Смотровые площадки парижа
Содержание:
Интересные истории об Эйфелевой башне
Факты про Эйфелеву башню
Первое, что надо знать – Эйфелеву башню построили не эльфы! Авторство Стальной леди принадлежит архитектору Гюставу Эйфелю, а идею он почерпнул из старых чертежей своего сотрудника Мориса Кёшлена.
Также в основе чертежей лежат исследования шведского палеонтолога Германа фон Майера, который изучал соединение бедренной кости в зоне ее крепления с суставом, и как именно масса тела распределяется равномерно, дабы избежать перегрузок и переломов.
Благодаря этим исследованиям Эйфель разработал собственную конструкцию таким образом, что при отклонении верхушки в связи с расширением и сжатием металла во время атмосферного перепада температур, сооружение остается устойчивым даже при отклонении в несколько градусов.
Используя гравировку, Гюстав запечатлел на элементах строения имена 72-х знаменитых французских ученых, математиков и инженеров того периода.
Хотя сейчас наиболее узнаваемую архитектурную достопримечательность города все знают как Эйфелева башня, сам создатель именовал ее более прозаично – «300-метровой башней».
На верхушке расположена жилая комната, принадлежавшая Гюставу Эйфелю. В ней несколько отдельных комнат, мебель, ковры и даже рояль. Тут архитектор принимал гостей, среди которых был изобретатель Томас Эдисон.
В год открытия (1889 г.) конструкция была самой высокой на планете, но в 1930 г. на 18 метров ее превзошел небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке. Если же учитывать антенну на верхушке вышки, лидерство по-прежнему остается за творением Эйфеля. Впрочем, на данный момент появилось еще несколько гигантов, отодвигающих ее на 5-е место среди высоток Франции.
Чтобы избежать коррозии, металл периодически красят. На это уходит около 60 тонн краски. Хотя кажется, что она вся одного оттенка, на деле их три с переходом снизу вверх от темного к светлому.
В 1912 году портной и горе-конструктор Франц Райхельт из Австрии совершил роковой прыжок с высшей точки башни, решив испытать плащ-парашют собственного кроя. К сожалению, все пошло не так как планировалось, и плащепланерист погиб.
В 1925–1934 г.г. автокомпания «Ситроен» разместила на Эйфелевой башне свою рекламу. А в 2004/2005 году нижнюю площадку превратили в каток, что тоже было рекламной акцией в честь проведения Олимпиады 2012. Идея прижилась, и с тех пор его заливают каждую зиму.
Хотя Эйфелева башня и остается самым посещаемым объектом в мире, она также лидирует по количеству разочарованных из-за огромного наплыва людей и невозможности спокойно насладиться видом.
Но если сейчас посетители недовольны ее популярностью, то в XIX веке негодовали непосредственно из-за факта существования конструкции. Например, Ги де Мопассан постоянно обедал в ресторане «Жюль Верн» только потому, что только так мог не видеть ее стального каркаса.
Строение всячески унижали в своих высказываниях и другие классики. Александр Дюма-сын сравнивал ее с гигантской фабричной трубой, Виктор Гюго называл чернильной кляксой, поэт и драматург Поль Верлен считал, что Париж обесчестил себя, соорудив это уродство, а Максимилиан Волошин во время припадков ненависти рифмовал Эйфелева – Тейфелева (что значит чертова).
Также сооружение не раз становилось жертвой мошенничества, и более 20-и раз ее продавали на металлолом. Самые громкие дела относятся к 1925 и 1960 годам, а наиболее наглым жуликом оказался Виктор Люстинг, умудрившийся провернуть одну и ту же аферу два раза.
Протест творческой интеллигенции
Проект Эйфеля был принят, однако далеко не всем он пришелся по вкусу. Немало консервативно настроенных представителей французской культуры восприняли проект в штыки. В одной из французских газет появилось гневное письмо начальнику выставки с требованием не допустить возведения «железного чудовища» в центре Парижа, которое угрожало классическому вековому стилю города.
Иронизируя по поводу проекта, сооружение называли «скелетом колокольни» и, вполне ожидаемо, Вавилонской башней. Под письмом подписались Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Поль Верлен. У Эйфеля тогда ушло немало сил и времени на то, чтобы успокоить и прекратить гневные выпады возмущенных деятелей культуры.
Интересные факты
- При создании башни никому, в том числе и Эйфелю, и в голову не могло прийти, что она простоит больше ста лет. Проект изначально рассчитывали на 20 лет, и то лишь как экспонат для Всемирной выставки.
- По состоянию на 1889 год (дату открытия) Эйфелева башня являлась самым высоким сооружением мира. Она возвышалась на 300,65 м и удерживала это первенство на протяжении 40 лет, уступив его в 1930 году нью-йоркскому небоскребу Крайслер-билдинг.
- Сам Гюстав Эйфель называл свое детище просто 300-метровой башней (фр. tour de 300 mètres) и увековечил на ее корпусе имена выдающихся французских инженеров и математиков, всего 70 человек.
- При возведении башни был зафиксирован единственный смертельный случай: при падении разбился один из рабочих.
- В 1925 году все стороны башни (их 4) завесили щитами с рекламой компании Ситроен. Они провисели там по 1934 год и были на то время самой крупной наружной рекламой в мире.
- В ресторане, что на первом этаже башни, регулярно обедал Ги де Мопассан, не скрывавший своего к ней отрицательного отношения. Его спрашивали: зачем трапезничать в столь неприятном месте? Писатель отвечал, что башня — единственное место в Париже, откуда ее… не видно.
- Когда в годы второй мировой войны немцы были на подступах к Парижу, горожане привели в негодность лифт на башне. Французы не хотели, чтобы враг любовался видом поверженного города. Но Гитлера это не смутило. Фюрер поднялся на ее вершину пешком. Лифт же был восстановлен только в 1944 году.
- Эйфелева башня, к сожалению, притягивает самоубийц. Первый суицид произошел здесь 15 июля 1898 года, когда на балке одной из башенных опор повесился 23-летний Рене Шипон. За более чем 120 лет ее существования здесь свели счеты с жизнью примерно 400 человек.
- Освещение Эйфелевой башни включили сразу же в день ее открытия. Оно было представлено газовыми фонарями (10 тыс. штук), двумя прожекторами. А также маяком, дававшим свет, окрашенный синим, белым и красным цветами государственного флага Франции. Электрические лампы появились на сооружении лишь в 1900 году. 31 декабря 1985 года включили известную и сегодня систему освещения башни изнутри самой башни. Ее продумали так, что с наступлением темноты главный символ Парижа смотрится просто волшебно.
- Эйфелева башня настолько известна и популярна, что во многих городах появились ее уменьшенные копии. Среди таковых Лас-Вегас, Гуанчжоу, Копенгаген, Варна, Слободзея и другие.
- Эйфелева башня не только туристическая достопримечательность. Она используется как обычная телебашня. Сигнал с нее распространяется не только на Париж, но и на регион Иль-де-Франс.
- Широкая панорама Парижа и столичной области открывается с третьего этажа сооружения. Радиус обзора составляет порядка 70 км. Знатоки утверждают, что лучшая видимость наступает в ясную погоду за час до захода солнца.
← Версальский дворец – величественный символ французской монархии |
Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы → |
---|
Похожие публикации:
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Поделиться ссылкой:
Описание
Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами.
На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров.
От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров.
Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого.
Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров.
На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка.
Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.
У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами.
Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.
На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни.
Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода.
Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.
Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».
Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин.
Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне.
Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем.
На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €.
На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек.
Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек.
Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.
За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой.
Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года.
Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн.
Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.
Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров.
Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны.
В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками.
В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.
В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы.
История башни
В 1886 году Париж выбрали столицей Всемирной промышленной выставки. На ней должны были представить современные достижения науки и техники. Комитет, организовавший выставку, предложил продемонстрировать новейшие сооружения Франции, олицетворяющие научный прогресс.
На конкурс было прислано 700 чертежей-проектов, которые рисовали лучшие архитекторы. Главное условие — лёгкость сборки будущих сооружений, т. к. после выставки их планировалось разобрать. После просмотра всех эскизов комиссия выбрала проект французского архитектора и промышленника Александра Гюстава Эйфеля, который и построил Эйфелеву башню. Чертёж ажурного, кованного здания из чугуна высотой 300 метров выглядел эффектно и поразил жюри.
Поначалу она имела слишком «индустриальный» фон, пугающий местных жителей. Они считали, что подобное сооружение испортит «лёгкий» облик Парижа. Поэтому было принято решение сделать художественную обработку. Работу поручили архитектору-импрессионисту Стефану Совестру. Именно он принимал участие в создании нижнего ряда арок-опор (под ними предусматривался вход на будущую выставку). По его настоянию на нескольких этажах планировалось создать стеклянные залы и добавить декоративные элементы в конструкцию.
Интересные факты
Существует целый список удивительных фактов об этом чуде инженерной мысли. Топ-8 выглядит следующим образом:
- Создавая свой проект, инженер Эйфель не надеялся, что башня простоит так долго. На тот момент её срок службы был краткий и составлял всего 20 лет. Башня возводилась исключительно как экспонат для временной выставки.
- После открытия (1889) конструкция считалась самой высокой во всём мире. Лишь через 40 лет первенство перешло к небоскрёбу «Крайслер».
- Несмотря на грандиозный размер и высоту Эйфелевой башни (324-м), за период строительства умер только один работник, нечаянно упавший во время работ.
- Конструкцию красят, используя 3 оттенка бронзы: снизу начиная с тёмного и заканчивая вверху светлым. Таким образом, создавая иллюзию однотонности.
- В 1912 году учёный-самоучка решил проверить в деле, созданный им пальто-парашют. Он забрался на третий этаж башни, прыгнул и разбился.
- «Железной даме» принадлежит печальный рекорд. С её площадок, прыгнув вниз, покончили жизнь самоубийством более 400 человек.
- В некоторых городах мира построены свои копии Эйфелевой башни. Например, они есть во Вьетнаме, Лас-Вегасе, Копенгагене.
- Сейчас конструкция принадлежит Парижу, но за первые 80 лет её неоднократно продавали. Причём 2 раза хотели продать на металлолом.
Эйфелева башня находится на карте в самом центре Парижа, на Марсовом поле. Точный адрес пишется так: Champ de Mars. Увидеть её также можно из окон отелей или прогуливаясь по парижским улицам.
Сейчас сложно представить, что Эйфелеву башню хотели снести. Удивительно, но несмотря на невзрачный внешний вид, она стала символом не только Парижа, но и всей Франции.
Уровни Эйфелевой башни
Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.
Этажи Эйфелевой башни:
- эспланада — нижняя площадка;
- первый этаж составляет в высоту 57 м;
- второй этаж — 115 м;
- третий этаж — 276 м.
Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.
На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.
Катерина Климкина
2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.
3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.
Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.
Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.
Катерина Климкина
Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.
Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.
Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.
Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:
Эти разные этажи.
Внушительных размеров конструкция имеет 4 яруса: наземный нижний, 1-й высотой 57 м, 2-й — 115 м и 3-й — 276 м. Все они не похожи друг на друга и имеют свои особенности.
На самом низу размещены кассы для продажи билетов на французскую знаменитость, щит для информации с брошюрами и буклетами, 4 магазина (по одному в каждом столбе), где можно купить сувениры. Почта в южном столбе позволяет отослать открытку домой, также наземный этаж располагает буфетом, в котором есть все для утоления голода. Находясь на этом же ярусе, можно увидеть старые гидромеханические машины, при помощи которых во время начальной работы конструкции поднимались лифты на самую вершину. Правда, посмотреть на чудо-технику того времени удастся лишь с экскурсией.
На 1-й этаж можно подняться и по лестнице. Здесь туристов ждут сувенирный магазин и ресторан 58 Tour Eiffel. Кроме того, здесь размещается часть винтовой лестницы, которая соединяла 2-й и 3-й этажи и вела в кабинет создателя строения. Истории символа Франции посвящен анимационный фильм, который демонстрируется в центре Cineiffel. Детей на этом этаже встречает Гус — рисованный талисман вышки и герой специальной экскурсионной детской книги. Небезынтересным представляется знакомство с постерами, фото и иллюстрациями разных времен, посвященных «железной даме».
Первое, что бросается в глаза на 2-м ярусе, — общая картина Парижа, предстающая со 115-ти метров. Здесь же предлагают сувениры, знакомят с дополнительной информацией о прошлом великана — она размещена на специальных щитах. Проголодавшиеся могут удовлетворить свои гастрономические потребности в ресторане «Жюль Верн».
Главным считается 3-й ярус. В сущности это — верхушка Эйфелевой башни, высящаяся над земной поверхностью на 276 м. Сюда едут подъемники со стеклянными стенами, поэтому по пути туристы видят с высоты всю прелесть французской столицы. Находясь на вершине, можно выпить бокал шампанского в «Champange bar». Побывавшие здесь получают неповторимые впечатления.
Эйфелева башня — события и факты.
1. 4 февраля 1912 г. Ф. Райхельт, костюмер из Австрии, решил прыгнуть с 60-метрового первого яруса башни. В качестве парашюта он использовал плащ, специально сшитый для этой цели. Однако эксперимент закончился печально для портного.
2. В 1914 г. генерал Гальени путем радиоперехвата устроил контратаку на реке Марна в Первую мировую войну.
3. В 1925 г. В. Люстиг, проходимец, исхитрился 2 раза «загнать» вышку на металлолом. Всего участь быть проданной она испытала на себе не менее 20 раз.
4. Когда Францию в 1940 г. оккупировали фашисты, французские патриоты намеренно вывели из строя движитель лифта, чтобы вскоре приехавший в Париж Гитлер не поднялся на Эйфелеву башню. Так и не покорившуюся фюреру вышку Гитлер в 1944 г. хотел уничтожить руками военного губернатора Парижа Дитриха фон Колтица. Однако генерал проигнорировал приказ, а подъемник заработал сразу же, как только столица Франции была освобождена от нацистов.
5. В 1954 г. гражданин из Швеции, представившийся гендиректором акционерного общества, взялся за покраску «железной дамы» антикоррозийным средством. Однако с полученным займом на приобретение 50 тонн краски он «испарился» в неведомое пространство.
6. Январь 1956 г. запомнился вдруг начавшимся пожаром, пламя которого оставило свои следы в верхней части сооружения.
7. В 1960 г. еще один «умник», на сей раз английский зеленщик Д. Сэмс, тоже «продал» компании из Нидерландов французский символ на металлолом. Воспользовавшись поддельными документами, он убедил голландцев в том, что муниципалитет Парижа поручил ему демонтировать вышку. Итогом аферы стала тюремная камера для мошенника, а фирма не досчиталась миллионов.
8. Последний пожар в Эйфеловой башне приключился 22 июля 2003 г.
9. В зиму 2004-2005 гг. на нижнем помосте строения оборудовали ледовый каток. Такой рекламой решили представить кандидатуру Парижа в качестве претендента на летнюю Олимпиаду 2012 г.
10. 14 сентября 2010 г. звонок анонима о якобы минировании строения вынудил полицию эвакуировать примерно 2 тыс. человек и на время закрыть достопримечательность для посещений.
11. В мире существует множество копий «железной леди». Похвастаться своей Эйфелевой башней могут Лас-Вегас в США и Копенгаген в Дании, Слобозия в Румынии и Варна в Болгарии, Шэньчжэн в провинции Гуандун в Китае и Актау в Казахстане, а также другие города планеты.
12. Башню покрывают красящим средством с периодичностью в 7 лет, на что требуется примерно 60 тонн краски 3-х оттенков цвета кофе, причем наиболее темный предназначен для нижней части вышки. Окрашивание ведется по-старинке — кистями.
13. Печальный факт о символе Франции: 300-метровая постройка — 3-е по популярности место в стране, используемое для совершения суицида. Курьезный факт. Не все случаи заканчиваются печально для желающих свести счет с жизнью, а совсем наоборот. Особа женского пола, спрыгнувшая с верхушки парижской достопримечательности, упала на кузов авто. И дело закончилось свадьбой, на которой невестой была эта дама, а женихом — владелец той автомашины.
14. Французская знаменитость в дневное время и в темное время суток — различные зрелища. Однако ночью ею можно любоваться с любой точки столицы, к примеру, стоя на Монмартре.
ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ
С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.
Личный цвет башни
Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.
Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.
Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.
Прыжок в вечность
В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.
Реклама на Эйфелевой башне
В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.
Реклама компании “Citroen” ()
Случай с Гитлером
Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».
Гитлер на фоне Эйфелевой башни, 23 июня 1940 года (Wikipedia)
Аферисты
• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.
• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.
• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.
А кто-то даже берет башню в мужья!
• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.
Та самая Эрика Ла Тур
Клоны по всему миру
Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).
Клон Эйфелевой башни в Лас-Вегасе
Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.
Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!