Республики россии

Республика Крым

Самым молодым субъектом Российской Федерации является республика Крым, которая была образована 18 марта 2014 года. Республика была образована по итогам референдума, в результате которого полуостров вышел из состава Украины и присоединился к России.

Экономика Крыма развита относительно слабо, но в последние годы она демонстрирует пусть небольшой, но стабильный рост. Стоит также учитывать тот факт, что Республика Крым в составе РФ оказалась лишь в 2014 году, а значит, на ее экономику все еще продолжают оказывать влияние процессы и политика, осуществленные в период контроля Украиной. Однако значительные инфраструктурные изменения, которые осуществляются на полуострове, дают надежду на то, что ситуация в экономике может радикально измениться в лучшую сторону в ближайшее время.

Экономические районы Российской Федерации

Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.

В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию

Состав экономических районов 

Район

Субъекты РФ

Площадь, тыс. км²

1. Центральный

1.       Брянская область

2.       Владимирская область

3.       Ивановская область

4.       Калужская область

5.       Костромская область

6.       Московская область

7.       Орловская область

8.       Рязанская область

9.       Смоленская область

10.   Тверская область

11.   Тульская область

12.   Ярославская область

13.   Москва

482,3

2. Центрально-Чернозёмный

1.       Белгородская область

2.       Воронежская область

3.       Курская область

4.       Липецкая область

5.       Тамбовская область

167,9

3. Восточно-Сибирский

1.       Республика Бурятия

2.       Республика Тыва

3.       Республика Хакасия

4.       Забайкальский край

5.       Красноярский край

6.       Иркутская область

4155

4. Дальневосточный

1.       Республика Саха (Якутия)

2.       Камчатский край

3.       Приморский край

4.       Хабаровский край

5.       Амурская область

6.       Магаданская область

7.       Сахалинская область

8.       Еврейская автономная область

9.       Чукотский автономный округ

6169,3

5. Северный

1.       Республика Карелия

2.       Республика Коми

3.       Архангельская область

4.       Вологодская область

5.       Мурманская область

6.       Ненецкий автономный округ

1476,6

6. Северо-Кавказский

1.       Республика Адыгея

2.       Республика Дагестан

3.       Республика Ингушетия

4.       Кабардино-Балкарская Республика

5.       Карачаево-Черкесская Республика

6.       Республика Крым

7.       Республика Северная Осетия — Алания

8.       Чеченская Республика

9.       Краснодарский край

10.   Ставропольский край

11.   Ростовская область

12.   Севастополь

382,1

7. Северо-Западный

1.       Ленинградская область

2.       Новгородская область

3.       Псковская область

4.       Санкт-Петербург

195,2

8. Поволжский

1.       Республика Калмыкия

2.       Республика Татарстан

3.       Астраханская область

4.       Волгоградская область

5.       Пензенская область

6.       Самарская область

7.       Саратовская область

8.       Ульяновская область

539,8

9. Уральский

1.       Республика Башкортостан

2.       Республика Удмуртия

3.       Пермский край

4.       Курганская область

5.       Оренбургская область

6.       Свердловская область

7.       Челябинская область

823,3

10. Волго-Вятский

1.       Республика Марий Эл

2.       Республика Мордовия

3.       Чувашская Республика

4.       Кировская область

5.       Нижегородская область

264,8

11. Западно-Сибирский

1.       Республика Алтай

2.       Алтайский край

3.       Кемеровская область

4.       Новосибирская область

5.       Омская область

6.       Томская область

7.       Тюменская область

8.       Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9.       Ямало-Ненецкий автономный округ

2454

Особая экономическая зона

1.       Калининградская область

15,1

Полномочия федеральной власти и субъектов РФ

Лучше всего для разбора этой темы привести соответствующие положения Конституции РФ:

В ведении Российской Федерации находятся (статья 71 Конституции РФ):

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (статья 72 Конституции РФ):

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Поделиться в соц. сетях

Молдавия

Из 15 бывших республик СССР Молдавская ССР была образована последней. Это произошло 2 августа 1940 года. До этого Молдавия была частью Королевства Румыния. Но этот исторический регион (Бессарабия) прежде принадлежал Российской империи. Молдавия была присоединена к Румынии в годы Гражданской войны между красными и белыми. Теперь же Сталин, договорившись с Гитлером, мог спокойно вернуть Советскому Союзу те территории, на которые он когда-то претендовал.

15 республик СССР и их столицы присоединялись к большевикам разными способами. На этот раз Сталин был готов объявить войну Румынии. Накануне вторжения королю Каролю II был отправлен ультиматум. В документе советское руководство требовало от монарха отдать Бессарабию и Северную Буковину. Кароль II несколько дней тянул время, но за несколько часов до истечения данного ему срока согласился уступить. Красная армия заняла территорию Молдавии за несколько дней. Формально закон об образовании очередной советской республики был принят 2 августа 1940 года в Москве, на очередной сессии Верховного совета СССР.

Интересно, что в 60-е рассматривался проект о создании 16 союзной республики. Ею могла стать близкая к Молдавии Болгария. Генеральный секретарь коммунистической партии этой страны Тодор Живков предлагал Москве принять республику в состав СССР. Однако этот проект так и не был реализован.

Прибалтика

Этот регион был присоединен к Российской империи в XVIII веке. Когда произошла Октябрьская революция, народы Прибалтики выступили против коммунистов. Их поддержали белые, а также некоторые европейские страны. Так как экономика советской России была в самом плачевном состоянии, руководство страны решило остановить войну и признать независимость этих трех стран (Эстонии, Латвии и Литвы).

Независимые республики просуществовали 20 лет. Когда Гитлер развязал Вторую мировую войну, он заручился поддержкой СССР, разделив со Сталиным Восточную Европу на сферы влияния. Прибалтийские государства должны были достаться большевикам.

21 июля 1940 года, после ультиматумов и ввода войск, были образованы новые правительства, которые официально попросили включить свои страны в состав Советского Союза. Так появились 3 из 15 республик СССР. Список и их столицы таковы:

  • Литовская ССР (Вильнюс),
  • Латвийская ССР (Рига),
  • Эстонская ССР (Таллин).

Прибалтийские государства первыми заявили о своем выходе из Советского Союза во время «парада суверенитетов».

Автономная Крымская ССР

Как и другие автономные республики России, Крым тоже имеет свою историю и индивидуальность. Автономная Крымская ССР ранее была в составе РСФСР. Образование её произошло в 1921 году, 18 октября, а 25 июня 1946 года автономия была отменена, а Крым переименован в Крымскую область.

  • 1948 год — Севастополь получает статус республиканского подчинения РСФСР.
  • В 1954 году, 26 апреля, Крымская область переводится в состав Украинской ССР.
  • 1991 год — восстановлена Крымская АССР по результатам референдума.
  • В 1992 году, 26 февраля, она переименована в Республику Крым.
  • 1992 год (5 мая) — Верховный Совет Крыма принимает акт о суверенном государстве Республики Крым.
  • 1992 год (6 мая) — принимается Конституция Республики Крым.
  • 1993 год (14 июня) — вводится должность президента АРК.
  • 4 февраля 1994 года избран первый президент, им был Юрий Александрович Мешков.

Правовой статус республик

Каждая республика должна удовлетворять определенным требованиям, для того, чтобы считаться государственным образованием. В первую очередь, она имеет территорию, границы которой установлены внутренним договором и не могут изменяться без согласия самой республики. Любые изменения границ на карте РФ осуществляются с взаимного согласия субъектов федерации и при соблюдении установленной процедуры.

Каждая республика имеет такие собственные органы государственной власти, как законодательный орган, правительство, главу республику, Верховный и Арбитражный суды. Все исполнительные органы республик встроены в систему государственной власти Российской Федерации, так, генеральный прокурор республики подчиняется генеральному прокурору РФ. Все республики имеют свои представительства при президенте России.

Демографическая тенденция

Этническая группа Титульный (%) Русские (%) Другие (%)
Республика 1979 г. 1989 г. 2002 г. 2010 г. 1979 г. 1989 г. 2002 г. 2010 г. 1979 г. 1989 г. 2002 г. 2010 г.
Адыгея 21,3 22,1 24,1 25,2 70,8 68,0 64,4 63,6
Алтай 29,1 31,0 33,4 33,9 63,3 60,4 57,4 56,6 5,6 5,9 (казахи) 6,2
Башкортостан 24,3 21,9 29,7 29,5 40,3 39,2 36,3 36,1 24,5 28,4 24,1 (татары) 25,4
Бурятия 23,0 24,0 27,8 30 72,1 69,9 67,8 66,1
Чечня 52,9 57,8 93,4 95,3 31,7 23,1 3,6 1,9
Чувашия 68,4 67,7 67,6 67,7 26,0 26,6 26,5 26,9
Дагестан 86,0 11,0 9,2 4,6 3,6
Ингушетия 11,7 12,9 77,2 94,1 31,7 23,1 1,1 0,8
Кабардино-Балкария 45,6 52,2 55,3 57,2 35,1 31,9 25,1 22,5 9,0 9,4 11,6 12,7
Калмыкия 41,4 45,3 53,3 57,4 42,7 37,6 33,5 30,2
Карачаево-Черкесия 29,7 31,2 38,5 41 год 45,0 42,4 33,6 31,6 9,3 9,7 11,2 11,9
Карелия 11,1 10,0 9,2 7,4 71,3 73,6 76,6 82,2
Коми 25,3 23,3 25,1 23,7 56,7 57,7 59,5 65,1
Хакасия 11,4 11,1 11,9 12,1 79,5 79,4 80,2 81,7
Марий Эл 43,6 43,3 42,8 43,9 47,6 47,4 47,4 47,4
Мордовия 34,2 32,5 31,9 40 59,7 60,8 60,8 53,4
Северная Осетия – Алания 50,5 52,9 62,7 65,1 34,0 29,9 23,1 20,8
Якутия 36,9 33,4 45,5 49,9 50,5 50,3 41,1 37,8
Татарстан 47,7 48,4 52,9 53,2 44,0 43,2 39,4 39,7
Тува 60,4 64,3 77,0 82 36,2 32,0 20,1 16,3
Удмуртия 32,2 30,9 29,3 28 год 58,3 58,9 60,1 62,2

Какая республика в России? Форма правления в РФ

Форма правления в Российской Федерации — республика. Эта форма правления закреплена в Конституции РФ:

Полномочия президента России чрезвычайно широки, избирается он всенародным голосованием. Президент — официальный глава государства, гарант Конституции и прав граждан, верховный главнокомандующий, представитель страны в международной политике.

Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, подписывает законы и имеет право вето, издает обязательные к исполнению на всей территории страны указы и распоряжения. Президент с согласия Госдумы назначает премьер-министра, определяет структуру правительства, может отправлять кабинет министров в отставку.

Все это позволяет считать Россию президентской республикой.

В то же время в российских законах есть ряд положений, характерных для смешанной республики. Например, парламент имеет право отстранить президента от должности (импичмент), он одобряет или отклоняет предложенную президентом кандидатуру премьер-министра, а правительство обязано отчитываться перед парламентом о своей работе.

Президент России Владимир Путин с Королем Саудовской Аравии Сальманом бен Абдель Азизом Аль Саудом. Фото: пресс-служба президента РФ

https://lh4.googleusercontent.com/_Qa7O0yZ3yyyNNAf1O08VRGPxkM58ozXralJFaAOhWSTXnCAjEOKkBuz-o9aWfe3QXsBdH-FrNRuQ_b0MS4JTqBC3BnWP24FUFrlWkH5sjDirzVCUjaGoo2R_Iwk4NM-KfdE722O

Попытки республики

В ответ на очевидное федеральное неравенство, при котором республикам в первые годы правления Ельцина были предоставлены особые привилегии за счет других субъектов, Эдуард Россель , тогдашний губернатор Свердловской области и защитник равных прав для всех субъектов, попытался преобразовать его область в Уральскую Республику 1 июля 1993 года для получения тех же льгот. Первоначально поддерживая, Ельцин позже распустил республику и уволил Росселя 9 ноября 1993 года. Единственная другая попытка формального создания республики произошла в Вологодской области, когда 14 мая 1993 года власти заявили о своем желании создать «Вологодскую республику». Москва проигнорировала и со временем исчезла из общественного сознания. Другие попытки создания республики в одностороннем порядке так и не были реализованы. К ним относятся «Поморская республика» в Архангельской области , «Южно-Уральская республика» в Челябинской области , «Чукотская республика» в Чукотском автономном округе , «Енисейская республика» в Иркутской области , «Ленинградская республика» в Ленинградской области и «Ненецкая республика» в Ненецком автономном округе , «Сибирская республика» в Новосибирской области , «Приморская республика» в Приморском крае , «Нева республика» в городе Санкт-Петербург и республика, состоящая из одиннадцати регионов на западе России. сосредоточены вокруг Орловской области .

Другие попытки создания республик выражались в разделении уже существующих территорий. После распада Советского Союза было выдвинуто предложение о разделении Карачаево-Черкесской республики на несколько более мелких республик. Идея была отклонена референдумом 28 марта 1992 года. Аналогичное предложение было сделано в Республике Мордовия, чтобы разделить ее на эрзянскую и мокшанскую родины. Предложение было отклонено в 1995 году.

Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ

  1. Субъект РФ часть федеративного государства (субъекты РФ именуются по-разному: республика, автономная область, край, область, автономный округ, город федерального значения).
  2. Субъект Федерации не является самостоятельным суверенным государством.
  3. Право выхода субъекта Федерации из состава Федерации Конституция РФ не предусматривает.
  4. Изменение статуса субъекта Федерации теоретически может быть реализовано в трех направлениях: повышение статуса, понижение статуса, выход из состава Федерации.
  5. Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая является частью территории РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия.
  6. Одна и та же территория не может быть территорией двух равноправных субъектов Федерации: у каждого субъекта Федерации своя территория, свои органы государственной власти.
  7. система органов государственной власти субъектов РФ определяется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
  8. Каждый субъект РФ имеет свою правовую систему, которая включает конституцию (устав) этого субъекта Федерации, принятые имзаконы и другие нормативные акты, изданные в пределах его компетенции, договоры и соглашения субъекта Федерации с Российской Федерацией, другими ее субъектами, с зарубежными странами, а также акты о делегировании полномочий.
  9. Каждый субъект РФ вправе иметь свою государственную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (республики) и центры других субъектов Федерации.

Особенности правового статуса республик

    • Конституция РФ признает государствами только республики;
    • только республики вправе принимать свои конституции;
    • только республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Предоставление республикам более широких прав, чем другим субъектам РФ, обычно обосновывается тем, что в республиках образующими их нациями являются народы, отличающиеся от русского народа языком, традициями, историческим прошлым и иными особенностями.

Между тем с правовой точки зрения такое обоснование не может быть принято, поскольку общепризнано, что все люди равноправны независимо от расы, национальности, языка и иных обстоятельств, определяющих их принадлежность к тому или иному конкретному народу. Более того, как уже говорилось, в российской Конституции установлено, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не

История республик РФ

Большинство современных национальных автономий были сформированы на заре Советской России, когда большевики всеми силами стремились заполучить национальные элиты себе в союзники, активно раздавая суверенитет всем желающим народам.

Однако путь к современному состоянию дел был долгим, и на нем республики проходили многочисленные трансформации, в том числе довольно болезненные. Одной из первых Советских Республик была Терская СР со столицей во Владикавказе, входившая в состав РСФСР. Впоследствии ее много раз реформировали и создавали на ее территории отдельные автономные образования.

После Великой Отечественной войны многие народы СССР были подвергнуты массовым контингентным репрессиям.

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Российские области и Края

Название области (региона России) Столица (областной город)
Республика Адыгея Майкоп
Республика Башкортостан Уфа
Республика Бурятия Улан-Удэ
Республика Алтай Горно-Алтайск
Республика Дагестан Махачкала
Республика Ингушетия Назрань
Кабардино-Балкарская Республика Нальчик
Республика Калмыкия Элиста
Республика Карачаево-Черкессия Черкесск
Республика Карелия Петрозаводск
Республика Коми Сыктывкар
Республика Марий Эл Йошкар-Ола
Республика Мордовия Саранск
Республика Саха (Якутия) Якутск
Республика Северная Осетия-Алания Владикавказ
Республика Татарстан Казань
Республика Тыва Кызыл
Удмуртская Республика Ижевск
Республика Хакасия Абакан
Чувашская Республика Чебоксары
Алтайский край Барнаул
Краснодарский край Краснодар
Красноярский край Красноярск
Приморский край Владивосток
Ставропольский край Ставрополь
Хабаровский край Хабаровск
Амурская область Благовещенск
Архангельская область Архангельск
Астраханская область Астрахань
Белгородская область Белгород
Брянская область Брянск
Владимирская область Владимир
Волгоградская область Волгоград
Вологодская область Вологда
Воронежская область Воронеж
Ивановская область Иваново
Иркутская область Иркутск
Калиниградская область Калининград
Калужская область Калуга
Камчатская область Петропавловск-Камчатский
Кемеровская область Кемерово
Кировская область Киров
Костромская область Кострома
Курганская область Курган
Курская область Курск
Ленинградская область Санкт-Петербург
Липецкая область Липецк
Магаданская область Магадан
Московская область Москва
Мурманская область Мурманск
Нижегородская область Нижний Новгород
Новгородская область Новгород
Новосибирская область Новосибирск
Омская область Омск
Оренбургская область Оренбург
Орловская область Орел
Пензенская область Пенза
Пермская область Пермь
Псковская область Псков
Ростовская область Ростов-на-Дону
Рязанская область Рязань
Самарская область Самара
Саратовская область Саратов
Сахалинская область Южно-Сахалинск
Свердловская область Екатеринбург
Смоленская область Смоленск
Тамбовская область Тамбов
Тверская область Тверь
Томская область Томск
Тульская область Тула
Тюменская область Тюмень
Ульяновская область Ульяновск
Челябинская область Челябинск
Читинская область Чита
Ярославская область Ярославль
г. Москва Москва
г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Еврейская автономная область Биробиджан
Агинский Бурятский авт. округ пгт Агинское
Коми-Пермяцкий автономный округ Кудымкар
Корякский автономный округ пгт Палана
Ненецкий автономный округ Нарьян-Мар
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ Дудинка
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ пгт Усть-Ордынский
Ханты-Мансийский автономный округ Ханты-Мансийск
Чукотский автономный округ Анадырь
Эвенкийский автономный округ пгт Тура
Ямало-Ненецкий автономный округ Салехард
Чеченская Республика Грозный

Парламентская республика. Признаки и примеры

Парламентская республика — это государство, где власть сосредоточена в выборном законодательном собрании.

Избранный парламент формирует правительство. Премьер-министром (главой исполнительной власти) становится представитель победившей на выборах политической партии. Правительство несет ответственность перед парламентом. В случае утраты большинства в законодательном собрании правительство уходит в отставку.

В парламентских республиках может существовать должность президента, но он либо избирается парламентом (Швейцария, ЮАР), либо не является главой исполнительной власти и играет в государстве второстепенную роль (Германия, Израиль).

Примеры парламентских республик: Германия, Италия, Индия, Израиль, Греция, Польша, Швейцария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector