Самое большое метро в мире
Содержание:
- Станция «Комсомольская» — подземный дворец
- “А́втово”, Петербург
- Необычные схемы метро
- 10 Курская
- Станция Drassanos в Барселоне
- 3 Маяковская
- 12 Белорусская
- Подземные гиганты
- 1 Киевская
- 25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру
- 25. Тяньцзинь, Китай
- 23. Муниципальное метро Осаки, Япония
- 18. Транспортная система в Чикаго
- 16. Метрополитен в Валенсии, Испания
- 14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания
- 13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай
- 12. Метрополитен в Дели, Индия
- 11. Метрополитен в Токио, Япония
- 10. Городское метро Мексики
- 8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай
- 7. Метрополитен Нью-Йорка
- 6. Московский метрополитен
- 5. Метрополитен Сеула, Южная Корея
- 4. Подземная сеть Лондона
- 2. Метрополитен Пекина, Китай
- 1. Метрополитен Шанхая, Китай
- Киевская (Арбатско-Покровская линия)
- 2 Театральная
- Метро Афин
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- “Площадь Революции”
- “Маяковская”
- Театральная
- Какое метро самое большое в мире — ТОП-10
- Стокгольмский метрополитен (Швеция)
- Права субъектов персональных данных
- “Комсомольская”
- Метрополитен Европы
- Станция «Киевская» — воссоединение братских народов
- Воробьевы горы
Станция «Комсомольская» — подземный дворец
«Комсомольская» считается одной из самых «парадных» станций и неудивительно, ведь проектировал её легендарный архитектор Щусев, тот самый, что проектировал Мавзолей. Декором же занимался не менее именитый Павел Корин, художник, известный далеко за пределами Отечества.
Больше всего станция напоминает дворец, настолько всё пышно, нарядно, торжественно и просторно. Размах такой, что даже сейчас пассажирам хватает места. Блистательная архитектура, невероятной красоты отделка и мозаичные панно. Кстати, майоликовые панно, изображающие строителей станции, получили в своё время Сталинскую премию.
“А́втово”, Петербург
Открыта в 1955. Вестибюль подземной платформы оформлен двойным шестиколонным портиком, а фасад украшают работы скульпторов. Большой световой купол опоясан надписью о героизме ленинградцев во время Второй мировой войны. Спуститься в метро можно по винтовой лестнице, выполненной из красного мрамора.
Главная тема дизайна − блокада Ленинграда. Массивные двухцветные люстры, перила лестниц, светильники и вентиляционные решетки украшены лавровыми листьями. Детали интерьера представлены эмблемами воинской доблести. При отделке пола использовался гранит. Растительный орнамент и лепнина украшают потолок станции.
Плоский свод поддерживают 46 колонн. 16 из них с обратным рельефом, облицованы литым стеклом. Благодаря такой техники огранки возникает оптический эффект и стекло не просвечивается. Панно с названием “Победа” украшает центральный подземный зал. Женщина с ребенком на руках символизирует мир после победы над фашизмом.
Необычные схемы метро
В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.
В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.
Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.
10 Курская
Под площадью Курского вокзала расположена одноименная станция Московского метрополитена. Свою работу она начала в 1950 году. Протяженность платформы здесь 160 метров — одна из самых длинных в Москве.
Станция Курская оформлена в двух тематиках — “Солнце” и “Победа”. Для отделки стен использовались несколько цветов мрамора — черный, серый, красный и розовый. Пол выложен серым и красным гранитом. Центральный зал исполнен в дорическом стиле. Его стены отделаны мрамором “коелга”, который внешним видом напоминает древнеримскую базилику. Освещают зал люстры в форме солнца, а из полузала, ведущего на Арбатско-Покровскую линию, исходят позолоченные лучи.
Интересный дизайн имеет средний аванзал, имеющий форму круга. В его центре находится полуколонна, которая визуально поднимается из-под земли. Такое необычное архитектурное решение дало соответствующее название аванзалу — “Возрождение”.
С технической точки зрения станция Курская трехстворчатая колонная глубокого заложения. При ее строительстве использовали сборную чугунную отделку. Своды станции опираются на собственные колонны, которые образуют в центральном зале двойной ряд.
Станция Drassanos в Барселоне
В переводе данное название обозначает «судоверфь», однако внутри можно увидеть настоящий футуристический шедевр и бесшовную осязаемую красоту. Станция была открыта в 1968 году и вначале была тусклой и ничем не приметной. Однако к реконструкции была привлечена компания ON-A, специалисты которой и решили полностью изменить ее облик, не привлекая к этому значительных финансовых инвестиций.
Своим девизом специалисты компании выбрали лозунг «непрерывность пространства». Поэтому своей цели они решили достичь путем использования армированного бетона для обшивки помещения, которая ближе к потолку приобретала ярко-белый оттенок. Потолок и информационные панели решено было оставить черными с красными линиями, что позволило создать космическую атмосферу станции.
3 Маяковская
Тройку самых красивых станций метро в Москве открывает Маяковская. Ее открыли в сентябре 1938 года. Эта одна из первых станций Московского метрополитена. Интересно, что ее проект получил гран-при на выставке в Нью-Йорке еще за несколько лет до открытия. Статус Памятника архитектуры Маяковская получила в конце 20 века.
Станция получила свое название в честь знаменитого русского поэта Владимира Маяковского. Оформлена она в стиле “сталинская неоклассика”. Своим убранством она похожа на подземный дворец с элементами авангардных конструкций Тонкие колонны, поддерживающие свод и покрытые нержавеющей сталью добавляют изящества. Ниши в сводах декорированы мозаичными панно на тему “Сутки советского неба”, они подсвечены светильниками. Автором этих замечательных произведений является известный русский художник А. Дейнека.
Освещению станции уделили особое внимание при проектировании Маяковской. Убранство наполнено игрой света и полутеней
Это достигается благодаря светильникам, размещенным в 33 овальных куполах.
Маяковская — первая в мире пилонная станция глубокого заложения. Путевые стены облицованы уфалейским мрамором сверху и диоритом снизу. Пол выложен из мрамора и гранита серо-белого цвета, а в центре темно-красная гранитная полоса. Она ведет к бюсту Маяковского, установленному на пьедестале в торце.
12 Белорусская
Открывает наш рейтинг станция Белорусская, которая была открыта в 1938 году и является одной из первых в Москве. Она расположена под площадью Тверская Застава и входит в состав Замоскворецкой линии. Выход станции ведет в здание Белорусского вокзала, откуда соответственно и название.
Оформление станции соответствует названию. Пилоны центрального зала декорированы лепниной с белорусскими национальными орнаментами. Пол раньше также был выложен в виде белорусского орнамента, однако в настоящее время он выполнен из черного диабаза и гранита серого цвета и напоминает шахматную доску.
В целом станция представляет собой типовую пилонную трехсводчатую конструкцию. Однако ее зал отделан мрамором различных оттенков, что минимизирует ощущение глубины. Архитекторы Н. Андриканис и Н. Быкова придали станции вид изысканного дворца. Путевые стены отделаны мрамором белого цвета сверху и черного снизу, а пилоны центрального зала — мрамором розового оттенка. Для визуального облегчения конструкции, в пилонах предусмотрены углубления. В них вмонтированы светильники на бронзовых торшерах. Помимо торшеров, освещение осуществляют изящные подвесные люстры.
Подземные гиганты
Подземка «Большого Яблока» самая большая по количеству станций. Разные источники дают несколько вариантов цифр, но официальное число остановок — 468. Общая длина всех маршрутов более 1300 километров. Нью-Йоркское метро перевозит около 5 миллионов человек в сутки. К тому же это один из самых старых метрополитенов мира, на сегодняшний день ему 112 лет.
Не отстает от передовика метро столицы Великобритании. Лондонская подземная дорога самая огромная из всех существующих в Старом Свете. Кроме того, это метро еще и старейшее в мире, сегодня ему уже 153 года. Схема метрополитена является самой запутанной из всех существующих на данный час. Протяженность путей превышает 400 километров, около половины которых расположены над землей. За 24 часа в этом метро проезжает более 3 миллионов жителей и гостей британской столицы.
Парижский метрополитен замыкает тройку лидеров. По протяженности маршрутов он уступает первым двум — всего чуть более 200 километров. Однако эта подземная трасса среди самых удобных и практичных. От любого дома до станции метро не более полукилометра.
Что касается нашей страны, то тут, без сомнений, лидер — Московский метрополитен. Его длина почти 300 километров. Еще это самая скоростная подземка в мире. За день поезда перевозят почти 7 миллионов человек. Каждая остановка — произведение искусства.
Самое перегруженное метро — Токийское. Это гигант насчитывает около 300 остановок. Несмотря на то что сабвэй в Токио самый загруженный, он является наиболее чистым и ухоженным. Зная тягу японцев к новым технологиям, несложно понять, что данный метрополитен самый высокотехнологичный из всех. Тут даже есть отдельный вагон для женщин.
1 Киевская
Тематика оформления — “История Украины” и “Дружба украинского и русского народов”. Станция украшена 18 панно. Все они показывают историю взаимоотношений двух стран от Переяславской Рады до революции 1917 года. Мозаика в станционных залах выполнена из смальты. Под каждой картине имеется мраморный свиток с описанием. Торцевая стена центрального зала оформлена мозаичным портретом Ленина в окружении лепных флагов. Также имеется барельеф “Воссоединение всего украинского народа”.
Киевская построена по типовому проекту трехсводчатой пилонной станции глубокого заложения. Расположена на глубине 53 метра. Внутри станции имеется два вестибюля — северный и южный.
25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру
В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.
ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.
25. Тяньцзинь, Китай
Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.
А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!
23. Муниципальное метро Осаки, Япония
Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.
Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.
Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.
Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.
18. Транспортная система в Чикаго
Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).
16. Метрополитен в Валенсии, Испания
Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.
14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания
Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.
13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай
Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.
12. Метрополитен в Дели, Индия
Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.
11. Метрополитен в Токио, Япония
Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.
10. Городское метро Мексики
Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.
8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай
Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.
7. Метрополитен Нью-Йорка
Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.
6. Московский метрополитен
После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.
5. Метрополитен Сеула, Южная Корея
Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.
4. Подземная сеть Лондона
Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.
2. Метрополитен Пекина, Китай
Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.
1. Метрополитен Шанхая, Китай
Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.
Киевская (Арбатско-Покровская линия)
Станция была конечной на протяжении 50 лет — с 1953 по 2003 г. Название говорит само за себя оформление посвящено теме воссоединения России и Украины. Торцевая часть украшена большим мозаичным панно, изображающим народное гуляние в Киеве, в честь 300-й годовщины этого события.
Пилоны станции — ее главная архитектурная ценность — облицованы белым мрамором «коелга». Своды между пилонами украшают 24 фрески, обрамленные богатой лепниной, на которых изображены трудящиеся Советской Украины. Со стороны платформ пилоны также оформлены фресками, но тут — фантастические растения. За освещение станции отвечают роскошные люстры из горного хрусталя.
2 Театральная
Еще одна из самых красивых станций метро — Театральная. В эксплуатацию ее сдали еще в сентябре 1938 года. Однако тогда она называлась Площадь Свердлова. Так как имя этого революционера носила площадь неподалеку. Но так как здесь расположены Большой и Малый театры, в 2005 году переименовали и площадь, и станцию.
Театральная была последним проектом архитектора Ивана Фомина, который он не успел завершить. Заканчивал работу его ученик Леонид Поляков. Перронные залы от главного отделены двойными полуколоннами, которые внешне облегчают тяжелые пилоны. Внутреннее оформление посвящено теме народного танца и исполнения на музыкальных инструментов. Залы украшены барельефами с изображением представителей семи республик СССР, танцующих и музицирующих в национальных костюмах. Центральный свод украшен ромбовидными кессонами.
Привлекает внимание также и освещение станции. Большие хрустальные светильники в бронзовой оправе расположены в центре зала
Кроме того, на пилонах в центральном зале установлены светильники из матового стекла.
С технической точки зрения Театральная — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Это типовой проект с диаметром центрального зала 9,5 метров и боковыми залами по 8,5 м. Путевые стены и пилоны отделаны светлым мрамором. Столбы в центре зала украшены каннелюрами на углах. Пол выложен серым и черным гранитом.
Метро Афин
Первая линия метрополитена была введена в эксплуатацию здесь еще в 1869 году. Сегодня он напоминает огромный подземный музей. Во время строительства одной из его веток, которое было приурочено в Олимпиаде 2004 года, здесь были найдены древние находки, которые решено было оставить здесь к всеобщему обозрению пассажиров, органично вписав в инфраструктуру подземки.
Многочисленные артефакты доисторического периода, времен Рима и Византии, сейчас находятся под стеклом и украшают стены афинского метро. Здесь можно увидеть дренажные трубы, сделанные из глины, части деревянной дороги и стен и т. д. Кроме того, здесь представлены останки древних людей, которые проживали на этой территории предположительно в IV-V веке до нашей эры.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
“Площадь Революции”
Любимая станция туристов и москвичей открыта в марте 1938 года. Крестовый свод украшен в готическом стиле. Позднее пол из мрамора заменили на гранит. На стенках боковых залов установлены старейшие бронзовые указатели в метрополитене Москвы.
Арки вырезались из мраморных блоков и складывались из цельных камней. В углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур советских людей. Из-за небольшой высоты арочного свода, большинство образов пришлось изобразить сидящими, ставшими на колено и пригнувшимися.
Скульптуры расположены в хронологическом порядке от начала октябрьской революции до окончания 37-го года. Из 20 разных образов представлены революционные рабочие, студенты, родители с детьми, крестьяне, матросы и другие. Станции “Площадь Революции” приписывают немало суеверий. Так, например, студенты перед экзаменом трут нос бронзовому псу, в делах сердечных советуют прикоснуться к туфельке девушки, а на удачу − потрогать флажок у сигнальщика.
“Маяковская”
Старейшая станция Московского метрополитена запущена в 1938 году и получила название в честь знаменитого русского поэта. На международной выставке в 1939 году проект платформы получил Гран-при. Во время Великой Отечественной “Маяковская” служила бомбоубежищем, вмещая до 50 тыс. человек.
Впервые при отделке арок метро использовалась нержавеющая сталь. В 34 нишах на своде разместили светильники. Пол отделан мраморными плитами, выложенными в геометрическом узоре.
Достояние подземной платформы − 34 панно, которые разместили под сводом в овальной нише. Фрески выполнены на тему “Сутки Страны Советов”. В северном выходе станции установлен бюст Владимира Маяковского, а на стенах, в виде мозаики, запечатлены цитаты из стихотворений поэта.
Театральная
Станция Театральная
- Линия: Замоскворецкая
- Год открытия: 1938
- Архитекторы: И. А. Фомин, И.Е. и М.Ф. Львовы
- Статус: объект культурного наследия
Театральная — фарфоровое чудо столичной подземки.
По задумке, станция должна вызывать ассоциации с театром: колонны — это кулисы, между ними занавес. Но это для тех, у кого богатая фантазия.
Главная красота — под потолком. В кессонах (внутри ромбов) масштабные барельефы: фруктовые венки, музыканты и танцоры разных национальностей. Есть грузины, армяне, украинцы, белорусы в народных костюмах. Фигуры отливали на Ленинградском фарфоровом заводе, когда в мире технологии изготовления таких гигантских скульптур из глазурованного фарфора еще не было.
Мы много пишем о путешествиях,
знаем интересные места,
ищем новые маршруты
Dorogi-ne-dorogi.ru – журнал о путешествиях без лишних слов
Театральная — как предвкушение роскошной Москвы с Кремлем, Большим театром и Московской опереттой, к которым она и ведет.
Какое метро самое большое в мире — ТОП-10
Все метро разнятся по количеству станций. Этот критерий является основным, по которому сравнивают городские железные дороги.
Нью-Йоркский сабвей
Самый большой метрополитен по количеству платформ находится в США. В нем насчитывается 468 станций. Нью-Йорк имеет особенный ритм жизни и неудивительно, что именно этот город занимает лидирующее положение в рейтинге.
Нью-Йоркский сабвей функционирует круглосуточно и является одним из самых старых и больших метро.
Метро в Сеуле
Метрополитен в Южной Корее немного уступает американскому «конкуренту». В подземке Сеула расположено 436 платформ. Это метро также входит в список самых загруженных. По статистике, около 2,5 млрд человек ежегодно пользуется услугами корейской подземной транспортной системы.
Мир Шанхая под землей
Зная, что Китай – лидер по численности населения, было бы странно не увидеть представителя этой страны в первой тройке. В Шанхайском метро расположено 355 станций. Удивительно, что в этом городе подземные железные дороги начали строить только в 1993 году, а уже сейчас количество платформ превысило 3 сотни. В ближайшие 5 лет запланирована постройка еще 125 станций.
Метрополитен Гонконга тоже может похвастаться своим величием. Читайте об этой подземке в нашей статье.
Подземная жизнь Мадрида
В подземке испанской столицы насчитывается 326 платформы. Мадридское метро славится наличием станции-призрака «Чамбери», которая с 2008 года функционирует в качестве музея. Пассажиропоток подземки не очень большой – около 550 тыс. человек. Также этот метрополитен Испании является одним из первых, где имеются 2 кольцевые линии.
Транспортная система Пекина
С 319 станциями «представитель» Китайской столицы замыкает «пятерку». Эта подземка является рекордсменом во многих рейтингах. Например, она является самым длинным, чистым и освещенным метро. Также замечено, что в час пик загруженность подземки может достигать 10 млн человек.
Парижские тоннели
История метро Франции превышает сто лет. Подземка самого романтичного города мира имеет 303 станции. Транспортная линия охватывает весь Париж и ближайшие пригородные населенные пункты.
Подземная железнодорожная система здесь имеет интересную особенность: ниже линии метро располагается сеть пригородных электричек.
Подземелье Токио
Название этой транспортной системы звучит, как То:кЁ Тикатэцу. Она является лидером по годовому пассажиропотоку и входит в список 10 самых больших подземок по количеству станций, которых насчитывается 285. В токийском метро работает специальный сотрудник — осия, который помогает пассажирам влезть в вагон во время час-пика.
Андеграунд Лондона
The Tube (труба) — так называют англичане метро Лондона. Форма тоннелей действительно напоминает этот предмет. В андеграунде насчитывается 270 станций. Метрополитен Англии считается самым старым, его первая линия открылась в 1863 году.
Низовья Москвы
«Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» — так звучит полное наименование подземки Москвы. Годовой пассажиропоток составляет 2,5 млрд человек, что говорит о достаточной загруженности данного вида транспортной системы. В Московском метро насчитывается 197 платформ.
В России подземной транспортной системой обладают не только Москва и Санкт-Петербург. Отсюда можно узнать, в каких еще городах РФ есть метро.
Подземка Мехико
Единственный представитель Латинской Америки в данном рейтинге – метро столицы Мексики. Оно состоит из 193 платформ и замыкает эту десятку. Названия станций могут дублироваться различными фигурами, это сделано специально для некоторых безграмотных жителей Мексики.
Стокгольмский метрополитен (Швеция)
Самые необыкновенные станции метрополитена Стокгольма (Швеция).
Самыми красивыми и известными станциями Стокгольма являются:
Так выглядят станции «Тенста (Tensta)» и «Халлонберген (Hallonbergen)» (Стокгольм, Швеция).
«Тенста (Tensta)»«Халлонберген (Hallonbergen)»
Стокгольмский метрополитен, станции «Сольна-сентрум (Solna Centrum)» и «Королевский сад (Kungstradgarden)» (Швеция).
«Сольна-сентрум (Solna Centrum)»«Королевский сад (Kungstradgarden)»
Одна из самых познавательных станций метро Стокгольма – «Технологический институт (Tekniska hogskolan)» (Швеция).
«Технологический институт (Tekniska hogskolan)»
Станция метрополитена «Родхусет (Radhuset)» больше похожа на пещеру горного короля (Стокгольм, Швеция).
«Родхусет (Radhuset)»
Права субъектов персональных данных
10.1 Субъект персональных данных имеет право:
10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;
10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.
“Комсомольская”
Станция московского метро одна из первых встречает приезжих туристов, так как расположена под Казанским вокзалом. Над созданием проекта поручили работать Алексею Щусеву, легендарному архитектору Мавзолея и гостиницы “Москва”. Открытие платформы произошло 30 января в 1952 году. Станция носит звание объекта культурного наследия России.
Художественной отделкой занимался известный за пределами Отечества Павел Корин. На своде, будто в галерее, знакомят с историей страны восемь мозаичных панно, выполненных из ценных камней и смальты. На украшенных лепниной фресках изображены русские полководцы и национальные герои.
Освещается зал многорожковыми массивными люстрами. Расположенные в два ряда колонны, отделаны мрамором газган и декорированы капителями. В тупиковой части платформы установлен бюст В.И.Ленина.
Метрополитен Европы
Собственные рекордсмены по глубине заложения подземных тоннелей имеются по всему миру, в том числе в Европе.
Место расположения
Хоть метрополитен, расположенный в разных столицах Европы, не может похвастаться достаточной глубиной для того, чтобы ставить рекорды, но все же в этой части материка также имеются собственные тоннели с достаточной глубиной.
Наиболее глубокой станцией метро в Европе была признана «Площадь Мира» или «Намнести Миру», расположенная в пражском метрополитене Чехии.
Особенности
Метрополитен Праги считается одним из самых красивых и комфортабельных в мире, а с точки зрения удобства он опережает многие страны ЕС. На данный момент здесь находятся 57 станций, но в подземном строительстве метрополитена намечается грандиозный прорыв, а по этой причине вскоре станция «Площадь Мира» может превратиться не в самый глубокий метрополитен. В настоящий момент глубина станции составляет 53 метра, а длина эскалатора – 87 метров.
Когда-то давно в XIX веке район Праги «Винограды», в котором сейчас располагается метро «Площадь Мира», был отдельным населенным пунктом, а название он получил благодаря невероятно большим плантациям с виноградом. Вскоре его сделали частью столицы, после чего он превратился в крупный район Праги, где в 1978 году была открыта станция метро «Площадь Мира».
Станция «Площадь Мира» представляет собой подземный тоннель длиной 139 метров с пилонным трехсводчатым центральным залом, а также семью проходами на единственную платформу. Платформа была реконструирована в 90-х годах, а в будущем планируется ее расширить.
Прежде чем отправиться в Европу, узнайте в данной статье, как сэкономить бюджет в таком путешествии.
Станция «Киевская» — воссоединение братских народов
Сочетание пышности и простоты невольно заставляет замедлять шаги и оглядываться по сторонам. Достаточно простые, лаконичные проходы с массивными колоннами, облицованными мрамором. Над колоннами доминируют великолепные фрески, показывающие жизнь украинцев. Обрамлены они красивой, но несколько тяжеловатой лепниной. Нельзя сказать, что здесь имеются какие-то необычные строительные и дизайнерские решения — всё предельно просто. Однако простота эта настолько выверена и умела, что поневоле проникаешься восхищением.
Мы проходим мимо этой красоты, не замечая её. Блестящая архитектура и работы известнейших художников теряются на фоне спешащих пассажиров. Попробуйте остановиться на минутку, взглянуть на станции Московского метро и, возможно, ваше настроение станет чуть лучше.
Воробьевы горы
Станция метро Воробьевы горы
- Линия: Сокольническая
- Год открытия: 1959, реконструкция в 2002
- Архитекторы: Б. И. Тхор, А. Вигдоров, Н. Шумаков, М. П. Бубнов
- Статус: объект культурного наследия
Воробьевы горы — станция, смотровая площадка и выставочный зал одновременно.
Раньше станция называлась «Ленинские горы». Чтобы сэкономить, ее построили на Лужнецком метромосту. Однако строители допустили ошибки, и уже через год с четырехметровой высоты рухнули дюралевые листы карниза. Затем в бетонных перекрытиях пошли трещины. В 1983 станцию закрыли на 19 лет.
После реконструкции «Воробьевы горы» — эксклюзив Московского метро. Станция находится над Москвой-рекой, с обеих сторон — стеклянные стены, чудесный обзор. Посередине — выставочные витрины, в которых стоит фарфор, куклы театра Образцова, форма сотрудников метро.
Место для дежурного по станции похоже на капитанский мостик.