Отдых в барановичах

Содержание:

Понять[править]

Барановичи
бел. Баранавічы, польск. Baranowicze
Ансамбль площади Ленина
Полезная информация
Население 174 183 чел.
Телефонный код +375 163
Часовой пояс

UTC+3:00

  Культурное наследие

Бара́новичи возникли в 1871 году в связи со строительством железной дороги Смоленск–Брест. Название было дано по деревне, существовавшей на этом месте по крайней мере с XVII века. Хотя с современной точки зрения название кажется саркастическим, по тем временам в нём не было ничего особенного: если есть Бобруйск, должны быть и Барановичи. Вскоре появились новые железные дороги: ветка на Белосток и магистральная Вильнюс–Ровно, пересекавшие брестскую линию в Барановичах. С этого момента Барановичи превратились в крупнейший железнодорожный узел на западе Белоруссии.

Поселение вокруг станции быстро увеличивалось в размерах и уже в 1894 году получило городской статус в составе Новогрудского уезда. После революции город перешёл к Польше, где находился в составе Новогрудского воеводства. С осени 1939 года Барановичи в составе Белорусской ССР. В этот момент произошла «рокировка»: Барановичи становятся областным центром, а Новогрудок — райцентром, теперь уже Барановичской области, что, в общем, полностью отражало фактическое состояние дел. Тем не менее, наслаждаться статусом областного центра Барановичам пришлось недолго: в 1954 году область упраздняют, разделив между Гродненской и Брестской, сами Барановичи оказались в последней.

Сейчас Барановичи — это крупный по белорусским меркам город, который, на первый взгляд, совершенно неинтересен, но для внимательного путешественника будет всё-таки любопытнее своих железнодорожных собратьев Молодечно и Орши. В Барановичах находится хороший железнодорожный музей и есть несколько памятников польского времени. Кроме того, мимо города практически невозможно проехать, поэтому, если вы путешествуете по западной Белоруссии, ничего не стоит уделить его осмотру несколько часов.

Ориентацияправить

Центр Барановичей — площадь Ленина, находящаяся примерно посередине между Центральным и Полесским вокзалами. Вокруг площади кварталы парадной сталинской застройки, а остальной город представляет собой смесь панельных домов и частного сектора. К железным дорогам примыкают огромных размеров промзоны, поэтому из окна поезда Барановичи выглядят наименее привлекательно.

Достопримечательности

Барановичский краеведческий музей

История краеведческого музея начинается с того времени, когда Региональный Комитет проводил выставку, рассказывающую об истории региона. Эти экспонаты и стали основой публичного музея и картинной галереи.В 1939 году Беларусь присоединилась к Белорусской ССР, краеведческий музей преобразовали в изобразительный. Во время Второй мировой войны всё разрушили, уникальные экспонаты вывезли в Германию. В послевоенные годы с нуля создаётся музей, новая экспозиция. Сегодня в фондах хранится более 42 тыс. экспонатов, проводятся тематические выставки, интерактивные коммерческие мероприятия. Барановичский краеведческий музей посещает до 53 тыс. человек в год.

Музей железнодорожной техники

Музей железнодорожной техники основан в 1984 году. В экспозиции представлены исторические документы с фотографиями, рабочая форма, инструменты ремонтников путей.В 1999 году со всей Белоруссии свезли на станцию старые паровозы, дрезины, вагоны. Техника реставрирована, покрашена и теперь представляется как экспонаты музея на открытой территории. Здесь интересно детям. Забраться в кабину паровоза, подёргать рукоятки, побегать по вагонам, посидеть на дрезине прошлого века. Никто ничего не скажет, это разрешено.

Обязательно приобретите карту и путеводитель по Барановичам и его окрестностям. Там вы найдёте подробное описание достопримечательностей с фотографиями, местом расположения. Вам останется только выбрать, где побывать.

Достопримечательности[править]

Центрправить

Крестовоздвиженский костёл


Церковь Жён Мироносиц


Дореволюционный особняк на ул. Фроленкова — старейшее здание города


Пожарное депо на ул. Тельмана

Застройка центра Барановичей в основном советская и непримечательная, в ней выделяется лишь довоенное здание банка 1927-29 гг. (ул. Советская, 77), что по соседству с церковью Жён Мироносиц. Ещё пара симпатичных образцов довоенной застройки находится рядом с Полесским вокзалом: это здание аптеки (ул. Тельмана, 15) и старое пожарное депо (ул. Тельмана, 21): оба построены в 1930-е гг. В том же районе, напротив железнодорожного музея, находится самый старый дом Барановичей — симпатичный двухэтажный кирпичный особняк в стиле модерна (ул. Фроленкова, 50).

Старое кладбище (начало ХХ века)

История кладбища неделимо связана с историей церкви, описанной выше. Можно добавить, что здесь 8 июня 1915 года был торжественно открыт один из первых памятников русским воинам, погибшим на полях Первой мировой войны. Во время закладки памятника неожиданно лопнул его фундамент, что посчитали дурным знаком. И действительно, через несколько месяцев Барановичи были сданы кайзеровским войскам.

В 1949 году во время реконструкции площади кладбище было ликвидировано, а каменные памятники советская власть постановила продать как стройматериал населению. Могилы умерших должны были перенести на православное кладбище на улице Куйбышева, но это не было сделано. Останки захоронений русских, немецких и польских солдат, по свидетельству очевидцев, вывезли на скотомогильник. В 1980-е годы при строительстве фонтана на площади было выкопано много человеческих костей. В 2006 году кладбище напомнило о себе – при установке каркаса елки были найдены несколько цинковых гробов, которые перезахоронили на современном кладбище в Русино.

Карта Барановичей с домами

В городе сохранилось много построек начала 20 в. На карте Барановичей с домами в Центральной части города можно встретить архитектурные памятники, которые соседствуют с современными торговыми центрами и жилыми «высотками». Впрочем, многоэтажных домов в городе немного. Большую часть жилого фонда составляют типовые для советского периода 5-этажки и частный сектор.

Инфраструктура города развита. Рассмотрев карту Барановичей с номерами домов, вы найдете:

  • 23 школы и гимназии;
  • 4 колледжа;
  • 1 университет;
  • 8 больниц и поликлиник;
  • 1 стадион;
  • 4 Дома Культуры.

Визитной карточкой Барановичей является Железнодорожный музей. Это единственный музей в Белоруссии, рассказывающий об истории железнодорожного строительства и обо всем, что связано с железной дорогой.

В городе есть и другие достопримечательности:

  • Крестовоздвиженский костел;
  • Памятник воробью;
  • «Урочище Гай»;
  • Мемориал «Узникам гетто»;
  • Усадьба Королевских.

Особенностью города является то, что в Беларуси больше нет населенных пунктов, в которых бы пассажиров обслуживали сразу 2 железнодорожных вокзала. Полное представление о городе дают яндекс карты Барановичей, использовать которые легко даже на мобильных устройствах.

Костел святой Троицы в деревне Ишкольдь

Костел является древнейшим в стране готическим храмом, который сохранился до наших дней практически в первозданном виде.

Официально принятой датой строительства храма считается 1472 год. Основателем костела был витебский наместник ВКЛ Николай Немирович. Изначально храм строился как католический, но во второй половине XVI в. его приспособили под кальвинский сбор, в качестве которого он просуществовал до 1641 года.

Из-за того, что храм переходил от одной конфессии к другой, менялось лишь внутреннее убранство. В его архитектуре есть общие черты с оборонительными храмами Западной Европы.

Троицкий костел является памятником республиканского значения и охраняется государством.

Фото: ru.wikipedia.org

Окрестности[править]

Самим своим положением Барановичи предназначены для того, чтобы в городе не задерживаться и поехать дальше, в места более интересные. Поезда доставят вас в Минск и Брест, а также в Лиду, где восстановлен средневековый замок, и в Пинск — главный город белорусского Полесья с огромным иезуитским коллегиумом и великолепным храмом в стиле барокко.


Троицкий костёл в деревне Ишкольдь


Костёл Святого Юрия в Полонечке


Музей-усадьба Адама Мицкевича

Автобусом можно уехать в Новогрудок, один из самых интересных городов западной Белоруссии, где сохранились несколько старых костёлов и родился польский поэт Адам Мицкевич. Из Новогрудка прямой путь лежит в Мир с его раскрученным замком, а прямо из Барановичей автобус доставит вас в Несвиж, второй после Мира туристический город Белоруссии. В Несвиже сохранились роскошный замок-дворец Радзивиллов и старая ратуша.

Наконец, западнее Барановичей расположился Слоним: небольшой и вполне аутентичный город, в окрестностях которого находятся Жировичи — центр белорусского православия — и деревня Сынковичи с оборонительным храмом XVI века.

Первые сообщения о трагедии

О падении военного самолета в Барановичах одной из первых в редакцию Intex-press сообщила жительница 16-этажки в Южном микрорайоне. По словам женщины, четверка самолетов отрабатывала полеты, один из них упал.

– Он крутил трюки, потом что-то у него случилось, он потерял высоту, его стало штормить, он стал уходить от города, и упал где-то в стороне Восточного, вряд ли даже успел за город улететь, – рассказала горожанка.

По словам женщины, она видела взрыв и дым.

На место происшествия выехали журналисты Intex-press.

19 мая 2021 года. Место падения самолета в Барановичах. Фото: «ВКонтакте», Анна РОМАНОВИЧ

Место падения самолета. Фото: читатель Intex-press

Основная информация

Город Барановичи расположен на Барановичской равнине в междуречье Щары и ее притока Мышанка. Барановичи расположены практически на прямой, соединяющей райцентр Брест (206 км) и Минск (149 км). Ближайшие города: Ляховичи (17 км), Слоним (42 км), Несвиж (51 км), Новогрудок (52 км), Ганцавичи (72 км). Барановичи расположены на равнинной местности, где перепад высот не превышает 20 м (от 180 до 200 м над уровнем моря). Высота города 193 м над уровнем моря. Общая протяженность города составляет 10 км с запада на восток и 7 км с юга на север. Город несколько вытянут (на 8 км) с юго-запада (от улицы Брестская) в северо-восточном направлении (до улицы Фабричная) и сжат (6,3 км) на севере (улица Советская) в юго-восточном направлении (улица Фроленкова). Общая площадь, занимаемая городом, составляет 80,66 кв. Км. (8066 га по состоянию на 12 — е августа 2012 года ). Плотность населения составляет более 2000 человек на 1 кв. Км.

Самая северная точка города — улица Королик, расположенная к северу от завода Барановичских автоматических линий на 53 ° 10 ‘северной широты, а самая южная — село Узноги, расположенное на 53 ° 06’ северной широты. Крайняя западная точка расположена в районе улицы Бадака на 25 ° 57 ‘восточной долготы, а крайняя восточная точка расположена в районе пересечения улиц Егорова и Каштановой улицы на 26 ° 04’ восточной долготы. Геометрический центр города — площадь Ленина. Всего в городе около пятисот улиц и переулков общей протяженностью 252,8 км, из которых 129,8 км озеленены, а 240 км освещены.

Город Барановичи отличается выгодным географическим положением и является крупным узлом важнейших железных и автомобильных дорог. Близкое расположение магистрального газопровода, развитая система энерго- и водоснабжения, благоприятный климат. В городе расположен ряд крупных промышленных предприятий.

По состоянию на 1 — го января 2019 года, 81829 легковых автомобилей зарегистрировано в Барановичах. В городе проживает 146678 взрослых жителей. Таким образом, практически каждый второй житель города владеет легковой машиной.

Город Барановичи — это не только один из крупнейших городов Республики Беларусь по численности населения (восьмое место в стране), но и один из важнейших промышленных, культурных и образовательных центров Беларуси.

На начало 2010 года у Барановичей был 21 город-побратим, среди которых российские Мытищи (Московская область), Василеостровский район Санкт-Петербурга, финская Хейнола, австрийский Штоккерау , польская Бяла-Подляска, Гдыня, Суленцин повет, китайский Чиби, итальянская Феррара. , Латвийская Елгава, Украинская Полтава, Нововолынск и другие.

Транспорт

Бывший Барановичский юридический институт теперь входит в состав Барановичского государственного университета.

Барановичи. Фонтан на Центральной площади

Выставка баллистической ракеты в Барановичах

Город расположен на главной автомагистрали с востока на запад в Беларуси, M1 , которая является частью европейского маршрута E30 .

Первая железнодорожная линия через город открылась примерно в 1870 году. Построенные дополнительные железные дороги помогли городу стать важным железнодорожным узлом.

Большая авиабаза к северу от города используется военно-воздушными силами Беларуси .

Этнический состав

В довоенный период в городе преобладало еврейское и польское население, белорусы проживали, в основном, в сельской местности. В Барановичах в те годы доля поляков составляла 42,39 % от общего числа жителей, белорусов — 6,95 %, евреев — 49,62 %, других национальностей — 1,04 %.

После присоединения к Советскому Союзу в 1940 году несколько тысяч жителей были депортированы в Сибирь и Казахстан. В годы войны немцами было создано Барановичевское гетто, куда согнали около 30 000 евреев, уничтоженных в 1942 году. В послевоенные годы население города Барановичи стало восполняться местным сельским населением. В настоящее время белорусы составляют 82,2 % от общего числа жителей, 9,7 % — русские, 2,5 % — поляки, 1,6 -украинцы, 4,0 %- другие национальности.

В составе Польши

Войны тяжело сказались на городе, на момент вхождения в Польшу население Барановичей уменьшилось почти втрое, по сравнению с довоенным периодом. При этом на 11 000 местных жителей приходилось 16 000 репатриантов, возвращавшихся в свои страны. В 1926 году проходили выборы во вторую городскую раду, в которую были выбраны 12 христиан и 12 евреев. Состав местного парламента прямо отражал этнический состав горожан. Город восстанавливался медленно, новых предприятий строилось крайне мало.

В 1929 году население г. Барановичи составляло примерно 11 500 человек. В 1934 году в новоизбранной раде работало 13 христиан и 11 евреев. К этому времени удалось стабилизировать экономическую ситуацию, привлечь инвестиции, снизить дефицит бюджета. Начали строиться дороги, были построены здания «Банка Польского», почты, пожарное депо и многие другие строения. Были открыты множество частных предприятий, в том числе, фабрика Mydlo (мыловарня), водочный и маслобойный заводы, предприятия по производству колбас и литовских сыров.

Уголовное дело

На месте крушения работала следственно-оперативная группа. Учитывая необходимость осмотра большого количества объектов, на место также выбыли сотрудники УСК по Брестской области и центрального аппарата Следственного комитета, в том числе криминалистического отдела и управления по расследованию преступлений против интересов службы и порядка исполнения воинской обязанности. Кроме этого, были задействованы передвижные криминалистические лаборатории. Работа осуществлялась при взаимодействии с сотрудниками ГКСЭ и Министерства обороны.

Главным следственным управлением Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст

465 («Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц») Уголовного кодекса Республики Беларусь

В настоящее время завершено проведение осмотра места происшествия, подробно зафиксирована следовая картина, допрашиваются свидетели и военнослужащие авиабазы, назначен ряд необходимых экспертных исследований. Все обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: Следственный комитет Беларуси

Фото: Следственный комитет Беларуси

Что будет с Днем города в Барановичах после гибели летчиков

Все мероприятия, запланированные в рамках праздника «Барановичская весна» на 21 и 22 мая, отменены.

– Трагическая новость пришла в наш город. Потерпел крушение военный самолет Лидской штурмовой авиабазы, к сожалению, погибли два пилота. Других жертв нет. Майор Андрей Ничипорчик и лейтенант Никита Куконенко ценой своей жизни увели самолет от жилых домов, фактически повторили подвиг первого Героя Беларуси Владимира Карвата, совершенный в мае 25 лет назад, – обратился к жителям города председатель Барановичского горисполкома Юрий Громаковский. – Выражаем соболезнование родным и близким погибших летчиков.

Общая информация

Город расположился на берегах живописной небольшой речки Шары и ее притока Мышанки на Барановической равнине. Перепад высот между различными частями города не превышает 20 м, средняя высота над уровнем примерно 193 м. Наибольшая протяженность в 8.5 км с севера на юг, по направлению с запада на восток город вытянулся на 7 км. Занимаемая территория составляет 80.66 кв.км. Плотность населения -2110 чел/км2. Является важным промышленным и культурным центром страны. Ведущая отрасль региона — машиностроение, крупнейшие предприятия — станкостроительный, автоагрегатный и авиационный ремонтный заводы.

Барановичи имеют выгодное географическое положение, являясь крупнейшим узлом ключевых для страны шоссейных и железнодорожных дорог. Расстояние до столицы Белоруссии составляет 140 км, а до областного центра Бреста и границы с Польшей — около 205 км. Ближайший город Ляховичи располагается всего в 17 км.

Кто эти двое пилотов, которые уводили падающий Як-130 от жилых домов и погибли

Андрей Ничипорчик был командиром звена учебно-боевой эскадрильи 116-й штурмовой авиабазы в Лиде. У него остались жена и трое детей.

В эфире Лидского телевидения об Андрее рассказывали, что он продолжил авиационное дело отца, посвятившего небу 33 года.

Коллеги говорили об Андрее как о грамотном специалисте, общительном человеке, с которым очень легко работать.

Андрей Ничипорчик. Фото: brestcity.com

Никита Куконенко был летчиком звена учебно-боевой эскадрильи 116-й штурмовой авиабазы в Лиде. Судя по информации из соцсетей, он из Полоцка, Военную академию окончил в 2020 году, был женат.

В планах Никиты на 2021 год было получить первое доказательство своего мастерства — стать летчиком третьего класса.

Никита Куконенко.

Церковь Святого Александра Невского в Столовичах

В Столовичах находится единственный в своем роде в Беларуси бывший Костел Мальтийского ордена. Сейчас это церковь Святого Александра Невского, но несколько веков назад храм был официальным местом богослужения Командории ордена, единственной на землях ВКЛ.

В 1639 году в Столовичах была построена каменная часовня, которая называлась Лоретанской. Здание самого храма возвели в 1746 году. Внутри здания находится и первоначальная каменная часовня. После передачи храма православным его перестроили в 1868 году. Внутри смонтировали иконостас, на крыше достроили пять куполов и колокольню. В межвоенное время по решению польских властей купола на церкви убрали.

Фото: http://globus.tut.by

Отели в Барановичах

Опишем основные отели в Барановичах

Венин Отель

Это лучший отель в городе. Расположен в центре, кругом тихо, уютно, район домов частного сектора. В шаговой доступности супермаркет «Златка», центральный рынок, университет, магазины, кафе. Зайдя в гостиницу, попадаете в красивый холл с длинными мягкими диванами, столиками. На которых журналы на выбор по интересам. Умиляет столик с самоваром, разрешается попить чаю или кофе. Это призывает к тому, чтобы остановиться в этом отеле. Номера напоминают двухкомнатные квартиры с идеальной отделкой. Чистые, уютные, тёплые, огромная площадь. Персонал приветливый, отзывчивый, разговаривают на русском языке. В стоимость номера входит завтрак, бесплатное место на охраняемой парковке, интернет, Wi-Fi. В каждом номере: кондиционер, телевизор, санузел, душ или ванная, дополнительная кровать, утюг, фен, холодильник. Можно привозить с собой животных, им тоже найдётся место. Цена двухместного номера от 1340 рублей, в люксе 2500—5 тыс. рублей.В соотношении комфорта, удобства к цене можно уверенно поставить отличную оценку.

 Отель «Горизонт»

Отель расположен в центре, внутри есть ресторан, казино, бильярдная. Номера чистые, уютные. Кожаные кресла и новая мебель натурального дерева. Персонал внимательный, любезный, отзывчивый. Приятно удивляет цена. Одноместный номер обойдётся в 1896 рублей.

Lazar Hotel

Недавно построенный отель. Рядом супермаркеты («Златка», «Домашний», «Корона»), рестораны, кафе, рынок «Центральный». Всюду чисто и опрятно, новая мебель. Цены приятно удивляют, как и в других Белорусских отелях, гостиницах. Одноместный номер стоит 1500 рублей, а люкс с одной спальней и мягкой кроватью — 1812 рублей.

Полесский вокзал (начало ХХ века)

Это красивое кирпичное здание Полесского вокзала было построено в 1899 году на месте деревянного, которое просуществовало всего 15 лет. Здание было сожжено в 1915 году при отступлении русской армии, однако его стены остались целыми. После окончания вооруженных конфликтов в 1921 году вокзал был восстановлен, однако его снова пытались уничтожить во время боев за город в 1944 году.

В 1948-м привычное нам двухэтажное здание Полесского вокзала было снова сдано в эксплуатацию. Некоторые историки утверждают, что оно было отстроено с нуля. Но если присмотреться к окнам и дверям, то можно увидеть, что они совпадают с теми, что были на довоенном вокзале. Скорее всего, в 1948 году был достроен только второй этаж, а стены отштукатурены.

Это более поздний снимок Полесского вокзала. Забор у здания заменен на металлический, а на крыше установлено ограждение.

Этот снимок показывает, каким видели гости города Полесский вокзал по прибытии на станцию.

Старинные фото: из коллекции Руслана РЕВЯКО. Современные фото: Петр КАРАСЮК и Руслан РЕВЯКО

Основание

Известно о населенном пункте еще со второй половины 17 века, когда здесь располагалась иезуитская миссия. Потом Барановичи принадлежали различным представителям литовской, польской и русской аристократии. Первое документированное упоминание деревни датируется 1627 годом в завещании А. Е. Синявской.

Но настоящий импульс к развитию поселение получило с началом строительства железной дороги. В 1871 году на участке Смоленск-Брест была построена железнодорожная станция 3-го класса Барановичи. В телеграмме от 28 ноября этого же года начальнику Московско-Брестской железной дороги Викбергу пишется, что обработан первый товарно-пассажирский поезд. В 1884 году в 2.5 километрах восточнее была открыта еще одна станция Барановичи только уже Вильно-Ровенской железной дороги. Вместе с новой дорогой была построена ветка, соединяющая две одноименные станции.

Экономика и промышленность Барановичей

Промышленный потенциал города представлен более чем 40 предприятиями. Основу экономики Барановичей составляют такие отрасли, как:

  • машиностроение;
  • станкостроение;
  • строительная;
  • легкая;
  • пищевая.

Одно из крупнейших предприятий в городе – Авиационный ремонтный завод. Здесь разрабатывают и модернизируют самолеты и вертолеты, а также производят радиоаппаратуру для оборонного комплекса.

Заводы и комбинаты города производят:

  • компрессоры для холодильников;
  • бытовую технику;
  • узлы и механизмы для тракторов;
  • станки и оборудование.

Предприятия пищевой промышленности снабжают город и область хлебо-булочными изделиями, молочными продуктами, мясными консервами, крупами и макаронами.

Предприятия строительной индустрии выпускают железо-бетонные изделия и конструкции. Кроме того, в городе функционируют собственные организации, которые занимаются строительством различных объектов – зданий, торговых центров, дорожного полотна.

Одной из важной сфер экономики является торговля. В Барановичах более 600 объектов розничной и оптовой продажи, которые находятся в руках частных предпринимателей

Работает 2 рынка, также несколько гипермаркетов крупных иностранных сетей.

Карта Барановичей с улицами

В Барановичах много протяженных улиц, которые тянутся через весь город. Строение транспортных магистралей не имеет четкой геометрической направленности, они петляют, огибая постройки и скверы. Самые длинные можно легко найти на карте Барановичей с улицами:

  • Доменикана;
  • Вильчковского;
  • 50 лет ВЛКСМ;
  • Ленина;
  • Минская;
  • Чернышевского.

На пересечении улиц Комсомольской и Притыцкого находится большой парк отдыха им. 30 — летия ВЛКСМ. Здесь горожане любят отдыхать, прогуливаться по аллеям и развлекаться на аттракционах.

Пассажирское транспортное городское сообщение осуществляют автобусы. Междугородные и международные перевозки – автовокзал города, который, как показывает карта Барановичей с улицами и домами, находится на улице Фроленкова.

На территории города находится 2 железнодорожных вокзала, а также несколько станций. Железная дорога связывает город с другими населенными пунктами Беларуси, а также с другими государствами – Россией, Украиной, Польшей, Германией.

О белорусской кухне

Национальная кухня формируется из продуктов, доступных для данного региона. Определённую роль играет географическое положение, климат, соседи. Кухня белорусов характерна использованием картофеля, овощей, мяса свинины, колбас, сала, крупы. Разнообразные и питательные продукты для приготовления еды.

  • Свекольник с ботвой. Подаётся как первое в холодном виде. Напоминает борщ, но нет помидоров. Наполнители — молодая свёкла с нарубленной соломкой ботвой, картофель, огурцы свежие, редис, колбаса, яйца. Вкусно когда много сметаны.
  • Холодник. Более простое, чем свекольник, первое блюдо, состоящее из одних овощей. Сюда входят: отварная свёкла, свежие огурцы, яйца, зелёный лук. Овощи шинкуются, добавляется квас и сметана.
  • Юц. Это уже на второе. В национальной кухне вторые блюда из мяса, рыбы, получаются питательными и калорийными. Говяжий или свиной желудок заполняют нарубленной свининой, крупой, обжаривают и тушат.
  • Бигус. Вкусный, питательный продукт. Готовится на основе свинины, копчёных колбасок, свежей и квашеной капусты, кетчупа. Ингредиенты жарятся поэтапно, тушат на медленном огне 1 час до готовности.
  • Драники. Картошка, натёртая на тёрке, перемешивается с сырым яйцом. В эту смесь добавляется мука до густоты, когда удаётся сформировать котлетки, жарится на сковороде в растительном масле. Подаются драники горячими со сметаной.

В ресторанах Барановичей большой выбор национальных блюд. Ждать не придётся, рецепты основаны на быстром приготовлении, сохранении полезных и питательных свойств продуктов.

Как доехать, какие нужны документы

Вопрос о том, как добраться до Барановичей решается без особых проблем. У нас с Белоруссией безвизовый режим.

  • В Барановичах нет аэропорта, поэтому из Москвы можно долететь самолётом только до Минска. Оттуда уже добираться дальше автобусом или поездом. Расстояние от аэропорта до Барановичей — 132 км. Прямые рейсы  до столицы (17 раз в сутки) выполняются из аэропортов: Домодедово, Внуково, Шереметьево, Жуково. Выбирайте ближайший. Цены на билеты зависят от авиакомпаний. Минимальная стоимость билета 2837 рублей. Время в пути 1 ч 20 мин.
  • Проще добираться поездом. Время в пути 13 часов, любуйтесь природой окрестностей или поспите. Зато без пересадок. Цена купейного билета 5312 рублей, плацкарта — 2604 рубля.
  • Возможен вариант с автобусом. Это уже для любителей путешествий. Посмотрите природу и города на пути следования. Время в пути 14 часов, цена билета 2431 рубль.

При пересечении границы с Белоруссией потребуется паспорт гражданина России или загранпаспорт. Контроль на границе выборочный, но паспорт проверят, штамп не ставится. Если едете в поезде, можете спокойно спать, пограничного контроля нет. Для детей необходимо свидетельство о рождении. Действуют и некоторые правила о провозке багажа, посмотрите заранее чего и сколько провозится без пошлины. Удачной поездки и незабываемых впечатлений!

Треугольная церковь в деревне Большая Своротва

На окраине деревни стоит единственная в Беларуси треугольная церковь. В 1747 году из дерева построили униатскую церковь необычной архитектуры: треугольное в плане сооружение с шатровым завершением крыши. Концепция храма заключалась в том, что молиться в нем могли сразу представители трех конфессий — православные, католики и униаты. Изначально алтарь располагался в центре, но после восстановления его перенесли в один из углов. На стенах — иконы двенадцати апостолов.

В 1943 году церковь сожгли партизаны – остались только стены. Стараниями местного священника отца Георгия и местных прихожан в 2006 году церковь начали восстанавливать. Храм освятили в 2009 году.

Фото: ru.wikipedia.org

Объединение

Территория вокруг двух станций стала застраиваться, появилось локомотивное депо, дома и административные здания, все постройки тех времен были деревянными. Первый поселок возник на землях, принадлежавших графине Розвадовской. В 1884 году поселение стало официально называться Розвадово. В нем было 120 домов, численность населения Барановичей ( в этой части города) составляла 1 500 человек.

В этом же году рядом с другой станцией на крестьянских землях деревень Светиловичи, Гирово, Узноги образовался поселок Новые Барановичи, который стал расти быстрее, чем Розвадово, поскольку условия аренды были более мягкими. В конце 19 века населенные пункты слились, образовав поселок Барановичи-Розвадово (позже переименованный в Барановичи) Новогрудского уезда Минской губернии. Построенный на на перекрестке железнодорожных путей, связавших юг страны с балтийскими портами, а западные губернии с центральными и сибирскими территориями, Барановичи стал важным логистическим узлом на западной границе России. К 1897 году численность населения в Барановичах составляла 8 718 человек, половина из которых были евреями. Всего было построено 834 здания, работали 4 промышленных предприятия, 151 торговое заведение, две двухклассные школы

Как добраться[править]

На поездеправить

Через Барановичи проходят почти все поезда, курсирующие на западе Белоруссии. В сторону Минска и Бреста быстрые дальние и медленные пригородные поезда. В Минск также можно уехать комфортабельным региональным поездом «бизнес-класса». В сторону Минска отправления каждый час, в пути 1.5-2 ч. В сторону Бреста несколько реже, в пути 2.5-3 ч.

Дневным поездом можно уехать в Гродно (4.5-5 ч), Лиду (2.5 ч, только пригородные, 4 раза в день) или на юг — до станции Лунинец, через которую проходит магистраль Брест–Гомель. Дальние поезда или прицепные вагоны к ним доставят вас в любой из оставшихся белорусских областных центров — Витебск, Могилёв или Гомель — причём скорее днём, нежели ночью.

В Барановичах два вокзала, главным из которых является, вопреки здравому смыслу, не Центральный, стоящий на линии в Брест, а Полесский, расположенной от этой линии сбоку. Дальние поезда, следующие из Минска в Брест, останавливаются только на Центральном вокзале, а вот почти все пригородные и те дальние, которые сворачивают в Барановичах на север или на юг, проходят через Полесский. Вокзалы далеко друг от друга и связаны между собой единственным городским автобусом 23 маршрута, поэтому проверяйте, на какой вокзал приходит ваш поезд.

На автобусеправить

В сторону Минска и Бреста автобусное сообщение проигрывает поездам, а иные междугородные автобусы в Барановичи даже не заезжают. В направлении Слонима и Гродно тоже удобнее ехать поездом. Несколько раз в день ходят автобусы в Новогрудок (1.5 ч) и Несвиж (1 ч 45 мин), где нет железной дороги.

Кладбищенская церковь Александра Невского (начало ХХ века)

Деревянный храм был построен и освящен в 1896 году на кладбище железнодорожной бригады, которая находилась в районе современной площади Ленина. Позже здесь стали хоронить умерших жителей Барановичей. С началом Первой мировой войны из санитарных поездов, проходящих через станцию, снимали умерших в пути бойцов и хоронили на кладбище. После захвата Барановичей немцами храм использовался как часовня, так как на кладбище продолжали хоронить. Теперь немецких и австро-венгерских солдат. После того как в 1921 году сгорела главная церковь города, в старом храме на кладбище проходили все службы, вплоть до 1931 года, когда был построен новый Свято-Покровский храм.

Пережив Вторую мировую войну, церковь вместе с кладбищем снесли по решению советских властей в 1949 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector