Аренда авто в израиле. важные советы и рекомендации
Содержание:
- Сайты продаж автомобилей в Израиле
- Особенности авторынка в Израиле
- Известные автосалоны Израиля
- [править] Совместные проекты
- Виды страховки при аренде авто
- Документы, страховка
- Парковки
- Особенности национального вождения
- Налоги и страхование
- Как купить автомобиль с пробегом
- Как следует парковаться в Израиле
- Какую машину лучше купить в Израиле в соотношении цена-качество?
- Что нужно для аренды авто в Израиле
- Транспортная инфраструктура страны
- ПДД и штрафы
- Налог на покупку авто в Израиле
- Стоимость горючего и специфика израильских АЗС
- Банковские карты для блокировки залога
Сайты продаж автомобилей в Израиле
Самый удобный вариант поиска авто – через интернет. Можно дома, находясь в спокойной обстановке, взвесить все интересующие варианты без давления и навязчивых убеждений со стороны продавцов. А уже после выбора нескольких предложений посмотреть авто вживую.
- https://www.hyundaimotors.co.il;
- https://kia-israel.co.il;
- https://www.suzuki.co.il;
- https://www.toyota.co.il и т.д.
Другие популярные автосалоны, торгующие б/у и новыми авто:
- Albar – https://www.albar.co.il;
- Auto Center – https://www.autocenter.co.il;
- Carasso – https://carassotradein.co.il;
- ShlomoSixt – https://www.shlomo.co.il.
Объявления продажи авто со вторых рук рекомендуется искать на сайтах „яд шния“, (эта фраза на иврите означает „подержанный“). Самые популярные из них представлены ниже:
- https://centro.co.il, интерфейс переведён на английский и русский язык;
- http://doska.co.il, кроме транспорта здесь еще множество других рубрик с продаваемыми товарами со вторых рук;
- http://www.carsplace.co.il , здесь дополнительно приведен широкий список автосалонов и автосервис с адресами и кратким описанием услуг;
- https://m.yad2.co.il, интерфейс Яд Штайм только на иврите, но автоматический перевод Гугл поможет понять все содержание сайта;
- http://2ruka.co.il, русскоязычный сайт, содержащий множество рубрик, в том числе и о продаваемых подержанных машинах;
- https://www.lemhira.com – сайт на русском языке, содержит много разных рубрик.
Особенности авторынка в Израиле
Главной особенностью израильского авторынка является заоблачная стоимость автомобилей по сравнению с европейскими государствами. Это связано с правилами импорта машин в страну: официальный дилер за ввоз каждой платит около 85% ее стоимости. Затем дилер для получения прибыли накидывает сверху еще около 20% стоимости. В результате покупатель приобретает новое авто, стоимость которого составляет 200-210% от заводской. В связи с такими условиями растаможки в Израиле покупать в частном порядке машину заграницей вообще невыгодно. Исключением могут стать только авто класса люкс, покупка стандартных городских машин превратится в сложные бюрократические операции и выдачу крупных сумм.
Второй, крайне неприятной, особенностью местного авторынка является резкое снижение стоимости машины после ее покупки и эксплуатации. Причём это явление совсем не связано с условиями пользования машины, а с мехироном, диктующим стоимости вторичных авто. Таким образом, при продаже практически новой машины взамен получают суммы, намного меньшие желаемых. В качестве примера можно рассмотреть приведенную ниже таблицу.
Марка, модель | Цена нового авто, ILS | Цена подержанного авто (3 года), ILS |
Volkswagen Touareg | 499 900 | 290 000 |
Kia Picanto | 68 300 | 50 000 |
Hyundai i10 | 75 000 | 55 000 |
В связи с резким спадом стоимости машины даже после нескольких лет ее эксплуатации в Израиле высоко развит вторичный авторынок.
По статистике 2018 года самыми востребованными автомобильными марками являются корейские: Hyundai и Kia. Именно они занимают лидирующие позиции рейтинга и продаются в больших объёмах. Стоит отметить, что корейские авто закрепились на верхушке рейтинга израильского авторынка уже давно, опережая по продажам популярные японские марки – Мазду, Тойоту, Мицубиси, Ниссан и Сузуки. Замыкает ТОП-10 самых популярных марок итальянский Сеат.
Известные автосалоны Израиля
Покупку нового авто осуществляют преимущественно в официальных салонах автодилеров, которые находятся в крупных израильских городах. Например, очень много представительств в Хайфе, Иерусалиме, Тель-Авиве и других крупных городах.
В Израиле есть несколько крупных сетей автосалонов, филиалы которых разбросаны по всей стране. Они занимаются продажей новых и подержанных авто, предлагают дополнительные лизинговые услуги и кредитование, страховку и пр.
- Auto Central;
- Albar;
- AutoDeal;
- Carasso;
- Lubinski Trade;
- ShlomoSixt;
- Cal Auto.
Все они имеют официальные сайты, на которых можно посмотреть цены на авто, скидки, условия дополнительных услуг и финансирования, адреса филиалов по стране.
Кроме выставленных в зале машин, в каждом салоне имеются автокаталоги с моделями, которых в данный момент нет в наличии. Подходящий автомобиль можно заказать, но его доставка может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Судя по отзывам русских покупателей, израильтяне под этим взглядом очень неторопливы. Обязательно нужно воспользоваться возможностью тестовой поездки на понравившимся авто. Сотрудник салона вместе с покупателем отправляется протестировать машину на дорогах.
В представленную в салоне стоимость автомобиля ничего не входит, кроме него самого. Дополнительные услуги и комплектация оплачиваются отдельно. Это следует учесть при выборе авто. Торговаться с сотрудниками салона и просить хоть какую-то скидку (если для этого нет особых оснований) смысла нет. Зато каждому покупателю дают небольшой подарок – магнитолу, видеорегистратор, чехлы на сидения или что-то другое.
[править] Совместные проекты
По данным на 2008 год Израиль вёл переговоры с французской компанией «Renault» о строительстве автозавода в Бейт-Шеане, где будут производиться электромобили. По оценкам, новый завод даст работу более чем 50 тысячам рабочих и инженеров различных специальностей. В январе 2008 года альянс Renault-Nissan подписал соглашение с правительством Израиля о начале в 2011 году массового производства электроавтомобилей. Развертывание производства электромобилей является составной частью развивающегося в Израиле государственного проекта разработки альтернативных источников энергии. Renault и Nissan планируют разработать несколько моделей электрических автомобилей. По крайней мере, одна из них будет создана на основе Renault Megan. Стоимость электромобиля будет сопоставима с аналогичной машиной, имеющей традиционный бензиновый двигатель. Прототип нового электромобиля уже проходил на тот момент испытания в Израиле. Израильский электромобиль сможет преодолевать расстояния около 100 км в городском цикле движения и 160 км по трассе. С 0 до 100 км/ч машина будет разгоняться за 13 секунд, а её максимальная скорость будет порядка 110 км/ч. Электромобиль будет работать на литиевых батареях и сможет проходить от одной зарядки батарей около 100 миль. При этом цены на батарею останутся относительно низкими, в отличие от бензинового топлива, стоимость которого постоянно растет, и будут субсидироваться из государственного бюджета. Инвестиции в проект составят 200 млн долларов. Насколько реализован проект неясно; известно, что в 2016 году французско-японский альянс Renault-Nissan открыл в Тель-Авиве лабораторию, специализирующуюся на инновациях; главным направлением её деятельности станут электрокары — изучение влияния таких автомобилей на окружающую среду, новые системы, увеличение дальности пробега, а в 2017 году международный автомобильный альянс Renault-Nissan откроет центр инноваций в Израиле, который будет заниматься исследованиями и разработками в области автономных автомобилей, а также на сотрудничестве с израильскими стартап-компаниями в этой области. Во всяком случае, открытая в 2007 году израильским бизнесменом Шаи Агасси компания Project Better Place по созданию сети «заправочных» станций для электромобилей обанкротилась.
В 2007 году была создана китайско-израильская компания Qoros, в 2013 году выпустившая автомобиль Qoros 3, а в 2016 году — Qoros 5.
В 2020 году израильская компания Tomcar ведёт в ОАЭ переговоры о строительстве завода для производства автомобилей повышенной проходимости.
Виды страховки при аренде авто
В Израиле, как и во многих других странах, существуют такие разновидности страховки:
- Обязательная, входящая в стоимость любого проката. Это как страховка ОСАГО, которая должна быть у каждого водителя по умолчанию.
- Стандартная, тоже считающаяся обязательной для оформления аренды. Она не только включает в себя происшествия по ОСАГО, но и страхует авто от повреждений и угона. Если ваша машина получит дефекты, они будут компенсированы за счет внесенного вами залога. Это так называемая франшиза. Если сумма повреждений больше, то все остальное компенсирует страховая. Также вы должны знать, что данный вид страховки не покрывает расходы на повреждения шин, днища и лобового стекла. Поэтому лучше заплатить 1 доллар в сутки за страховку стекол или вообще оформить максимальную страховку.
- Максимальная, покупаемая по желанию. За нее вам придется внести оплату у прокатчиков размером от 12-15 долларов в сутки. Эта страховка компенсирует любые повреждения без расходов с вашего залогового депозита.
- Страхование франшизы на сайтах-агрегаторах. На сайтах Rentalcars.com, AutoEurope и Economybookings.com можно застраховать Ваши риски по франшизе намного дешевле (иногда даже в 2-3 раза), чем напрямую у прокатчиков. Но только в том случае, если Вы бронируете машину на одном из этих сайтов. Также учитывайте, что при поиске авто на этих сайтах, все стандартные страховки уже включены в цену, которая высвечивается на сайте. В то время, как многие прокатчики специально показывают цены без учета страховок, что бы казалось, что у них цена ниже.
Совет: Если вы не хотите оформлять максимальную страховку и решили ограничиться стандартной, внимательно отнеситесь к приемке авто. Во время его получения осмотрите машину на дефекты и добейтесь, чтобы их зафиксировали документально. Также мы рекомендуем сделать фото автомобиля, на котором будут видны дефекты, номер машины и работник компании-прокатчика.
Документы, страховка
Арендовать автомобиль в Израиле может водитель в возрасте от 21 до 75 лет. Но есть фирмы, которые согласны оформить договор, только если клиент не моложе 24 лет. Некоторые фирмы взимают дополнительную плату с молодых водителей при аренде автомобилей представительского класса. В компанию по аренде автомобиля нужно предоставить паспорт, водительские права (с данными на английском языке) или международные водительские права
Обратите внимание на «срок годности» водительских прав. Этот документ должен быть действителен в течение двух последующих лет. Еще вам понадобится приобрести страховку, она не покрывает личное имущество водителя и не действительна за территорией Израиля, например в Палестинской автономии
Еще вам понадобится приобрести страховку, она не покрывает личное имущество водителя и не действительна за территорией Израиля, например в Палестинской автономии.
Для оформлении аренды потребуется также кредитная карта. На ней будет заблокирована сумма аренды и гарантийный депозит. Деньги спишут с карты после возвращения вами автомобиля. Залог наличными не принимают, к оплате не возьмут и карты Electron и Maestro.
Граждане Израиля и лица с израильским паспортом должны заплатить при аренде машины еще и 17%-ный НДС. Но при этом, если в паспорте стоит печать В2, В3 или В4, то НДС оплачивать не нужно.
Если вы собираетесь арендовать автомобиль в аэропорту Бен-Гурион или оставить там машину при возвращении на родину, будьте готовы заплатить дополнительный налог. Многие арендные компании довольно сурово штрафуют тех, кто не возвращает автомобиль вовремя. Поэтому — следите за часами! Транспорт подают с полным баком, но горючее редко входит в стоимость аренды, при этом возвращать машину, которая едет только «на бензиновых парах» тоже не стоит. Вас попросят расплатиться за топливо. Обязательно возьмите с собой навигатор в поездку. Без этого технического устройства вы рискуете потеряться в лабиринте улиц городов Израиля.
Парковки
Наступило время поговорить и о парковках, на которых вам, в любом случае, придется оставлять автомобиль.
В отечественных городах можно легко найти бесплатные места для парковки. Но в Израиле с этим сложнее. Здесь тоже есть бесплатные места, они расположены вдоль серых (неокрашенных) бордюров. Однако вам вряд ли удастся поставить свой автомобиль на такие места в центре больших городов, потому что они постоянно заняты машинами местных жителей. Но в спальных районах такие места можно найти.
Бесплатная парковка на набережной Бат-Яма
Есть и более свободные бесплатные парковки. Они расположены возле супермаркетов и достопримечательностей. Если эти объекты находятся слишком далеко от вас, вам будет неудобно оставлять там авто. Проще воспользоваться платными парковочными местами.
Рассмотрим, какая бывает разметка на парковках:
- Красно-белая разметка бордюра говорит о том, что здесь нельзя ставить никакой вид транспорта.
- Красно-желтая разметка является запретной только для личных автомобилей, но не препятствует парковке общественного транспорта.
- Бело-синяя разметка означает платную парковку, на которой вы сможете оставить свой автомобиль, если рассчитаетесь через специальный автомат или по СМС.
Типичная платная парковка с сине-белой разметкой бордюра на набережной Бат-Яма
Другие особенности:
- На большинстве платных (бело-синих) стоянках можно ставить машину бесплатно в ночное время (то есть, в интервале между 20.00 и 8.00).
- При расчете с помощью автомата надо обязательно оставлять чек под лобовым стеклом. Делайте это так, чтобы проверяющие могли увидеть оплаченное вами время. В противном случае вы можете найти свой автомобиль на штрафстоянке.
- На местах для инвалидов останавливаться нельзя. Иначе ваша машина тоже попадет на штрафстоянку, а вам придется оплатить большой штраф. Такие места отмечены специальным знаком.
- В Израиле есть почасовая парковка и суточная. Если вы турист, вам будет выгоднее пользоваться стоянками с почасовой оплатой.
- Подземные парковки не работают по ночам. Если вы оставите там авто вечером на пару часов, то придется дожидаться утра, чтобы его забрать. Если же на следующий день будет шабат, вы не получите своей машины до воскресенья.
Особенности национального вождения
Сами израильтяне водят по-разному: кто едет медленно, кто быстро, а некоторые этику вождения не соблюдают вовсе. В общем, как везде. Но ничего страшного в этом нет, главное понимать, что левая полоса для тех, кто скорость любит больше. А еще местные водители на светофорах любят подъезжать сзади впритык к твоему автомобилю. Это особенно неприятно, если вы стоите под горку и стаж за рулем этого авто составляет всего 15 минут.
Есть один парадокс: местные могут очень долго ждать, пока перед ними паркуется, разворачивается или просто так перекрывает дорогу впереди идущий автомобиль. Прям по несколько минут могут стоять и терпеливо смотреть на происходящее. Но, если ты хоть на долю секунды задержался на светофоре после включения зеленого – тебе сзади надудят будь здоров! Вот потом и пойми, горячий это южный народ или размеренный с неспешным укладом!
Налоги и страхование
Продажа машин в Израиле имеет свой порядок. Сразу после переоформления прав собственности ездить нельзя. Сначала требуется оформить страховку:
- обязательную («битвах хова») ─ вариант российского ОСАГО, без которой даже выезжать на дорогу запрещено. Оформляется на год и стоит в районе 1300-3000 NIS. Кстати, заказать и оплатить полис можно по телефону, а фотокопию получить на email;
- полную («битвах макиф») ─ аналог КАСКО, которая делается по желанию. Такая обойдется вдвое дороже.
Отдельно ущерб третьим лицам покрывается полисом «цад гимель». Этот полис стоит примерно как обязательный. Цена зависит от водительского стажа, возраста и частоты использования машины (особо учитываются праздники и выходные).
Страховых компаний много, но израильская почта имеет собственную.
Есть страховщики, которые отдельно оговаривают:
- разбитые стекла;
- услугу буксировки в случае поломки («грар»);
- кражи мультимедийных систем.
Каждый пункт обходится около 100 шекелей в год и после каждого страхового случая полис дорожает.
На стоимость машин в Израиле сильно влияет система налогообложения.
Без этого пройти обязательный ежегодный техосмотр невозможно, а штрафы за его отсутствие довольно ощутимы. Цена теста составляет порядка 600-1 500 NIS.
Как купить автомобиль с пробегом
Купить машину в Израиле с пробегом можно:
- на автобазаре (самый крупный находится в Иерусалиме);
- на специализированных площадках, которые здесь называются «миграшим»;
- с рук по объявлению в СМИ, справочниках «Мехирон» или интернете через сайты и социальные сети.
Торгующие подержанными машинами автосалоны обычно размещаются в промышленных зонах крупных городов. Всегда больше вариантов в портовых городах.
Большой авторынок подержанных машин в Израиле находится в Хайфе. Здесь можно рассчитывать на некоторые гарантии, однако качество предпродажной подготовки оставляет желать лучшего.
Пообщаться с владельцем не представляется возможными. Зато можно своими глазами сразу увидеть все недостатки и преимущества. Кредит и рассрочка ─ обычные явления.
Торговля онлайн необычайно распространена и популярна. На местные сайтах осуществляется продажа автомобилей в Израиле со вторых рук:
- levi-itzhak.co.il (на иврите);
- (есть русскоязычная версия);
- yad2.co.il (иврит);
- 2ruka.co.il.
Последний ─ русскоязычный, и именно на представленные там цены ориентируются частные продавцы.
На портале, который называется «Центральный авторынок Израиля» (), вы найдете самый широкий выбор и оптимальные цены. Не проблема найти и автодом в Израиле.
В любом случае важно проверить периодичность прохождения техосмотра, который в зависимости от возраста машины:
- до 15 лет ─ проводится ежегодно;
- от 15 до 20 лет ─ раз в год с дополнительной проверкой в сервисе;
- 20 лет и более ─ каждые полгода с дополнительной проверкой.
Дата следующего теста обычно в объявлении отмечается. Средним считается пробег 20 тыс. км в год. На момент прохождения проверки километраж указывается в техпаспорте («ришайон рэхев»).
Окончательную стоимость машины стоит обсуждать только после пробной поездки и проверки технического состояния («бдикат рэхэв»). Последнее в автосервисе стоит в районе 500 NIS.
Пока сотрудник почты выполняет необходимые операции, можно проверить наличие долгов и неоплаченных штрафов: эта процедура обойдется в 62 NIS.
Как следует парковаться в Израиле
Бордюры в Израиле окрашены в разные цвета, и это не только для красоты. Если окраска бордюра красно-белая – стоянка в этом месте запрещена. Если его цвет красно-желтый, то стоять в этом месте может только общественный транспорт. Серый цвет бордюра говорит о том, что стоянка в этом месте бесплатная.
А вот сине-белый бордюр указывает на платную стоянку. Оплатить ее можно, бросив монеты за предполагаемое время парковки в паркомат и получив квитанцию либо купив специальную карточку в окрестных киосках. В карточке нужно указать дату и время. В обоих случаях квитанция или карточка кладется на торпедо под лобовое стекло. Третий вариант – оплата по телефону, однако для этого нужно предварительно зарегистрироваться на специальном сайте. Штрафы за неоплаченную парковку высокие, поэтому лучше не рискуйте.
Какую машину лучше купить в Израиле в соотношении цена-качество?
Выбор марки и модели машины – дело сугубо индивидуальное. Однако, есть целый ряд качественных автомобилей, ценовая политика которых более менее щадящая. К ним относятся самые востребованные среди местного населения корейские и японские авто. Ниже приведена таблица с рейтингом наиболее популярных моделей в Израиле, а также цены на новые машины.
Марка | Модель | Средняя стоимость от, ILS ($ |
Hyundai | Ioniq Hybrid | 136 000 (37 580) |
Tucson | 150 000 (41 450) | |
i10 | 75 000 (20 725) | |
Kia | Sportage | 125 000 (34 540) |
Picanto | 68 300 (18 875) | |
Toyota | Corolla | 134 000 (37 028) |
C-HR | 140 000 (38 686) | |
Skoda | Octavia | 130 000 (39 923) |
Mitsubishi | Outlander | 159 000 (43 937) |
Именно эти модели авто выбрало наибольшее количество израильтян в 2018 году.
Что нужно для аренды авто в Израиле
При аренде машины к водителю предъявляются следующие требования:
- Возраст не моложе 21 года. Этот критерий не всегда является минимальным для местных прокатных компаний. Некоторые из них не дают машину на прокат людям моложе 24 лет.
- Наличие водительских прав. Можно арендовать по обычным российским (украинским) правам с информацией, продублированной на английском языке. Для получения машины подойдут и пластиковые права, и более раннего образца — ламинированные. Срок действия прав должен быть не меньше 1 года с момента вашего прибытия в Израиль.
- Опыт вождения от 2 лет.
- Кредитная карта для блокировки депозита (залога).
Взяв машину напрокат, сможете покататься по таким идеальным дорогам . Хайвей в центре Тель-Авива
Кроме водительских прав, вам понадобится банковская карта. Она нужна не для оплаты аренды (за нее можно заплатить и наличкой), а для блокировки залога за автомобиль. Для этой операции потребуется кредитная карточка, так как дебетовые (Maestro или Electron) для данной цели не подходят. Предоставляемая вами кредитка должна содержать фамилию и имя владельца.
Совет: Перед поездкой в Израиль обязательно оформите эмбоссированную кредитку (именную, с выпуклыми буквами имени и фамилии), потому что для оплаты гарантийного залога не подходят не только дебетовые карточки, но и наличка.
Скорость возврата оплаченного залога зависит не только от прокатной компании. Большее значение имеет ваш банк. Если прокатчик снимает блокировку в течение пары дней после возврата машины, то банк может продлить этот срок до 30 дней. Поэтому не стоит переживать о заблокированном депозите раньше времени. Он станет вам доступным в течение месяца. Главное, чтобы у вас было достаточно свободных средств для путешествия по Израилю.
Транспортная инфраструктура страны
Общественный транспорт в Израиле развит достаточно хорошо. В стране имеются все основные виды транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный, морской, а в городе Хайфа даже существует единственная в Израиле линия метро. Следует отметить, что весь транспорт работает очень хорошо.
Основным видом транспортного сообщения между городами являются автобусы. Железнодорожный транспорт тоже развивается довольно успешно, но пока им активно пользуются в основном в приморских районах страны.
И все же зависимость от расписания движения общественного транспорта и невозможность совершить остановку в понравившемся месте устраивает далеко не всех. По этой причине автомобили с эмблемами различных фирм, сдающих машины в аренду, встречаются на дорогах страны очень часто.
Взять машину напрокат в Израиле довольно просто, а для лиц, которые не являются гражданами этой страны, к тому же еще и дешевле, чем для местных жителей. Такой подход может показаться странным, но, возможно, здесь таким образом привлекают туристов, а возможно, стимулируют израильтян к приобретению машины в собственность. Как бы там ни было, но это факт, и он весьма приятный. Правда, чтобы воспользоваться скидкой вам понадобится один дополнительный документ, но об этом ниже.
ПДД и штрафы
Правила дорожного движения в этом государстве во многом отличаются от наших. Рассмотрим основные тезисы, которые будут вам полезными, если вы решите взять авто в аренду в Израиле:
- Привычное нам правостороннее движение на дорогах.
- Наличие разметки для общественного транспорта. Полоса для общественного транспорта выделяется желтыми линиями. На личном автомобиле по этой полосе ехать запрещено.
- Приоритет круговых перекрестков. Преимущество имеет тот, кто уже на круге, тот, кто только собирается въехать на круг, обязан уступить дорогу. Это правило действует и на всей территории Европы.
- Отсутствие знаков главной дороги. Дорожный знак «Главная дорога» в Израиле вообще не существует. Но здесь есть другой знак — «Уступи дорогу». Если вы его видите, значит вам надо пропустить другой автомобиль на перекрестке. Если же такого знака нет, значит можно ехать, как по главной.
- Наличие отдельных светофоров для поворотов. Если у нас на светофорах установлены специальные стрелки, разрешающие поворот, то в Израиле для этого используют отдельные светофоры. К этой особенности дорожного движения сложно привыкнуть нашим туристам.
- Приоритет пешеходов на переходах. Водителям в Израиле можно поворачивать направо только после того, как они пропустят пешеходов. Израильские пешеходы тоже привыкли к этому правилу и совсем не смотрят по сторонам. Поэтому некоторые водители предпочитают приостанавливаться на переходах, даже если вокруг нет людей.
- Обязательное включение фар за городом. Это правило подразумевает использование фар ближнего света, но не противотуманных. Их можно использовать только в плохую погоду. При въезде в город фары можно выключить, если ваша машина весит меньше 15 тонн.
- Обязательное пристегивание ремнями безопасности всех пассажиров.
- Соблюдение скоростных ограничений. В населенных пунктах нельзя ездить со скоростью свыше 50 км/ч. На междугородних дорогах разрешена скорость 80-90 км/ч (в зависимости от количества полос). На магистралях допускается скорость 100 км/ч, но по одной из них (№6) вы сможете прокатиться со скоростью 110 км/ч, правда за проезд по ней вам придется заплатить. Если вы думаете, что сможете безнаказанно превышать скорость, то ошибаетесь. В Израиле на многих перекрестках и вдоль дорог установлены видеокамеры. Они фиксируют факт превышения, после чего последует штраф.
- Запрет на езду задним ходом. Такая езда возможна только во время парковки.
- Запрет на перевозку детей до 15 лет на передних сиденьях. При этом дети до 4 лет должны вообще сидеть в специальных детских креслах.
- Особенности левого ряда. В Израиле не ездят в левом ряду при свободных правых. Левый ряд только для обгона.
- Специально выделенная полоса для поворота налево. Она всегда оснащена собственным светофором.
- Запрет на разговоры по телефону. Здесь запрещены не сами звонки по мобильному, а использование телефона без гарнитуры. Во время поездки вы должны управлять машиной обеими руками (это прописано в ПДД). В противном случае вас остановит полиция, даже если вы не держите во второй руке мобильный телефон.
- Запрет на езду в нетрезвом состоянии. Это правило применимо к любым странам и не вызывает удивления у туристов. В Израиле алкогольное опьянение фиксируется, если у вас в крови спирта более 0,5 %.
При нарушении любого из этих правил вам придется оплатить ощутимый штраф.
Сафари парк в Рамат-Гане
Приведем примеры самых распространенных нарушений и штрафов за них:
- неправильная парковка — 65 долларов;
- управление машиной одной рукой — 260 долларов;
- небольшое превышение скорости — 65 долларов (под небольшим подразумевается превышение до 20 км/ч в черте города и до 25 км/ч на трассе);
- сильное превышение скорости — 195 долларов;
- проезд на красный свет — 260 долларов;
- езда с не пристегнутыми ремнями безопасности — 65 долларов;
- использование противотуманных фар в солнечный день — 65 долларов.
Если же вас поймают за ездой в нетрезвом состоянии, вы не только заплатите огромный штраф, но и лишитесь водительских прав на два года. Также вы рискуете получить двухлетний уголовный срок.
Израильские полицейские не прячутся на обочинах, как их российские коллеги. Более того, они стоят с включенными мигалками, и об их присутствии говорит специально установленный знак с изображением фотоаппарата. Но это не значит, что вы сможете вовремя принять меры и избежать наказания. В Израиле на всех дорогах есть видеокамеры, фиксирующие любые нарушения. Если вы нарушите какое-либо правило, полицейские будет ждать вас на ближайшем посту.
Совет: Ни в коем случае не предлагайте полиции взятку. Ее все равно не возьмут, а на вас повиснет еще одно серьезное преступление.
Полицейская машина в Эйлате
Налог на покупку авто в Израиле
Налог на покупку обуславливают высокую стоимость новых машин и делает ее приобретение вторым по значимости (после квартиры) для каждого жителя Израиля. В среднем, налог на покупку без учёта НДС составляет 60-80% от полной стоимости машины. Этот показатель актуален для машин среднего класса, для моделей класса люкс его значение повышается.
В мировом рейтинге налога на покупку авто Израиль находится на самых верхних позициях. Для сравнения можно привести значение налога в других странах:
- Корея, Япония – 5%;
- Мексика – до 20%;
- Финляндия – до 50%;
- Ирландия – до 37%.
Причём при ввозе авто на территорию Израиля налог рассчитывается по показателям местных автокаталогов.
Содержание авто в целом ежегодно будет обходиться в кругленькую сумму:
- оплата стандартной обязательной страховки или расширенной при желании (от 1500 ILS и выше);
- оплата транспортного налога (около 2,5% в течение первых 3 лет владения);
- бензин (примерно 6,1 ILS —1,7$).
Если добавить в этот список ремонт, техосмотры, возможные штрафы и проезд по платным дорогам, то станет ясно, что не только покупка, но и содержание автомобиля в Израиле является довольно дорогим удовольствием.
Стоимость горючего и специфика израильских АЗС
Стоимость бензина в Израиле зависит от мировых цен на нефть и постоянно меняется. По состоянию середину января 2019 года она составляла примерно 6,32 шекеля или 1,86$ за литр
Большая часть автомобильных заправок в Израиле работает с заправщиками, которые довольно часто владеют русским языком. В крайнем случае с ними можно объясниться на школьном английском. Однако есть заправки, где заправщики отсутствуют – там нужно рассчитываться кредиткой через терминал, встроенный в колонку. Будьте готовы к тому, что все пояснительные надписи там будут сделаны на иврите. Поэтому при возникновении трудностей обратитесь за помощью к другим клиентам – .
Особенности оплаты за горючее кредитной картой
При оплате бензина кредиткой возникает определенная проблема: как только вы вставляете карточку в терминал, на ней сразу блокируется 200 шекелей (54$). Если вы заправились на меньшую сумму, разница позже будет возвращена вам на карту. Если же вам понадобится бензин, к примеру, на 201 шекель (54$), на карте будет заблокировано 400 шекелей (108$). К этому нужно быть готовым. Поэтому наши туристы рекомендуют рассчитываться на заправках наличными или заправляться на сумму, кратную 200 шекелям (54$).
Банковские карты для блокировки залога
Для оплаты подходят только эмбоссированные банковские карты (визуально на них нанесена информация выпуклыми символами). Неэмбоссированными картами являются карты Visa Electron и Mastercard Maestro. В России и странах СНГ такой вид платежных систем используют под зарплатные проекты, поэтому они распространены среди соотечественников, однако, для аренды автомобиля не подходят.
Необходимость наличия кредитной карты – еще одна извечная проблема при аренде авто у крупных прокатчиков не только в Израиле, но и во всем мире. Дебетовые карты не всегда принимают. Но у многих туристов из России и стран СНГ в принципе отсутствуют кредитки. Как прокатная контора определяет вид карты? Все просто: по ее БИН-коду (первые шесть цифр номера). Мы давно решили эту проблему – имеем дебетовые карты некоторых коммерческих банков, а по БИНу они пробиваются как Credit. Поэтому претензий к нашим картам не возникает. Примеры банков: ЮниКредит*, ТКС.
В нашем случае арендатором выступала Маринка, так как банковская карта с нужной суммой для блокировки денежных средств была на ее имя. А я указывался в договоре как водитель.
*После поездки в Израиль и Иорданию пришлось перевыпустить карту банка UniCredit из-за попытки мошеннического снятия денег с некоего сайта на арабском языке. Новая карта все также по БИН-коду идентифицируется как CREDIT, однако, рядом с данными о владельце, к сожалению, уже четко выбито слово DEBIT. Теперь не понятно, можно ли будет ею воспользоваться при аренде автомобиля в дальнейшем.