Готический стиль в архитектуре: описание и фото-примеры
Содержание:
- Другие европейские соборы готики Средневековья
- Неоготика XIX века. Дворцы, замки, жилые интерьеры
- Технология изготовления паяного витража
- Монтаж фальш колонн
- Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
- Собор Парижской Богоматери
- Окна и витражи
- Дом в готическом стиле
- Готические сооружения в европейских странах
- Реймсский собор. Реймс. Франция
- Церковь святого Лаврентия
- Строительство современных коттеджей в готическом стиле
- Примеры[править]
Другие европейские соборы готики Средневековья
Французским соборам подражали, их копировали, но в каждой стране по-своему, в соответствии со своими региональными особенностями, с техническим и материальным оснащением. Например, в Англии получил распространение не городской, а монастырский собор, более приземистый и протяженный, окруженный огромным количеством пристроек, и имеющий всего одну доминанту – башню. Среди самых известных английских готических храмов – собор в Солсбери, Дареме и, конечно, Кентерберийский собор, резиденция архиепископа.
Кентерберийский собор, Wikimedia
Магдебургский собор,
Немецкая готика строже, чем французская, ей присущи более четкие геометрические формы и относительно малое количество скульптурного декора.
Испанской готике (соборы в Севилье, Бургосе и в Толедо) свойственно смешение с мавританской архитектурой, что, конечно же, связано с былым арабским владычеством.
А в Италии готика никогда не обладала чистотой французского «классического» стиля. Дело в том, что она никогда не забывала Античность, и уже в конце Средних веков там вовсю расцвел Проторенессанс, положивший начало эпохе Возрождения. Наверное, самой готической постройкой Италии является выстроенный из белого мрамора Миланский собор.
Интересно, что это совершеннейшее чудо архитектуры строилось очень долго – 550 лет, и за это время в его создании успели принять участие 180 архитекторов, скульпторов и художников.
Миланский собор,
Неоготика XIX века. Дворцы, замки, жилые интерьеры
В области жилых зданий (дворцов и замков), во всей Европе доминировал стиль историзм, а готика была одним из его направлений. В оформлении фасадов готика так и не стала популярной, таких зданий нет, но с интерьерами всё было иначе. Состоятельные владельцы старых замков, когда реставрировали (или строили) свои поместья оформляли различные помещения в различных стилях. В любом богатом имении обязательно присутствовал готический интерьер в одной или нескольких комнатах.
Галерея — главный гостевой зал в замке Струберри Хилл
Первое здание, которое напомнило о красоте средневекового стиля – поместье Строуберри Хилл в пригороде Лондона. Дом построил, в конце 18 века, богатый аристократ Гораций Уолпол, который любил чудачества. Интерьер он разработал (точнее сказать придумал) сам, взяв за основу внутреннее убранство капеллы Вестминстерского аббатства и некоторых английских храмов.
Главный зал Замка де Хаар, большая гостиная
Чаще всего в неоготическом стиле оформлялось одно или несколько помещений. В замке де Хаар архитектор спроектировал большой готический холл, основой которого стала планировка католического собора. Большое пространство в центре было окружено несколькими уровнями галерей (клуатров), украшенных резными орнаментами и скульптурами.
Крупнейшие постройки:
- Особняк Строуберри Хилл, кон. XVIII в., Великобритания, первая значительная постройка с готическим интерьером, ставшая символом возрождения стиля;
- , 1892-1812 гг., Нидерланды
- , 1849, Англия
- , 1846-1858 гг., Чехия
- , 1874-1878 гг., Индия, пример смешения английской неоготики с индийскими архитектурными традициями
- Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, 1893-1898 гг., Россия
Общие признаки: 1) только несколько комнат в здании оформлялись в готическом стиле; 2) вместо традиционной каменной резьбы применялось дерево или другие альтернативные дешёвые материалы; 3) традиционные католические элементы отделки были переработаны на светский манер, благодаря чему появилось много новых вариантов декора; 4) в целом декоративное оформление оставалось крайне сложным и насыщенным, многоакцентным.
Технология изготовления паяного витража
Шаг 1. На зафиксированном на рабочем столе шаблоне отмечают, какого цвета будет каждый элемент рисунка. Можно наносить метки цветными фломастерами или подписывать простым карандашом.
Шаг 2. Выбирают кусочек стекла нужного цвета и кладут его сверху на соответствующую деталь рисунка.
Переводим детали на пленку
Вырезаем пленку и раскладываем на стекле
Шаг 3. Если сквозь стекло хорошо видны линии рисунка, проводят по контуру детали стеклорезом. Если линии плохо видны, прорисовывают их на стекле. В работе со стеклорезом необходимо придерживаться рекомендаций мастеров витражного искусства:
- поверхность стекла должна быть чистой (в случае необходимости ее нужно обезжирить);
- рез должен быть достаточно быстрым и равномерным, без излишнего нажима;
- при правильном выполнении реза должен быть слышен характерный звук потрескивания стекла;
- за 5-7 мм до конечной точки реза нужно ослабить нажим на стекло;
- нельзя проводить стеклорезом несколько раз по одной и той же линии.
Вырезаем детали
Отламываем деталь
Ломание стекла
Шаг 4. Включают шлифовальную машинку и подносят к вращающейся головке кромку стекла. Слегка прикасаясь к механизму, обтачивают деталь. Во время работы выполняют «примерку»: кладут резанный элемент рисунка на шаблон и сверяют соответствие размеров и изгибов линий.
Деталь нужно обточить на шлифмашинке, чтобы края были ровные
Шлифовка
Шаг 5. Обточенный кусочек стекла обертывают клейкой фольгированной лентой. Для выполнения этой задачи можно использовать специальные инструменты: ролики. Но можно обойтись и без них. Ленту приклеивают так, чтобы ее края охватывали стекло с двух сторон, выступая за кромку на 1 мм. Поэтому ширина ленты должна соответствовать толщине стекла с учетом этого требования.
Оборачиваем края фольгой
Выкладываем детали на эскиз
Все детали уложены
Шаг 5. Когда будет готова часть рисунка и на шаблоне уложены все его, вырезанные из стекла, элементы, приступают к пайке. Нагревают паяльник до нужной температуры, берут пруток припоя и прикладывают его к линии стыка двух кусочков стекла.
Шаг 6. Прикасаются к припою паяльником и «ведут» припоем по линии рисунка.
Выполняем пайку
Шаг 7. После того как будут проработаны все стыки между элементами шаблона, стеклянное полотно переворачивают и повторно выполняют ту же работу: припаивают кусочки стекла друг к другу.
Шаг 8. Когда будут готовы несколько модулей рисунка, приступают к их соединению с помощью протяжки. На этом этапе работ используют Н-образный профиль. Это достаточно гибкий материал для того, чтобы соединить стекло даже со сложными линиями изгибов.
Шаг 9. После сборки витража, его нужно установить в раму. Если полотно получилось достаточно легковесным, можно использовать деревянные штапики с прорезью. В этом случае понадобится Y-образный профиль, узкую часть которого вставляют в щели.
Для тяжеловесных витражей используют деревянные или металлические рамы с П-образным сечением. Ширина этих планок должна соответствовать толщине стекла с учетом двух слоев припоя и клейкой ленты.
Шаг 10. Витраж в раме устанавливают в оконный проем.
На родине готики, во Франции, выделяют следующие этапы этого стиля:
— Стрельчатая готика (ранняя) (1140-1240 гг.)
Собор Сент-Урбен. Лучистая готика
— Лучистая готика или Rayonnant – «сияющий стиль» (1240-1350 г.г.)
Собор Сент-Урбен. Лучистая готикаСобор Сент-Шапель. Лучистая готика
Стиль готической архитектуры, сложившийся во Франции после 20-х годов XIII века, называют “лучистым” — в честь типичного для того периода орнамента в форме солнечных лучей, украшавшего изящные окна-розы. Благодаря техническим инновациям формы ажурного каменного декора окон стали богаче и изысканнее; сложные узоры теперь выполняли по предварительным чертежам, сделанным на пергаменте. Но несмотря на возросшую сложность орнаментов, декоративная структура по-прежнему оставалась двухмерной, лишенной объема.
— Пламенеющая готика (поздняя) (1350-1500 гг.)
Кафедральный Собор Нотр Дам де Руан. Пламенеющая готикаТроицкое Аббатство в Вандоме. Пламенеющая готика
Монтаж фальш колонн
Пенополиуретановые элементы декора имеют ровную тыльную поверхность. Именно она должна прилегать к стене фасада. Любая колонна состоит из двух основных частей:
- ствола;
- капители.
Капитель – это фигурная часть, венчающая ствол. Монтаж колонны производят поэтапно: сначала крепят основную часть (ствол), затем – капитель.
Шаг 1. На фасад наносят метки, определяющие местоположение элементов декора.
Шаг 2. Выполняют «примерку»: прикладывают деталь к фасаду. Если высота дома такова, что длины одной фальш колонны недостаточно, отрезают недостающую часть от другой колонны. Для выполнения задачи используют ножовку по металлу с мелким зубом или электролобзик с аналогичной пилкой.
Шаг 3. Отмечают места высверливания отверстий в стене, которые необходимы для монтажа колонны. Крепежные элементы должны находиться на расстоянии не менее 1 см от торцов детали. Отверстия в стене высверливают с шагом 40-50 см. Используют дрель (перфоратор) и сверло с победитовой напайкой. Оптимальная глубина отверстий – 7-8 см.
Шаг 4. В качестве крепежей используют металлические шпильки или дюбель гвозди. В первом случае понадобится высверлить отверстия и на тыльной стороне колонны. Глубину определяют в зависимости от толщины этого элемента декора.
Если решено крепить ствол с помощью дюбель гвоздей, в отверстия в стене вбивают пластиковую часть: дюбели.
Шаг 5. Прикладывают колонну к стене или либо насаживают ее на предварительно установленные в отверстия металлические шпильки, либо крепят с помощью вкручивания саморезов в дюбели.
Шаг 6. Для соединения между собой двух частей ствола понадобятся металлические уголки. Нижнюю часть которых крепят к горизонтальному срезу нижней части ствола, боковую – к стене здания.
Шаг 7. Крепят верхнюю часть колонны: капитель. Используют ту же технику, что и при монтаже ствола.
Шаг 8. С помощью влагостойкой шпатлевки маскируют шляпки саморезов.
Видео — Монтаж колонн из полиуретана
Приклеивание элементов декора из ППУ
Если стены дома достаточно ровные, можно упростить задачу оформления фасада и приклеить пенополиуретановые элементы декора. Для этой цели подойдут следующие виды составов:
- NMC-Adefix P5;
- Soudal FixAll;
- «Уран» от компании «Новбытхим»;
- DECOMASTER ULTRA Fix.
Монтаж декоративных элементов
Процесс приклеивания и нанесения клея должен соответствовать предложенной производителем этого состава инструкции. Но есть общие рекомендации:
- работы выполняют только при положительной температуре воздуха;
- клей наносят на чистую и обеспыленную поверхность.
Покраска пенополиуретана
ППУ (пенополиуретан) можно покрасить любой из следующих видов красок:
- акриловой;
- латексной;
- силиконовой.
Для нанесения подойдет любой удобный инструмент:
- кисточка;
- валик;
- краскопульт.
Специалисты рекомендуют использовать для окрашивания ППУ латексные краски. Объясняют это тем, что с помощью этих составов легко получить нужный оттенок цвета, можно быстро разбавить краску водой до нужной густоты, каждый слой быстро сохнет.
Если хотят снизить порог возгораемости пенополиуретана, используют акриловые краски со свойством огнезащиты. Специальных красок для ППУ не разработано. Поэтому подойдет акриловая краска по металлу «Полистил»
Важно учесть и такое свойство составов, как влагостойкость
Если используют кисть или валик, краску наносят равномерными мазками, накладываемыми в одном направлении. При нанесении следующего слоя направление мазков меняют: с вертикального на горизонтальное и наоборот. Для качественного прокрашивания элементов декора капители используют тонкую малярную кисточку.
Окрашенный элемент декора
Для оформления фасада в готическом стиле подойдут и такие элементы декора, как фальш арки. Процесс их монтажа аналогичен установке колонн.
Дом в стиле готики
Проект готического особняка
Постройка в готическом стиле
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
Этот собор был построен в начале XX века. Вестминстерское аббатство послужило прототипом для фасада этой готической церкви. Работы по внутренней отделке и росписи продолжались до 1917 года.
В 1938 году, когда советская кампания по ликвидации религии находилась в самом разгаре, все имущество церкви было конфисковано. Внутреннее пространство разделили на 4 этажа и использовали как общежитие. Позже, в 1956 году, храм перешел в ведение научно-исследовательского института «Мосспецпромпроект», который внес в здание еще более радикальные изменения.
В 1990 году в этом соборе состоялось первое за 60 лет богослужение. Оно было проведено прямо на ступенях церкви.
Данный собор теперь открыт для всех посетителей. Не ограничивайте себя только созерцанием внешнего вида. Проведите некоторое время внутри, во время службы. Она осуществляется на нескольких языках, включая английский, французский, испанский, корейский и вьетнамский. Кроме того, в соборе ежегодно проходит более 100 концертов с участием церковной и классической музыки. Билеты на любой концерт можно забронировать через интернет или купить за час до концерта в самой церкви.
Собор Парижской Богоматери
Нотр-Дам де Пари был самым большим из соборов ранней готики и ознаменовал вершину ранней готики во Франции. Он был начат в 1163 году епископом Морисом де Салли с намерением превзойти все другие существующие церкви в Европе. Новый собор был 122 метра в длину и 35 метров в высоту, что на одиннадцать метров выше, чем Лаонский собор , предыдущая самая высокая церковь. Он отличался центральным нефом, обрамленным двойными боковыми стенками, и хором, окруженным двойной амбулаторией, без радиальных часовен. (Нынешние часовни были добавлены между контрфорсами в 14 веке).
Строители покрыли внутреннюю часть собора сводами из шести частей, но, в отличие от Сенса и других более ранних соборов, они не использовали чередующиеся опоры и колонны для их поддержки. Вместо этого своды поддерживались связками из трех непрерывных тонких колонн, которые были приняты рядами массивных столбов с капителями, украшенными классическим орнаментом. Это придало ступице большую гармонию.
Первоначальное возвышение Нотр-Дама имело четыре уровня. В 13 веке, когда было решено, что интерьер был слишком темным, он был уменьшен до трех, но был возвращен на четыре уровня вокруг трансепта во время реставрации Виолле-ле-Дюк. .
Аркбутан впервые появился в Париже в начале 13 века, либо в Нотр-Дам, либо, возможно, раньше в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре . Контрфорсы в виде полукруглых арок выходили из тяжелых контрфорсов за пределами нефа, через вершину трибун, и прижимались непосредственно к верхним стенам нефа, противодействуя выталкиванию наружу из сводов. Это сделало возможным установку окон большего размера в верхних стенах нефа контрфорсами.
Окна и витражи
Витражи были неотъемлемым элементом собора, наполняя интерьер цветным светом. В течение готического периода они становились все больше и больше, пока не заполнили все стены под сводами. В период ранней готики окна были относительно небольшими, а стекло было толстым и густо окрашенным, что придавало свету таинственное качество, которое сильно контрастировало с темными интерьерами. В более поздний период строители устанавливали окна гораздо большего размера и часто использовали стекло серого или белого цвета или гризайль , что делало интерьер намного ярче.
Сами окна изготавливались двумя разными группами мастеров, обычно в разных местах. Цветное стекло изготавливали в мастерских, расположенных недалеко от леса, потому что для плавления стекла требовалось огромное количество дров. Расплавленное стекло окрашивали оксидами металлов, а затем выдували в пузырь, который разрезали и сплющивали на небольшие листы.
Затем листы стекла были перенесены в мастерскую мастера по окнам, как правило, недалеко от территории собора. Там на большом столе был сделан точный рисунок окна в натуральную величину с указанием цветов. Мастера откололи маленькие кусочки цветного стекла, чтобы заполнить узор. Когда он был завершен, кусочки стекла вставляли в прорези тонких полосок свинца, а затем полоски спаяли вместе. Лица и другие детали были нарисованы на стекле красками стекловидной эмали, которые были обожжены в печи для сплавления краски со стеклом. Секции были закреплены в каменных стойках окна. и усилен железными прутьями.
В более поздние готические периоды окна были больше и расписывались в более сложных техниках. Иногда их покрывали тонким слоем цветного стекла, и этот слой тщательно царапали, чтобы добиться более тонких оттенков и придания изображениям большей реалистичности. Это называлось вспыхивающим стеклом . Постепенно окна все больше и больше напоминали картины, но теряли часть яркого контраста и богатства цвета раннеготического стекла.
Дом в готическом стиле
Придать архитектуре здания готический образ не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Использования одних лишь отделочных материалов будет явно недостаточно, нужно будет кардинально перестроить отдельные элементы:
- Крыша здания оформляется в несколько скатов, с высоким углом наклона и декоративной оградкой со шпилями;
- В компоновке здания должна присутствовать башенка, лучше всего четырехгранной формы, эркеры или вынесенный второй этаж;
- Оконные проемы формируют с луковой аркой в верхней части окна.
Для отделки используют краски приглушенных тонов, минимум пластика и оцинкованного металла. Для стен лучше всего подойдет декоративная штукатурка пастельно-серого цвета или окраса насыщенного песчаника.
Стены в готической архитектуре
Поэтический вымысел, который так поражает внутри собора, находит объяснение снаружи. Ажурные стены сдерживаются снаружи сложной инженерной конструкцией — контрфорсами. Противопоставление крепкого костяка легкому заполнению стало краеугольным камнем готической архитектуры. Оно сказалось и в отпадении каменных плоскостей стен, вытесненных ажурными переплетами окон между столбами, и в нервюрном своде, и в трифории, и наконец, в перекинутых от оснований сводов к контрфорсам опорных арках, так назывемых аркбутанах, с их доведенной до минимума массой.
Конрфорсы и аркбутаныКонрфорсы и аркбутаны
Готические сооружения в европейских странах
Готическая архитектура в странах Европы формировалась по-разному, с учётом национальных особенностей архитектурных школ. Но, несмотря на определённые отличия, целостность стиля осталась не нарушенной.
Особенности Английской и Французской готики
Готическую архитектуру Франции, как родины этого стиля, можно причислить к классике произведений искусства средних веков.
Неоспорима роль первого храма Сен Дени, объединившего все значимые атрибуты готики и заложившего основы развития художественного направления
Элементы готики широко использовались и в светской городской застройке. Главные площади городов обязательно украшала ратуша с богатым декором и башенной надстройкой.
Здание ратуши в Сен-Кантене, заложенное в 1351 году
Основное строительство в Англии велось на территориях крупных аббатств. Города и сёла обходились зданиями церковных приходов, где доминантой была одна осевая башня западного фасада.
Кентерберийский собор, заложенный в 1274 году, уже имел некоторые отличия от классики французской готики
Храмы возводились на открытой местности и сохраняли большие площади.
Готика Англии характеризуется растянутыми фасадами и сравнительно небольшими башнями западной стороны
Готика в Германии и Чехии
Новаторский стиль пришел в Германию к концу XIII столетия и так же встретил сильную приверженность к романовской и византийской стилистике. Первыми готическими сооружениями немецких земель считают кирху Либфрауэн в Трире и церковь Святой Елизаветы в Марбурге.
Либфрауэнкирхе, церковь Пресвятой Девы Марии, заложенная в 1230 году
Северо-восточные земли Германии были бедны природным камнем, и строительство зданий осуществлялось с помощью кирпича. Мастерство специалистов кирпичной кладки создало новую ветвь в европейской готике.
Украшение северной Германии — ратуша в Тангермюнде, построена в 1430 году
Примерно в то же время изыски готического зодчества настигли Чехию. Масштабные строительные площадки развернулись в центре Праги. И по сей день, средневековые здания являются главной визиткой столицы.
Создание Карлова моста на Влтаве (1357—1378 г.г.) с его въездной башней стало доминирующим мотивом Пражской архитектуры
Эпохальным достижением Чешской готики является построение Вацлавского зала в Старом дворцовом комплексе Пражских королей.
В помещении огромных размеров проводились не только королевские приёмы, но и конные рыцарские турниры
Испанские и итальянские готические здания
Для Итальянского государства готический стиль оказался инородным телом. Зодчие Италии наполняли фасады готическими элементами – остроконечными шипами, окнами-розами, башнями, но всё это скорее дробило общую целостность зданий.
Миланский собор (1386 год) с множеством вертикальных линий, башенных надстроек, украшений из мрамора
Пожалуй, только в Венеции восприняли ажурную конструктивность сооружений, что позволило раздвинуть фасады, в соединении с радужным разноцветьем.
Венецианский Дворец Дожей на площади святого Марка. Построен в 1309—1340 годах
В Испанию готика пришла со всеми конструктивными решениями, но захватила только культовые постройки. В светском строительстве остались сильны мавританские мотивы.
Церковные храмы Кастилии наиболее точно следуют французской классикеКафедральный собор в Бургосе, заложен в 1221 году
Готика в других европейских странах
Искусство готики утверждалось и в других европейских странах. Характерный пример восточной готики – замковый комплекс в Мальборке, заложенный в конце XII века.
Дворцовый «Зал Капитула»
Для Польши вообще характерно широкое разнообразие сводчатых конструкций. Местные мастера достигли в этом вопросе полного совершенства.
Венгерская готика сохранилась плохо. Здания были порушены и разграблены во времена турецких завоеваний, либо подверглись капитальной перестройке.
Будапештский костел святого Матьяша – хорошо сохранившееся готическое сооружение
Прибалтийское зодчество подверглось значительному влиянию немецких рыцарских орденов.
Домский собор – крупнейшее готическое сооружение XII века в ЛатвииБудапештский костел святого Матьяша – хорошо сохранившееся готическое сооружение
Реймсский собор. Реймс. Франция
Notre-Dame de Reims был построен в течение ста лет, с 1211 по 1311 годы, и только западный фасад великолепного готического здания был построен немного позже.
Построенный на месте древней романской церкви, собор стал образцом французской готики, так называемого «ланцетовидного стиля». Его выделяют высокие, 80 метров каждая, башни, оригинальное убранство внешних фасадов, что делает его самым гармоничным среди подобных сооружений Средневековой Франции.
Знаменит тем, что по инициативе героини Франции Жанны д’Арк здесь короновался Карл VII, что стало переломным событием в войне с Англией, вошедшая в истории под наименованием «Столетняя война».
4
Церковь святого Лаврентия
Здание находится в Нюрнберге. Церковь святого Лаврентия считают наиболее старым лютеранским храмом.
Точная дата начала строительства церкви святого Лаврентия неизвестна. Ранее на ее месте стояла часовня Святого Лаврентия – об этом здании упоминается в 1235 году. Примерно в 1275 году она стала самостоятельной.
В ходе Второй мировой войны церковь была сильно повреждена. После окончания боевых действий была начата реконструкция, которая затянулась до 60-х годов ХХ века.
Общие данные:
- длина церкви – 91,7 м;
- ширина – 30 м;
- высота центрального нефа – 24,2 м;
- высота боковых нефов – 11,5 м.
Интересные факты о соборе:
- основными достопримечательностями собора святого Лаврентия, представляющими значительную художественную ценность, являются дарохранительница, золоченый канделябр, скульптурная композиция «Благовещение»;
- долгое время высокие башни собора были источниками пожаров, так как в них часто били молнии;
- западный фронтон собора украшает огромная розетка окна, диаметр которой составляет 10 м.
Строительство современных коттеджей в готическом стиле
Сегодня строительство домов в готическом и псевдоготическом стиле не так широко распространено, но всё ещё продолжается. Современный дом в готическом стиле может иметь красивые архитектурные элементы, и стильный дизайн комнат.
ФОТО: i04.fotocdn.netЗамок Гарибальди – современный шедевр в стиле готики, построенный в селе Хрящевка Самарской областиФОТО: avatars.mds.yandex.netСовременные строительные компании разрабатывают под заказ проекты готических коттеджей. Получившиеся постройки очень близки к оригиналу и сильно выделяются среди пластиковых и стеклянных многоэтажек
Некоторые строительные студии предоставляют услугу «Постройка коттеджа в готическом стиле». Такие дома возводятся только по индивидуальному заказу и всегда привлекают много внимания со стороны прохожих.
Примеры[править]
Литератураправить
«Собор Парижской Богоматери» В. Гюго — вынесенный в заглавие храм именно готический и, естественно, существует в действительности. Первейший кодификатор образа.
Киноправить
«Ван Хельсинг» — в бонусной короткометражке протагонист дерётся с Мистером Хайдом именно в Нотр-Даме. А в самом фильме на готический собор похож замок Дракулы.
Телесериалыправить
«Игра Престолов» — септа Бейлора, главный храм Семи Королевств. Совмещает стиль средневековой европейской готики и византийской храмовой архитектуры. Ну, ещё ампир, в некотором роде. По иллюстрациям к книге уклон в сторону вертикально-узких готических форм куда сильнее.
Аниме и мангаправить
Eureka Seven — Джой Дивижн, база Фонда Новак в Варшаве и личный Вевельсбург самого Дьюи, изрядно похож на готический монастырь.
Видеоигрыправить
- Alice: Madness Returns — Адский поезд по стилю явственно отсылает именно к предмету этой статьи.
- Bloodborne — весь город, в котором происходят события, построен в готическом стиле с примесью лавкрафтианских мотивов.
- Clive Barker’s Jericho — пастырь недобрый Сен-Клер со своими тамплиерами успел построить в Эль-Хали такой. Там и придётся его убивать.
- Clive Barker’s Undying — на тормозах, храм в Монастыре прошлого не особенно грандиозный, всё-таки это довольно захолустная Ирландия. Но по эстетике — оно самое. Рулят тут проклятые монахи, но выглядит всё пока светленько (кроме того, что миссия происходит зимой и ночью).
- Dark Souls I — собор в Анор Лондо является ярким примером сабжа. Музыка соответствует.
- Diablo 2 — собственно, Собор в первом акте, в варианте «отжали у Светлых». Святилище Хаоса в Аду тоже напоминает готический собор.
- Fallout — Собор в бывшем Лос-Анджелесе. Выполнен в стиле неоготики с мотивами ар-деко. Здесь живёт Повелитель, главный злодей игры и глава зловещего культа Детей Собора.
- Genshin Impact — главный собор города Мондштат, который является СФК средневековой Германии, как раз представляет из себя данный троп.
- Heroes of Might and Magic I—II — в городе Рыцарей такой требуется построить, чтобы набирать в армию их юнитов последнего уровня — паладинов.
- Heroes of Might and Magic V — в Ордене Порядка (местная итерация города Рыцарей) внезапно аверсия с наблюдаемым уклоном в романский стиль, зато в Некрополе (городе Некромантов) проклятый готический собор позволяет набирать в армию Умертвий — воинов шестого уровня. Да и сам Некрополь выглядит весьма в духе тропа, с ратушей в виде готической башни и замком со шпилями и горгульями.
-
Warcraft — храмы культа Света у людей напоминают именно готические соборы. Особенно примечательны Собор Штормграда и Алый Монастырь в WoW
А вот храмы Warcraft II представляют собой забавную смесь собора с православной архитектурой (купола в виде «луковиц»).
.
- «Аллоды Онлайн» — Мёртвый город и готические кварталы старой Кании, которая была «рыцарской Европой».
- «Мор (Утопия)» — Собор. Предельно мрачная, давящая своей тёмной красотой монументальная громада.
Настольные игрыправить
- Magic: the Gathering — чёрно-белый по масти Синдикат Орзов в Равнике обладает именно таким архитектурным стилем. Особенно колоритны магические крылья из витражных стёклышек.
-
Warhammer 40000
Есть ещё особые религиозные миры (планеты), где среди таких соборов летают кибер-херувимы, дежурят с болтерами наперевес боевые монашки, а священники Экклезиархии служат не только в оных соборах, но и в планетарной администрации.
— корабли-соборы Империума! Многокилометровые по габаритам махины, бороздящие галактику Вечной Войны во имя Божественного Императора.
Музыкаправить
Powerwolf — клип к песне «We drink your blood» снят в таком храме. Присутствует образ и на обложках альбомов.
Здания и сооружения |
||||
---|---|---|---|---|
|