Ла-манш: расположение, протяженность и ширина пролива
Содержание:
Города
Что касается населения, то пролив Ла-Манш более густо населён на английском берегу, чем на французском. Самым крупным является английский город Портсмут с населением 422 тыс. человек. Затем идёт Саутгемптон с населением 304 тыс. человек. Далее следуют Плимут с населением 259 тыс. человек, Брайтон с населением 156 тыс. человек, Торбей (130 тыс. человек) и другие города с меньшим населением.
На французском побережье самым большим является город Гавр. Его население составляет 248 тыс. жителей. Далее идёт Кале со 105 тыс. жителей, Булонь-сюр-Мер с 93 тыс. жителей и другие более мелкие города.
По грузоперевозкам Английский канал является самым оживлённым морским путём в мире. В сутки через него проходят 500 судов. При этом корабли, идущие в сторону Северного моря, двигаются вдоль французского побережья, а спешащие в Атлантику, придерживаются английских берегов. Такое разделение связано с целой серией столкновений, которые были характерны для начала 70-х годов прошлого столетия. Именно после этого и было создано двустороннее движение с зоной разделения посередине.
Туннель под Ла-Маншем
Идея соединить Альбион с континентом туннелем под дном пролива родилась еще в начале девятнадцатого века. Но при тогдашнем уровне техники это было чистой воды прожектерством.
В двадцатом веке к делу подошли серьезнее, в 1955 году даже были начаты строительные работы, которые, однако, свернули по экономически причинам. И только в 1986 году специалисты из двух стран разработали проект, который был воплощен в жизнь спустя восемь лет.
Согласно этому проекту, сооружение состоит из трех тоннелей: двух железнодорожных и расположенного между ними технического. Строительство велось между английским Дувром и французским Кале, потому что ширина пролива Ла-Манш здесь наименьшая. Но объект все равно вышел грандиозный: 50 километров в длину, 38 из которых проходят непосредственно под дном пролива. Глубина пролегания тоннеля — 45 метров под дном Ла-Манша.
6 мая 1994 года королева Великобритании и президент Франции перерезали символическую ленточку, дав старт эксплуатации крупнейшего в мире подводного тоннеля, названного Евротоннелем.
История
Ла-Манш (от франц. La Manche — рукав) — это французское название пролива. Англичане называют его просто — Английский канал. Для обоих государств всю их историю эта водная артерия играла очень важную роль. С древнейших времен она была кратчайшим путем как на Британские острова, так и в Балтийское море. Но даже более важным, нежели способность соединять, являлось то обстоятельство, что канал может разъединять, то есть быть естественной защитой от неприятеля. Особенно актуально это было для Англии, которая многие века опасалась вторжения с континента. Известно, что пролив Ла-Манш не стал преградой ни для римлян, ни для норманнов, ни для Вильгельма Оранского, однако многие не менее амбициозные завоеватели остались безвестными именно потому, что на их пути встали быстрые, изобилующие отмелями воды.
Островное государство в разное время держало в Английском канале оборону против флотов Испании, Франции и Германии. Ни Наполеон, ни Гитлер не смогли покорить защищенную королевским флотом Британию. Даже изобретение в ХХ веке самолетов не дало возможности высадить десант, достаточный для эффективных военных действий. А Английский канал в годы что Первой, что Второй мировых войн оставался английским.
Самая оживлённая морская трасса — Пролив, который имеет множество названий
Водоём, который отделяет южную Англию от северной Франции, и присоединяет южную часть Северного моря к Атлантическому океану. Пролив Дувр (Dover), французский : Па-де-Кале или Ла-Манш, голландский : Nauw ван Кале или Straat ван Довер, Английский канал — этот пролив отделяет Великобританию от континентальной Европы .
«Ла-Манш» — Кратчайшее расстояние через пролив от точки Южный Форленд, 33.1 км (20,6 миль) к северо-востоку от Дувра в графстве Кент , Англия, и Кап Гри, мыс рядом с Кале во французском департаменте Па-де-Кале, Франция.
В ясный день можно увидеть противоположное побережье Англии из Франции и, наоборот, с самым известным и очевидным зрелищем белых скал Дувра на обоих побережьях невооруженным глазом, а также огни на любом побережье ночью. Бичи-Хeд небесный причал
Па-де-Кале пролив на карте
Большинство морских перевозок между Атлантическим океаном, Северным морем и Балтийским морем — проходит через пролив Дувр, а не через длинный и более опасный маршрут вокруг севера Шотландии.
Безопасность маршрута через пролив и вдоль пролива стала критической проблемой, с береговой поддержкой 24 часа над проливом и соблюдением строгого режима судоходных путей.
В дополнение к интенсивному трафику восток-запад, пролив пересекается с севера на юг паромами, связывая Дувр, Кале и Булонь. Ла-Манш в настоящее время обеспечивает альтернативный маршрут, под проливом, на средней глубине 45 м (150 футов) ниже морского дна. Город Дувр дал свое название одному из морских районах британского судоходства.
Английское название канала широко используется с начала 18-го века, отмечается Engelse Kanaal в голландских картах моря от 16-го века и далее. Современным голландцам, однако, он известен как Het Kanaal ( без ссылки на слово «английский» ).
Позже, он также был известен как британский канал или британское море. Под названием Океан Британика он обозначен географом 2-го века Птолемеем. На итальянской карте 1450, используется имя canalites Anglie — возможно первое записанное использование обозначения канала. Англо-саксонское называние Sud-sǣ (Южное море), в отличие от «Северное море» = Бристоль Channel. Слово канал впервые отмечено в английском языке в 13 веке. Французское название Ла-Манш появилось, по крайней мере с начала 17-го века. Имя Ла-Манш, как правило, относят к самому узкому месту пролива.
В Испании и в большинстве испаноязычных странах пролив называют эль Канал де-ла-Манча. На португальском он известен как канал да-Манча. Это не перевод с французского! На португальском и испанском, Манча означает пятно, в то время как слово рукав манга — что свидетельствует либо о фонетическом заимствовании из французского либо наличие общей этимологии.
В каталонском, смысл (канал-де-ла Manega) — Manega означает «рукав» . Другие языки также используют это имя, например, греческий (Κανάλι της Μάγχης) и итальянский (ла) Маника. Немецкий — Ärmelkanal, буквально рукав-канальный, или в более общем смысле Атлантик.
Английский канал (французский: Ла-Манш; Бретон: Мор Breizh, «море бретонцев»; Корниш: Мор Bretannek, British Sea)
Первичные притоки — Река Exe, река Сена, река Тест, реки Тамар, реки Сомма и притоки бассейновых рек страны Великобритания
Макс. длина 560 км (350 миль)
Макс. ширина 240 км (150 миль)
Площадь поверхности 75000 км 2 (29000 квадратных миль)
Средняя глубина 63 м (207 футов)
Макс. глубина 174 м (571 футов)
на Deep Херд
Соленость 3,4-3,5%
Макс. температура 15°C (59°F)
Мин температура 5°С (41°F)
Острова Иль-де-Bréhat, Иль де Бац, Chausey, Tatihou, Иль Санкт-Marcouf, Остров Уайт, Джерси, Гернси, Олдерни, Сарк, Херм
Расчеты Борнмут, Брайтон, Плимут, Портсмут, Пул, Гавр
Правовой статус
Ла-Манш — пролив международный, поскольку находится на территории двух государств. Конвенция по морскому праву содержит общее правило, по которому любые водные или воздушные суда имеют свободное право прохода через международные проливы. Действует это правило и в Ла-Манше. Прибрежные страны не имеют права произвольно запрещать зарубежным судам прохождение через свои территориальные воды, однако могут регулировать порядок осуществления судоходства.
Для обеспечения безопасности судоходства и предупреждения загрязнения побережья морские ведомства Англии и Франции приняли ряд регулирующих документов. Установлены ограничения для неисправных судов, для танкеров с нефтепродуктами, предусмотрены обязательное дежурство членов экипажа на УКВ-радиостанции, лоцманская проводка в портах и гаванях у британских берегов.
Новая версия
Более 20 лет назад появилась еще одна, можно сказать, катастрофическая теория развития событий. Большая часть географов воспринимает ее немного надуманной.
В журнале Nature была опубликована научная статья лондонских ученых из Imperial College, в которой говорилось о том, что отделяющий Великобританию и Францию пролив был сформирован в результате других природных процессов. Они считают, что причиной рождения Ла-Манша стал катастрофический отток воды из огромного озера, который образовался в результате слияния Рейна и Темзы в ледниковом периоде.
Руководитель этих исследований Санджив Гупта сказал, что более 420 тыс. лет назад Британия и Франция были соединены антиклиналью Вельд-Артуа. Это меловая гряда, высота которой достигала 180 метров именно в районе рассматриваемого пролива, а в западной части от нее лежали низины. Вода из Рейна, Темзы и других рек стекала сюда через Северное море.
А когда ледники заблокировали речная вода стала накапливаться в замкнутом пространстве, сформировав впоследствии огромное озеро, которое подпитывалось реками и таянием ледника.
Города
На Ла-Манше расположено несколько больших островов, к примеру, один из них – остров-Уайт, где также расположен достаточно большой город – Ньюпорт с населением 24 тыс. жителей. На территории города расположен красивый замок Карисбрук, где во время революции был заточен английский король Карл I.
Ньюпорт фото
На севере Франции также расположены Нормандские острова, на которых в общей сложности приживает более 163 тыс. жителей – в основном англичане и французы. Крупнейшим городом на Нормандских островах считается Сент-Хелиер с населением в 24 тыс. жителей.
В этом городе распложен огромный замок позднего средневековья – Замок Елизаветы, который был основным оборонительным сооружением Англии на данном участке в свое время.
Крупнейшими городами на Ла-Манше считаются:
- Дюнкерк,
- Кале,
- Брайтон,
- Портсмут,
- Плимут и другие.
Первые люди, переплывшие и перелетевшие Ла-Манш
Впервые пролив Ла-Манш перелетели на воздушном шаре 7 января 1785 года француз Жан Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис. Полёт попытались повторить 15 июня 1785 года французы Пилатр де Розье и Пьер Ромен. Но их шар не полетел из Франции в Англию, так как поменялось направление ветра. Шар упал на землю в 5 км от точки отправления, а люди погибли.
Первым вплавь канал пересёк англичанин Мэтью Уэбб. Он начал заплыв 24 августа 1875 года от Адмиралтейской пристани в Дувре. Плыл брассом и планировал добраться до французского берега за 5 часов. Но сильное течение отнесло пловца в сторону. Поэтому Уэбб потратил 21 час 45 минут, чтобы доплыть до Кале. Его зигзагообразный маршрут составил 64 км в длину.
На самолёте через пролив впервые перелетел 25 июля 1909 года французский лётчик Луи Шарль Блерио. А двойной перелёт туда и обратно совершил английский лётчик Чарльз Стюарт Роллс 2 июня 1910 года. Первый перелёт с пассажирами датируется 23 августа 1910 года. Совершил этот рискованный поступок американский лётчик Джон Бевинс Моисант. Пассажирами на самолёте были механик и кошка по клички Фифи.
Первая женщина переплыла канал 23 августа 1926 года. Это была американская пловчиха Гертруда Кэролайн Эдерле. Королева волн – так её называли в США. Она пересекла Ла-Манш брассом, потратив на это 14 часов 39 минут. Перечисленные люди были первыми, поэтому их имена широко известны в мире.
Подготовка в России
— А в России где?
— В России был основной заплыв на Онеге около Петрозаводска — у нас получилось почти 30 километров. Когда я искала тренировочный старт в России, выбирала близкие условия. У нас много таких суровых, приближенных к Ла-Маншу мест.
Онежское озеро знаменито своими красотами
Я наткнулась на сайт — 25 километров, Питер-Кронштадт, вышла на ребят, на Эдуарда Пиля, связалась с ними, попросила, чтобы они помогли мне организовать соло-заплыв. Ребята здорово откликнулись:
- поддержали меня всячески
- спрашивали и предлагали разные варианты.
Онежское озеро отличалось:
- своими красотами
- заповедными зонами
вот я его и выбрала.
Эдуард и его команда организовали заплыв очень хорошо, по всем правилам:
- капитан
- лодка
- организация понравилась.
Это был соло-заплыв за месяц до основного старта в Англии. Мы отрабатывали конкретно последние приготовления:
- кормления такие монотонные
- всякие проплывания
- погодные условия учитывали.
У нас там разная погода была:
- и штиль
- и волны.
В целом порадовала погода, было очень солнечно и тепло. Замечательное место, замечательный заплыв. Ребята восхитили меня своим альтруизмом:
- они живут этим делом
- организуют не только старты на открытой воде
- проводят также беговые чемпионаты и лыжные гонки.
А вообще у ребят в августе — очень насыщенна программа. Со 2 августа у них очень активно проходят соревнования: серия заплывов для любителей.
Сам этап подготовки был очень непростой, это тоже действительно очень серьезный опыт. Самое сложное — это подготовка, когда постоянные:
- тренировки
- нагрузки
- травмы.
Начинаешь обдумывать, что ты делаешь не так, корректируешь свой тренировочный процесс, с каким-то сталкиваешься сопротивлением. Вот самое-самое сложное было, естественно, на тренировках.
— А сам такой длительный заплыв прошел хорошо? Можно сказать, что на каком-то этапе отключаешься — медитируешь?
— Заплыв через Ла-Манш в целом прошел хорошо, можно сказать, по плану. На пятом часу в холодной воде уже, конечно, происходят свои мыслительные процессы. Ты начинаешь уже включать ресурсы своего организма, как-то себя отстранять от тех сложностей, которые у тебя возникают, всеми способами, которыми ты умеешь.
Людмила Попова
Возникает, конечно, такой момент, когда ты уже понимаешь, что все — дальше дороги нет, ты плывешь, и только призраком — французский берег.
— На ваш взгляд, если обычный человек, который раньше не занимался плаванием, решил переплыть Ла-Манш или нечто подобное, у него есть шансы? Или надо было раньше начинать серьезно плавать и готовиться?
— Конечно, надо учитывать определенные физиологические возможности. Но если есть огромное стремление, огромное желание, то это возможно. Люди делают это, переплывают. Многие могут, но не многие хотят. Все отталкивается, начинается с желания.
И я уверена, что увлечения, любительский спорт — будь то:
- марафонский бег
- триатлон
- плавание и другие виды
скоро очень серьезно будут набирать массовость. Сейчас это очень активно популяризуется, приходит в нашу жизнь. Сейчас уже начинается такой огромный бум. Я думаю, что и Ла-Манш будут все популярней среди россиян.
— 26 июля состоялся заплыв через Босфор. Конечно, это значительно проще, но для многих россиян — это первый серьезный старт. Как вообще надо готовится к подобным соревнованиям, что учитывать?
— Босфор и Ла-Манш — разные мыслительные процессы. Ла-Манш длился 13 часов, а через Босфор максимум час люди плывут. Поэтому тактически Босфор отличается от Ла-Манша.
Думать о каких-то высоких вещах, времени нет, потому что ориентир на центр на старте, на середине нужно себя сконтролировать, и, конечно, хорошо сделать мощный финиш, не уплыть далеко. Поэтому там нужно постоянно думать, осознавать, где ты находишься, в какой части Босфора, и как тебе нужно сейчас отреагировать, куда переместиться поближе, откуда подальше.
Обязательно перед стартами надо прокатиться на брифинги, посмотреть дистанцию. Опыт, в том числе соревновательный, дело наживное. А главное — не бояться. Если вдруг возникают какие-то нештатные ситуации — не паниковать, не переживать, а спокойно доплывать дистанцию. И желаю всем удачи, получения этого опыта и радости. Потому что люди с такими глазами финишируют, выходят на берег — это большого, дорогого стоит.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Как переплыть Ла-Манш?
Подготовка к мечте
— Людмила, когда возникла идея переплыть Ла-Манш, как ты к этому готовились?
— Идея такая основательная появилась, естественно, совсем недавно. Но давно были такие:
- задумки
- детские мечты
- желания.
— Прямо с детства?…
— Я ведь всегда занималась спортивным плаванием.
Потом со временем это ушло, сменилось другими заботами. И только возобновив тренировки по плаванию в отрытой воде, я действительно поняла, что уже пора начинать готовиться к своему заветному старту. И два года назад я уже активно приступила к тренировкам.
— Как шла подготовка?
— Подготовка шла по-разному. Естественно, когда ты подходишь с определенными целями к какому-то старту, то должен оценить:
- свои силы
- свои возможности
Естественно, была организационная подготовка. Потому что ты не просто заявляешь желание проплыть Ла-Манш, а:
- пишешь в ассоциацию
- оплачиваешь стартовый взнос.
Надо еще продемонстрировать определенные навыки за 2-3 месяца до своего заплыва.
Выезды были постоянные на разную воду:
- соленую
- пресную
выезжала в числе прочего в Грецию.
Рубрики
- Oтдых на водах (120)
- Аква стиль (78)
- Ветер странствий (80)
- Водные процедуры (39)
- Вопросы — Ответы (64)
- Гид (76)
- Живая вода (136)
- Животные (122)
- Заповедники (127)
- Здоровье (122)
- Консультация (66)
- Моря и океаны (235)
- Мысли вслух (77)
- Национальный парк (92)
- Необходимо знать (340)
- Новости (76)
- Образ воды (53)
- Озера и Реки (100)
- Парад технологий (100)
- Питьевая вода (64)
- Планета Земля (176)
- Поговорим по душам (177)
- Путешествие в историю (62)
- Растения (160)
- Республика (144)
- Решаем проблему вместе (101)
- Рыбы (67)
- Сад (159)
- Свойства воды (42)
- Скважины и колодцы (65)
- События (71)
- Туризм (187)
- Увлечения и хобби (52)
- Физическая География (113)
- Фотоальбом (183)
- Цветы и цветки (124)
Экология
С учётом оживлённого движения судов, пролив испытывает определённые экологические проблемы. Связаны они с разливом нефти и повреждением токсичных грузов. Более 30% инцидентов в мире, угрожающих загрязнению воды, происходят в Английском канале. Самый печально известный произошёл 18 января 2007 года, когда в водах пролива Ла-Манш потерпел аварию контейнеровоз Наполи.
На нём находилось 41773 тонны грузов. При этом 1684 тонны квалифицировались как опасные. В море упало 103 контейнера. Также образовалось большое нефтяное пятно, которое негативно сказалось на морских птицах. И подобные происшествия, правда, в меньших объёмах, случается в этих водах регулярно.
Имеет название Дуврский. Под его дном проходит Евротоннель. Это знаменитый Ла-Манш, представляющий удивительно любопытный участок земли. А интересен он не только своими ландшафтами, но и происхождением. Как называется самая узкая часть Ла-Манша? О ее местоположении и об особенностях будет рассказано в этой статье.