Саграда фамилия внутри и снаружи

Фото Саграды Фамилия (внутри и снаружи)

Фото храма снаружи:

Независимо от времени года, дня недели и времени у Саграды на входе всегда куча народа. Подойти поближе можно только по билету, без билета осматривать храм можно на большом расстоянии и через забор. 

Фасад Возрождения

Чтобы охватить в кадре весь храм, идите к пруду, который расположен напротив фасада Возрождения. Оттуда можно сделать красивые фотографии Саграды.

Саграду называют «Библией в камне», она описывает основные этапы жизни Христа 

 

Фасады и архитектурные элементы, построенные современными архитекторами, сильно отличаются от задумок Гауди, они более резкие, имеют много острых углов 

Эти «человечки» — творение современного архитектора, часто их называют звёздными воинами

Строительные работы в храме продолжаются и по сей день

Фото храма внутри:

Храм Святого Семейства: что посмотреть

Храм Святого Семейства представляет собой гигантское сооружение с ажурными фасадами, уносящимися ввысь башнями, огромным количеством внешних и внутренних колонн, которые служат опорой для всей конструкции и отдельных элементов. Как и в других проектах Гауди остался верным себе и отказался от возведения несущих стен.

Фасад Рождества

Фасад Рождества с тремя портиками, где расположен главный вход в храм, декорирован каменным кружевом барельефов, в которых просматриваются фигуры апостолов и святых, увенчан четырьмя островерхими башнями, посвященными апостолам Симону, Матфею, Варнаве и Иуде.

  • В центральной части фасада расположен портик Милосердия со сценой Рождества, представленной скульптурной группой, изображающей Деву Марию с младенцем, Иосифа Обручника и ясельных животных.
  • Справа от портика Милосердия расположен портик Веры с барельефами, изображающими библейские сюжеты. Слева портик Надежды с изображениями бегства Иосифа и Девы Марии с младенцем Иисусом от Ирода в Египет, обручение Марии с Иосифом и сценой Избиения Младенцев, при создании которой Гауди использовал тела мертворожденных детей.

Фасад Страстей Христовых

Фасад Страстей Христовых, в отличие от фасада Рождества, лишен декоративных элементов. Каменные барельефы отражают самые трагичные эпизоды жизни Спасителя — Тайную вечерю, арест Христа, поцелуй Иуды, у ног которого извивается Змей-Искуситель.

  • Преисполнены скорби и трагизма сцены бичевания Христа, восхождения Христа с крестом на Голгофу, падения Иисуса под тяжестью своей ноши, всадника Лонгина, пронзающего распятого Христа копьем.
  • Особого внимания заслуживают фигуры трех Марий — Пресвятой Девы, Марии Клеоповой и Марии-Магдалины, Понтия Пилата, с укором взирающего на толпу, Вероники с платом, на котором отпечатался лик Христа.
  • У входа возвышается пятиметровое скульптурное изображение Христа под плетью стражника, над воротами расположены металлические пластины в форме свитков с текстами из Евангелия.
  • В верхней части фасада Страстей — распятие Христа, словно вырастающее из скалы. Над ним — символ ночи, луна, у ног — символ смерти, череп.

Фасад Славы

Строительство фасада Славы началось в 2002 году и пока не закончено. Работы осуществляются по восстановленным чертежам и эскизам архитектора. По замыслу Гауди, в верхней части фасада будет находиться скульптурная группа Святой Троицы, над которой парят облака с ветхозаветными текстами о Сотворении мира. Над фасадом будут возвышаться башни-колокольни.

Высота главной башни Христа составит 172.5 м. Башня Девы Марии планируется менее высокой. Четыре башни пониже будут посвящены евангелистам, 12 — апостолам. Все сооружения трубчатой формы с многочисленными отверстиями, чтобы внутри циркулировал воздух, как в гигантском органе, вместе с колокольным звоном создавая удивительную музыку сфер. Колокольни не должны были нуждаться в звонарях, поскольку Гауди считал, что таких высоких сооружениях колокола должны раскачиваться ветрами.

Интерьеры

Интерьеры Храма Святого Семейства поражают необычной формой поддерживаемого колоннами свода, безупречной красотой витражей, оригинальностью декоративных элементов, присущих только Гауди. В каждой детали прослеживается гениальный художник, ученый и инженер. Оптическая иллюзия развернутого пространства, которая создается при приближении к тем или иным предметам, свет, проникающий через многочисленные окна, погружают в атмосферу благоговения, умиротворения и спокойствия.

Как в большинстве шедевров каталонского мастера, внутри сооружения нет ни острых углов, ни прямых линий. Все подчинено волнам, изгибам, плавным линиям. Стены декорированы лепниной, росписью, мозаичными панно, фресками с библейскими сюжетами. Несущие колонны по спирали возносятся вверх и разветвляются у свода как деревья. В центральной части расположен алтарь с изображением Христа, по обе стороны от него вверх уходят лестницы, символизирующие вознесение от земли к небу. Вокруг — длинные и толстые колонны из красного порфира. Остальные выполнены из базальта. У посетителя создается ощущение, что он попадает в священный дремучий лес, в котором можно найти спасение и утешение.

Оформление храма

Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым возвышаются двенадцать башен, по числу апостолов. Еще шесть башен должны быть возведены над центральным нефом: четыре в честь евангелистов, одна – посвященная Богородице, и самая высокая – Христу. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов.

храм Святого семейства

Скульптурные группы фасада Рождества изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. На фасаде точно воспроизведены растения, характерные для Палестины и Каталонии, а между башнями высится рождественское дерево.

Противоположный фасад Страстей Господних, построенный уже в наше время по проекту современного архитектора, барселонцы недолюбливают. На месте жилого квартала на улице Майорка будет построена третья, заключительная часть храма Саграда Фамилия – фасад Воскресения Христова. То, что собор Саграда Фамилия достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы возводились столетиями.

храм Святого семейства

Как и в Средневековье, храм Саграда Фамилия возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на те евро, которые туристы платят за осмотр памятника. В последнее время каждый год только входные билеты и продажа сувениров приносят фонду храма несколько миллионов евро. На данный момент строительство завершено на семьдесят процентов, предполагается, что полностью храм будет достроен к двадцать шестому году.Седьмого ноября десятого года года папа римский Бенедикт Шестнадцатый в рамках визита в Испанию провел обряд освящения храма Саграда Фамилия.

Саграда Фамилия не будет достроена в 2026 году, но планируется завершить строительство Башни Богоматери

Похоже, история самого знаменитого испанского долгостроя так и не будет завершена, как планировалось, в 2026 году. Как сообщили испанские СМИ, причиной этому стала пандемия, но тем не менее работы по возведению собора продолжаются и не будут прекращены до полного окончания проекта.

Кафедральный собор Саграда Фамилия 

давно уже стал одной из самых знаменитых достопримечательностей не только Барселоны, но и всей Испании. Созданный по уникальному проекту талантливого архитектора Антонио Гауди, он не похож ни на один другой собор мира. Даже недостроенный, каждый год он привлекает тысячи туристов, восхищающихся его необычностью. Проект собора родился и был утвержден в 1883 году, а строительство началось тремя годами позже. Даже если бы жизнь архитектора не оборвал несчастный случай, а строительство с самого начала велось запланированными темпами, Гауди все равно не увидел бы свое детище в завершенном виде.

С 1886 года строительством собора руководили девять архитекторов, перенимая бразды правления друг у друга по мере выхода на пенсию. Что касается строителей, непосредственно занимавшихся возведением Саграда Фамилия, то статистика умалчивает о том, сколько их было и как часто они менялись, а также планировали ли они увидеть окончание своей работы. Среди барселонских архитекторов уже давно ходит шутка о том, что если архитектор хочет найти постоянную или даже пожизненную работу и больше никогда не иметь проблем с ее поисками, то ему стоит устроиться работать на строительстве Саграда Фамилия.

Фото: Pixabay. Потолок собора Саграда Фамилия. 

Та команда, которая трудится над собором сегодня, несколько лет назад взяла на себя обязательство завершить проект к 2026 году, чтобы в год столетия со дня смерти архитектора Барселона наконец увидела его детище во всей красе. Однако в эти планы вмешалась пандемия

  • в период карантина на соборе велись только самые необходимые работы по укреплению структурных элементов и предотвращению разрушения. Свою лепту внесло и 
  • сокращение финансирования, которое было неизбежно в условиях экономического спада, последовавшего за карантином: мэрия Барселоны справедливо решила, что Саграда Фамилия не относится к самым важным статьям расходов городского бюджета. К тому же значительная часть финансирования строительства – это плата за вход в собор, которая взимается с туристов. 
  • Учитывая, что начиная с марта в Барселоне практически не было туристов, суммы, которые получает проект, снизились до минимума. Между тем в прошлом году Строительный совет получил за счет туристов 100 миллионов евро, которых, по словам его лидера Эстеве Кампса, должно было хватить на весь 2020 год.

Фото: Pixabay

Удивительно, но несмотря на снижение туристического потока, вызванного пандемией, и почти полное отсутствие посетителей на протяжении нескольких месяцев – собор стал одним из первых зданий в Барселоне, которые были закрыты для посещения после диагностики первых случаев коронавируса – в этом году тем не менее удалось продать достаточно билетов, чтобы Совет отложил 17 миллионов евро на проведение работ в следующем году. Но это, конечно, очень небольшая сумма, так как оставшийся объем работ еще велик. Тем не менее, учитывая небольшой размер входной платы, она иллюстрирует неугасающую популярность собора, пусть даже недостроенного, у туристов со всего мира.

Центральные башни Саграда Фамилия начали возводиться еще в 2017 году, и ожидалось, что они будут завершены в текущем году, за исключением небольших элементов. 

В настоящее время Совет не решается озвучить новую дату окончания строительства, но полагает, что закончить его к 2026 году, как планировалось, будет «невозможно». А значит, пройдет еще не менее семи лет, прежде чем туристы смогут увидеть собор без строительных кранов, которые уже давно воспринимаются как элемент его фасада, а верующие получат наконец возможность посетить службу, не отвлекаясь на шум бетономешалок. Но в любом случае, когда бы ни было завершено строительство, ведущий архитектор Жорди Фаули-и-Ольер, а также все, кто сегодня осуществляют работу над проектом, уверены: увидев готовый собор, Гауди был бы, несомненно, горд и этим своим детищем.

История Храма Святого Семейства

Возведение храма началось в 1882 году, когда накопилось довольно крупная сумма пожертвований. Первый проект разрабатывался знаменитым барселонским архитектором Франсиско дель Вильяром, который решил создать базилику с тремя нефами в неоготическом стиле. Вскоре после начала строительства между именитым зодчим и заказчиками произошел серьезный конфликт, в результате которого Вильяр ушел из проекта, а дальнейшая работа над храмом была поручена молодому перспективному архитектору Гауди.

Новый архитектор произвел масштабные изменения в проекте, сохранив первоначальную планировку сооружения в форме латинского креста. По замыслам Гауди, храм должен был стать каменным воплощением Нового завета и органично влиться в окружающий ландшафт. Архитектурный комплекс с тремя фасадами — Рождества, Страстей и Славы, был дополнен множеством декоративных элементов, в том числе башнями, скульптурными группами, окнами с витражами, которые придали сооружению необыкновенную легкость и воздушность.

Храм Святого Семейства в 1905 году.

Строительство Саграда Фамилия

Возведение сооружения не было быстрым. Когда заканчивались деньги, главный архитектор занимался поиском источников финансирования, при этом вкладывая в храм значительную часть собственных средств, полученных за другие проекты. Гауди с самого начала осознавал, что Саграда Фамилия станет делом всей его жизни, но увидеть результаты своих трудов он не успеет. В процессе строительства архитектору постоянно приходили новые идеи, воплощение которых в жизнь существенно замедляло темпы работы. Гауди неоднократно переделывал законченные фрагменты сооружения и отдельные элементы, если находил в них изъяны. По требованию главного архитектора, статуи библейских персонажей создавались с натуры, для чего Гауди сам находил людей с подходящей внешностью.

Под конец жизни Гауди поселился в скромном домике рядом со строительной площадкой, чтобы не тратить ни секунды на лишние дела. Была закончена основная часть храма с тремя порталами, криптой, аспидой, часовней, четырьмя колокольнями и фасадом Рождества, начата работа над фасадом Страстей Христовых. Старый одинокий архитектор больше не занимался проектами светских сооружений, которые могли бы принести ему фантастический доход. Он полностью посвятил себя храму, однако не успел. В июне 1926 года Гауди попал под трамвай и был доставлен в бессознательном состоянии в больницу для малоимущих, где скончался. В дальнейшем работу над храмом продолжилась под руководством друга и ученика Гауди Доменека Сугранеса, который посвятил много лет воплощению в жизнь проектов гениального мастера. До своей смерти в 1938 году Сугранес работал над фасадом Страстей и завершил три башни фасада Рождества.

С началом гражданской войны в Испании строительство храма было прервано, возобновлено лишь в 50-х годах и продолжается в наши дни. Архитектурный шедевр Гауди едва уцелел в годы войны, погибли в пожарах бесценные чертежи архитектора. Правительство Барселоны планирует завершение работ к 2026 году, к столетию со дня смерти архитектора, однако среди горожан существует поверье, что окончание строительства станет началом конца света.

Храм Святого Семейства и современность

Интересные факты о соборе в Испании, в Барселоне:

  • В 2008 году испанские ученые потребовали остановить реконструкцию недостроенного собора в связи с небрежным его восстановлением в угоду туристической индустрии.
  • В 2010 году церковь была освящена папой римским и признана годной для проведения церковных служб.
  • Сложность изготовления каменных блоков продлевает время строительства, так как они сложны в обработке и подгонке.
  • Ежегодно на строительство уходит около 25 миллионов долларов. Бюджет на строительство формируется в настоящее время из пожертвований и прибыли от продажи билетов в храм, стоимость которых от 15 до 29 евро*.
  • При соборе есть школа, которую организовал Гауди для детей строителей храма. Сейчас здесь организована выставка.
  • Храм Гауди в Барселоне является наследием ЮНЕСКО, как и некоторые другие работы зодчего.
  • Внутри здания есть лифты, с помощью которых можно добраться до самой высокой точки башни.
  • В 1936 году здание подожгла группа анархистов, но кое-какие чертежи удалось сохранить.
  • Барселонский собор построен с таким расчетом, чтобы его было видно из любой точки города, а солнечный или лунный свет, проходя и отражаясь через витражные окна базилики, служил сигнальным огнем морякам.
  • Кроме финансирования, еще одно обстоятельство мешает закончить строительство в том виде, в котором хотел видеть сооружение архитектор, – необходимо снести часть домов напротив главного входа («Фасад Рождества»).

Описание

Заказ на завершение строительства Гауди получил, когда ему едва исполнился тридцать один год. Начинал строить сооружение совершенно другой архитектор. На счету Гауди тогда была всего одна постройка – цех для отбеливания хлопка. Заказчики остановили свой выбор на Гауди скорее всего из соображений экономии – маститый архитектор обошелся бы им значительно дороже. Однако работодателей ждало разочарование, так как уже в первые годы смета была превышена многократно.

храм Святого семейства

Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. При всей фантасмагоричности созданных Гауди форм они никогда не были абстрактны, напротив, всегда прямо восходили к чему-то существующему в природе. Черпая вдохновение в живой природе, Гауди создавал конструкции, казавшиеся его коллегам невозможными. Только через десятилетия после смерти архитектора, уже в компьютерный век, было доказано: инженерные решения, к которым Гауди пришел интуитивно, полностью отвечают законам механики. В храме Саграда Фамилия он использовал целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной.

храм Святого семейства

Современники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма Саграда Фамилия представляют собой железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Эти конструкции придумал сам Гауди. Колонны уходят под землю на глубину два десятка метров, а в высоту достигают семи десятков метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.

Особенности архитектуры

Согласно новому плану Гауди, базилика должна содержать три фасада: Вознесения Христова, Страстей Господних и Рождества Христова. При жизни архитектор успел построить лишь последний из них. Над фасадами должны были возвышаться 12 башен, в память об апостолах и еще 6 башен — над центральным нефом.

Самая высокая среди них, 170-метровая башня, посвященная Христу, сделала бы Саграду Фамилию самым высоким храмом в мире.

На чертежах эти башни напоминают орган, и действительно, по задумке Гауди во время ветра башни должны были резонировать, создавая уникальную музыку Творения. К настоящему времени из задуманных 18-ти, построено всего 8 башен-колоколен.

Екатерина

Фасад Рождества Христова над которым мастер работал при жизни, разделяется на три портала: Надежда, Вера и Милосердие. Он украшен многочисленными украшениями и скульптурами, изображающими сцены из библейской истории. Все детали декора архитектор придумал и сделал сам, вдохновляясь изучением живой природы.

Современники Гауди не принимали его архитектурных решений и считали, что конструкция храма крайне неустойчива. Однако новейшие исследования показали, что он не ошибся в своих расчетах. Уникальные колонны, спроектированные им, имеют высоту 90 метров, 20 из которых находится под землей. Эта конструкция так крепко держит свод базилики, что способна выдержать сильное землетрясение.

Если рассмотреть храм Святого Семейства подробнее, что можно убедится, что это математически выверенное сооружение со сложными геометрическими формами. Это поражает: ведь вычисления, которые современные архитекторы делают с помощью сложных компьютерных программ, Гауди производил в уме.

При храме есть небольшой музей, где хранятся рисунки и чертежи Антонио Гауди, экспонаты, иллюстрирующие историю создания Саграды Фамилии, а также гробница, где похоронен этот талантивый мастер.

Виртуальный тур по Саграда Фамилия

Архитектура

Каждый фасад Саграда Фамилия представляет сцены из жизни Иисуса Христа, всем известные из Евангелия: Рождение Иисуса, Поклонение волхвов, Изгнание торговцев из храма, Распятие Христа и его погребение и пр.

Не менее интересно внутреннее убранство, украшенное великолепной игрой света, проникающего через световые окна и витражи. Как известно, Гауди был мастером работы со светом, поэтому искусственное освещение в храме не требуется.

Антонио Гауди не любил прямые линии и углы, все его архитектурные проекты максимально естественны, близки к природным линиям. Например, внутреннее пространство храма поддерживается огромными колоннами, похожими на деревья.

В Саграда Фамилия же находится и могила великого архитектора, он отдал храму не только свою душу, талант и силы, но и тело. Почитатели необычайного творчества Гауди всегда могут поклониться здесь его праху.

Описание

Антонио Гауди был не только великим архитектором, но и глубоко набожным человеком. Собор Саграда Фамилия — это творение в камне, повествующее о жизни Святого Семейства. Барельефы и лепнина, покрывающие стены храма, изображают определенный сюжет из Библии.

Детство Антонио Гауди провел у моря и эти впечатления пронес через всю жизнь. Лучшими интерьерами своих построек он считал море и небо, а среди форм часто выбирал дерево и облака. Видимо, поэтому плавные линии здания и весь его облик напоминают сказочный песочный замок.

Архитектор решил построить храм с тремя фасадами — Рождества, Страстей и Славы. Над каждым из них возвышаются четыре башни с остроконечными шпилями. Эти 12 башен, каждая высотой 112 метров, символизируют 12 апостолов. Центральная, самая высокая башня (170 метров) с крестом на вершине посвящается Иисусу Христу, вокруг нее возвышаются еще 4 башни высотой по 120 метров, это башни евангелистов. Антонио Гауди считал, что даже самый грандиозный и значимый собор не может быть выше того, что создано богом. Поэтому центральная башня храма ниже, чем самый высокий холм Испании Монтжуик, высота которого составляет 173 метра.

Одна из башен с колоколами, раскачивающимися от порывов ветра, посвящается Деве Марии.

Отделка храма поражает количеством представленных сюжетов, каждый из которых изобилует множеством линий и деталей. При создании храма Гауди использовал несколько стилей. Готику и неоготику он считал устаревшими и поэтому применил лишь их базовые элементы. Вместе с тем, выдающееся архитектурное произведение наполнено элементами модерна и барокко, мавританского стиля, христианской архитектуры и авторскими разработками.

Отделка храма не завершена, однако, то, что создано приводит в восхищение. Например, вместо колонн стандартного коринфского или ионического ордера, мастер создает колонны, разделяющиеся у потолка на несколько частей, подобно ветвям деревьев.

Как строили храм последователи Антонио Гауди

Следующим архитектором стал Доменек Суграньес – наиболее талантливый ученик маэстро. Он сотрудничал с Гауди при разработке проекта Sagrada Familia и помог ему при возведении домов Бальо и Мила.

  1. В период 1927-1930 годов в Барселоне были достроены 3 оставшиеся колонны фасада Рождества, керамический кипарис, украшающий центральный вход. Кроме того, Суграньес продолжил исследования Гауди, занимался вопросом жесткости конструкций вплоть до гибели в 1938 году.
  2. Возведение церкви Саграда Фамилия затормозилось из-за Гражданской войны.
  3. Дополнительные проблемы принес пожар 1936 года, уничтоживший труды в мастерской Гауди. К счастью, годы спустя часть наработок удалось восстановить.
  4. Работы над храмом возобновили только в 1952-м.
  5. В том же году удалось реализовать подсветку фасада и представить придуманную Гауди лестницу в завершенном облике.
  6. Пару лет спустя началось возведение фасада Страстей. Базисом послужили решения, придуманные Антонио Гауди в 1892-1917 годах.
  7. В 1961-м была достроена крипта, в которой сегодня находится музей, посвящённый особенностям проекта и его создателю.
  8. Фасад Страстей храма версии Антонио Гауди был дополнен четырьмя башнями в 1977 году.
  9. Уже в следующем десятилетии закипела работа над скульптурами, которые должны украсить внешний вид задумки Антонио Гауди, завершенная лишь в новом столетии.
  10. В том же временном промежутке проект храм Святого Семейства украсили витражи в честь Воскресения Христа.

Даже с учетом того, что в настоящее время храм не испытывает проблем с финансами, в прошедшем десятилетии от всего задуманного Гауди удалось завершить лишь трансепты и неф, их фасады и своды. Средокрестие и апсиду достроили в 2010 году. Главная 170-метровая башня, украшенная крестом, как считал Антонио Гауди, символизирует Иисуса Христа. Башня над апсидой посвящена Деве Марии. Еще один элемент, раскрывающий идею, которую придумал Антонио Гауди.

4 башни Sagrada Familia

Текущий план возведения Саграда Фамилия включает в себя 4 башни в честь Евангелистов. Каждая будет увенчана скульптурой:

  • Луки — тельцом;
  • Иоанна — орлом;
  • Матфея — ангелом;
  • Марка — львом.

12 башен над фасадами проекта Гауди символизируют 12 апостолов. Они украшены гроздьями винограда, а также снопами пшеницы – атрибутами Причастия. Завершение строительства детища Антонио Гауди и представление храма в итоговом облике запланировано в Барселоне на 2026 год, когда подойдут к концу работы над фасадом Славы.

Об архитекторе Антонио Гауди

Antonio Gaudí родился в 1852 г. Мальчик с детства болел ревматизмом, не позволявшим играть в обычные детские игры со сверстниками. Вместо этого Антонио пристрастился к длительным одиночным прогулкам на лоне каталонской природы, ставшей для него основным источником творческого вдохновения. Архитектуру часто именуют застывшей музыкой. Творения Гауди можно назвать застывшей природой.

В личном плане судьба не баловала Гауди. Он рано потерял близких родственников – малолетних братьев, затем мать и сестру. Никогда не было у Антонио и своей семьи.

В 1878 г., при получении им диплома архитектора, один из профессоров экзаменационной комиссии сказал, что Гауди – или сумасшедший, или гений. И вот тут, на заре творческой карьеры, судьба улыбнулась ему, подарив встречу с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем. Огромное богатство не мешало Гуэлю быть тонким ценителем искусства и архитектуры. Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля.

В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования. Он вкладывал в строительство все заработанные средства, периодически даже ночевал в храме, стал рассеянным, не следил за собой.

Жизнь Гауди оборвалась трагически. 7 июня 1926 г. он попал под трамвай. Извозчики, не надеясь на оплату, не хотели везти «бродягу» в больницу. В итоге Гауди попал в больницу для нищих. Правда, на следующий день его узнали, и попытались спасти. Увы, драгоценное время было упущено: 10 июня Гауди умер. Так Барселона отплатила прославившему её архитектору. Его похоронили в крипте церкви, которой он отдал всего себя.

История храма, спроектированного Антонио Гауди

История храма уходит в конец XIX века: по легенде, председателю Общества Святого Иакова – Букабелье, приснилось, что собор должен быть возведен блондином с голубыми глазами. Такое сочетание цвета волос и глаз редкость в Испании, но именно такой внешностью и обладал Гауди.

Проектировать собор Гауди в Барселоне начал другой архитектор, Франциско де Вильяр, но через какое-то время к работе приступил Гауди. У него не было проекта, дизайн он брал из головы. Несмотря на кажущуюся абстрактность храма, все линии и детали продуманы до мелочей. Подсказчиком гению служила сама природа, в которой он черпал вдохновение и создавал конструкции, которые никто не смог повторить.

Он никогда не планировал, а воплощал свои идеи сразу, как только они приходили ему в голову. Он считал, что все должно происходить естественным образом и относился к своему творению с трепетом, как к живому существу.

Все элементы конструкции спроектированы согласно законам механики. Такой шедевр может выдержать ураган и мощное землетрясение. Во время освящения храма пронесся мощный ураган, который снес один элемент, тот упал с грохотом на строительную площадку, но горожане не посчитали это дурным предзнаменованием, и возведение его продолжилось.

Гауди не оставил после себя никаких чертежей, но строительство, начатое в 1882 году, продолжается по настоящее время. Работу архитектора продолжают последователи на протяжении 136 лет. Сейчас здание обретает почти завершенную форму. Собор Святого Семейства в Барселоне уникален не только смешением разных стилей и необычными формами, но и тем, что он стал библией, воплощенной в камне. Каждый элемент фасада посвящен библейским сюжетам, имеют тайный смысл и хранят загадки настоящего, прошлого и будущего.

Собор строится в Барселоне так долго из-за недостаточного финансирования. У Гауди постоянно спрашивали, когда будет закончен храм, а он в ответ говорил, что его заказчик (бог) не торопится с окончанием строительства. Архитектор посвятил своему творению всю жизнь. Его жизнь закончилась под колесами трамвая возле недостроя, который в тот день впервые запустили. Так как зодчий все время находился в раздумьях о строительстве, он ничего не замечал вокруг.

Важно! Гауди не оставил после себя никаких чертежей. Активное вливание средств в строительство храма произошло не так давно, и теперь завершение стройки идет более высокими темпами и планируется окончательно уже к 2026 году

Испанцы не торопятся завершать строительство из-за поверья, что когда он будет закончен, наступит конец света

Активное вливание средств в строительство храма произошло не так давно, и теперь завершение стройки идет более высокими темпами и планируется окончательно уже к 2026 году. Испанцы не торопятся завершать строительство из-за поверья, что когда он будет закончен, наступит конец света.

Интересно, что часто храм называют собором, что является неправильным, потому что собором называют главный городской храм, «Саграда Фамилия» не является главным городским храмом.

Храм внутри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector