9 мучеников кизических: житие, в чем помогает и где находится икона, молитва
Содержание:
- История
- Елеосвящение (Соборование)
- Молитва 9 мученикам Кизическим. Значение, применение, особенности
- Илья Комов: «Люблю Париж, но тянет в Тутаев»
- Житие
- До революции жизнь девятинской церкви была богата разными событиями
- Архангел Михаил
- Святая великомученица Варвара
- Адрес
- Святое Причастие
- Текст молитвы
- Образ преподобного Сергия Радонежского в искусстве
- РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
История
Мрамор, 2-я четверть 2 века до нашей эры. Из Кизика
Руины Кизика в Турции
Монета Кизикоса, Мисия. Около 550–500 гг. До н. Э.
Монета Кизика, отчеканенная в Персидской империи Ахеменидов . Аверс : бородатый персидский лучник, в правой руке держит испытательную стрелу, в левой держит лук, сидит на туннеле . Rev : четырехстороннее выбитый кв. По мнению некоторых нумизматов, лучник может представлять Фарнабаза II . Представление лучника позже стала канонической формой используется на драхмы в парфянской империи
Электрум статер Кизика, середина 4 века до нашей эры. На аверсе — возможный портрет Тимофея в победном венке с тунцом внизу.
Древнегреческая монета из Кизика, датированная примерно 390–341 гг. До н.э.
Считается, что город был основан пеласгами из Фессалии , согласно традиции, при приходе аргонавтов ; позже он получил много колоний из Милета , предположительно в 756 г
до н.э., но его важность началась ближе к концу Пелопоннесской войны, когда конфликт сосредоточился на морских путях, соединяющих Грецию с Черным морем. В это время города Афины и Милет утратили свое значение, а Кизик начал процветать
Командующий афинским флотом Алкивиад победил спартанский флот в крупном военно-морском сражении около Кизика, известном как битва при Кизике в 410 году до нашей эры. Знаменитый античный философ Евдокс Книдский основал школу в Кизике и отправился со своими учениками в Афины, к Платону . Позже он вернулся в Кизик и умер в 355 г. до н.э. Эра Олимпиад в Кизике отсчитывалась от 135 или 139 года.
Благодаря своему выгодному положению он быстро приобрел коммерческое значение, и золотые статеры Кизика были основной валютой в древнем мире, пока их не вытеснили статеры Филиппа Македонского . Его уникальная и характерная монета, кизицин , стоила 28 драхм.
Кизик амфитеатр
Во время Пелопоннесской войны (431–404 г. до н.э.) Кизик поочередно подчинялся афинянам и лакедемонянам . В морской битве при Кизике в 410 году во время Пелопоннесской войны афинский флот разгромил и полностью уничтожил спартанский флот. По миру Анталкида (387 г. до н.э.), как и другие греческие города в Азии, он был передан Персии . Позднее Александр Македонский захватил его у персов в 334 г. до н.э. и позже был признан ответственным за мост, соединяющий остров с материком.
История города в эллинистические времена тесно связана с историей атталидов из Пергама , с исчезновением которых он вступил в прямые отношения с Римом . Кизик удерживался римлянами против царя Понта Митридата VI, который осадил его 300000 человек в 74 г. до н.э., но он стойко противостоял ему, и осаду поднял Лукулл : лояльность города была вознаграждена расширением территории и другими привилегии. Римляне одобрили его и признали его муниципальную независимость. Кизик был ведущим городом Северной Мисии до Троады .
Кизик был городом Мисии.
При Тиберии он вошел в состав Римской империи, но остался столицей Мисии (впоследствии Геллеспонта ) и стал одним из величайших городов древнего мира.
Кизик был временно захвачен арабами под предводительством Муавии I в 675 году нашей эры. Судя по всему, он был разрушен серией землетрясений, начавшейся в 443 году, последнее в 1063 году. Хотя его население было переселено в Артаке до 13 века, когда полуостров был оккупирован крестоносцами , в 1324 году митрополит Кизикский был одним из трех престолов в Анатолии, которые могли вносить временную ежегодную субсидию Константинопольскому патриархату. После завоевания османами он пережил тяжелые времена. С 1370 по 1372 год до 1387 года митрополит был пуст; Сперос Врионис предполагает, что это произошло из-за финансовых трудностей. Позже, в XIV веке, митрополиту Кизикскому были дарованы кафедры Халкидона и некоторые патриархальные владения в Вифинии и Геллеспонте.
В османскую эпоху он был частью казы Эрдек в провинции Бруса .
Елеосвящение (Соборование)
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцели болящего, и восставит его Господь; если он соделал грехи, простятся ему»
(Иак.5:14-15)
«Соборование, или, как оно еще называется, Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.
Таинство Елеосвящения есть главное благодатное средство, которое Православная Церковь подает болящим и страждущим для облегчения, уврачевания болезни и для приготовления к христианской, мирной и непостыдной кончине.
Молитва 9 мученикам Кизическим. Значение, применение, особенности
Распространенная и известная молитва 9 мученикам Кизическим имеет многолетнюю историю и глубокий смысл. Эта молитва считается сильным средством, поэтому ее применяют в особых случаях, требующих специфического подхода.
Святые мученики Кизические. Немного истории
Город Кизик в Малой Азии знаменит теми событиями, которые происходили там в 3-м веке. В тот период городище на азиатских землях было населено язычниками, иноверцами и неверующими ни во что людьми. Христиан в городе было мало, они подвергались пыткам, издевательствам и гонениям.
Те, кто относился к христианской вере, тщательно скрывали свои религиозные взгляды. Остальные христиане просто бежали из этого города, так как любой верящий во Христа постоянно рисковал быть убитым или посаженным в тюрьму.
По воле Божией 9 человек, которые сильно верили в Бога, пришли в город и стали проповедовать в нем христианские догмы. Они не скрывались, не прятались. Активно обращали иноверцев в свою веру. Их имена истории известны. Данными людьми были следующие проповедники:
- Фавмасий;
- Руф;
- Феодот;
- Артема;
- Филимон;
- Феогнид;
- Антипатр;
- Феостих;
- Магн.
Власти Кизика решили пресечь деятельность миссионеров и пленили их. В плену мучеников пытали, заставляя отказаться от веры, но все девять человек неизменно отвечали, что никогда не предадут Иисуса Христа.
После длительных пыток мужественных людей все же казнили через отрубание головы. Во времена власти императора Константина тела девяти мучеников нашли и захоронили в усыпальнице храма. Мощи девяти верующих героев помогли тысячам людей получить исцеление. Поэтому к ним стали обращаться посредством моления и паломничества.
Когда помогают мученики? Эпидемии
Молитва девяти мученикам читается во время различных эпидемий. Подходит эта молитва и для остановки серьезного мора, и для помощи во время свирепствования гриппа. Но и при сильной болезни одного человека данная молитва применяется не реже.
В 1868 году чудесная молитва буквально спасла славный город Казань от полного уничтожения вследствие мора. Митрополит Казанский Адриан дал перед иконой обет, что если «горячка» покинет пределы города, то он выстроит в честь мучеников храм.
Стоит ли говорить о том, что эпидемия после такого обета внезапно закончилась. И митрополит возвел в Казани знаменитый Девятинский монастырь.
В эту святую обитель затем завезли частички мощей тех самых мучеников, к которым он обращался с горячей мольбой.
На закате жизни митрополит Адриан серьезно заболел. Его разбил паралич. И он должен был скончаться в течение нескольких дней. Но священнослужитель обратился к мученикам вновь, пообещав выстроить в их честь другой храм, но уже в Москве, если они исцелят его. Тогда Адриан исцелился. И выполнил свой обет. После случая с болезнью митрополит прожил много лет.
Еще молитва 9 мученикам Кизическим помогла мужчине, который болел водянкой. Больной коснулся мощей, произнося данную молитву, и в один миг исцелился от страшного недуга.
Известны истории и иные случаи исцеления, когда искренняя молитва мученикам помогала людям обрести здоровье и счастье. При использовании этого моления были случаи массового излечения людей.
Помогают святые не только в исцелении, но и при устройстве на работу. У них можно просить о здоровье для ребенка или любого другого человека. Можно просить о здоровье для себя.
Девять мучеников покровительствуют врачевателям, простым людям, тем, на кого совершаются гонения. Они могут помочь и там, где требуется укрепить веру, преисполниться отваги. Еще данная молитва может быть полезна тем, кто находится под психологическим гнетом. Или тем, на кого регулярно оказываются физические воздействия.
Популярная молитва 9 мученикам Кизическим известна многим христианам. К самим святым по пустякам не обращаются. Зато им часто дают обеты, после выполнения которых просьба верующего, как правило, исполняется.
Мученики Кизические имеют и свою икону. Ее можно приобрести для домашнего иконостаса, а можно молиться перед ней в церкви. Данные святые считаются пострадавшими за веру.
Поэтому они так отзывчивы к тем, кто силен духом и непоколебим в любви к Господу.
- Молитва Матроне Московской о помощи в деньгах: обращение к святой о финансовом благополучии
- Молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег от нечистой силы
Илья Комов: «Люблю Париж, но тянет в Тутаев»
Известный живописец, член-корреспондент РАХ Илья Комов отметил 30-летие творческой деятельности. Мастер родом из художественной семьи: его отец Олег Комов — автор знаменитого памятника Пушкину в Твери. Илья Олегович, выросший среди скульптур, выбрал, однако, иной путь.
«…Писал пейзаж в провинции. Идут три девицы с пивом и сигаретами. Остановились, смотрят: «Почему непохоже рисуете? У вас все цветное, а должно быть серое — небо, дорога, стволы деревьев». Отвечаю: «Серый-то разный. Небо яркое, дорога освещена солнцем. На стволах деревьев — рефлексы». Таким образом вдруг сформулировал свою социальную функцию — показать людям мир, красочный и интересный. Какой он и есть на самом деле…»
Житие
О жизни девяти кизических мучеников известно не так много. Прошло 17 столетий с момента совершения ими подвига во имя Христа. В 3 веке в Кизике, расположенном на полуострове Капу-Даг, происходили важные для установления христианства события. Жители этого азиатского города были язычниками, но некоторые из них проповедовали религию, которую когда-то в эти края принес сам апостол Павел. Девять человек из разных уголков Малой Азии пришли в Кизик, чтобы обратить языческое население в христианство.
Правитель этого города был язычником. Разумеется, деяния христиан против своей религии он воспринял негативно. Девять проповедников были схвачены и заключены под стражу. Святейших мужей жестоко пытали и просили, чтобы они отреклись от Спасителя. Никто из проповедников не изменил своей вере. По приказу правителя девять человек (Феогнида, Антипатра, Руфа, Артема, Феостига, Магна, Филимона, Феодота, Фавмасия) обезглавили. Тела мучеников выкупили верующие и погребли их за городом.
Однако у этой истории было продолжение. Спустя несколько лет после их смерти во главе римской империи оказался Константин Великий. При нем прекратились гонения верующих в Спасителя. Жители Кизика извлекли из земли нетленные мощи девяти святейших мужей и перенесли их в храм для поклонения. Люди заметили, что от останков святых исходит исцеляющая энергия. Немощные и больные, прикасаясь к мощам, выздоравливали. Чудеса во имя Господа укрепили веру людей в христианство. Все больше язычников становилось на сторону новой религии.
Однако вскоре власть оказалась у Юлиана Отступника, не жаловавшего христиан. Правда, правитель старался не трогать верующих в Христа, боясь народного бунта. Юлиан Отступник только отправил в темницу епископа Елевсия. После гибели правителя в Кизике опять воцарилось христианство.
Считается, что именно девять святейших мужей помогли народу этого края не отречься от святой веры. Православная Церковь ежегодно 29 апреля, вернее 12 мая, прославляет 9 кизических проповедников.
До революции жизнь девятинской церкви была богата разными событиями
Почти сразу после постройки деревянной церкви к ней начали пристраивать каменную. В 1735 году деревянная церковь сгорела. Но уже к 1738 году, на средства купца Андрея Семенова, содержателя шелковых фабрик, была достроена каменная.
В это же время был воздвигнут придел в честь св. Архангела Михаила. Спустя сто лет, на средства Варвары Челищевой и Варвары Нерской, была пристроена трапезная с приделом в честь вмч. Варвары.
В середине 19 века у храма появилась колокольня.
Девятинский храм был богато украшен внутри. В 1860 году в нем возвели позолоченный иконостас в 4 яруса. Позже расписали стены. В храме было несколько старинных икон 17-18-х веков. На 20 иконах были серебрянные ризы.
На сегодняшний день, церковь 9 мучеников на Пресне единственная в Москве. Однако, в 1771 году графом Орловым В. Г., в благодарность Богу и 9 мученикам, за спасение от эпидемии чумы, была построена домовая церковь.
В советское время храм был закрыт. Сейчас там находится издательство МГУ.
В истории приходской жизни храма было немало известных людей.
В начале 19 века, вместе со своей матерью, храм посещал А.С. Грибоедов. Кстати, приходские церковные книги – единственный источник документальных сведений о нем самом и его близких вплоть до Отечественной войны 1812 года.
В 1840-50-х годах прихожанином церкви в честь кизических мучеников был композитор А. Алябьев, автор знаменитого «Соловья».
46 лет
настоятелем храма был о. Александр Любимов
Из всех настоятелей девятинского храма самым известным был о. Александр Любимов. Он прослужил здесь 46 лет и много способствовал украшению храма, привлекая состоятельных прихожан.
За время его служения был установлен большой колокол, оштукатурены стены храма, украшен иконостас. О. Александр очень любил чинное, торжественное церковное пение, поэтому в храме пели одни из лучших певческих хоров, Синодальный и Чудовской. Настоятель обладал даром слова, благодаря чему к нему в храм начали стекаться люди из разных уголков Москвы.
Дореволюционное фото. Так девятинский храм выглядел в 1882 году.
После революции церковь разграбили и закрыли. Храм использовался под склад и по разным назначениям.
В советское время девятинский храм получил трагическое название «Расстрельный». В нём советские власти приводили в действие высшую меру наказания. Часто над священнослужителями и совершенно невинными людьми.
Позже, в середине 70-х, сотрудники КГБ во время каких-то работ обнаружили останки 9 человек замурованных в стены.
1992
в этом году храм вернули верующим
В 1992 году храм вернули верующим и там начались ремонтные и реставрационные работы.
Во время октябрьских событий 1993 года храм оказался под обстрелом, так как расположен недалеко от Белого Дома и Мэрии, и получил многочисленные повреждения.
Архангел Михаил
Кто яко Бог? — означает имя святого Архистратига Божия Михаила. Кто яко Бог? — выражают собою все дела его. По значению слова Михаил есть Ангел, обладающий необыкновенной, безпримерной духовной слой. У пророка Даниила он представляется особенным защитником и покровителем народа иудейского (Дан.10,13,21;12,1). В Откровении Иоанна Богослова Архангел Михаил изображается защитником христиан и низложителем дракона с его ангелами: «и произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона… и низвержен был великий дракон, древний змий… и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12, 79); тогда в злобе он начал вредить Церкви Христовой и продолжает вести брань со святыми (Откр. 12,13 — 17). А в утешение верующим дается видеть в Откровении, что эта исконная борьба с врагом нашего спасения окончится совершенной победой Агнца (гл.19 и 20), и что в борьбе со змием мы имеем высших защитников и покровителей во главе со святым Архангелом Михаилом.
Святая великомученица Варвара
Святая великомученица Варвара была дочерью знатного язычника Диоскора, жила с отцом в городе Илиополе Финикийском, в царствование Максимиана Галерия (305-311). Она рано лишилась матери
Овдовев, Диоскор сосредоточил все свое внимание на воспитании единственной дочери. Варвара радовала его способностями и красотой
Он поселил дочь в башне, скрывая ее от посторонних глаз. К ней имели доступ только языческие учителя и служанки. В уединении Варвара наблюдала жизнь природы, красота которой вносила в ее душу неизъяснимое утешение. Она стала задумываться над тем. Кто создал всю эту красоту? Бездушные идолы, сделанные человеческими руками, которым поклонялся ее отец, не могли быть источником жизни. Руководимая Духом Святым, Варвара пришла к мысли о Едином, Животворящем Боге, Создателе вселенной.
Адрес
Храм 9 кизических мучеников располагается по адресу: г. Москва, Девятинский переулок, 15.
Проезд до ст. метро “Краснопресненская” или «Баррикадная», далее по Конюшковской улице в сторону Дома Правительства (Белого дома). Дойти до красного забора посольства США и идти вдоль него (забор должен быть слева) до светофора. Повернуть налево. Дойти до развилки. Повернуть направо и идти по дороге до храма.
В настоящее время, храм открыт ежедневно.
Расписание богослужений вы сможете узнать на официальном сайте храма.
Каждый будний день совершается литургия с 8 часов утра и всенощное бдение с 17-00. По воскресеньям и великим праздникам вместо одной литургии служиться две: ранняя в 7-00 и поздняя в 10-00.
Храм 9 кизических мучеников. Современный вид
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Святое Причастие
Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную.
Cвятитель Филарет (Дроздов)
Таинство Причащения или Евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение») занимает главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение (тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру), но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.
В нашем храме литургии служат ежедневно, соответственно ежедневно возможно и Причащение Святых Христовых Таин.
Текст молитвы
Верующие молятся к девяти святейшим мученикам, которые проповедовали в Кизике. Святые мужи отдали свою жизнь во имя Спасителя и за христианскую веру. За Христа пролилась кровь невинных. За этот подвиг Церковь прославляет девятерых святейших мучеников. Святые приобрели бессмертие и наслаждаются добротой Всевышнего.
Христиане молятся, чтобы мученики донесли их просьбы Спасителю. Святых мужей просят об исцелении от душевных и физических недугов. Верующие искренне верят, что мученикам достался от Бога дар врачевания. Христиане почитают святых за помощь в спасении от тяжелых болезней.
Молитва 9 кизическим мученикам
О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;
принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,
Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.
Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.
Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь девяти мученикам Кизическим
(глас 8)
Святии девяточисленнии мученицы,/ от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным,/ мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте,/ зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением,/ огнем же любве Божия разжизаеми,/ вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте,/ темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь,/ от неяже и многовидных страстей// милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.
Кондак девяти мученикам Кизическим
(глас 2)
Твердый и всесветлый лик мученик девяти,/ Трисолнечнаго Божества исповедницы,/ на судищи Тому начально взываху:/ кровь и души наша с телесы,/ яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко,/ в лицех Небесных Твоих сопричти,// яко Бог Милостивый.
Образ преподобного Сергия Радонежского в искусстве
24 июля 2014 г. в пресс-центре «Парламентской газеты» состоялась видео-беседа: «Образ преподобного Сергия Радонежского в искусстве: духовное и нравственное понимание жития святого» (в рамках празднования 700-летия со Дня рождения Сергия Радонежского).
В ходе беседы речь шла о том, как в современном искусстве (кинематография, театр, изобразительное искусство, художественное творчество) раскрывается образ Сергия Радонежского, насколько актуальным сегодня являются художественная интерпретация духовных подвигов святых, какие средства закладываются на это направление в государственном бюджете и есть ли в этом необходимость.
Участники встречи:
— иерей Владимир Соколов, настоятель строящегося Храма во имя Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
— руководитель Московского театра русской драмы Михаил Щепенко
-уполномоченный представитель Совета Федерации Федерального собрания РФ по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в РФ и взаимодействию с Уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка, член Комитета по социальной политике Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентина Петренко;
-кандидат филологических наук, заведующая сектором рукописных и старопечатных книг Музея имени Андрея Рублева, куратор выставки «От преподобного Сергия Радонежского до преподобного Серафима Саровского» Лариса Алехина;
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Дивное чудо боговоплощения, совершившееся более двух тысяч лет назад, и сегодня наполняет наши души несказанной радостью. Днесь Бог на землю прииде — и человек на небеса взыде (стихира на вечерне праздника). Творец и Промыслитель всяческих явился в мире, ибо по милости Своей не мог видеть от дьявола мучимых людей (последование святого Крещения); будучи любовию побежден, Безначальный и Невыразимый пришел взыскать заблудшее Свое создание (кондак на притчу о потерянной драхме прп. Романа Сладкопевца).
Сбылись удивительные пророчества великих провозвестников Слова Божия, и пред человечеством, тысячелетиями ожидавшим спасения и избавления, изнемогавшим под бременем греха, страдавшим от проклятия не только в земной жизни, но и по кончине, отверзлась дверь небесная. От присноцветущей Девы приял плоть Господь наш Иисус Христос (канон Рождества Пресвятой Богородицы) — и херувим, огненным мечом ограждающий вход в рай, отступает от древа жизни (стихира на вечерне праздника). Родился Божественный Младенец на спасение мира, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4:4-5).