Московский музей «подводная лодка» в парке «северное тушино»

Описание достопримечательности

Музей «Подводная лодка» в Москве создан на субмарине, выполнявшей раньше боевые задачи. Он наглядно знакомит с обстановкой, в которой приходится постоянно находиться морякам-подводникам по долгу своей службы. Благодаря посещению музея, можно досконально прочувствовать все сложности несения службы под водой.

История создания

Идея создания музейного комплекса появилась в 90-е годы прошлого века. В то время ветераны МВФ составили ходатайство, в котором просили руководящие органы Москвы создать на территории города музей, посвященный флоту. Несмотря на то что прошение было удовлетворено властями, к созданию проекта приступили лишь спустя несколько лет. При выборе основного экспоната правительство остановилось на дизель-электрической подлодке «Новосибирский комсомолец» Б-396. Этот объект в 1998 году был выведен из штата флота, а через некоторое время выкуплен столичной властью.

В 2000 году субмарину перевезли в Североморск на предприятие «Севмаш» с целью переделывания под музейный экспонат. После этого судно на протяжении нескольких лет находилось на специальной заводской платформе (стапеле).

Изначально предполагалось установить субмарину на Кремлевской набережной, чуть позже — на набережной Тараса Шевченко или в зеленой зоне имени Горького

В конечном итоге внимание властей привлек парк «Северное Тушино» и они остановились на этом варианте. Место находится на берегу Химкинского водохранилища, расположенного в северо-западном районе Москвы

По этому поводу московскими органами власти было выпущено распоряжение № 969-ПП от 18.11.2003 . Эту дату принято считать днем создания музея на реке, который стал не менее популярным, чем музей Тропинина.

Промежуток между выбором места для субмарины и ее установкой составил еще несколько лет. И только 26 июля 2006 года Музей ВМФ можно было официально считать открытым. Его частью стал музейный комплекс «Подводная лодка», который удачно разместили на переоборудованном судне. Чуть позже музей смогли расширить, добавив к нему такие объекты:

  • штурмовой катер «Скат»;
  • экраноплан «Орленок».

Экскурсия внутри субмарины

Объект «Подводная лодка» представляет собой судно, состоящее из семи отсеков, его длина составляет 90 метров. Субмарина установлена на специально сооруженном для этой цели помосте. Благодаря ему, судно удалось приподнять над водой на 4 метра. Такое решение предоставляет гостям возможность рассмотреть не только расположенные выше ватерлинии части подлодки, но и рулевой комплекс винтов. Управление судном происходило, благодаря этому узлу.

Чтобы туристам было удобнее перемещаться внутри субмарины (поскольку среди них могут быть инвалиды), в лодке были проведены работы по переоборудованию. В связи с этим практически все люки, расположенные между отсеками, переделали на проходы. Тем не менее экспонат в точности соответствует боевому судну. Все его отсеки были сохранены, также оставили в целостности торпедные аппараты. Здесь же размещены несколько обезвреженных торпед и мин.

Во время экскурсии посетители узнают много интересного о нелегкой, но в то же время увлекательной службе подводников. В музее почти каждый экспонат разрешено трогать руками, экскурсанты могут позвонить в судовой колокол, попытаться за одну секунду преодолеть люк или посидеть в рабочем кресле штурмана. Все это вызывает у детей восторг, взрослые тоже с удовольствием знакомятся с обустройством субмарины.

Туристам предоставляется возможность исследовать каюты моряков и рубку управления. Кроме того, они могут произвести осмотр медицинского изолятора, увидеть своеобразный душ и отхожее место для экипажа (гальюн). Большое оживление обычно наблюдается в торпедных отсеках, где находятся боеприпасы. Не менее интересны и костюмы водолазов. Взрослых привлекают отсеки, отвечающие за жизнедеятельность подводной лодки и ее способность маневрировать. В них расположена система, обеспечивающая судно воздухом, навигационное оборудование, радиорубка и рубка гидроакустики.

В самой субмарине представлены фигуры моряков, одетых в тельняшки или военную морскую форму. На заднем участке корпуса (кормовой части) перед глазами неожиданно возникает кок в поварском халате. На территории музейного комплекса находится сувенирная лавка. В ней можно приобрести книги по морской тематике, а также различные памятные подарки. Перед подлодкой установлено несколько радарных систем и торпеда. В этом музее можно увидеть настоящий Андреевский флаг.

Интересные факты

  1. В меню подводников были свежие овощи и мясо, запасы которых заканчивались быстрей всего. Поэтому членам экипажа приходилось питаться консервами. Хлеб также был консервированным, и обезвоживался при помощи паров спирта.
  2. Заслуживают внимания и следующие интересные факты: первые блюда готовились преимущественно из капусты; подводникам полагалось ежедневно 50 мл вина, вобла и небольшая шоколадка; кормовой кубрик оснащен кинопроектором для просмотра фильмов;
  3. Поскольку подводная лодка практически не подвержена качке, у членов экипажа не наблюдалось морской болезни. Внутри субмарины отсутствуют места для курения, поэтому курящие матросы и офицеры дожидались всплытия подводной лодки для того, чтобы выйти покурить на мостик.

История подводной лодки С-56

Строительство дизель-электрической торпедной подлодки серии IX-бис на верфи в Ленинграде началось в 1936 году, а сборку выполнили уже на Дальнем Востоке: отдельными секциями судно доставили во Владивосток на поездах. Подлодку спустили на воду в конце 1939 года.

Военная история подводной лодки С-56 во Владивостоке в составе боевых единиц Тихоокеанского флота началась 30 октября 1941 года, затем судно было переведено в Северный морской флот.

В годы Великой Отечественной войны подводная лодка С-56 выполнила 8 боевых походов, провела 13 атак и выпустила 30 торпед. Результатами действий подводной лодка-героя стали четыре потопленных корабля противника. По праву признается одной из самых результативных в боевых действиях советской подводной лодкой времен ВОВ. Удивляет также и количество мин, которые были сброшены на нее — свыше 3000 мин за почти два с половиной года. За время Великой Отечественной Войны подлодка С-56 объявлялась погибшей 19 раз, но каждый раз она всплывала снова.

Татьяна.

За выдающиеся заслуги в бою подводная лодка С-56 в 1944 году была отмечена одним из высших орденов СССР — орденом Красного Знамени, а в 1945 году подлодка удостоилась Гвардейского звания.

Но и после Великой Отечественной войны работа подводной лодки не остановилась: она стала первой советской субмариной, совершившей кругосветный поход через северный морской путь.

Из боевого состава подлодка была выведена только в 1955 году. В дальнейшем она не раз переименовывалась, использовалась как зарядовая станция на плаву, а затем и для тренировок в качестве учебной подводной лодки.

Татьяна.

9 мая 1975 года, в день празднования годовщины победы в Великой Отечественной войне, подводная лодка С-56 стала музеем. Теперь она находится на Корабельной набережной во Владивостоке и является тематическим выставочным филиалом Военно-исторического музея ТОФ. Экскурсии здесь проводятся регулярно, а билеты можно купить в кассе на входе в музей. При выходе из музея размещен небольшой сувенирный магазин, где можно приобрести памятные подарки.

В 1982 году в День Военно-морского флота подводная лодка С-56 вместе с мемориальным кораблем-памятником «Красный вымпел» (бывшая паровая яхта «Адмирал Завойко») и 14-метровым обелиском были объединены в Мемориальный комплекс на Корабельной набережной, памятник кораблестроителям Владивостока.

Музей подводная лодка С-189

Во исполнение указаний Президента РФ В.В.Путина,

а также Постановления правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2020 года за № 161 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121».

с 00 часов 00 минут 28 марта до 24 часов 00 минут 05 апреля 2020 года доступ на борт ПЛ «С-189» всех лиц, за исключением сотрудников, обеспечивающих безопасность стоянки и живучесть судна, запрещен.

Часы работы:

Вход посетителей — с 11.00 до 18:00 при наличии возможности.

Выходные дни — понедельник, вторник.

Стоимость билетов:

— «полный» — 700 рублей для всех посетителей.

— гражданин России с «полным билетом» может бесплатно провести с собой одного ребенка младше 7-ми лет.

— «льготный» — 400 рублей: для студентов (курсантов), детей и пенсионеров, если они являются гражданами РФ.

— при заказе экскурсий билеты приобретаются на всех посетителей (экскурсантов) независимо от возраста.

— отдельная экскурсия для группы иностранных туристов (до 10 человек, включая сопровождающего гида-переводчика) — 7000 рублей.

Касса принимает только наличные деньги.

Бесплатные экскурсии проводятся для групп воспитанников детских домов, Нахимовского, Суворовского училищ, Кадетских корпусов, военнослужащих срочной службы по письменным заявкам руководителей учреждений (командиров воинских частей).

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ:

Музей является общественной организацией, использующей систему фейс-контроля и дресс-кода посетителей.

Установленные Правила разработаны в целях безопасности посетителей и персонала с учетом специфики Музея.

Внутри отсеков ПЛ и на прилегающей территории (акватории) ведется видеонаблюдение.

1. На борт подводной лодки не допускаются:

— лица в состоянии алкогольного, токсического, или наркотического опьянения (по мнению администрации);

— лица, агрессивно ведущие себя по отношению к другим посетителям, или персоналу (по мнению администрации);

— лица, склонные к совершению противоправных действий в отношении посетителей, персонала или имущества музея (по мнению администрации);

— лица, в неопрятной, рваной или грязной одежде и обуви; лица с животными.

— лица, с объемными предметами (чемоданы, сумки, рюкзаки, коробки, тележки, коляски, самокаты и.т.п.);

— дети до 14 лет без сопровождения взрослых;

2. На борту подводной лодки запрещается:

— курить и пользоваться открытым огнём;

— приносить и распивать спиртные напитки;

— приносить стеклянные бутылки;

— оставлять мусор;

— пытаться открывать двери в закрытые помещения;

— прыгать в проемы круглых переборочных дверей;

— заходить в огороженные пространства.

3. Фото, видео и аудио съемка (запись) разрешена исключительно непрофессиональной техникой без штативов и моноподов (селфи-палок).

4. Экскурсии в отсеки «С-189» проводятся исключительно в составе групп в сопровождении сотрудника Музея. Начало экскурсий каждый час: в 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00, 17.00, 18.00. Средняя продолжительность экскурсии 30 минут.

5. При проведении детских экскурсий каждые восемь детей должны сопровождаться двумя взрослыми.

6. Одновременно в отсеках подводной лодки могут находиться не более двадцати посетителей, при этом в любом одном отсеке одновременно могут находиться не более десяти посетителей Музея.

7

Обращаем внимание посетителей: на борту ПЛ «С-189», а также на плавучем причале, к которому пришвартована лодка, нет туалетов. Ближайший туалет находится на набережной напротив ПЛ

В случае нарушения настоящих Правил администрация оставляет за собой право:

– производить видео-фотофиксацию нарушителя; – УДАЛИТЬ нарушителя из Музея; – установить в отношении нарушителя ЗАПРЕТ на дальнейшее посещение Музея; – передать нарушителя сотрудникам охранного предприятия или полиции.

История

Главным конструктором подводных лодок в стране, до середины XX века, являлся Б. М. Малинин. Он был единственным мастером, до 1917 года, который занимался разработкой проектов. 5 марта 1927 года прошла торжественная закладка трёх конструкций: «Народоволец», «Красногвардеец» и «Декабрист». 19 мая 1929 года первая спущена на воду. Два года спустя она вошла в состав Морских сил. В свой первый она бой отправилась осенью в 1942 году, но сразу же попала в противолодочную сеть. Потом лодке удалось скрыться, и экипаж под руководством С. Н. Богорадова прорвался в Южную Балтику. Там они атаковали паромы противника — всего произвели 12 торпедных атак.

Andrey Korchagin

Моряки благополучно вернулись в Ленинград, хотя на них было сброшено 48 глубинных бомб. На суше их встречал Главком ВМФ СССР. В 1956 году судно переоборудовали в учебно-тренировочную площадку, и оно было таковым до 1987 года. В нём учились решать критические проблемы, которые могут случиться в течение плавания: пожар, поломка техники, устранение пробоин в борту и т. д. К 1994 году было принято решение о создании музейного филиала и полной реконструкции. Масштабное открытие произошло 2 сентября этого же года. На нём присутствовали участники войны и главнокомандующие флота.

Mike1979 Russia

Торпедный отсек

В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости. Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.

Слева видны торпеды. Заряд одной торпеды эквивалентен 300 кг тротила.

Справа виден аквалангический костюм. Он предназначен для эвакуации экипажа в случае аварии. Если лодка затонула на глубине до 100 метров, то через торпедный аппарат можно выбраться на поверхность. Т.е. нужно залезть вместо торпеды, после туда накачают воду под тем давлением, которое с наружи, и уже потом открывают внешнюю заслонку торпедного аппарата.

Но перед тем как всплывать необходимо выкинуть буй, на тросе которого есть отметки глубины. Это нужно для более равномерного всплытия (человек ориентируется по этим меткам при подъеме). Если всплывать резко, то неизбежна кессонная болезнь. Кессонная болезнь возникает в результате того, что растворенный в крови азот в процессе снижения давления бурно выделяется из нее и не успевает выходить через легкие наружу. В результате кровь как бы вскипает.

Если глубина больше 100 метров, то придется ждать помощи сверху. Сверху спускается что-то вроде купола и через люк экипаж выбирается наружу. Закрытый люк служил для загрузки торпед.

Ящик с красной звездой – это регенератор кислорода.
В случае аварии он поглощал углекислый газ и выделял кислород.

В реальности на лодке было очень тесно. Это вам не прогулка на теплоходе. Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Через люки матросы как бы переступали (левой ногой вперед – все как в армии). Никто не прыгал через эти люки как цирковой лев (вспомнил фильм «U-571»). После перехода в другой отсек люк необходимо закрыть.

Когда отсеки задраивались, единственным средством связи оставалась специальная система сигналов перестукиванием. Чтобы, к примеру, изобразить букву «В» надо было стукнуть один раз, затем пауза, затем стукнуть еще три раза.

О музее истории Военно-Морского Флота России

Музей истории ВМФ России представляет собой уникальный комплекс объектов, который находится на севере Москвы.

Подводная лодка Б-396 была произведена в 1979 году. В течение 20 лет она выполняла государственные задачи в Атлантике, Средиземноморье, в Норвежском и Баренцевом морях.

С 2003 года является музейным экспонатом и гордостью москвичей и всего Военно-Морского Флота России.

Подводная лодка имеет семь отсеков.

Отсек № 1 – торпедный. В нем находится вооружение, приборы управления, контрольно-измерительные приборы.

Дополнительно для обозрения туристов в рамках экскурсии представлен гидрокостюм, в котором экипаж подлодки выходит за ее пределы в случае аварийно-спасательных операций.

Отсек № 2 – аккумуляторный. Является жилым. В настоящее время данный отсек оборудован для проведения лекций и конференций, вмещает до 30 человек в посадочном варианте.

Отсек № 3. ЦПУ или иными словами центральный пост управления.

Отсек двухпалубный, имеет верхнюю и нижнюю палубы.

Верхняя палуба это радиолокационная рубка, центральный пост, штурманская и гидроакустическая рубки.

Все механизмы подводной лодки восставлены и даже часть оборудования подключена и находится в рабочем состоянии.

Здесь находятся перископы, они подняты в верхнее положение. Каждый желающий сможет осмотреть окружающую местность с помощью перископа.

Отсек № 4. Жилой, также является аккумуляторным.

В отсеке находятся две палубы, верхняя и нижняя.

Верхняя палуба представляет собой выставочный зал, музей истории развития подлодок.

Отсек № 5. Дизельный.

Для восприятия туристов дизель подлодки представлен в реальном виде со всеми системами работы двигателя.

Отсек № 6. Электромоторный.

Экскурсанты могут увидеть электрический двигатель подводной лодки со всеми системами жизнеобеспечения.

Отсек № 7 является жилым. Кормовой отсек.

Здесь расположены спальные места команды подводной лодки, штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного покидания подлодки командой, а также можно увидеть устройства и механизмы общекорабельной системы.

ТТХ подводной лодки Б-396.

Длина 90,2 метра

Ширина 8,6 метра

Глубина погружения до 300 метров

Автономность до 80 суток

Дальность хода до 15 тыс. миль

Скорость хода: надводная, узлы / подводная, узлы 13,5 / 16

Количество торпед 24

Экипаж 78 человек.

В ходе экскурсии по территории музея истории Военно-Морского Флота дополнительно можно увидеть:

Катер на воздушной подушке «Скат», который является десантно-штурмовым, доставлен в Москву из Каспийска.

Экраноплан «Орленок».

Также из Каспийска в музей ВМФ был привезен боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орленок».

Экраноплан является уникальным в своем роде, это смешение самолета и корабля.

Есть существенные отличия у него от гидросамолета. Он может летать над водой, выходить на берег, перемещаться надо льдом, тундрой, независимо от поверхности, которая находится под экранопланом. Будь то это болото или бетон.

Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование

Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.

Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.

Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.

Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.

Интересные факты

Подводные лодки серии i или типа «Декабрист» появились благодаря работе выдающегося инженера конструктора Бориса Михайловича Малинина. В марте 1927 года состоялась закладка трех первых моделей. Характеристики лодки Народоволец:

  • Длина – 76.6 метров
  • Ширина – 6,4 метров
  • Полная надводная скорость – 14,6 узлов
  • Полная подводная скорость – 9,5 узлов
  • Автономность – 40 суток
  • Экипаж – 53 человека

Боевое крещение лодка прошла в 1942 году. Командовал судном капитан третьего ранга – Линденберг. Кораблю удалось пройти в воды Южной Балтики и атаковать конвой и остров «Якубус Фрицен». Лодка была боевой единицей Балтийского флота до 1956 года.

Где есть такие экспозиции и мемориалы

Если не владеть информацией о мировой истории ВМФ, то такие музеи могут показаться экзотикой. На самом деле, подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге далеко не единственная в своем роде.

Ниже перечислены некоторые российские и зарубежные мемориалы и экспозиции.

  • В г.Обнинске доступна для осмотра рубка Советской АПЛ К-14, проект 627А. Она установлена в памятной композиции, посвященной Первопроходцам подводного атомного флота.
  • Рубка погибшей во время учений в 1909 г. лодки «Камбала» типа «Карп» в 1912 году была включена в состав мемориала на братской могиле экипажа в Севастополе.
  • Часть рубки ПЛ К-141 «Курск» проекта 949А «Антей», затонувшей в 2000 г., сохранена и установлена в качестве мемориала «Морякам, погибшим в мирное время».
  • Есть подобные памятники и в таком городе, как Владивосток. Подводная лодка-музей сделана из советской боевой субмарины Второй мировой войны проекта С-56. Также в городе на братской могиле моряков установлена рубка лодки С-178 проекта 613, затонувшей в 1981 г. у о. Скрыплёва в результате столкновения с теплоходом.
  • Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) установлена в г. Калининграде на набережной Петра Великого.
  • В Вытегре, находящейся на границе Вологодской области и Карельской республики, также располагается музей-подводная лодка. Это ДЭПЛ проекта 641 — Б-440.
  • Имеет подобную экспозицию и Североморск. Музей-подводная лодка организован в кормовых отсеках установленного на постамент судна проекта К-21.
  • USS Nautilus, США, располагается на базе ПЛ в Нью-Лондоне, недалеко от музея The Submarine Force Museum, где представлена экспозиция по истории развития ВМС США.
  • Рубка — то, что сохранилось от легендарной американской АПЛ USS Parche (SSN-683) установлена у музея ВМФ Пьюджет-Саунд в городе Бремертоне штата Вашингтон на набережной.
  • Единственная в мире атомная подводная лодка-музей Le Redoutable располагается в сухом доке комплекса зданий старого вокзала в городе Шербур, куда она была отбуксирована в 2000 году, а в 2002 под названием Cite de la Mer встретила первых посетителей.
  • Организовал хорошую экспозицию в летней гавани Морского музея Эстонии г. Таллин. Музей-подводная лодка оборудован внутри эстонского/советского минного заградителя «Лембит» английской постройки типа «Калев».
  • В Суробая (Индонезия) установлен в качестве мемориала экземпляр наиболее многочисленного советского проекта — 613. Лодка С-79 KRI Pasopati 410 несла боевую службу в ВМС Индонезии в период 1959-1994 годов. Сейчас внутренние помещения доступны для посетителей.

Это далеко не полный перечень тех городов России и мира, где установлены подводные лодки или их рубки в качестве памятников или переоборудованы в музеи. Многие из них находятся в парках на постаментах, однако есть и те, которые благодаря реставрационным и реконструкционным работам и по сей день сохраняют плавучесть.

История подводной лодки USS Bowfin

7 декабря 1941 г. Япония напала на американскую военную базу Перл-Харбор, с целью обеспечить себе военное превосходство в Тихом океане и захватить юго-азиатские страны — Бирму, Сингапур, Гонконг, Филиппины, Малайю и Голландскую Ост-Индию. Японские самолеты с авианосцев нанесли удар по Перл-Харбору, причинив американскому флоту и авиации беспрецедентный в истории ущерб.

Потери военной техники составили 4 потопленных линкора, 2 эсминца, 1 минный заградитель, было полностью уничтожено 188 самолетов, из строя было выведено несколько линейных кораблей, крейсеров, эсминец и 159 самолетов. Огромные потери военной техники и личного состава спровоцировали вступление Америки во Вторую Мировую войну и страна начала наращивать вооружение; на военно-морских верфях Портсмута развернулось строительство новых подводных лодок класса Балао.

Торпедный отсек, Maksim Starostin

Лодки класса Балао — это усовершенствованный вариант лодок Gato-класса с улучшенными прочностными характеристиками, что увеличило глубину их погружения с 90 м до 120 м. Это самый многочисленный класс американских подводных лодок, которые строились и эксплуатировались во время и после войны, всего их было построено 120 штук.

Одна из таких лодок получила свое название USS Bowfin (SS-287) в честь реликтовой ильной рыбы, также известной как болотная форель или грязевая щука. Она была заложена на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери штата Мэн 23 июля 1942 г. и спущена на воду через год после нападения на Перл-Харбор — 7 декабря 1942 г. Лодка имела 95 м в длину, водоизмещение 2415 тонн и развивала скорость 20,25 узла на поверхности и 8,75 узла под водой. Вооружение Боуфина состояло из 102-мм палубной пушки, 40-мм зенитной пушки Бофорс, двух 12,7 пулеметов и десяти торпедных аппаратов для стрельбы 533-мм торпедами.

В августе 1943 г. лодка отправилась в свой первый патруль. Ее целью были тихоокеанские транспортные и грузовые суда. С 1943 по 1945 г. Боуфин совершил 9 походов, в которых потопил 44 судна противника и повредил еще 7. Лодка стала военной легендой, занимая 15-е место по количеству потопленных судов среди 188 подводных лодок, принимавших участие во Второй мировой войне. В 1947 г. USS Bowfin была переведена в резерв, а в годы Корейской войны она использовалась для проведения учений в Калифорнии.

Жилой отсек, Mike

Экскурсии в музее

В 2010 году состоялось открытие виртуального тренажера, позволяющего любому почувствовать себя летчиком военного экраноплана. Предназначением тренажера является тренировка с целью подготовки пилотов, выполняющих реальные боевые задачи. Посетители могут управлять экранопланом как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Благодаря тренажеру становится возможной отработка посадки и взлета, а также пилотирование в условиях ограниченной видимости и плохой погоды. Тренировочная кабина вмещает до 14 гостей, двое из которых занимают места главных пилотов, для остальных предусмотрены пассажирские кресла.

Благодаря современным технологиям 3D-визуализации становится возможным не только изучение карт звездного неба, но и воссоздание ряда знаменитых исторических сражений.

Школьники на базе могут посетить одну из следующих образовательных программ:

  • знакомство с загадочным миром атомной энергии;
  • солнечная система и планета Земля;
  • путешествие по континентам, странам и городам;
  • знакомство с Санкт-Петербургом – морской столицей РФ.

Продолжительность каждой программы составляет 45 минут. Лекции проводятся на английском и русском языках. После их окончания проводится тестирование для закрепления полученных знаний.

Исторические вехи истории подлодки в Москве Описание
Дальность полёта «Ордёнка», одного из экспонатов музея 1500 км
Подлодка появилась на вооружении у ВМФ 1970 г.
Дата списания лодки 1998 г.
Год создания мемориала 2003 г.
Открытие музея для посещения 2006 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector