Аэропорт сабиха гёкчен в стамбуле

Содержание:

Расположение аэропорта «Сабиха Гекчен»

Потребность в строительстве нового международного аэропорта в Стамбуле возникла в середине нулевых (2006-2009 гг.), когда старый — имени Ататюрка — исчерпал свои мощности и перестал справляться с постоянно увеличивающимся пассажиропотоком.

Для этой цели была использована небольшая взлетно-посадочная полоса в Пендике — окраинном районе, который находится в юго-восточной части турецкой столицы.

Количество терминалов было увеличено с 2 до 8. Их разместили в едином комплексе общей площадью 200 тыс. м², а техническое оснащение привели в соответствие с европейским стандартом. При строительстве использовались антисейсмические изоляторы, была расширена площадь взлетного поля, а рядом был выстроен комфортабельный отель для желающих поселиться в непосредственной близости от места прибытия. Аэропорту было присвоено имя приемной дочери «отца нации» Мустафы Кемаля Ататюрка — Сабихи Гекчен, которая стала первой в истории страны женщиной-пилотом боевой авиации.

К началу 2020 г. число пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта, превысило 40 млн, и в европейском рейтинге по загруженности он занимает 14-ое место. Популярность его связана с тем, что здесь работают преимущественно авиакомпании-лоукостеры (Pegasus Airlines, Borajet и др.), которые предлагают билеты по сниженным ценам. В 2010 г. он был признан лучшим в мире среди аэропортов, обслуживающих бюджетных перевозчиков.

Сабиха Гекчен расположен в азиатской части города.

Оперативную информацию о том, как добраться от аэропорта «Сабиха Гекчен» до центра Стамбула, можно получить в зале прилета, где для этого оборудованы электронные справочные терминалы.

Она предлагается на турецком и английском языках, сопровождается подробными и понятными схемами и графикой.

Расстояние до центра Стамбула

Если главные воздушные ворота страны — аэропорт «Стамбул» — находятся в европейской половине города, недалеко от исторического центра, то «Сабиха Гекчен» построен в его азиатской части. Он расположен на расстоянии 35 км от знаменитого района Фатих, где сосредоточены главные достопримечательности столицы: квартал Султанахмет, площадь Таксим, Айя-София и дворец Топкапы. В зависимости от маршрута и выбранного транспорта дорога туда занимает от 30 минут до полутора часов, но с пробками и оживленным движением на улицах может растянуться и на 3 часа.

Туристически значимые места по дороге до города

В непосредственной близости от аэродрома никаких достопримечательностей нет. Ближайшее интересное место, через которое пролегают все автобусные маршруты, — это район пристани Кадыкей. Здесь красивая набережная, чайные сады, кварталы Мода и монументальный ж/д-ный вокзал Хайдарпаша, построенный в 1908 г. по проекту немецких архитекторов Куно и Риттера.

В непосредственной близости находится красивая набережная.

Пользуясь водным транспортом, туристы имеют возможность полюбоваться видами Босфора, Золотым Рогом и парящими над проливом мостами. С моря хорошо видна Галатская башня, в которой когда-то располагался маяк. Это один из старейших символов города, сохранившийся со времен Византии.

Сабиха Гекчен – первая турецкая женщина-пилот

Сабиха Гекчен аэропорт в Стамбуле

22 марта 1913 года в славном турецком городе Бурса родилась маленькая голубоглазая девочка, которой было суждено позднее прославиться на всю страну. Отец и мать Сабихи погибли во время геноцида, и малышка попала в детский дом. По счастливой случайности в 1925 году в этот Дом ребенка с визитом приехал Кемаль Ататюрк. Он сразу заприметил симпатичную девчушку, которой на тот момент уже исполнилось 12 лет. Биография Сабихи настолько впечатлила великого государственного деятеля, что он захотел ее удочерить. Разрешение на это дал старший брат девочки. Так из простого детдомовского подростка Сабиха превратилась в жительницу Президентского дворца в Анкаре и приобрела сразу несколько сестер. К слову, у Ататюрка было восемь приемных дочерей, но лишь одну из них он решил определить на обучение в школу гражданской авиации под названием «Турецкая птица» (Тюрк Кушу). Говорят, что голубые глаза девочки ассоциировались с небесами, именно по этой причине она получила свою фамилию Гекчен (от турецкого «гек» – небо). Но отдавая приемную дочь в авиацию, Ататюрк и не подозревал, насколько ему придется гордиться ей через некоторое время. В возрасте 23 лет Сабиха стала первой женщиной, которой покорилось управление самолетом-истребителем.

Начиналась история будущей женщины-пилота очень просто. Открытие школы «Тюрк Кушу» произошло 5 мая 1935 года. На церемонии присутствовали и Ататюрк вместе с приемной дочерью. Девочка настолько была очарована выступлениями авиаторов и парашютистов, среди которых были и иностранцы, что сообщила Ататюрку о том, что хотела бы стать летчиком прямо в эти минуты. После этого заявления Сабиха поступила в новую летную школу. Она прилежно училась и в числе лучших студентов была направлена в СССР на стажировку (для макетирования самолета неподвижного крыла).

Сабиха Гекчен многому научилась у советских учителей, в числе которых был летчик-испытатель Сергей Анохин, герой СССР. Преподаватели отмечали рвение девушки к знаниям, она жадно впитывала всю информацию. Это помогло ей в дальнейшем стать главным тренером своей же летной школы в Турции, в которой она проработала до 1955 года.

Сабиха Гекчен аэропорт в Стамбуле

Интересные факты биографии Сабихи Гекчен

  • В 1938 году с большим успехом облетела вокруг Балканских стран в качестве чиновника;
  • В 1953 и 1959 годах была приглашена в США и во время своих визитов продвигала турецкую публику и турецких женщин.
  • Была выбрана в качестве единственной женщины-пилота для плаката «20 величайших летчиков в истории», изданного ВВС США в 1996 году.
  • В последний раз пилотировала самолет Falcon 2000 с Дэниелом Актоном, когда ей было 88 лет.

Происхождение Сабихи Гекчен

Об армянских корнях турецкой женщины-пилота впервые упомянул журналист Грант Динк. В газету, в которой он работал, написала обращение женщина из Армении. Эта армянка пыталась отыскать родственников на территории Турции, а Грант Динк напрямую занимался этими вопросами. Рассказывали, что женщина потратила долгие годы на поиски своей тети, которую, как выяснилось позднее, знали абсолютно все, но под другим именем. До того, как Кемаль Ататюрк забрал девочку с глазами цвета неба из детского дома и нарек ее Сабихой Гекчен, ее звали Хатун.

Статья Гранта Динка под названием «Тайна Сабихи Гекчен» произвела фурор. Много сил и стараний было приложено для того, чтобы доказать, что знаменитая женщина-пилот – чистокровная армянка. Лишь единицам из множества представителей армянской диаспоры удалось остаться в живых во времена геноцида, и голубоглазая Хатун была среди них. Получается, что национальная героиня турецкого государства имеет армянское происхождение.

Как добраться

Линий метрополитена или железной дороги, которые вели бы в аэропорт SAW, в Стамбуле не предусмотрено. Поэтому ехать придётся только по автомобильным дорогам.

Шаттл-бас

Компания Havabus — официальный партнёр стамбульских аэропортов — предлагает воспользоваться услугами экспресс-автобусов марки MAN туристического класса. Они комфортабельны, следуют без остановок и имеют большие багажники. Узнать автобусы, которые идут именно в аэропорт SAW, можно по электронному маршрутоуказателю — на нём написано SG1 или SG2 (SG — Sabiha Gökçen).

Автобус Havabus на остановке Kadikoy

Маршрутов два:

  • От площади Таксим. График: с 03:00 до 01:00, каждые полчаса. Остановка находится на Cumhuriyet Caddesi, возле парка Gezi Park. Ориентир — указатели, а также стоящие автобусы в оба аэропорта. Стоимость* проезда — 15 лир. Время в пути — около полутора ч.
  • От пристани Kadikoy (Кадыкёй). График: с 04:15 до 00:45, каждые полчаса. Остановка находится возле терминала городских автобусов и имеет специальную табличку. Можно спросить у водителей рядом — они обязательно подскажут. Стоимость* проезда — 10 турецких лир.

Городские автобусы

Это не самый быстрый, зато недорогой транспорт, который подходит для того, чтобы доехать до аэропорта Сабиха Гёкчен. Остановка находится прямо у терминала, рядом с киоском Havabus, поэтому найти её не составляет труда.

Маршрут E3 — экспресс от ст. метро 4. Levent. Ходит с 4:00 до 23:10 каждые 20–30 м. Время в пути — 112 м. Тариф — тройной (7,80 лиры*).

Маршрут 122H. Очень похож по схеме. Курсирует с 6:40 до 20:00, в субботу и воскресенье — с 7:10, каждые 75 м. В пути — 113 м., тариф — двойной (5,20 лиры*).

Маршрут Е9 до пристани Bostancı. Автобус ходит с 07:00 до 00:10 примерно каждые 35 м. Время в пути — 50 м. Тариф — тройной (7,80 лиры*).

Маршруты Е10 и Е11 до пристани Kadikoy. Разница в том, что Е10 следует по обычному графику и останавливается на всех остановках (а их более 60), поэтому путь может затянуться на полтора часа (официально — 88 м.). Е11 — это экспресс, а потому для него существуют только главные остановки, остальные он просто проезжает, поэтому в пути находится меньше — около часа. График работы Е10: с 5:50 до 4:40 каждые 20 м.; Е11 — с 5:00 до 23:50. Стоимость проезда одинакова — двойной тариф (5,20 лиры*).

Автобус маршрута Е10 следует в аэропорт Сабиха Гёкчен

Маршрут 16S от Uzuncayır (остановка метробуса). График работы: с 7:00 до 23:00 каждые 20 м. в будние дни, с 06:40 до 22:15 каждые полчаса-час в субботу и с 07:00 до 22:40 каждые 20–50 м. в воскресенье. Время в пути — 75 м., тариф — одинарный (2.60 лиры*).

Маршрут 130H до пристани Deniz Harp Okulu. График работы: с 6:00 до 19:15 в будни, в субботу — до 18:45, в воскресенье — до 18:35, 5 раз в день. В пути — 80 м., тариф — одинарный (2,60 лиры*).

Маршрут 132H от Pendik YHT. График работы: с 6:50 до 21:35, 9 раз в день. В пути — 50 м., тариф — одинарный (2.60 лиры*).

Такси

Эти автомобили должны быть только жёлтого цвета. На крыше — характерный плафон с надписью taksi. Вызывать по телефону нет смысла — можно подойти к ближайшей машине, а также остановить такси рукой или просто криком (турки именно так и делают).

Автомобили такси в аэропорту Сабиха Гёкчен

Тарифы на услуги такси в Турции регулируются государством. Они различаются только от города к городу. В Стамбуле за посадку берут 4 лиры*, а каждый километр обходится в 2,5 лиры*. Дополнительно, если необходимо, оплачивается проезд по мостам (все они в городе платные). Например, проезд от площади Таксим до аэропорта Сабиха Гёкчен обойдётся в 152 лиры* (около часа пути), до пристани Kadikoy — в 102,5 лиры* (ехать минут 40), а до мечети Айя-София (одной из главных достопримечательностей города, в районе Султанахмет) — в 121,50 лиры* (ехать примерно 50–55 м.).

Заказ трансфера

Многие отели предлагают своим пассажирам индивидуальный трансфер в аэропорт Sabiha Gekcen. Но можно самостоятельно обратиться в любую компанию, предлагающую такие услуги. Водители согласны ехать не только по Стамбулу. Например, добраться на минивэне Mercedes Vito из Яловы будет стоить около 90 $* (45 м. пути), а из района Султанахмет — примерно 50 $* (час пути).

На прокатном авто

Представлены офисы всех крупнейших мировых компаний. Если нужно доехать именно в аэропорт, а не из него, то по согласованию с прокатчиком можно завершить аренду предварительно взятой машины прямо на парковке, передав ключи представителю.

Аренда автомобиля у аэропорта и цена услуги

Возможность арендовать машину, не выходя из здания аэропорта, не вызывает затруднений, т. к. здесь работают практически все крупные фирмы этого бизнеса (Avis, Dollar, Evrocar, Circular Car Hire, SAW, Garenta и многие др.).

Разброс цен велик и зависит от марки и вместительности автомобиля. Бюджетные варианты, типа Хендай И 10 или Ниссан Микра, обойдутся в 1200-1300 руб. в день, а машины представительского класса и минивэны могут стоить от 5 и более тыс. руб. за сутки. В среднем 2-недельная аренда обходится приезжающим от $700 до $1 тыс. (предварительный заказ делает эту сумму еще меньше).

Вы можете арендовать автомобиль у аэропорта.

Однако без знания специфики мегаполиса и условий парковки брать в нем машину в аренду опасно.

В Стамбуле множество узких улиц, на которых невозможно остановиться и развернуться. Часто создаются пробки и транспортные коллапсы.

Питание

В разных частях терминала и на разных этажах можно найти множество привлекательных предложения для того, чтобы заказать любимо блюдо, провести время в атмосферном ресторане, заказать полноценный обед или взять с собой полный набор питания на борт самолета.

В зале внутренних рейсов и международных рейсов можно воспользоваться предложениями Grab & Fly out.

Внутренний зал отбытия располагает следующими предложениями:

  • Simit Sarayı;
  • Макдоналдс;
  • Mc`D Cafe;
  • Drive Inn Cafe;
  • Бургер Кинг;
  • Popeyes;
  • Sbarro;
  • Кофе Карибу;
  • Mado Café.

 Международный зал отбытия предлагает пассажирам следующие варианты:

  • Secco Kafe;
  • Trattoria Milano;
  • Уста Дёнерци;
  • Бургер Кинг;
  • Sbarro;
  • Popeyes;
  • Макдоналдс;
  • Karafırın;
  • Старбакс;
  • BigChefs;
  • Grab & Fly Express;
  • Gate Cafe (около ворот № 201);
  • Grab & Fly (около ворот № 301).

 Зал внутренних вылетов Air Side предлагает пассажирам:

  • Кофе Карибу;
  • Karafırın;
  • Бургер Кинг;
  • Макдоналдс;
  • Турецкая кухня;
  • Пуро Густо;
  • Starbucks (мезонин);
  • Мадо (мезонин);
  • Kıvanç Gökçe Büfe;
  • Grab & Fly;
  • Simit & Çay;
  • Efes Pub Gate.

 На уровне прибытия можно воспользоваться следующими вариантам:

  • Кофе Карибу;
  • Karafırın;
  • Simit Sarayı;
  • Бургер Кинг;
  • Макдоналдс;
  • Старбакс.

Где находится и как добраться до аэропорта Сабиха Гекчен

Аэропорт находится в азиатской части города, довольно далеко от основных туристических достопримечательностей. Так что добираться до него немного сложнее, чем до аэропорта Ататюрка.

Расположение на карте:

Мы жили в Стамбуле в районе Султанахмет недалеко от площади Эминёню. И если днем добраться от Эминёню до аэропорта Сабихи довольно просто (сначала на пароме добраться до причала Кадыкёй, а оттуда — на автобусе Хаваташ сразу до аэропорта), то ночью или ранним утром добираться намного сложнее.

Главная причина — паромы ночью не ходят, они начинают ходить только в 7 утра, поэтому и до Кадыкёй никак не добраться.

Что мы сделали?

Рано утром (еще до рассвета, в 4.00) мы пешком дошли до Эминёню, где всегда можно найти такси. На такси доехали до площади Таксим за 20 лир, а там уже сели на автобус Хаваташ, следующий прямиком до аэропорта.

На автобус билет заранее покупать не надо, автобусы уезжают по мере заполнения, ходят каждые 30 минут, начинают автобусы ходить в 4.00. Вот он наш автобус, куда мы сразу и сели:

Автобус удобный, по дороге можно и поспать:

Билеты от Таксима до аэропорта стоят 14 лир на одного, купить можно прямо в автобусе. Вот наши билеты:

В 4.48 автобус выехал. Вообще в интернете пишут разное время поездки на автобусе — все зависит от времени суток и наличия пробок. Мы попали в небольшую пробку на въезде в азиатскую часть Стамбула, простояли совсем недолго и за 45 минут доехали до аэропорта. В итоге на двоих потратили на дорогу 48 лир, а на такси ушло бы минимум 50 евро.

Как доехать из одного аэропорта в другой

Обе воздушные гавани находятся на равном удалении от Стамбула (35 км). Прямого транспортного сообщения между аэропортами нет. Планируя пересадки, необходимо увеличивать время в пути от них до центра столицы вдвое–втрое, с учетом следующих практических особенностей:

– пересадку облегчат два крупных транспортных узла – Таксим и Кадыкёй;

– пересев в Кадыкёе на муниципальный автобус, можно сэкономить деньги, но потратить время, поскольку узел довольно загружен;

– работа общественного транспорта на площади Таксим организована лучше – немного пробок и сомнительных личностей;

– общая сумма проезда на метробусах между стамбульскими аэропортами: через Таксим – 36 лир, через Кадыкёй – 39;

– маршрут HVİST–10 проходит через район Пендик, недалеко от Салиха Гёчкен, однако непосредственно в порт не заходит;

– места пересадок в нужный маршрут находятся рядом и на Таксим, и на Кадыкёе.

Очевидно, что Таксим – более удобный для пересадки транспортный узел. Однако для путешествия группы туристов разумнее взять трансфер.

Как добраться в центр Стамбула из аэропорта Сабиха?

Самым удобным способом добраться из аэропорта Сабиха в центр Стамбула являются шаттл-автобусы Havabus. Это цивильные автобусы с кондиционером, ходящие строго по расписанию в районы Кадыкёй и Таксим. К сожалению, в Султанахмет из Сабихи напрямую можно доехать только на такси — про путь на общественном транспорте написал подробнее ниже.

Автобусы в район Таксим:

Расписание аэропорт Сабиха — Таксим: с 06:30 до 00:30 каждые полчаса.

Расписание Таксим — аэропорт Сабиха: с 03:30 до 22:00 каждые полчаса.

Время в пути: около полутора часов, зависит от трафика.

Стоимость Havabus до Таксим: 18 лир.

Нам пришлось отстоять в очереди в этот автобус — хоть и ходит он раз в полчаса, но желающих уехать много., и это во время пандемии, когда туристов в принципе не так много. Чтобы найти шаттл-басы, достаточно просто выйти из здания аэропорта, там вы увидите напротив остановку общественных автобусов, а по правую руку от них — шаттл-басы. Конечная в центре находится чуть не доезжая до площади Таксим около парка Gezi. Оттуда пять минут пешком до площади, пешеходной улицы Истикляль, станции метро и исторического трамвая.

Автобусы в район Кадыкёй:

Расписание аэропорт Сабиха -Кадыкёй: с 06:30 до 00:30 каждые полчаса.

Расписание Кадыкёй — аэропорт Сабиха: с 04:15 до 21:15 каждые полчаса.

Время в пути: около часа в зависимости от трафика.

Стоимость Havabus до Таксим: 14 лир.

Актуальную информацию смотрите на .

Маршруты городских автобусов из аэропорта Сабиха Гёкчен:

E3 — 4. Levent — Sabiha Gökçen Havalimanı
E9 — Bostancı — Sabiha Gökçen Havalimanı
E10 — Kadıköy — Kurtköy — Sabiha Gökçen Havalimanı
E11 — Kadıköy — Sabiha Gökçen Havalimanı
16S — Sabiha Gökçen Havalimanı — Metrobüs Uzunçayır
KM33 — Pendik YHT — Esenkent Metro
130H — Deniz Harp Okulu — Sabiha Gökçen Havalimanı
132H — Pendik YHT — Sabiha Gökçen Havalimanı
122H — 4.Levent — Yenişehir — Sabiha Gökçen Havalimanı

Таким образом можно сесть на автобус E11 до Кадыкёй, а оттуда отправиться на пароме в любую нужную сторону.

Для оплаты проезда в городских автобусах вам потребуется карта IstanbulCart, ее можно купить в специальных автоматах на остановке.

Трамвай на площади Таксим

Правила транзита

Терминал аэропорта позволяет легко ориентироваться пассажирам, что делает процедуры для отправки и прилета, очень простыми. Все, что связано с процедурами прибытия находится на первом этаже, поэтому при стыковке, не сложно сориентироваться. После прохождения регистрации, пассажиры могут подняться на второй этаж, где решаются все вопросы, связанные с последующим отбытием.

Для транзитного международного перелета необходимо подняться на второй этаж по эскалатору, который находится с левой стороны от стоек паспортного контроля. Пользуясь рейсами одной и той же кампании, сотрудники могут перегрузить багаж и отправить его сразу в конечный пункт назначения. Иначе обстоит дело с использованием услуг внутреннего и местного рейса, особенно если билеты были приобретены в разное время. В таком случае багаж следует забрать и заново регистрировать. Транзитные путешественники проходят паспортный контроль в зале прибытия пассажиров.

Для транзитных путешественников, которые решат выйти в город, необходимо будет пройти таможенный контроль. Для пребывания в период не более 90 дней, граждане РФ могут пользоваться возможностью безвизового режима. По возвращении из города нужно снова пройти таможенный контроль, после этого можно подняться по первому от входа эскалатору в зал ожидания для транзитных пассажиров. Чтобы попасть в него при выходе с рейса, нужно пройти стойки транзита, подняться с уровня 0 на уровень 1, а затем на уровень 2. Далее можно увидеть вывеску LGM лаундж

Сотрудникам на входе в лаундж зону важно показать авиабилет на следующий самолет и внести плату, равную 38 турецких лир (560 руб.). В зале можно спокойно дождаться следующего рейса, воспользоваться всеми удобствами, отдохнуть и поесть. 

Как добраться из аэропорта Сабиха Гёкчен в Султанахмет

Трамвай Т1Фото: chs8.vova

Точкой притяжения туристов является исторический центр города с его главной достопримечательностью — Голубой мечетью.

Чтобы доехать до него с меньшими временными затратами, воспользуйтесь Мармарай. Путь до станции Пендик был уже описан выше. Следует сесть на Мармарай и выйти на станции Sirkeci (50 минут).

Другой вариант — добраться до Кадыкёй на Havabus или городском автобусе E10 (1 час) и пересесть на паром до исторической части Стамбула. Поездка от причала Kadıköy Çayırbaşı до причала Эминёню (Eminönü) займет 25 минут. Паромы курсируют не круглосуточно.

Для оплаты проезда на городских автобусах и водных автобусах используется карта Istanbulkart, которую можно приобрести в киосках на остановочных пунктах. На Havabus карта не распространяется, и проезд оплачивается отдельно.

Через дорогу от выхода с парома находится остановка скоростного трамвая Т1 (линия открыта с 6 утра до полуночи). Он идет в Султанахмет и далее в районы Баязит, Лалели и Аксарай.

Стоимость поездки будет зависеть от способа оплаты, а также от типа транспортной карты. Почитать подробнее об Istanbulkart, о стоимости проезда на автобусах, трамваях, метро, фуникулерах, способах покупки и т. д. можно в нашей специальной статье — «Транспорт в Стамбуле».

Отели рядом с аэропортом Стамбул

По факту дешевле всего переночевать в Султанахмете и районе Фатих. Пусть туда ехать дальше, но зато можно это сделать экономно на автобусе IST-20, который ходит круглосуточно. И если вы приезжаете не совсем поздно, то с интересом можете провести ваше время. Самые дешевые предложения ищите здесь.

В 2020 году в аэропорту появились капсулы для сна IGA Sleepod. Находятся они в чистой зоне международного терминала.

Капсулы небольшие, внутри есть розетки для подзарядки, внизу находится багажное отделение. Стоимость аренды — 9 евро/час. 2 евро необходимо заплатить за комплект постельного белья.

Описание

Аэропорт им. Сабихи Гёкчен полноценно заработал в 2007 году, чтобы разгрузить авиапоток главных воздушных ворот города. Назван аэропорт в честь первой турецкой женщины-пилота Сабихи Гёкчен, приемной дочери Ататюрка.

До 2019 года на его территории была одна взлетно-посадочная полоса, длиной 3 км. В основном здесь базируются бюджетные авиакомпании: Sun Express, Pegasus Airlanes. В сентябре 2010 года аэропорт им. Сабихи Гёкчен был назван лучшим в мире для бюджетных перевозчиков.

Зона прилета пассажиров расположена на первом этаже, вылета – на втором. Справа находится зона международных рейсов, слева – местных. На территории аэропорта расположены:

  • 112 стоек регистрации, 24 стойки для онлайн-регистрации;
  • 4-х уровневая платная парковка;
  • отель на 130 номеров;
  • конференц-зал;
  • залы для обслуживания VIP-персон;
  • туристическое бюро, где можно получить информацию о том, как добраться из аэропорта в Стамбул и другие города Турции, отелях, культурных событиях в городе и т. д.;
  • магазины, в т. ч. беспошлинной торговли, общей площадью 4400 кв. м;
  • кафе и рестораны

Также в аэропорту можно воспользоваться услугами почты, банка, обменять валюту, посетить парикмахерскую, аптеку, комнату для молитвы. Есть здесь и wi-fi, но только платный.

Аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен. Почему у аэропорта такое имя?

Сабиха́ Гёкче́н (тур. Sabiha Gökçen) – первая в Турции женщина-пилот и первая в мире женщина – военный пилот. Она родилась 22 марта 1913 года в турецком городе Бурса. Ее родители погибли во время геноцида армян, организованного правительством Турции в 1915-1923 гг.

Девочка воспитывалась в Доме ребенка, где ее в 1925 году увидел Кемаль Ататюрк, первый президент Турции, и удочерил. В 1935 году Сабиха стала ученицей только открывшейся летной школы «Тюрк Кушу», потом продолжила обучение в Академии Воздушных сил в СССР. За время своей карьеры в турецких Воздушных силах Гекчен пилотировала 22 различных типа самолета и налетала более чем 8000 часов, 32 из них были боевыми вылетами.

Поэтому второй международный аэропорт Стамбула заслуженно носит ее имя.

История аэропорта

Строительство аэропорта им. Сабихи Гёкчен началось в 1998 году и было завершено в 2001 году, затраты при этом составили полмиллиарда американских долларов. Аэровокзал построен в зоне частых землетрясений. Поэтому при его возведении в основание заложили 300 сейсмических изоляторов.

Эта технология теперь используется при строительстве подобных сооружений в других сейсмоопасных уголках мира. До 2004 года новый аэровокзал практически простаивал. Компания, управляющая аэропортом Ататюрка, считала, что потерпит огромные убытки при переносе рейсов во вторую воздушную гавань города.

Но главный небесный причал уже с трудом справлялся со своим пассажиропотоком и часть рейсов была перенесена в аэропорт Сабихи. При открытии на территории аэровокзала было два терминала. А в 2009 году был построен еще один.

Современный терминал оснащен 16 телескопическими трапами. В 2019 году на территории аэродрома закончено строительство второй взлетной полосы.

Несчастные случаи и происшествия

  • Сообщается, что 23 декабря 2015 года примерно в 2 часа ночи в припаркованном самолете Pegasus Airlines произошли взрывы , в результате которых один уборщик погиб, а другой был ранен. Сообщается, что пять близлежащих самолетов также были повреждены. Сообщалось, что вскоре после этого операции продолжились в обычном режиме, однако с соблюдением мер безопасности на месте. Три дня спустя стало известно, что террористическая группа « Курдистан Фридом Фэлконс» организовала нападение на террористическую группу РПК .
  • 7 января 2020 года самолет, выполнявший рейс 747 авиакомпании Pegasus Airlines, сошел с траектории, в результате чего никто не пострадал или погиб.
  • 5 февраля 2020 года Боинг 737-800, регистрационный номер TC-IZK, выполнявший рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 06, что привело к остановке работы аэропорта. На борту находились 177 пассажиров и 6 членов экипажа. Три человека погибли, еще 179 получили ранения.

Аэропорт Сабиха Гекчен (SAW)

Второй международный аэропорта Стамбула расположен в азиатской части города, то есть, ровно в противоположной от нового аэропорта стороне.

Как добраться из аэропорта Гекчен до Стамбула

Как и в случае с новым аэропортом, есть самый адекватный с точки зрения цена/качество вариант как добраться из аэропорта Стамбула, а есть все остальные. Лучший вариант — это снова шатлы, только с названием «Havabus» (не путать с «Havaist»). Блуждать в поисках места посадки пассажиров не придётся, абсолютно все автобусы загружают всех в одном единственном месте сразу за бежевым двухэтажным зданием, что расположено справа на площади возле выхода из аэропорта.

Площадь возле аэропорта

Havabus

Чаще всего это автобусы марки MAN с характерной цветовой раскраской, потому не найти их практически невозможно. Уже на месте понимаешь, что это самый популярный способ как добраться из аэропорта Стамбула (SAW) Сабиха Гекчен — именно здесь всегда есть народ. Над лобовым стеклом бегущей строкой указан конечный пункт назначения. Отходят они по мере заполняемости, хотя согласно расписанию должны ходить каждые 30 минут. Как и в случае с шатлами из нового аэропорта, автобусы «havabus» делают по 2-3 остановки на подъездах к городу ().

Место посадки в аэропорту Сабиха Гекчен

Автобусы havabus возле Taksim

Пункта назначения всего два — это Kadikoy и Taksim. И если отправление из аэропорта в город не должно доставить каких-то серьезных хлопот или добавить неврозов, то с обратным маршрутом всё немного сложнее. В городе на шатлы бывают очереди. А с учетом того, что ходят они раз в полчаса, можно и застрять. Особенно, если ехать из нового аэропорта в более популярный пока Сабиха Гекчен через многолюдный Kadikoy.

Стоимость

Стоимость от аэропорта Сабиха Гекчен до района Кадыкей составляет 14, а до Таксим 18 лир. При этом карта Стамбула (IstabnulKart) в шатлах «havabus» не принимается. Оплатить можно только налом. Перед самой отправкой по салону ходит специально обученный товарищ, выдающий всем после оплаты специальный билет. Деньги можно раздобыть в здании аэропорта в банкоматах HSBC, которые не берут комиссии за снятие наличных. Проверено.

Чек из банкомата HSBC

Другие варианты

В отличии от нового аэропорта, они тут действительно есть. Это городские автобусы Е10 (долгий) и Е11 (быстрый). Примечательно, что ходят они даже чаще, чем шатлы «havabus». А в E11 так, вообще, принимают наличные. IstanbulKart снова не нужна. Цена на городской автобус — 6 лир, независимо от протяженности маршрута. Остановки показывают на мониторах, однако держать ухо в остро всё же стоит — некоторые остановки автобус игнорирует, если не нажать на специальную кнопку. И хотя Google Maps пугает 18-ю (Е11), или даже 60-ю (Е10) остановками, на деле же львиная доля из них по требованию. Таким образом, добраться из аэропорта (SAW) до Kadikoy можно на Е11 примерно за то же время, что и на шатлах «havabus».

Место отправления городских автобусов Е10 и Е11

Место посадки пассажиров в автобус E11 возле аэропорта

Автомат для покупки и пополнения Istanbulkart

E11 в Kadikoy

Городские автобусы Е11 и E10 подходят как нельзя лучше тогда, когда конечный пункт назначения находится в азиатской части Стамбула где-то в районе Kadikoy, либо есть желание добраться до европейской части города, прокатившись на привычном здесь транспорте — пароме. В таком случае потребуется та самая карта Стамбула (IstanbulKart).

Паром из Kadikoy в Eminonu и Karakoy

Другие сервисы

Что еще есть в аэропорту Сабихи Гекчен? Да практически все то же самое, что и в других международных аэропортах.

Например, тележки для багажа, правда, за дополнительную плату в 3 лиры (или 1 евро) — прямо как в аэропорту Анталии:

Все возникающие вопросы можно решить на информационной стойке:

А еще в аэропорту установлены массажные кресла, на которых так сладко спится:

7.1. Упаковка багажа

Вы пользуетесь сервисом упаковки багажа? Мы чаще всего пользуемся — меньше шансов, что из багажа что-нибудь высыпется или что недобросовестный сотрудник аэропорта решит исследовать его содержимое.

Стоимость упаковки единицы багажа независимо от его размера — 10$:

7.2. Интернет

Интернет в аэропорту Сабихи есть, но он платный. Чтобы подключить, необходимо воспользоваться одним из таких терминалов:

Здесь же можно позвонить в любую точку мира, стоимость 3 минут разговора — аж 5 лир:

7.3. Камера хранения

Если Вы приехали в Стамбул на 1-2 дня, то, возможно, проще будет не возить с собой багаж, а оставить его в камере хранения аэропорта:

Стоимость зависит от размера багажа и варьируется от 8 до 15 лир:

7.4. Банкоматы и обмен валют

В аэропорту по прилету можно снять деньги в одном из банкоматов, валюта выдачи — лиры, евро, доллары и фунты:

Также можно поменять наличные деньги в обменном пункте, правда, курс в аэропорту не выгодный:

Есть даже целое отделение банка:

7.5. Магазины

Кроме зоны duty free в аэропорту полно обычных небольших магазинчиков.

Аптека:

Сувениры и сладости:

Такие аппетитные сладости, так и хочется купить:

Алкоголь в duty free:

7.6. Потерянный багаж

Если вдруг Вы не получили свой багаж, придется обратиться на стойку Lost&Found:

Там Вам придется заполнить заявление, указав свои контактные данные и адрес отеля. В случае, если багаж найдется, его отправят прямо Вам в отель. А если так и не найдется, авиакомпания обязана Вам возместить убытки.

7.7. Возврат НДС

В аэропорту можно вернуть Tax Free, если Вы покидаете территорию Турции:

Для этого Вам придется обратиться к офицеру таможенного контроля до прохождения паспортного контроля и показать ему все необходимые документы — специально оформленные чеки на покупку, декларацию и показать сами товары. Офицер должен поставить Вам штамп, с которым уже можно получить возврат налога после прохождения паспортного контроля.

7.8. Где купить сим-карту

Прямо в аэропорту можно купить сим-карты местных операторов связи. Продаются они на 1 этаже в соответствующих офисах.

Офис оператора Turkcell:

Офис оператора Avea:

Мы в Турции пользовались исключительно отельным Wi-Fi для связи, поэтому никаких дополнительных местных сим-карт не покупали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector