Координаты городов мира

История

Первые поселения здесь основались еще в 3000 году до н. э. В середине 18 века на полуостров прибыли испанцы. Территорию присоединили к землям Новой Испании. Затем залив перешел в руки мексиканцев. В результате войны мексиканцев с американцами полуостров отошел к Америке и его переименовали. С той поры в мире этот участок и знают, как San Francisco.

Вообще, история этого места интересная. Оно пережило много событий, связанных с периодом Золотой Лихорадки, было захвачен мафиозными группировками, пережило эпидемии чумы, восстанавливалось после пожаров и землетрясений.

Расцвет полиса пришелся на начало 20 века. После землетрясения его стали отстраивать: возвели новые сооружения и конструкции, которые теперь и считают достопримечательностями.

Отношения с Россией сложные. Известен случай, когда в Сан-Франциско сняли флаги, принадлежащие РФ, со зданий консульств. Но инцидент замяли, с тех пор конфликтов не возникало.

Отдых

Залив Сан-Франциско является Меккой для моряков (лодок, а также виндсерфинга и кайтсерфинга ) из-за постоянных сильных западных / северо-западных термических ветров — баллов по шкале Бофорта 6 баллов (15–25 узлов, 17–29 миль в час, 8–13 м / ч). s) обычное дело в послеобеденное время летом — и защита от больших волн в открытом океане. Яхтинг и гонки на яхтах являются популярным времяпрепровождением, а район залива Сан-Франциско является домом для многих лучших моряков мира. Береговая велосипедная и пешеходная тропа, известная как тропа залива Сан-Франциско, огибает край залива. В настоящее время разрабатывается водная тропа в районе залива Сан-Франциско , растущая сеть площадок для спуска и высадки на воду вокруг залива для пользователей безмоторных небольших лодок (например, каякеров). Парки и охраняемые территории вокруг залива включают Eden Landing экологический заповедник , Hayward Региональный БЕЧЕВНИК , Дон Эдвардс залива Сан — Франциско Национальный заповедник дикой природы , Hayward Shoreline Interpretive центр , Crown Memorial State Beach , Государственный парк Eastshore , Пойнт Исабель Regional БЕЧЕВНИК , Brooks Island Regional БЕЧЕВНИК , и парк Сезара Чавеса .

Калифорния Управление по оценке рисков по гигиене окружающей среды (OEHHA) разработало безопасную еду консультативный для рыбы , выловленной в заливе Сан — Франциско , основываясь на уровнях ртути или ПХБА , найденных в местных видах.

Водная тропа в районе залива Сан-Франциско — это запланированная система обозначенных переходов, предназначенная для улучшения доступа к заливу на небольших безмоторных лодках. Калифорнийская прибрежная охрана одобрила финансирование в марте 2011 года для начала строительства водной тропы.

Панорама залива Сан-Франциско с видом на парусники, кайтбордеры и пляж Крисси Филд.

Заполнение бухты и профиль глубины

Залив Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, обращенные на юго-восток в сторону Сити и Ист-Бэй. Алькатрас — небольшой островок в верхнем среднем левом углу.

Профиль залива Сан-Франциско резко изменился в конце 19 века и снова с началом дноуглубительных работ Инженерным корпусом армии США в 20 веке. Примерно до 1860 года большинство берегов залива (за исключением каменистых берегов, таких как пролив Каркинез; вдоль береговой линии Марин; мыс Ричмонд; район Золотых ворот) содержали обширные водно-болотные угодья, которые почти незаметно переходили от пресноводных водно-болотных угодий к солончакам, а затем к приливным илистым отмелям. . Глубокий канал проходил через центр залива, следуя по древней затопленной речной долине.

В 1860-х годах и вплоть до начала 20-го века горняки сбрасывали ошеломляющие количества грязи и гравия в результате гидравлических горных работ в верховья рек Сакраменто и Сан-Хоакин. По оценкам Г.К. Гилберта, количество обломков более чем в восемь раз превышает количество камней и грязи, перемещенных во время строительства Панамского канала. Этот материал стекал по рекам, постепенно размываясь, превращаясь в более мелкие и мелкие осадочные породы, пока не достиг системы заливов. Здесь некоторые из них осели, в конечном итоге заполнив залив Суисун, залив Сан-Пабло и залив Сан-Франциско в порядке убывания серьезности.

К концу 19-го века эти « пятна » заполнили большую часть мелководных заливов, подняв профиль всего залива. На некоторых участках образовались новые болота.

Грузовые суда в бухте Сан-Франциско в 2012 году

В течение ближайших к 1900 году десятилетий, по указанию местных политических деятелей и следуя приказу Конгресса, армейский корпус США начал углубление рек Сакраменто и Сан-Хоакин и глубоких каналов залива Сан-Франциско. Эта работа продолжалась без перебоев с тех пор, как была выделена огромная федеральная субсидия судоходству в заливе Сан-Франциско. Часть добычи земснаряда изначально была сброшена на мелководье залива (включая помощь в создании Острова сокровищ на бывшем отмели к северу от острова Йерба-Буэна ) и использовалась для поднятия острова в дельте Сакраменто-Сан-Хоакин. Чистый эффект дноуглубительных работ заключался в сохранении узкого глубокого канала — возможно, более глубокого, чем исходный канал залива — через гораздо более мелкий залив. В то же время большая часть заболоченных участков засыпана или отгорожена от залива дамбами .

Большие суда, проходящие через залив, должны следовать по глубоким подводным каналам, которые поддерживаются частыми дноуглубительными работами, поскольку средняя глубина залива равна глубине плавательного бассейна — примерно от 12 до 15 футов (4–5 м). Между Хейвордом и Сан-Матео и Сан-Хосе расстояние составляет от 12 до 36 дюймов (30–90 см). Самая глубокая часть залива находится под мостом Золотые Ворота и за ним, на высоте 372 футов (113 м).

В конце 1990-х начался 12-летний проект по углублению гавани для порта Окленд ; он был в основном завершен к сентябрю 2009 года. Раньше акватория залива и портовые сооружения допускали только суда с осадкой 46 футов (14 м), но дноуглубительные работы проводились Инженерным корпусом армии США в партнерстве с портом Окленда. удалось обеспечить доступ для судов с осадкой 50 футов (15 м). Четыре дноуглубительные компании были задействованы в проекте стоимостью 432 миллиона долларов США, из которых 244 миллиона долларов были оплачены из федеральных фондов и 188 миллионов долларов были предоставлены портом Окленда. Около шести миллионов кубических ярдов (160 миллионов кубических футов; 4,6 миллиона кубических метров) грязи в результате выемки грунта было отложено на западном краю прибрежного парка Мидл-Харбор, чтобы стать мелководным участком площадью 188 акров (0,294 кв. Миль; 0,76 км 2 ). водно-болотные угодья — среда обитания морской и прибрежной жизни В 2011 году последовали дальнейшие дноуглубительные работы для поддержания судоходного канала. Эти дноуглубительные работы позволили прибыть крупнейшему контейнеровозу, когда-либо заходившему в залив Сан-Франциско, MSC Fabiola . Пилоты залива тренировались к поездке на тренажере Калифорнийской морской академии более года. Корабль прибыл с осадкой, меньшей, чем его полная осадка в 50 футов 10 дюймов (15,5 м), поскольку после остановки в Лонг-Бич на нем находилось только три четверти груза.

Как добраться?

Этот город в Калифорнии стал популярным направлением для туристов, несмотря на долгий путь. Перелет занимает 16-18 часов.

К сожалению, прямых рейсов из Москвы не организовано. Поэтому добираться придется с пересадками. Но это к лучшему: выдержать дорогу без пересадок трудно.

Рекомендуют бронировать авиабилеты сразу в два конца. Так обходится дешевле. Аэропорт, который принимает международные рейсы, расположен в 20 км от места назначения. Отсюда доберетесь на такси или автобусах. Они отправляются регулярно.

Если путешествуете по Америке, то попасть сюда удастся на поезде. Функционирует железнодорожный вокзал.

San Francisco – удивительный город. Он поражает неповторимостью, природными достопримечательностями и разнообразием мест для развлечений. Путешествие сюда оставляет только приятные впечатления.

Характеристики

Transamerica Pyramid не был самым высоким зданием в Сан — Франциско с 1972 до 2017 года, когда он был превзойден Salesforce башни .

Район является домом для многочисленных корпоративных штаб — квартиры, в том числе все шесть Сан — Франциско из списка Fortune 500 компаний- McKesson Corporation , Wells Fargo , PG & E , Gap , Charles Schwab , и Salesforce.com — а также Бехтель , в Union Bank Калифорнии , Levi Strauss & Co. , Blue Shield , Kimpton Hotels & Restaurants , URS Corporation и Bank of the West, среди прочих; ранее — Bank of America , Pacific Bell , Crocker Bank , Transamerica Corporation , Chevron Corporation , Visa и другие. Штаб-квартира 12-го округа Федеральной резервной системы США также находится в этом районе. До своего закрытия штаб-квартиры AirTouch , South Pacific Air Lines , Pegasus Aviation Finance Company и Pacific Exchange располагались в Финансовом районе.

В этом районе есть несколько торговых центров, в том числе Crocker Galleria, Embarcadero Center , Ferry Building Marketplace и комплекс Rincon Center . Парки и площади, расположенные там, включают Sue Biermann Park; Площадь Джастина Хермана , где в настоящее время проходят новогодние праздники, и парк Трансамерика Редвуд. Площадь Святой Марии и Портсмутская площадь находятся недалеко от границ района, но обычно считаются частью Китайского квартала.

В родной культуре

Пики Сан-Франциско имеют большое религиозное значение для тринадцати местных племен американских индейцев (включая хавасупай , навахо , хопи и зуни ). В частности, вершины образуют священную гору навахо на западе, называемую Дукзогослоид . Пики ассоциируются с желтым цветом, и говорят, что внутри они содержат морское ушко , прикрепляются к земле солнечным лучом и покрываются желтыми облаками и вечерними сумерками. Они женского пола.

Локетт Мидоу, 1996


Пики Сан-Франциско, вид с шоссе 89 США

Для людей хопи пики Сан-Франциско связаны с межкардинальным направлением на юго-запад. Они представляют собой ритуально чистые священные места и используются в качестве источников для церемониальных предметов. Выравнивание заката от вершин до деревень хопи на Черной Мезе используется для расчета зимнего солнцестояния, означающего «начало нового года с новым сезоном посадки и новой жизнью». Вершины считаются домом для духов катсинам или качина , предков, ставших облаками после своей смерти. Катсинам приглашают в деревни хопи, чтобы они служили этическими и духовными наставниками общине хопи с середины зимы до середины лета. Аалусактукви, или пик Хамфри, имеет особое религиозное значение и связан с божеством Аалусакой , символом Общества Двурогов , религиозной группы хопи, восходящей к оккупации деревни Аватови на Месе Антилопы. Изображение пиков в связи с ведением календаря засвидетельствовано в киве в поселении Хисацином в Хомолови, которое было заселено с 1250 по 1425 год; Изображения кацинам также относятся к 13 веку. Другие индейские народы также связывают духов качина с сильными снегопадами на вершинах.

Пики Сан-Франциско имеют несколько названий на местных языках:

  • Dookooosłííd — ( навахо ) («Dookʼooosłííd», что означает «вершина, которая никогда не тает» или «гора, вершина которой никогда не тает».)
  • Nuvatukyaʼovi — ( Хопи ) (Nuvaʼtukyaovi, что означает «снежное место на самой вершине»)
  • Дзил Цо — Дильжеэ — ( Апачи )
  • Ции Бина — Аанку — ( Акома )
  • Nuvaxatuh — Nuwuvi — ( Южный Паюте )
  • Hvehasahpatch или Huassapatch  — Хавасу’Baaja — ( Havasupai )
  • Wikhanbaja — Hwalbay — ( Хуалапай )
  • Вишмун Ква — Явапай
  • Сунха Кохбчу Яланне — A: шиви ( зуни )
  • ʼАмат ʼIikwe Nyava — Hamakhav — ( Мохаве )
  • Сьерра син Агуа — ( испанский )
  • Пики — ( англо- аризонцы)

180-градусная панорама на юго-запад с вершины кресельного подъемника Пик Агассис

Куда сходить с детьми?

Если вы отдыхаете с детьми, то для детей разного возраста в Сан-Франциско найдется масса развлечений, многие из них размещаются в Парке Золотые ворота.

Калифорнийская академия наук (California Academy of sciences)

Собрала под своим крылом сразу три музея: Музей естественных наук (Kimball Natural History Museum), планетарий (Morrison Planetarium) и океанариум (Steinhart Aquarium).

Посетителей разных возрастов приводят в восторг периодически сменяющие друг друга природные картины тропического леса, акульей лагуны, африканских саванн.

  • Время работы: пн-сб 9.30 – 17.00, вс 11.00 – 17.00.
  • Стоимость билета $35, пенсионеры, студенты и дети 12-17 лет – $30, дети 4 -11 лет – $25, дети до 3 лет – бесплатно.

Ботанический сад (San Francisco Botanical Garden)

Примыкает к парку Золотые ворота. В нем собрана богатейшая коллекцией растений.

Цветочный ковер, словно играющий чудесную музыку, в разделе парка под названием «Консерватория цветов» (Conservatory of Flowers), ветряные мельницы, экзотические растения – ароматы, витающие в воздухе, праздник для глаз и души.

Вход бесплатно.

Эксплораториум (Exploratorium)

Школьникам понравится интерактивный музей Эксплораториум (Exploratorium). Здесь ребята вживую познакомятся с законами физики, и многие опыты проделают самостоятельно: сыграют на Эоловой арфе, узнают тайны света, заглянут в гигантское зеркало. (Допускаются дети старше 7 лет и взрослые).

  • Адрес: Pier 15 The Embarcadero, San Francisco, CA 94111, США.
  • Время работы: каждый день с 10 до 17 пятница до 2.
  • Цена 30$.

Музей Уолта Диснея (Museum Walt Disney)

Малышам будет интересен Музей Уолта Диснея. Этот музей был открыт его сестрой, которая собрала не только личные вещи великого мультипликатора, его фильмы и рисунки, но и обустроила шикарный просмотровый зал, где мультики можно посмотреть.

  • Адрес: 104 Montgomery St, San Francisco, CA 94129, США
  • Время работы: с 10 до 18 кроме вторника.
  • Цена: взрослый 25$, ребенок с 6-17 лет – 15$

Зоопарк Сан-Франциско (San Francisco Zoo)

Абсолютно всем понравится в Зоопарке Сан-Франциско. Кроме привычных слонов, медведей, тигров и обезьян в этом месте собрана уникальная коллекция насекомых. Тараканы с Мадагаскара, которые шипят, среднеазиатские скорпионы, которые жалят, волосатые тарантулы, которые пугают, и еще множество разных тварей.

В зоопарке проходит уникальный аттракцион. Туристам предлагают провести ночь в палаточном городке посреди парка. Не в клетке с тараканами, конечно, а как будто на лоне живой природы.

  • Адрес: Sloat Blvd & Great Highway, San Francisco, CA 94132, США.
  • Время работы: каждый день с 10:00 до 17:00.
  • Цена: взрослый от 15 лет 20$ дети 4-14 лет 14$.

Национальный парк Йосимити (National Park Yosemite)

Если же хочется действительно встретиться с настоящей живой природой, отправляйтесь в Национальный парк Йосимити, один из самых красивых в США. Перепад высот в этом парке составляет от 600 до 4000 метров. Благодаря этому в парке уникальная природа, скальные массивы, самый высокий водопад в Америке, реки и озера.

Национальный парк Йосимити – рай для скалолазов и пеших туристов, любителей уникальной флоры, ведь только здесь можно увидеть гигантские секвойи.

Добраться до парка можно на автомобиле по трассе I-580 east до I-205 east и далее к Highway 120 east (Manteca) или Highway 140 east (Merced) или на автобусе. Greyhound до станции Merced и далее на автобусе YARTS.

Цена: $30 – автомобиль (на 7 дней), $25 – мотоцикл, $15 – пешие туристы и велосипедисты.

Туристы называют Сан-Франциско самым необычным городом в Америке. В нем неповторимые архитектурные красоты окружают тебя со всех сторон.

Остается только добавить, все, кто побывал, в золотом городе Сан-Франциско, уверяют, любое описание не способно передать настоящее очарование этого мегаполиса. Самого европейского среди американских и самого американского в мире. Таинственного, туманного и разнообразного.

Популярное место в Сан-Франциско — Chinatown

Самый большой и самый известный среди Chinatown США находится в китайском квартале Сан-Франциско. В нем расположено крупнейшее китайское сообщество, находящееся за пределами Азии. Оно возникло в середине девятнадцатого века, из прибывших из китайской провинции Гуандун иммигрантов. Китайцы, куда бы они ни приезжали, всегда организовывали «город в городе». Попадая в этот район, туристы ощущают присутствие Азии: магазинчики с надписями на кантонском языке, большинство зданий имеет пагодо-образные крыши, все фонарные столбы украшены драконами, а улицы — фонариками. Много кафе и восхитительных китайских ресторанчиков, где со счетом подают печенье с предсказаниями.

Сегодняшний Китайский квартал был восстановлен после землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году, и его архитектура представляет собой странное сочетание основ Эдварда и китайских деталей. Традиционно считается, что пара китайских хранителей-львов обеспечивает защиту, они являются обычным явлением перед китайскими императорскими дворцами, правительственными офисами и храмами. Ворота имеют три входа. Центральный предназначен для высокопоставленных особ, а два других — находящихся по обе стороны от центрального — предназначены для простых людей.

На территории квартала есть культурные места для посещения туристов: Музей китайского исторического общества Америки и Китайский культурный центр.

Куда сходить – интересные места

На площади Юнион-Сквер в Сан-Франциско расположено огромное число роскошных магазинов. Это шумное, оживленное место, средоточие города.

Посетите парк Золотые Ворота. Территория подходит для семейного отдыха. Тут расположены музеи, спортивные площадки, искусственные водоемы. Парк протягивается до самого побережья океана.

Гости San Francisco любят посещать Пирс 39. Гордость местечка – морские львы. Животные выходят погреться на солнышке и собирают толпы любопытных.

Морской исторический парк также заслуживает внимания. Здесь увидите старинные суда.

Алькатрас привлекает любителей острых ощущений. Здание тюрьмы теперь открыто для туристов. Мрачное место. Статистика утверждает, что отсюда не удалось сбежать ни одному заключенному.

Гости этого места ходят на Ломбард-стрит. Улица прославилась необычной автотрассой. Дорога оборудована в форме извилистой ленты. Ездить тут решаются только самые отважные автомобилисты. А пешеходы стоят вдоль дороги и наблюдают, как лавирует транспорт.

Трансамерика – высочайшее, городское здание. К сожалению, гости не могут подняться наверх, доступ туристам внутрь ограничен.

Если хотите увидеть окрестности с высоты, отправляйтесь на Твин-Пинкс. Холм оборудован смотровой площадкой.

Размер

Залив покрывает от 400 до 1600 квадратных миль (1 000–4 000 км 2 ), в зависимости от того, какие участки залива (например, залив Сан-Пабло), эстуарии, водно-болотные угодья и т. Д. Включены в измерение. Основная часть залива имеет ширину от 3 до 12 миль (5–19 км) с востока на запад и где-то между 48 милями (77 км) и 60 милями (97 км) севера на юг. Это самый большой лиман Тихого океана в Северной и Южной Америке.

Залив был судоходным вплоть до Сан-Хосе до 1850-х годов, когда гидравлическая добыча высвободила огромное количество наносов из рек, которые оседали в тех частях залива, где течение было слабым или отсутствовало. Позже заболоченные земли и заливы были намеренно засыпаны, что уменьшило размер залива с середины XIX века на целую треть. Недавно были восстановлены большие площади водно-болотных угодий, что еще больше усложнило вопрос о размерах залива. Несмотря на свою ценность в качестве водного пути и гавани , многие тысячи акров заболоченных территорий на краях залива в течение многих лет считались бесполезным местом. В результате грунт, выкопанный для строительных проектов или извлеченный из каналов, часто сбрасывался на заболоченные участки и другие части залива в качестве свалки.

С середины 19-го века до конца 20-го века более трети первоначальной бухты было заполнено и часто застраивалось. Глубокая влажная почва в этих областях подвержена разжижению почвы во время землетрясений, и большая часть серьезного ущерба вблизи залива в результате землетрясения в Лома-Приета в 1989 году была нанесена строениям на этих участках.

Район Марина в Сан-Франциско, сильно пострадавший от землетрясения 1989 года, был построен на насыпи, которая была размещена там для Панамско-Тихоокеанской международной выставки , хотя разжижения не произошло в больших масштабах. В 1990-х годах Международный аэропорт Сан-Франциско предложил заполнить еще сотни акров для расширения своих переполненных международных взлетно-посадочных полос в обмен на покупку других частей залива и их преобразование обратно в водно-болотные угодья. Идея была и остается спорной. ( Дополнительные сведения см. В разделе « ». )


Сан-Франциско, Окленд и мост через залив , 2014 г.

В заливе Сан-Франциско пять крупных островов. Аламеда , самый большой остров, был образован, когда в 1901 году был разрезан судоходный путь, чтобы сформировать порт Окленда . Сейчас это пригородный поселок. Остров Ангела был известен как « Запад острова Эллис », потому что он служил точкой въезда для иммигрантов из Восточной Азии. Теперь это государственный парк, до которого можно добраться на пароме. Горный Yerba Buena острова пронизана туннель , связывающий восток и запад пролеты в Сан-Франциско Oakland Bay Bridge. К северу находится искусственный плоский остров сокровищ , на котором в 1939 году проходила международная выставка «Золотые ворота» . Со времен Второй мировой войны до 1990-х годов оба острова служили военными базами и в настоящее время реконструируются. Изолированный в центре залива находится Алькатрас , место знаменитой федеральной тюрьмы. Федеральная тюрьма на острове Алькатрас больше не функционирует, но комплекс является популярным туристическим объектом. Несмотря на свое название, остров Маре в северной части залива — это скорее полуостров, чем остров.

Панорама залива Сан-Франциско и горизонта города со стороны округа Марин в национальной зоне отдыха Золотые ворота .

История Сан-Франциско

Человеческий след на этой земле берет свое начало еще с XX тысячелетия до н.э.

Испанские конкистадоры, открывшие Калифорнию, в течение двух столетий не знали о существовании этого полуострова, поскольку  туман, надвигающийся со стороны Тихого океана, прятал полуостров от чужих глаз. Первыми европейцами, обнаружившими эту землю, стали исследователи, путешествующие небольшой группой в 1769 году от Мексики до Канады, во главе с сержантом Хосе Ортегой. Через 7 лет здесь был основан небольшой городок — Йерба Буэна (Yerba Buena). Позже город получил свое современное название в честь святого Франциска Ассизкого.

Более полувека этому месту не придавали особого значения, однако ситуация резко изменилась после обнаружения здесь золотой жилы в 1848 году. Калифорнийская золотая лихорадка спровоцировала быстрое расширение Сан-Франциско. Тысячи золотоискателей, приехавших в Калифорнию в поиске счастья, впоследствии укоренялись в этом регионе. Однако золотая лихорадка притянула в город не только богатство, но и волну беззакония. На территории Сан-Франциско стали формироваться банд-группировки, открываться игорные заведения и бордели. В 1850 году Сан-Франциско был присвоен статус города, после чего местные жители стали формировать группы бдительности, чтобы очистить город от преступников и навести порядок.

После завершения строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году, Сан-Франциско продолжил свое развитие. На рубеже XIX и XX веков население города составляло более трети миллиона человек. Все изменилось в начале XX века, когда жители Сан-Франциско пережили наибольшую катастрофу в истории города. 18 апреля 1906 года в Сан-Франциско случилось масштабное землетрясение, в результате которого погибло более 500 человек. Десять квадратных километров города были стерты с лица земли. Пожары, возникшие в результате землетрясения, не могли потушить в течение трех дней. Тем не менее, жители Сан-Франциско выстояли и своими силами, а также с помощью пожертвований других штатов, восстановили город. К 1915 году в восстановленном городе прошла первая в мире выставка посвященная завершению строительства Панамского канала.

Первая половина ХХ века стала периодом развития инфраструктуры города. В 1913 году на реке Тулумне (Tuoloumne) в долине Хетч Хетчи Каньона была построена дамба, 1936 году — завершено строительство моста Бэй Бридж соединяющего Сан-Франциско и Окленд, а год спустя, миру был представлен знаменитый мост Золотые Ворота, ставший визитной карточкой не только Сан-Франциско, но и всех США.

С ростом промышленности в город стали прибывать эмигранты. В 1930 году в Сан-Франциско прошла масштабная забастовка грузчиков, которая стала крупнейшим рабочим восстанием в истории США.

С началом Второй мировой войны промышленность города стала еще мощней. Этот период также ознаменовался принудительным переселением нескольких тысяч японских американцев, жителей Сан-Франциско, в лагеря для интернированных.

В 1960-70-х годах Сан-Франциско стал центром молодежной контркультуры, главным местом студенческого протеста против войны во Вьетнаме, а также центром защиты прав сексуальных меньшинств.

1979 год запомнился громким убийством мэра Сан-Франциско – Джорджа Масконе, первого открытого гея — руководителя города. В том же году в Сан-Франциско был избран первый мэр-женщина — Дайан Файнштейн.

В 1989 году жители Сан-Франциско пережили еще одно мощное землетрясение. Однако, не смотря на это, в следующем десятилетии город сделал огромные шаги в своем развитии: были отремонтированы госучреждения, построен музей современного искусства, главная библиотека и арт-центр.

Транспорт[править]

Ориентированиеправить

Перекрестки. Нумерация домов в Сан-Франциско начинается от начала улицы с четными и нечетными номерами расположенными по разным ее сторонам. Узнавая адрес, спросите не только об улице и номере дома, но и о ближайшем перекрестке или названии района, чтобы избежать путаницы. Например, на Мишин-стрит рядом с 18-й улицей дома имеют нумерацию 2200, хотя на параллельной Валенсиа-стрит около той же 18-й улицы нумерация едва доходит до 750. Причина этой разницы в том, что Мишин-стрит начинается в Эмбакаркадеро, и она на две мили длиннее, чем Валенсия-стрит, начинающаяся от Маркет-стрит. Именно поэтому все местные жители полагаются на перекрестки.

Нумерованные улицы и авеню. В Сан-Франциско есть как нумерованные улицы в районах Мишин, Кастро и Саут-оф-Маркет, так и нумерованные авеню в жилых районах Сансет и Ричмонд. Если вы перепутаете нумерованную улицы и нумерованную авеню, то можете легко оказаться в нескольких километрах от нужного места. Жители Сан-Франциско практически не используют слова «улица» и «авеню», кроме, пожалуй, случаев, когда это приводит к двусмысленности. Таким образом, вместо того, чтобы сказать «Я живу на Пятой Авеню», они скажут «Я живу рядом с Пятой и Гиэри.» Кроме нумерованных улиц и авеню, слова street и avenue никогда не используются на уличных знаках, на которых просто написано GEARY или MASONIC.

Разные сетки улиц. Одна из самых запутывающих особенностей жизни в Сан-Франциско — это наличие разных сеток улиц, особенно в центре, где две таких сетки пересекаются под углом, вдоль Маркет-стрит.

Поворо налево запрещен. Многие главные улицы Сан-Франциско, включая 19-ю авеню и Маркет-стрит, не имеют полос для поворота налево на большинстве перекрестков. Бывает, что можно проехать несколько километров, так и не получив возможности повернуть. Выход из положения кроется в повороте направо сразу после нужной улицы и объезде квартала вокруг.

Пешкомправить

Ходить пешком — соблазнительный способ перемещения из одного района в другой, но только если вы знаете где вы находитесь и умеете хорошо ориентироваться. Сан-Франциско — дружелюбный город, однако это мегаполис, и здесь вас может подстерегать все то же, что и в любом другом большом городе.

Улицы, которые постоянно поднимаются на холмы и спускаются с них, делают прогулки нелегким занятием. Преодолевать подъемы непросто, но зато это хорошая тренировка. Ездить на машине по холмистым улицам тоже непросто, но открывающиеся виды того стоят. Во многих местах города, где улицы слишком крутые, можно найти ступеньки. На специальных картах отмечены не только велодорожки и пешеходные маршруты, но и степень уклона отдельных участков улиц. Это помогает подбирать для прогулок маршруты, соответствующие вашим возможностям и темпераменту. Такие карты можно скачать, например, с сайта Объединения велосипедистов Сан-Франциско .

Помните, что местные жители редко используют слова street и avenue, даже когда речь идет одновременно о нумерованных авеню и улицах. Нумерованные улицы находятся на востоке города в районах Саут-оф-Маркет, Кастро, Ноуи-Вэлли и Мишин. Нумерованные авеню — в районах Ричмонд и Сансет на западе.

На общественном транспортеправить

Сан-Франциско имеет одну из самых развитых систем общественного транспорта в США и, пожалуй, самую развитую систему к западу от Чикаго. Транспортные услуги в городе предоставляются различными компаниями, и, несмотря на большое количество общих пересадочных узлов, каждый вид транспорта, как правило, имеет свои собственные билеты (за исключением проездных на месяц и большие периоды времени). Основные виды транспорта включают в себя:

  • Muni — метро, трамваи, автобусы, троллейбусы и кабельные трамваи внутри самого Сан-Франциско.
  • BART — подземная система скоростных электропоездов, обслуживающая область залива Сан-Франциско.
  • Caltrain — междугородние электрички до Сан-Хосе.

География

Пики Сан-Франциско, весна 2015 г.

Пики Сан-Франциско (с центром Агассиса), осень 2007 г.

Вид на пики Сан-Франциско из Беллемонта, Аризона, зима 2014 года.

Шесть высочайших индивидуальных пиков в Аризоне содержатся в диапазоне:

  • Пик Хамфрис , 12,633 футов (3851 м)
  • Пик Агассис , 12356 футов (3766 м)
  • Пик Фримонт , 11969 футов (3648 м)
  • Пик Обино, 11838 футов (3608 м)
  • Пик Риса, 11,474 футов (3,497 м)
  • Пик Дойл , 11460 футов (3493 м)

Гора предоставляет множество возможностей для отдыха, включая катание на лыжах зимой и пешие прогулки в остальное время года. Харт-Прери — это популярное место для пеших прогулок и заповедник «Природный заповедник», расположенный у подножия горнолыжного курорта Аризона Сноубоул .

Пик Хамфрис (35 ° 20’47 «северной широты) и пик Агассис (35 ° 19’33» северной широты) — это два самых дальних южных горных пика на территории Соединенных Штатов, которые поднимаются на высоту более 12000 футов ( 3700 м) над уровнем моря.

До его обрушения из-за бокового извержения на северо-востоке (около 200 000 лет назад) и последующей ледниковой эрозии, пики Сан-Франциско, по оценкам, были на высоте около 16 000 футов (4900 м).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector