Праведный алексий мечёв

Храм Алексия Мечёва в Вешняках сегодня

Храм в честь святого праведного Алексея (Мечёва) Московского расположен в муниципальном округе г. Москвы – Вешняки. Своим появлением он как бы завершает схематичный крест, составленный районными храмами и хорошо заметный на карте: сверху церковь Введения, внизу Успенский собор, слева монастырь Всемилостивого Спаса, справа – храм вправедного Алексия.

Храм Алексия Мечёва в Вешняках находится в ведении Восточного викариата Рождественского благочиния Московской епархии РПЦ. На территории прихода регулярно совершаются богослужения, действует приходская школа, служба паломников, активно развивается миссионерская деятельность.

Алексей Мечёв появился на свет в Москве в марте 1859 г. Его отец исполнял обязанности регента кафедрального хора Чудова монастыря. Детство мальчика проходило в атмосфере любви, добросердечности и живой искренней веры. Окончив Заиконоспасское училище и Московскую духовную семинарию, он увлёкся медициной и всерьёз задумывался о врачебной карьере. Но прислушавшись к родительскому совету, изменил решение и избрал для себя путь проповедника.

Восхождение к святости началось с должности псаломщика Знаменской церкви. В 1884 г. юноша становится диаконом Георгиевской церкви на Лубянке. В диаконском чине он пробыл почти 10 лет, и в марте 1893 г. епископ Нестор рукоположил Алексея Алексеевича в священнический сан. Ему достался один из самых малых столичных приходов – Никольская церковь на Маросейке.

Долгое время священник служил практически без прихожан. В последующие годы, приложив много усилий, ему удалось сплотить вокруг себя многочисленную и дружную общину. Не оставляя молитвенного подвига и духовного бодрствования священнослужитель, как мог, обустраивал быт вверенной ему общины. Он ввел в храме ежедневное богослужение. Его стараниями был открыт сиротский приют для малоимущих.

На нижнем этаже церкви была организована церковно-приходская школа. В течение 13 лет протоиерей А. Мечёв служил преподавателем в женской гимназии Е. В. Винклер, проповедовал и разъяснял Закон Божий. В 1902 г. произошло его знакомство с праведным Иоанном Кронштадтским. Отец Иоанн, видя скромность и прозорливость священника, благословил его принять на себя подвиг старчества (быть наставником).

Прихожане отца Алексия вспоминали, что его советы всегда были деликатны и человеколюбивы. Проповедовал он без нотаций, очень искренне и сердечно. Наставления старца проникали глубоко в души верующих и всегда находили там живой отклик. Одним из духовных сыновей пастыря был философ Н. Бердяев.

В первую половину XX в., во времена гонений на монашество, А. Мечёв избежал ареста, поскольку был тяжело болен. Он умер в мае 1923 г. и был похоронен первоначально на Лазаревском, а позже его останки перенесены были на территорию Введенского кладбища. Сегодня опубликованы многие его поучения, записанные по памяти преданными учениками.

Святой праведный Алексей Московский был канонизирован Синоидальной комиссией на Архиерейским соборе в 2000 г. Сын священника, протоиерей Сергий Мечёв, также прославлен в лике святых, но уже как новомученик и исповедник российский. Святые мощи протоиерея Алексея Мечева хранятся в Московском Никольском храме в Кленниках, на Маросейке, где он провел последние годы в качестве настоятеля.

Реквизиты организации

ОГРН
1127799007962

ИНН
7705520763

КПП
770501001

Организационно-правовая форма
Религиозные организации

Код ОПФ по ОКОПФ
71500

Налоговый орган
Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Москве

Код отделения
7705

Дата постановки на учет
25.04.2012

Сведения о регистрации в ФНС

ОГРН
1127799007962

Дата присвоения ОГРН
25.04.2012

Регистратор
Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Код ИФНС
7700

Адрес рег. органа
125284, г.Москва, Хорошевское ш., 12А

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер ПФР
087102086781

Дата регистрации
27.04.2012

Территориальный орган
Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №2 по г. Москве и Московской области муниципальный район Таганский г.Москвы

Код отделения
087102

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер ФСС
773119842877201

Территориальный орган
Филиал №20 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Код отделения
7720

Восстановительные работы

 Восстановительные художественно-реставрационные работы проводили специалисты центральных реставрационных мастерских им. И. Грабаря под руководством замечательного художника Павла Дмитриевича Корина. Ими были написаны иконы и изготовлены утраченные детали храмовых иконостасов. В верхнем храме отреставрировали местные образы Спасителя и Владимирской иконы Божией Матери кисти знаменитого царского изографа XVII века Тихона Филатьева, большая Иерусалимская икона Божией Матери и многие другие.

  Так же был уложен мозаичный пол. Он выполнен в художественном стиле орнамента XVII века. В 1970–х годах в храме трудился известный художник Анатолий Тимофеевич Силин. Он полностью восстановил центральный алтарь верхнего храма. Он же написал иконы для временного иконостаса придела прп. Сергия Радонежского.

   Следующий ремонт начался в 2003 году. Тогда был укреплён фундамент, крышу покрыли медью, поновили храмовую живопись, отлили новый набор храмовых колоколов. В 2014 году был изготовлен венец из драгоценных металлов, камней и жемчуга к чтимой Иверской иконе Божией Матери. Летом того же года очистили росписи центрального верхнего храма, установили подсветку и звуковое оснащение верхнего и нижнего храма.

   Вешняковцы очень любят свой храм и волнуются за его будущее. Близость строительства Северо-Восточной хорды может привести к обрушению этого памятника архитектуры, сумевшего устоять в суровые годы борьбы с религией. Будем надеяться, что разум восторжествует и церковь Успения Пресвятой Богородицы будет по прежнему принимать своих прихожан.

Архитектурные особенности храма

По мнению искусствоведов, построенная в Москве Введенская церковь, являет собой яркий образец стиля, который принято называть московским барокко. Об этом свидетельствует, в частности, обилие и характер украшений, используемых во внешней отделке здания. Создатели храма украсили его декоративными кокошниками, венчающими стены, живописными группами колонок, расположенных по углам главного четверика, а также пышными и весьма изысканными наличниками окон.

Не поскупились они и на создание огромного числа мелких деталей, гармонично вписывающихся в общий облик постройки. Известно, что в связи с временным запретом Петра I на использование железа в кровельных работах крыша Введенской церкви имела особое покрытие, выполненное из цветной черепицы и белого камня, что придавало ей праздничный вид. К 1770 году она порядком обветшала, а поскольку запрет к тому времени был снят, ее заменили обычным листовым железом.

История строительства

История храмового строительства связана с нахождением здесь старинного поместья, связанного с боярским родом Шереметевых. Им принадлежало поместье Вешняково и ими же, а конкретно Ф. И. Шереметевым, была заложена Успенская церковь в 1644 г.

Он был известным политическим деятелем своего времени, и, благодаря его трудам, был заключен Поляновский договор, завершивший русско-польскую войну в 1634 г. и убравший польскую угрозу. Тогда же он решил отойти от государственных дел и построить церковь, согласно данному им когда-то обету. Вскоре после завершения строительства Шереметев ушел в отставку и ушел в монашество.

Строительство было завершено к 1647 г., но в 1655 храм было решено увеличить и достроить к нему дополнительные приделы. За благословением на достройку обратились к московскому патриарху Никону. Он выразил свое согласие и добавил заметку о куполах, запретив впредь делать их островерхими.

В то время популярными были шатровые храмы, в которых вместо луковичных глав были пирамидальные и высокие. Главный купол церкви уже был сделан шатровым и его не переделывали. Никон был противником такого навершия храмов и всячески настаивал на новом виде церквей с одной или несколькими обязательно круглыми главами.


Колокольня, была пристроена в 1695 году

Позднее, примерно в 1695-м, к храму пристроили колокольню, а в 1734 г. был завершен шатровой купол. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках пережил множество перестроек, реставраций и изменений внешнего и внутреннего вида. Точно нельзя сказать, было ли это связано с некачественным строительством или с пожеланиями владевших землей, но храм несколько раз перекрашивали.

При реконструкции стен были обнаружены слои предыдущих покрасок, которых насчитывалось более 12-ти. Храм в разное время был выкрашен в различные цвета, основываясь на приделы: в желтые и изумрудные святительские оттенки, в бордовые и красные – мученические. В советское время храм серьезно пострадал: уже 22 мая 1922 г. из храма начался вывоз различных драгоценностей и предметов старины.

Были вывезены и бесследно исчезли:

  • золотые и серебряные украшения;
  • ризы на иконах;
  • старинное Евангелие;
  • запрестольный и напрестольный крест;
  • дарохранительница;
  • подсвечники;
  • священные сосуды и чаши для причастия;
  • множество облачений;
  • плащаницы ручной работы;
  • ткани.

Несмотря на это, церковь продолжала функционировать, здесь совершались богослужения, и собиралась община вплоть до 1940 г., когда церковь была закрыта и переоборудована.

В 1947 г. храм был передан обратно и здесь снова продолжились богослужения. Хоть множество ценностей были изъяты, некоторое удалось сохранить в домах прихожан и спрятать в колокольне. В частности, таким способом были спасены старинные иконы, хоть хранение в сыром месте и при перепадах температуры повредило и доски, и краску. Позднее иконы были отреставрированы.

Видео — история храма и немного общей информации:

После возврата здания церкви приходу здесь была проведены масштабные ремонтные работы. Храму вернули его первоначальный вид, а так же развели отопление. Теперь и верхний храм подходил для зимних богослужений. В 1951 г. работы были закончены полностью, последней была отремонтирована колокольня и восстановлен шпиль.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Точное имя архитектора не сохранилось, но считается, что им был один из московских мастеров того времени, который мог заниматься строительством подобных храмов на территории Москвы и близлежащих городов и сел. Изначально храм представлял собой здание на высоком цокольном этаже, который называется подклет и весьма распространен в храмах того времени.

С трех сторон сооружение охватывала открытая галерея. На цокольном этаже размещался «зимний» не отапливаемый храм. Уже после завершения строительства и уже совершения богослужений, к храму пристроили дополнительные симметричные приделы. Сейчас функционирует и нижний, и верхний храм. Кроме здания храма, здесь находился дом священника, был разбит сад.

Внешне храм отделан облицовочным кирпичом. Купола, изначально однотонные, окрашены в голубой цвет с размещением звезд – символа и цвета Богородицы. Боковые приделы ниже основного здания храма.

Снаружи стены украшены различными архитектурными элементами: выступающими вверх полуарками, иконами снаружи, украшениями над окнами и полуколоннами. Ворота снаружи храмовой территории выполнены в таком же стиле.

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда

с сайта накарте.ру:

Расписание

: ежедн. Утреня и Литургия в 8 ч., по воскр. и праздн. Литургии в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч. 164.

Телефон

: 374-50-58 М

Адрес

: ул. Юности, 17

Проезд

: М.» Рязанский проспект «, авт. 133, 208, м.»Выхино», авт.127, 620.

Ближайшее метро

  • Метро «Рязанский проспект»
  • Метро «Выхино»

Духовенство:

Настоятель — прот. Матфей Грицак, прот. Вячеслав Марченков, иерей Игорь Чехарин.

Внимание!

Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими. Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. — сообщите их в разделе комментариев.

Литература

  • «Пастырь Добрый». Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечёва/ Составил Сергей Фомин на основе материалов из личного архива Елены Апушкиной. — М.: Паломник, 2007. 784 с. (Б-ка «Русское православие ХХ века»).
  • Жизнеописание московского старца отца Алексея Мечёва. Составила монахиня Иулиания (в миру Мария Николаевна Соколова). М.: Храм свт. Николая в Клённиках, 2005. — 271 с.
  • Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. — М.: Русская история, 2003. — 32 с.
  • Житие святаго праведнаго Алексия, старца Московского. Случаи прозорливости, прижизненные и посмертные чудеса, знамения, молитвенная помощь старца о Алексия Мечева. — М.: Русскiй Хронографъ, Храм свт. Николая в Клённиках, 2002. 79 с.
  • Соль Земли. Составил Сергей Фомин на основе материалов из личного архива Елены Апушкиной. — М., 1998. — 335 с.
  • Александр Добровольский. Рассказы о старце Алексее Мечёве, о чудесах, им совершенных, и о других чудесах. Александр Солодовников. Стихи. — М.: Мега-Сервис, 1995. — 95 с.
  • Московский батюшка. Воспоминания об о.Алексее Мечёве. М: Свято-Данилов монастырь, 1994. — 112 с.
  • Отец Алексей Мечёв. Воспоминания, проповеди, письма. Ред. Н. А. Струве. — Париж: ИМКА-Пресс, 1989. — 391 с.
  • Житие и творения праведного Алексия Мечева:

Вечный настоятель

Храм Николы в Кленниках был возвращен Церкви в 1990
году. В 2001 году по благословению Святейшего Патриарха
Алексия II была создана комиссия по обретению мощей
святого праведного Алексия на кладбище «Введенские горы»
(Немецкое). 29 сентября 2001 года многотысячным крестным
ходом мощи св. прав. Алексия были торжественно
перенесены в храм Святителя Николая в Кленниках. В этом
году мы празднуем десятилетие перенесения святых мощей.

Главную святыню храма Святителя Николая в Кленниках,
почитаемую еще св. прав. Алексием и сщмч. Сергием,
Феодоровскую икону Божией Матери, сохранила духовная
дочь о. Алексия М. Н. Соколова (монахиня Иулиания;
+1981), известный иконописец. И сегодня перед
Феодоровской иконой Божией Матери, как при батюшке
Алексии, еженедельно по средам в 17.00 в храме служат
молебен.

Две дочери сщмч. Сергия, Ирина (+2006) и Елизавета
(+1996), когда храм вновь открыли, стали его
прихожанками; принимали они и непосредственное участие в
его возрождении. Внуки и правнуки святого праведного
Алексия здравствуют и доныне.

Восстановление храма Святителя Николая в Кленниках с
1990 года возглавлял протоиерей Александр Куликов
(1933-2009), ставший настоятелем сразу после возвращения
храма Церкви. Это настоятельство будущему отцу
Александру в 1950-х годах предрек один из священников
маросейской общины, архимандрит Борис (Холчев). Вместе с
о. Сергием отец Борис был арестован, помещен в лагерь,
затем жил в затворе, в 1948 году вышел на открытое
служение Церкви. Служил о. Борис в Средней Азии. Был
духовным руководителем членов мечевской общины. У него
хранился антиминс храма Святителя Николая в Кленниках.

Протоиерей Александр привел в храм художников,
реставраторов, иконописцев, сам руководил многими
работами, но смиренно говорил так: «Отец Алексий здесь —
вечный настоятель, а я его только наместник».

Ни одно важное дело и сегодня не начинается без молитв у
мощей святого праведного Алексия. И батюшка всегда
слышит

У нас в храме есть свой журнал помощи по
молитвам св. прав. Алексия — известны случаи исцеления в
очень тяжелых заболеваниях, помощи в трудных
обстоятельствах.

Отец Алексий при жизни сторонился человеческой славы,
любил тишину. И после его кончины эта слава — негромкая.
В храме нет суеты, человек может прийти и спокойно
помолиться, оставшись один у мощей святого.

 Серафим Чураков, диакон,

клирик храма Святителя Николая в Кленниках

Нескучный сад — 21.06.2012.

История изменений в ЕГРЮЛ за 2012–2019 года

2019

  • 02.04.2019
  • ГРН
    2197700111992
  • Код СПВЗ
    13801
  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

2017

  • 11.07.2017
  • ГРН
    2177700206000
  • Код СПВЗ
    13400
  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

2016

  • 02.11.2016
  • ГРН
    2167700608238
  • Код СПВЗ
    13400
  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

  • 21.09.2016
  • ГРН
    2167700466591
  • Код СПВЗ
    13400
  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

2012

  • 05.05.2012
  • ГРН
    2127799062301
  • Код СПВЗ
    13400
  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

  • 05.05.2012
  • ГРН
    2127799060475
  • Код СПВЗ
    13300
  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

  • 25.04.2012
  • ГРН
    2127799053369
  • Код СПВЗ
    13200
  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

  • 25.04.2012
  • ГРН
    1127799007962
  • Код СПВЗ
    11201
  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Создание юридического лица

Документы:

  • Распоряжение от 18.04.2012
  • Рн0001 заявление о создании но
  • Указ от 30.12.2011
  • Список учредителей
  • Устав от 23.03.2012
  • Указ от 30.12.2011

Престольные праздники

В храме находится главный нижний престол в честь праздника Успения (празднование 28 августа), престол верхнего храма и несколько престолов боковых приделов. Придел нижнего храма освящен в честь преподобного Сергия Радонежского (день памяти 8 октября, 18 июля день обретения мощей), величайшего основателя монастырей, основоположника старчества на Руси и величайшего подвижника Русской земли.


Вербное Воскресение

Главный престол в верхнем храме освящен в честь Воскресения словущего: праздника в честь освящения Храма Гроба Господня в Иерусалиме на месте погребения и воскресения Иисуса Христа, его празднование отмечается 26 сентября. Южный придел освящен в честь почитаемого Николая Чудотворца (19 декабря и 22 мая).

Северный придел освящен в честь библейского пророка Илии (2 августа). Дополнительный «приставной придел» освящен в честь мученицы Татианы Римской, ее память празднуется 25 января.

Как сохранить веру?

Предчувствуя свой уход, еще при жизни отец Алексий
передал паству своему сыну, отцу Сергию. После кончины
отца Алексия 22 июня 1923 года, по благословению
оптинских старцев протоиерей Сергий Мечев становится
настоятелем храма Николы в Кленниках.

К середине 1920-х годов обстановка в России осложнилась.
Стоял вопрос: как сохранить веру? Как христианину жить
во время гонений? И этот вопрос надо было решать
маросейской общине уже без отца Алексия.

Отец Сергий продолжил дело своего отца. Маросейская
община, основанная отцом. Алексием и получившая
благословение Святейшего Патриарха Тихона, при
настоятельстве отца Сергия Мечева укрепилась и
сплотилась перед лицом грядущих испытаний.

Община разделялась на небольшие группы, в которых под
руководством опытных мирян изучалось Священное Писание,
творения святых отцов Церкви, иконопись. Это позволяло
верующим в тяжелое время чувствовать свое единение,
помогать друг другу.

Когда в 1929 году отца Сергия арестовали, а в 1932 году
закрыли храм, община не распалась. Продолжали
совершаться тайные богослужения близкими к о. Алексию и
о. Сергию священниками. Из духовных чад отца Алексия во
времена гонений 14 человек были рукоположены во иереи.
Став священниками в годы гонений, эти люди, по выражению
святителя Димитрия Ростовского, «пожелали Иисуса не ради
хлеба куса», по сути подписав себе приговор.

Отец Сергий Мечев был расстрелян в 1942 году. В тюрьме
он молился, чтобы арестованные по его делу люди остались
живы, и действительно, не погиб ни один.

На юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной
Церкви 20 августа 2000 года протоиерей Алексий Мечев и
протоиерей Сергий Мечев причислены к лику святых: отец
Алексий в чине праведных, отец Сергий — как
священномученик.

В этот день, 20 августа, наш храм празднует день двойной
памяти своих святых — святого праведного Алексия и
священномученика Сергия Мечевых.

История

Успенская церковь расположена на территории старинного поместья Вешняково, впервые упоминающегося в летописях XVI века. Как и соседнее Кусково, Вешняково связано с фамилией Шереметевых.

Успенская церковь была построена Фёдором Ивановичем Шереметевым в 1644—1646 годах по обету. В эти годы Ф. И. Шереметев занимал одно из ключевых мест в российском правительстве. В 1646 году он ушёл в отставку, а в 1649 году принял иноческий чин в Кирилло-Белозерском монастыре и назван был в постриге Феодосием.

Храм возвышался на высоком подклете, окружённом с трёх сторон галереей, первоначально открытой. Вместо купола здание храма завершалось шатром. Через несколько лет после окончания основного строительства было принято решение пристроить к храму симметричные приделы, также увенчанные шатрами. В 1655 году Патриарх Никон, к которому обратились за разрешением на строительство, в храмозданной грамоте о. Патриарх Никон был противником шатровых храмов и предписывал строить новые церкви «о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить». В конце XVII века к храму была пристроена колокольня, в 1734 году её надстроили и увенчали шпилем.

В течение более чем 300-летней истории Успенской церкви её несколько раз реставрировали изнутри и снаружи. На одном из участков внешней стены во время последней реставрации было обнаружено девять слоёв охры и три слоя масла. Среди цветов, в которые был выкрашен храм, присутствуют бордовый, красный, изумрудный, темно- и светло-жёлтый.

Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.

22 мая 1922 года большевики вывезли из храма множество церковных ценностей, включая драгоценные чаши, сосуды, дарохранительницу, напрестольные кресты и Евангелие. Успенская церковь была закрыта накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году. В военные годы в здании храма был оборудован военный склад и ремонтные мастерские. 25 января 1947 года в храме были возобновлены богослужения. Несмотря на все трудности, удалось сохранить часть церковных ценностей, в том числе старинные иконы. Часть икон сильно пострадала от сырости и перепадов температуры, так как до этого хранилась на колокольне. После проведённой реконструкции холодный верхний храм становится тёплым, зимним. В 1951 году на отремонтированной колокольне была установлена чаша со шпилем.

История храма без этих имён осталась бы не полной

   История храма была бы не полной без рассказа о священниках, которые служили здесь и были причислены к лику священномучеников. Вот их имена: Пётр Зверев, архиепископ Воронежский, Сергий Цветков, Иоанн Плеханов и Иоанн Янушев.

   У настоятеля храма Воскресения Христова в Вешняках Константина Зверева и матушки Анны было четверо детей: Арсений, Кассиан, Василий и Варвара. Свои первые шаги служения Богу Василий начал делать именно в вешняковской церкви, помогая отцу за богослужениями. Рано утром звонарь, завидев идущего с сыном священника, ударял три раза в колокол. А маленький Василий считал, что два раза звонят отцу, а третий ему. В 1900 году он принял монашество с именем Пётр и был рукоположен в сан иеромонаха.

   Рассказывают, что после его ареста в Сормове в мае 1921 года, рабочие объявили трёхдневную голодовку. Тогда им пообещали его отпустить, а на самом деле отправили в Москву на Лубянку. Освободили его лишь в начале 1922 года. Весной начался голод в Поволожье, владыко Пётр объявляет сбор пожертвований в помощь голодающим… А летом произошёл обновленческий раскол, против которого он активно выступает. В итоге его вновь арестовывают и приговаривают к двухлетней ссылке в Туркестан. Местом пребывания определяют город Перовск.

   К моменту окончания ссылки освобождается место священнослужителя в Воронеже и верующие зовут его к себе, желая чтобы владыка Пётр взошел на Воронежскую кафедру. Прихожане призывают его не участвовать в политических играх. Но надо сказать, в это время многие храмы в Воронеже были захвачены обновленцами, так что ему довольно сложно было оставаться в стороне от событий. А порой и невозможно… В результате арихиепископа стали вызывать на допросы в ОГПУ.

Воскресная школа

На территории храма работает воскресная школа для детей любых возрастов. В зависимости от возраста, учащиеся поделены на классы, где изучают свои предметы. Для учащихся младшей школы это уроки закона Божьего, церковного чтения, уроки молитв. Дети проходят важнейшие библейские события, изучая их в игровой форме и с выполнением различных творческих работ, рисунков или поделок.

Рождество в воскресной школе

Для детей средней и старшей группы существуют уроки библейской истории, церковно-славянского языка, уроки пения. Учащиеся воскресной школы регулярно ставят различные спектакли на церковные праздники, для детей проходят чаепития и общение в кругу друзей.

В обстановке воинствующего атеизма

До начала 30-х годов приход Свято-Введенского храма продолжал свою религиозную жизнь, хотя и многократно подвергался нападкам со стороны городских властей. Но в 1931 году было объявлено, что, согласно пожеланиям трудящихся фабрики «Руссолент», церковь должна быть закрыта, снесена, а занимаемый ей участок передан под строительство многоэтажного жилого дома.

В те годы подобные акты вандализма, ставшие вполне обыденным явлением, лишили Россию многих памятников ее культурного и исторического наследия. Приговор был подписан и Введенской церкви в Барашевском переулке. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе. Церковный приход упразднили, но само здание сносить не стали. Что послужило тому причиной – неизвестно.

Возможно, возведение на этом месте жилого дома не соответствовало общему градостроительному плану или не было выделено достаточных средств, но церковь уцелела, и в ней устроили общежитие для тех самых рабочих, которые якобы ходатайствовали о ее закрытии. Несколькими годами позже тружеников-богоборцев выселили, и в освободившихся помещениях вплоть до 1979 года размещался один из цехов «Московского завода электроизделий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector