Дворцово-парковый комплекс цвингер в дрездене: описание. дрезден: достопримечательности за один день
Содержание:
- Проверенные ресурсы, которые нам помогают сэкономить при самостоятельном планировании путешествий
- Собрание музея
- Описание и история
- Цвингер – дворец или музей?
- Золотой всадник
- Путеводитель по Дрездену
- Архитектура и внешнее убранство
- Архитектура церкви Хофкирхе
- История
- Опера Земпера
- История панно
- Развитие
- Дрезден
- Дрезденский замок
Проверенные ресурсы, которые нам помогают сэкономить при самостоятельном планировании путешествий
Мы составили список полезных и проверенных ресурсов, которыми сами пользуемся в путешествиях. Они помогают нам сэкономить время, деньги и нервы.
- – бюджетные авиабилеты по всему миру.
- – поиск авиабилетов по всему миру.
- – поиск бюджетного жилья, отелей и апартаментов по всему миру. Сервис совершает поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другим популярным системам бронирования.
- – прокат автомобилей (Черногория, Болгария, Крым, Чехия, Грузия, Кипр, Греция ,ОАЭ).
- Cherehapa – покупка туристической страховки онлайн для граждан России и стран СНГ.
- – бронирование трансфера из(в) аэропорта в отель.
Собрание музея
Коллекцию, представленную в Музее фарфора, можно подразделить на две примерно равные части — традиционный фарфор из Китая и Японии и саксонский фарфор.
Традиционный китайский и японский фарфор
Собрание исторических фарфоровых работ из Китая и Японии из коллекции Августа Сильного поражает воображение своим многообразием и филигранностью исполнения. В большинстве своем это работы синего и белого фарфора периода династий Мин и Цин. В их числе — знаменитые «Драконовый вазы», полученные у прусского короля в обмен на солдат, белые чайные сервизы, произведенные на фарфоровом заводе в китайском городе Дэхуа, расписные работы завода японского города Арита.
В современной части восточной галереи расположен традиционный японский синий и белый фарфор.
Саксонский фарфор
Вторая часть коллекции музея посвящена продукции саксонских фарфоровых заводов, наиболее известный из которых — Мейсенский. Декор фарфоровой посуды, выполненной в Саксонии, частично повторяет китайские образцы. С другой стороны, здесь также представлены многочисленные европейские мотивы, такие как мифологические и библейские сцены или идиллические пасторали в стиле рококо.
Также в коллекции музея хорошо представлены скульптуры, сделанные из чистого белого или цветного окрашенного фарфора.
Наиболее любимыми курфюрстом Фридрихом Августом III были миниатюры комедиантов, музыкантов и шутов, выполненные в мастерских Шмиделя и Фройлиха. Эти миниатюры широко представлены в экспозиции музея.
Предметом особой гордости собрания является изготовленная в 1775 году фарфоровая композиция, изображающая короля Августа III, сидящим на коне.
Уникален так называемый «Фарфоровый букет» — работа из Венсенна, выполненная в 1749 году, представляющая собой вазу с букетом, полностью выполненную из фарфора, высотой 115 см.
На официальном сайте Музея фарфора можно совершить виртуальную прогулку по его выставочным залам.
3D-панорама по экспозиции Музея фарфора
Галерея музея, оформленная Питером Марино, Магдалина happiness
Описание и история
Цвингер в Дрездене – это семь павильонов, которые соединены между собой галереей, фонтан «Купальня нимф», внутренний двор, декорированный фонтанами и цветниками, и ворота Кронентор. Крепкий, но с течением времени приобретший темный оттенок песчаник, золоченая корона на воротах и крыши голубого оттенка делают эту достопримечательность похожей на сказочный дворец. Галереи украшены балюстрадами, ваяниями и вазами. Это все превращает Цвингер в единый шедевр искусства барокко. В середине строения находится несколько больших музеев, среди которых присутствует и галерея Старых мастеров. В летнюю пору под открытым небом внутреннего двора организовывается ряд мероприятий.
Невероятно красивый дворцово-парковый комплекс Цвингер возведен на территории укрепления города, исполнявшего роль оборонного сооружения замка курфюрстов. Когда стояли мирные времена, объект использовался для разнообразных придворных празднеств. Цвингер появился благодаря стараниям курфюрста Августа Сильного, зодчего М. Д. Пеппельмана и скульптора Б. Пермозера. На протяжении 1711-1728 годов в возведении ансамбля принимали участие и многие другие мастера и художники. С самого начала было запланировано соорудить комплекс оранжерей, в котором должна была находиться коллекция редчайших растений короля Августа Сильного. Но с годами проект немного расширили, в результате которого Цвингер превратился в большую конструкцию с парком. Реализовать проект до конца так и не удалось.
Всего за несколько лет комплекс превратился в эпицентр придворных торжеств, церемоний, отдыха и жизни в общем. Также это было место представления курфюршеских коллекций. К примеру, с 1728 года здесь располагаются научно-технические коллекции.
Цвингер – дворец или музей?
Своим пышным убранством Цвингер напоминает дворец. И многие туристы посетившие Дрезден именно так и считают. Позвольте Вас удивить. Это великолепное здание было задумано и построено по приказу Августа Сильного специально для хранения коллекций картин, фарфора, военного оружия, доспехов, серебра, экзотических растений и других интересных экспонатов, а вовсе не для проживания королевской семьи. Вы можете себе представить, какие огромные инвестиции были необходимы для создания такой внушительной постройки? Вы бы стали инвестировать такие огромные средства, „только“ для того чтобы построить музей?
Строительство Цвингера, как хранилище для искусства является наглядным примером того, какую важную роль играла культура для Саксонских Курфюрстов. Нужно сказать, что любовь к искусству, театру и музыке особенно отличала Саксонские династии и в том числе Августа Сильного. А богатая архитектура и украшения построек того времени демонстрировали силу и величие монархов. Именно благодаря этому сегодня мы можем наслаждаться поистине королевской роскошью и богатым культурным наследием Дрездена и Саксонии.
Золотой всадник
Так называется золоченая статуя Августа Сильного. Курфюрст Саксонии и монарх Польши восседает на коне в облике римского императора. Местоположение достопримечательности – на проспектеГауптштрассе.
Решение о появлении кавалерийской скульптуры принимал Август III, сын умершего к тому времени курфюрста. Изваяние создано французским ваятелем Д.Винанче, отковано в 1734 г., постаментпоявился в 1884 г.
Сохранился артефакт в первозданном виде после союзнических бомбежекв 1945 г. благодаря демонтажу годом ранее. Вновь предстал он неподалеку от Моста Августа в 1956 г. – в день 750-летия Дрездена.
Путеводитель по Дрездену
Фрауенкирхе
Фрауенкирхе — один из символов Дрездена, красивая протестанская барочная церковь, построенная в 18 веке. Эта достопримечательность была практически полностью разрушена в феврале 1945 года и восстановлена только в 90-х годах 20 века. Церковь расположена на одной из главных площадей города — Ноймаркт (Новый рынок). Площадь возникла в середине 16 века. В эпоху Возрождения приобрела типичные для этого периода черты. После разрушений Семилетней войны Ноймаркт была перестроена в стиле барокко. Сейчас площадь почти восстановила свой исторический облик.
Оперный театр
Оперный театр — одно из самых красивых зданий города. Опера Дрездена является одним из самых известных театров Германии. Была построена в первой половине 18 века. Восстановлена после войны в 1985 году.
Дворец Цвингер
Цвингер — шедевр немецкого позднего барокко, построенный в начале 18 века. Изначально это сооружение задумывалось как оранжерея и место проведения торжественных мероприятий. В настоящее время это один из известнейших выставочных залов Германии. Здесь расположена картинная галерея, коллекция фарфора, музей математики и физики.
Дрезденский замок
Дрезденский замок — одно из красивейших сооружений Дрездена, построенное в 15 веке как резиденция саксонских князей и королей. Первое историческое здание было повреждено во время пожара в 1701 году и реконструировано при Августе Сильном. Дворец содержал более 500 залов. После восстановления здесь расположен музей.
По соседству с дворцом расположено 101-метровая роспись «Шествие князей», облицованная фарфором и изображающая князей Саксонии. Для облицовки изображения было использовано более 24 000 фарфоровых плиток.
Кафедральный собор
Кафедральный собор — крупнейшее религиозное сооружение Саксонии и одно из самых поздних барочных зданий исторического центра Дрездена. Эта протестанская церковь была построена в середине 18 века. Ниши и балюстрады украшены 78 каменными фигурами. В склепе похоронено 49 саксонских князей.
Старый рынок или Альтмаркт является сердцем исторического центра Дрездена практически с момента основания города. Это большая прямоугольная площадь, на которой издавна проводились все главные городские события: ярмарки, турниры, праздники.
Церковь Кройцкирхе
Кройцкирхе — одна из старейших церквей Дрездена, история которая насчитывает 7 веков. Если подняться на башню, то можно насладиться потрясающим видом долины Эльбы и старого города.
Терраса Брюля
Терраса Брюля — историческая набережная Эльбы со старейшими ренессансными структурами, под которыми находятся фрагменты Дрезденской крепости. Здесь можно посмотреть на старые кирпичные городские ворота, увидеть реликвии средневековых оборонных укреплений и старый мост. Также здесь расположен один из крупнейших и самых интересных музеев Дрездена — Альбертинум.
Нойштадт и его достопримечательности
Нойштадт — исторический район на правом берегу Эльбы. Район развивался как отдельное поселение независимо от левобережного исторического центра. После сильнейшего пожара в 1685 году район был перестроен в стиле барокко и включён в состав города.
Золотой всадник
Золотой всадник — скульптура 18 века, на которой изображён Август Сильный, при котором Дрезден превратился в один из важнейших городов Европы.
В центре района Нойштадт расположено старое еврейское кладбище 18 века.
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления — одно из главных религиозных сооружений Нойштадта. Была построена в 30-х годах 18 века. 100-метровая необарочная башня была пристроена через 100 лет.
Архитектура и внешнее убранство
Пышное убранство Цвингера вводит в заблуждение многих гостей. Они полагают, что попали в настоящий дворец, однако комплекс изначально задумывался как место для хранения некоторых коллекций, а внутренний двор использовался для праздников под открытым небом.
Современный дрезденский Цвингер нельзя представить без Коронных ворот, уже ставших его символом. Это самый известный и популярный у туристов вход в музей.
Ворота сделаны по канонам итальянского барокко, украшены колоннами, пилястрами. Прослеживается и влияние тенденций античности, а именно – распространенных в те времена триумфальных арок. Ворота увенчаны главным атрибутом власти Августа – золотой польской короной. Особенную утонченность сооружению добавляют медные украшения и позолоченный орнамент. На переходах ворот в галереи установлены фигуры богов античности – Вакха, Вулкана, Помоны и Цереры в человеческий рост.
Массандру украшают статуи, олицетворяющие времена года, и скульптура Геракла, выполненная известным творцом эпохи Иоганном Томэ.
Цвингер представляет собой настоящий архитектурный ансамбль барокко, поэтому выделить самое красивое здание просто невозможно. Но за это звание могут посоревноваться Павильон на валу, Французский павильон или, например, Павильон колокольчиков.
Именно возводя Павильон на валу, архитектор Матеус Пёппельман сумел достигнуть своего наивысшего мастерства, отмечали его современники.
Здание украшено ровными рядами колонн и окон, дополненных арками. Известной скульптурой павильона является изваяние Августа Сильного. Императора изобразили как мифологического героя Геркулеса, удерживающего земной шар на своих плечах.
Павильон колокольчиков находится прямо напротив Павильона на валу. Его название связано с главной достопримечательностью здания – часами из мейсенского фарфора, расположенными на фасаде. Они состоят из сорока фарфоровых колокольчиков. С 1936 года каждые пятнадцать минут они радуют посетителей мелодичным перезвоном. В течение часа можно услышать разные мелодии, которые зависят не только от времени суток, но и от поры года.
Французский павильон, выполненный в стиле позднего барокко, представляет собой полукруглую галерею, за которой находится фонтан «Купальня нимф». Его создал Бальтазар Пермозер. Фантазия и мастерство автора позволили «воплотить» образы обитателей морских глубин.
Колокольный павильон
Еще одна арка, связывающая Цвингер с городскими кварталами, находится в Колокольном павильоне:
В этой стороне комплекса выставлено собрание фарфора, а непосредственно в павильоне помещается коллекция колокольчиков из майсенского фарфора.
Павильон украшен с обеих сторон башенных часов рядами колокольчиков. Говорят, что колокольчики мелодично звенят каждые полчаса. Но я, к сожалению, не обратила внимания на этот факт и не припоминаю колокольный звон во время нашего посещения Цвингера.
Фонтан Купание нимф
Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера. Я имею в виду фонтан «Купальня нимф», созданный придворным архитектором Пермозером:
Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша:
И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны
Особенно обратите внимание на крайнюю слева)))
Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую утонченную из них:
Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.
Верхние галереи Цвингера
Изучив прекрасный дрезденский комплекс внизу, обязательно поднимитесь к верхним галереям. Подъем предусмотрен и через арку с колокольчиками, и в павильоне на валу.
Когда осматриваешь архитектуру галерей, и в голову не приходит, что наверху проложены настоящие проспекты. Так выглядит галерея внизу:
И вот в такой тротуар эта же галерея превращается наверху:
Великолепные Коронные ворота со всей их атрибутикой совсем рядом. Барочный купол ворот украшен позолоченной короной. Это символ польской короны, так как Август Сильный был королем и Саксонии, и Польши. Под куполом также расположен небольшой павильончик с четырьмя арками и угловыми нишами, где установлены скульптуры Пермозера «Времена года».
Этот верхний тротуар проложен по всей длине архитектурного комплекса, и по нему можно перейти от одного углового салона к другому. Еще сверху открывается прекрасный обзор всего Цвингера и его архитектурных деталей:
Архитектура церкви Хофкирхе
Архитектурный стиль Кафедрального собора Дрездена часто называют дрезденским барокко, настолько он своеобразен. Овальная форма здания церкви напоминает корабль, а колокольня — мачту.
Внешне выделяются два уровня здания — центральный неф церкви приподнят, составляет как бы второй этаж. Более низкий уровень, боковой неф полностью окружает центральный. Считается, что такой длинный круговой коридор был спроектирован специально для крестного хода внутри собора, так как в протестантской Саксонии были запрещены католические шествия по улицам.
Колокольня храма, высотой в 85 метров, в противовес традиции, возвышается не на центральном, а на боковом нефе. На башне церкви золотыми буквами начертано: D.O.M. сокращенно от «Deo optimo maximo», — фраза на латыни, означающая «За величайшего и лучшего бога». В Римской империи она посвящалась богу Юпитеру. После принятия христианства эту фразу стали применять по отношению к Единому Богу.
Фасад здания и балюстраду нижнего уровня базилики, в соответствии с традициями барокко, украшают скульптуры. 78 трехметровых скульптур святых и апостолов, а также аллегорические фигуры Веры, Надежды, Любви и Справедливости высотой 3,5 метра итальянского скульптора Лоренцо Маттиелли и дрезденских скульпторов Поля и Якоба Мейеров.
Внутренние помещения храма на Google-панораме:
История
В 1709 году курфюрст саксонский Август II Сильный (Фридрих Август I Саксонский) и король Польский Август II решил превратить старую крепость Дрездена в роскошный дворец с парком, фонтанами и оранжереями. До этого рядом уже существовал королевский сад (Zwingergarten), а деревянная оранжерея для выращивания цитрусовых была встроена между крепостными стенами. Архитектор Маттеус Даниель Пёппельман предложил проект, предполагающий перестройку крепостных стен в замкнутое каре: двухэтажную галерею с аркадами первого этажа, угловыми павильонами и прогулочной террасой с балюстрадой, вазонами и статуями верхнего яруса. Внутри возникала большая сценическая площадка под открытым небом, а с верхних террас зрители могли наблюдать за происходящим. Строительные работы начались в 1715 году.
Перестроенный Цвингер стал излюбленной декорацией для проведения придворных праздников, фейерверков и театральных представлений (курфюрст Август особенно ценил итальянский театр и оперу). В 1729 году Пёппельман выпустил серию из 22 гравюр по меди, посвящённых празднествам Цвингера. Виды Цвингера в XVIII веке запечатлел в живописных ведутах, работавший в 1747—1752 годах в Дрездене венецианский живописец Бернардо Беллотто. Эти картины экспонируются в залах первого этажа Галереи старых мастеров с окнами, открывающимися на сады Цвингера.
Северо-восточная часть Цвингера долгое время оставалась недостроенной (была закрыта временной стеной), так как планировалось создание парадного фасада, обращённого к набережной Эльбы. Последующий проект предусматривал создание семи просторных дворов, из которых сам Цвингер был бы только первым. Таким образом предполагалось создать самую роскошную резиденцию в Центральной Европе. Предположительно, к 1726 году на строительство Цвингера была затрачена огромная по тем временам сумма в 900 000 талеров.
Цвингер был официально открыт в 1719 году по случаю свадьбы принца Фридриха Августа II с дочерью императора Габсбургов, эрцгерцогиней Марией Йозефой Австрийской. К этому времени основные здания были возведены, но отделку интерьеров завершили только в 1728 году. Но курфюрст Август III скончался в 1763 году и многие идеи остались неосуществлёнными. Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец гегемонии Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден.
Только спустя столетие городским советом было принято решение о строительстве здания музея для размещения коллекций Августов. Директор Дрезденской государственной строительной школы, архитектор Готфрид Земпер предложил проект здания в стиле неоренессанса, замыкающий собой пространство Цвингера. В 1847 году началось строительство здания, в 1855 году состоялось открытие музея.
Цвингер неоднократно страдал от военных действий. Первые серьёзные разрушения были нанесены прусской армией в ходе Семилетней войны. В 1849 году почти вся восточная часть Цвингера сгорела во время революционных боёв в Дрездене. К 1857 году часть строений была восстановлена, полная реставрация была закончена в 1936 году.
Во время Второй мировой войны 13—14 февраля 1945 года англо-американская авиация бомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Однако собрание произведений искусства до этого было эвакуировано. Восстановление Цвингера началось уже в 1945 году при поддержке советской военной администрации. Часть музейных залов была открыта для публики в 1951 году. Полная реставрация длилась до 1964 года.
Опера Земпера
Здесь же, в «старом городе» Дрездена, напротив Цвингера стоит здание Саксонской государственной оперы или «Оперы Земпера». Это один из самых красивых музыкальных театров Европы и мира. История этого театра насчитывает почти полвека. Первое здание театра на этом месте появилось в 1648 году. Чуть позже поблизости были построены еще 8 театров и площадь, на которой располагается Дрезденская опера, стала называться Театральной. В 1841 году немецкий архитектор Готфрид Земпер (тот самый, что строил одну из стен Цвингера) возвел новое здание оперы, но к сожалению в 1869 году оно сгорело. Спустя три года, в 1871 году, Земпер вместе с сыном начали строительство нового здания, которое мы и можем наблюдать сегодня. После бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года здание оперы было сильно повреждено. Реставрация началась только в 1985 году и продлилась восемь лет.
По зданию оперы Земпера (Semperoper Dresden) проводятся экскурсии, причем не только на немецком и английском языке, но и на русском. Посмотреть цены на такие экскурсии и купить билеты он-лайн можно на одном из сайтов оперы. Кроме того, там иногда проводятся «Дни открытых дверей», когда все посетители могут постоять на сцене, заглянуть за кулисы и в костюмерные.
Ну и конечно, если вы любите оперу и балет, то вечером вы можете попасть на сам перформанс. Билеты можно купить онлайн заранее на сайте оперы, и не переплачивать спекулянтам и туристическим агентам.
Цвингер это безусловно то место, которое необходимо обязательно посетить в Дрездне. Это невероятно красивый комплекс зданий, который не оставит никого равнодушным. Каждый для себя найдет здесь интересный музей и если вы собираетесь посетить несколько, то рекомендуем приобрести «единый» билет за 10 евро — так вы существенно сэкономите.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…
А если Вы не любите музеи, то просто прогуляйтесь по крыше длинной галереи и насладитесь прекрасным образцом архитектуры позднего барокко и итальянского ренессанса.
После прогулки по Цвингеру мы отправились на обзорную экскурсию по городу на двухэтажном автобусе, а потом еще немного прогулялись по центру Дрездена, но обо всем этом — в следующем посте.
Самые дешевые билеты из Москвы в Дрезден и обратно
Дата вылета | Дата возвращения | Пересадки | Авиакомпания | Найти билеты |
---|---|---|---|---|
20 Декабря 2021 | 26 Декабря 2021 | Прямой рейс | ||
20 Декабря 2021 | 26 Декабря 2021 | 1 остановка | ||
30 Июня 2021 | 9 Июля 2021 | 1 остановка | ||
30 Июня 2021 | 9 Июля 2021 | 2 остановки | ||
16 Июля 2021 | 2 Августа 2021 | 3 |
История панно
Уже в 1589 году северная стена конюшенного двора Штальхоф (Stallhof) комплекса дрезденского Дворца-резиденции была украшена картиной, выполненной известковыми красками.
На месте старого изображения к восемьсот летнему юбилею правящего дома историческим живописцем Вильгельмом Вальтер (Wilhelm Walther) была создана картина «Шествие князей». Картина была выполнена в черно-белых тонах в итальянской технике сграффито — когда рисунок процарапывается из двух нанесенных друг на друга слоев известковой краски. Работа продолжалась четыре года — с 1872 по 1876. Однако, уже к началу XX века картина начала портиться под воздействием погодных условий.
Для того чтобы сохранить шедевр, потребовалось еще четыре года — в 1904–1907 годах изображение «Княжеской процессии» было перенесено на плитки из мейсенского фарфора.
Для этого была применена новейшая на те времена методика. Сначала картина была разбита на множество небольших квадратов, после этого — перенесена на бумагу, затем рисунки были скопированы на заранее обожженные при температуре 1380 градусов плитки с помощью специальных огнеупорных красок, в заключении плитки обожгли еще раз.
Во время бомбардировок Дрездена Второй мировой войны панно почти не пострадало. Обновили только 200 плиток.
Панно «Шествие князей» можно рассматривать очень долго. Кроме того, что это практически наглядная иллюстрация тысячелетней истории Саксонии, изображение полно удивительных деталей и символов.
Хотя панно «Княжеская процессия» выполнено на фарфоре, выглядит оно, как огромный ковер. Наверху даже специально нарисованы гвоздики, на которых будто-бы висит полотно. Многочисленные птички и растения украшают изображение.
Интересно, например, что конь короля Августа Сильного топчет розу. Разные версии трактуют этот символ по-разному. Возможно, здесь отражен переход Августа в католицизм, или это намек на одну из многочисленных любовных историй Августа, ведь растоптанная роза — символ разбитого сердца.
Или изображение братьев Эрнста и Альбрехта. Известно, что их отец курфюрст Фридрих II завещал, чтобы они вместе правили страной. На полотне отец изображен, держащим руки обоих братьев вместе. К сожалению, это не помогло. Спустя некоторое время после смерти отца, старший брат Эрнст вытеснил младшего, и далее правили именно его наследники. Кстати, будучи еще подростками, оба принца были похищены с требованием выкупа. Их спаситель в благодарность за это также изображен на панно.
Как водится, в семье не без урода, Альберт Выродившийся (Albrecht der Entartete) также здесь изображен. Такое прозвище Альберт получил за то, что промотал все свое состояние и распродал семейные земли. Прозвище нелестное на панно отсутствует, зато на пути у Альберта вырос недвусмысленно репей. Панно «Княжеская процессия» расскажет внимательным посетителям много интересных историй, в избытке накопившихся за более, чем тысячелетнюю историю рода Веттинов.
Увидеть уникальное панно «Шествие князей» считается необходимым «must see» для каждого туриста, прибывающего в Дрезден. Панно находится в открытом доступе, вход свободный.
Панно «Шествие князей» в вечернем освещении, albygan
К 800-летнему юбилею Дрездена в 2006 году был осуществлен уникальный проект «Живая княжеская процессия». Все 94 человека, изображенные на панно, кони, костюмы, оружие были с максимальным соответствием воссозданы вживую, и фантастическая картина стала реальностью. Повторное живое «Шествие князей» в Дрездене состоялось в октябре 2019 года.
Больше информации о «Живой княжеской процессии» на официальном сайте
Развитие
Частичный вид Феодосиевой стены бывшего города Константинополя. На переднем плане — двойной Цвингер .
На сегодняшний день разработка Zwinger недостаточно изучена. К пятому веку нашей эры полностью разработан Цвингер был построен перед византийскими стенами из Константинополя .
В раннесредневековых укреплениях также можно увидеть последовательность оборонительных стен. Особенно во время венгерских вторжений оборонительные замки были защищены бермами и внешними валами для защиты от кавалерийских атак мадьяр . Это не были цвингеры в полном смысле этого слова; часто линии обороны отделял промежуточный ров. Такой ров также часто является частью позднесредневековых цвингеров .
Иногда узкие выступы Габсбургов (Аргау) или Альт-Боланден (Рейнланд-Пфальц), датируемые концом 10 — началом 11 веков, считаются ранними цвингерами . Однако у этих фортификационных элементов нет прямых наследников.
В Центральной Европе Цвингерс впервые появился в первой половине 13 века перед кольцевыми стенами небольших укреплений. К концу того столетия защитная способность замков увеличивалась таким образом гораздо чаще, например, в замке Гнандштайн в Саксонии ; Шато дю Ландсберг и Шато д’Андлау в Эльзасе . На юге Франции, по- видимому, был построен сильно отреставрированный Цвингер в городских укреплениях Каркассона . Изначально стены Цвингера находились очень близко к главной стене.
В 14 веке первое огнестрельное оружие вызвало дальнейший рост числа цвингеров . Было построено бесчисленное количество примеров, особенно в 15-16 веках. Во Франконии в основном сохранились укрепления позднесредневекового города. В Нюрнберге невысокий Цвингер был построен напротив старой кольцевой стены. В начале 15 века Мюнхен был оснащен новым двойным кольцом городских стен, как это показано в Нюрнбергских хрониках . Соединяя внутреннее и внешнее кольцо — а точнее, соответствующие внутреннюю и внешнюю (= нижнюю) сторожевые башни — с многочисленными стенами для вечеринок, последовательность сегментов цвингеров вскоре окружила это место в целом.
Первые стены Цвингера в средние века обычно не были защищены башнями. В артиллерийских укреплениях позднего средневековья , напротив, были защищены многочисленным обрамлением и, иногда также, башнями батареи или ОЗ .
В Zwingers небольшой группы замков в Франконском Hassberge дату до гуситского периода. Как и везде, территориальные лорды реагировали на серьезную угрозу повстанцев из соседней Богемии . Эти Zwingers в замках Альтенштайн , Rauheneck и Schmachtenberg хорошо сохранились. В замке Раухенек оборону дополнительно укрепляют два бретеша . Эти особенности и щиты ( Kampfhäuser ) также можно рассматривать как часть других цвингеров .
Пристройки в гуситский период многих замков в находящихся под угрозой исчезновения регионах часто связаны с нововведениями, разработанными самими гуситами. Ярким примером является городское укрепление южночешского гуситского города Табор . Части Цвингера перед главными воротами сохранились до наших дней.
В целом стены Цвингера были заметно ниже и менее толстыми, чем настоящие кольцевые стены. Часто вокруг предполагаемого места гибели Цвингера возводили только парапетную стену . Иногда на внутренней стороне стены строили крытую или открытую стену , как в замке Траусниц в Ландсхуте . Даже подземные стены с амбразурами для ручного оружия можно увидеть, например, в замке Хоххаус недалеко от Нёрдлингена .
Стены Цвингера могли полностью окружать укрепление или просто особенно уязвимое место. Перед ними часто бывает ров, стена Цвингера также выступает в качестве облицовки рва. На склоне замков Цвингер стена была опорная стена и часто очень высокой , чтобы обеспечить статическую устойчивость всего сайта.
Часто небольшие, скрытые вылазки или постеры позволяли вести прямой бой с противником в районе рва. Фактический район Цвингера также часто был доступен через вылазки.
Дрезден
09.10.2014 21:08:52 |
Флоренция на Эльбе – вот второе название Дрездена. Посещение этого города вызывает у туристов массу эмоций. Не всегда они только положительные. Иногда кажется, что Дрезден серый, неприветливый и некомфортный город. Может быть для кого-то это и так, но для меня он стал очень «атмосферным». Город окружает, завлекает своей восхитительной архитектурой и удивительной историей.
09.10.2014 21:12:07 |
Внимательные туристы, гуляя по городу, смогут заметить массу интересных особенностей, привлекающих к себе внимание, из которых в дальнейшем и слаживается общее впечатление о Дрездене. Посетив этот город не забудьте отведать известные немецкие колбаски
Они придадут неповторимый пикантный вкус вашей прогулке.
09.10.2014 21:19:11 |
Планируя поездку в Дрезден, основное что я хотела посетить – это Галерея Старых Мастеров, которая расположена в дворцовом комплексе Цвингер. Именно здесь находится известная на весь мир «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Да безусловно, дрезденская картинная галерея произвела на меня глубокое впечатление. Но не меньше эмоций вызвала прогулка по самому Цвингеру. Дворцовый комплекс выполнен в стиле Барокко и отличается размахом и масштабностью.
09.10.2014 21:25:45 |
Каждый квадратный метр площади Цвингера – это произведение искусства. Изысканный ландшафтный дизайн дополняют различные скульптуры и статуэтки. Пространство между лестницами и переходами украшено фонтанами и цветочными арками. Вся верхняя терраса музейного комплекса украшена множеством фигурок. Каждая из скульптур несёт нам свой, отличительный сюжет и историю.
09.10.2014 21:27:40 |
Именно отсюда начиналось моё знакомство с городом. Раньше площадь выполняла роль духовного и политического центра Саксонии, теперь же, это живописное место становиться началом прогулок по городу туристов со всего мира. В центре площади установлен памятник Иоганну, который сделал перевод на немецкий язык «Божественной комедии» Данте. Окружают площадь Дворцовый комплекс Цвингер, здание оперы, Кафедрального собора Святой Троицы, дрезденского замка-резиденции.
09.10.2014 21:30:23 |
Спокойная неторопливая прогулка по набережной доставила нам массу удовольствия. Здесь можно полюбоваться проплывающими по реке паромами, и осмотреть здания, каждое из которых является достопримечательностью. Запомнилась история о здании Школы изобразительных искусств. Из-за необычного купола, местные жители называют это строение соковыжималкой. И действительно оно всем своим видом напоминает соковыжималку для цитрусовых.
09.10.2014 21:32:56 |
Евангелическо-лютеранский храм который ныне действует. Перед храмом построен памятник Мартину Лютеру, пользующийся большой популярностью у туристов. Можно сделать отличные фото возле памятника на фоне храма, поэтому здесь выстраивается настоящая очередь с желающих осуществить эту процедуру. Мне так и не удалось сделать такую фотографию из-за большого количества зевак. За небольшие деньги можно подняться на смотровую площадку, только желательно при этом иметь хорошую физическую форму и удобную обувь.
09.10.2014 21:34:31 |
Это черепичное настенное панно огромных размеров. Оно украшает внешнюю стену бывшей королевской конюшни. Здесь изображено 35 правителей Саксонии шествующих на лошадях в порядке их пребывания на троне. Длинна его больше ста метров, а высота около десяти. Для меня было интересно рассмотреть каждую из этих исторических личностей изображенных на стене здания.
09.10.2014 21:36:35 |
Дрезден можно сравнить с Фениксом – птицей, которая возрождается из пепла после своей смерти. Такая, же судьба постигла и этот город. В годы второй мировой войны его, можно сказать, «сравняли с землёй» вместе со всеми достопримечательностями. Далее он был восстановлен по крупице. Сейчас о том, что все архитектурные сооружения были восстановлены, напоминает цвет сегментов стен. Можно заметить тёмные фрагменты – оставшиеся после разрушения и светлые – изготовленные во времена реконструкции.
09.10.2014 21:39:01 |
Приятным остается тот факт, что несмотря на множество туристов, съехавшихся в Дрезден, здесь трудно заметись мусор. Город выглядит чистым и опрятным. Даже самые посещаемые места – набережная Эльбы и Железнодорожный вокзал – могут похвастаться стерильною чистотой. Это в сочетании с восхитительной архитектурой города оставляет самые приятные эмоции и возникает желание вернуться сюда ещё раз.
Дрезденский замок
Дрезденский замок.
Этот дворец, построенный в стиле ренессанса, служил резиденцией курфюрстов, а затем королей Саксонии с XVI по XIX век. В настоящее время, подобно дворцовому комплексу Цвингер, в Дрезденском замке-резиденции размещается несколько музеев, представляющих разнообразные государственные художественные собрания
Особое внимание привлекают «Зеленые своды» – коллекция уникальных драгоценностей, сокровищница королевского рода Веттинов
Здесь же можно посетить Дрезденскую оружейную палату, где представлена богатая коллекция церемониальных доспехов, оружия и турнирного снаряжения; а также Турецкую палату, экспозиция которой насчитывает около 600 экспонатов – это одна из самых внушительных коллекций Османского искусства за пределами Турции.
В замке-резиденции размещается также Kupferstich-Kabinett – потрясающее собрание эскизов, гравюр и рисунков, таких художников, как Альбрехт Дюрер, Гойя, Микеланджело, Ян ван Эйк, Рубенс и Рембрандт. Непременно стоит посетить и Münzkabinett, где представлена богатая коллекция из 300 000 монет со всех уголков мира – от древней эпохи до наших дней.
Адрес: Дрезденский замок, Taschenberg 2, 01067 Dresden, Германия.