Пассажирский самолёт boeing 747
Содержание:
Безопасность самолета
Важно: Самые безопасные места находятся в конце самолета
Не удивительно, что большая часть крушений приносит урон передней и средней части лайнера
Поэтому в классическом варианте самолетов самым безопасным местом по праву называют хвост авиасудна.
Не удивительно, что большая часть крушений приносит урон передней и средней части лайнера. Поэтому в классическом варианте самолетов самым безопасным местом по праву называют хвост авиасудна.
Интересно: модель Боинг 747 по статистике считается самой безопасной моделью. За всю историю развития лайнера, самолеты такой модели потерпели крушение не более 18 раз.
Конструкция
Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.
Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.
Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.
Верхний ярус
Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.
Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».
Нижний ярус
Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».
Вечная стоянкаправить
Подобно советским Ил-18 американские устаревшие Боинги 747 удостоены чести встать на вечные стоянки во многих аэропортах мира и музеях. Среди них:
- Боинг 747—100 «City of Everett», первый прототип Боинга 747 в Музее Полета, Сиэттл
- Боинг 747—200 авиакомпании KLM, Национальный парк авиации. Нидерланды
- Боинг 747—200 авиакомпании Эль Аль El Al,аэропорт бен гурион,Тель авив (Израиль)
- Боинг 747—200 авиакомпании Qantas, аэропорт Лонгрич, Австралия
- Боинг 747—200 авиакомпании South African Airways, аэропорт Йоханнесбург, ЮАР
- Боинг 747—200 авиакомпании Lufthansa, Музей техники в г. Шпайер, Германия
- Боинг 747—100 авиакомпании Air France, аэропорт Ле-Бурже, Франция
- Боинг 747SP авиакомпании Iran Air, Аэрокосмический музей, Тегеран,
Гражданские операторы
= Исходный оператор
Боинг 747-100
Иран Эйр Боинг 747-100В
- Aer Lingus
- Air Atlanta Icelandic
- Air Canada
- Air France
- Эйр Гонконг
- Alitalia
- Air India
- All Nippon Airways
- Американские авиалинии
- Бранифф Интернэшнл
- Корпорация British Overseas Airways
- British Airways
- Канадские Тихоокеанские авиалинии
- Китайские авиалинии
- Корсар
- Continental Airlines
- Дельта Эйр Лайнз
- Восточные авиалинии
- Evergreen International Airlines
- Федеральный экспресс
- Иберия
- Иран Эйр
- Japan Air Lines
- Japan Asia Airlines
- Кабо Эйр
- Люфтганза
- Национальные авиалинии
- Северо-Западные авиалинии
- Окада Эйр
- Pan American World Airways
- Авиалинии Катара
- Royal Air Maroc
- САБЕНА
- Saha Airlines
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Скандинавские авиалинии
- Башня Эйр
- Транс Эйр Сервис
- Trans World Airlines
- United Airlines
- UPS Airlines
- Virgin Atlantic
- Wardair
- ЛАНЧили
Боинг 747SP
Pan Am Boeing 747SP
- Aerolineas Argentinas
- Эйр Маврикий
- Эйр Намибия
- Альянс Эйр
- американские авиалинии
- Австралия Азия Эйрлайнз
- Авиа Эйрлайнз
- Бранифф Интернэшнл
- CAAC
- Китайские авиалинии
- Корсар
- Иран Эйр
- Иракские авиалинии
- Japan Air Lines
- Казахстанские авиалинии
- Korean Air
- Luxair
- Мандарин Эйрлайнз
- Pan American World Airways
- Qantas
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Сирийский Эйр
- Trans World Airlines
- United Airlines
Боинг 747-200
Управление гражданской авиации Китая Боинг 747-200
Fars Air Qeshm Boeing 747-200F с открытой носовой дверью
- Aerolineas Argentinas
- Air Afrique
- Air Canada
- Air China
- Air Club International
- Air France
- Эйр Габон
- Air India
- Эйр Мадагаскар
- Air New Zealand
- Alitalia
- All Nippon Airways
- American International Airways
- Атлас Эйр
- Авианка
- Бранифф Интернэшнл
- British Airways
- CAAC
- Cameroon Airlines
- Канадские Тихоокеанские авиалинии
- Карголюкс
- Cathay Pacific
- Китайские авиалинии
- Кондор Эйрлайнз
- Континентальные авиалинии
- Корсар
- Эль Аль
- Evergreen International Airlines
- Фарс Эйр Кешм
- Федеральный экспресс
- Fly Pro
- Летающий тигр
- Гаруда Индонезия
- Иберия
- Иракские авиалинии
- Иран Эйр
- Japan Air Lines
- KLM
- Korean Air
- Kuwait Airways
- Люфтганза
- Martinair
- Ближневосточные авиалинии
- Nippon Cargo Airlines
- Северо-Западные авиалинии
- Olympic Airways
- Международные авиалинии Пакистана
- Pan American World Airways
- Philippine Airlines
- Qantas
- Royal Air Maroc
- Королевский иорданский
- САБЕНА
- Saha Airlines
- Скандинавские авиалинии
- Побережья World Airlines
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Swissair
- TAP Air Portugal
- Thai Airways International
- Башня Эйр
- Transamerica Airlines
- Trans World Airlines
- Трансаэро
- Континентальные авиалинии
- Union de Transports Aériens
- United Airlines
- ВАРИГ
- Virgin Atlantic
Боинг 747-300
Два самолета Boeing 747-300 авиакомпании Mahan Airlines в международном аэропорту Мехрабад .
PIA Boeing 747-300 на коротком финале в лондонский международный аэропорт Хитроу , 12 июня 2003 г.
Air France Boeing 747-300 2 марта 1999 г.
- Французские авиалинии
- Air India
- Ансетт Австралия
- Cathay Pacific
- Egyptair
- Japan Airlines
- Japan Asia Airways
- KLM
- Korean Air
- Махан Эйр
- Malaysia Airlines
- Пакистанские международные авиалинии
- Qantas
- САБЕНА
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Суринам Эйрвэйз
- Swissair
- Thai Airways International
- Трансаэро
- Union de Transports Aériens
- ВАРИГ
- Wardair
Боинг 747-400
Air New Zealand Boeing 747-400
Boeing 747-400 DQ-FJK (Остров Вануа-Леву) в 2013 году. Самолет также обслуживал сингапурские авиалинии и Ansett Australia.
- Air Canada
- Аэротранскарго
- Air China
- Air France
- Air India
- Эйр Намибия
- Air New Zealand
- Air Pacific
- All Nippon Airways
- Asiana Airlines
- Атлас Эйр
- British Airways
- Канадские авиалинии
- Карголюкс
- Cathay Pacific
- Китайские авиалинии
- Китайские грузовые авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Эль Аль
- EVA Airways
- Гаруда Индонезия
- Jade Cargo International
- Japan Air Lines
- KLM
- Korean Air
- Kuwait Airways
- LoadAir Cargo
- Люфтганза
- Malaysia Airlines
- Мандаринские авиалинии
- Martinair
- Nippon Cargo Airlines
- Северо-Западные авиалинии
- Philippine Airlines
- Qantas
- Royal Air Maroc
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Thai Airways International
- Трансаэро
- UPS Airlines
- Union de Transports Aériens
- United Airlines
- ВАРИГ
- Virgin Atlantic
- Virgin Galactic
- Virgin Orbit
Боинг 747-8
Cargolux Боинг 747-8F
- Air China
- AirBridgeCargo Airlines
- Cargolux Airlines
- Cathay Pacific
- Korean Air
- Люфтганза
- Nippon Cargo Airlines
- Qatar Airways
- Silk Way Airlines
- UPS Airlines
Модификации
- Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
- Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
- Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
- Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
- Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
- Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.
Варианты 747-8
В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера — грузовой и пассажирский.
Название | Тип | Основные характеристики |
Boeing 747-8 Freighter | Грузовой лайнер |
|
Boeing 747-8 Intercontinental | Пассажирский лайнер |
|
В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.
Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.
Схема Боинг 747400 у авиакомпании Россия
авиапарк «россии» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
rossiya-airlines.com
Интересный факт
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
Верхняя палуба:
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
Нижняя палуба
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
Верхняя палуба:
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
Нижняя палуба:
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
rossiya-airlines.com
Boeing 747 Боинг 747 модификации модели
Boeing 747 имеет 7 следующие модификации:
Boeing 747-100 –первый самолет Боинг 747, который был построен 02 сентября 1968 года. Всего произведено было 250 самолетов. Последний самолет был произведен и поставлен в сентябре 1968 года авиакомпании Japan Airlines.
Boeing 747SP– модель разработана в 1976 году для перелетов до 10 500 км для создание конкурентной борьбы на перелеты среднемагистральные. Модель имела укороченный фюзеляж с максимальной пассажировместимостью до 220 человек. Всего было произведено 45 самолетов. Один самолет даже был переоборудован и превратился в летающую астрономическую лабораторию SOFIA.
Boeing 747-200 – модель разработана в 1971 году По сравнению с первой моделью была увеличена взлетная масса, установлены мощнее двигатели. Последняя модификация Boeing 747-200B, выпущенная в 1980 году является усовершенствованная модель с установленными мощными двигателями и большим запасом топливных баков. Дальность полета доведена до 10 800 км. Многие произведенные самолеты данной модели были переоборудованы в грузовые.
Boeing 747-300 –модель разработана в 1980 году. Предыдущей модели изменения коснулись удлинения верхней палубы, за счет чего пассажировместимость возросла, установлена взамен спиральной, прямая лестница ведущая на верхнюю палубу. Дальность полета увеличена до 12 400 км. Кроме дальнемагистральной модели Боинга 747-300 были одновременно созданы грузовые и ближнемагистральные версии.
Boeing 747-400- модель разработана в 1989 году. В предыдущую модель были добавлены вертикальные законцовки на крыльях, более усовершенствована кабина пилота, добавлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованы двигатели, улучшена степень комфортности в салоне за счет снижения шума. Боинг 747-400 стал на 25% экономичнее своей предыдущей модификации. Модель 747-400ER предполагает увеличение дальности полета. Также были созданы грузовые и грузопассажирские версии. До 2005 года модель держала лидерство в мире по пассажировместимости (594 человека).Boeing 747-400 состоит из 6 млн. деталей, которые производятся в 33 странах мира.
Boeing 747-800- модель разработана и эксплуатируется с 12 октября 2011 года. Всего произведено 74 единицы. Также была создана грузовая версия, которая завоевала популярность у грузовых авиакомпаниях (так как конкурент Аэробус а380 пока еще планирует грузовую модель). По сравнению с предыдущей моделью фюзеляж длиннее на 5,5 метров и модель более экономичная.
Boeing 747LCF Dreamlifter – грузоваямодель с открывающимся фюзеляжем создана для ускорения транспортировки деталей для сборки Боинга 787.
Интересные факты
Напоследок, перечислим любопытные и малоизвестные сведения о подобных авиалайнерах. Для выпуска первой партии Боингов этого класса разработчики заняли 2 миллиарда долларов США, что по меркам того времени считалось астрономической суммой. Кроме того, специально для выпуска таких гигантов компания возвела завод в городе Эверетт штата Вашингтон, габариты которого позволяли производить столь крупные модели.
Для строительства партии Боингов 747 специально возвели целый завод, который остается самым крупным зданием мира
Это здание сегодня – самая большая постройка мира. Отметим, что сроки реализации первоначального проекта не терпели отлагательств, поэтому первый лайнер собирали под открытым небом – над цехом еще отсутствовала крыша. Однако этот нюанс не помешал рабочим выполнить заказ. На момент прекращения выпуска таких моделей компания произвела 1 494 единицы бортов этой серии.
Такие летательные аппараты получили широкое применение и в сфере пассажирских перевозок, и в качестве вспомогательной техники гражданской авиации. Модификация Evergreen 747 Supertanker – крупнейший пожарный самолет мира. На борту такого гиганта вмещается до 75 710 литров химических реактивов для тушения пожаров. Кроме того, NASA предпочитает такие модели для транспортировки элементов космических шаттлов.
Лайнер Боинг 747 — наибольший пожарный самолет мира
Как видите, летательная техника серии 747 заслуженно считается легендарной разработкой и прорывом в авиационном строении. Необычная форма борта лишь добавила оригинальности лайнеру – благодаря «горбу» этот аппарат невозможно спутать с другими моделями. Думаем, что читателям пригодится изложенная выше информация, а узнать о самом надежном самолете мира удастся здесь.
Watch this video on YouTube
Перспективы самолета
Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.
Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.
Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.
Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).
Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.
Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.
Преимущества устройства судна
Теперь поговорим о достоинствах серии. Появление таких летательных аппаратов стало новым словом в области авиации – ведь до Боинга не существовало широкофюзеляжных моделей. Борт оснащен четырьмя мощными реактивными моторами, что положительно влияет на скоростные характеристики и дальность перелета. Крейсерская скорость пассажирского самолета Боинг 747 в полете составляет 910–950 км/ч.
Улучшенные аэродинамические показатели способствуют развитию крейсерской скорости борта в 910-950 км/ч
Кроме того, самолет пролетает без дозаправки дистанцию в 14 205 километров. Причем эти показатели применимы к загруженному лайнеру. Вместимость пассажиров Боинг 747 составляет до 660 человек. Кроме того, судно вмещает багаж, двоих пилотов, бортового инженера и стюардесс. Не зря модель называют «Jumbo Jet» или король небес – до появления Аэробуса эта серия самолетов лидировала в номинации пассажирских перевозок.
Само собой, салон лайнера нуждается в отдельном описании. Тут конструкторы предусмотрели 2 прохода, а общая ширина пассажирского сектора составляет 6,13 метра. Изменили здесь и кабину пилотов, сделав помещение удобным в эксплуатации. Изменения повысили комфорт перевозок и улучшили условия перелета для экипажа. Рассмотрим нюансы параметров внутреннего отсека авиалайнера подробнее.
Планировка салона
Внутреннее убранство борта предполагает две палубы. Нижний ярус занимает всю длину самолета, а верхний – 35%. Сверху разработчики расположили кабину для экипажа и 9 рядов сидений повышенной комфортабельности. Различные модели предполагают установку в этой части лайнера кресел бизнес-класса. На большинстве таких самолетов, используемых в России, на верхнем этаже первые три ряда отведены для тарифа «Бизнес», а остальные 5 – для улучшенного экономичного перелета.
Кабина экипажа самолета Боинг 747 400
Что касается пилотской кабины, тут устаревшие стрелочные приборы заменили современными жидкокристаллическими дисплеями. Этот факт способствовал облегчению управлением бортом. Причем чтобы попасть на верхний ярус самолета, пассажиры и летчики пользуются прямой лестницей, а не винтовым трапом. Верхняя палуба оснащена двумя спусками с обеих сторон, что облегчает экстренную эвакуацию в аварийных ситуациях.
Салон самолета на три класса обслуживания предполагает перевозку до 416 человек
Конструкция борта предполагает три конфигурации планировки салона: на один, два или три класса. В первой ситуации авиалайнер перевозит 660 человек. Модели на два класса – наиболее распространенные. Такие серии лайнеров 747 400 числятся на балансе флотилии авиалиний «Россия». Тут характерна пассажировместимость в 594 человека. А самолеты на три класса комфорта вмещают до 416 клиентов.
Технические параметры
Сегодня Боинг 747 остается самым длинным летательным аппаратом в мире. Длина корпуса воздушного судна достигает 70,6 м при высоте лайнера в 19 с половиной метров. Площадь крыла этого гиганта составляет 511 м², а пустое судно весит 180,8 тонн. Чтобы борт беспрепятственно поднялся в воздух, инженеры предусмотрели установку мощных двигателей – модели 747 оснащены четырьмя двухконтурными моторами на турбореактивной тяге.
Боинг 747 — самый длинный самолет в мире
Взлетная скорость Боинг 747 составляет 270 км/ч – именно при этом показателе шасси летательного аппарата отрывается от взлетно-посадочной полосы. А максимальная взлетная масса тут колеблется с 363,2–412,78 тонн. Вертикальная концовка крыльев повышает аэродинамику борта и способствует экономии топлива. Максимальная высота, на которой летает этот гигант, составляет 13 750 метров.
Чтобы улучшить скоростные и аэродинамические характеристики, инженеры улучшили конструкцию фюзеляжа, уравновешивая огромные крылья дополнительными хвостовыми баками. Среди наиболее распространенных и эксплуатируемых модификаций этой серии авиаторы называют борта 747 400 и 747 400ER. Такие модели до недавнего времени составляли основу дальнемагистрального флота мировых авиалиний.
Общие советы
При длительном перелете и отсутствии возможности приобрести билеты в бизнес или первый класс, лучше купить места в Премиум-эконом классе. Эта зона более комфортна для длительного путешествия, чем обычный Эконом.
Однако даже эконом-класс Боинга 747-8 оборудован средствами для времяпровождения — мониторы для просмотра фильмов или передач, а также условия для сна — подушки, одеяла, пледы.
Важно! Во многих авиакомпаниях при бронировании и оплате мест заранее на перелет может действовать скидка. В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения
Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте
В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения. Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте.
Посмотрите видео о Боинге 747-8.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками