Храм николая чудотворца в клённиках (москва)

История храма

Точной даты возведения храма нет. Сохранились упоминания о нем, датируемые еще 1547 годом, когда речь шла о пожаре, охватившем древнюю деревянную церковь. Обитель была отстроена, но в 1629 году ее постигла та же участь – огненное пламя. Тогда храм возобновили, используя камень. О нем есть упоминания в книгах Патриаршего Казенного Приказа от 1625 г. и «Книге царского жалованья московским церквам».

В XVII веке это был одноэтажный каменный храм с двумя освященными престолами. Главный из них был освящен в честь Николая Чудотворца, а предельный – в честь бессребреников Косьмы и Дамиана. Часто храм именовался в честь свт. Николая, хотя Космодамианское название тоже применялось.


Древний храм Косьмы и Дамиана на Маросейке

У древнего храма изначально не было паперти и колокольни – их достроили отдельно уже в 1651 г. А в конце того же столетия стараниями княжны Евдокии Куракиной был достроен второй этаж. В нем создали церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Тогда обитель стала называться еще и Казанской.

Шло время, строение ветшало, что особенно стало заметно в конце XVIII века. Прихожане решили вместо ремонтных работ построить новый храм, при этом не повторять проект предыдущей церкви, а сделать ряд изменений. По этому поводу обратились к митрополиту. Итогом работ стали следующие изменения:

  • престол в честь свт. Николая из старого храма перенесли в новый, поместив его в южный придел;
  • верхний этаж с храмом Казанской иконы перестал существовать;
  • главный престол освятили в честь Господа, Исцелителя расслабленного.

Во времена войны 1812 года Космодамианский храм, как и многие московские церкви, постигла трагическая участь. Он потерял большую часть своих украшений и утвари.

До 1857 г. церковь делилась на две части – летнюю и зимнюю. Зимой в храме в честь Спасителя было холодно, поэтому его закрывали и служили в теплом, который сочетал в себе два придела и трапезную. Но там было очень тесно для многочисленного прихода. Поэтому холодная часть посредством устройства в подвальном помещении печи стала теплой.

Период правления большевистской власти, пришедшей на смену монархии, был тяжелым испытанием веры русского народа. Особенно жестокими стали 30-е годы XX века. В ту пору приход церкви был разогнан, а храм разграблен. Все его ценности исчезли без следа. Власть подписала приказ взорвать Божий храм, но этого не произошло. Со временем в нем организовали производственный склад, мотоциклетный клуб, выделили архивное помещение.


Внутреннее убранство храма

В 1960-х гг. власти уничтожили три храмовых здания. На освободившемся месте возвели администрацию, а сам храм при нем использовался как архив. После распада СССР кощунство над святыми церквями завершилось. В 1993 г. обитель передали РПЦ. С тех пор начались работы по восстановлению и благоустройству церкви, были возобновлены богослужения.

Престольные праздники

В храме освящено три престола:

  1. Главный – в честь Спасителя, Исцелителя расслабленного. Празднование совершается в Неделю о расслабленном, когда вспоминается, как Господь исцелил расслабленного у Овчей купели. Об этом повествует Евангелие. Дата праздника переходящая и выпадает на четвертое воскресенье после Пасхи.
  2. Северный – свв. Косьмы и Дамиана Асийских. Память чудотворцев чтится 14 ноября.
  3. Южный – в честь свт. Николая Чудотворца. Празднование совершается дважды в год: 19 декабря и 22 мая в день перенесения мощей святителя.

На престольный праздник в храм стекается не только община, но и множество паломников. Богослужения совершаются особенно торжественно, при сослужении многих священников из других храмов.

Полезная информация


Богослужения в храме совершаются ежедневно

Деятельность прихода

Внутреннее убранство

Еженедельно по субботам в 15 ч. в северном приделе храма проводятся огласительные беседы перед Таинством крещения.

При храме действует приходская воскресная школа, занятия проходят по субботам и воскресеньям.

При храме действует подростковый (молодежный) клуб, занятия проходят по пятницам в 18.30.

При храме действует молодежный православный семинар, занятия проходят по воскресениям в 18.30.

Ежегодно с конца сентября до конца мая по четвергам в 18-30 проводится Катехизация, т.е. занятия для всех желающих принять таинство Святого Крещения, а также для тех, кто принял ранее Святое Крещение и желает воцерковиться.

Иеромонах Иоанн (Гуайта) регулярно проводит встречи с молодежью и ведет группу «Семья и дети».

Регулярно организуются паломнические поездки по святым местам России и христианского зарубежья.

Психологическая помощь

Профессиональные психологи оказывают помощь, как прихожанам Храма, так и всем, кто записывается на прием.

Группы самопомощи собираются 4 раза в неделю.

С целью психологического просвещения организуются занятия групп и лекции.

Социальное служение

При храме реализован социальный проект «Помогаем вместе» с целью оперативного оказания помощи ближним и дальним в тяжелых жизненных ситуациях (болезнь, несчастный случай и т. п.).

Дом трудолюбия «Ной» — трудовая община из людей, которые по разным причинам оказались в Москве без крыши над головой и обратились в храм за помощью.

Осуществляется помощь заключенным в СИЗО№2 (Бутырская тюрьма).

Действует группа переписки с осужденными.

Оказывается помощь многодетным семьям.

Оказывается помощь нуждающимся прихожанам.

Оказывается помощь лицам страдающим алкоголизмом и наркотической зависимостью.

Храм безвозмездно предоставляет помещение для встреч и занятий группам зависимых по программе «12 шагов» (по воскресеньям в 19 час.) и группам АА и АЛАНОН — родственники страдающих алкоголизмом.

По субботам в 18 час. в одном из помещений храма встречается группа «Анонимные наркоманы».

Группа прихожан храма ведет служение милосердия в Российской детской клинической больнице (РДКБ). Группа имеет сайт в Интернете (www.deti.msk.ru) и зарегистрированный «Региональный общественный благотворительный фонд помощи тяжелобольным и обездоленным детям» (РБФП), через который осуществляется сбор средств и помощь детям, находящимся на лечении в РДКБ. Фонд имеет Устав и Свидетельство о регистрации. РОБФП был зарегистрирован в 1997 году.

По четвергам ( отдельному объявлению) с 12 до 17 ч. принимаются вещи для остро нуждающихся жителей Тульской области. Собранные вещи и продукты 1 раз в месяц на грузовой машине «ГАЗель» отвозятся в Тульскую область.

Паломнику

Храм открыт ежедневно с 8:00 до 21:00, по воскресным дням — с 8:00 до 19:00.

Расписание богослужений:

По воскресеньям: молебен избранным святым — 8:00; исповедь, часы — 8:30; Литургия — 9:00. Накануне в 17:00 — всенощное бдение.

По средам: исповедь, утреня, часы, Литургия — 8:00. В 17:00 Вечерня. В 17:30 водосвятный молебен о болящих с чтением акафиста святым Косме и Дамиану.

По четвергам: исповедь, утреня, часы, Литургия — 8:00. В 18:00 водосвятный молебен с чтением акафиста св. мч. Вонифатию.

По субботам: исповедь, утреня, часы, Литургия, панихида — 8:00.

В праздничные дни: исповедь, часы — 8:00; Литургия — 9:00. Накануне в 17:00 — всенощное бдение.

Расписание богослужений на месяц

Крещение в храме совершается полным погружением.

Май

1 сб Великая Суббота.

  • 8-00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Василия Великого.
  • 23-30 Полунощница

2 вс Светлое Христово Воскресение

  • 00-00 Заутреня. Литургия 1.
  • 8-00 Часы. Литургия 2. Крестный ход.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА

3 пн Блж. Матроны Московской.

  • 8-00 Часы. Литургия. Крестный ход.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

4 вт Иверской иконы Божией Матери.

  • 8-00 Часы. Литургия. Крестный ход.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

5 ср Перенесение мощей блгв. князя Всеволода.

  • 8-00 Часы. Литургия. Крестный ход.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

6 чт Вмч. Георгия Победоносца.

  • 8-00 Часы. Литургия. Крестный ход.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

7 пт Иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

  • 8-00 Часы. Литургия. Водосвятный Молебен. Крестный ход.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

8 сб Апостола и евангелиста Марка

  • 8-00 Часы. Литургия. Крестный ход.
  • 17-00 Всенощное бдение.

9 вс Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы. Поминовение усопших воинов

  • 6-30 Часы. Литургия 1. Молебен.
  • 9-30 Часы. Литургия 2. Панихида.

10 пн Апостола и сщмч. Симеона, сродника Господня

17-00 Парастас.

11 вт Радоница. Поминовение усопших.

  • 6-30 Часы. Литургия 1. Панихида.
  • 9-30 Часы. Литургия 2. Панихида.

12 ср Девяти мучеников Кизических.

  • 8-00 Утреня. Часы. Литургия.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

13 чт Ап. Иакова Заведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова.

  • 8-00 Часы. Литургия.
  • 17-00 Вечерня. Утреня. Молебен о болящих.

14 пт Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского.

  • 8-00 Часы. Литургия.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

15 сб Перенесения мощей благоверных князей Бориса и Глеба. Свт. Афанасия Великого.

  • 8-00 Акафист. Часы. Литургия.
  • 17-00 Всенощное бдение.

16 вс Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц.

  • 6-30 Часы. Литургия 1. Молебен.
  • 9-30 Часы. Литургия 2.
  • 17-00 Акафист свв. Косме и Дамиану

17 пн Мц. Пелагии, девы Тарсийской.

18 вт Вмц. Ирины.

19 ср Прав. Иова Многострадального.

  • 8-00 Утреня. Часы. Литургия.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

20 чт Прп. Нила Сорского.

  • 8-00 Часы. Литургия.
  • 17-00 Вечерня. Полиелей. Молебен о болящих.

21 пт Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

  • 8-00 Часы. Литургия.
  • 17-00 Всенощное бдение.

22 сб Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари

  • 6-30 Часы. Литургия 1. Молебен.
  • 9-30 Часы. Литургия 2.
  • 17-00 Всенощное бдение.

23 вс Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

  • 6-30 Часы. Литургия 1. Молебен.
  • 9-30 Часы. Литургия 2.
  • 17-00 Акафист блгв. вл. кн. Александру Невскому.

24 пн Равноапп. Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

8-00 Утреня. Часы. Литургия.

25 вт Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Всероссийского.

8-00 Утреня. Часы. Литургия.

26 ср Преполовение Пятидесятницы

  • 8-00 Утреня. Часы. Литургия.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

27 чт Мч. Исидора

  • 8-00 Часы. Литургия.
  • 17-00 Вечерня. Утреня. Молебен о болящих.

28 пт Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского

  • 8-00 Часы. Литургия.
  • 17-00 Вечерня. Утреня.

29 сб Прп. Феодора Освященного Акафист.

  • 8-00 Часы. Литургия.
  • 17-00 Всенощное бдение.

30 вс Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

  • 6-30 Часы. Литургия 1. Молебен.
  • 9-30 Часы. Литургия 2.
  • 17-00 Акафист святым Царственным Страстотерпцам.

31 пн Память святых отцев семи Вселенских Соборов

Как добраться

Адрес:

125009, Столешников пер., 2, Москва, Россия.

Tелефон/факс:

(495) 629-41-04, (495) 629-52-62 (факс)

Проезд:

Ближайше станции метро: Пушкинская, Чеховская, Тверская — идти по Тверской улице либо по Большой Дмитровке в сторону центра.

Охотный ряд, Театральная — идти по Тверской улице либо по Большой Дмитровке от центра.

Троллейбусы 1 и 12, Автобусы 12ц и Н1. Остановка «Тверская площадь».

Подъезд к храму с Тверской ул. через пешеходную зону, либо с Большой Дмитровки через Тверской проезд вокруг дома 15 и памятника Долгорукому. Ситуация с подъездом меняется каждый день. Парковка отсутствует.

История обители

Современное здание Космодамиановской церкви в Москве — уже не первое на этом месте. Сначала здесь стояла деревянная церковь, которая горела дважды: в 1547 и 1629 годах. После второго пожара храм строили уже из камня.


Храм бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке

Главный престол каменной церкви был посвящен святителю Николаю Чудотворцу, поэтому называли ее часто Николаевской. Святым Бессребреникам Косме и Дамиану был посвящен придел. Со временем пристроена была паперть, возведена колокольня, а затем и второй этаж. Там устроили еще одну церковь и посвятили ее Казанской иконе Божией Матери.

К концу XVIII века здание почти полностью обветшало, и прихожане решили возвести новый. В июле 1790 года началось строительство на этом месте храма, в котором:

  • главный придел в честь исцеления Спасителем расслабленного;
  • южный придел освящен во имя свт. Николая Чудотворца;
  • северный придел — святых Бессребреников Космы и Дамиана.

Космодамиановский придел оставался единственным неизменным, поэтому и название церкви в народе прижилось такое.

До середины XIX века храм состоял из двух частей. На зиму закрывали неотапливаемый главный придел. В теплой части, которая включала только приделы и трапезную, места было мало. Благодаря устройству в подвале печи, все пространство стало использоваться в зимнее время.

В 1930-е годы храм оказался под угрозой уничтожения: постановление о взрывных работах было подписано, но не исполнено. В церковных помещениях в советское время располагались склад, архив, классы рисования.

Передача здания архиву совпала по времени с уничтожением трех построек на его территории и частичной реставрацией внешнего убранства. Даже кресты были вновь установлены. Внутри возникла вереница перекрытий. Все это произошло в 1960 годы.


Храмовая икона святых Космы и Дамиана

Русская православная церковь вернула храм Космы и Дамиана на Маросейке в 1993 году. Первую Литургию после реставрации отслужили в престольный праздник Космы и Дамиана 14 ноября того же года.

История создания храма

С XVII века отсчитывается историческое начало храма. Участок, занимаемый одноэтажной церковью, принадлежал Московской епархии. Церковь состояла их 2-x престолов, в одном из которых собирались прихожане на сотворение молебен во имя братьев, святых Дамиана и Космы, Ассийских бессребреников.

В дальнейшем времени не раз проходило разрушение и возрождение постройки. Были разные названия одной и той же церкви, но придел братьев Дамиана и Космы навсегда оставался неизменным.

Так к концу XVII столетия, благодаря личным средствам горожанки княжны Е.А. Куракиной, на одноэтажной церкви водрузили верхний ярус, украшенный иконой Матери Божьей Казанской. Таким образом, у храма зародилось новое название — Казанский. Содержание церкви целиком легли на плечи княгини, вместе с жалованием его служителям.

В период 70-х годов XVIII века состоялась передача храма во владения Космодамианского притча. Сильно обветшавшую церковь объединили в одну. По просьбе прихожан, под руководством жившего напротив подполковника Хлебникова М.Р., подали петицию митрополиту Платону для застройки нового храма, как взамен прежней, разрушающейся церкви. Предъявление было одобрено.

Началось поднятие нового здания храма во имя Спасителя и Исцелившего расслабленного, используя пожертвования, собранные прихожанами и личные средства подполковника. За активное содействие в строительстве, Хлебников получил Храмозащитную грамоту.


Иконостас Храма Косьмы и Дамиана. Фото начала 20 века

Интересно то, что название выстроенного храма осталось Космодамианский, хотя по главному престолу иногда его называли и Спасским. Храм Космы и Дамиана на Мароссейке был построен в основном на пожертвования прихожан, во главе которых стоял Хлебников М.Р. Строительство длилось 12 лет.

Храм Космы и Дамиана в Шубине

Храм Космы и Дамиана в Шубине впервые упоминается в церковных документах в 1625 году.

Тогда речь шла о деревянном храме с двумя приделами: Николая Чудотворца и святого Поликарпа, расположенном в местности некогда принадлежавшей русскому воеводе Иакинфию Шубе. В 1626 году, бич деревянной Москвы — пожар —  полностью уничтожил храм.

Так как приход храма был небольшим и состоял в основном из крестьян, средств на оперативное восстановление храма не хватало, в связи с чем оно длилось до середины 17 века.

Несмотря на то, что новый храм был выполнен из камня, время и постоянная нехватка денег, привели к тому, что к началу 18 века он уже требовал серьезной реконструкции.

В 1714 году, когда вышел указ Петра I «О запрете каменного строительства» во всех городах, кроме Петербурга, сооружение храма Космы и Дамиана было и вовсе прекращено.

Возобновление строительства относится уже к 1722 году. В целях экономии было решено покрыть храм деревянной кровлей.

Это сыграло скверную шутку, так как в 1733 году, когда начался очередной большой пожар, храм начал гореть именно с этой части, в результате чего сгорела и кровля, и хозяйственные помещения.

В 1816 году соседняя с храмом церковь была упразднена, а ее приход и утварь были переданы Храму Космы и Дамиана.

А затем туда же был перенесен и престол из упраздненной церкви, который решено было установить в новом северном приделе храма, освященном во имя Воскресения Словущего. Благодаря увеличившемуся числу прихожан и, соответственно, пожертвований, в 1820-е гг.

в стиле классицизма была пристроена колокольня, обновлены апсиды (полукруглые выступы здания), а также сооружен домик приходского священника.

С 1920 года по требованию властей храм закрывается, а его помещения передают Министерству Культуры и используют как хранилище иностранной литературы и типографию одновременно. В 1933 году была разобрана колокольня, а вплотную к ней пристроен жилой дом.

Только с 1970 года начинается длительная реставрация, затянувшаяся до 90-х гг. В 1991 году в храме возобновляются богослужения. В 1997 — произошло возвращение главной храмовой иконы —  святых Космы и Дамиана. В настоящее время решается вопрос о восстановлении разрушенной колокольни.

Интересные факты и легенды

  1. Во времена нашествия Наполеона на Москву 1812 года, Космодамианская церковь, вместе с другими соборами, была подвергнута общей участи, разграблена и лишена большой части своих ценностей. Долгое время духовенству церкви пришлось оправляться от постигшей беды.
  2. Многие другие храмы Москвы безвозвратно не смогли оправиться от разорения, некоторые были разобраны, некоторые присоединились к другим храмам. Аналогичным образом, церковь Апостола Петра и его честных вериг, находившийся рядом в Петроверигском переулке приписали к Космодамианской церкви. Вначале Космодамианский храм подразделялся на зимнюю часть и летнюю. В честь Спасителя — «Зимний» храм запирался зимой, так как не имел отопления. «Летний», состоящий из 2-х приделов и квадратной трапезной, был не слишком вместительным. В связи с этим впоследствии, в подвале церкви, была сооружена духовая печь. С тех времен в зимней части храма молебны проводились круглогодично.

    Впоследствии, на протяжение долгих 40 лет, ни какие ремонтные работы по восстановлению церкви не производились. Только к 1893 году, обновили внутреннюю обстановку храма, привели в порядок фасад здания. В обновленном храме 18 декабря осуществилось торжественное богослужение, провели обряд крестного хода, приуроченное к столетию освящения придела Николая Чудотворца, при огромном стечении народа. 30 домов к концу IXX века насчитывал приход Космодамианского храма. Среди его прихожан было много достойных имен.

  3. Долгое время, старостой Космодамианской церкви был Боткин П.П.
  4. Профессор академии медицины — его сын, выдающийся врач и общественный деятель Боткин С.П.Его внук, личный врач семьи Николая Второго — Боткин Е. С., который был расстрелян вместе с семьей царя. Прихожанином храма так же был русский, великий поэт Ф. И. Тютчев. Бывая в Москве, часто посещал Космодамианскую церковь Достоевский Ф. М.
  5. В тяжелейшие 30 годы, становления советской власти, храмКосмы и Дамиана на Маросейке, как и множество других храмов, подвергся гонениям. Приход разогнало новое правительство, конфискованные храмовые ценности были бесследно утеряны. По вынесенному постановлению начальства, церковь предполагалось взорвать, но Господом Богом решено было иначе, не попустил Господь святотатства. Впоследствии, храмовые помещения, были использованы под склады для производства, архивы, мастерские и художественные, клуб мототуристов.

История основания, строительства

В летописи XVI века упоминается о деревянной церкви в честь святых Косьмы и Дамиана на реке Химки (Хинки). Сама же церковь была построена не позднее 1490 года, когда римский посол Юрий Делатор прибыл в село у Кузьмы-Демьяны. Так оно получило название Космодемьянское. Хозяином был С. М. Чабаров. В 1585-1586 годах село числилось за Федором Годуновым.

В Смутное время церковь сожгли отряды Лжедмитрия II. При дьяке Башмакове в конце XVII века деревянную церковь вновь возвели. В начале XVIII века новый владелец села В. Н. Зотов начал стройку каменного храма «восьмерик на четверике» в стиле барокко. В 1730 году церковь освятил Сильвестр, митрополит Казанский и Свияжский.

После эпидемии чумы в селе осталось 4 двора. В 1811 году храм приписали к приходу церкви Знамения в Аксиньине. Во время Отечественной войны 1812 года здание опустошили французы.

В 1819 году новый владелец Космодемьянского капитан гвардии Д. П. Горихвостов обратился к владыке Лаврентию, епископу Дмитровскому за разрешением на восстановление и расширение здания церкви. Восьмерик разобрали. Вместо него построили 4 фронтона, ярус с широким круглым сводом и главкой на световом барабане.

С запада пристроили колокольню в 2 яруса. Освящалась новая церковь собором местного духовенства. Дмитрий Павлович заказал 7 колоколов. В 1897 году на средства благотворителей Гусевых Александра и Платона отлили сторожевой (примерно 280 кг) и большой (около 2 тонн) колокол.

В начале XIX века село обеднело. Появление железной дороги со станцией Химки способствовала развитию села. Во второй половине XIX века оно стало местом для летнего отдыха. Храм Косьмы и Дамиана в Химках уже не вмещал всех прихожан. Хозяева местных дач жертвовали приходу деньги. Многие благотворители отписывали часть своего имущества в завещании для церкви.

В память об умершем муже Еналееве А. Д. его жена устроила в храме зимний придел в честь св. кн. Александра Невского. Под приделом сделали фамильный склеп. Екатерина Еналеева перевезла в него прах Александра. Проект нового придела сделан архитектором А. А. Никифоровым. Перестройку санкционировало Императорское Археологическое общество. К 1889 году придел построили.

В иконостасе вдова разместила именные иконы своей семьи:

  • равноап. кн. Владимира;
  • равноап. кн. Ольги;
  • мч. Лидии;
  • вмч. Екатерины.

Около храма на средства вдовы построили сторожку и школу. Настоятелем более 30 лет до 1911 года был отец Григорий (Скворцов). После смерти батюшки настоятелем назначили его сына Николая.

Купцы Патрикеевы — последние владельцы села. В 1907 году архитектор Ф. О. Шехтель построил особняк в стиле модерн недалеко от церкви. В 1914 году в нем, названном в народе «Белые столбы», разместили госпиталь для раненых солдат. После войны В. И. Ленин распорядился устроить в здании санаторий «Химки». В настоящее время в «Белых столбах» находится действующая больница.

Богослужения продолжались до 1940 года. Настоятеля отца Сергия Владыченского, служившего в храме, сослали в Сибирь в 1931 году по приговору НКВД. Отец Сергий скончался в ссылке от болезни. Реабилитирован в 1991 году посмертно.

После присвоения Химкам статуса города решением Мосолбсовета церковь закрыли. После передачи здания местному клубу колокольню разобрали и надстроили этаж. Фамильный склеп Еналеевых переоборудовали в котельную. С 1940 года в здании находилась типография, впоследствии ПО «Росполиграфтехника».

Церковное здание вернули православному приходу в 1992 году. Помещение, освобожденное от оборудования типографии за 2 года, начали восстанавливать, отслужив литургию в зимнем приделе. К 2000 году восстановили колокольню и купили колокола. В 2002 году на куполах появились кресты. К 2005 году закончили внутреннюю роспись.

Осенью 2015 года Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси торжественно освятил храм и совершил литургию.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Белгородская крепость в Белгороде — чем уникальна, исторические факты и экскурсии.

Престольные праздники

В храме освящено три престола:

  1. Главный – в честь Спасителя, Исцелителя расслабленного. Празднование совершается в Неделю о расслабленном, когда вспоминается, как Господь исцелил расслабленного у Овчей купели. Об этом повествует Евангелие. Дата праздника переходящая и выпадает на четвертое воскресенье после Пасхи.
  2. Северный – свв. Косьмы и Дамиана Асийских. Память чудотворцев чтится 14 ноября.
  3. Южный – в честь свт. Николая Чудотворца. Празднование совершается дважды в год: 19 декабря и 22 мая в день перенесения мощей святителя.

На престольный праздник в храм стекается не только община, но и множество паломников. Богослужения совершаются особенно торжественно, при сослужении многих священников из других храмов.
Полезная информация
Богослужения в храме совершаются ежедневно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector