Правительство рф. полномочия российского правительства, премьер-министр россии
Содержание:
- Лица правительства
- Определение роли и ее полномочий
- Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (1917–1991)
- Члены правительства РФ и их права
- 16 новых имен
- Деловое свидание, встреча
- История
- Законодательная власть
- История
- история
- 2030 год — новый срок для нацпрограмм
- Законодательные полномочия
- Обязанности и компетенции
- Список премьер-министров России
Лица правительства
Исполнительный государственный орган обеспечивает государственную власть. Отчет по окончанию установленных сроков предоставляется президенту. Со стороны Государственной Думы осуществляется полный контроль деятельности органов управления, чтобы все действия были совершены с соблюдением прав граждан и в соответствии с законом.
Полномочия управляющих органов заключаются в пополнении бюджета государства, обеспечении политической осведомленности, культурной сХтороны вопроса, доступности и востребованности образования. Большое значение имеет качество здравоохранения и экологический фактор. Законодательные организации ответственны за законность и функционирование всех внутренних структур.
Здание Правительства России
Правительством издаются постановления и отдаются распоряжения с целью обеспечения выполнения. Исполнительная власть предусматривает личный контакт с гражданами, что указано в ст. 126 Постановления правительства.
В правительство входят члены – председатель, заместители и Министры. В соответствии с действующими законами министры могут выполнять функции представителей главы страны в федеральных областях. Вице-премьером станет А. Силуанов, который в настоящее время возглавляет Министерство финансов. Должность вице-премьера здравоохранения будет принадлежать Т. Голиковой.
С 2018 года в силу вступила новая структура Правительства России, в полном соответствии с ст. 112 Конституции. Среди основных изменений следует выделить наличие 10 заместителей. Произошло преобразование Министерства науки и образования в Просвещение, а массовых коммуникаций и связи – в Цифровое развитие.
Определение роли и ее полномочий
В период с 2011 по 2014 год Специальный комитет по политической и конституционной реформе провел расследование «роли и полномочий премьер-министра». В своем отчете они написали:
Документы, описывающие роль и полномочия PM, включают:
- С 1947 по 1948 год канцелярия кабинета министров подготовила документ под названием «Функции премьер-министра и его аппарата».
- В 2002 году был разработан законопроект о частном члене, определяющий «офис, роль и функции» премьер-министра, но он так и не был принят.
- В 2011 году Кабинет министров опубликовал «Руководство для кабинета министров» , в котором излагаются основные законы, правила и соглашения, влияющие на поведение и деятельность правительства, включая описание роли премьер-министра.
- В 2011 году Питер Хеннесси дал список из 47 функций премьер-министра под восемью заголовками.
- В 2014 году Специальный комитет по политической и конституционной реформе представил заключительный отчет по своему запросу, озаглавленный « Роль и полномочия премьер-министра» .
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (1917–1991)
России СФСР сохранил титул премьер — министра в качестве главы правительства.
Портрет | Имя (рождение – смерть) | Срок полномочий | Политическая партия | Законодательная власть (выборы) | Глава государства | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | Владимир Ильич Ульянов (1870–1924) | • | 8 ноября 1917 г. | 21 января 1924 г. ( умер при исполнении служебных обязанностей ) | Коммунистическая партия | ARCEC | Лев Каменев (1917) | ||
Яков Свердлов (1917-1919) | |||||||||
Михаил Владимирский (1919) | |||||||||
Михаил Калинин (1919-1938) | |||||||||
11 | Алексей Иванович Рыков (1881–1938) | • | 2 февраля 1924 г. | 18 мая 1929 г. | Коммунистическая партия | ||||
12 | Сергей Иванович Сырцов (1883–1937) | • | 18 мая 1929 г. | 3 ноября 1930 г. | Коммунистическая партия | ||||
13 | Даниил Егорович Сулимов (1890–1937) | • | 3 ноября 1930 г. | 27 июля 1937 г. | Коммунистическая партия | ||||
14 | Николай Александрович Булганин (1895–1975) | 1 | 27 июля 1937 г. | 1938 г. | Коммунистическая партия | ||||
2 | 1938 г. | 17 сентября 1938 г. | Я ( 1938 ) | Алексей Бадаев ( 1938-1944 ) | |||||
15 | Василий Васильевич Вахрушев (1902–1947) | • | 29 июля 1939 г. | 2 июня 1940 г. | Коммунистическая партия | ||||
16 | Иван Сергеевич Хохлов (1895–1973) | • | 2 июня 1940 г. | 5 мая 1942 г. | Коммунистическая партия | ||||
17 | Алексей Николаевич Косыгин (1904–1980) | • | 2 мая 1943 г. | 23 марта 1946 г. | Коммунистическая партия | ||||
Николай Шверник (1944-1946) | |||||||||
18 | Михаил Иванович Родионов (1907–1950) | 1 | 23 марта 1946 г. | 1947 г. | Коммунистическая партия | ||||
2 | 1947 г. | 9 марта 1949 г. | II ( 1947 ) | Иван Власов (1946-1950) | |||||
19 | Борис Николаевич Черноусов (1908–1978) | 1 | 9 марта 1949 г. | 1951 г. | Коммунистическая партия | ||||
2 | 1951 г. | 20 октября 1952 г. | III ( 1951 ) | Михаил Тарасов (1950 — 1959) | |||||
20 | Александр Михайлович Пузанов (1906–1998) | 1 | 20 октября 1952 г. | 1955 г. | Коммунистическая партия | ||||
2 | 1955 г. | 24 января 1956 г. | IV ( 1955 ) | ||||||
21 год | Михаил Алексеевич Яснов (1906–1991) | • | 24 января 1956 г. | 19 декабря 1957 г. | Коммунистическая партия | ||||
22 | Фрол Романович Козлов (1908–1965) | • | 19 декабря 1957 г. | 31 марта 1958 г. | Коммунистическая партия | ||||
23 | Дмитрий Степанович Полянский (1917–2001) | 1 | 31 марта 1958 г. | 1959 г. | Коммунистическая партия | ||||
Николай Игнатов (1959) | |||||||||
2 | 1959 г. | 23 ноября 1962 г. | V ( 1959 ) | Николай Органов ( 1959-1962 ) | |||||
24 | Геннадий Иванович Воронов (1910–1994) | 1 | 23 ноября 1962 г. | 1963 г. | Коммунистическая партия | ||||
Николай Игнатов (1962-1966) | |||||||||
2 | 1963 г. | 1967 | VI ( 1963 ) | ||||||
Михаил Яснов (1966 — 1985) | |||||||||
3 | 1967 | 23 июля 1971 г. | VII ( 1967 ) | ||||||
25 | Михаил Сергеевич Соломенцев (1913–2008) | 1 | 28 июля 1971 г. | 1975 г. | Коммунистическая партия | VIII ( 1971 ) | |||
2 | 1975 г. | 1980 г. | IX ( 1975 ) | ||||||
3 | 1980 г. | 24 июня 1983 г. | Х ( 1980 ) | ||||||
26 год | Виталий Иванович Воротников (1926–2012) | 1 | 24 июня 1983 г. | 1985 г. | Коммунистическая партия | ||||
2 | 1985 г. | 3 октября 1988 г. | XI ( 1985 ) | Владимир Орлов (1985-1988) | |||||
27 | Александр Владимирович Власов (1932–2002) | • | 3 октября 1988 г. | 15 июня 1990 г. | Коммунистическая партия | Виталий Воротников (1988 — 1990) | |||
Борис Ельцин (1990 — 1991) | |||||||||
28 год | Иван Степанович Силаев (1930–) | 1 | 15 июня 1990 г. | 11 июля 1991 г. | Коммунистическая партия | XII ( 1990 ) | |||
2 | 12 июля 1991 г. | 26 сентября 1991 г. | |||||||
п | Борис Николаевич Ельцин (1931–2007) | • | 6 ноября 1991 г. | 25 декабря 1991 г. | Независимый |
Члены правительства РФ и их права
Конституционный закон федеральной направленности «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает ограничения, которые достаточно тесно связаны с пребыванием в составе Правительства. Члены Правительства Российской Федерации не имеют права:
выступать в качестве членов Совета Федерации, а также депутатами Думы государственной направленности, депутатами законодательных органов гос. власти субъектов Федерации и, конечно, депутатами выборных органов самоуправления местного порядка;
занимать иные должности в органах власти государственной направленности местного самоуправления;
заниматься той или иной деятельностью предпринимательской направленности лично или через какие-либо доверенных лиц в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом в независимости от его формы организационно-правового характера. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в определенное доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе правительства находящиеся в их собственности доли (специальные пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, который является установленным законом федеральной направленности;
заниматься иной деятельностью, которая является оплачиваемой помимо преподавательской, а также научной и какой-либо другой творческой деятельности
При этом научная, преподавательская и иная деятельность творческой направленности не может финансироваться исключительно за счет средств зарубежных государств, иностранных, и, конечно, международных организаций, иностранных граждан, и лиц, которые не имеют гражданства, если иное не является предусмотренным законодательством, и международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе органов федеральной направленности государственной власти с государственными органами зарубежных государств, иностранными, и международными организациями;
выступать в качестве поверенных или представителей по делам третьих лиц в органах власти государственного типа;
использовать в каких-либо неслужебных целях ту или иную информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, которые являются предназначенными только для служебной деятельности;
получать определенные гонорары за публикацию и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от юридических, а также физических лиц не предусмотренные законодательством федерального характера подарки, денежное и другое вознаграждение в том числе услуги, оплату развлечений, и отдыха;
принимать без специального разрешения Президента Российской Федерации звания, награды и какие-либо другие знаки отличия государств зарубежного характера;
выезжать в командировки по службе за пределы Российской Федерации за счет лиц физического, а также юридического характера за исключения служебных командировок, которые осуществляются в соответствии с международными договорами и, конечно законодательством Российской Федерации или на взаимной основе по конкретной договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами зарубежных государств, иностранными, и международными организациями;
осуществлять действия для того чтобы войти в состав органов управления, а также советов попечительной или наблюдательной направленности, любых иных органов зарубежных некоммерческих неправительственных организаций и органов осуществляющих свои действия на территории России, их подразделений структурного типа, если другое не является предусмотренным договорами международного характера, и, что не менее важно законодательством Российской Федерации или специальными договоренностями на взаимной основе органов федеральной направленности государственной власти с государственными органами иностранных государств, зарубежными, и, конечно международными организациями.
16 новых имен
15 января 2020 года президент, обращаясь к Федеральному собранию, объявил о планах внести поправки в Конституцию, а также отправил в отставку кабинет министров под руководством Дмитрия Медведева. Предпосылками к смене власти стали низкие показатели роста ВВП (в 2019 году он составил около 1% вместо планировавшихся 3%) и проблемы с реализацией нацпроектов. «Не всё получилось, но всё никогда не получается в полном объеме», — отметил тогда Владимир Путин.
Премьера министра
Президент РФ Владимир Путин выступает с ежегодным посланием Федеральному собранию
Фото: РИА Новости/Алексей Никольский
Бывший премьер неоднократно отчитывал профильные ведомства за срыв сроков, но добиться нужного результата не удавалось. В итоге самые проблемные министерства лишились своих руководителей, но половине правительства удалось сохранить должности. На место председателя кабинета 16 января пришел главный налоговик страны Михаил Мишустин, который к тому моменту уже сумел цифровизировать Федеральную налоговую службу (ФНС). В целом на него делалась ставка как на специалиста, способного обеспечить быстрое реагирование ведомств на возникающие вызовы. 21 января стало известно о назначении 15 новых членов правительства — вице-премьеров и министров.
Деловое свидание, встреча
Медведев на слушании по утверждению кандидатур 8 мая 2018 г.
Первоначально премьер-министр назначался Императором России без согласия кандидата в Государственную Думу .
В советское время премьер-министр РСФСР назначался Верховным Советом после каждых выборов.
В настоящее время премьер-министр назначается президентом России с согласия Государственной Думы (до 1993 года — Верховного Совета ). В отличие от большинства других «премьер-министров», которые также избираются членами законодательного органа или парламента, председателем правительства России может быть любой гражданин России, если они также не имеют гражданства другой страны.
Согласно закону, президент должен назначить нового председателя правительства в течение двух недель после отставки предыдущего правительства или церемонии инаугурации президента . Госдума должна обсудить этот вопрос в течение двух недель после выдвижения кандидатуры и принять решение. Процедуре согласия парламента обычно предшествуют несколько дней всесторонних консультаций и интервью кандидата парламентскими фракциями. Если Государственная Дума решит утвердить президента, президент может немедленно подписать соответствующий указ о назначении. Если Государственная Дума откажется дать свое одобрение, президент должен будет выдвинуть другого (или такого же) кандидата в течение одной недели после отклонения предыдущего кандидата.
Если Государственная Дума отклоняет кандидатуры, выдвинутые президентом три раза подряд, президент распускает ее и назначает новые выборы, а премьер-министр назначается президентом без участия Думы. Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям в течение первого года после парламентских выборов, последних шести месяцев срока полномочий действующего президента, а также во время чрезвычайного положения, войны и в случае, если Государственная Дума инициировала импичмент. действующего президента.
Результаты подтверждающего голосования
Кандидат | Дата | Всего депутатов | да | Нет | Воздерживаясь | Без голосования | Результат | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подтверждения Верховного Совета | ||||||||
Егор Гайдар | 9 декабря 1992 г. | 1040 | 467 | 44,9% | 486 | 26 | 61 год | Не одобрено |
Виктор Черномырдин | 14 декабря 1992 г. | 1040 | 721 | 69,3% | 172 | 48 | 1 | Одобренный |
Подтверждения Государственной Думы | ||||||||
Виктор Черномырдин | 10 августа 1996 г. | 443 | 314 | 70,9% | 85 | 3 | 48 | Одобренный |
Сергей Кириенко | 10 апреля 1998 г. | 443 | 143 | 32,3% | 186 | 5 | 116 | Не одобрено |
17 апреля 1998 г. | 443 | 115 | 25,9% | 271 | 11 | 153 | Не одобрено | |
24 апреля 1998 г. | 443 | 251 | 56,7% | 25 | 39 | 135 | Одобренный | |
Виктор Черномырдин | 31 августа 1998 г. | 443 | 94 | 21,2% | 253 | 98 | Не одобрено | |
7 сентября 1998 г. | 443 | 138 | 31,2% | 273 | 1 | 32 | Не одобрено | |
Евгений Примаков | 11 сентября 1998 г. | 443 | 317 | 71,6% | 63 | 15 | 49 | Одобренный |
Сергей Степашин | 19 мая 1999 г. | 443 | 301 | 67,9% | 55 | 14 | 70 | Одобренный |
Владимир Путин | 16 августа 1999 г. | 443 | 233 | 52,6% | 84 | 17 | 105 | Одобренный |
Михаил Касьянов | 17 мая 2000 г. | 441 | 325 | 72,7% | 55 | 15 | 52 | Одобренный |
Михаил Фрадков | 5 марта 2004 г. | 445 | 352 | 79,1% | 58 | 24 | 13 | Одобренный |
12 мая 2004 г. | 445 | 356 | 80% | 72 | 8 | 11 | Одобренный | |
Виктор Зубков | 14 сентября 2007 г. | 445 | 381 | 85,6% | 47 | 8 | 9 | Одобренный |
Владимир Путин | 8 мая 2008 г. | 450 | 392 | 87,1% | 56 | Одобренный | ||
Дмитрий Медведев | 8 мая 2012 г. | 450 | 299 | 66,4% | 144 | Одобренный | ||
8 мая 2018 | 446 | 374 | 83,9% | 56 | 14 | Одобренный | ||
Михаил Мишустин | 16 января 2020 г. | 449 | 383 | 85,1% | 41 год | 25 | Одобренный |
История
Лидер лейбористской партии Клемент Эттли занимал пост в коалиционном правительстве военного времени во главе с Уинстоном Черчиллем и нес общую ответственность за внутренние дела, что позволяло Черчиллю сосредоточиться на войне. Раб Батлер занимал этот пост в 1962–63 под руководством Гарольда Макмиллана , но был передан на пост премьер-министра в пользу Алека Дугласа-Хьюма .
Во время правления Эдварда Хита (1970–1974) должность заместителя премьер-министра официально не использовалась. Тем не менее, в своих мемуарах , министр внутренних дел Модлинг назвал себя заместителем премьер — министра под Хита от 1970 до своей отставки в 1972 году по делу Poulson . Уильям Армстронг , глава государственной службы , также назывался заместителем премьер-министра Хита. Заместитель лидера Лейбористской партии Тед Шорт был лидером Палаты общин с 1974 по 1976 год при Гарольде Вильсоне и часто считался заместителем премьер-министра; он был упомянут как таковой в цитате за то, что был удостоен звания Почетного гражданина города Ньюкасл-апон-Тайн.
Уильям Уайтлоу был де-факто заместителем Маргарет Тэтчер с 1979 по 1988 год. Неофициальную должность он совмещал с министром внутренних дел в 1979–1983 годах и лидером палаты лордов после 1983 года. Сэр Джеффри Хоу был назначен заместителем премьер-министра. Тэтчер в 1989 году после снятия с поста министра иностранных дел . Он ушел с поста ее заместителя в 1990 году, произнеся заявление об отставке, которое, как многие думают, ускорило падение Тэтчер. Преемник Тэтчер Джон Мейджор не назначал заместителя премьер-министра до 1995 года, когда его назначили Майклом Хезелтином .
Джон Прескотт , который был избран заместителем лидера оппозиционной Лейбористской партии , был назначен вице-премьер-министром Тони Блэром в 1997 году, помимо того, что он был государственным секретарем по окружающей среде, транспорту и регионам . В 2001 году это «суперведомство» было разделено, и Прескотту была предоставлена его собственная канцелярия заместителя премьер-министра с меньшими конкретными обязанностями. В мае 2006 года департамент был выведен из-под контроля заместителя премьер-министра и переименован в Департамент по делам сообществ и местного самоуправления с Рут Келли в качестве государственного секретаря по делам сообществ и местного самоуправления .
После всеобщих выборов 2010 года , которые вернули подвешенный парламент , консерваторы и либерал-демократы согласились сформировать коалиционное правительство . Как лидер меньшей из двух партий в коалиции Ник Клегг был назначен заместителем премьер-министра по совету нового премьер-министра, лидера консерваторов Дэвида Кэмерона . Во время коалиции Уильям Хейг был назначен Кэмероном первым государственным секретарем , и это был единственный раз, когда обе должности существовали одновременно, но занимали разные люди. Поскольку должность заместителя премьер — министра не дает права Клегг на зарплату министров он также был назначен на кормушки должность лорда — председателя Совета .
Клегг был последним, кто официально занимал этот пост, поскольку после последующих выборов 2015 года, на которых консерваторы получили абсолютное большинство в палате общин, Кэмерон решил не назначать замену. Вместо этого он решил назначить министра финансов Джорджа Осборна первым государственным секретарем — фактически его заместителем. После референдума 2016 года о членстве в Европейском союзе и последующей отставки Дэвида Кэмерона его преемница на посту премьер-министра Тереза Мэй также предпочла не назначать человека на какую-либо должность. Вслед за 2017 оснастку всеобщих выборов мая вновь не назначила заместитель премьера — министр , но сделала назначить Дамиан Грин в качестве первого секретаря государства .
После отставки Грина в 2017 году функции и обязанности де-факто заместителя премьер-министра выполнял Дэвид Лидингтон в должности министра в кабинете министров , а в 2019 году он перешел к новому первому госсекретарю Доминику Раабу .
Законодательная власть
Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.
Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).
Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.
Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.
Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:
1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
5) назначение выборов Президента Российской Федерации;
6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
7) Назначение на должности:
а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;
б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.
8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:
а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;
б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);
10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.
Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;
2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;
3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;
4) Заслушивание ежегодных отчетов:
а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой
б) Центрального банка РФ.
5) Назначение на должность и освобождение от должности:
а) Председателя Центрального банка РФ
б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты
в) Уполномоченного по правам человека
7) Объявление амнистии;
8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
История
Должность премьер-министра не создавалась; она развивалась медленно и органично в течение трехсот лет из-за многочисленных парламентских актов , политических событий и исторических случайностей. Таким образом, офис лучше всего понимается с исторической точки зрения. Истоки этой позиции лежат в конституционных изменениях, произошедших во время Революционного урегулирования (1688–1720 гг.) И в результате перехода политической власти от Суверена к Парламенту. Хотя суверен не был лишен древних прерогативных полномочий и по закону оставался главой правительства, в политическом плане постепенно стало необходимо, чтобы он или она управляли через премьер-министра, который мог иметь большинство в парламенте.
К 1830-м годам появилась Вестминстерская система правления (или кабинетное правительство); премьер — министр стал первым среди равных или первым среди равных в кабинете и главы правительства в Соединенном Королевстве. Политическая позиция премьер-министра была усилена развитием современных политических партий, внедрением средств массовой информации и фотографии. К началу 20 века появилась современная премьер-лига; офис стал доминирующим положением в конституционной иерархии по отношению к Суверену, Парламенту и Кабинету министров.
До 1902 года премьер-министр иногда приходил из Палаты лордов при условии, что его правительство могло сформировать большинство в палате общин. Однако по мере ослабления аристократии в 19 веке было принято решение, что премьер-министр всегда должен заседать в качестве члена парламента в нижней палате, что сделало их подотчетными только палате общин в парламенте. Власть премьер-министра как лидера Палаты общин была дополнительно усилена Законом о парламенте 1911 года, который ограничил влияние Палаты лордов на законотворческий процесс.
история
Первый британский король из палаты Ганновера , Георг I , покинул правительство в его первый министр, Роберт Уолпол . Термин премьер-министр никогда не использовался, но Уолпол присвоил власть премьер-министру во время пребывания Джорджа в должности. Власть премьер-министра увеличилась при следующих монархах. Однако только в 20 веке британский монарх взял на себя чисто представительную роль.
Во многих конституциях XIX века упоминаются только министры или министерство в смысле всех министров. Его заседания, в частности, именуются Советом министров. Один из министров председательствовал в этом совете министров; обычно он был министром, как и его коллеги. Для такого министра назначение премьер-министром стало обычным явлением. Это не означало автоматически особых прав. Только в более длительном развитии премьер-министр, например, стал единственным министром, которому было разрешено говорить с монархом напрямую и без разрешения коллеги, или премьер-министр получил формальное право голоса в том, кого назначил монарх ( другие) министры.
2030 год — новый срок для нацпрограмм
До этого года правительство должно выполнить указ о национальных целях развития. Документ заменил майские указы президента от 2018 года, исполнить которые нужно было до 2024 года. Глава государства решил дать кабмину больше времени на долгосрочные стратегии из-за неожиданно наступившей пандемии.
Согласно документу, за десять лет рост ВВП страны должен превысить среднемировой показатель, а инвестиции в основной капитал необходимо увеличить минимум на 70% по сравнению с показателем 2020 года. Что же касается социального блока, уровень бедности планируется снизить до 6% населения, а ожидаемая продолжительность жизни в стране должна достигнуть 78 лет. Эти и другие положения тесно связаны с принятыми поправками в Конституцию.
Премьера министра
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Как пояснила «Известиям» глава комитета СФ по социальной политике Инна Святенко, трудности в первую очередь могут возникнуть с выполнением программы «Демография». Пока в России наблюдается снижение показателей рождаемости. Это связано с тем, что люди боятся планировать беременность.
Законодательные полномочия
Первичное законодательство
Премьер-министр обычно имеет значительные полномочия по изменению закона путем принятия , поскольку премьер-министр по определению может иметь большинство в Палате общин . Таким образом, премьер-министр обычно может заручиться поддержкой Палаты общин своего желаемого законодательства (и отклонением Палатой общин любого нежелательного законодательства) — поражение правительства в Палате общин является необычным .
Первичное законодательство также должно быть принято Палатой лордов , и хотя правительственные поражения в лордах случаются чаще, право лордов отклонять законопроект, принятый палатой общин, . В крайнем случае, поскольку члены лордов назначаются сувереном по рекомендации премьер-министра, премьер-министр может назначить или пригрозить назначить достаточно членов Палаты лордов, которые поддержат закон, чтобы заставить лордов принять его.
Премьер-министр назначает должностных лиц, известных как «правительственные кнуты », которые ведут переговоры о поддержке депутатов и дисциплинируют несогласных. Партийная дисциплина сильна, поскольку избиратели обычно голосуют за отдельных лиц на основе их партийной принадлежности. Члены парламента могут быть исключены из своей партии за неспособность поддержать правительство по важным вопросам, и хотя это не означает, что они должны уйти в отставку с должности депутата, это обычно затрудняет переизбрание. Члены парламента, которые занимают министерские должности или обладают политическими привилегиями, могут ожидать смещения за неспособность поддержать премьер-министра. Ограничения, налагаемые палатой общин, ослабевают, когда партия правительства имеет подавляющее большинство в этой палате или среди электората. В большинстве случаев, однако, премьер-министр может заручиться поддержкой Палаты общин почти любого законопроекта путем внутрипартийных переговоров, мало обращая внимания на депутатов от оппозиции.
Доминирование в парламенте правительства того времени было названо « выборной диктатурой ».
Однако даже правительство со здоровым большинством может иногда оказаться неспособным принять закон. Например, 9 ноября 2005 г. правительство Тони Блэра потерпело поражение из-за планов, которые позволяли полиции задерживать подозреваемых в терроризме на срок до 90 дней без предъявления обвинений, а 31 января 2006 г. потерпело поражение из-за некоторых аспектов предложений о запрещении религиозных обрядов. ненависть. В других случаях правительство меняет свои предложения, чтобы избежать поражения в палате общин, как правительство Тони Блэра сделало в феврале 2006 г. реформу образования.
Вторичное законодательство
Министры, в том числе премьер-министр и другие министры, в отношении которых премьер-министр имеет право назначать и увольнять, наделены полномочиями создавать и изменять определенные законы (подзаконные акты) родительскими актами парламента (первичное законодательство).
Обязанности и компетенции
Премьер-министр Владимир Коковцов читает в Государственной Думе отчет правительства . 5 декабря 1912 г.
В целом премьер-министр выполняет скорее административную роль, назначая членов кабинета и руководя полным осуществлением внутренней и внешней политики, сформулированной президентом. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Премьер-министр выполняет следующие обязанности:
- определяет рабочие приоритеты правительства и организует его работу в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента , помимо управления повседневными делами правительства в целом.
- вносит президенту предложения по структуре и функциям центральных органов исполнительной власти (например, министерств и федеральных агентств);
- назначает вице-премьер-министров, федеральных министров и других должностных лиц и представляет их президенту;
- вносит президенту предложения о наказаниях и вознаграждении членов правительства;
- представляет правительство как институт во внешних отношениях и внутри страны;
- возглавляет заседания Правительства и его Президиума, на которых имеет решающий голос;
- подписывает акты правительства ;
- ежегодно отчитываться перед Государственной Думой о деятельности правительства;
- распределяет обязанности между членами правительства;
- систематически информирует президента о деятельности правительства;
Премьер-министр по должности является членом:
- Совет Безопасности РФ ;
- Совет глав правительств Содружества Независимых Государств ;
- Высший Государственный Совет Союзного государства России и Белоруссии ;
- Совет глав правительств Шанхайской организации сотрудничества ;
- Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС);
Список премьер-министров России
Около 99 человек возглавляли российское правительство с момента его создания в 1726 году. Председателем правительства был член Верховного тайного совета , созданного 8 (19) февраля 1726 года императрицей Екатериной , а с 8 (20) сентября. В 1802 году министерские обязанности были распределены Комитетом министров , который был учрежден в соответствии с провозглашением императора Александра II . Начиная с графа Александра Романовича Воронцова , де-факто председателем комитета был старший из офицеров . Спустя восемь лет после инаугурации манифеста первым юридическим лицом стал граф Николай Румянцев . Совет Министров был неофициально сформирован в октябре 1857 г., в результате реформ императора Александра II; его первая сессия началась 19 (31) декабря 1857 года. До фактического формирования этого органа 12 (24) ноября 1861 года руководил сам Император. Совет министров состоял из председателей Государственного совета и Комитета министров, а также высокопоставленных офицеров, назначаемых Императором. Первая сессия завершилась 11 (23) декабря 1882 г., после того как количество файлов в Совет сильно уменьшилось.
Комитет министров работал одновременно со вторым заседанием Совета министров еще шесть месяцев; Граф Сергей Витте участвовал в работе обоих образований до упразднения комитета 23 апреля (5 мая) 1906. После этого события обязанности комитета были переданы Совету министров до образования Малого совета в 1909 году, который также входили заместители министров. По распоряжению императора Николая II второе заседание Совета министров началось 19 октября (1 ноября) 1905 г., после образования Государственной Думы . Вскоре после Февральской революции и создания Временного правительства России 2 (15) марта 1917 года Георгий Львов из Конституционно-демократической партии и Александр Керенский из Партии социалистов-революционеров стали совместными министрами-председателями. Временная Российская республика была в конечном итоге заменена Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР), а правительственный орган — Советом Народных Комиссаров , который с 1917 по 24 год возглавлял Владимир Ленин . Этот орган был переименован в Совет министров указом Верховного Совета от 23 марта 1946 года.
После распада Советского Союза Борис Ельцин , как президент Российской Федерации , автоматически был назначен главой правительства Российской Федерации в первые два года своего мандата. Последний орган получил прежнее название «Совет министров», председателем которого стал Виктор Черномырдин , сменив исполняющего обязанности председателя Егора Гайдара . Согласно новой конституции, ратифицированной 25 декабря 1993 года, эти два образования были разделены. С тех пор глава этого офиса принимает формальный титул «председатели правительства» или, в просторечии, «премьер-министр» (единственным действующим премьер-министром был Валентин Павлов ). Черномырдин возобновил председательство в правительстве, за ним последовали беспартийные и исполняющие обязанности должностных лиц. 8 мая 2008 года Владимир Путин вступил в должность на второй срок, теперь уже в составе « Единой России» . Действующий премьер-министр Михаил Мишустин вступил в должность 16 января 2020 года.
Самым молодым главой правительства на момент вступления в должность был граф Карл-Фридрих Гольштейн-Готторпский в возрасте 26 лет, а самым старым графом Петр Андреевич Толстой в возрасте 81 года.