работы. В 1966 году Утзон уехал из Сиднея навсегда. Строительство заканчивали молодые австралийские архитекторы во главе с архитектором Холлом.
Интересно, что во время пышной церемонии открытия театра в 1973 году в списке архитекторов, строивших Оперу, имени Утзона не оказалось. В 2000 году, когда в Австралии готовились к проведению Олимпийских игр, австралийцы предложили Утзону вернуться и закончить работу над театром, согласившись сделать все, что он скажет. Архитектор отказался.