Колизей в риме

Интересные факты о Колизее в Риме

Об Амфитеатре Флавиев ходит немало слухов, легенд и мифов. Есть мнение, что такого древнеримского строения изначально не существовало, и появилось оно уже в эпоху позднего Средневековья. Возможно такая версия и имеет право на существование, но найти какие-либо подтверждения этому пока еще никому не удавалось. Да и труды древнеримских историков свидетельствуют в пользу строительства Колизея в I веке.

Арочные проемы Амфитеатра, Екатерина

Официальное название достопримечательности долгое время звучало как Амфитеатр Флавиев. Именно оно указано на монументальной каменной плите, размещенной со стороны фасада. По одной из версий, сооружение стало именоваться Колизеем по причине установленного рядом с ним огромного Колосса Нерона. Бронзовую статую переместили сюда с территории уничтоженного Веспасианом Золотого дома Нерона. Для избавления от ассоциаций, связанных с образом ненавистного императора-тирана, на Колоссе заменили голову и добавили к ней солнечную корону. Таким образом, гигантское бронзовое изваяние предстало перед римлянами в виде мифологического солнечного божества Гелиоса. В первой половине II века статую водрузили на постамент, который частично сохранился до наших дней.

В хронологических документах зафиксировано, что Колосс Нерона в 354 году еще находился на постаменте. Историки склонны думать, что он был разрушен варварами при разграблении Рима в 410 году, хотя факт землетрясения ученые не исключают.

Еще одна версия о названии достопримечательности связана языческим идолопоклонничеством. В течение долгого времени объект служил местом сборищ представителей магических сект. Каждому при входе в Колизей задавался вопрос — «Colis Eum?», что означало «Служите ли вы ему (дьяволу)?».

Сложно представить, что такое масштабное каменное сооружение возвели всего за 8 лет. Вырубка травертина за несколько миль от Колизея, перевозка огромных глыб на большое расстояние, их подъем на громадную высоту, строительство подземных коридоров. Но все трудности были успешно преодолены, и Амфитеатр Флавиев перешел в дар народу.

Колизей — это самая красивая из руин — там все дышит величием древнего Рима — Стендаль.

Реставрация Колизея

Недавно издание The Guardian сообщило о том, что к 2023 году убранный в XIX пол будет снова восстановлен. Ответственность за реставрацию взяла на себя компания Milan Ingegneria, которая оценила ремонт в более 22 миллиона долларов. По словам Министра культуры Дарио Франческини (Dario Franceschini), восстановленный пол позволит посетителям Колизея взглянуть на древнее сооружение совершенно новым взглядом. Туристы смогут увидеть арену такой, как ее видели римляне более 2000 лет назад

Возможно, нововведение привлечет внимание еще большего внимания людей. Хотя это место и так часто посещают — в 2019 году, до пандемии коронавируса, исторический памятник посетили 7,6 миллионов человек

Пол Колизея до реставрации

На данный момент известно, что арена площадью 3000 квадратных метров будет сделана из прочной и влагостойкой древесины. Она будет полностью съемной, так что если в будущем руководство решит использовать амфитеатр в других целях, покрытие можно будет убрать. Но чтобы открыть обзор к находящимся внизу тоннелям, пол не нужно снимать — деревянные рейки будут крутиться и демонстрировать нижнюю часть Колизея. В закрытом виде арена станет площадкой для проведения мероприятий. Дождевая вода, которая наверняка будет собираться в Колизее, направится в его туалеты, что очень неплохое решение.

Пол Колизея после реставрации

Стоит отметить, что Колизей это далеко не единственное римское сооружение, которое сохранилось до наших дней. В конце 2020 года археологам удалось раскопать первый фастфуд — в Древнем Риме они назывались термополиями. В римских Помпеях их насчитывалось около 80 штук и об одном из них я подробно рассказал в этом материале. Приятного чтения!

История

История возникновения Колизея связана с правлением римского императора Веспасиана. Он пришел к власти в 69 году н.э. после гражданской войны. Новому властителю требовалось укрепить свои позиции в глазах народа, поэтому он решил обновить центр Рима и избавить город от напоминаний о его предшественнике — Нероне. Именно так и была выбрана площадка для будущего амфитеатра — его решили поставить на месте озера, которое ранее относилось к дворцу Нерона. Вскоре озеро засыпали и начали строительство одного из самых грандиозных театров древнего мира. Уже тогда некоторые авторы, например, Светоний, оставили описание будущего строения.

Карта средневекового Рима с изображением Колизея

Датой начала работ стал 72-й год. Сегодня точно не известно, кто построил амфитеатр, но некоторые специалисты предполагают, что руководил процессом архитектор Квинтий Атерий. Также до наших дней сохранились сведения о том, что на работах было задействовано около 100 тысяч рабов.

Через восемь лет в 80 году сооружение было готово. Оно стало символом династии Флавиев, в которую входил и Веспасиан, в связи с чем было названо амфитеатром Флавиевым. «Колизеем» амфитеатр начали называть только в 8 столетии, по аналогии с латинским «colosseus», что значило «громадный». Освятил новое сооружение преемник Веспасиана — Тит.

Амфитеатр Флавиев, гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези

У населения Древнего Рима Колизей пользовался большой популярностью: на его арене проходили бои и представления, здесь же праздновалось 1 000-летие Рима. В упадок сооружение начало приходить в 9-11 столетиях, когда гладиаторские бои оказались под запретом, а пространства амфитеатра стали использовать в качестве жилых и бытовых помещений. Саму арену превратили в кладбище. Землетрясение 14-го века разрушило южную часть строения, после чего обломки стали использовать для строительства других зданий города.

Внутреннее пространство Колизея в 17 веке, картина из серии «Колизей, Рим» Вильяма Парса, 1775 год

Прежнее значение амфитеатр приобрел лишь в 18 веке. Тогда его взяла под охрану католическая церковь. В 19 столетии на развалинах были начаты раскопки и реконструкция сооружения под руководством архитектора Франческо Кампорези.

Вид на Колизей с археологами и рабочими, картина начала 18-го века

Сегодня Колизей является одним из главных сооружений Рима и всей Италии и охраняется ЮНЕСКО. В 2007 году он был назван чудом света и внесен в перечень «Семи новых чудес света». Сооружение открыто для туристов, а в одном из помещений работает музей.

Внутреннее устройство Колизея

История, 1968–1971 гг.

Колизей, одна из первых групп на предохранителе джаз, рок и блюз, были сформированы весной 1968 года ударник Джон Хизман с тенором саксофоном игроком Дик Хекстолл Смит , который ранее работал вместе в Нью — джазового оркестра и Грэма организации Bond , где Хайзман заменил Джинджер Бейкер в 1966 году. Они снова встретились в начале 1968 года, когда оба играли в Bluesbreakers Джона Мэйолла , в это время они играли на альбоме Bare Wires . Друг детства Дэйв Гринслейд был быстро завербован на органе , как и бас- гитарист Тони Ривз, который также знал как Хайзмана, так и Гринслейда с тех пор, как он был музыкантом-подростком в Юго-Восточном Лондоне. Состав группы был укомплектован после длительных прослушиваний Джимом Рошем на гитаре и Джеймсом Литерлендом (гитара и вокал), хотя Рош записал только один трек перед отъездом.

Их первый альбом « Те, кто собираются умереть» , который открылся композицией Бонда «Walkin ‘in the Park», был выпущен лейблом Philips Fontana в начале 1969 года. В марте того же года они были приглашены к участию. в Supershow , двухдневном видеосъемке джем-сейшна, вместе с Modern Jazz Quartet , Led Zeppelin , Jack Bruce , Roland Kirk Quartet , Eric Clapton , Stephen Stills и Juicy Lucy .

Вторым альбомом Colosseum , позднее в 1969 году, был Valentyne Suite , известный как первый релиз на недавно созданном лейбле Vertigo Филиппа, созданном для подписания и развития артистов, не подходящих под основной бренд Philips, и первым лейблом, подписавшим пионеров хэви-метала Black Суббота .

В третьем альбоме, The Grass Is Greener , выпущенном только в Соединенных Штатах в 1970 году, Дэйв «Клем» Клемпсон заменил Джеймса Литерленда. Луи Ченнамо затем ненадолго заменил Тони Ривза на бас-гитаре, но его, в свою очередь, заменил Марк Кларк в течение месяца. Затем Хайзман нанял вокалиста Криса Фарлоу, чтобы дать Клемпсону возможность сосредоточиться на гитаре. Этот состав уже частично записал альбом 1970 года Daughter of Time .

В марте 1971 года группа записала концерты в клубе Big Apple Club в Брайтоне и в Манчестерском университете . Хайсман был впечатлен атмосферой манчестерского шоу, и группа вернулась через пять дней для бесплатного концерта, который также был записан. Записи были выпущены как двойной концертный альбом Colosseum Live в 1971 году. В октябре 1971 года первоначальная группа распалась.

Немного интересного про Колизей

Колизей был построен в 70-72 годах нашей эры по приказу императора Веспасиана из рода Флавиев в качестве подарка народу Рима. Увы, ему так и не довелось увидеть свое творение в полной красе – император скончался до завершения работ. Торжества в честь открытия амфитеатра Флавиев – именно так изначально назывался Колизей – были организованы сыном Веспасиана императором Титом, который устроил 100-дневный праздничный марафон, состоящий из игр, гладиаторских поединков и схваток между людьми и животными. На церемонии открытия Колизея гулял весь Рим: амфитеатр мог вместить более 50 000 человек, и все места были бесплатными, но распределялись они в зависимости от классовой принадлежности зрителей.

Амфитеатр Флавиев стал излюбленной развлекательной ареной римлян, которые находили особое удовольствие в созерцании жестоких поединков. Кому-то нравилось смотреть за драками между дикими животными, другие предпочитали противостояние животных и людей, но самым популярным зрелищем были сражения гладиаторов.

В качестве арены для битв Колизей прослужил 450 лет, но постепенно гладиаторские бои и бои с животными сошли на нет, в некоторой степени благодаря распространению христианства. С тех пор амфитеатр использовался с разными целями: в качестве церкви, кладбища, крепости и даже хранилища. В середине 14 века из-за сильного землетрясения южная часть Колизея полностью обрушилась, и составляющие ее камни и куски мрамора растащили для строительства других зданий.

Как уже было упомянуто, изначально Колизей был известен как амфитеатр Флавиев. Откуда же появилось его нынешнее название? На этот счет существует любопытная легенда. В 60-х годах первого века император Нерон заказал для императорской резиденции огромную статую самого себя, названную Колоссом Нерона. Судьба статуи была весьма необычна: после смерти Нерона каждый новый император считал своим долгом внести в нее коррективы, меняя то голову, то название, а то и другое вместе. Дальше всех пошел император Адриан, который решил поменять не саму статую, а место ее расположения, распорядившись перенести ее из императорской резиденции на постамент, установленный возле амфитеатра Флавиев. Многие историки считают, что именно со статуей Колосса связано происхождение названия «Колизей».

Желаем вам удивительных эмоций в Риме!

Интересные факты о Колизее

Любопытно, что:

  • имский Колизей находится с 1980 году в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2007 году также вошел в список семи новых чудес света;
  • колизей использовался как бассейн, в нем проходили морские сражения в воде, но они не имели таких успехов как гладиаторские игры. Вода протекала через внутреннюю водопроводную систему. Чтобы заполнить всю арену, потребовалось около 7 часов;
  • на протяжении нескольких веков ботанические эксперты исследовали флору в Колизее. В развалинах есть более 350 видов растений, некоторые из которых имеют экзотическое происхождение и микроклимат амфитеатра благоприятствует их росту;
  • интересным фактом о Колизее является происхождение его названия. Многим нравится идея о том, что название «Колизей» произошло от огромной статуи Нерона -«колосса», по мнению некоторых она была высотой 30м подобна богу солнца и стояла рядом с амфитеатром. Другие просто считают, что это имя подчеркивает великий колоссальный размер цирка;
  • в обязанность общественных служб во время гладиаторских игр входило распыление легких ароматов роз, шафрана, корицы.

Как добраться до Колизея

Добраться до Колизея можно следующим образом:

на поезде:

от вокзала Термини можно легко добраться либо на метро (Линия В остановка Колизей), либо на автобусе No 75;

на автобусе:

Из любой точки Рима благодаря множеству линий, которые останавливаются прямо перед амфитеатром No 3,8,60,75,85,87,117,175,271,810.870;

на машине:

Рядом с амфитеатром есть платная парковка. Но надо помнить, что район очень загружен и найти парковочное место бывает трудно.

Часы посещения

Колизей открыт каждый день по следующей схеме:

  • 08.30 — 16.30 с последнего воскресенья октября по 15 февраля
  • 08.30 — 17.00 с 16 февраля по 15 марта
  • 08.30 — 17.30 с 16 марта по последнюю субботу марта.
  • 08.30 — 19.15 с последнего воскресенья марта до 31 марта
  • 08.30 — 19.00 с 1апреля по 30 сентября
  • 08.30 — 18.30 с 1 октября по последнюю субботу октября

Последняя запись за час до закрытия. Выходными считаются 1 января и 25 декабря. В эти дни Колизей не работает.

Стоимость билета

  • 12,00 €: полная стоимость
  • 7,50 € : для граждан Европейского Союза в возрасте от 18 до 25 лет
  • для всех граждан в возрасте до 18 лет

Полезно знать! Билет действителен в течение 2 дней (с первого использования), может использоваться до 31.12.2017 и разрешает въезд в Колизей, Римский Форум и Палатин.

Аудио и видео гиды на русском языке:

  • аудиогид стоит 5,50 евро и длится 1 час 10 минут.
  • видеогид стоит 6,00 евро, он длится 45 минутКолизей — это самые красивые руины Рима. И нет необходимости разбираться в архитектуре здания или его материалах, не надо быть опытным охотником, разбирающимся в играх гладиаторв, чтобы оценить его грандиозность. Это великолепное здание производит на людей колоссальный эффект.

История

Император Веспасиан разбирался в тонкостях политики и понимал, что нужно выхлопотать поддержку римского народа. Простой рецепт — “хлеб и зрелище”. На месте дворца предыдущего правителя Нерона решили соорудить огромное здание для обитателей столицы. Конструкция была обязана прославить зачинателя рода Флавиев. В проект постройки заложили идею нового колоссального амфитеатра. История Колизея завязалась в 72 году при правлении Веспасиана.

Строительство и архитектура

Толщина фундамента составляла 13 метров, а длина наружного эллипса — 524. Долгота арены, на которой сражались бойцы и хищники достигла 85 метров, ширина — 53, а высота стен в 48 метров.

Строительство Колизея длилось 8 лет и закончилось при правлении Тите в 80 году. Сооружение было рассчитано на 50 000 персон. Для постройки порядочно большого и прочного амфитеатра инженеры принимали революционные решения. Непоколебимая конструкция насчитывает 80 радиальных стен, которые отходят от арены в стороны и 7 концентрических, которые окружают поле боя. Над оградами возвышались зрительские ряды.

Архитектура впечатляет размахом. Три яруса оформлены декоративными колоннами из разных материалов: тосканского, коринфского, ионического ордеров. В проемах арок поставлены статуи. Последний ряд непрерывный с маленькими окнами прямоугольной формы

Преимущества сводов в том, что они сокращают вес зданий, что важно для очень высоких оград. Арочные части создавали раздельно, а потом собирали в кучу

Кто построил

Архитектором стал Квинтий Атерий, а возведение Колизея отдали в руки более 100 000 заключенных. В пригороде столицы под Тиволи в каменоломнях они добывали строительные материалы. Пленных намеренно доставляли из Иудеи. На месте постройки были профессиональные архитекторы, инженеры. Все для того, чтобы сооружение создали помпезным и великим.

Строительные материалы

Главные вещества для всех зданий в Риме природный известняк и мрамор. Как нововведение, при постройке Колизея пустили в ход бетон и красный кирпич. Камни вытачивали и соединяли стальными скобами. Широко применяли вулканический туф, который был легким и предназначался для наивысших рядов. Бетон и кирпич использовали для ограждений и перекрытий внутри здания.

Входы и места для зрителей

Благодаря архитектуре Колизея, публика могла заполнить сооружение за 15 минут, а выйти за 5. Всего было 80 порталов. Четыре въезда для всадников назвали по сторонам света, а остальные имели номер. Каждый зритель получал табличку с местом и выходом, к которому он должен обратиться.

Стадион мог сразу вместить 50 000 человек. Зрители сидели по социальной иерархии. Колизей стал пристанищем, где прослеживалась модель общества Римской империи

От важности человека зависела скорость, с которой он мог добраться до выхода. Система практически полностью исключала давку

Арена и гипогей

На поле боя вели два входа: Ворота Триумфа для гладиаторов и зверей, и проход Либитины, через которые выносили мертвых. Римскому народу было по душе зрелище, поэтому потребовалось реконструировать арену. Под ней соорудили гипогей — подземные помещения со сложным порядком туннелей и лифтов для подъема на арену бойцов и хищников. Насчитывалось 60 люков и 30 помостов для поднятий.

Веларий (навес)

Балдахин из парусины натягивали над ареной в более жаркое время. Навес крепился на деревянных мачтах, которые устанавливались в каменные стойки. Ими управляли несколько тысяч матросов. Подробной информации о функционировании велария не сбереглось.

Колизей в Древнем Риме

Во время правления императора Пия случился первый пожар (138 год). В 217 в верхний ярус попала молния и большая часть сооружения выгорела. Игры продолжили проводить в 222 году, а в 240 году при Гордиане III окончили полное восстановление. Император Константин II запретил гладиаторские битвы в 357 году после случая с монахом, который пытался разнять бойцов — толпа разорвала миротворца. В 410 году готы захватили Колизей и украли бронзовые украшения со стен. Последние игры, которые включали только травлю диких зверей, провел Флавий Аниций Максим в 523 году. Под влиянием природных стихий амфитеатр начал вырождаться, арена зарастала деревьями и там селились звери.

Колизей в Средние века

Все данные об истинной работе сооружения были утеряны, и люди решили, что конструкция была храмом Бога Солнца. Постепенно внутри здания ремесленники начали строить дома. В 1349 году после сильного землетрясения Колизей буквально растаскивали по кускам. Многие римские дворцы создавались из травертина и мрамора, который был заложен в стенах Колизея.

Материалы используемые при строительстве

Колизей использует несколько материалов.

Главный из них-травертин, известняк, мрамор для украшений, туф, вулканическая порода, кирпич и известь для звеньев. Мы также использовали металл, главным образом бронзу, чтобы связать камни вместе.

Материалы Колизея

Колизей использует несколько материалов. Главный из них-травертин, известняк, мрамор для украшений, туф, вулканическая порода, кирпич и известь для звеньев. Мы также использовали металл, главным образом бронзу, чтобы связать камни вместе.

1.Травертин

Травертин-это осадочный известняк, он встречается там, где когда-то были реки, родники, озера.

Римская область богата такими камнями. Он имеет характеристику бежевого цвета и особенно устойчив.

Тот, который использовался для строительства Колизея, был родом из города Баньи-Ди-Тиволи, бывшего Тибуром. Это самый крупный камень в Колизее, основной материал.

2.Мрамор

Большая часть украшений Колизея была выполнена из мрамора, но все они почти исчезли, будучи повторно использованы при строительстве других зданий в Риме. Входы в пещеру были украшены мраморными плитами, а также балюстрадами.

Этот камень также использовался в качестве сиденья для первых 3 рядов, зарезервированных для наиболее состоятельного социального класса.

Снаружи колонны имели мраморные капители, и некоторые колонны также были из этого материала. Наконец, он также использовался в разных местах: для барабанных перепонок, фризов и т. д.

Похоже, что мрамор использовался еще со времен строительства Колизея, но именно последующие реконструкции добавят ему новых возможностей. Часто мы будем повторно использовать части, начиная с третьего века.

Таким образом, некоторые мраморные куски ранее использовались для других конструкций, Прежде чем закончить здесь.

3.Бронза

Колизей также использует металл в своей структуре, но в настоящее время он исчез. Это была в основном бронза, но также использовалось железо. Нагретый металл растягивался в стержень, а затем изгибался в U-образную форму.

Приспособленные к отверстиям, намеренно вырытым в камнях фасада, эти сооружения служили аграфами, чтобы поддерживать Колизей в вертикальном положении.

Первые пожары взяли верх над этими аграфами, которые постепенно восстанавливались, чтобы быть растопленными. В настоящее время у нас есть только отверстия в камнях, остатки этой оригинальности в строительстве.

4.Вулканический туф

Туф-это вулканическая порода, образованная из шлака, который агломерировался с влагой. Регион Рима богат туфами, здесь есть разные сорта, Каждый из которых имеет свой цвет.

Этот камень не особенно плотный, используемый в строительстве он привносит немного эластичности.

Первоначально использовавшийся туф не был огнеупорным, поэтому Колизей сильно пострадал во время первых пожаров.

В 3 веке ремонтные работы производились с помощью различных огнеупорных туф … что не помешало памятнику гореть несколько раз!

5.Кирпичи

Кирпич является основной частью Римского строительства. Его делают из глины, смешанной с водой, соломой или пуццоланой.

После приготовления его можно было укладывать раствором, чтобы поднять стены,которые не требовали большой устойчивости к дроблению, или как плитку. Внутренние стены Колизея выполнены из крупногабаритного кирпича.

6.Лайм

Известь-это продукт горения известняка при высокой температуре, полученный таким образом продукт называется негашеной известью.

Достаточно добавить воду, чтобы получилась вязкая масса, пригодная в архитектуре, она служит связующим для цемента. Именно так римляне делали свой цемент.

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя — амфитеатр Флавиев

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. 

Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали  в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. 

Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет

После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

Самые древние и важные китайские изобретения

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный

Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея  — 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось — 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем — 5-ом ярусе — сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей

На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Архитектура

Даже по сохранившимся до нашего времени руинам амфитеатра можно понять, насколько огромным и величественным было это сооружение. Практически каждый гость Италии старается купить билет в Колизей в Риме, чтобы изнутри наладиться его красотой и погрузиться в таинственность исторической достопримечательности. Строительство Колизея длилось 8 лет, изначально он имел форму эллипса, по периметру которого размещались 80 больших арок. С каждым ярусом размер арок уменьшался, всего было 3 яруса, состоящих из 240 арок разного размера. Для размещения зрителей были возведены галереи, там же размещались торговцы. Уникальность Колизея заключается в том, что из-за овальной формы солнечный свет в арки попадал под разным углом, создавая внутри сооружения неповторимую и загадочную атмосферу.

Изначально стены Колизея были отделаны мрамором, а по его периметру находились красивые статуи. Посещение Колизея в Риме позволит побывать на его открытой арене, вокруг которой располагались места для знатных особ Римской империи и трон императора. Даже сейчас можно заметить, что каждый ярус амфитеатра был украшен колонами, которые выполнялись в разных стилях.

Сейчас Колизей можно по праву назвать символом Италии и одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире. Наверное, нет туриста, который побывав в Риме, не посетил бы Колизей. Найти его совершенно несложно, на карте Рима Колизей можно безошибочно распознать по овальной форме и большой занимаемой площади. Рядом с ним находится еще одна достопримечательность Рима – Базилика Святого Климента. Для того чтобы найти амфитеатр, необязательно знать точный адрес Колизея в Риме, поскольку каждый житель города детально расскажет и покажет, как до него добраться. А добраться до Колизея очень просто, поскольку рядом с амфитеатром есть станция метро, автобусные и трамвайные остановки.

Для посещения Колизея необходимо обязательно приобрести билеты, сделать это можно несколькими способами:

  • в кассах амфитеатра;
  • в режиме онлайн;
  • через индивидуальные экскурсии.

С покупкой билетов через кассу могут возникнуть трудности, поскольку желающих посетить Колизей очень много и поэтому за билетами постоянно стоят большие очереди. Поэтому если заранее не побеспокоиться о покупке билетов, можно провести в очереди за ними не один час. Избавить себя от необходимости стоять в длинной очереди за билетами можно, купив билет в Колизей в Риме онлайн. Осуществить онлайн покупку билета можно на официальном сайте амфитеатра или на других специализированных ресурсах. Этот процесс займет всего несколько минут, при этом человеку удастся сэкономить немало сил и времени. Также в Колизей сейчас регулярно организовываются индивидуальные экскурсии с профессиональными гидами. Воспользовавшись одной из них, можно не беспокоиться о покупке билета, поскольку он входит в пакет экскурсионных услуг.

Магазины сувениров, кафе, камеры хранения

На 1 квадратный километр Италии достопримечательностей больше, чем в любом другом месте. Если произносится слово «Колизей», Рим — первое, что приходит в голову. Это особенность города, поэтому сувенирные лавки, рестораны, кафе находятся в шаговой доступности от Колизея.

Дополнительная информация! Каждый турист, побывавший в Риме, считает своим долгом приобрести маленькую копию Колизея Флавиевской династии, изготовленную местными мастерами.

Магазины сувениров заполнены магнитами на холодильник, брелоками с гладиаторами, ключницами, часами с изображением Колизея. Их розничная стоимость варьируется от 2 € до 5 €. Если изделие создано вручную, в зависимости от размера, цена может доходить до 5000 €.

Римские сувениры

В Риме распространены блошиные рынки. Там можно приобрести антиквариат. Популярностью пользуются магазины религиозной атрибутики, продающие статуэтки Иисуса Христа, Девы Марии, Ангелов, и многое другое.

Возле Колизея гуляют люди, продающие сувениры с рук. Чаще всего, это копии шлемов гладиаторов, паззлы, ручки, репродукции амфитеатра и др. Шлем в сувенирной лавке стоит около 12 €, а так, поторговавшись, можно приобрести за 6-8 €.

Каждое кафе вблизи Колизея, имеет камеры хранения. За них можно заплатить (1-4 €), или оставить вещи бесплатно, если там обедать.

Колизей — это символ Рима, величия Римской империи. 7 июля 2007 года после голосования, амфитеатр Флавиев был включен в 7 Новых чудес света.

Посещение Колизея в Риме позволит каждому туристу окунуться в мир античности, пропустить через себя события истории Великой Римской империи. Амфитеатр, ставший кладбищем сотен тысяч гладиаторов, внушает страх и трепет. Величественность Колизея, несмотря на разрушения, потрясает и сегодня.

* цены актуальны до 31 декабря 2018 года

Римский Колизей: казнить нельзя помиловать

Последний гладиаторский бой прошел на арене Колизея приблизительно в 523 году, хотя подобного рода зрелища ранее уже неоднократно запрещались: мир становился христианским.

В VIII веке амфитеатр Флавиев получил современное название – Колизей – от латинского collosseus, что означает «огромный», «громадный».

По иронии Фортуны, это, возможно, произошло из-за сохранившейся до тех дней статуи Нерона высотой 37 м, стоявшей поблизости. Статую Флавии, конечно, в свое время «отредактировали» и посвятили Гелиосу, богу Солнца, но это уже совсем другая история.

Около Колизея почти всегда можно встретить артистов-«гладиаторов»

До XIV в. общий вид Колизея не менялся благодаря тому, что он постоянно находился в собственности какого-нибудь феодала, считавшего себя отпрыском знатного древнеримского рода.

Но в начале века его передали германскому императору Генриху VII, а он подарил амфитеатр сенату и народу, в 1349 г. сооружение частично разрушилось из-за мощного землетрясения.

Землетрясение послужило своеобразным сигналом к атаке на Римский Колизей: в подземных помещениях и галереях окончательно обосновались бродяги, а жители города – от пап до простых граждан – начали потихоньку его разбирать для новых построек.

Один из понтификов устроил под его сводами завод по производству селитры, другой – каменоломни. Хорошо, что древние строители постарались на совесть, и изничтожить величественное здание, даже за несколько веков, к счастью, не удалось.

Стены Колизея “помнят” события 2000-летней давности

В XVIII в. на его арене решили открыть мемориал в память о якобы замученных там христианах. Но в 1874 г. установленные кресты и алтари были демонтированы, после чего Римский Колизей стали сначала просто поддерживать, а потом постепенно и реставрировать. Работы идут и по сей день.

После очередной реконструкции, в 2010 г., для посетителей были открыты тоннели, по которым проводили к арене гладиаторов и несчастных животных.

Немного из истории римского Колизея

Сотни лет Колизей был отлаженным развлекательным и убийственным местом в Риме. Это было одно из важных и значимых мест во всей Римской Империи.

В 217 году он пострадал во время пожара, но был восстановлен.
В 248 году здесь прошло пышное празднование тысячелетия Рима.

А в 405 году император Гонорий ввел запрет на гладиаторские бои, так как они не соответствовали идеям христианской религии, ставшей основной религией в империи. А вот травлю и убийства зверей он не запретил. И они проходили вплоть до 523 года, когда умер император Теодорих Великий.

С того времени значение Колизея сильно упало.

После падения Римской Империи периодические набеги варваров послужили причиной частичного разрушения амфитеатра. В 11-12 веках в ходе междоусобных войн он переходил из рук в руки противоборствующих кланов. В 14 веке на его арене проводили бои быков, но за былым величием не следили, и началось его постепенное разрушение.

Одним из решающих факторов в разрушении Колизея стало землетрясений 1349 года, когда обрушилась большая часть южной стороны. Руины стали растаскивать на стройматериалы. Причем, если сначала забирали только то, что было разрушено, то потом стали ломать и то, что уцелело. Так, например, материал Колизея пошел на строительство венецианского дворца, Палаццо-Фарнезе и дворца канцелярии.

Один из римских Пап планировал организовать в Колизее суконную фабрику, но идея не осуществилась.

Некоторая реконструкция и реставрация амфитеатра началась с середины 18 века. Тогда в центре арены поставили большой христианский крест и несколько алтарей. В 1874 году и крест и алтари убрали.

Начало реконструкции Колизея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector