Историко-культурный комплекс «линия сталина» в минске

Маршрут следования

Лучше всего добираться до музея на собственном авто. Это наиболее простой и удобный маршрут для тех, кого заинтересовала «Линия Сталина». Как доехать на машине до этого исторического комплекса? Для этого по трассе от Минска до Молодечно (Р28) нужно проехать всего 30 км.

Государственная граница СССР до 1939 г. находилась неподалеку от г. Заславля. Здесь же сегодня и сооружена «Линия Сталина». Как проехать до комплекса от указанного районного центра? Для этого необходимо следовать по трассе Радошковичи-Молодечно.

Если собственного автомобиля нет, то до комплекса вас довезет общественный транспорт. При этом предлагается воспользоваться одним из трех возможных способов. Первым из них является поездка на маршрутном такси по направлению «Минск-Молодечно» (под №700-Т). В него можно сесть у железнодорожного вокзала с остановки, которая находится на улице Дружной. Курсируют такие маршрутки ежедневно с 6 до 20 часов с интервалами в 20 минут. Но стоит иметь в виду, что обратная дорога на ней окажется весьма затруднительной в связи с тем, что от музея этот транспорт будет проходящим.

Существуют еще и маршрутные автобусы, которые довезут вас до экспозиции «Линия Сталина». Как доехать на этом виде транспорта? Вам понадобится маршрут «Минск-Красное» под №482. Конечная точка передвижения данного автобуса находится в Молодечненском районе. Занять места в этом виде транспорта можно на пересечении улиц Бобруйской и Кирова, неподалеку от магазина Axis. Отправляется такой автобус не по расписанию, а по мере наполнения салона пассажирами. Всего два раза в течение суток осуществляются рейсы в направлении «Минск-Сосновый бор». Этот автобус также проходит неподалеку от музея боевого прошлого.

Третий вид транспорта, который довезет вас до ИКК «Линия Сталина», — электричка. Билет необходимо взять до станции «Беларусь». От нее нужно будет пройти пешком или проехать на автобусе местных линий.

Автокемпинг «Привал»

Стоимость и условия:

  • цена за сутки 22,50 руб. + однократная покупка билетов на посещение на каждого человека/>
  • имеется система, обеспечивающая водой, стиральная машина, душ, электропитание 220В, место для приготовления пищи в полевых условиях, кафе

Стоит ли ехать?

Однозначно — ДА! Если решили поехать на Линию Сталина, то лучше всего выделить для данного мероприятия весь день.

Вы увидите не только военную технику (танки, самолеты, вертолеты, ракеты, автомобили, пушки, бомбы и т.п.), но и бункеры, доты, траншеи и также многое другое. Также стоит учесть, что в этом музее под открытым небом есть много где походить и полазить (причем по самой технике тоже, да и покрутить есть что). Очень хорошо приезжать в хорошую погоду.

С едой проблем не будет, так как есть кафе, где, кстати, можно отведать настоящую солдатскую кашу. А если взяли еду с собой, так прямо в машине/на машине можно и покушать. Помыть руки и сходить в туалет — тоже проблем никаких не будет.

В сам музей вы въезжаете прямо на машине, тут же и оставляете машину на стоянке, после чего никуда далеко ходить не надо, так как сама стоянка находится возле танков, стрельбища и многого другого интересного. Да-да, вам не послышалось — стрельбища. За деньги можно пострелять из разного вида оружия. Конечно же с пушки не стреляют, но вот с противотанкового ружья (ПТРС), ППШ, АК, винтовки Мосина (трехлинейка) и другого оружия еще как стреляют. А если хотите еще большего адреналина, тогда можно покататься на танке, причем имеется для катания и знаменитый Т-34. Что же касается сувениров, то в киосках их много самых разнообразных.

А вообще развлечений тут хватает. Все это долго описывать. Лучше приехать и все увидеть самим.

Время работы

  • Справки и заказ экскурсий по телефону (c 10:00 до 18:00):
  • +375 (17)512-12-33 (многоканальный)
  • +375 (17) 512-13-31 (факс)
  • +375 (44) 716-34-59 (Velcom)
  • +375 (44) 716-34-69 (Velcom)

Место для семейного отдыха

Многие жители Беларуси с удовольствием посещают комплекс «Линия Сталина». Время работы его таково, что это место нередко выбирается для семейного отдыха. На территории музея выкопано искусственное озеро, по которому может быть совершена прогулка на лодке. Подростки и дети с удовольствием пробуют себя в роли «Ворошиловских стрелков», упражняясь в пневматическом тире, а их родителям предоставляется возможность испробовать настоящее оружие, сохранившееся со времен войны с фашистской Германией.

На территории комплекса посетителям представится возможность выстрелить из охолощенного автомата МИ-40-41 и ППШ, винтовки Мосина и МП-44, Маузера, пулемета «Максим» и другого оружия, использовавшегося в боях за освобождение нашего народа.

Желающие группами не более десяти человек могут проложить маршрут на бронетехнике. Для этого к их услугам представлены мощные военные машины МТЛБ и БТР-40. Здесь же можно почувствовать силу довоенного легкого танка БТ-7. Катание на нем также входит в дополнительные услуги комплекса.

В ИКК «Линия Сталина» предлагается взять напрокат квадроцикл. Этот четырехколесный «железный конь» с ветерком пронесет своего «всадника» по бездорожью.

Если вы приехали в музей, располагающийся прямо под открытым небом в один из выходных дней, то с двенадцати до пятнадцати часов можете попасть на обзорный полет на вертолете МИ-2. Длительность нахождения в воздухе, в зависимости от величины оплаты, составляет 15, 20, 30 или 60 минут. Выполняются данные полеты начальником аэроклуба, летчиком-инструктором ДОСААФ первого класса, летчиком-испытателем Мочанским Николаем Петровичем. Находясь в вертолете, можно с высоты ознакомиться с историко-культурным комплексом «Линия Сталина». Здесь же аэроклубом предлагается заказать обзорный полет по территории Беларуси и пройти обучающую программу, готовящую летчиков-любителей.

На память об удивительном музее на территории ИКК можно приобрести солдатские фляжки и значки, буклеты и календарики, книги и многие другие сувениры.Организации с удовольствием проводят в этом удивительном и необычном месте различные корпоративные мероприятия. ИКК «Линия Сталина» предоставляет возможность не только для активного коллективного отдыха, но и для празднования любого торжества или юбилея.

Когда же можно ознакомиться с комплексом «Линия Сталина»? Время работы этого музея — с 10 до 20 часов. Один день в неделю (понедельник) является выходным. Однако стоит иметь в виду, что в рабочие дни с 6 до 8 вечера имеются ограничения доступа к пулеметному ДОТу и артиллерийскому полукапониру.

ОСТРОВ. ЛИНИЯ СТАЛИНА

Сегодня в Островском краеведческом музее собраны исторические и культурные ценности, а также редкие документальные материалы, фотографии и экспонаты, отражающие жизнь района в различные периоды истории.

Военно-историческая композиция размещается в двухэтажном здании, где оба этажа повествуют о боевых действиях в годы Второй Мировой Войны. Кроме того, зал военного мундира представлен экспонатами (формой одежды, предметами вооружения и снаряжения) конца XIX века — начала XXI века. В качестве временных выставок здесь работают отделы авто- и мото-техники с большой коллекцией мотоциклов и зал «Символы советского периода». Среди экспонатов времён войны есть очень интересные и редкие образцы винтовок, пулемётов, обмундирования разных стран участниц Второй Мировой.

В залах музея представлено более сотни различных винтовок, около трёх десятков пулемётов, около полусотни образцов обмундирования. Из техники очень интересной является коллекция первых мотоциклов завода Минска и Ижевска.

Так же мы увидим известную «Линию Сталина» — которая являлась в XX веке одной из наиболее мощных систем военно – технических укреплений, которые стоят в одном ряду с французской «Линией Мажино», немецкой «Линией Зигфрида», финской линией МаннергеймаКомплекс представляет собой фортификационные сооружения конца 30-х годов в виде ДОТов с полевыми укреплениями – траншеями, землянками, различными противопехотными и противотанковыми препятствиями и заграждениями, коллекцию раритетной техники, мемориальное воинское захоронение.

Во время экскурсии Вы узнаете из чего
состоит вещмешок, увидите и примерите на себя военную форму тех лет, споёте
известный и любимые всеми песни, проявите себя в увлекательной викторине и даже
сможете пострелять из автомата.

Программа:

07:00- выезд из г.Великие Луки от
школы

10:30- прибытие в г.Остров. Начало
экскурсионной программы:

10:30- 13:00- обзорная экскурсия
по городу, посещение музея

13:00- 13:30- переезд на объект «Линия Сталина»

13:30-15:30- экскурсия по
военно-историческому комплексу

16:00 -отъезд в г. Великие Луки.

20:00 – ориентировочное
возвращение.

В стоимость входит: 

проезд на комфортабельном автобусе по маршруту,видео в дороге;

услуги сопровождающего и экскурсовода;

обзорная экскурсия по городу;

входные билеты;

интерактивная экскурсия
на объекте «Линия Сталина».

Западный опыт

Для Франции Первая мировая значила гораздо больше, чем Вторая. Это не удивительно: большинство сражений на Западном фронте протекало на территории Республики. Не зря монументов в память о жертвах Первой мировой войны там огромное множество.

Но во Франции помнили слова маршала Фоша, который уверял, что окончание войны в 1918 году – это лишь передышка меж двумя войнами.

Маршал Фердинанд Фош

Поэтому, по инициативе министра обороны Мажино, на границе с Германией начали возводить сплошную стену с многочисленными бункерами и огневыми позициями. Общая стоимость всего проекта составила 3 миллиарда франков. Это создало огромную дыру в бюджете страны и не позволило вести разработку новых средств вооружений.

Когда в 1940 году германская армия начала вторжение во Францию, то немцы не стали штурмовать линию Мажино. Они поступили значительно проще и последовали методу Чингисхана, когда монголы, вторгаясь в Китай, банально обошли Великую стену.

Линия Мажино

Стоит отметить, что линию выстроили только по границе с Германией, а вот граница с Бельгией была не прикрыта. Это стало решающим фактором в захвате Республики.

Немцы двинули армию через Арденны и напали на французов со стороны оккупированной по пути Бельгии. Нацисты, кстати, прорвали и саму линию укреплений. В этом очень сильно помогала пикирующая бомбардировочная авиация, которая способна наносить точечные удары с воздуха.

Историческая справка

Строительство не музейной оборонительной линии Сталина было начато в далеком 1928 г. Инициатором ее возведения выступило советское правительство. «Линия Сталина» должна была стать надежным опорным пунктом в обороне при нападении на СССР. Она представляла собой целую систему ДОТов, а также иных усиленных заграждений, сооружений и инфраструктуры. Предполагалось, что грамотные действия личного состава позволят в течение длительного периода сдерживать наступления врага. Такая расстановка сил позволила бы дать время на перегруппировку войск с целью нанесения ответного контрудара.

Где «Линия Сталина» располагалась? Ее строительство началось с Карельского и Полоцкого укрепрайонов. В течение десяти последующих лет оборонительные сооружения появились на протяжении 2 тысяч километров неподалеку от западных рубежей Советского Союза. Было возведено 23 укрепрайона, усиленных четырьмя тысячами дотов. Среди них Мозырьский и Рыбницкий, Новоград-Волынский и Коростенский, Могилев-Ямпольский, Киевский и Тираспольский, а также другие линии.

Самым большим укрепрайоном, находившимся на территории Беларуси, был Минский. Здесь на протяженности в 110 километров и располагалась «Линия Сталина». Где находится музейный комплекс с одноименным названием сегодня? Его возвели на остатках былых ДОТов и сооружений.

Стоит сказать о том, что Минский укрепрайон включает в себя постройки далеких 1932-33 годов. Они располагались неподалеку от тогда существующего западного рубежа СССР. Однако первоначальный замысел оборонительной цепи огневых точек и бункеров так и не был осуществлен до конца. В связи с изменением государственной границы в 1939 году правительство приняло решение об отказе от этого строительства в пользу «Линии Молотова», которая должна была располагаться западнее, вдоль новых оборонительных рубежей СССР.

Открытие «Линии Сталина» в Беларуси

Открытие комплекса состоялось 30 июня 2005 года в виде военно-исторической галереи под открытым небом. Музей этот занимает огромную площадь, около 26 гектаров. Здесь представлена крупнейшая экспозиция военной техники, артиллерии, оружия и авиации. Также здесь сосредоточено редкое собрание немецких, польских и российских бронеколпаков, которые сохранились со времён Первой мировой войны.

Основную композицию данного музея представляют так называемые ДОТЫ – это оборонительные огневые точки. В галерее «Линии Сталина» был возрождён ротный участок, два пулеметных ДОТа, и пункт наблюдения. Также здесь была создана проекция местности, полная система траншей и различных построек того времени. Необходимо отметить, что в Советском Союзе эту систему оборонительных построек «Линией Сталина» не называли. Такое название придумала иностранная пресса, в частности, немецкая.

Уникальность комплекса под Минском «Линия Сталина»

Культурно-исторический комплекс «Линия Сталина», находящийся под Минском является уникальным в том, что все его экспонаты являются оригинальными, на большинстве из которых имеются отпечатки от снарядов, пуль и обломков. Любой из них можно потрогать руками. Не всякий музей даёт такую возможность для посетителей. Довольно любопытным фактом является то, что местные гиды облачены в красноармейскую форму командиров и бойцов. Каждый посетитель по желанию может осмотреть любой экспонат изнутри, взять в руки боевое оружие, тем самым ощутив себя истинным защитником Отечества.

«Линия Сталина» притягивает как специалистов в области военной техники, так и обычных путешественников. Первые дополняют свои познания, другие же обретают ни с чем не сравнимые впечатления.

Отличительной чертой историко-культурного комплекса под названием «Линия Сталина» считается то, что здесь на всей территории возрождаются в реконструкциях истинные события прошлых лет. Здесь детально отражают битвы, которые происходили на территории Минского укрепленного района в июне 1941 года.

Огромное количество таких мероприятий проводят с участием военной артиллерии, авиации.

Историко-культурный комплекс вступил в свой 16-й год трудовой деятельности. Что ждет посетителей этого одного из крупнейших военных музеев нашей страны?

Для посетителей организаторы подготовили большую программу, куда вошли те же традиционные мероприятия с военно-историческими реконструкциями, что и в предыдущие годы. Гостей ждут на праздновании Дня защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь и Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вновь пройдут фестивали “Багратион” и “Афганское небо”, соревновательные шоу “Танковый биатлон” Т-72 и боевых машин и др. события.

Впрочем, есть одно изменение. Желающие увидеть русскую и немецкую армию времен Первой мировой войны должны приехать не в марте, как год назад, а уже в июле.

“Каждый год есть желание сократить количество проводимых мероприятий, потому что организация каждого из них вызывает целый ряд сложностей, связанных с логистикой, финансированием, физическими нагрузками для людей и др.”, – отметил исполнительный директор ИКК “Линия Сталина” Александр Метла.

А.Метла и военный реконструктор из Чехии П.Кавинек

Необходимо подготовить сценарий, организовать взаимодействие между реконструкторами и участвующей в “сражениях” военной техникой, обеспечить меры безопасности во время проведения стрельбы холостыми патронами и пиротехническими взрывами.

“Каждый раз рука не поднимается отменить какое-нибудь из данных мероприятий, потому что все они для нас очень важны”, – уточнил Александр Александрович.

Музейный комплекс находится на самоокупаемости и на каждое из планируемых событий выделяет собственные денежные средства.

Именно из-за отсутствия необходимых денежных средств закрылся проект “Битва машин”. Его делали только на энтузиазме оргкомитета, и никакой прибыли он не приносил, а только убытки.

Возможно, в конце сентябре 2021 г. отпразднуют еще и “День мотострелка”. Один раз его проводили, но особого интереса он не вызвал. Может, вторая попытка окажется более удачной.

Появляются и проекты, организация которых изначально не планировалась. Так, в 2020 году по просьбе 72-го учебного центра Министерства обороны  пришлось “повоевать” у них на территории. А еще в историко-культурный комплекс часто приезжают высокопоставленные чиновники и VIP-персоны, для которых тоже требуется показать военно-исторические реконструкции.

Что предлагает своим посетителям «Линия Сталина»?

Территория этого грандиозного комплекса находится на площади, превышающей 26 гектар. Музей представляет собой открытую площадку, на которой находятся фортификационные сооружения, и располагается боевая техника. Так, посетителям предоставляется возможность ознакомиться с двумя ДОТами, построенными в ранее существовавшем Минском укрепрайоне. Периодом их возведения являются 1932-1933 года. Здесь же находится двухорудийный артиллерийский полукапонир, двух- и трехамбразурные ДОТы. В музее восстановлен и КНП (командно-наблюдательный пункт).

В ДОТах можно ознакомиться с пулеметами, орудиями, оборудованием и вооружением времен войны с фашистской Германией. Эти сооружения оснащены перископами, радиостанциями, телефонами и фильтрационными установками. Непосредственно в ДОТах развернуты экспозиции, центральное место в которых занимают манекены в довоенной форме.

На площади, где находится ИКК «Линия Сталина» (фото смотрите ниже), посетителям предлагается ознакомиться со всеми видами ограждений, существовавших в те далекие времена. Среди них противопехотные и противотанковые, выполненные из металла, проволоки, бетона и деревянных бревен. Здесь же имеется площадка с бронеколпаками, которые в разные времена использовались при боевых действиях на территории РБ. Это немецкие, датируемые периодом как Первой, так и Второй мировых войн, польские и советские.

Минский УР

Минский
укрепрайон был самым мощным из советских УРов.
Занимая по фронту около 140
км (от истока реки Вилия на
севере до истока реки Неман на юге), прикрывал Минск с северо-запада, запада и
юго-запада. Имел 33 артиллерийских бункеров, 114 сооружений для противотанковых
орудий, 401 пулемётных ДОТов, 32 командных бункеров.

К 25 июня
1941 года Минский УР занимали четыре пулеметно-артиллерийских батальона. 26
июня укрепрайон заняли также 64-я и 108-я стрелковые дивизии и 49-й корпусной
артполк 44-го стрелкового корпуса 13-й армии. За линией укреплений разместилась
161-я стрелковая дивизия. На окраинах Минска располагалась 100-я стрелковая
дивизия.

26 июня между укреплениями северного
сектора Минского УРа беспрепятственно прошла немецкая
7-я танковая дивизия (из 3-й танковой группы Гота).

27 июня через центральный сектор
Минского УРа прорвались 20-я и 12-я танковые дивизии
(той же группы Гота), а через южный сектор Минского УРа
прошла 18-я танковая дивизия (из 2-й танковой группы Гудериана).

28 июня 1941 немецкая 20-я танковая
дивизия взяла Минск. Вечером этого дня советская Ставка Верховного
Главнокомандования издала директиву № 0068 командующему войсками Западного
фронта генералу армии Павлову:

«С целью разгрома подвижной группы
противника в районе Радошковиче, опираясь на Минский укреплённый район, силами 21 и
44 ск 28 и 29.06 нанести удар со стороны Молодечно на Красне, Радошковиче
и со стороны Минска на Ракув, Грудск,
Молодечно и, не допустив её отхода на запад,
уничтожить. Наступательные действия не прекращать и ночью.»

Очевидно,
советское верховное командование в Москве не имело понятия, что Минск уже взят
немцами, а остатки частей 21-го и 44-го корпусов находятся в окружении.

Далее в той
же директиве приказывается силами 47-го стрелкового корпуса «прочно занять и оборонять Слуцкий УР».

Экспозиция

Сооружение можно назвать музеем военной истории. На его территории расположены долговременные огневые точки укрепрайона Минска. Специалисты до мельчайших деталей воссоздали один из ротных участков.

Схема комплекса, Линия Сталина

Экспозиция минского комплекса «Линия Сталина» включает несколько участков. Вот основные из них:

  • Артиллерийский полукапонир. Здесь представлен полукапонир № 134, предназначенный для ведения флангового огня, артиллерийский дворик и два боевых каземата с подсобными помещениями.
  • Позиции полевого заполнения. Эта часть экспозиции знакомит посетителей с различными типами противотанковых заграждений, окопами и стрелковыми позициями. Здесь можно увидеть пушку ЗИС-3 и зенитную пушку 61-К.
  • Бронеколпаки. На территории находятся польский и несколько немецких бронеколпаков, а также противотанковая огневая точка ПТОТ № 69.
  • Площадка боевой техники. Советские реактивные системы залпового огня, противотанковые орудия и самоходные установки, тяжелые и основные танки, бронетранспортеры — все это и многое другое представлено на обозрение на специальной площадке музея.

Экспозиция под открытым небом:

  • На площадке авиации собрана проверенная в боях техника — штурмовик Су-25, бомбардировщики Су-17 М и МиГ-25РБ, вертолеты Ми-8Т и Ми-24П.
  • Площадка ПВО предлагает ознакомиться с различными орудиями: зенитно-ракетными комплексами, баллистическими ракетами, автомобильной техникой времен СССР и пр.
  • Площадка инженерной техники включает экспонаты, которые использовались для прокладки дорог, сооружения мостов и другой инфраструктуры. Это гусеничные путепрокладчики, котлованные машины, мостоукладчики, траншейные машины.

Подробное описание экспозиции и полный перечень экспонатов можно найти на официальном сайте комплекса «Линия Сталина».

Экспозиция «Линии Сталина» на официальном сайте

1 из 4

Фото: albygan

Время работы, цена билетов, парковка

Музей «Линия Сталина» под Минском работает ежедневно с 10:00 до 18:00. Но на территории комплекса расположено много разных экспозиций и аттракционов: холощенная стрельба, катание на технике и так далее. У каждой такой секции свой отдельный график работы, который можно уточнить на официальном сайте музея.

Цена на билеты очень демократическая: вход для взрослого стоит почти 450 рублей, а для ребенка – 220 рублей. На территории музея предусмотрены две стоянки для автотранспорта. Они платные. За легковой автомобиль и микроавтобус посетителям придется отдать около 100 рублей, а за туристический автобус – 125 рублей.

В связи с тем, что на территории исторического музея часто проходят реконструкции боев, цена билетов может меняться. Для получения дополнительной информации туристы могут ознакомиться с онлайн афишей «Линии Сталина».

Вперёд, на Запад

В сентябре 1939 года западная граница СССР ушла далеко на запад, а летом 1940 года, в связи с присоединением Прибалтики к СССР, примерно на пятьсот километров сократилась её протяжённость. В связи с переносом границы и под впечатлением сопротивления, оказанного финнами на линии Маннергейма, нарком обороны Ворошилов и начальник Генштаба Шапошников в январе 1940 года предложили Сталину сооружение линии укрепрайонов вдоль новой границы. Сначала было намечено построить девять УРов в присоединённой части Польши, после присоединения Прибалтики запланировали ещё четыре УРа в Литве. На юге эта новая линия должна была упираться в Карпаты, южнее же, на новой границе с Венгрией и Румынией, не предполагалось строить укреплений.

Протяжённость новой линии (западная пресса назвала её «линией Молотова»; к слову название «линия Сталина» тоже было неофициальным и использовалось почти только на Западе) должна была быть всего около 1300 км. Поэтому её предполагалось сделать практически сплошной.

К началу войны в июне 1941 года линия Молотова была готова, по оценкам, всего только на 15-20%. То есть никак. Потому что, как невозможно воевать на танке или самолёте с 20%-ной боеготовностью, точно также непригоден для боя и УР, готовый к бою настолько же. Все намеченные фортификации строились одновременно, а не последовательно. То есть, не было ни одного целиком готового оборонительного сооружения.

Линия Сталина

Линия Мажино растянулась на 400 километров и полностью перекрывала всю границу с Третьим Рейхом. Однако западная граница СССР в 1928 году растянулась аж на 2 000 км и сплошную зону укреплений строить было бы чересчур накладно.

Поэтому советское правительство создало проект, по которому границу прикрывали укрепленные районы или сокращенно – УР. Общее количество УР составляло 13 штук.

Их размещали на стратегически важных направления и собой они прикрывали примерно 100 – 150 км в ширину и до 20 км в глубину. Предполагалось, что защита важных транспортных и промышленных центров позволит сковать действия вторгшейся армии. Весь проект носил неофициальное название – Линия Сталина.

Все укрепрайоны состояли из сети блиндажей, окопов, бункеров и огневых точек. Там имелись места для установки подвижной и стационарной артиллерии. В каждом бункере предусматривался свой арсенал и склады с провизией и медикаментами.


Строение подземных сооружений Линии Мажино

Однако оснащение линии Сталина продвигалось неважно. Советская промышленность и так работала на пределе возможностей

Поэтому зачастую использовалось устаревшее вооружение. Как пример, большая часть башен с танком МС-1 была отправлена на линию Сталина в качестве средств огневой поддержки. Ситуацию не облегчал и принятый в 1938 году акт о постройке дополнительных УР.

Отзыв о посещении Линии Сталина

Публикую отзыв тех, кто не то, что я, и туда выбрался. Буду теперь читать вместе с вами и строить планы о поездке!

В октябре 2014 года мы с семьёй посетили историко-культурный комплекс Линия Сталина. Получилось его посетить по пути из санатория Богатырь, где отдыхал и поправлял своё здоровье наш сын. Ещё когда сына везли в санаторий, увидели, что как раз по пути находится этот комплекс, и решили, что на обратном пути обязательно должны побывать в этом месте.

Историко-культурный комплекс Линия Сталина в Беларуси был создан организацией «Память Афгана». Это место, где на самом деле располагалась линия защиты от нападения западных войск, построенная во время Сталина. Все, что находится на территории, было реставрировано силами вышеназванной организации. Кроме того, сюда же свезена списанная военная техника. Есть боевые и самоходные машины, полностью реставрированные, на которых можно ездить, именно эти машины участвуют в различных событиях и мероприятиях, которые здесь периодически проходят.

Линия Сталина: цена билета

Цена билета на вход в музей Линия Сталина 10 бел рублей (~ 5 долларов) для взрослых и 5 бел руб (2,5 доллара) для школьников и студентов. Позже мы увидели приписку, что эта цена оказывается для граждан Беларуси, а для граждан России и СНГ стоимость посещения в 1,5 раза выше. Мы заезжали на машине с белорусскими номерами, поэтому платили как за граждан Беларуси, да и вообще я не видела, что бы у кого-то на въезде спрашивали гражданство и паспорт

Дополнительно по желанию оплачивается экскурсия по музею – 25 бел руб (12,5 долларов) за группу от 1 до 5 человек. Мы экскурсию не брали, возможно и зря, т.к. мне, как девочке, гулять по комплексу было не очень интересно, т.к. вся эта военная техника и сооружения мне ни о чем не говорят

На территории комплекса большая платная стоянка – 2 бел руб (1 доллар) за машину.

Въезд на территорию платный

Большая парковка

Так же за дополнительную плату на Линии Сталина можно

Пострелять и сфотографироваться с оружием. Один выстрел – 4 бел руб (2 доллара)

Вот на таких лодках можно покататься по небольшому озеру

А самое интересное, можно покататься на танке! Это не дешевое удовольствие. Стоимость катания на Т-55 – 600 бел руб (да, это 300 долларов) за группу до 10 человек, на танке ПТ-76 – 200 бел руб (100 долларов) за группу до 10 человек. Написано, что катают 20 минут. Но мы наблюдали катание группы людей на танке ПТ-76 – мне показалось, что их катали минут 10, не больше. Но желающих было много, даже за такую цену!

Катание на танке недешевое удовольствие!

Все хотят покататься на танке

Видео: катание на танке на Линии Сталина

 В кафе можно попробовать солдатскую кашу – 2 бел руб за порцию

Конечно же можно купить сувениры: магнитики и даже бюсты Сталина! Мы не покупали, мне бы не хотелось на холодильнике иметь магнит с танком.

Как я уже говорила, территория музейного комплекса Линия Сталина большая и поделена на несколько частей: экспозиция укрепрайона с ДОТами, командно-наблюдательными пунктами, окопами, озеро с переправой,  выставочная часть с военной техникой.

План схема (карта) территории музейного комплекса Линия Сталина

Мы провели в комплексе около двух часов, но посмотрели далеко не все.

Сперва мы мимо озера отправились в выставочную часть комплекса, где осмотрели самолеты-вертолеты, инженерную технику, инженерные сооружения, технику ПВО. Почти все экземпляры можно потрогать, а на некоторые даже залезть.

Сперва осматриваем вертолеты-самолеты

Фотографируемся на и около разных боевых машин и танков

Проходим мимо различных военно-инженерных сооружений

Осматриваем технику ПВО

Мост через озеро почему-то был закрыт и назад пришлось возвращаться опять мимо озера.

Проход по мосту через озеро закрыт. Жаль

Возле парковки большая площадка с боевой техникой и самое интересное: ДОТы, траншеи, окопы. Везде можно зайти, потрогать, полазить.

Я не люблю музеи, связанные с войной, даже в Киеве мое самое нелюбимое место в городе – возле родины-мать, там где военная техника. Но прогуляться по природе и подышать чистым воздухом очень даже ничего. А вот детям и мужчинам думаю будет очень интересно на Линии Сталина. Видели довольно много иностранных туристов, которые с интересом слушали экскурсовода и рассматривали технику.

А еще в музейном комплексе часто проходят разные празднования и военно-историческая реконструкция боев. Думаю, в такие дни интересно посетить Линию Сталина.

Если вы еще думаете, что посмотреть возле Минска, то музей под открытым небом Линия Сталина хороший вариант для поездки на пол дня. Рядом еще можно заехать в городок Заславль, но у нас почему-то не сложилось с этим городом. О нем расскажу как-нибудь в другой раз. Подписывайтесь на мой блог Go2Weekend.ru, что бы не пропустить все самое интересное. Внизу под статье есть форма подписки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector